Рамблер Ребел
Рамблер Ребел | |
---|---|
![]() 1957 Рамблер Ребел | |
Обзор | |
Производитель | Американская моторная корпорация (AMC) |
Модельные годы |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Преемник | АМС Ребел |

Rambler Rebel — автомобиль, производившийся компанией American Motors Corporation (AMC) в Кеноше, штат Висконсин , с 1957 по 1960 годы , а также с 1966 по 1967 годы.
Представленный как отдельная модель в одном типе кузова, Rambler Rebel 1957 года считается первым высокопроизводительным автомобилем среднего размера заводского производства. [ 1 ] Позже этот сегмент стал известен как сегмент рынка маслкаров . [ 2 ] Он также должен был стать одним из первых серийных автомобилей, оснащенных электронной системой впрыска топлива . [ 3 ]
Второе и третье поколения по сути стали эквивалентом модели Rambler Six , но с двигателем V8. Фирменная табличка Rebel была вновь представлена в 1966 году как топовый двухдверный автомобиль с жесткой крышей среднего размера. В 1967 модельном году совершенно новая промежуточная линия AMC получила название Rebel. исторической Rambler марки Компания American Motors отказалась от из этих моделей среднего размера и стала называться AMC Rebel, начиная с 1968 модельного года.
И Rambler Six, и Rambler Rebel V8 собирались на бывшем заводе Nash Motors в Торонто, Канада, до июля 1957 года, когда завод в Торонто закрылся. Затем автомобили Ramblers для канадского рынка импортировались из Кеноши, пока в декабре 1960 года AMC не открыла свой новый сборочный завод в Брэмптоне , Онтарио. Автомобили также производились в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA).
История
[ редактировать ]Стратегия президента American Motors Джорджа Ромни заключалась в том, чтобы избежать прямой битвы с отечественными автопроизводителями «большой тройки» ( General Motors , Ford и Chrysler ), сосредоточив внимание AMC на автомобилях, которые были меньше «стандартных». модели на рынке, а также попытки сократить расходы. [ 4 ] [ 5 ] «Унаследованные» крупногабаритные модели Nash и Hudson страдали от сокращения продаж на рынке, где потребителям предлагались только крупногабаритные седаны и небольшие автомобили эконом-класса. [ 6 ] Новый Rambler был разработан, чтобы «широко расколоть рынок с помощью модели среднего размера, отличающейся агрессивным стилем и большой мощностью». [ 6 ]
Разработка нового двигателя V8 с верхним расположением клапанов AMC началась в 1955 году под руководством главного инженера автопроизводителя Мида Мура и Дэвида Поттера, нанятого из Kaiser-Frazer . [ 7 ] Новый двигатель был разработан, поскольку отношения по совместному использованию компонентов с Packard были прекращены, и менеджеры AMC решили производить двигатель V8 собственными силами . [ 8 ] [ 9 ]
Новый двигатель дебютировал в середине 1956 года на моделях Nash Ambassador Special и Hudson Hornet Special. В то время двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) был самым маленьким американским двигателем V8, но его мощность в 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) была больше, чем у любого из современных двухцилиндровых двигателей Chevrolet V8. [ 7 ]
Четырехдверные модели Rambler 1956 модельного года были полностью переработаны. Эдмунд Э. Андерсон и Билл Реддиг разработали новую модель с «эффектной задней стойкой с обратным наклоном », а также позаимствовали Nash-Healey . внутренние фары, установленные на решетке радиатора, разработанные Пинином Фариной от [ 7 ]
В 1957 модельном году Rambler был выделен в отдельную марку . Rambler Rebel 1957 года дебютировал как специальная модель в линейке Rambler, демонстрирующая новый большой двигатель V8 от AMC. Rebel стал первым легким маслкаром заводского производства . [ 10 ]
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1957 Рамблер Ребел | |
Обзор | |
Модельные годы | 1957 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный с жесткой крышей седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) [ 11 ] |
Длина |
|
Ширина | 71,32 дюйма (1812 мм) [ 11 ] |
Высота | 58,48 дюйма (1485 мм) |
1957
[ редактировать ]
Компания American Motors удивила большинство наблюдателей, представив в декабре 1956 года Rambler Rebel – «настоящий суперкар». [ 12 ] Новая модель 1957 года дебютировала как высокопроизводительный автомобиль, сочетавший в себе легкий колесной базой четырехдверный кузов Rambler с 108 дюймов (2743 мм) и недавно представленный двигатель V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) . [ 13 ] [ 14 ] Это стало первым случаем, когда большой блок V8 был установлен в автомобиле среднего размера на рынке после Второй мировой войны . General Motors , Ford и Chrysler вообще не предлагали автомобилей среднего размера.
