Компактный автомобиль
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и Японии и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2020 г. ) |
(1966 – настоящее время)
(1990 – настоящее время)
(1974-настоящее время)
Компактные автомобили — это класс размеров транспортных средств , преимущественно используемый в Северной Америке, который находится между малолитражными автомобилями и автомобилями среднего размера . «Маленький семейный автомобиль» — британский термин, входящий в С-сегмент европейской автомобильной классификации. Однако до сокращения автомобильной промышленности США в 1970-х и 1980-х годах более крупные автомобили с колесной базой до 110 дюймов (2,79 м) считались в Соединенных Штатах «компактными автомобилями».
В Японии малогабаритные легковые автомобили представляют собой регистрационную категорию, которая находится между кей-карами и обычными автомобилями в зависимости от габаритных размеров и ограничений по объему двигателя.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Текущее определение
[ редактировать ]Правила экономии топлива Агентства по охране окружающей среды США (EPA) на 1977 и последующие модельные годы (от июля 1996 года) включают определения классов автомобилей. [ 1 ] В зависимости от совокупного пассажирского и грузового объема компактные автомобили определяются как имеющие индекс внутреннего объема 100–109 куб футов (2,8–3,1 м2). 3 ). [ 2 ]
1930-1950-е годы
[ редактировать ]
Начало производству компактных автомобилей в США положили прототипы автомобилей эконом-класса конца 1940-х годов, в том числе Chevrolet Cadet и Ford Light Car. [ 3 ] : 214 Ни одна машина не дошла до производства в США, однако Ford SAF во Франции купил планы «маленького Форда» и произвел Ford Vedette . [ 3 ] : 214
Первым послевоенным компактным автомобилем, произведенным в США, стал Nash Rambler 1950 года . [ 4 ] Он был построен с колесной базой 100 дюймов (2540 мм), что, тем не менее, по современным европейским стандартам все еще оставалось большим автомобилем. [ 3 ] : 214 Термин «компактный» был придуман руководителем Nash как эвфемизм для небольших автомобилей с колесной базой 110 дюймов (2794 мм) или меньше. [ 5 ] [ 6 ] Он создал новый сегмент рынка, и автомобильная промышленность США вскоре приняла термин «компактный». [ 7 ] [ 8 ]
Несколько конкурентов Nash Rambler возникли из рядов других независимых автопроизводителей Америки, хотя ни один из них не добился долгосрочного успеха Rambler. Среди других ранних компактных автомобилей были Kaiser-Frazer Генри J (также переименованный в Allstate ), Willys Aero и Hudson Jet . [ 9 ]
В 1954 году 64 500 автомобилей, проданных в США, были импортными или небольшими американскими автомобилями из общего рынка в пять миллионов автомобилей. Исследование рынка показало, что пять процентов опрошенных заявили, что рассмотрят вариант небольшого автомобиля, что предполагает потенциальный размер рынка в 275 000 автомобилей. [ 10 ] К 1955 году Nash Rambler, который начинался как модель с откидным верхом , стал успешным и теперь был доступен в универсал , хардтоп и седан . кузовах [ 11 ] Во время рецессии 1958 года единственным исключением из падения продаж была компания American Motors с ее компактными, экономичными моделями Rambler, которые пользовались большим спросом среди осторожных потребителей. [ 12 ]
К 1959 году продажи небольших импортных автомобилей также увеличились до 14% рынка легковых автомобилей США, поскольку потребители обратились к компактным автомобилям. [ 13 ] К этому времени автомобили меньшего размера стали привлекательными для людей с высшим образованием и более высоким доходом, чьи семьи покупали более одной машины. Покупатели ожидали, что компактные автомобили обеспечат более высокую экономию топлива по сравнению с полноразмерными автомобилями, сохраняя при этом пространство для головы, ног и много места в багажнике. [ 10 ]
Между 1958 и 1960 годами крупные производители автомобилей США сделали рывок в сторону компактных автомобилей, что привело к появлению Studebaker Lark , Chevrolet Corvair , Ford Falcon и Plymouth Valiant . [ 14 ] Эти модели также дали начало компактным фургонам, построенным на платформах компактных автомобилей, таким как Studebaker Zip Van, [ 15 ] [ 16 ] Chevrolet Corvair Greenbrier , Ford Econoline и Dodge A100 .
