Jump to content

Компактный автомобиль

(Перенаправлено с Компактные автомобили )
Тойота Королла
(1966 – настоящее время)
Хендай Элантра
(1990 – настоящее время)
Фольксваген Гольф
(1974-настоящее время)

Компактные автомобили — это класс размеров транспортных средств , преимущественно используемый в Северной Америке, который находится между малолитражными автомобилями и автомобилями среднего размера . «Маленький семейный автомобиль» — британский термин, входящий в С-сегмент европейской автомобильной классификации. Однако до сокращения автомобильной промышленности США в 1970-х и 1980-х годах более крупные автомобили с колесной базой до 110 дюймов (2,79 м) считались в Соединенных Штатах «компактными автомобилями».

В Японии малогабаритные легковые автомобили представляют собой регистрационную категорию, которая находится между кей-карами и обычными автомобилями в зависимости от габаритных размеров и ограничений по объему двигателя.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Текущее определение

[ редактировать ]

Правила экономии топлива Агентства по охране окружающей среды США (EPA) на 1977 и последующие модельные годы (от июля 1996 года) включают определения классов автомобилей. [ 1 ] В зависимости от совокупного пассажирского и грузового объема компактные автомобили определяются как имеющие индекс внутреннего объема 100–109 куб футов (2,8–3,1 м2). 3 ). [ 2 ]

1930-1950-е годы

[ редактировать ]
1952 года выпуска, использовался до 1955 года, начало 1950 года. Nash Rambler 2-дверный универсал

Начало производству компактных автомобилей в США положили прототипы автомобилей эконом-класса конца 1940-х годов, в том числе Chevrolet Cadet и Ford Light Car. [ 3 ] : 214  Ни одна машина не дошла до производства в США, однако Ford SAF во Франции купил планы «маленького Форда» и произвел Ford Vedette . [ 3 ] : 214 

Первым послевоенным компактным автомобилем, произведенным в США, стал Nash Rambler 1950 года . [ 4 ] Он был построен с колесной базой 100 дюймов (2540 мм), что, тем не менее, по современным европейским стандартам все еще оставалось большим автомобилем. [ 3 ] : 214  Термин «компактный» был придуман руководителем Nash как эвфемизм для небольших автомобилей с колесной базой 110 дюймов (2794 мм) или меньше. [ 5 ] [ 6 ] Он создал новый сегмент рынка, и автомобильная промышленность США вскоре приняла термин «компактный». [ 7 ] [ 8 ]

Несколько конкурентов Nash Rambler возникли из рядов других независимых автопроизводителей Америки, хотя ни один из них не добился долгосрочного успеха Rambler. Среди других ранних компактных автомобилей были Kaiser-Frazer Генри J (также переименованный в Allstate ), Willys Aero и Hudson Jet . [ 9 ]

В 1954 году 64 500 автомобилей, проданных в США, были импортными или небольшими американскими автомобилями из общего рынка в пять миллионов автомобилей. Исследование рынка показало, что пять процентов опрошенных заявили, что рассмотрят вариант небольшого автомобиля, что предполагает потенциальный размер рынка в 275 000 автомобилей. [ 10 ] К 1955 году Nash Rambler, который начинался как модель с откидным верхом , стал успешным и теперь был доступен в универсал , хардтоп и седан . кузовах [ 11 ] Во время рецессии 1958 года единственным исключением из падения продаж была компания American Motors с ее компактными, экономичными моделями Rambler, которые пользовались большим спросом среди осторожных потребителей. [ 12 ]

К 1959 году продажи небольших импортных автомобилей также увеличились до 14% рынка легковых автомобилей США, поскольку потребители обратились к компактным автомобилям. [ 13 ] К этому времени автомобили меньшего размера стали привлекательными для людей с высшим образованием и более высоким доходом, чьи семьи покупали более одной машины. Покупатели ожидали, что компактные автомобили обеспечат более высокую экономию топлива по сравнению с полноразмерными автомобилями, сохраняя при этом пространство для головы, ног и много места в багажнике. [ 10 ]