Хотя AMC была наиболее известна своими надежными автомобилями эконом-класса, эта специальная модель имела более мощный двигатель, чем все, что можно было найти у Chevrolet , Ford или Plymouth — самых популярных конкурентов Rambler в то время. цена Rebel составляет долларов США 2786 Базовая рекомендованная розничная (30 223 доллара США в долларах 2023 года). [ 15 ] ) был экономичным по количеству предоставленной мощности. , это был самый быстрый стандартный американский седан По данным Motor Trend . [ 12 ]
Все Rebels поставлялись с механической коробкой передач (с повышающей передачей ) или четырехступенчатой автоматической коробкой передач GM Hydra-Matic , а также с другими улучшениями производительности, такими как двойная выхлопная система , усиленная подвеска с амортизаторами марки Gabriel и передняя подвеска . бар . Rebel был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) всего за 7,5 секунды со своим стандартным карбюраторным двигателем мощностью 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.). (цельная) конструкция автомобиля Легкая монококовая обеспечивала соотношение мощности к весу около 13 фунтов на лошадиную силу, что было лучшим соотношением, чем у других автомобилей 1957 модельного года, и в отличие от Volkswagen 45. [ 16 ]
Двигатель Rebel также отличался от двигателей 327, установленных на моделях Ambassador и Hudson Hornet 1957 года , поскольку в нем использовались механические толкатели клапанов и более высокая степень сжатия. Поскольку оба двигателя имели мощность 255 л.с., вполне вероятно, что мощность Rebel была недооценена. [ 17 ]
Усилитель руля и барабанные тормоза с усилителем также входили в стандартную комплектацию, как и на всех моделях Rambler Custom. Автомобиль был доступен только в цвете «серебристый металлик» с вставками из анодированного алюминия золота по бокам. Мягкие приборные панели и козырьки, задние дверные замки с защитой от детей и ремни безопасности были дополнительными. [ 18 ] Всего в 1957 году было произведено 1500 Rebels. Интегрированная система кондиционирования All Weather Eye стоила 345 долларов. [ 11 ]
Rebel считается предшественником маслкаров ( среднеразмерных задним приводом автомобилей с , мощными двигателями V8 и специальной комплектацией), которые стали настолько популярными в 1960-х годах. Также было предсказано, что в модели AMC будут включены характеристики мышечного типа. [ 19 ]
Вариант впрыска топлива
[ редактировать ]Bendix Electrojector Электронный коллекторный впрыск (EFI) должен был быть необязательным для Rambler Rebel 1957 года и был ярко представлен на испытаниях Daytona Beach Road Course . [ 20 ] Двигатель Rebel's Electrojector имел мощность 288 л.с. (215 кВт). [ 10 ] Это должен был быть первый серийный двигатель с транзисторной системой впрыска топлива «мозговой короб». [ 21 ] Rambler Rebel с опциональной системой EFI был протестирован компанией Motor Trend , и они зафиксировали, что этот седан разгоняется с места быстрее, чем Chevrolet Corvette 1957 года с механическим впрыском топлива.
