Jump to content

Рамблер Классик

Рамблер Классик
1965 Рамблер Классик 770 кабриолет
Обзор
Производитель Американская моторная корпорация (AMC)
Также называется Рамблер-Рено Классик ( РИБ )
Производство 1961–1966
Сборка
Дизайнер Дик Тиг
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Исполнительный ( E ) (Европа)
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Рамблер Шесть и V8
Рено Фрегат (Европа) [ 1 ] [ 2 ]
Преемник Рамблер Ребел

Rambler Classic автомобиль среднего размера, выпускавшийся и продававшийся компанией American Motors Corporation (AMC) с 1961 по 1966 модельные годы . Classic заменил названия Rambler Six и Rambler Rebel V8, которые были сняты с производства в конце 1960 модельного года.

Первоначально доступный как четырехдверный седан с шестью или восемью пассажирами с шестью пассажирами и версии универсал , AMC добавила варианты кузова. Двухдверные модели стали доступны как « постовой без стоек » седан в 1963 году, а начиная с 1964 года — как хардтоп . Кабриолет также был доступен в 1965 и 1966 годах.

Журнал Motor Trend выбрал линейку AMC Classic в номинации «Автомобиль года» 1963 года .

Название Rebel заменило Classic на полностью модернизированных автомобилях среднего размера AMC 1967 модельного года. В 1968 году линия Rambler Rebel была переименована в AMC Rebel, поскольку AMC начала постепенно выводить из эксплуатации марку Rambler.

На протяжении всего своего производства Classic продавался крупными партиями независимого автопроизводителя . Модель Classic собиралась на заводах AMC в США и Канаде по лицензии или на совместных предприятиях и экспортировалась в более чем 100 стран. [ 3 ]

Первое поколение

[ редактировать ]
Первое поколение
4-дверный седан Рамблер Классик 1961 года выпуска.
Обзор
Производство 1961–1962
Дизайнер Эдмунд Э. Андерсон
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
  • 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) I6
  • 250 куб. Дюймов (4,1 л) V8 (1961)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина 189,8 дюйма (4821 мм)
Ширина 72,4 дюйма (1839 мм)
Высота 57,3 дюйма (1455 мм)
Снаряженная масса
  • 2915 фунтов (1322 кг) I6
  • 3255 фунтов (1476 кг) V8 [ 4 ]

Линейка автомобилей Rambler была в центре внимания стратегии управления AMC под руководством Джорджа Ромни . [ 5 ] Их компактные автомобили (для того времени) помогли AMC добиться успехов в продажах и корпоративной прибыли. Rambler В 1961 году марка заняла третье место по продажам автомобилей на внутреннем рынке после Chevrolet и Ford. [ 6 ] [ 7 ]

Рамблерсы были доступны в двух размерах и построены на разных автомобильных платформах . Серия Rambler большего размера была основана на дизайне 1956 года и была переименована в Classic в 1961 модельном году, чтобы создать более сильную индивидуальность и контраст с меньшей линейкой Rambler American . из American Motors Эдмунд Э. Андерсон разработал новые модели Ramblers с колесной базой 108 дюймов (2743 мм), «которые выглядели новыми и свежими, но на самом деле представляли собой недорогие модели с обновленным дизайном». [ 8 ]

Рамблер Классик Кросс 1961 года

Новые модели Classic 6 и V8 1961 года были представлены в автосалонах Rambler 12 октября 1960 года. [ 3 ] Они продолжили кузов предыдущих Rambler Six и V8 , но имели новую переднюю часть с цельной прямоугольной решеткой из экструдированного алюминия, а также новые крылья, капот, скульптурные дверные панели и боковую отделку, а также обновленный цельный дизайн. бамперы.

Уровни отделки салона и оборудования начинались от базовой, называемой Deluxe среднего уровня , до Super и топовой модели Custom , которая имела ковшеобразные сиденья в четырехдверном седане . Рекомендованная розничная цена базового четырехдверного седана Deluxe составляла 2098 долларов США и всего на 339 долларов больше за универсал. [ 5 ]

В 1961 году Classic был доступен либо с двигателем I6 — 195,6 куб. Дюймов (3,2 л), либо с двигателем V8 — 250 куб. Дюймов (4,1 л). [ 4 ] Более легкая на 80 фунтов (36 кг) с алюминиевым версия двигателя OHV I6 блоком , иногда называемая 196, предлагалась в качестве опции для моделей Deluxe и Super. [ 4 ] Литой блок имеет железные «гильзы» или гильзы цилиндров с головкой блока цилиндров из чугунного сплава и выдает те же 127,5 лошадиных сил (95 кВт), что и чугунная версия. [ 9 ] Этот двигатель был описан как «волна будущего» в автомобильной инженерии, поскольку он указывает путь к более высокой производительности и снижению затрат. [ 10 ]

Модель Classics 1961 года рекламировалась как «Универсальный компактный автомобиль», хотя она была просторнее и крупнее американских моделей Rambler. Ромни подписывал рекламу и коммерческую литературу как «Новый мировой стандарт базового совершенства». [ 11 ] Модели Rambler Classic 1961 года «стали популярными среди многих водителей старшего возраста, которым нравились их производительность, экономия топлива и отличная автоматическая коробка передач». [ 3 ] Компания American Motors «бросила вызов недоброжелателям», сделав упор на экономичные и компактные автомобили, в 1961 году было продано 370 600 автомобилей, «подняв Rambler на беспрецедентное третье место в чартах после Chevrolet и Ford». [ 6 ]

4-дверный седан Рамблер Классик 1962 года выпуска

В 1962 модельном году модели Super были сняты с производства и заменены моделью 400 . модели AMC Кроме того, в 1962 году флагманские Ambassador были укорочены до той же 108-дюймовой (2700 мм) колесной базы , что и у Classic, в то время как двигатель V8 больше не был доступен в моделях Classic. Это означало, что модели Ambassador были единственными моделями с двигателем V8 в линейке AMC. Двухдверный седан в кузове Rambler Classic был уникальным предложением, выпущенным на один год в 1962 году. [ 12 ]

Передняя решетка была изменена в 1962 году, но отдельно стоящая надпись Rambler в нижнем центре осталась. Переработанная задняя часть получила новые круглые задние фонари, а прошлогодние плавники были «сбриты». [ 13 ] Рамблер был одним из последних автомобилей, в которых использовалась конструкция хвостового оперения. [ 14 ] Он также стал одним из первых, кто «покончил с ними и начал создавать чистые, простые и лаконичные автомобили». [ 14 ] В 1962 году верхние оконные точки задней двери также были закруглены.

Начиная с 1962 года, AMC взяла на себя ведущую роль в разработке более безопасных тормозных систем для всех Rambler, оснащенных двухконтурными тормозами , конструкция которых в то время предлагалась лишь на нескольких автомобилях. [ 5 ] В классиках с автоматической коробкой передач по-прежнему использовались кнопки, расположенные на левой стороне приборной панели с отдельным выдвижным язычком для положения «парковка». Шестицилиндровый двигатель с чугунным блоком входил в стандартную комплектацию моделей Deluxe и Custom, а алюминиевая версия была опциональной. Модель 400 получила алюминиевый блок, но чугунный вариант был бесплатным. Другие улучшения 1962 года включали снижение цен на популярный седан Custom Classic на 176 долларов. [ 15 ]

В 1962 году добавлен 5-дверный универсал с третьим сиденьем, обращенным назад. Все остальные вагоны того времени имели горизонтальную распашную заднюю дверь вместо вертикальной распашной двери сзади.

