Роберт Б. Эванс
Роберт Б. Эванс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1998 г. | (92 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Роберт Беверли Эванс-старший (19 марта 1906 — 17 августа 1998) был руководителем автомобильной промышленности, видным республиканцем , промышленником , светским человеком и заядлым спортсменом . [ 1 ] Он основал компанию Evans Industries. [ 2 ] Эванс также стал председателем правления American Motors Corporation (AMC). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Эванс родился в Ричмонде, штат Вирджиния , и окончил Епископальную школу Вирджинии , Университет Лозона и Мичиганский университет . [ 1 ]
Как предприниматель, Эванс к 1960-м годам стал владельцем многих компаний с совокупным годовым объемом продаж 20 миллионов долларов США, но большую часть деловых вопросов доверил своим подчиненным. [ 3 ] Вместо этого Эванс сосредоточился на таких хобби, как гольф, охота на перепелов, а также проектирование гидроплана и участие в гонках. [ 3 ] В 1960 году он построил гидросамолет с реактивным двигателем, намереваясь побить мировой рекорд скорости на воде, принадлежавший Дональду Кэмпбеллу . [ 4 ] Он был полон решимости добиться успеха, даже когда его лодка «Мисс Звезды и Полосы II» разбилась во время попытки ускориться. [ 5 ] [ 6 ]
Компания Evans Products выросла в поставщика автомобильных транспортных систем и строительных материалов. [ 7 ] В 1955 году Evans Products выделила несколько небольших компаний в пользу Роберта Б. Эванса-младшего, исполнительного вице-президента и сына основателя. [ 7 ] Образовавшиеся компании стали управляться как частная инвестиционная компания Evans Industries. [ 7 ]
Эванс описал себя в интервью New York Times как расслабленного миллионера из Детройта, который 35 лет специализировался на восстановлении «больных компаний». [ 8 ]
Американские Моторс
[ редактировать ]AMC Инвесторы получили годовой отчет , в котором сообщалось о значительных убытках в простом коричневом конверте, а Эвансу позвонил Дональд Макдональд, «малоизвестный детройтский целитель больных компаний». [ 9 ] [ 10 ] В течение нескольких недель в январе 1966 года шестидесятилетний Эванс [ 11 ] КУА купил 200 000 обыкновенных акций [ 12 ] (стоимостью почти 2 миллиона долларов США) [ 13 ] или около $18 781 538 в долларах 2023 года. [ 14 ] ). Он стал крупнейшим акционером фирмы, [ 15 ] с долей около 1% компании. [ 16 ]
У Эванса не было опыта работы в автомобильной промышленности, но «он имел репутацию человека, добившегося успеха и доводившего дело до конца». [ 16 ] 7 марта 1966 года Эванс был избран в совет директоров AMC и «сразу же раскритиковал автомобильную линию компании как слишком консервативную». [ 17 ] Поскольку в 1966 году продажи автомобилей в масштабах всей отрасли были низкими, AMC понесла значительные убытки. Эванс был избран председателем совета директоров AMC 6 июня 1966 года. [ 18 ] Он заменил Ричарда Э. Кросса , который продолжал оставаться директором и председателем исполнительного комитета.
Будучи недавно назначенным председателем правления AMC, Эванс сразу же пообещал «иную философию и подход» в делах автопроизводителя. [ 19 ] В отличие от существовавшего тогда руководства AMC, Эванс открыто критиковал руководство Джорджа Ромни «за неспособность приспособиться к меняющемуся рынку» и начал «встряхивать дела в Кеноше» в качестве решения проблем автопроизводителя. [ 9 ]
Эвансу приписывают отказ компании от стратегии соответствия Большой тройки американских автопроизводителей ( General Motors , Ford и Chrysler ) почти модель за моделью, которую продвигал Рой Абернети . Компания American Motors переживала тяжелые времена в 1966 году, году, который считался «крупнейшим автомобильным бумом в истории», и рассчитывала на свои обновленные модели 1967 года; однако за месяц до их представления Эванс признал, что «мы все еще находимся в сомнительном периоде». [ 20 ]
Эванс внес серьезные изменения, выбрав Роя Д. Чапина-младшего на пост генерального менеджера AMC. Эванс всегда призывал стилистов и инженеров поступать по-другому — пробовать новые идеи и находить новые способы проектирования и сборки автомобилей. [ 21 ] Эванс даже намекнул, что автопроизводитель может попытаться конкурировать с Volkswagen на рынке малолитражных автомобилей, и заявил: «Мы должны дать общественным автомобилям больше, чем дает им «большая тройка». [ 22 ] Помимо заявления о том, что стандартная линейка автомобилей AMC должна быть такой же хорошей или лучше, чем те, которые предлагают более крупные автопроизводители, Эванс подчеркнул важность разработки «индивидуальных автомобилей», чтобы привлечь и заинтересовать сегменты рынка, особенно молодежь. [ 16 ]
Эванс считается лидером AMC по созданию серийных версий концептуальных автомобилей , которые вошли в показы «Проекта IV», призванные стимулировать общественный интерес к автопроизводителю. [ 23 ] Эванс особенно любил двухместный шоу-кар Vignale AMX, который был меньше Ford Mustang и больше напоминал конкурента Chevrolet Corvette , и всячески продвигал его производство. [ 24 ] Это было в то время, когда автопроизводитель столкнулся с падением прибыли и был вынужден пропустить выплату дивидендов своим акционерам четвертый квартал подряд. [ 25 ]
Эванс увидел возможности для спортивных автомобилей AMC в быстро растущих сегментах потребительского рынка , ориентированных на молодежь . [ 26 ] а также избавиться от «имиджа экономичного автомобиля». [ 23 ] Первоначальная идея проекта высокопроизводительного спортивного автомобиля только для двух пассажиров воплотилась в жизнь Эванса осенью 1966 года. [ 27 ] Он заявил, что AMC действует «осторожно и в спешке». [ 28 ] Например, автопроизводитель раздумывал, делать ли AMX из стекловолокна или стали; при этом обработка металла займет больше времени, но объем будет выше. [ 28 ]
9 января 1967 года спорное заседание совета директоров AMC привело к увольнению или «досрочному выходу на пенсию» Абернети, а также «отставке» Эванса с поста председателя совета директоров. [ 29 ] Их заменили Уильям В. Люнебург на посту президента и Рой Д. Чапин-младший на посту нового председателя правления. [ 30 ] Эванс продолжал оставаться членом совета директоров.
