Джордж В. Мейсон
Джордж В. Мейсон | |
---|---|
Рожденный | Джордж Уолтер Мейсон 12 марта 1891 г. |
Умер | 8 октября 1954 г. Детройт , Мичиган, США | ( 63 года
Образование | Инженерное дело и бизнес-администрирование |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие | Руководитель автомобильной отрасли |
Работодатель(и) | Кельвинатор Корпорация Nash-Kelvinator Американские Моторс |
Известный | Компактные автомобили |
Заметная работа | Нэш "Эрфлайт" Nash Rambler Nash-Healey Nash Metropolitan |
Джордж Уолтер Мейсон (12 марта 1891 — 8 октября 1954) — американский промышленник. За свою карьеру Мейсон занимал должности председателя и генерального директора корпорации Kelvinator (1928–1937), председателя и генерального директора корпорации Nash-Kelvinator (1937–1954), а также председателя и генерального директора American Motors Corporation (1954).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мейсон родился в Вэлли-Сити, Северная Дакота, в семье норвежско-американских родителей. Мейсон получил образование в Мичиганском университете , где он разработал специальный курс для студентов-инженеров, который сочетал в себе три года инженерного дела и последний год бизнес-администрирования.
В юности Мейсон работал в местных гаражах, а после получения степени в Мичигане принял должность в компании «Студебеккер» . Мейсон несколько раз менял работодателей, прежде чем поступить на военную службу во время Первой мировой войны . В 1921 году Мейсон получил должность вместе с Уолтером П. Крайслером в компании Maxwell-Chalmers , которую Chrysler реорганизовал и будет использовать для разработки Chrysler автомобилей марки .
Из Максвелла-Чалмерса Мейсон в 1926 году перешел в компанию Copeland Products в Детройте, а затем стал президентом корпорации Kelvinator , лидера в развивающейся отрасли электрического охлаждения. При Мэйсоне Kelvinator увеличила свою прибыль в четыре раза и стала второй после линейки продуктов General Motors Frigidaire по продажам домашнего холодильного оборудования, несмотря на последствия Великой депрессии .
Карьера
[ редактировать ]Nash Motors
[ редактировать ]Когда Чарльз Нэш , основатель Nash Motors, начал искать своего преемника, он обратился к Мэйсону по рекомендации Уолтера Крайслера. Мейсон сначала отклонил предложение Нэша; однако, когда Нэш спросил, что нужно, чтобы привлечь Мэйсона к Нэшу, Мейсон заявил, что не занял бы эту позицию, если бы Кельвинатор не был включен в сделку. Нэш увидел в этой идее достоинства; General Motors владела Frigidaire, Borg-Warner владела Norge Appliance, а Chrysler управляла собственным подразделением по кондиционированию воздуха Airtemp. Нэш и Мейсон пришли к соглашению, и о сделке было объявлено в ноябре 1936 года. Две фирмы объединились и образовали корпорацию Nash-Kelvinator, генеральным директором которой стал Мейсон. К 1940 году Мейсон продолжил увеличивать долю рынка Kelvinator и вернул Нэшу прибыльный статус.
Продолжая десятилетия успеха Чарльза Нэша в создании автомобилей, «воплощающих честную ценность… [по] уровню цен, который открывает возможности для очень широкого рынка». [ 1 ] Мейсон начал исследовать возможности аэродинамики для автомобильных конструкций и использовать в аэродинамической трубе испытания во время Второй мировой войны . Руководитель технического отдела Nash Нильс Эрик Уолберг работал с Теодором (Тедом) Ульрихом над разработкой совершенно новых и радикально оформленных моделей Airflyte 1949 года . [ 2 ] Это было всестороннее внедрение аэродинамических принципов в недорогом массового производства послевоенном автомобиле . Дизайн Airflyte также расширял корпус над передними колесами автомобиля, и эти закрытые передние колеса оставались визитной карточкой Нэша до 1957 года.
Мейсон был крупным и общительным человеком, ростом более шести футов (183 см) и весом более 300 фунтов (136 кг). Несмотря на свои большие физические размеры, он был очарован маленькими автомобилями, особенно концепцией небольшого недорогого автомобиля, а также маркетинговым и стратегическим менеджментом Нэша . В результате автопроизводитель представил три линейки компактных автомобилей :
- Нэш Рамблер - Представление Мэйсона о небольшом недорогом компактном автомобиле изменилось в свете нехватки сырья, поэтому Мейсон поставил перед собой задачу сделать автомобиль не урезанным автомобилем эконом-класса, а элитным компактным седаном-кабриолетом.
- Nash-Healey – первый американский спортивный автомобиль после Великой депрессии , разработанный совместно с партнерами из Великобритании и Италии.
- Nash Metropolitan – малолитражный автомобиль, построенный в сотрудничестве с британской компанией Austin Motors.