Популярность компактного Classic продолжилась, несмотря на появление дюжины новых конкурентов. [ 16 ] Продажи Classics 1962 модельного года увеличились более чем на 56 000 за первые шесть месяцев по сравнению с тем же периодом 1961 года. [ 17 ] Общенациональный опрос владельцев, проехавших в общей сложности 1 227 553 миль (1 975 555 км), проведенный компанией Popular Mechanics, показал, что Rambler приятен, прост в управлении, обеспечивает устойчивость, комфортную и вместительную езду при низкой стоимости эксплуатации. [ 16 ] Недостатки включали недостаточную мощность и плохое качество изготовления. [ 16 ] Редакторы журнала также подчеркнули, что Classic имеет примерно такую ​​же длину, как и большинство других «компактных» автомобилей на рынке, но его внутренний объем равен новым и более крупным «семейным» Ford Fairlane и Mercury Meteor. [ 16 ]

Компания American Motors представила Rambler Centaur на Чикагском автосалоне 1962 года на приподнятой платформе в центре выставочной площади автопроизводителя. [ 18 ] Автомобиль был основан на двухдверном седане, который «не особо отличался от обычных серийных моделей». [ 18 ]

Второе поколение

[ редактировать ]
Второе поколение
1963 Рамблер Классик 660 универсал
Обзор
Также называется
Производство 1963–1964
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
  • 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) I6
  • 232 куб. Дюймов (3,8 л) I6 (только Тайфун)
  • 287 куб. Дюймов (4,7 л) V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм)
Длина 188,8 дюйма (4796 мм)
Ширина 71,3 дюйма (1811 мм)
Высота 54,6 дюйма (1387 мм)
Снаряженная масса Примерно 2650 фунтов (1200 кг)

В 1963 модельном году линейка Rambler Classic была полностью переработана с тонким скульптурированием кузова. Уходящий в отставку директор по дизайну Эдмунд Э. Андерсон создал модель Classic, которая была названа журналом Motor Trend в 1963 году «Автомобилем года». [ 21 ] Это также были первые модели AMC, на которые повлиял Дик Тиг , новый главный дизайнер компании. Он «превратил эти экономичные автомобили в плавные, обтекаемые красавицы с множеством опций и энергичным двигателем V-8». [ 22 ]

Имея подходящие размеры для международных рынков, этот Рамблер собирался в нескольких странах. В Европе Renault построила этот автомобиль на своем заводе в Харене, Бельгия , и продавала его как автомобиль класса люкс, заполняя пробел перед крошечным Renault Dauphine . [ 23 ]

Classics 1963 года также были первыми совершенно новыми автомобилями, разработанными AMC с 1956 года. Сохраняя философию компании, они были более компактными — короче и уже на один дюйм (25 мм), а также более чем на два дюйма (56 мм). ниже - чем предыдущие модели, но не потерял ни своего «семейного» пассажирского салона, ни объема багажного отделения благодаря более длинной 112-дюймовой (2845 мм) колесной базе. [ 24 ]

Рамблер Классик 770 седан 1963 года выпуска

«Старшие» автомобили American Motors (Classic и Ambassador ) имели одинаковую колесную базу и детали кузова, отличались только различиями в отделке салона и стандартном уровне оснащения. Классика выпускалась в виде двух- и четырехдверных седанов , а также четырехдверных универсалов. Обозначения моделей теперь стали « трехзначными обозначениями моделей в стиле Mercedes » того времени, начиная с самых низких 550 (по сути, легковые автомобили) 660 до самых высоких 770 комплектаций. [ 25 ] Они заменили версии Deluxe, Custom и 400.)

Как и в 1962 году, Classics 1963 года изначально были доступны только как модели с шестицилиндровым двигателем объемом 195,6 куб. Дюймов (3,2 л). Помимо более высокой комплектации и функций, стандартный двигатель V8 Ambassador с двигателем AMC объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) был отличительной особенностью модельного ряда Classic. [ 26 ]

В середине 1963 года для моделей Classic был анонсирован новый вариант V8 объемом 287 куб. Дюймов (4,7 л). Двигатель V8 мощностью 198 л.с. (148 кВт; 201 л.с.), оснащенный Rambler Classics, сочетал в себе хорошие характеристики и хороший пробег; даже с дополнительной автоматической коробкой передач Flash-O-Matic от Borg-Warner они разгонялись до 0–60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) примерно за 10 секунд и возвращали экономию топлива с 16 миль на галлон США (14,7 л/ч). от 100 км; 19,2 миль на галлон ( имп ) до 20 миль на галлон США (11,8 л/100 км; 24,0 миль на галлон ( имп )). [ 27 ]

В новых автомобилях AMC реализовано множество инженерных решений. Среди них было изогнутое боковое стекло, один из первых популярных автомобилей с этой функцией. Еще одним инженерным прорывом стало объединение отдельных деталей монококового ( агрегатного) кузова в единые штамповки. Одним из примеров была дверная окантовка «uniside», изготовленная из цельной штампованной стали. Он не только заменил 52 детали, снизил вес и затраты на сборку, но также увеличил жесткость конструкции и обеспечил лучшую подгонку дверей. [ 28 ]

Творческий инженерный подход American Motors побудил журнал Motor Trend присудить Classic – и аналогичным моделям Ambassador – награду «Автомобиль года» в 1963 году. [ 29 ] «Награда Motor Trend основана на чистом прогрессе в дизайне. Мы хотим убедиться, что автомобиль также достоин звания в важнейших областях производительности, надежности, ценности и потенциальной удовлетворенности покупателей». [ 29 ]

1964 Рамблер Классик 770 универсал
1964 Рамблер Классик 770 интерьер

Модель Classics 1964 модельного года была усовершенствована с помощью молдингов из нержавеющей стали, одноплоскостной алюминиевой решетки, заменяющей глубоко вогнутую конструкцию предыдущего года, и овальных задних фонарей, заменивших линзы, установленные заподлицо с 1963 года.

Классику с ковшеобразными сиденьями и двигателем V8 можно было заказать с новой трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач «Shift-Command», установленной на центральной консоли . Конструкция обеспечивала водителю возможность управлять переключением передач автомата вручную. [ 30 ]

К линейке присоединилась новая двухдверная модель, доступная только в топовой комплектации 770. Жесткая крыша без опор имела большую площадь остекления, и «ее продажи были оживленными». [ 25 ] Модель была представлена ​​в маркетинговой брошюре AMC. [ 31 ] Спортивная версия 770-H отличалась индивидуально регулируемыми ковшеобразными сиденьями с наклоном спинки , а также центральной консолью. Новый кузов с жесткой крышей «добавил блеска. На универсалы по-прежнему приходилось 34 процента продаж Classic». [ 32 ]

Потребители продолжали воспринимать Ramblers как автомобили эконом-класса, а шестицилиндровые модели превосходили по продажам версии с двигателем V8. [ 25 ] Хотя у Classic были корни автомобилей эконом-класса, он предлагал много места с «чистым, свободным стилем, который принесли шестидесятые». [ 33 ] Компания American Motors позиционировала линейку Classic так, чтобы она предлагала пропорции, близкие к Chevelle , или средние размеры по Chevy II ». цене малолитражного автомобиля [ 33 ] Тем не менее, более сильная конкуренция со стороны отечественных автопроизводителей «большой тройки» привела к падению общего объема продаж Rambler в 1964 году. [ 32 ]

1964 Рамблер Тайфун двухдверный хардтоп

Компания American Motors представила Typhoon в апреле 1964 года. Эта модель середины 1964 года представляла собой спортивный вариант двухдверной модели Classic 770 с жесткой крышей . Эта уникальная модель была представлена, чтобы подчеркнуть совершенно новый короткоходный семицилиндровый двигатель AMC с семью основными подшипниками , мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), степенью сжатия 8,5: 1, 232 куб. Дюймов (3,8 л) «Тайфун» современной эпохи с рядным шестицилиндровым двигателем .

Производство этой памятной модели ограничилось 2520 экземплярами. Он был доступен только в двухцветном кузове Solar Yellow с классической черной крышей и полностью виниловым салоном в спортивном стиле по прейскурантной цене 2509 долларов США . [ 27 ] Автомобиль также имел характерную надпись «Тайфун» вместо обычного фирменного знака «Classic», а также уникальную решетку радиатора с затемненными акцентами. Все остальные варианты AMC (кроме выбора двигателя и цвета) были доступны на Typhoon.

Двигатель стал основным шестицилиндровым двигателем для автомобилей AMC и Jeep. Он производился, хотя и в измененной форме, вплоть до 2006 года. Название двигателя 232 I6 вскоре было изменено на «Torque Command», а Typhoon описывал новую линейку двигателей AMC V8, представленную в 1966 году.

