Двигатель AMC V8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Двигатель AMC V8 | |
---|---|
![]() AMC 327 V8 в автомобиле Rambler Marlin 1965 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Американская моторная корпорация |
Производство | 1956–1991 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный с углом развала 90° двигатель V8 |
Смещение | 209 у.е. дюймов (3,4 л) 250 куб. Дюймов (4,1 л) 287 куб. Дюймов (4,7 л) 290 куб. Дюймов (4,8 л) 304 куб. Дюймов (5,0 л) 327 куб. Дюймов (5,4 л) 343 куб. Дюймов (5,6 л) 360 куб. Дюймов (5,9 л) 390 куб. Дюймов (6,4 л) 401 куб. Дюймов (6,6 л) |
Диаметр цилиндра | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,3 мм) 4 дюйма (101,6 мм) 4,08 дюйма (103,6 мм) 4,165 дюйма (105,8 мм) |
Ход поршня | 3 + 1 ⁄ 4 дюйма (82,6 мм) 3,28 дюйма (83,3 мм) 3,44 дюйма (87,4 мм) 3,574 дюйма (90,8 мм) 3,68 дюйма (93,5 мм) |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.25:1, 8.4:1, 8.5:1, 8.7:1, 9.0:1, 9.5:1, 9.7:1, 10.0:1, 10.2:1, 10.5:1, 12.2:1 |
Горение | |
Топливная система | 2 и 4 барр. для мотоциклов Карбюратор Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 120–1100 л.с. (89–820 кВт) |
Выходной крутящий момент | 219–435 lb⋅ft (297–590 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 600 фунтов (270 кг) (1956–1967) |

AMC V8 может относиться к любой из двух различных OHV конструкций двигателей V8 , которые были разработаны и изготовлены American Motors Corporation (AMC). Двигатели использовались в легковых и грузовых автомобилях компаний AMC, Kaiser и International Harvester, а также в морских и стационарных установках.
Первая конструкция производилась с 1956 по 1967 год. Версия Electrojector должна была стать первым коммерческим серийным двигателем с электронным впрыском топлива (EFI) для модели 1957 года.
Вторая модель была представлена в 1966 году и с течением времени стала доступна в нескольких вариантах объёма, а также в высокопроизводительных и гоночных версиях.
В 1987 году корпорация Chrysler приобрела AMC и продолжала производство версии AMC с «высокой палубой» объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) до 1991 года для использования во внедорожнике Jeep Grand Wagoneer . [1]
American Motors Corporation «Rambler V8» (1956–1967)
[ редактировать ]Этот двигатель чаще всего называют Rambler V8. Его также называют AMC GEN1 (AMC V-8 первого поколения), а иногда и Nash V8.
AMC Проектные работы над первым двигателем V8 начались в 1954 году, в результате чего с 1956 по 1966 год производился двигатель трех объемов от 250 куб. Дюймов (4,1 л) до 327 куб. Дюймов (5,4 л) с 1956 по 1966 год, включая новаторский электронный впрыск топлива (EFI). " в этом большем размере, начиная с 1957 года.
Президент American Motors Джордж Мейсон заключил устное соглашение с Packard о том, что две компании будут поставлять друг другу запчасти, когда это будет возможно. Это было прелюдией к возможному слиянию двух компаний в будущем, но этого так и не произошло. конструкция двигателей V8 была принята во всей отрасли После того, как после Второй мировой войны , AMC начала закупать двигатели Packard V8 в 1954 году для Nash Ambassador и Hudson Hornet 1955 года .
Эти Packard V8 поставлялись с очень толстыми прокладками ГБЦ для снижения выходной мощности и поставлялись только с автоматическими коробками передач Packard Ultramatic . В дополнение к устному соглашению Packard направила AMC несколько предложений по запчастям, но они были отклонены как слишком дорогие. Джордж Ромни , новый руководитель AMC, отказался от дальнейших отношений с Packard вскоре после вступления в должность генерального директора в октябре 1954 года после внезапной смерти Мэйсона. [2] Говорят, что Ромни приказал как можно быстрее спроектировать собственный двигатель V8.
Прямая цитата из оригинальной статьи SAE 1956 года под названием «The New American Motors V8»:
Вся программа осуществлялась под руководством Мида Ф. Мура, вице-президента по автомобильным исследованиям и разработкам, и благодаря его усилиям проект был реализован совместно нашими инженерными отделами Кеноши и Детройта. Очевидно, что такое разделение проектирования и разработки потребовало максимальной совместной работы Ф. Ф. Кишлайна, главного инженера, и его помощников Э. Л. Монсона и Дж. С. Фойгта из Кеноши, а также Р. Х. Исбрандта, главного инженера-конструктора, и У. С. Берри, главного инженера-механика. , в Детройте». [3]
Команда инженеров смогла запустить в производство чистый лист V8 менее чем за 18 месяцев, отчасти благодаря возможности применить усилия по исследованиям и разработкам, которые были предприняты Kaiser-Frazer для двигателей, которые так и не были запущены в производство. [4] Один из инженеров AMC, Дэвид Поттер, работал над разработкой двигателей V8 для компании Kaiser-Frazer. [5]
Первый двигатель V8 компании American Motor дебютировал с объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) в 1956 году и версией объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) в 1957 году. [6] Производство модели 250 было прекращено, и в 1963 году ее заменила новая версия объемом 287 куб. Дюймов (4,7 л).