Однако General Motors и Ford Motor Company были вовлечены в битву за господство на рынке, которая началась в 1945 году, когда у нового президента Ford, Генри Форда II , появилось горячее желание снова сделать свою компанию номером один. [ 3 ] К 1953 году все независимые производители автомобилей также ощущали на себе последствия плана Генри Форда выбросить на рынок десятки тысяч автомобилей по сниженным ценам, чтобы попытаться отобрать у GM ведущее автомобильное производство. [ 4 ] General Motors ответила тем же. Поскольку рынок был наводнен недорогими автомобилями, Studebaker , Packard , Willys , Hudson , Kaiser Motors и Nash не смогли продавать свои автомобили по лидерским ценам, чтобы не отставать от Ford и GM. [ 5 ] «Бешеная ценовая война Ford и GM 1953–1954 годов» опустошила оставшихся «независимых» автопроизводителей. [ 6 ]
Наследие с AMC
[ редактировать ]Мелкие автопроизводители отреагировали на сокращение своей доли рынка проведением официальных и неформальных переговоров о слиянии. Willys и Kaiser объединились в 1953 году. Мейсон объединил Нэша и Hudson Motor Car Company , чтобы сократить расходы и укрепить свои сбытовые организации, чтобы выдержать острую конкуренцию со стороны Большой тройки. [ 7 ] Это слияние произошло 1 мая 1954 года и образовало American Motors Corporation (AMC). В то же время он пытался привлечь в AMC «Студебеккер» и «Паккард». [ 8 ] Он провел неофициальные беседы с Джеймсом Дж. Нэнсом из Packard, чтобы изложить свое стратегическое видение конкуренции с «большой тройкой». Было достигнуто соглашение о совместном использовании запчастей между AMC и Packard, и новый двигатель Packard V8 объемом 320 куб. Дюймов (5,2 л) и автоматическая трансмиссия Packard Ultramatic будут использоваться в моделях Nash Ambassador и Hudson Hornet 1955 года. В июле 1954 года Packard приобрела Studebaker. [ 9 ]
Через несколько месяцев после образования AMC Джордж Мейсон умер 8 октября 1954 года в возрасте 63 лет от острого панкреатита и пневмонии в Детройте, штат Мичиган , и был похоронен на мемориальном кладбище Белой Часовни . [ 10 ] Мэйсона Протеже , вице-президент AMC Джордж Ромни , сменил Мэйсона на посту председателя и генерального директора. Одним из первых действий Ромни было прекращение слухов о дополнительных переговорах о слиянии между AMC и Studebaker-Packard Corporation или какими-либо автопроизводителями. Согласно некрологу Мэйсона в журнале Time , если бы AMC и Studebaker-Packard присоединились, это привело бы к созданию второго по величине автопроизводителя в мире после General Motors. [ 11 ]
Наследие сохранения
[ редактировать ]После его смерти выяснилось, что Мейсон, бывший президент Ducks Unlimited , оставил в подарок Департаменту природных ресурсов штата Мичиган участок площадью 1500 акров (6,1 км2). 2 ) земля с 14 милями (23 км) береговой линии вдоль реки О-Сабль . Подарок предусматривал, что эта территория будет использоваться в качестве постоянного охотничьего заповедника, что ни одна ее часть никогда не будет продана государством и что в течение 25 лет на этой территории не будет разрешено разбивать палаточные лагеря. Мичиганское ДНР продолжает соблюдать запрет на размещение палаток на территории Мейсонского урочища. [ 12 ] В соответствии с желанием Мейсона, участок остается свободным от какой-либо застройки, за исключением простой бревенчатой часовни , построенной на этом участке семьей Мейсон в 1960 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Форбс, Британская Колумбия; Фостер, О.Д. (1926). Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность . Издательство Forbes (Kessinger Publishing, 2003). стр. 211–224. ISBN 978-0-7661-6177-1 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Автомобили 50-х годов . Публикации Интернешнл. 1993. с. 63 . ISBN 978-0-7853-2008-1 .
- ^ Фаррелл, Джим; Фаррелл, Шерил (ноябрь 2005 г.). «Стильрама Форда» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Мэйс, Джеймс (15 октября 1998 г.). «Когда Джордж Ромни из AMC обуздал динозавров». Старые автомобили : 6.
- ^ Бреснахан, Тимоти Ф. (июнь 1987 г.). «Конкуренция и сговор в американской автомобильной промышленности: ценовая война 1955 года». Журнал промышленной экономики . 35 (4 Эмпирический ренессанс в промышленной экономике): 457–482. дои : 10.2307/2098583 . JSTOR 2098583 .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автоистории . Публикации Интернешнл. п. 278. ИСБН 978-0-7853-0778-5 . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Часы времени, 12 октября 1953 года» . Время . 12 октября 1953 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Олсен, Байрон; Кабадас, Джозеф (2002). Американский автозавод . Издательство BMI. п. 127. ИСБН 9780760310595 . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Авто: Слияние №3» . Время . 28 июня 1954 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Некрологи из архива округа Уэйн, штат Мичиган… Мейсон, Джордж У., 8 октября 1954 года» . www.usgwarchives.net. 2 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Вехи» . Время . 18 октября 1954 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Хариусовое лесоуправление» . Мичиган Департамент природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «План естественной реки реки О-Сабль» (PDF) . Мичиган Департамент природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган. п. 28 . Проверено 17 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кто был кем в Америке. Компонент книги «Кто есть кто в американской истории». Том 3, 1951–1960 гг. Чикаго
- Главный указатель биографии и генеалогии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл, 1980–2006 гг.
- Джордж Мейсон, Newsweek, 18 октября 1954 г.
- Изменения недели: Джордж Ромни сменил Мэйсона. Журнал Time , 25 октября 1954 г.
- Джордж В. Мейсон, American National Biography Online , издание за февраль 2000 г.
- 1891 рождений
- 1954 смерти
- Американские бизнесмены 20-го века
- Смертность от панкреатита
- Люди из «Нэш Моторс»
- Люди из «Америкэн Моторс»
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Американские основатели автопроизводителей
- Выпускники Мичиганского университета
- Автомобильные бизнесмены
- Жители Вэлли-Сити, Северная Дакота