Компания American Motors использовала Чикагский автосалон 1964 года для демонстрации Rambler Cheyenne на уникальной смотровой площадке в деревенском стиле, сделанной из сучковатых сосновых досок. [ 34 ] Шоу -кар был основан на топовом универсале Classic Cross Country, окрашенном в белый цвет, что подчеркивало его полноразмерную отделку из анодированного алюминия золотого тона вдоль верхней части боковин кузова (заменив стандартное боковое копье). на моделях 770), а также соответствующую золотую окантовку в нижней части двери багажного отделения между задними фонарями. [ 34 ] Это был один из концептов AMC, представленных на выставке в Чикаго, который включал фастбэк Rambler Tarpon и компактный кабриолет Rambler American Carrousel . Тем не менее, Cheyenne, вероятно, был наиболее значимым, потому что AMC «в свое время производила множество серийных шоу-каров со специальной отделкой», учитывая большое количество проданных ею моделей универсалов. [ 35 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
Третье поколение
1965 Рамблер Классик 770 кабриолет
Обзор
Производство 1965–1966
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
  • 199 у.е. дюймов (3,3 л) I6
  • 232 куб. Дюймов (3,8 л) I6
  • 287 куб. Дюймов (4,7 л) V8
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм)
Длина 195 дюймов (4953 мм)
Ширина 74,5 дюйма (1892 мм)
Высота 55 дюймов (1397 мм)
Снаряженная масса 2980 фунтов (1350 кг) V8 с жесткой крышей

Classics 1965 модельного года претерпела серьезную модернизацию новой платформы , представленной в 1963 году; по сути, дизайн 1963–1964 годов с прямолинейным внешним видом, похожим на дизайн одновременных послов. [ 36 ] Новый дизайн из листового металла был применен к исходной колесной базе 112 дюймов (2800 мм) и цельной раме кузова длиной 195 дюймов (5000 мм), остались только крыша, двери и лобовое стекло. [ 37 ] Неизменной осталась система подвески, включающая торсионную трубу с винтовыми пружинами со тягой Панара . [ 38 ]

Rambler Classic теперь был короче линейки Ambassador, а также визуально отличался от нее, но при этом сохранял общую базовую конструкцию кузова, начиная с задней части лобового стекла. Впервые модель кабриолет была доступна в версии 770-й комплектации. Двухдверный седан исключили из модельного ряда 770.

1965 Рамблер Классик 770 седан
Рамблера Классик 660 Багажник

Модели Classic 1965 года были объявлены «Разумными зрелищами», а в брошюрах описывались «самые радикальные изменения, внесенные Rambler в свои автомобили». [ 39 ] Маркетинг подчеркнул их новый стиль, мощные двигатели, а также расширенный комфорт и возможности спортивного типа, что контрастировало с предыдущим имиджем «автомобилей эконом-класса», хотя были доступны базовые недорогие версии Classics. [ 40 ]

Компания American Motors теперь предлагала только современный рядный шестицилиндровый двигатель, отказавшись от устаревших версий объемом 195,6 куб. Дюймов (3,2 л). Базовые модели Classic 550 1965 года имели современный и экономичный шестицилиндровый двигатель мощностью 128 л.с. (95 кВт; 130 л.с.) объемом 199 куб. Дюймов (3,3 л), который представлял собой 232-цилиндровый двигатель с уменьшенным ходом поршня. Серии 660 и 770 получили шестицилиндровый двигатель мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л), а версия мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) была необязательной. Кроме того, двигатели V8 мощностью 198 л.с. (148 кВт; 201 л.с.) 287 куб. Дюймов (4,7 л) или 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) 327 куб. Дюймов (5,4 л) были необязательными.

Журнал Popular Science сообщил: «Вы можете использовать Classic 1965 года в качестве дешевого автомобиля эконом-класса или для работы с потрясающими характеристиками». [ 37 ] Дополнительные варианты производительности 1965 года включали передние дисковые тормоза с электроприводом и четырехпоршневыми суппортами, поставляемые Bendix . Стандартные барабанные тормоза AMC «Double-Safety» на 4 колеса также по-прежнему оснащены системой главного цилиндра . Двойной главный цилиндр был доступен только в одном автомобиле « большой тройки »: Cadillac.

На автомобильном рынке США представлено множество конкурирующих марок среднего размера, таких как отечественная «большая тройка» и Studebaker. [ 41 ] Подобно «автомобилю здравого смысла», предложенному Studebaker, дизайн Classic не привлекал большого внимания; тем не менее, эти модели обладали разумными характеристиками, большим багажником, большим пространством для ног и хорошей долговечностью. [ 41 ] [ 42 ]

1 марта 1965 года, в середине модельного года , AMC представила Rambler Marlin , знаковый автомобиль компании. [ 43 ] В новом дизайне фастбэка использовалась платформа Rambler Classic. [ 44 ] Продаваемый как личный роскошный автомобиль , Marlin имел уникальный стиль и исключительный набор стандартного оборудования. [ 45 ]

Рамблер Хайалиа

[ редактировать ]

Специально подготовленная двухдверная жесткая крыша Classic была представлена ​​на автосалоне 1965 года . [ 46 ] Внешняя часть была окрашена желтой перламутровой краской . [ 46 ] Именно внутренняя отделка отличала концепт-кар с желто-зеленой отделкой «Hialeah Plaid». [ 46 ] Дверные панели и подушки ковшеобразных сидений были отделаны натуральной кожей, а сиденья украшены вставками из желтой и зеленой клетчатой ​​шелковой ткани, сотканной в Таиланде . [ 46 ] Тот же материал использовался и для платьев моделей, стоявших возле машин во время автошоу. [ 46 ] Общественная реакция на дизайн интерьера в клетку тартан была положительной. [ 47 ] В результате этого исследования рынка компания AMC предложила новую тканевую обивку в крупную клетку, изготовленную по индивидуальному заказу, а также две соответствующие декоративные подушки - в качестве опции для модели Classic Rebel с жесткой крышей 1966 года. [ 48 ]

1966 Рамблер Классик 770 седан
1966 Рамблер Классик 770 кабриолет
1966 Рамблер Классик универсал
1966 Рамблер Классик 550 2-дверный седан

Rambler Classics 1966 модельного года получил незначительные изменения в отделке салона и дополнительные стандартные функции безопасности, включая мягкую приборную панель и козырьки, левое наружное зеркало, а также ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Уровень средней комплектации 660 был исключен, оставив модели 550 и 770 для 1966 года. Стандартным двигателем I6 стал двигатель объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) с одноцилиндровым карбюратором или дополнительная двухцилиндровая версия Carter W-серии. [ 49 ] Впервые с двигателями V8 была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач, установленный на приборной панели установленная на полу, и тахометр, . [ 50 ]

В 1966 году классика уделяла особое внимание стилю крыш. Двухдверные модели с жесткой крышей получили прямоугольное заднее окно и более формальную и угловатую линию крыши с «четкими линиями», которую можно было покрыть виниловой отделкой. Черный был единственным цветом виниловой обложки, пока в марте 1966 года не был добавлен белый. [ 51 ] Седаны имели дополнительную окраску крыши с отделкой в ​​форме ореола.

Площадь крыши универсала над грузовым отсеком находилась на том же уровне, что и остальная часть крыши, и больше не опускалась вниз, как в предыдущие годы. Вагоны несли эмблему Cross Country и имели грузовое пространство объемом 83 кубических фута (2400 л), а также стандартный багажник на крыше . Пол багажника был удлинен на 3 дюйма (76 мм). Заднюю дверь сделали шире и удобнее в эксплуатации. [ 52 ] Были доступны две вместимости универсала: стандартная шестиместная версия с двумя рядами сидений с откидной задней дверью на нижних петлях и полностью убирающимся задним окном для доступа к грузу или дополнительная восьмиместная версия с тремя рядами сидений ( третья, обращенная назад) и распашная задняя пятая дверь слева.