Между 1958 и 1960 годами крупные производители автомобилей США сделали рывок в сторону компактных автомобилей, что привело к появлению Studebaker Lark , Chevrolet Corvair , Ford Falcon и Plymouth Valiant . [ 14 ] Эти модели также дали начало компактным фургонам, построенным на платформах компактных автомобилей, таким как Studebaker Zip Van, [ 15 ] [ 16 ] Chevrolet Corvair Greenbrier , Ford Econoline и Dodge A100 .

1960-е годы

[ редактировать ]
1964 года выпуска , использовался до 1969 года, начало 1960 года. Chevrolet Corvair Monza 900 кабриолет

В 1960-е годы компакты были самым маленьким классом автомобилей в Северной Америке, но со временем они превратились лишь в несколько меньшие версии шестиместного седана с 6-цилиндровым двигателем или двигателем V8. Они были значительно крупнее компактов (а иногда и средних размеров) европейских производителей. [ 17 ] Обычно это были пятиместные автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. Тем не менее, в рекламе и дорожных тестах Ford Maverick и Rambler American проводились сравнения с популярным Volkswagen Beetle . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Компактные автомобили также легли в основу нового сегмента малолитражных автомобилей, который стал известен как пони-кар , названный в честь Ford Mustang , построенного на шасси Falcon. В то время существовала четкая разница в размерах между компактными и полноразмерными моделями. Ранние определения размерного класса транспортного средства основывались на колесной базе: модели до 111 дюймов были компактными, от 111 до 118 дюймов — промежуточными и более 118 дюймов — полноразмерными. [ нужна ссылка ] по крайней мере, до тех пор, пока в конце 1970-х годов не были введены классы EPA, основанные на внутреннем объеме пассажирского и грузового отсеков.

1970-е годы

[ редактировать ]
AMC Concord (1977–1983) роскошный компактный автомобиль [ 22 ]

В начале 1970-х годов отечественные автопроизводители представили еще меньшие по размеру малолитражные автомобили , в число которых входили AMC Gremlin , Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 23 ] [ 24 ]

В 1973 году начался энергетический кризис , из-за которого маленькие экономичные автомобили стали более желанными, и североамериканские водители начали обменивать свои большие автомобили на меньшие импортные компактные автомобили, заправка которых обходилась дешевле, а обслуживание было недорогим. [ 25 ]

1977 модельный год ознаменовал начало уменьшения размеров всех автомобилей, так что такие автомобили, как AMC Concord и Ford Fairmont, пришедшие на смену компактным автомобилям, были переведены в категорию средних размеров, а автомобили, унаследовавшие размеры Ford Pinto и Chevrolet Vega. (такие как Ford Escort и Chevrolet Cavalier ) стали классифицироваться как компактные автомобили. Даже после реклассификации американские автомобили среднего размера по-прежнему были намного больше, чем автомобили среднего размера из других стран, и были больше похожи по размеру на автомобили, классифицируемые в Европе как «большие автомобили». Лишь в 1980-е годы американские автомобили стали уменьшаться до поистине международных размеров.

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
1988–1991 Форд Темпо
Форд Темпо (1988–1991)
Додж Дарт (2013–2016)

В 1985 модельном году компактные автомобили, классифицированные Агентством по охране окружающей среды, включали Ford Escort и Tempo, а также Chevrolet Cavalier. В 2019 модельном году бестселлерами стали Toyota Corolla и Honda Civic. [ 26 ]

1966 – настоящее время Тойота Королла
2003 – настоящее время Mazda3

Определение

[ редактировать ]

В Японии транспортные средства крупнее кей-каров , но с размерами менее 4700 мм (185,0 дюйма) в длину, 1700 мм (66,9 дюйма) в ширину, 2000 мм (78,7 дюйма) в высоту и с двигателями объемом не более 2000 куб.см (120 куб.см.) в) относятся к категории «малогабаритных» автомобилей.