1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960-е годы компакты были самым маленьким классом автомобилей в Северной Америке, но со временем они превратились лишь в несколько меньшие версии шестиместного седана с 6-цилиндровым двигателем или двигателем V8. Они были значительно крупнее компактов (а иногда и средних размеров) европейских производителей. [ 17 ] Обычно это были пятиместные автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. Тем не менее, в рекламе и дорожных тестах Ford Maverick и Rambler American проводились сравнения с популярным Volkswagen Beetle . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Компактные автомобили также легли в основу нового сегмента малолитражных автомобилей, который стал известен как пони-кар , названный в честь Ford Mustang , построенного на шасси Falcon. В то время существовала четкая разница в размерах между компактными и полноразмерными моделями. Ранние определения размерного класса транспортного средства основывались на колесной базе: модели до 111 дюймов были компактными, от 111 до 118 дюймов — промежуточными и более 118 дюймов — полноразмерными. [ нужна ссылка ] по крайней мере, до тех пор, пока в конце 1970-х годов не были введены классы EPA, основанные на внутреннем объеме пассажирского и грузового отсеков.
1970-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
В начале 1970-х годов отечественные автопроизводители представили еще меньшие по размеру малолитражные автомобили , в число которых входили AMC Gremlin , Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 23 ] [ 24 ]
В 1973 году начался энергетический кризис , из-за которого маленькие экономичные автомобили стали более желанными, и североамериканские водители начали обменивать свои большие автомобили на меньшие импортные компактные автомобили, заправка которых обходилась дешевле, а обслуживание было недорогим. [ 25 ]
1977 модельный год ознаменовал начало уменьшения размеров всех автомобилей, так что такие автомобили, как AMC Concord и Ford Fairmont, пришедшие на смену компактным автомобилям, были переведены в категорию средних размеров, а автомобили, унаследовавшие размеры Ford Pinto и Chevrolet Vega. (такие как Ford Escort и Chevrolet Cavalier ) стали классифицироваться как компактные автомобили. Даже после реклассификации американские автомобили среднего размера по-прежнему были намного больше, чем автомобили среднего размера из других стран, и были больше похожи по размеру на автомобили, классифицируемые в Европе как «большие автомобили». Лишь в 1980-е годы американские автомобили стали уменьшаться до поистине международных размеров.
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]

![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2019 г. ) |
В 1985 модельном году компактные автомобили, классифицированные Агентством по охране окружающей среды, включали Ford Escort и Tempo, а также Chevrolet Cavalier. В 2019 модельном году бестселлерами стали Toyota Corolla и Honda Civic. [ 26 ]
Япония
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Определение
[ редактировать ]В Японии транспортные средства крупнее кей-каров , но с размерами менее 4700 мм (185,0 дюйма) в длину, 1700 мм (66,9 дюйма) в ширину, 2000 мм (78,7 дюйма) в высоту и с двигателями объемом не более 2000 куб.см (120 куб.см.) в) относятся к категории «малогабаритных» автомобилей.
Малогабаритные автомобили идентифицируются по номерному знаку, начинающемуся с «5». В прошлом категория малых размеров получала налоговые льготы, предусмотренные постановлениями правительства Японии , например, Законом о дорожных транспортных средствах 1951 года . [ 27 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности Японии поставило перед всеми японскими производителями того времени задачу создать так называемый «национальный автомобиль». Концепция предусматривала, что автомобиль сможет поддерживать максимальную скорость более 100 км/ч (62 мили в час), весить менее 400 кг (882 фунта), расход топлива на уровне 30 км/л (85 миль на галлон — имп ; 71 миль на галлон — США ). или более, со средней скоростью 60 км/ч (37 миль в час) на ровной дороге и не требующие технического обслуживания или значительного ремонта в течение как минимум 100 000 км (62 000 миль). Это установило цель «компактный автомобиль», который был больше, чем тот, который стал известен как «легкий автомобиль» или кей-кар .
Одними из первых компактных автомобилей, отвечающих этим требованиям, были Toyota Publica с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, серия Datsun 110 и Mitsubishi 500 . Publica и Mitsubishi 500 были, по сути, «кей-карами» с двигателями, мощность которых превышала допустимые в то время правила, в то время как Datsun был совершенно новым автомобилем. За этими автомобилями последовали Hino Contessa в 1961 году, Isuzu Bellett , Daihatsu Compagno и Mazda Familia в 1963 году, Mitsubishi Colt в 1965 году и Nissan Sunny , Subaru 1000 и Toyota Corolla в 1966 году. Honda представила свой первый четырехдверный автомобиль. седан 1969 года под названием Honda 1300 . В Северной Америке эти автомобили относились к категории малолитражных автомобилей .