Следуя маркетинговому посылу о «разумных зрелищах» моделей 1965 года, AMC пыталась изменить свою репутацию «разумных автомобилей» в сторону более «молодежного» рынка 1960-х годов. [ 53 ] Степень «зрелищности» Rambler Classic зависела от двигателя под капотом и оборудования, ориентированного на производительность. [ 53 ] Доступен был четырехцилиндровый двигатель высокой степени сжатия мощностью 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 и усиленное сцепление. [ 50 ] Опции включали подвеску для тяжелых условий эксплуатации, дисковые тормоза с электроприводом, задний дифференциал повышенного трения Twin-Grip и передаточные числа осей, которые варьировались от стандартного 3,15 до опционального бесплатного экономичного 2,87 с автоматической коробкой передач или повышенной производительности. Версия 3.54 с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с напольным переключением. [ 54 ] Для дополнительной экономии повышающая передача была доступна с трехступенчатой ​​​​коробкой передач с рулевым переключением на автомобилях с двигателями I6 объемом 232 куб. Дюймов (3,8 л) и V8 объемом 287 куб. Дюймов (4,7 л). [ 54 ]

Столкнувшись с «большой тройкой» отечественных автопроизводителей, American Motors позиционировала себя как «дружелюбный убийца гигантов», подчеркивая свои автомобили с «встроенным, а не добавленным качеством». [ 51 ] Цена Rambler Classic соответствовала цене конкурентов: двухдверная жесткая крыша 770, оснащенная двигателем V8 объемом 287 куб. Дюймов (4,7 л) и автоматической коробкой передач, стоила 2656 долларов, в то время как двухдверные хардтопы Ford и Chevrolet стоили одинаково - 2668 долларов за автомобиль. Fairlane с двигателем V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л) и автоматической коробкой передач или Malibu с двигателем V8 объемом 283 куб. Дюймов (4,6 л) и автоматом. [ 55 ]

Всего за 1966 модельный год было выпущено 126 006 экземпляров Rambler Classics. [ 51 ] Однако название Classic больше не считалось положительным фактором на рынке, и в 1966 году AMC начала менять обозначения моделей, чтобы запустить полностью обновленную линейку автомобилей среднего размера. [ 56 ]

Рамблер Ребел

[ редактировать ]
1966 Рамблер Ребел 2-дверный хардтоп
1966 Рамблер Ребел 2-дверный хардтоп
Рамблер Ребел 1966 года с 4-ступенчатой ​​коробкой передач

Топовая версия двухдверного хардтопа Classic предлагалась под историческим названием Rambler Rebel . Он пришел на смену 770-H и отличался специальными значками и стандартными ковшеобразными сиденьями узкого типа с дополнительной клетчатой ​​обивкой с двумя одинаковыми подушками. [ 36 ] Реакция общественности на оттенок тартана , появившийся в некоторых туристических автомобилях AMC «Project IV», была признана достаточно благоприятной, чтобы сделать уникальную отделку салона доступной для Rebel с жесткой крышей. [ 57 ]

Компания American Motors рекламировала новую модель как «Я бунтарь!» подчеркнув, что новый Рамблер «не сковывает ни ваш стиль, ни ваши ноги, ни вашу семью, ни ваш бумажник». описывая «сюрпризы», которых нет в конкурирующих моделях среднего размера Plymouth Belvedere, Chevrolet Chevelle или Ford Fairlane. [ 53 ] Продажи топового Rambler Rebel составили 7592 экземпляра. [ 53 ]

В качестве примера, подтверждающего, как автомобильная пресса иногда высмеивала продукцию AMC, журнал Popular Science написал, что новый «Rambler Rebel обнаруживает внезапный интерес к производительности», но его пакет управления не может преодолеть устаревшую конструкцию подвески автомобиля. [ 58 ] Тем не менее, AMC не хотела отказываться от своей конструкции подвески, разработанной Нэшем, в которой использовалась передняя часть стойки и стержнем Панара управляемая система заднего привода с торсионной трубкой, , причем обе системы имели длинные винтовые пружины, чтобы разместить верхние гнезда пружин выше в кузове автомобиля. . Эта функция должна была обеспечить более мягкую езду и лучшую управляемость за счет уменьшения геометрического рычага центра тяжести автомобиля для уменьшения «раскачивания» крена кузова при прохождении поворотов. То, что было названо «устаревшим», сопоставляется с упоминанием того, как General Motors использовала аналогичную систему подвески на своих Camaro и Firebird почти двадцать лет спустя третьего поколения, которые имели переднюю стойку MacPherson и крутящем рычаге заднюю ведущую ось, установленную на .

Рамблер Санкт-Мориц

[ редактировать ]

Персонализированный шоу-кар был представлен вместе с серийными моделями на автосалоне в снежно-лыжной тематике . Rambler St. Moritz 1966 года - универсал [ 59 ] Универсал с тремя рядами сидений имел тонированные задние боковые «смотровые» окна, загибавшиеся вверх и уходившие в крышу. [ 60 ] Оставшаяся крыша над грузовым отсеком была отделана полированной нержавеющей сталью и оснащена багажником для лыж уникальной конструкции. [ 60 ] Экстерьер был окрашен в светло-голубой перламутровый цвет , а темно-синий салон автомобиля отличался обивкой Corfam металлической нитью с вышитыми снежинками на спинках каждого сиденья. [ 59 ]

Международные рынки

[ редактировать ]
В версиях с правым рулем третьего поколения использовалась приборная панель второго поколения.

American Motors активно направляла экспорт готовых автомобилей со своих заводов в Канаде и США независимым дистрибьюторам. Щедрые скидки также были доступны военнослужащим американской военной и дипломатической службы при индивидуальных покупках за рубежом. Что еще более важно, AMC напрямую участвовала в совместных предприятиях или использовала лицензиатов в нескольких зарубежных коммерческих предприятиях для производства или распространения Rambler Classics. Автомобили продавались на различных международных рынках.

Аргентина

[ редактировать ]
IKA Rambler Cross Country в Аргентине

Industrias Kaiser Argentina (IKA) производила Rambler Classics в Кордове, Аргентина, с 1962 по 1971 год. [ 61 ] На протяжении всего производства выпускались модели четырехдверного седана и универсала, причем седан продавался как «Classic», а универсал - под названием «Cross Country». Каждая машина получила числовую номенклатуру в зависимости от уровня оснащения: «400», «440», «550», «660» и «990». объемом 3,77 л (230 куб. Дюймов) с верхним распредвалом (OHC) Все они были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями Tornado Interceptor , которые первоначально были разработаны компанией Kaiser Motors в США для пикапов Jeep Gladiator 1963 года и Wagoneer автомобилей . Позже этот двигатель был произведен в Аргентине, что привело к увеличению внутреннего (местного) содержания автомобилей, чтобы получить тарифные льготы на импортируемые компоненты от AMC.

В 1963 году самой продаваемой моделью в Аргентине была IKA Rambler. [ 62 ] Дорожный тест IKA Rambler Classic 660, проведенный аргентинским автомобильным журналом Revista Parabrisas , выявил существенные отличия от версий 1962 года, отметив новые стилизованные простые линии и более плавный дизайн, а также пришел к выводу, что это «большая и удобная поездка». как для города, так и для туризма, а также – в зависимости от водителя – может быть спортивным». [ 63 ]

В июне 1966 года IKA запустила в Буэнос-Айресе специальную версию такси Rambler Classic. Автомобили, модифицированные IKA, включали усиленную ходовую часть, виниловый салон и специальные аксессуары для такси, которые были оснащены стандартным двигателем Tornado объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) производства IKA с верхним распредвалом (OHC). [ 64 ]

Австралия

[ редактировать ]
Праворульный Rambler Classic 770 1966 года выпуска в Австралии

Rambler Classics собирались компанией Australian Motor Industries (AMI) в Австралии с 1961 года. Они собирались из полуразборных (SKD) комплектов. [ 65 ] [ 66 ] Автомобили были частично собраны и покрашены на заводе AMC в Кеноше, штат Висконсин. [ 65 ] Они были построены с правым рулем, на кузове были установлены двигатель, трансмиссия, передняя подвеска, задний мост и двери. [ 65 ] Компания AMI указала, какие детали и другие компоненты будут упакованы и отправлены внутри каждого автомобиля. Компоненты интерьера, такие как обивка и различные другие детали, были закуплены на месте, чтобы получить льготы по импортным тарифам. Австралийские автомобили также были оснащены желтыми задними указателями поворота в соответствии со стандартами безопасности Австралии.