Все эти двигатели имеют общие внешние размеры, легкие - около 600 фунтов (270 кг) - кованые коленвал и шатуны, а также большинство других деталей. [7] Ход поршней для всех двигателей V8 Gen-1 составляет 3 + 1 / 4 дюйма (82,6 мм). Объем двигателя влиял на диаметр цилиндра : двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) имеет Диаметр отверстия 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм), 287 куб. Дюймов (4,7 л) 3 + 3 ⁄ дюйма (95,3 мм), а диаметр цилиндра 327 куб. Дюймов (5,4 л) — 4 дюйма (101,6 мм). Число, указывающее размер отверстия, отлито на верхней части картера маховика блока цилиндров сразу за головкой блока цилиндров правого ряда .
Блок имеет глубокую юбку, где отливка проходит ниже центральной линии коленчатого вала , образуя очень жесткую камеру картера . Масляная система подает центральную галерею к кулачку и коленчатому валу сначала спереди назад, а затем разделяется спереди, чтобы питать две подъемные галереи спереди назад. Затем из задней части двух подъемных каналов масло подается к двум коромысел валам , которые служат каналами для смазки клапанного механизма . Изменение направления движения вперед и назад предназначено для устранения участков застоявшегося масла, которые имеют тенденцию образовывать отложения шлама.
250
[ редактировать ]
Первый двигатель V8 собственного производства American Motors, модель 250, использовался в автомобилях AMC с 1956 по 1961 год. Это был современный двигатель с верхним расположением клапанов и толкателем , который дебютировал в моделях Nash Ambassador и Hudson Hornet «Specials» 1956 года. Автомобили имели лучшую комплектацию модели, но были построены на моделях с более короткой колесной базой (Statesman и Wasp) (отсюда и название «Special»). В модели 250 используются твердые подъемники, и она выпускалась с двух- и четырехцилиндровыми карбюраторами (4V только в Nash/Hudson «Specials»).
250 V8 был необязательным для Rambler 1957 года. Все V8 Rambler 1958–60 годов назывались «Rebels» и обозначались как отдельная серия. Легко спутать Rambler V8 1957 года и линию Rebel 1958-60 годов со специальным Rambler Rebel 1957 года , маслкаром ограниченного выпуска (см. 327 ниже). В 1961 году Rambler Six был переименован в Rambler Classic, чтобы избежать путаницы в модельном ряду Rambler. Затем двигатель V8 стал опцией для Classic, а не отдельной моделью.
287
[ редактировать ]
Когда в 1961 году производство модели 250 было прекращено. Двигатель V8 не предлагался в моделях Rambler, за исключением модели 327, которая была доступна только в топовой модели Ambassador.
Дилеры пожаловались, поэтому двигатель V8 объемом 287 куб.см (4,7 л). [7] был представлен в середине 1963 модельного года как опция для «среднеразмерного» Rambler. Как и в модели 327, здесь используются гидравлические толкатели клапанов. Производились только двухцилиндровые модели, заводских вариантов с четырьмя стволами для 287 не было, так как это была экономичная модель V8. Двигатель 287 производился до 1966 модельного года. [7]
327
[ редактировать ]

AMC 327 похож на 287 , но его объем составляет 327 куб. Дюймов (5,4 л) из-за увеличения диаметра цилиндра до 4 дюймов (101,6 мм). В отличие от модели 250, большинство моделей 327 производились с гидравлическими толкателями клапанов. Все модели Grey Marine 327, как и Rebel 1957 года, оснащались прочными подъемниками.
AMC V8 не связан и не производится компанией Chevrolet , чей 327 V8 был представлен пятью годами позже, в 1962 году. [8] [9]
Двигатель AMC 327 дебютировал в специальном выпуске Rambler Rebel 1957 года , которого было выпущено 1500 экземпляров. Это были ранние американские маслкары . Все Rebels имели серебряную краску с анодированным золотом «копьем» на каждой стороне. Модель 327 не была доступна ни в одной другой модели Rambler в 1957 году. Двигатель Rebel отличается от двигателей 327, установленных в моделях Nash Ambassador и Hudson Hornet 1957 года, тем, что в нем используются механические толкатели клапанов и более высокая степень сжатия. Поскольку оба двигателя имели мощность 255 л.с. (190 кВт), вполне вероятно, что мощность Rebel была недооценена. [10]
Модели Nash Ambassador и Hudson Hornet «Special» были сняты с производства после 1957 года и заменены Rambler Rebel 1958 года с двигателем 250 V8. Rebel представлял собой версию шестицилиндрового двигателя Rambler с двигателем V8 и включал в себя соответствующие обновления, такие как более сильные передние пружины и задний мост. Название модели Rebel также отличало ее от стандартного шестицилиндрового двигателя Rambler. Большие автомобили Nash и Hudson также были сняты с производства после 1957 года, их заменил «Ambassador by Rambler» 1958 года — удлиненный Rebel с двигателем 327 V8 вместо 250. Модель 327 была эксклюзивной для линейки Ambassador и не могла быть заказана в Rebel. (или позже Classic) до 1964 года. В 1965 и 1966 годах модели 287 и 327 были доступны в версиях Classic и Ambassador.