Малогабаритные автомобили идентифицируются по номерному знаку, начинающемуся с «5». В прошлом категория малых размеров получала налоговые льготы, предусмотренные постановлениями правительства Японии , например, Законом о дорожных транспортных средствах 1951 года . [ 27 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности Японии поставило перед всеми японскими производителями того времени задачу создать так называемый «национальный автомобиль». Концепция предусматривала, что автомобиль сможет поддерживать максимальную скорость более 100 км/ч (62 мили в час), весить менее 400 кг (882 фунта), расход топлива на уровне 30 км/л (85 миль на галлон — имп ; 71 миль на галлон — США ). или более, со средней скоростью 60 км/ч (37 миль в час) на ровной дороге и не требующие технического обслуживания или значительного ремонта в течение как минимум 100 000 км (62 000 миль). Это установило цель «компактный автомобиль», который был больше, чем тот, который стал известен как «легкий автомобиль» или кей-кар .

Одними из первых компактных автомобилей, отвечающих этим требованиям, были Toyota Publica с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, серия Datsun 110 и Mitsubishi 500 . Publica и Mitsubishi 500 были, по сути, «кей-карами» с двигателями, мощность которых превышала допустимые в то время правила, в то время как Datsun был совершенно новым автомобилем. За этими автомобилями последовали Hino Contessa в 1961 году, Isuzu Bellett , Daihatsu Compagno и Mazda Familia в 1963 году, Mitsubishi Colt в 1965 году и Nissan Sunny , Subaru 1000 и Toyota Corolla в 1966 году. Honda представила свой первый четырехдверный автомобиль. седан 1969 года под названием Honda 1300 . В Северной Америке эти автомобили относились к категории малолитражных автомобилей .

1970-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

К 1970 году Nissan выпустила свой первый переднеприводный автомобиль, который первоначально был разработан компанией Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в 1966 году. Он был представлен в 1970 году как Nissan Cherry . В 1972 году появилась Honda Civic с двигателем CVCC , способным соответствовать калифорнийским стандартам выбросов без использования каталитического нейтрализатора .

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане концепция компактных автомобилей имеет большое значение. [ по мнению кого? ] Наиболее распространенными автомобилями являются автомобили Kei . [ нужна ссылка ]