Версии австралийской сборки внешне были идентичны американским моделям всех трех поколений. [ 67 ] Базовые цены на Rambler Classics упали с появлением обновленных моделей 1963 года из-за исключения некоторого стандартного оборудования, такого как откидывающиеся передние сиденья и обогреватель. [ 67 ] Было доступно два четырехдверных варианта кузова: седан и универсал. Седан Classic впервые предлагался в Австралии с механической коробкой передач. [ 67 ] Однако самой продаваемой моделью стал шестицилиндровый седан Classic с автоматической коробкой передач. [ 67 ] AMI Rambler Classics продемонстрировал высокие стандарты сборки и отделки. [ 67 ]

Кроме того, завод AMC в Брамптоне, Онтарио, Канада, отправил в Австралию восемь полностью собранных хардтопов Classic 770 с правым рулем в 1964 и 1965 годах.

AMI также выступала в качестве государственного дистрибьютора Ramblers для Виктории. Продажами Rambler в Новом Южном Уэльсе управляла сиднейская компания Grenville Motors Pty Ltd , которая также была государственным дистрибьютором Rover и Land Rover . Сеть дилеров в Сиднее и стране Нового Южного Уэльса контролировалась Гренвиллем, который поддерживал прямую связь с AMI. [ 68 ] [ 69 ]

Продажами на территории столицы Австралии управляла компания Betterview Pty Ltd в Канберре. Компания Annand & Thompson Pty Ltd в Брисбене распространяла автомобили Rambler в Квинсленде . Продажами в Южной Австралии управляла компания Champions Pty Ltd в Аделаиде. Компания Premier Motors Pty Ltd в Перте распространяла автомобили Rambler для Западной Австралии , а компания Heathco Motors в Лонсестоне распространяла автомобили Rambler для Тасмании . [ 70 ]

Rambler Classic 550 1965 года с правым рулем, построенный в Канаде, в Музее коллекции старинных и классических автомобилей в Удайпуре, Индия.

В 1961 году компания American Motors основала завод по сборке автомобилей в Брамптоне , Онтарио, Канада, для сборки автомобилей AMC для канадского рынка. Поскольку Канада является страной Содружества, завод в Брэмптоне также взял на себя обязательство экспортировать комплектные автомобили на рынки с правосторонним управлением, включая Австралию, Индию, Новую Зеландию и Великобританию. [ 71 ] Например, записи завода в Брэмптоне показывают, что в 1964 году было экспортировано 129 RHD Rambler Americans и 255 RHD Rambler Classics, большинство из которых было экспортировано в Соединенное Королевство. [ 72 ]

Сборка автомобилей Rambler началась в Чили в начале 1964 года в рамках партнерства AMC и Renault. Rambler Classic собирался вместе с автомобилями Renault на заводе Indauto в Арике . После 1967 года производство автомобилей было передано компании Automotores Franco Chilena в Лос-Андес , Сантьяго . [ 73 ]

Коста-Рика

[ редактировать ]

Начиная с 1959 года компания Purdy Motor , принадлежащая Ксавьеру Киросу Ореамуно, занималась дистрибуцией автомобилей Rambler в Коста-Рике . [ 74 ] [ 75 ] Многие страны Центральной и Южной Америки установили правила местного содержания в 1960-х годах. Эти законы фактически требовали, чтобы автомобили, продаваемые на этих рынках, собирались на месте из разборных комплектов . [ 75 ] Новая компания ECASA была основана в 1964 году Ореамуно, и к сентябрю 1965 года первым автомобилем, построенным в Коста-Рике, стал Rambler Classic 660 1964 года выпуска, который существует до сих пор. [ 76 ] Компания собирала Rambler Classics до 1969 года и другие модели AMC до 1974 года, а также Toyota Corona и Land Cruiser . [ 74 ] К 1973 году Toyota приобрела 20% ECASA. [ 77 ]

Финляндия

[ редактировать ]

Автомобили Rambler были импортированы в Финляндию двумя крупными финскими импортерами автомобилей, Oy Voimavaunu Ab и Suomen Maanvilelijäin Kauppa Oy (SMK Group). С 1962 года Ramblers рекламировались в Финляндии как «автомобиль американского успеха». Лучшими годами продаж марки стали 1964 (почти 600 машин) и 1965 (более 700 машин). С 1962 года Ramblers рекламировались в Финляндии как «автомобиль американского успеха». С середины 1960-х годов Wihuri Group, крупный многоотраслевой семейный бизнес, взяла на себя импортные операции, используя свою транспортную компанию Autola Oy. Рамблер Классик и американцы были довольно распространены в использовании такси. [ 78 ] Вихури продолжал импортировать автомобили AMC до 1975 года. [ 79 ]

Франция (и Европа)

[ редактировать ]
1966 Рено Рамблер
1963 Рамблер в Германии
1962 Рамблер Рено Президентский

Все три поколения Rambler Classics собирались CKD из комплектов компанией Renault (Completely Knocked Down) на заводе Vilvoorde в Харене, Бельгия, начиная с 1962 года, и продавались через дилеров Renault в Алжире , Австрии , Бельгии , Франции , Нидерландах и Люксембурге . [ 80 ]

Французский автопроизводитель больше не имел в своем модельном ряду большого автомобиля после Renault Frégate , а Rambler Classic был выбран из-за его характеристик «европейского стиля» и продавался как « автомобиль представительского класса ». на рынках Renault [ 81 ] и имел марку «Rambler Renault» в соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве, заключенного между двумя автопроизводителями 21 ноября 1961 года. [ 82 ] [ 83 ]

Французский производитель кузовов Анри Шапрон модифицировал седаны Rambler 1962 года, чтобы они служили президентскими лимузинами для правительства Шарля де Голля . [ 84 ] Модификации включали кастомную решетку радиатора и единственную хромированную полосу по всей длине кузова, приподнятую крышу, а также отказ от стандартного панорамного заднего стекла за счет прямого заднего стекла в обрамлении больших задних стоек . [ 84 ] Одной из целей Renault, государственного автопроизводителя в то время, было отвоевать сегмент французского рынка лимузинов у Citroën . [ 84 ] Однако де Голль выбрал чуть менее вместительный Citroen. [ 85 ]

Преемник Classic, Rambler Rebel , также был построен бельгийским заводом Renault только в 1967 году и также продавался как «Rambler Renault» на внутреннем и экспортном рынках Франции.

Willys Mexicana SA заключила соглашение с AMC на сборку компактных моделей Rambler American и начала подготовку к выводу на мексиканский рынок более крупного Rambler Classic в 1963 году. [ 86 ] За это время автопроизводителем стала Vehiculos Automotores Mexicanos (VAM). Это совпало с выпуском второго поколения US Classic, и VAM Classic стал вторым продуктом AMC, произведенным VAM в Мексике. Новая модель была ориентирована как роскошный спутник американской компактной линейки Rambler и как флагманский автомобиль VAM, поскольку линия Ambassador не производилась в Мексике. Крупная маркетинговая кампания VAM продвигала первые модели 1963 года с использованием награды Motor Trend «Автомобиль года». VAM Rambler Classic имел успех среди потребителей и автомобильной прессы, получив высокую оценку за вместительность автомобиля, комфорт, стиль, передовые технологии, а также за его экономичность и стоимость.