Публичный дебют системы Bendix в декабре 1956 года сопровождался выпуском ценового бюллетеня от марта 1957 года, в котором она была указана как вариант за 395 долларов США , но из-за трудностей с поставщиками EFI Rebels будет доступна только после 15 июня. [ 22 ] Это должен был быть первый серийный двигатель EFI, но проблемы с появлением Electrojector означали, что таким оборудованием были только предсерийные автомобили : таким образом, очень мало автомобилей с таким оснащением было когда-либо продано. [ 23 ] и ни один из них не был обнародован. [ 24 ] Rambler's EFI был более совершенным, чем механические типы, появившиеся тогда на рынке, и двигатели работали нормально в теплую погоду, но сталкивались с трудностями при запуске при более низких температурах. [ 22 ] В результате на всех серийных Rebels использовался четырехкамерный карбюратор . Тем не менее опция EFI осталась в опубликованном руководстве пользователя. [ 25 ]
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1959 Рамблер Ребел 4-дверный хардтоп | |
Обзор | |
Также называется | РЫБА 5829-2 ( ДА ) |
Модельные годы | 1958-1959 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
1958
[ редактировать ]В 1958 модельном году название Rebel вернулось, но уже не с двигателем 327. Вместо обозначения специальной модели это название применялось ко всем Ramblers, оснащенным двигателем V8 AMC объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л). Rebel оснащался четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом мощностью 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) и крутящим моментом 260 фунт-фут (353 Нм). Двигатель 327 стал стандартным для более роскошных моделей Rambler Ambassador . Модельный ряд Rebel 1958 года включал шесть моделей: Super или Custom четырехдверные седаны с отделкой Deluxe и универсалы Cross Country, а также базовый четырехдверный седан , который был зарезервирован для продажи автопарком. Четырехдверная жесткая крыша в топовой комплектации Custom стала теперь единственной моделью Rebel без опор. [ 12 ]
Эти Rebels больше не были маслкарами 1957 года, но предлагали больше мощности, чем обычные модели Rambler. Тест, проведенный Motor Trend, показал, что «Rebel с двигателем V8 теперь способен разгоняться до 60 миль в час с места примерно за 12,0 секунды» - значительно медленнее, чем Rebel 1957 года, выпущенный ограниченным тиражом, и это было довольно хорошо для той эпохи. [ 26 ]
Rambler Rebel и Rambler Six 1958 года имели обновленный дизайн с новой решеткой радиатора, передними крыльями с четырьмя фарами, а также новым дизайном капота, а задняя часть получила новые крылья с впечатляющими хвостовыми плавниками . Хромированное копье начиналось на передней части, а другое шло по бокам корпуса. [ 27 ] Универсалы были популярным типом кузова. [ 28 ]
1959
[ редактировать ]Rambler Rebels 1959 модельного года отличался капотом без украшений, новой решеткой во всю ширину с большими встроенными указателями поворота, бамперами и защитой бампера, которые уменьшили общую длину на 1,6 дюйма (41 мм), более тонкой панелью крыши с более узкой буквой C. - стойки, лобовое и заднее стекло наклонены под большим углом, что снижает сопротивление ветра, более простая боковая отделка кузова, а также обновленные задние двери и крылья с плавной линией, ведущей к меньшим хвостовым плавникам. Журнал Car Life назвал Rambler 1959 года «одним из самых привлекательных автомобилей на дороге». [ 29 ]
Все Rambler Rebels получили выгоду от более мощных тормозов, улучшенного управления автоматической коробкой передач и более низких передаточных чисел осей для повышения экономии топлива. Новой опцией стали регулируемые подголовники. Rebel 1959 года оснащался четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом мощностью 215 л.с. (160 кВт) и крутящим моментом 260 фунт-фут (353 Нм).
Третье поколение
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Седан Rambler Rebel V8 1960 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | РЫБА 5829-2 ( ДА ) |
Модельные годы | 1960 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Длина | 185,9 дюйма (4722 мм) |
Ширина | 72,32 дюйма (1837 мм) |
Высота | 57,1 дюйма (1450 мм) |
1960
[ редактировать ]В 1960 году компания American Motors преуменьшила значение названия Rambler Rebel. Вместо того, чтобы сосредоточиться на отдельных моделях Six и Rebel, как в предыдущие годы, акцент был сделан на названии Rambler и комплектациях с пометкой, что каждая серия предлагалась с надписью «Экономичный». Двигатели 6 дюймов или Rebel V8. [ 30 ] В 1960 модельном году Rebel был доступен в двухцилиндровой версии с более низкой степенью сжатия и мощностью 200 л.с. (149 кВт).