Популярные компактные автомобили в последнее время [ когда? ] Это Honda City, Toyota Yaris, Toyota Corolla Altis 1.6 и Changan Alsvin. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Свод федеральных правил, раздел 600.315 - 82 Классы сопоставимых автомобилей» . Издательство правительства США. 1 июля 1996 г. с. 733 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы: как определяются размерные классы транспортных средств?» . Fueleconomy.gov . Проверено 5 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Хон (2008). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 214. ИСБН  9780786436859 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  4. ^ Макгуайр, Билл (5 июня 2018 г.). «Первый послевоенный договор Америки: Нэш Рамблер 1950 года» . Автогородской гараж Мака . Проверено 6 марта 2024 г.
  5. ^ Маккарти, Том (2007). Автомания: автомобили, потребители и окружающая среда . Издательство Йельского университета. п. 144. ИСБН  978030011038-8 .
  6. ^ Автомобильный ежегодник Уорда . Том. 22. Детройт: Коммуникации Уорда. 1960. с. 92.
  7. ^ Траут, Джек (2008). В поисках очевидного: противоядие от сегодняшнего маркетингового хаоса . Уайли. ISBN  9780470288597 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  8. ^ Лент, Генри Боллес (1974). Автомобиль года, 1895-1970: парад американских автомобилей, посвященный 75-летию, попавший в новости . Даттон. п. 115. ИСБН  9780525274513 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  9. ^ Нельсон, Джефф (29 сентября 2011 г.). «История автомобилестроения: первая волна компактов – пионеры берут в руки стрелы» . www.curbsideclassic.com . Проверено 22 января 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кранц, Рик (16 июня 2003 г.). «К концу 1950-х годов стратегия «один размер подходит всем» уступает место Falcon и другим автомобилям эконом-класса». Автомобильные новости . стр. 176–177.
  11. ^ Донован, Лео (июнь 1955 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 103, нет. 6. с. 92 . Проверено 12 января 2019 г.
  12. ^ Ганн, Малькольм (26 февраля 2013 г.). «Сегодняшние компактные автомобили уходят корнями в Рамблер AMC» . Новостной день . Проверено 12 января 2019 г.
  13. ^ Маккарти, Том (2007). Автомания: автомобили, потребители и окружающая среда . Издательство Йельского университета. п. 144. ИСБН  9780300110388 . Проверено 12 января 2019 г.
  14. ^ «Новые компактные автомобили 1960-х годов: внезапно появился маленький размер» . Saturdayeveningpost.com . 4 июня 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
  15. ^ «Сиди или стой: редкий фургон Studebaker Zip 1963 года выпуска» . Bringatrailer.com . 6 октября 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
  16. ^ «Zip-a-Dee-Doo-Dah: Zip Van Studebaker USPS 1963 года» . barnfinds.com/ . 15 июня 2016 г. Проверено 19 января 2019 г.
  17. ^ «20 самых интересных классических американских компактных автомобилей, когда-либо созданных» . www.motor-junkie.com . 14 октября 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
  18. ^ «Папка Гремлин против VW 1970 года» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
  19. ^ Эрнст, Курт (21 мая 2013 г.). « Что не так с этой картинкой?» AMC Gremlin бросает вызов VW Beetle» . hemmings.com . Проверено 23 января 2019 г.
  20. ^ Килпатрик, Билл (август 1969 г.). «Маверик против мафии» . Популярная механика . Том. 132, нет. 2. С. 73–77, 196 . Проверено 23 января 2019 г.
  21. ^ Филлипс, Дэвид (3 апреля 2018 г.). «AMC запускает Gremlin в США» Automotive News . Проверено 23 января 2019 г.
  22. ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотобуки. п. 163. ИСБН  9780760344255 . Проверено 12 января 2019 г.
  23. ^ Голд, Аарон (1 июня 2020 г.). «Ужасные автомобили, которые не были ужасными: Гремлин AMC» . Моторный тренд . Проверено 6 марта 2024 г.
  24. ^ Инглиш, Эрик (4 марта 2024 г.). «Мы по уши в этом, Гремлин AMC Low-Mile 1970 года!» . Хеммингс . Проверено 6 марта 2024 г.