Выход на пенсию
[ редактировать ]В мае 1970 года Эванс продал половину своих пакетов акций AMC (100 000 акций). [ 31 ] Эванс продал 44 000 своих акций AMC в 1971 году, продолжая при этом оставаться директором и членом финансового комитета. [ 32 ]
В 1971 году Эванс приобрел Muskegon Bank and Trust Company в Маскегоне, штат Мичиган, у так называемой «Parsons Group». [ 33 ]
Он умер в своей резиденции в Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган . Двое его детей пережили его, Джейн Эванс Джонс и Роберт Б. Эванс-младший. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Платное уведомление: смерть Эванса, Роберта Б. старшего» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1998 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «История Эванс Индастриз» . Эванс Индастриз . 2021 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новое Евангелие American Motors» . Время . 17 июня 1966 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Лавджой, Кларенс Э. (9 декабря 1960 г.). «Скорость — цель; Эванс, спортсмен из Детройта, рассчитывает достичь скорости 260 миль в час на реактивном гидроплане» . Нью-Йорк Таймс . п. 44 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Владелец лодки готов продолжить торги, несмотря на аварию» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1963 г. с. 63 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мисс Звезды и Полосы II терпит неудачу в скоростном забеге» . История гидросамолетов . АП. 17 мая 1963 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать о» . Эванс Индастриз . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Ругабер, Вальтер (6 марта 1966 г.). «Личность: инвестор с назначением для Rambler; ожидается, что Эванс войдет в совет директоров American Motors, у крупного акционера есть идеи по увеличению прибыли компании» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф3 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американского маслкара . Издательство МБИ. стр. 99, 101. ISBN. 9780760301968 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Макдональд, Дональд (1980). Детройт, 1985 год . Даблдэй. ISBN 9780385115384 . Проверено 11 января 2014 г.
Дональд Макдональд, инвестор из Детройта.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 200. ИСБН 9780814334461 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Детройтский миллионер покупает акции American Motors Corp.» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1966 г. с. 31 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Автомобили, 1966 год: «Ни куда, кроме как вверх» » . Newsweek . Том. 67. 1966. с. 171 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Долгий путь к повороту» . Время . 2 декабря 1966 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors: взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. п. 91. ИСБН 9780760344255 . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Промышленник вошел в совет директоров Rambler» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1966 г. с. 49 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Ругабер, Вальтер (7 июня 1966 г.). «Правление American Motors Corp. избирает Эванса своим председателем; промышленник из Детройта выбран преемником Кросса на посту после отставки» . Нью-Йорк Таймс . п. 63 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Ругабер, Вальтер (8 июня 1966 г.). «Новый облик Rambler обещан Эвансом; Эванс обещает перемены в Rambler» . Нью-Йорк Таймс . п. 87 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «American Motors смотрит на 1967 год; Эванс, новый председатель, возлагает надежды на перемены» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1966 г. с. 127 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Браунелл, Дэйв. «АМХ 390 1968 года» . Архив новостей Hemmings Motor . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Ирвин, Роберт В. (сентябрь 1966 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 126, нет. 3. п. 30 . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Уолтер (21 июня 1966 г.). «Реклама: автомобили «идеи» и старый имидж» . Нью-Йорк Таймс . п. 67 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 89. ИСБН 978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «American Motors пропускает дивиденды; квартальные выплаты пропущены в четвертый раз, и прибыль резко снижается» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1966 г. с. 53 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Хофманн, Пауль (11 января 1967 г.). «Молодое руководство Rambler Maker; Rambler Maker делает акцент на молодежи» . Нью-Йорк Таймс . п. 65 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 22. ISBN 9780760307618 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Роберт В. (октябрь 1966 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. с. 40 . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «American Motors выбирает Чапина на пост руководителя, поскольку двое мужчин уходят в отставку; Эванс и Абернети выпадают из управленческой команды, Люнебург становится президентом» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1967 г. с. 53 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Быстрая стирка» . Время . 20 января 1967 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Флинт, Джерри М. (4 августа 1970 г.). «У American Motors трехмесячный убыток; дефицит в третьем финансовом квартале составил 14,1 миллиона долларов, продажи автомобилей в отрасли упали в июле» . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Инсайдерские акции» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1971 г. с. 53 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Маскегон, штат Мичиган, продажа банка стала девятой по счету компанией Parsons Group» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1971 г. с. 27 . Проверено 11 января 2014 г.