AMC 327 продавался компании Kaiser-Jeep с 1965 по 1967 год для использования во внедорожниках Jeep Wagoneer и пикапе Gladiator. Jeep назвал его Vigilante V8. Двухцилиндровый карбюратор был стандартным для этих моделей Jeep, но четырехцилиндровая версия с высокой степенью сжатия была доступна в Super Wagoneer с широким набором опций с 1966 по 1968 год. Kaiser-Jeep перешел на Buick 350 в 1967 году после того, как AMC прекратила выпуск модели 327. Вариант двигателя Buick V8 сохранялся до 1971 года, после чего Jeeps вернулись к двигателям AMC V8, поскольку компания American Motors приобрела Jeep у Kaiser в 1970 году.
Начиная с 1960 года существовали версии модели 327 с низкой и высокой степенью сжатия. До 1960 года все модели 327 имели высокую степень сжатия. Все модели с низкой степенью сжатия использовали двухцилиндровый карбюратор, а все модели с высокой степенью сжатия получили четырехцилиндровый карбюратор. На низкую компрессию 8,7:1 и высокую 9,7:1 повлияла разница в поршнях.
AMC 327 также предлагался в качестве морского двигателя под названием «Fireball» компанией Gray Marine Motor Company . [11]
Электронный впрыск топлива
[ редактировать ]AMC 327 должен был стать первым коммерческим электронным впрыском топлива (EFI). серийным двигателем с [12] За сообщениями в прессе о системе, разработанной Bendix в декабре 1956 года, в марте 1957 года последовал ценовой бюллетень AMC, предлагающий опцию EFI для Rambler Rebel за 395 долларов США, но из-за трудностей с поставщиками Rebel с впрыском топлива стали доступны только после 15 июня. [13] Проблемы с установкой «Электрожектора» привели к тому, что было построено всего несколько машиностроительных и прессовых машин, по оценкам, не более шести единиц. как минимум два предсерийных Однако известно, что было построено самолета Rebel с EFI. Один из них был отправлен в Дейтона-Бич, штат Флорида, на «Неделю скорости» (предшественник сегодняшней Daytona 500 ). Это была вторая по скорости машина на пляже, уступая только Chevrolet Corvette 1957 года с механическим впрыском топлива , и то лишь на пару десятых секунды. [14]
EFI 327 имел мощность 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.), а обычная четырехцилиндровая карбюраторная модель - 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.). [15] Система EFI в Rebel была гораздо более продвинутой, чем механические системы, появившиеся тогда на рынке, и двигатели работали нормально в теплую погоду, но с трудом запускались при более низких температурах. [13] Сообщается, что все автомобили EFI перед продажей были переоборудованы на четырехцилиндровые карбюраторы; Известно, что ни один из них не существовал за пределами инженерного отдела AMC.
Основная проблема заключалась в том, что ранняя электроника была недостаточно быстрой для управления двигателем «на лету». Эта установка использовалась компанией Chrysler в 1958 модельном году на своих моделях Dodge , Chrysler, Plymouth и DeSoto . Он тоже потерпел неудачу, столкнувшись с теми же проблемами.
Bendix лицензировала патенты, основанные на их конструкции 1950-х годов (патент датирован 1960 годом), компании Bosch , которая усовершенствовала ее как основу для своего D-Jetronic и последующих. Система впрыска, впервые использованная в 1967 году.
Морское применение
[ редактировать ]Модели 250 и 327 также предлагались в качестве судовых двигателей, продаваемых компанией Gray Marine Motor Company под названием «Fireball» , начиная с 1958 года. [11] Грей начал предлагать модель 250 в 1959 году. Модель 250 предлагалась в версиях мощностью 135, 160, 170, 175, 178 и 185 лошадиных сил. Модель 327 производилась с мощностью 188, 215, 220, 225 и 238 лошадиных сил. Грей использовал модель 250 по 1966 год. Модель 327 использовалась как модель мощностью 220 л.с. в 1967 году, в прошлом году использовался AMC V8. [16]
Короткопалубный V8 AMC Gen-2 (1966–1970)
[ редактировать ]

Новое поколение AMC V8 было представлено в 1966 году. [17] Его иногда называют AMC V8 «Gen-2». Первой версией был совершенно новый Typhoon V8 объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л), представленный в специальной жесткой крыше "Rogue" середины 1966 модельного года. Доступные в версии с двухцилиндровым карбюратором мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) или мощностью 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) с четырехкамерным карбюратором и высокой степенью сжатия, в новых двигателях использовалась технология «тонкостенного» литья, и они весили. всего 540 фунтов (245 кг). [18] и производился в трех вариантах объема - от 290 куб. Дюймов (4,8 л), 343 куб. Дюймов (5,6 л) и 390 куб. Дюймов (6,4 л) - до 1969 года.
Все три двигателя имеют одинаковую базовую конструкцию блока и внешние размеры; различные смещения достигаются за счет различных комбинаций диаметра отверстия и хода.