Rambler Rebel был совершенно новым, но сохранил ту же концепцию стиля. [ 31 ] Передняя часть имела литой решетку во всю ширину, а двухсекционные передний и задний бамперы были увеличены для сокращения затрат на ремонт. С-образные стойки стали уже, а хвостовые плавники стали меньше.
Универсалы с двумя рядами сидений оснащались обычной задней дверью (опускающимся задним стеклом и открывающейся дверью), а трехрядные модели получили новую дверь на боковых петлях. Все универсалы включали стандартный багажник на крыше. Важной особенностью был объем 80 кубических футов (2,27 м3). 3 ) пространства по сравнению, например, с гораздо более крупными универсалами Oldsmobile, которые предлагали всего 80 куб футов (2,27 м2). 3 ) грузового помещения. [ 32 ] Среди 17 различных универсалов, представленных на рынке AMC в 1960 году, самым популярным был Rambler Six Cross Country Super. [ 32 ]
После 1960 модельного года все модели с колесной базой 108 дюймов (2743 мм) получили название Rambler Classic .
Четвертое поколение
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Рамблер Ребел 2-дверный хардтоп 1966 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1966 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное с жесткой крышей купе |
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм) |
1966
[ редактировать ]Название Rebel снова появилось в 1966 модельном году на версии Rambler Classic двухдверной жесткой крыши (кузов без стоек).

Эта модель отличалась ковшеобразными сиденьями, специальной внутренней и внешней отделкой, а также измененной линией крыши. Базовая цена этой топовой модели составляла 2523 доллара США со стандартным двигателем I6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) ; однако были доступны более спортивные варианты, которые включали новую для 1966 года четырехступенчатую механическую напольную коробку передач Borg-Warner T-10, тахометр на приборной панели , а также двигатель V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л). 270 л.с. (200 кВт), что стоило всего лишь дополнительных 65 долларов. [ 33 ]
Эти усилия снова продвинули AMC в сегмент рынка маслкаров ; однако Rebel подвергся критике за устаревшую систему подвески с торсионной трубкой . [ 34 ] Rebel также пострадал от «экономной» репутации Rambler, но модель Rebel предлагала рецепт, общий для большинства ранних маслкаров. Стандартные функции включали откидывающиеся передние ковшеобразные сиденья с центральным подлокотником, электрические часы, хромированную окантовку потолка и специальные внешние значки с окантовкой перед проемами задних колес. Как и другие масл-модели, Rebel был доступен с мощным двигателем, дисковыми тормозами и специальной внутренней отделкой, однако у Rebel не было нефункционального ковша на капоте, который часто встречается на конкурирующих автомобилях. [ 35 ] Маркетинг включал печатную рекламу в популярных журналах с заголовком «Я бунтарь!» и сравнение Rambler с Chevrolet Chenille, Plymouth Belvedere и Ford Fairlane. [ 36 ]
Общий объем производства модели Rebel составил 7512 экземпляров. [ 33 ] Rambler Rebel 1966 года «представляет собой выгодную сделку для энтузиаста масл-каров [сегодня]… редкость и производительность, объединенные в единый экономичный пакет. [ 35 ]
Пятое поколение
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() Рамблер Ребел 4-дверный седан 1967 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется |
|
Модельные годы | 1967-1970 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) |
1967
[ редактировать ]В 1967 модельном году все промежуточные модели AMC получили название Rambler Rebel. В рамках своего плана с 1965 года по избавлению AMC от имиджа «экономного автомобиля» генеральный директор Рой Абернети заказал совершенно новый дизайн предыдущих моделей. Целью Абернети было позиционировать модели Rebel и Ambassador 1967 года наравне с конкурирующими моделями, продаваемыми крупными брендами «большой тройки» . [ 39 ]