  25. ^ Макинтош, Джил (1 февраля 2017 г.). «Зеркало заднего вида: топливный кризис, изменивший отрасль» . вождение . Проверено 6 марта 2024 г.
  26. ^ «Пробег бензина компактных автомобилей 1985 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 12 января 2019 г.
  27. ^ «Закон о дорожном транспорте 1951 года» . Law.e-gov.go.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Евроавтомобильный сегмент [ 1 ] Евро NCAP Класс Агентство по охране окружающей среды США
Класс размера [ 2 ]
Другие распространенные
термины сегмента
Примеры
Квадрицикл Микроавтомобиль
Автомобиль-пузырь
Бонд Баг , Смарт ФорТво , Изетта ,
Мега Сити , Рено Твизи
Мини-автомобили А-сегмента Супермини Миникомпактный Городской автомобиль
Кей Кар ( Япония )
Шевроле Спарк , Фиат 500 , Киа Пиканто ,
Сузуки Альто , Рено Твинго
Маленькие автомобили B-сегмента Малолитражный Форд Фиеста , Киа Рио , Опель Корса ,
Пежо 208 , Фольксваген Поло
Средние автомобили C-сегмента Маленький семейный автомобиль Компактный Хонда Цивик , Хендай Элантра , Форд Фокус ,
Тойота Королла , Фольксваген Гольф
Малолитражный представительский Акура ILX , Ауди А3 , БМВ 1 серии ,
Лексус КТ , Мерседес-Бенц А-Класс
Большие автомобили D-сегмента Большой семейный автомобиль Средний размер Форд Мондео , Тойота Камри , Пежо 508 ,
Мазда6 , Фольксваген Пассат
Компактный исполнительный (Великобритания)
Роскошь начального уровня (США)
Альфа Ромео Джулия , Ауди А4 , БМВ 3 серии ,
Лексус IS , Мерседес-Бенц С-Класс
Представительские автомобили E-сегмента Исполнительный Большой Полноразмерный автомобиль (США) Шевроле Импала , Крайслер 300 , Форд Таурус ,
Холден Каприс , Тойота Авалон
Роскошь среднего размера (США) Ауди А6 , БМВ 5 серии , Кадиллак CT5 ,
Мерседес-Бенц Е-Класс , Тесла Модель S
Роскошные автомобили F-сегмента Полноразмерная роскошь (США)
Роскошный седан (Великобритания)
Генезис G90 , BMW 7 серии , Jaguar XJ ,
Мерседес-Бенц S-Класс , Порше Панамера
Спортивное купе S-сегмента Суперкар Бугатти Широн , ЛаФеррари , Ламборджини Авентадор ,
Пагани Хуайра , Порше 918 Спайдер
Кабриолет Шевроле Камаро , Мерседес-Бенц CLK ,
Вольво С70 , Фольксваген Эос , Опель Каскада
Родстер спортивный 2-местный Родстер
Спортивный автомобиль
БМВ Z4 , Лотус Элиза , Мазда МХ-5 ,
Порше Бокстер , Мерседес-Бенц СЛК
Универсальные автомобили М-сегмента Малый минивэн Минивэн Минивэн Ситроен С3 Пикассо , Киа Венга , Форд Б-Макс ,
Опель Мерива , Фиат 500л.
Компактный минивэн Шевроле Орландо , Форд С-Макс , Сузуки Эртига ,
Рено Сценик , Фольксваген Туран
Большой минивэн Движение людей ( AU ) Chrysler Pacifica (Великобритания) , Kia Carnival , Renault Espace ,
Тойота Сиенна , Ситроен С4 Гранд Пикассо
внедорожники J-сегмента Маленький внедорожник 4x4 Маленький внедорожник Мини 4х4 (Великобритания)
Мини-внедорожник (США)
Дайхатсу Териос , Форд ЭкоСпорт , Джип Ренегат ,
Пежо 2008 , Сузуки Джимни
Компактный 4х4 (Великобритания)
Компактный внедорожник
Тесла Модель Y , Тойота РАВ4 , Форд Эскейп ,
Honda CR-V , Kia Sportage
Большой внедорожник 4x4 Стандартный внедорожник Большой 4х4 (Великобритания, Австралия )
Среднеразмерный внедорожник (США)
Форд Эдж , Хюндай Санта Фе , Джип Гранд Чероки ,
Фольксваген Туарег , Вольво ХС90
Полноразмерный внедорожник (США)
Большой 4х4 (Великобритания)
Верхний большой внедорожник ( AU )
Линкольн Навигатор , Рендж Ровер , Шевроле Субурбан ,
Тойота Ленд Крузер , Мерседес-Бенц ГЛС
  1. ^ «Дело № COMP/M.1406 – Hyundai/Kia: Регламент (ЕЭС) № 4064/89 Процедура слияния: Статья 6(1)(b) Отсутствие возражений» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  2. ^ 40 CFR 600.315-08.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8b9da250b4d233022134a550314646__1726256100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/46/7c8b9da250b4d233022134a550314646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compact car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)