Размер центра отверстия остался таким же, как у Gen-1 V8, и составил 4,75 дюйма (120,7 мм), чтобы расточное оборудование можно было использовать повторно. В остальном этот двигатель сильно отличается от модели Gen-1. Двигатель Gen-1 физически имеет размер двигателя Ford или GM с большим блоком, и его иногда называют «большим блоком». Gen-2 по физическому размеру ближе к американским малоблочным двигателям V8, за исключением центров отверстий, которые такие же, как у некоторых крупноблочных двигателей. Единственные детали, общие для Rambler V8 1966-67 годов и AMV8 1966-91 годов, - это звездочка нижнего распредвала и цепь привода ГРМ. [ нужна ссылка ]
AMC V8 не производился компанией Ford или кем-либо еще, хотя он имеет поразительное сходство с более поздними двигателями Buick V8 (400, 430, 455). [ нужна ссылка ] Он имеет ту же конструкцию, в которой используется корпус распределительного механизма, на котором установлены распределитель и масляный насос. Он также использует ту же схему смазки, в которой используется один канал для подачи как кулачка, так и кривошипа от правого блока толкателя путем тангенциального пересечения отверстия кулачка вместо двух просверленных каналов: один от кулачка к кривошипу, а другой от кривошипа к правому блоку толкателя. . Некоторые электрические детали (стартер и распределитель) использовались совместно с Ford, а в некоторых моделях использовались карбюраторы Motorcraft (Ford), но баланс конструкции двигателя уникален.
Gen-2 AMC V8 был впервые представлен объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) в 1966 году. В первый год он использовался исключительно в американской модели Rambler. Модель объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) появилась в 1967 году, а AMX 390 куб. Дюймов (6,4 л) - в середине 1968 года. Эти блоки двигателя не менялись на протяжении всего 1969 модельного года.
Головка, использовавшаяся в то время, представляла собой так называемый «прямоугольный порт», названный в честь формы выпускного отверстия . В головках 290 используются клапаны меньшего размера: впускной диаметром 1,787 дюйма (45,4 мм) и выпускной диаметром 1,406 дюйма (35,7 мм), что соответствует его небольшому диаметру диаметра. В моделях 343 и AMX 390 используются одинаковые головки клапанов большего размера: впускной канал 2,025 дюйма (51,4 мм) и выпускной диаметр 1,625 дюйма (41,3 мм).
290
[ редактировать ]Базовый двигатель объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) производил 200 или 225 л.с. (149 или 168 кВт) с двухцилиндровым или четырехкамерным карбюратором соответственно. Он производился с середины 1966 по 1969 модельный год. Его диаметр цилиндра и ход поршня составляют 3,75 × 3,28 дюйма (95,3 × 83,3 мм). В 1966 году с двигателем 290 было построено всего 623 автомобиля. Эти двигатели были доступны в специальных Rambler American Rogue. двухдверных моделях [18] Rogue с новым двигателем был доступен либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с четырехступенчатой механической коробкой передач, установленной на полу, что делало автомобиль «подходящим для Гран-при стоп-сигналов». [7]
343
[ редактировать ]Двигатель объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 4,08 × 3,28 дюйма (103,6 × 83,3 мм). Базовый двигатель 343/2V производил 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) и производился с 1967 по 1969 год. Мощность дополнительной версии с четырехцилиндровым карбюратором составляет 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) и 365 фунт-футов (495 л.с.). Нм) крутящего момента (полного). Эта версия имеет степень сжатия 10,2:1.
АМХ 390
[ редактировать ]
Двигатель AMX объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) имел диаметр цилиндра и ход поршня 4,165 × 3,574 дюйма (105,8 × 90,8 мм). Он получил более тяжелые опорные ремни коренных подшипников, чем меньшие по размеру AMC V8, а также коленчатый вал и шатуны из кованой стали . Кованые шатуны и шатуны использовались из-за их известной прочности - не было достаточно времени для испытаний литых деталей на долговечность без задержки графика внедрения AMC. После того как были изготовлены ковочные штампы, испытание литых деталей стало нерентабельным из-за относительно небольшого количества произведенных двигателей. Использование этих более прочных компонентов было продолжено и при производстве двигателей 401. Это преимущество этих двигателей AMC при использовании в тяжелых и высокопроизводительных условиях, поскольку у них нет проблем с поломкой шатунов; в отличие от крупноблочных двигателей большого объема других отечественных автопроизводителей. [ нужна ссылка ] Gen-2 AMX 390 мощностью 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.) был построен в 1968 и 1969 годах.
Высокопалубный AMC Gen-3 (1970–1991)
[ редактировать ]
В 1970 году все три блока выросли в высоту и получили новую конструкцию головки. Хотя двигатель является развитием Gen-2 V8, эти изменения позволяют рассматривать его как третье поколение AMC V8, или «Gen-3». Ход поршня и высота деки моделей 290 и 343 были увеличены на 0,16 дюйма (4,06 мм) для обоих двигателей, став 304 куб. Дюймов (5,0 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л) соответственно. Только в этом году модель AMX 390 1970 года осталась с тем же рабочим объемом за счет использования специального шатуна и поршня. Считается, что AMC сохранила модель 390 в прошлом году из-за репутации, которую она заработала на двухместном автомобиле AMX, который тогда еще находился в производстве. (Производство было прекращено после 1970 года). В 1971 году ход двигателя 390 также был равен 0,16 дюйма (4,06 мм), что и две другие версии двигателя, и стал 401.