1970-е годы по настоящее время
[ редактировать ]К 1970 году Nissan выпустила свой первый переднеприводный автомобиль, который первоначально был разработан компанией Prince Motor Company , которая объединилась с Nissan в 1966 году. Он был представлен в 1970 году как Nissan Cherry . В 1972 году появилась Honda Civic с двигателем CVCC , способным соответствовать калифорнийским стандартам выбросов без использования каталитического нейтрализатора .
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане концепция компактных автомобилей имеет большое значение. [ по мнению кого? ] Наиболее распространенными автомобилями являются автомобили Kei . [ нужна ссылка ]
Популярные компактные автомобили в последнее время [ когда? ] Это Honda City, Toyota Yaris, Toyota Corolla Altis 1.6 и Changan Alsvin. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свод федеральных правил, раздел 600.315 - 82 Классы сопоставимых автомобилей» . Издательство правительства США. 1 июля 1996 г. с. 733 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: как определяются размерные классы транспортных средств?» . Fueleconomy.gov . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Хон (2008). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 214. ИСБН 9780786436859 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Макгуайр, Билл (5 июня 2018 г.). «Первый послевоенный договор Америки: Нэш Рамблер 1950 года» . Автогородской гараж Мака . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Маккарти, Том (2007). Автомания: автомобили, потребители и окружающая среда . Издательство Йельского университета. п. 144. ИСБН 978030011038-8 .
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда . Том. 22. Детройт: Коммуникации Уорда. 1960. с. 92.
- ^ Траут, Джек (2008). В поисках очевидного: противоядие от сегодняшнего маркетингового хаоса . Уайли. ISBN 9780470288597 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Лент, Генри Боллес (1974). Автомобиль года, 1895-1970: парад американских автомобилей, посвященный 75-летию, попавший в новости . Даттон. п. 115. ИСБН 9780525274513 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Нельсон, Джефф (29 сентября 2011 г.). «История автомобилестроения: первая волна компактов – пионеры берут в руки стрелы» . www.curbsideclassic.com . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кранц, Рик (16 июня 2003 г.). «К концу 1950-х годов стратегия «один размер подходит всем» уступает место Falcon и другим автомобилям эконом-класса». Автомобильные новости . стр. 176–177.
- ^ Донован, Лео (июнь 1955 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 103, нет. 6. с. 92 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Ганн, Малькольм (26 февраля 2013 г.). «Сегодняшние компактные автомобили уходят корнями в Рамблер AMC» . Новостной день . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Маккарти, Том (2007). Автомания: автомобили, потребители и окружающая среда . Издательство Йельского университета. п. 144. ИСБН 9780300110388 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Новые компактные автомобили 1960-х годов: внезапно появился маленький размер» . Saturdayeveningpost.com . 4 июня 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Сиди или стой: редкий фургон Studebaker Zip 1963 года выпуска» . Bringatrailer.com . 6 октября 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Zip-a-Dee-Doo-Dah: Zip Van Studebaker USPS 1963 года» . barnfinds.com/ . 15 июня 2016 г. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «20 самых интересных классических американских компактных автомобилей, когда-либо созданных» . www.motor-junkie.com . 14 октября 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Папка Гремлин против VW 1970 года» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Эрнст, Курт (21 мая 2013 г.). « Что не так с этой картинкой?» AMC Gremlin бросает вызов VW Beetle» . hemmings.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Килпатрик, Билл (август 1969 г.). «Маверик против мафии» . Популярная механика . Том. 132, нет. 2. С. 73–77, 196 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Филлипс, Дэвид (3 апреля 2018 г.). «AMC запускает Gremlin в США» Automotive News . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: Взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотобуки. п. 163. ИСБН 9780760344255 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Голд, Аарон (1 июня 2020 г.). «Ужасные автомобили, которые не были ужасными: Гремлин AMC» . Моторный тренд . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Инглиш, Эрик (4 марта 2024 г.). «Мы по уши в этом, Гремлин AMC Low-Mile 1970 года!» . Хеммингс . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Макинтош, Джил (1 февраля 2017 г.). «Зеркало заднего вида: топливный кризис, изменивший отрасль» . вождение . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Пробег бензина компактных автомобилей 1985 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Закон о дорожном транспорте 1951 года» . Law.e-gov.go.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дело № COMP/M.1406 – Hyundai/Kia: Регламент (ЕЭС) № 4064/89 Процедура слияния: Статья 6(1)(b) Отсутствие возражений» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ 40 CFR 600.315-08.