Rambler Classics 1963 года был доступен только в двух- и четырехдверном кузове седан, оба назывались Rambler Classic 660. Никаких других комплектаций или версий не было. Стандартной комбинацией двигателя и трансмиссии был двигатель I6 с верхним расположением клапанов объемом 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) с одноцилиндровым карбюратором мощностью 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.) при 4200 об / мин со степенью сжатия 8,7: 1 и в сочетании с трехступенчатой ​​​​коробкой передач. механическая коробка передач с рычагом переключения передач на колонке. Двухцилиндровая версия шестицилиндрового двигателя 195,6 мощностью 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) также была доступна за дополнительную плату. Стандартное оборудование для всех включает встроенную проточную вентиляцию, барабанные тормоза на четыре колеса с двойным контуром и двойным главным цилиндром, ручное рулевое управление, электрические дворники и омыватели, подвеску на винтовой пружине, ковровое покрытие, передние и задние многоместные сиденья, состоящие из из поролона и винтовых пружин, боковые габаритные фонари, аварийные фонари, фонари заднего хода, роскошный руль с звуковым сигналом и эмблемой «R», спидометр 200 км/ч, указатели температуры топлива и воды, двойные передние пепельницы, прикуриватель, электрические часы , AM-радио, зеркало заднего вида, передние и задние боковые подлокотники, двойные задние пепельницы, двойные крючки для одежды, круглый плафон, мягкие солнцезащитные козырьки, дистанционное зеркало со стороны водителя, а также яркий молдинг-пакет. Дополнительное оборудование включало тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, передние ремни безопасности, обогреватель, дистанционное зеркало со стороны пассажира, защитные ограждения бампера, трубки бампера и колпаки на все колеса.

В 1964 году VAM Rambler Classic вобрал в себя новые усовершенствования стиля своих отечественных аналогов AMC. Двухствольная версия шестицилиндрового двигателя 195.6 мощностью 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) стала стандартной.

Модельный год 1965 года последовал за изменениями стиля американских автомобилей. [ 87 ] Самым большим изменением стал новый семицилиндровый двигатель AMC I6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) в версии 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) в качестве стандартного оборудования и двухцилиндровая версия мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) в качестве опции. . Новые двигатели теперь производились на заводе VAM, построенном в 1964 году в Лерма, штат Мехико . Новые двигатели заменили импортные двигатели с L-образной головкой и верхним расположением клапанов 195,6 на автомобилях VAM.

В 1966 году автомобили сменили название с Rambler Classic 660 на Rambler Classic 770. Несмотря на модернизацию «комплектации», автомобиль практически остался прежним. С годами автомобили становились все более роскошными. Двухдверный Rambler Classic 770 отличался индивидуально откидывающимися передними сиденьями, а его маркетинг был ориентирован на спортивность, впервые отмечая разницу между двумя типами кузова, кроме количества дверей.

VAM Rambler Classic не был доступен в Мексике в версиях с двухдверной жесткой крышей, двухдверным кабриолетом или четырехдверным универсалом. Фастбэки Marlin на базе Rambler Classic также не производились под VAM, как и модели Ambassador 1963–1964 годов, основанные на той же платформе. Модель Rambler Classic пользовалась популярностью и положительным имиджем среди мексиканской публики. По этой причине в 1967 году, с появлением совершенно новой линейки Rebel от AMC в сегменте рынка среднего размера, VAM продолжила название Rambler Classic. В 1970-е годы все пошло хорошо, и к тому времени VAM Rambler Classic стал теперь AMC Matador .

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Праворульный, новозеландская сборка, 1964 г. Rambler Classic
Новозеландская сборка Rambler Classic

Rambler Classics собирались новозеландской компанией VW Motors на сборочном заводе Volkswagen в Отахуху, Окленд, до 1962 года. [ 88 ]

В 1964 году компания Campbell Motors, импортер автомобилей Studebaker и Willys , построила завод в Темзе, Новая Зеландия, для сборки автомобилей AMC. Сборочное предприятие получило название Campbell Motor Industries (CMI) . CMI собирала Peugeot и Ramblers, а затем Hino , Isuzu , Renault , Datsun и Toyota. Первым Rambler, сошедшим с конвейера, был Rambler Classic в сентябре 1964 года.

Как и австралийские, новозеландские автомобили собирались из праворульных разборных комплектов Kenosha. [ 66 ] Автомобили были частично собраны и окрашены на заводе с установленными двигателем, трансмиссией, передней подвеской, задним мостом и дверями. Некоторые другие компоненты были упакованы и отправлены внутри автомобиля для окончательной сборки компанией CMI. В отличие от Австралии, внутренняя отделка также была включена в комплекты для разборки, поскольку индустрия отделки двигателей в Новой Зеландии прекратила свое существование с конца 1930-х годов после упадка местных производителей автобусов из-за предпочтения полного импорта. Следовательно, Рамблеры новозеландской сборки более «американские», чем их австралийские аналоги. В 1966 году CMI собрала 336 Rambler Classics для рынка Новой Зеландии, что лишь немногим меньше, чем Datsun и Peugeot, которые они также собрали в том же году. [ 89 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Рамблеры были импортированы в Норвегию в 1950-х и 1960-х годах норвежским импортером Kolberg & Caspary AS, расположенным в Осе, Норвегия . Компания Kolberg & Caspary была основана в 1906 году и занималась импортом автомобильной, промышленной и строительной продукции. [ 90 ] Rambler Classic импортировался с 1963 по 1966 год, причем большая часть импортировалась в период с 1963 по 1965 год. Всего к 1966 году в Норвегию было ввезено 558 автомобилей. Rambler Ambassadors, Americans и Rebels также были импортированы в небольших количествах. [ 91 ]

Ramblers продавались в Перу в 1960-х годах компанией Rambler del Peru SA, а продавались и обслуживались сетью из 13 дилеров. [ 92 ] В январе 1966 года Renault и AMC создали Industria Automotriz Peruana SA для местной сборки автомобилей Renault, AMC и Peugeot. Все три марки были произведены лишь в небольшом количестве, при этом в период с 1966 по 1970 год было выпущено 750 автомобилей AMC, включая Rambler Classic. [ 93 ] [ 94 ]

Филиппины

[ редактировать ]

В то время как до 1941 года Филиппины были почти исключительно американским автомобильным рынком, в годы после Второй мировой войны на рынок пришел приток европейских автомобилей. Несмотря на насыщенность международными брендами, American Motors Corporation удалось завоевать свое присутствие, и Rambler Classic и Rambler American собирались на месте компанией Luzon Machineries Inc. в Маниле в 1960-х годах. [ 95 ] [ 96 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Rambler Classic и Rambler American были впервые импортированы в Великобританию лондонской компанией Nash Concessionaires Ltd. [ 97 ] Nash Concessionaires ранее была британским импортером автомобилей Nash. Британские автомобили были импортированы с заводского правого руля с завода в Брамптоне в Канаде. Табличка на приборной панели гласила: «Рамблер Канады». Компания также участвовала в экспорте построенного британцами Nash Metropolitan в США. [ 98 ] Седан Classic '6' 1961 года был продан за 1798 фунтов стерлингов, а универсал Classic - за 1963 фунта стерлингов.

Rambler Motors (AMC) Ltd из Чизвика в Западном Лондоне собирала автомобили Hudson для рынка Великобритании с 1926 года. В 1961 году предприятие стало дочерней компанией AMC и изменило свое название на Rambler Motors (AMC) Ltd в 1966 году. [ 99 ] Rambler Motors продолжала импортировать заводские автомобили AMC с правым рулем с 1961 года по 1970-е годы. Детали и запасные части поставлялись на месте из сервисного центра Чизвик, расположенного на Грейт-Вест-роуд, по всей Великобритании, Европе и Ближнему Востоку. Помимо запчастей Rambler, в ассортименте запчастей также были запчасти Hudson, Nash и Austin Metropolitan . [ 100 ]

Венесуэла

[ редактировать ]

Рамблеры собирались в Венесуэле с мая 1963 года в рамках партнерства между правительством Венесуэлы, AMC и Renault. Automovil de Francia построила сборочный завод в Мариаре , в 100 километрах (62 мили) к северу от Каракаса, для производства автомобилей AMC и Renault, включая Rambler Classic. Партнерство с AMC по производству автомобилей AMC на местном уровне продолжалось на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов, и, как и на всех экспортных рынках, автомобили продолжали иметь в Венесуэле торговую марку «Rambler» даже после того, как AMC отказалась от этого бренда после 1969 года. [ 101 ]

Владельцы

[ редактировать ]

Бывший кандидат в президенты США Митт Ромни получил свою первую машину в 1965 году, когда он был студентом Университета имени Бригама Янга , — подержанный Rambler Classic 1963 года выпуска от своего отца, президента AMC Джорджа Ромни . [ 102 ] [ 103 ]