Другим изменением в 1970 году стал переход на «изогнутые» головы. Эти головки пропускают на 20% больше жидкости со стороны выхлопа, чем прямоугольные головки портов 1966-1969 годов, и, таким образом, являются лучшими по производительности. Есть две причины увеличения потока: (1) площадь порта увеличилась из-за собачки и (2) форма дна порта изменилась с вогнутой на выпуклую кривую. Вогнутый пол имел тенденцию отклонять поток выхлопных газов вверх, что вызывало турбулентность, когда поток был вынужден опускаться в выпускные коллекторы. При переключении на выпуклый пол кривизна потока начинается в головке и гораздо более плавно переходит в выпускной коллектор, что приводит к меньшей турбулентности и улучшению потока.
Два центральных болта воздухозаборника на каждой головке были перенесены, чтобы предотвратить случайную перепутать воздухозаборники Gen-2 и Gen-3.
Головки AMC 319 и 291, использовавшиеся в период с 1970 по середину 1971 года, имеют изогнутые выхлопные отверстия и камеры сгорания объемом 50–52 куб.см. Обычно они идентифицируются по первым трем (319) или последним трем (291 для головок 360-401; для 304 использовалась другая отливка) цифр номера отливки. В середине 1971 года во всей автомобильной промышленности США произошел переход к более низкой степени сжатия, поэтому AMC увеличила размер камеры сгорания до 58-59 куб.см. Первые три цифры номера отливки на головках больших камер — 321, 322 или 323 в зависимости от года выпуска. Единственная разница между головками Gen-3 с малой и большой камерой — это размер камеры сгорания.
Заявленное падение мощности по сравнению с номиналами 1971 года до показателей моделей 1972 года (например, 304 1971 года выпускало 210 л.с., а 304 1972 года — 150 л.с.) вызвано не какими-либо изменениями в двигателе, а общеотраслевым переходом от SAE. Полная (также известная как «тормозная мощность» или «л.с.») в соответствии с номинальной номинальной мощностью SAE Net. Двигатели 1971 и 1972 годов выпускают одинаковую мощность. [19] Версии 1971 года и более ранние были оценены по «полной» мощности, то есть двигателям, работающим без аксессуаров, приводных ремней , воздушных фильтров или каких-либо ограничений выхлопной системы. Переход к более реалистичной «чистой» мощности в лошадиных силах для 1972 года и позже потребовал, чтобы двигатель приводил в движение все стандартные заводские аксессуары, а также использовал заводскую систему воздушного фильтра и имитацию заводского выхлопа. Мощность измеряется на маховике для обеих систем. Например, даже с модификациями, направленными на снижение выбросов и повышение эффективности, двигатель AMC объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) был одним из самых мощных двигателей заводской спецификации, доступных в американском автомобиле в 1971 году, с большей мощностью, чем стандартный двигатель Pontiac объемом 455 куб. Дюймов . (7,5 л) и двигатель Chevrolet объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л), который использовался в Corvette. [19]
304
[ редактировать ]
Модель 304 имела рабочий объем 304 куб. Дюймов (5,0 л), мощность 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) (полная мощность) в 1970–71 годах и производилась начиная с 1970 года. [20] После этого объем производства ежегодно снижался, первоначально из-за перехода от валовой мощности по SAE к чистой мощности по SAE. Модели 1972–75 годов имели мощность 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) (чистая мощность с 1972 года). Его мощность составляла 130,5 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) в 1978 году и 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) в 1979 году, в последний год, когда он устанавливался на легковые автомобили, а в 1980–81, в последние годы, он был установлен. используется в автомобилях Jeep. Двигатели V8 SV "Comanche" объемом 304 кубических дюйма (5,0 л) от International Harvester Corporation иногда путают с AMC 304, однако семейство двигателей IHC V8 не имеет никакого отношения к AMC V8 и фактически впервые было произведено в 1959 году. За 11 лет до этого AMC спроектировал 304. Сходство в водоизмещении - чистое совпадение.
360
[ редактировать ]
AMC 360 имеет рабочий объем 359,80 куб. Дюймов (5896,1 куб.см). [20] В период с 1970 по начало 1971 года 2-цилиндровый двигатель производил от 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) до 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.), а 4-цилиндровый - от 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) до 295 л.с. (220 кВт). ; 299 л.с.), от 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) до 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) с середины 1971 по 1975 год, от 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) до 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) в 1976 году, 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) в 1977 году и 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) с 1978 по 1991 год. [21]
Этот двигатель использовался в AMX 1970 года в качестве базового двигателя, а также в Rebel 1970 года , Matador с 1971 по 1978 год , грузовиках Jeep серии J с 1970 по 1987 год, Wagoneer (SJ) моделях с 1972 по 1984 год, Cherokee (SJ) с 1972 по 1984 год. с 1974 по 1983 год, а также в полноразмерном Grand Wagoneer с 1984 по 1991 год, став одним из последних карбюраторных двигателей, используемых в автомобилях американского производства. [22] Двигатель 360 V8 также устанавливался на спортивный автомобиль Bricklin SV-1 1974 модельного года. [23]
360 был последним произведенным AMC V8. Он продолжал производиться после того, как Chrysler купил American Motors в 1987 году в качестве стандартного двигателя для Jeep Grand Wagoneer до 1991 года, с единственной модификацией, заключающейся в замене отливки «360» на «5,9 л» сбоку блока. [24]
390
[ редактировать ]AMC V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) выдавал 325 л.с. (330 л.с., 242 кВт) и 420 фунт-фут (569 Нм; 58 кгм) крутящего момента у всех, кроме Rebel Machine . Двигатель этого маслкара имел мощность 340 л.с. (345 л.с., 254 кВт) и крутящий момент 430 фунт-фут (583 Нм; 59 кгм) из-за другого впуска. Производство длилось всего один год (1970), прежде чем он превратился в модель объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л).