Новые Rebels были крупнее и имели более длинную 114-дюймовую (2896 мм) колесную базу, что позволяло увеличить пассажирское пространство и грузовместимость. Новый стиль отличался плавными линиями крыши с большей площадью остекления, а также гладким, закругленным дизайном кузова, напоминающим бутылку из-под кока-колы . [ 40 ]
Rebel теперь был доступен не только в четырехдверном седане , четырехдверном универсале и двухдверной версии с жесткой крышей , но также в 1967 году как двухдверный седан ( купе ) с тонкой средней стойкой и откидными задними боковыми окнами. , а также кабриолет . Новое купе было доступно только в самой низкой комплектации, но его дизайн продавался как «спортивный седан», поскольку по стилю оно идентично жесткой крыше, включая безрамные дверные окна. [ 41 ] Кузов кабриолета включал в себя верх с электроприводом, который отличался совершенно новым профилем «фастбэк» с механизмом складывания крыши «разделенная крыша» со скрытыми боковыми рейлингами, которые не вторгались в зону заднего сиденья, что позволяло разместить в салоне трех взрослых пассажиров. задняя часть. [ 42 ] Универсалы теперь оснащались новым механизмом сиденья второго ряда, складывающим его вниз и вперед, обеспечивая объем 91 кубический фут (2,58 м3). 3 ) грузового пространства с плоским полом, а проем задней двери также стал шире и выше, чем в версиях 1966 года. [ 43 ] Модели Rebel были похожи на Senior Ambassador тем, что имели один и тот же базовый корпус (платформу) в кормовой части капота. Rebels выпускались в базовой модели 550 и роскошной 770, а высококлассная SST доступна только в двухдверной версии с жесткой крышей.
Традиционный экономичный вариант Rambler входил в стандартную комплектацию обновленных Rebels с шестицилиндровыми двигателями и повышающей передачей. Тем не менее, Rebels были модернизированы во многих областях, включая новую четырехрычажную заднюю подвеску с продольными рычагами. American Motors также представила усовершенствованные двигатели V8, и теперь Rebels можно было превратить «в приличный бюджетный маслкар» с новым двигателем объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л). [ 33 ]
Грант Рамблер Ребел
[ редактировать ]В 1967 году компания American Motors расширила свою гоночную деятельность, заключив партнерство с компанией Grant Industries, производящей запчасти для автомобилей, для создания Grant Rambler Rebel , гоночного автомобиля « Funny Car », который будет участвовать в соревнованиях Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) X/S (экспериментальный автомобиль). и классы суперэкспериментального инвентаря. [ 44 ] Эти отношения обеспечили обеим компаниям национальную известность и известность. Гоночный Rebel имел измененную колесную базу 122 дюйма (3099 мм) с из хромомолибденовых стальных шасси труб и приводился в движение двигателем AMC V8 объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л), который был расточен до 438 куб. Дюймов (7,2 л). [ 45 ] Двигатель имел нагнетатель GMC 6-71 и систему впрыска топлива Enderle мощностью 1200 л.с. (895 кВт; 1217 л.с.) при частоте вращения до 9000 об / мин на смеси спирта и нитрометана . [ 44 ] В 1967 году Хайден Проффитт проехал на Rebel четверть мили (402 м) со старта с места за 8,11 секунды со скоростью 180,85 миль в час (291,0 км/ч). [ 46 ]
1968
[ редактировать ]В 1968 модельном году историческая « Рамблер » марка была исключена, и линия получила название AMC Rebel . Автомобили получили лишь скромный рестайлинг, но в них были включены новые функции безопасности, предусмотренные Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), системы управления двигателем для снижения выбросов несгоревших углеводородов и угарного газа , а также наличие двигателя AMX мощностью 315 л.с. (235 л.с. ). кВт; 319 л.с.) двигатель V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л). [ 47 ] [ 48 ]
Снижение продаж кабриолетов в целом в конце 1960-х годов привело к прекращению выпуска этого типа кузова компанией AMC после того, как в 1968 году было построено всего 823 автомобиля. [ 49 ] [ 50 ]
Производство Rebels продолжалось в течение всего 1970 модельного года, пока его не заменил аналогичный AMC Matador 1971 модельного года.