  1. ^ «Renault Frégate: Парижская парижанка в Америке» . Старые моторы . 7 декабря 2019 г. В последние годы своего существования автомобиль был относительной редкостью и был с опозданием заменен на Renault Rambler. На самом деле это был классический автомобиль AMC Rambler, построенный в форме CKD в Бельгии.
  2. ^ «История Рено Фрегат» . Ланкастерская страховая компания . Эндрю Робертс. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г. Производство закончилось 18 апреля 1960 года, а в ноябре 1961 года его с опозданием заменил Renault Rambler; он же Classic Six бельгийской сборки.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Тейт, Роберт (10 сентября 2019 г.). «Картинная история бродяг 1961 года» . Motorcities.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уиппл, Джим (январь 1961 г.). «Автомобили 1961 года — Рамблер Классик» . Популярная механика . Том. 115, нет. 1. п. 170 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маттар, Джордж (1 августа 2005 г.). «Американ Моторс Рамблер Классик Кастом Шесть 1961–1962 годов» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Эндрю (2003). Иллюстрированный каталог американских автомобилей . Издательство МБИ. п. 218. ИСБН  978-0-7603-1554-5 . Проверено 8 августа 2022 г. - через Google Книги.
  7. ^ Кунц, Брюс (3 мая 2019 г.). «Третье место по продажам, Рамблер 1960 года был первым во многих сердцах!» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 8 августа 2022 г.
  8. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 190. ИСБН  978-0-8143-3446-1 . Проверено 8 августа 2022 г. - через Google Книги.
  9. ^ «Рестайлинговый Рамблер получил алюминиевую шестерку» . Популярная механика . Том. 114, нет. 4. Ноябрь 1960 г. с. 90 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  10. ^ Уиппл, Джим (ноябрь 1960 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 114, нет. 5. с. 106 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  11. ^ «Захватывающая новинка Рамблер Классик 1961 года (брошюра)» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
  12. ^ «Рамблер». Автомобильный ежеквартальный журнал . 33 (2): 36. Ноябрь 1994 г.
  13. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. п. 164. ИСБН  978-0-89689-131-9 . Проверено 12 августа 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Майкл Джон; Мактавиш, Рональд (1976). Политика и управление продуктом . Макмиллан. п. 164. ИСБН  978-0-333-19288-7 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  15. ^ Уиппл, Джим (декабрь 1961 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 161, нет. 6. с. 80 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Уиппл, Джим (март 1962 г.). «Симпатичный Рамблер испорчен недостатками, говорят владельцы» . Популярная механика . Том. 113, нет. 3. С. 98–101, 241, 242, 244, 246, 248 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  17. ^ Уиппл, Джим (октябрь 1962 г.). «Давайте посмотрим на рекорд 1962 года по сравнению с 1961 годом» . Популярная механика . Том. 118, нет. 4. с. 78 . Проверено 7 августа 2022 г. - через Google Книги.
  18. ^ Перейти обратно: а б «История – выставка Рамблера 1962 года (изображение)» . Чикагский автосалон . Проверено 20 августа 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Australian Motor Industries — Брошюра по продажам Rambler Deluxe V8, Luxury V8, Cross Country V8 и American» . сайт oldcarbrochures.org . п. 2 . Проверено 8 августа 2022 г.
  20. ^ https://oldcarbrochures.org/United%20States/AMC/1964_AMC/1964-X-Ray-Rambler-Brochure/slides/1964_X-Ray_Rambler-20-21.html
  21. ^ «Как работают Рамблер Карс: 1963, 1964 Рамблер Карс» . Как все работает . 15 июня 2007 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  22. ^ «Посол AMC/Rambler 1963–1964 годов и классические характеристики» . Как все работает . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
  23. ^ Биллетер, Вера (1965). Логоз, Артур (ред.). «Американская история моторов». Auto-Universum 1966 (английское издание) . Том. IX. Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag. п. 17.
  24. ^ «Рамблер Классик: 1963–1964» . Общество сохранения автомобильной истории . 2020 . Проверено 8 августа 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «1963–1964 AMC/Rambler Ambassador & Classic» . Как все работает . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
  26. ^ «Новая форма качества Rambler 1963 года, Classic 6 и Ambassador V-8 (брошюра)» (PDF) . xr793.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Рамблер Классические хардтопы и кабриолеты 1965–1966 годов» . Как все работает . 24 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
  28. ^ Исбрандт, Ральф Х. (февраль 1963 г.). «Рамблер Инжиниринг» . Моторный тренд . Проверено 8 августа 2022 г. - через AMCRC.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Победители «Автомобиля года» с 1949 г. по настоящее время, 1963 г. Автомобиль года по версии Motor Trend: American Motors (AMC) Rambler» . Моторный тренд . 9 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  30. ^ «Что нового в Рамблере» . Популярная наука . Том. 183, нет. 3. Октябрь 1963 г. с. 89 . Проверено 13 августа 2022 г. - через Google Книги.
  31. ^ «Полноформатная раскладывающаяся брошюра Рамблера 1964 года» (PDF) . xr793.com . Проверено 13 августа 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кац, Джон Ф. (7 октября 2012 г.). «Рамблер Классик Кросс 1964 года» . Автонеделя . Проверено 13 августа 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кох, Джефф (июнь 2005 г.). «1964 Рамблер 770» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 13 августа 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «История: компания American Motors в 1964 году представила прототип Rambler Cheyenne (изображение)» . Чикагский автосалон . Проверено 17 февраля 2022 г.
  35. ^ Фрумкин, Митч; Холл, Фил (2002). Автомобили американской мечты: 60 лет лучшим концептуальным автомобилям . Публикации Краузе. п. 296. ИСБН  978-0-87349-491-5 . Проверено 24 сентября 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Рамблер Классические хардтопы и кабриолеты 1965–1966 годов» . Как все работает . 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Что нового в American Motors» . Популярная наука . Том. 185, нет. 4. Октябрь 1964 г., стр. 90–91 . Проверено 12 августа 2014 г.
  38. ^ Темпл, Роберт В. (декабрь 1964 г.). «Борьба с отскоком» . Популярная наука . Том. 185, нет. 6. с. 106 . Проверено 12 августа 2014 г.
  39. ^ «Rambler объявляет о самых радикальных изменениях 65-х годов — Sensible Spectaculars (полная брошюра)» (PDF) . xr793.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
  40. ^ Палмер, Джейми (25 января 2016 г.). «Разумное зрелище: Rambler Cross Country 1965 года» . Сарайные находки . Проверено 3 февраля 2024 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Роберт (12 июня 2018 г.). «Последние модели Студебеккеров: 1964-1966» . Motorcities.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
  42. ^ «Рамблер Классик 770 1965 года» . Кербсайд Классик . 18 апреля 2020 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  43. ^ Макгуайр, Билл (7 февраля 2016 г.). «История American Motors Marlin» . Автогородской гараж Мака . Проверено 12 сентября 2020 г.
  44. ^ «Знакомство с AMC Marlin 1965–1967 годов» . Как все работает . 26 октября 2007 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  45. ^ Строл, Дэниел (21 ноября 2014 г.). «Дизайнер AMC Винс Джерачи о Marlin: «Между уникальным и странным очень тонкая грань» » . Хеммингс . Проверено 12 сентября 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Фостер, Патрик (ноябрь 2010 г.). «Эти шоу-кары AMC: концепции дизайна поразили публику и повлияли на производство» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 54–59 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  47. ^ «Выставочные автомобили, влияющие на серийные модели» . Промышленный дизайн . Том. 13. Публикации по дизайну. 1966. с. 39 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  48. ^ «Элегантность внутри» . Ежеквартальный журнал Уорда . Том. 2. 1966. с. 52 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  49. ^ Кох, Джефф (26 марта 2024 г.). «Classic Creation – 1966 Рамблер Классик 770» . Хеммингс . Проверено 12 июля 2024 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Рамблер Классик 1966 года» . oldcarbrochures.com . п. 9 . Проверено 12 июля 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Американские моторы 1966 года» . www.autotimelines.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  52. ^ «Брошюра Рамблер Классик 1966 года» . oldcarbrochures.com . п. 7 . Проверено 12 июля 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Барон Рич (25 октября 2023 г.). «Когорта фото (k) дня: Rambler Classic Rebel 1966 года – разумное восстание» . www.curbsideclassic.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б « Селектор классических характеристик '66» . oldcarbrochures.com . п. 11 . Проверено 12 июля 2024 г.