401
[ редактировать ]
401,11 куб. Дюймов (6573,0 куб. См) [20] производил 330 л.с. (335 л.с., 246 кВт) брутто в 1971 году и 255 л.с. (259 л.с., 190 кВт) нетто с 1972 по 1975 год. В 1976 году его мощность составляла 215 л.с. (218 л.с., 160 кВт). Как и у модели 390, у модели 401 коленчатый вал и шатуны изготовлены из кованой стали. Последний раз он был выпущен в 1978 году.
Модель 401 была доступна в линейках автомобилей Javelin, Matador и Ambassador, а также в Jeeps с момента ее появления в 1971 по 1974 год. В 1975 и 1976 годах контроль выбросов, тарифы на страхование и высокие цены на бензин означали, что модель 401 была доступна на большой модели Matador. , и то только по приказу полиции. Покупатели полноразмерных джипов (Wagoneer, Cherokee, J-10 и J-20) могли заказать 401 до 1978 года (не доступен в 1979 году). [25] ). Этот двигатель также поставлялся компании International Harvester для использования в качестве дополнительного двигателя в пикапах International Light Line и Travelalls с конца 1973 по 1974 год, где он получил обозначение V-400, чтобы отличать его от собственной серии IHC V / LV 401.
Блоки «Сервисная замена»
[ редактировать ]Также существовал блок «Сервисная замена», выполненный по доработанной конструкции ГЕН-3. Это 401 отливка (тот же номер литья) без смещения в сторону, с расточкой 360 и более толстой декой. Теоретически этот единый блок может быть построен как любой двигатель 343-401 GEN-2 или GEN-3. Дилер может хранить один или два блока для гарантийной замены.
Область перемычки коренного подшипника была толще в блоках 390, 401 и SR, достаточно толстой, чтобы можно было просверлить и нарезать резьбу в двух дополнительных отверстиях для болтов крышки подшипника для основной крышки с четырьмя болтами вторичного рынка, что обеспечило бы более прочный нижний конец. AMC никогда не производила заводской основной блок с четырьмя болтами, они продавали основные крышки с четырьмя болтами на вторичном рынке в рамках своей программы запасных частей Group 19.
Блок SR также продавался как гоночный блок для тяжелых условий эксплуатации. Он появился в 1970 году, к гоночному сезону Trans-Am 1971 года, и использовался в заводских автомобилях с поддержкой Trans-Am, подготовленных TRACO для Penske Racing, с Марком Донохью в качестве основного гонщика. Поскольку это была стандартная заводская деталь, ее не нужно было омологировать в соответствии с правилами T/A, и она не 2501 «Mark Donohue», использовалась в Javelins построенных для омологации спойлера «уточный хвост». Те получили стандартные двигатели 360 или 390 на выбор покупателя.
Характеристики двигателя
[ редактировать ]




Примечание. Показатели до 1972 года рассчитаны по валовой стоимости SAE . Более поздние двигатели используют текущий чистый рейтинг SAE . [26]
Год | Смещение.-Карб. | Власть мощность (кВт) |
Крутящий момент фунт·фут ( Н·м ) |
Комп. соотношение |
Отверстие дюйм (мм) |
Гладить дюйм (мм) |
---|---|---|---|---|---|---|
1966 | 287-2Б | 198 (148) @ 4700 | 280 (380) @ 2600 | 8.7:1 | 3.75 (95.3) | 3.25 (82.6) |
327-2Б | 250 (186) @ 4700 | 340 (461) @ 2600 | 4 (101.6) | |||
327-4Б | 270 (201) @ 4700 | 360 (488) @ 2600 | 9.7:1 | |||
1967 | 290-2Б | 200 (149) @ 4700 | 285 (386) @ 2800 | 8.7:1 | 3.75 (95.3) | 3.28 (83.3) |
290-4Б | 225 (168) @ 4800 | 300 (407) @ 3200 | 10.0:1 | |||
343-2Б | 235 (175) @ 4400 | 345 (468) @ 2600 | 8.7:1 | 4.08 (103.6) | ||
343-4Б | 280 (209) @ 4800 | 365 (495) @ 3000 | 10.2:1 | |||
1968 | 290-2Б | 200 (149) @ 4600 | 285 (386) @ 2800 | 9.0:1 | 3.75 (95.3) | |
290-4Б | 225 (168) @ 4700 | 300 (407) @ 3200 | 10.0:1 | |||
343-2Б | 235 (175) @ 4400 | 345 (468) @ 2600 | 9.0:1 | 4.08 (103.6) | ||
343-4Б | 280 (209) @ 4800 | 365 (495) @ 3000 | 10.2:1 | |||
390-4Б | 315 (235) @ 4600 | 425 (576) @ 3200 | 4.165 (105.8) | 3.574 (90.8) | ||
1969 | 290-2Б | 200 (149) @ 4600 | 285 (386) @ 2800 | 9.0:1 | 3.75 (95.3) | 3.28 (83.3) |
290-4Б | 225 (168) @ 4700 | 300 (407) @ 3200 | 10.0:1 | |||
343-2Б | 235 (175) @ 4400 | 345 (468) @ 2600 | 9.0:1 | 4.08 (103.6) | ||
343-4Б | 280 (209) @ 4800 | 365 (495) @ 3000 | 10.2:1 | |||
390-4Б | 315 (235) @ 4600 | 425 (576) @ 3200 | 4.165 (105.8) | 3.574 (90.8) | ||
390-4Б (СС/АМХ) | 340 (254) @ 4800 | 430 (583) @ 3400 | 12.2:1 | |||
1970 | 304-2Б | 210 (157) @ 4400 | 305 (413) @ 2800 | 9.0:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 245 (183) @ 4400 | 365 (495) @ 2600 | 8.5:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б (ранний) | 290 (216) @ 4800 | 390 (529) @ 3000 | 10.2:1 | |||