Производство
[ редактировать ]
Rebels пятого поколения собирались на главном сборочном заводе AMC в Кеноше, штат Висконсин , и на канадском заводе Brampton Assembly в Брамптоне, Онтарио . [ 38 ]
Зарубежная сборка из комплектов Semi Knock Down (SKD) осуществлялась компанией Australian Motor Industries (AMI) в Австралии и Campbell Motor Industries в Темзе, Новая Зеландия из комплектов Complete Knock Down (CKD) , а Renault в Европе (только для модели 1967 года). ), а также компанией Vehiculos Automotores Mexicanos (VAM) в Мексике . [ 38 ] [ 51 ]
Экспортные маркеры сохранили марку Rambler для всей серии Rebels, а также для замены Matador .
См. также
[ редактировать ]- Rambler Six - модели-компаньоны 1957–1960 годов с I6 . двигателями
- AMC Rebel — преемник моделей 1967–1970 годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бунтарь с делом: Рамблер 1957 года проложил путь» . Еженедельник старых автомобилей . 5 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Хардин, Дрю (16 июня 2019 г.). «Является ли Rambler Rebel 1957 года первым маслкаром?» . Моторный тренд . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Зайла, Грег (12 декабря 2020 г.). «Уголок коллекционных автомобилей — 1957: год впрыска топлива, индукционной системы Tri-Power 3x2 и очень быстрого Rambler Rebel» . Овего Пеннисейвер Пресс . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Нидермейер, Пол (5 февраля 2021 г.). «История автомобилестроения: Джордж Ромни из Nash/Rambler/AMC (1947–1962) – непоколебимое видение и решимость бросить вызов тройке больших динозавров с помощью компактных автомобилей» . Кербсайд Классик . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Джордж Ромни совершил восемь больших ошибок в AMC» . Инди Авто . 10 июля 2020 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Мэтт (11 мая 2011 г.). «1957 — 1970 Рамблер Ребел» . Максимальная скорость . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Строл, Дэниел (февраль 2007 г.). «Серебрянобокий рассвет — 1957 год. Рамблер Ребел Хеммингс Мышечные машины» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Кадры: Изменения недели» . Время . 25 октября 1954 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Донован, Лео (январь 1956 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 105, нет. 1. п. 122 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Холдер, Уильям; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары: заводское легкое наследие . Публикации Краузе. п. 16. ISBN 978-0-89689-278-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Рамблер Ребел 1957-1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Примечание. Двигатель AMC был представлен на пять лет раньше Chevrolet Small-Block V8 того же размера. Двигатель General Motors такого же объема никогда не приводил в движение автомобили AMC.
- ^ Гиллогли, Брэндан (27 марта 2020 г.). «Этим 27 марта мы прославляем мощный малый блок Chevrolet» . Хагерти Медиа . Проверено 24 февраля 2022 г.
AMC впервые представила свой 327 V-8.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Арктандер, Эрик Х. (октябрь 1957 г.). «Оценка нового импорта ГМО» . Популярная наука . Том. 171, нет. 4. с. 100 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Сили, Майк. «Двигатели AMC V8» . allpar.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Брошюра Рамблера 1957 года» . oldcarbrochures.com . п. 8 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960-1972 годов . Публикации Краузе. п. 8. ISBN 978-0-89689-433-4 .
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 марта 1957 г.). «Автомобили: гонки; каждому удается что-то выиграть на соревнованиях в Дейтона-Бич» . Нью-Йорк Таймс . п. 153 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). «Насколько хорош впрыск топлива?» . Популярная наука . Том. 170, нет. 3. С. 88–93 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Рамблер соответствует требованиям» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Эйрд, Форбс (2001). Системы впрыска топлива Бош . HP Трейд. п. 29. ISBN 978-1-55788-365-0 .