  55. ^ Мартин, Мюрили (20 февраля 2015 г.). «Находка на свалке: Rambler Classic 770 Coupe 1966 года» . thetruthaboutcars.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  56. ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . MotorBooks / Издательство MBI. п. 128. ИСБН  978-0-7603-0761-8 .
  57. ^ «Американ Моторс» . Промышленный дизайн . Том. 13. Публикации по дизайну. 1966. с. 39 . Проверено 12 августа 2014 г.
  58. ^ Норбай, Ян П. (октябрь 1965 г.). «Модели 1966 года: новые достижения, новые ошибки». Популярная наука . Том. 187, нет. 4. с. 62.
  59. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Патрик (ноябрь 2010 г.). «Эти шоу-кары AMC: концепции дизайна поразили публику и повлияли на производство» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 54–59 . Проверено 12 июля 2024 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Макгуайр, Билл (12 августа 2020 г.). «Причудливая концепция универсала AMC: Рамблер Санкт-Мориц 1966 года» . Автогородской гараж Мака . Проверено 12 июля 2024 г.
  61. ^ «IKA – Características Classic Custom – Classic Custom De Luxe – Ambassador 440» (на испанском языке). Коче Аргентино. 18 мая 2009 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  62. ^ «Аргентина 1963: IKA Rambler выходит вперед» . Блог о самых продаваемых автомобилях. 25 января 1964 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  63. ^ «ИКА Рамблер Классик 660 – 1964 – Эль 'Бока де Пескадо' » . Лобовое стекло (на испанском языке). Нет. 43. Июнь 1964 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  64. ^ «Rambler en version Taxi» (на испанском языке). 9 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «АМС Ребел» . Уникальные автомобили и запчасти (Австралия) . Проверено 12 августа 2014 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Хейкок, Тони (1 августа 2013 г.). «Кэмпбелл Моторс» . Классический драйвер Новой Зеландии . Проверено 17 февраля 2022 г. - через pressreader.com.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и «АМЦ Рамблер Классик 6 и V8» . Уникальные автомобили и запчасти (Австралия) . Проверено 12 августа 2014 г.
  68. ^ «Rambler, распространяемый Grenville Motors (реклама)» . Сидней Морнинг Геральд . 5 мая 1964 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2020 г. - через news.google.com.
  69. ^ «АМИ АМЦ Рамблер История, факты, цифры, фото» . Форум АМЦ. 8 февраля 2013 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  70. ^ «Объявление в американской газете Rambler 1964 года — Австралия» . 2 апреля 2015 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  71. ^ «Превью автосалона» . Журнал «Автоспорт» (Архив) . Октябрь 1964 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  72. ^ «АМС Рамблер 770 Кросс Кантри Универсал 1964 года» . Ретро автомобили . Проверено 20 августа 2019 г.
  73. ^ «История Renault 4 — Чили» . myautoworld.com . Проверено 20 июля 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «AMC American Motors Corporation, Коста-Рика» . amc.co.cr. ​Проверено 17 февраля 2022 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Руи, Хоакин (10 мая 2014 г.). «Окончательная реставрация Toyota: предыстория» . Кайдзен-фактор . Проверено 18 августа 2014 г.
  76. ^ «Хронология деятельности American Motors в Коста-Рике» . amc.co.cr. ​Проверено 17 февраля 2022 г.
  77. ^ «Деятельность по регионам Латинской Америки» . Тойота Мотор . Проверено 18 августа 2014 г.
  78. ^ Олли Дж. Оянен: Автомобили и автомобилестроение в Финляндии в 60-е годы , стр. 115. Хельсинки: Alfamer Kustannus, 2002.
  79. ^ Тимо Лайтинен: Автомобиль 70-х: в десятилетие подъема и кризиса (3-е издание), страницы 25–27. Хельсинки: Альфамер Ою, 2013.
  80. ^ Линд, Томми. «Международные соглашения…» История Renault Томми Линда 1898–1975 гг . Проверено 12 августа 2014 г.
  81. ^ «Le Cimetiere Des Autos Oubloees: Renault Rambler (1962–67)» (на французском языке). Кладбище забытых автомобилей. 4 апреля 2007 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  82. ^ Беллу, Рене (2001). «Все французские автомобили 1962 года (Парижская выставка, октябрь 1961 года)». Автомобили . Полет. 19. Париж: История и коллекции. п. 62.
  83. ^ «Le Cimetiere Des Autos Oubloees: Renault Rambler (1962–67)» (на французском языке). Кладбище забытых автомобилей. 4 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 31 августа 2012 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Нидермейер, Пол (4 января 2012 г.). «Сегодняшняя странность: президентство Рамблера Шапрона в 1962 году - Де Голль говорит «не милосердие!» . Бордюрная сторона Классика . Проверено 18 апреля 2015 г.
  85. ^ «Буги со Стефаном: Классика Рамблера 62 года в сфере медиа и маркетинга» . 22 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  86. ^ Фостер, Патрик (июль 2010 г.). «Сделано в Мексике» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 12 августа 2014 г.
  87. ^ «1963-1966 ВАМ Рамблер Классик 660 и 770» . Форум АМЦ. 25 апреля 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  88. ^ Найл, Тодд (6 октября 2018 г.). «Пустые цеха автосборки Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 20 августа 2019 г.
  89. ^ «Среднесрочная экономическая политика и стратегия развития Новой Зеландии, статистические данные» . Международный банк реконструкции и развития (МБРР). 24 апреля 1968 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  90. ^ «Om KLC (О KLC)» (на норвежском языке). Кольберг Каспарий Лаутом . Проверено 17 февраля 2022 г.
  91. ^ Бреда, Бьёрн К. (20 ноября 2007 г.). «Статистика Рамблер в Норвегии» (на норвежском языке) . Проверено 17 февраля 2022 г.
  92. ^ " "Автопопуляр идет." (Воспоминания об автосборочном производстве в Перу)" . Аркив, Перу (на испанском языке). 27 мая 2014 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  93. ^ « Рамблер дель Перу» (1969)» . Аркив, Перу (на испанском языке). 6 августа 2009 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  94. ^ «История Renault 4 — Перу» . myautoworld.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
  95. ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (9 февраля 2019 г.). «Сколько тогда стоили машины в PH?» . Топ Гир — Филиппины . Проверено 20 июля 2021 г.
  96. ^ «АМЦ Джавелин» . Мускулкары Филиппины. 2010 . Проверено 20 июля 2021 г.
  97. ^ «Две удивительные модели от AMC (реклама) The Autocar » . flickr.com . 28 октября 1960 года . Проверено 20 июля 2021 г. - через Марка.
  98. ^ «Нэш ​​и Метрополитен 1956» . Каталог классических автомобилей . Проверено 17 февраля 2022 г.
  99. ^ «Рамблер Моторс» . www.gracesguide.co.uk . 10 мая 2017 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  100. ^ «Американские концессионеры автомобилей в Великобритании» . Журнал «Автоспорт» (Архив) . Апрель 1968 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  101. ^ «1973 Рамблер Джавелин (ВЭ)» . dkarros.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  102. ^ Грэм, Дэвид А. (23 февраля 2012 г.). «Автомобильный зверинец Митта: Автомобили дома Ромни» . Атлантика . Проверено 12 августа 2014 г.
  103. ^ «12 марта 2008 года Митт Ромни получил в подарок на день рождения классический автомобиль» . Yahoo! Автомобили . 12 марта 2012 года . Проверено 17 февраля 2022 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors . Американская моторная корпорация. OCLC   3185581 .
  • Фостер, Патрик (2004). Автомобили AMC: 1954–1987, Иллюстрированная история . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-1-58388-112-5 .
  • Фостер, Патрик (1993). Последний независимый . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-87341-240-7 .
  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-096-0 .
  • Митчелл, Ларри (1994). Руководство для покупателей AMC . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-87938-891-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a7238be3cab2dee6cac5002d0543a4__1722823740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a4/c4a7238be3cab2dee6cac5002d0543a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rambler Classic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)