360-4Б (поздно) | 295 (220) @ 4800 | 395 (536) @ 3000 | 10.5:1 | |||
390-4Б | 325 (242) @ 5000 | 420 (569) @ 3200 | 10.2:1 | 4.165 (105.8) | 3.574 (90.8) | |
390-4Б (машина) | 340 (254) @ 5000 | 427 (579) @ 3600 | ||||
1971 | 304-2Б | 210 (157) @ 4400 | 300 (407) @ 2600 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 245 (183) @ 4400 | 365 (495) @ 2600 | 8.5:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б (ранний) | 295 (220) @ 4800 | 395 (536) @ 3000 | 10.5:1 | |||
360-4Б (поздно) | 285 (212) @ 4800 | 385 (522) @ 3000 | 9.5:1 | |||
401-4Б (ранний) | 335 (250) @ 5000 | 435 (590) @ 3400 | 10.2:1 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | |
401-4Б (поздно) | 330 (246) @ 5000 | 430 (583) @ 3400 | 9.5:1 | |||
1972 | 304-2Б | 150 (112) @ 4200 | 245 (332) @ 2500 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 170 (127) @ 4000 | 285 (386) @ 2400 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 195 (145) @ 4400 | 295 (400) @ 2900 | ||||
360-4Б (двойной ex) | 220 (164) @ 4400 | 315 (427) @ 3100 | ||||
401-4Б | 235 (175) @ 4600 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | |||
401-4Б (двойной ex) | 255 (190) @ 4600 | 345 (468) @ 3300 | ||||
1973 | 304-2Б | 150 (112) @ 4200 | 245 (332) @ 2500 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 170 (127) @ 4000 | 285 (386) @ 2400 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 195 (145) @ 4400 | 295 (400) @ 2900 | ||||
360-4Б (двойной ex) | 220 (164) @ 4400 | 315 (427) @ 3100 | ||||
401-4Б | 235 (175) @ 4600 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | |||
401-4Б (двойной ex) | 255 (190) @ 4600 | 345 (468) @ 3300 | ||||
1974 | 304-2Б | 150 (112) @ 4200 | 245 (332) @ 2500 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 170 (127) @ 4000 | 285 (386) @ 2400 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 195 (145) @ 4400 | 295 (400) @ 2900 | ||||
360-4Б (двойной ex) | 220 (164) @ 4400 | 315 (427) @ 3100 | ||||
401-4Б | 235 (175) @ 4600 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | |||
401-4Б (двойной ex) | 255 (190) @ 4600 | 345 (468) @ 3300 | ||||
1975 | 304-2Б | 150 (112) @ 4200 | 245 (332) @ 2500 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 175 (130) @ 4000 | 285 (386) @ 2400 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 195 (145) @ 4400 | 295 (400) @ 2900 | ||||
360-4Б (двойной ex) | 220 (164) @ 4400 | 315 (427) @ 3100 | ||||
401-4Б | 255 (190) @ 4600 | 345 (468) @ 3300 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | ||
1976 | 304-2Б | 120 (89) @ 3200 | 220 (298) @ 2200 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 140 (104) @ 4000 | 260 (353) @ 2400 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 180 (134) @ 4400 | 280 (380) @ 2800 | ||||
401-4Б | 215 (160) @ 4200 | 320 (434) @ 2800 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | ||
1977 | 304-2Б | 121 (90) @ 3450 | 219 (297) @ 2000 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 129 (96) @ 3700 | 245 (332) @ 1600 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | 170 (127) @ 3500 | 280 (380) @ 2800 | ||||
401-4Б | 195 (145) @ 3500 | 305 (413) @ 2800 | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | ||
1978 | 304-2Б | 130 (97) @ 3200 | 238 (323) @ 2000 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 140 (104) @ 3350 | 278 (377) @ 2000 | 8.25:1 | 4.08 (103.6) | ||
360-4Б | ||||||
401-4Б | 4.165 (105.8) | 3.68 (93.5) | ||||
1979 | 304-2Б | 125 (93) @ 3200 | 220 (298) @ 2400 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 8.5:1 | 4.08 (103.6) | ||||
360-4Б | ||||||
1980 | 304-2Б | 125 (93) @ 3200 | 220 (298) @ 2400 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | 3.44 (87.4) |
360-2Б | 4.08 (103.6) | |||||
360-4Б | ||||||
1981 | 304-2Б | 125 (93) @ 3200 | 220 (298) @ 2400 | 8.4:1 | 3.75 (95.3) | |
360-2Б | 4.08 (103.6) | |||||
360-4Б | ||||||
1982 | 360-2Б | |||||
360-4Б | ||||||
1991 | 360-2Б | 144 (107) @ 3000 | 280 (380) @ 1600 |
Инди 209
[ редактировать ]С 1976 по 1979 год Джерри Грант «водил самый мощный автомобиль, когда-либо появлявшийся в автогонках Инди » - двухклапанный двигатель AMC Gen-2 с турбонаддувом объемом 209 куб. Дюймов (3,4 л) и блоком V8 мощностью 1100 л.с. (820 кВт; 1115). PS) на своем шасси Eagle 74. [27] [28] Автомобиль был быстр на прямой, но из-за веса двигателя было сложнее проходить повороты. [29] В двигателе использовался 3 + 3 ⁄ 4 дюйма Отверстие (95,3 мм) и коленчатый вал с плоским ходом 2,36 дюйма (59,9 мм).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В соответствии