- ^ Кендалл, Лесли. «Американские маслкары: власть народу» . Автомобильный музей Петерсена. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Приглашение к счастливому вождению... (Выдержки из руководства пользователя Rambler Rebel 1957 года)» . AMX-files.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2002 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Рамблер Ребел 1958» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Персонализированный крутой фактор: универсал Rambler Rebel 1958 года» . Сарайные находки . 24 августа 2022 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Американские моторы 1958 года» . www.autotimelines.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Рамблер Ребел 1959» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Рамблер Ребел 1960» . Как все работает . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Восьмая ежегодная автомобильная секция премьер-министра: Парад автомобилей 1960 года» . Популярная механика . Том. 113, нет. 1 января 1960 г. с. 157 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Строл, Дэниел (июнь 2011 г.). «Биг Блю — Рамблер Шесть Кросс Кантри Супер 1960 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. стр. 39–40. ISBN 978-0-89689-131-9 .
- ^ Норбай, Ян П. (октябрь 1965 г.). «Снова настало время новых автомобилей: модели 1966 года – новые достижения, новые ошибки» . Популярная наука . Том. 187, нет. 4. с. 83 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Кох, Джефф (декабрь 2010 г.). «Рамблер Ребел 1966 года — 327-кубовый четырехскоростной автомобиль Рамблера Rebel стал ударом Кеноши на рынке мускулов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ « Я бунтарь!» (реклама)» . www.curbsideclassic.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Печатная реклама 4-дверного седана American Motors Rebel 1969 года (6355)» . webcitation.org с сайта amazon.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «АМЦ Рамблер Ребел Ген5» . Австралия: уникальные автомобили и запчасти . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Рой Абернети из AMC столкнулся с тремя большими угрозами в 1960-х годах» . Инди Авто . 5 марта 2022 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 73. ИСБН 978-0-7864-4672-8 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Брошюра Rambler Rebel 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . стр. 7–8 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Справочник данных AMC 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . стр. 34–35 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Брошюра Rambler Rebel 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 10 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . MotorBooks / Издательство MBI. стр. 116–118. ISBN 978-0-7603-0761-8 .
- ^ Уайт, Дэнни; Даблдей, Деннис (26 августа 2007 г.). «Истории дрэг-рейсинга: забавные тачки 60-х: AMC» . Draglist.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Уайт, Дэнни. «Забавные тачки 60-х: Раунд 3: Еще больше хедлайнеров хот-родов» . 60sfunnycars.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автомобильной истории . Публикации Интернешнл. п. 436 . ISBN 978-0-7853-0778-5 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Машины 1968 года» . Личные финансы Киплингера . Том. 21, нет. 12 декабря 1967 г., стр. 25–26 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Флори младший, Дж. Келли (2013). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 15. ISBN 978-0-7864-4352-9 . Проверено 24 февраля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «AMC Rebel SST с жесткой крышей и кабриолетом 1968–1970 годов» . Как все работает . 17 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Макферсон, Скотт (26 января 2014 г.). «История автомобилестроения: Рамблин в Южном полушарии» . Кербсайд Классик . Проверено 14 декабря 2023 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors . Американская моторная корпорация. OCLC 3185581 .
- Фостер, Патрик (2004). Автомобили AMC: 1954–1987, Иллюстрированная история . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-58388-112-5 .
- Фостер, Патрик (2013). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-4425-5 .
- Фостер, Патрик (1993). Последний независимый . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-87341-240-7 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1993). Стандартный каталог американских двигателей 1902–1987 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-232-2 .
- Митчелл, Ларри (1994). Руководство для покупателей AMC . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-87938-891-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- АМС Рамблер Автоклуб
- Американская ассоциация владельцев автомобилей
- Автомобильный клуб Нэша
- История Ramblers на amcrc.com
- AMCyclopedia AMC/История Rambler/Сайт документации
- Rambler Rebel в базе данных Internet Movie Cars