- ^ Митчелл, Ларри (2000). Маслкары AMC . Мотоциклы. п. 24. ISBN 978-0-7603-0761-8 . Получено 3 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Кадры: Изменения недели» . Время . 25 октября 1954 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Адамсон, Джон Ф.; Берк, Карл Э.; Поттер, Дэвид Б. (7 марта 1956 г.). «Новый двигатель American Motors V-8 (подробности в документе SAE)» . сайт jubileejeeps.org . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Конвилл, Дэвид (6 января 2021 г.). «Действительно ли компания American Motors переманила дизайн Rambler V-8 у компании Kaiser-Frazer?» . Хеммингс . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Робертс, Эндрю КФГ (23 сентября 2016 г.). «Рамблер Ребел 1956» . Водить машину . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «AMC 1958 Руководство по техническому обслуживанию: двигатель V-8» . sr-ix.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960-1972 годов . Публикации Краузе. п. 8. ISBN 978-0-89689-433-4 . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Фрумкин, Митч (2002). Реклама классических маслкаров: искусство продажи лошадиных сил . Краузе. п. 8. ISBN 978-0-87349-336-9 .
- ^ Гиллогли, Брэндан (27 марта 2020 г.). «Этим 27 марта мы прославляем мощный малый блок Chevrolet» . Хагерти . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Сили, Майк (16 ноября 2020 г.). «Двигатели AMC V8» . allpar.com . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Fireball V8 Грея объемом 327 кубических дюймов» . Шкипер . Том. 19. 1959. с. 15 . Получено 3 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Отчеты потребителей . Том. 22. 1957. с. 154.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Авторедакторы журнала Consumer Guide (22 августа 2007 г.). «Рамблер соответствует требованиям» . Как все работает . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 марта 1957 г.). «Автомобили: гонки; каждому удается что-то выиграть на соревнованиях в Дейтона-Бич» . Нью-Йорк Таймс . п. 153 . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Холдер, Уильям; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары: заводское легкое наследие . Публикации Краузе. п. 16. ISBN 978-0-89689-278-1 .
- ^ «Стандартные дополнительные двигатели Century Boat Company 1930–1968» . Centuryboatclub.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Гластонбери, Джим (2016). Маслкары: стиль, мощность и производительность . Продажа книг. п. 220. ИСБН 978-0-7858-3483-0 .
- ^ Jump up to: а б Данн, Джим (май 1966 г.). «V8 для Рамблер Американ» . Популярная механика . 125 (5): 60.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Эрик (2011). Road Hogs: большие красивые роскошные автомобили Детройта 1960-х и 1970-х годов . Мотоциклы. п. 98. ИСБН 978-0-7603-3764-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Таблица применения двигателя» . matadorcoupe.com . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Сесслер, Питер К. (2010). Полная книга данных по американскому двигателю V-8 (второе изд.). Моторбукс Интернешнл. стр. 232–233. ISBN 978-0-7603-3681-6 .
- ^ Перкинс, Крис (1 апреля 2019 г.). «Jeep Grand Wagoneer был одним из последних карбюраторных автомобилей, проданных новыми в США» . Дорога и трек . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Зайла, Грег (12 октября 2020 г.). «Колонка «Автомобили, которые мы помним»: повторное посещение Bricklin SV1: легендарные усилия Малкольма Бриклина в прошлом и настоящем» . Журнал Провидения . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Сесслер, стр. 228.
- ^ "Lov2xlr8.no" .
- ^ Список составлен на основе «Performance American Style» (в основном), «American Cars 1946-1975», а также различных автомобильных руководств, руководств по техническому обслуживанию, опубликованных дорожных испытаний и брошюр AMC.
- ^ Поттер, Стив (май 1985 г.). «Новые двигатели Indy: от подъездной дороги к гоночной трассе» . Популярная механика . 165 (5): 227 . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Серия Champcar завершена» . oldracingcars.info/usnc . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Проект АМС 209 CI» . Трек Форум. 2012. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- Общий
- Сесслер, Питер К. (2010). Полная книга данных по американскому двигателю V-8 (второе изд.). Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-3681-6 .