Размерный класс автомобиля
Классы размеров транспортных средств представляют собой серию рейтингов, присваиваемых различным сегментам автомобильных транспортных средств в целях контроля выбросов транспортных средств и расчета экономии топлива . Для классификации транспортных средств используются различные методы; В Северной Америке легковые автомобили классифицируются по общей вместимости салона, а грузовые автомобили классифицируются по полной массе транспортного средства (GVWR). Сегменты транспортных средств в Европейском Союзе используют линейные измерения для описания размера. Азиатские классификации автомобилей представляют собой комбинацию размеров и объема двигателя .
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах используются классификации транспортных средств четырех правительственных агентств: Агентства по охране окружающей среды США (EPA), Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA как часть их NCAP ), программы [1] Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA) и Бюро переписи населения США . [2] Страховой институт дорожной безопасности также имеет собственную систему классификации транспортных средств, которая используется большинством страховых компаний в США. [3]
Агентство по охране окружающей среды
[ редактировать ]Классы размеров Агентства по охране окружающей среды определены в Федеральном постановлении, раздел 40 — Защита окружающей среды, раздел 600.315-08 «Классы сопоставимых автомобилей». [4] Эта информация повторяется в Руководстве по экономии топлива. Классы легковых автомобилей определяются на основе индекса внутреннего объема (совокупного пассажирского и грузового объема) и являются следующими.
Сорт | Общий индекс пассажиро- и грузового объема салона |
---|---|
Миникомпактный | <85 кубических футов (2405 л) |
Малолитражный | 85–99,9 кубических футов (2405–2830 л) |
Компактный | 100–109,9 кубических футов (2830–3110 л) |
Средний размер | 110–119,9 кубических футов (3115–3395 л) |
Большой | ≥ 120 кубических футов (3400 л) |
Сорт | Индекс внутреннего объема |
---|---|
Маленький | <130 кубических футов (3680 л) |
Средний размер | 130–159 кубических футов (3680–4500 л) |
Большой | ≥ 160 кубических футов (4530 л) |
Классы грузовых автомобилей определяются по полной массе транспортного средства (GVWR). Администратор классифицирует легкие грузовики (нелегковые автомобили) на следующие классы: малые пикапы, стандартные пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники. Начиная с 2013 модельного года внедорожники делятся на небольшие внедорожники и стандартные внедорожники. Пикапы и внедорожники разделяются по линиям автомобилей на основе полной массы автомобиля (GVWR). Для линейки продуктов с более чем одним GVWR характеристическое значение GVWR для линейки продуктов устанавливается путем расчета среднего арифметического всех различных значений GVWR, меньших или равных 8500 фунтам, доступных для этой линейки продуктов.
Сорт | GVWR | |
---|---|---|
Пикапы | Маленький | <6000 фунтов (2700 кг) |
Стандартный | 6000–8500 фунтов (2700–3850 кг) | |
Фургоны | Пассажир | <10 000 фунтов (4550 кг) |
Груз | <8500 фунтов (3850 кг) | |
Минивэны | <8500 фунтов (3850 кг) | |
Внедорожники | Маленький | <6000 фунтов (2700 кг) |
Стандартный | 6000–10 000 фунтов (2700–4550 кг) | |
Автомобили специального назначения | <8500 фунтов (3850 кг) |
Автомобили специального назначения. Все автомобили с полной массой не более 8500 фунтов и все легковые автомобили средней грузоподъемности, которые обладают особыми характеристиками и которые по решению администратора целесообразнее классифицировать отдельно от типичных автомобилей.
НАБДД
[ редактировать ]В отличие от EPA, которое группирует автомобили по внутреннему объему, NHTSA группирует автомобили для испытаний NCAP по весовым классам.
Сорт |
---|
Легковые автомобили мини (ПК/Ми) (1500–1999 фунтов) |
Легковые автомобили легкие (PC/L) (2000–2499 фунтов) |
Легковые автомобили компактные (PC/C) (2500–2999 фунтов) |
Легковые автомобили среднего размера (PC/Me) (3000–3499 фунтов) |
Легковые автомобили тяжелые (PC/H) (3500 фунтов и более) |
Внедорожники (внедорожники) |
Пикапы (ПУ) Фургоны (VAN) |
ФХВА
[ редактировать ]Разработанный в 1980-х годах набор правил классификации из 13 категорий Федерального управления шоссейных дорог в настоящее время используется для большинства федеральных требований к отчетности и служит основой для большинства систем классификации транспортных средств штатов. [7]
Группа классов | Определение класса | Класс включает в себя | Количество осей |
---|---|---|---|
1 | Мотоциклы | Мотоциклы | 2 |
2 | Легковые автомобили | Все автомобили Автомобили с одноосными прицепами Автомобили с двухосными прицепами | 2, 3 или 4 |
3 | Прочие автомобили одноместные двухосные четырехшинные | Пикапы и фургоны Пикапы и фургоны с одно- и двухосными прицепами | 2, 3 |
4 | Автобусы | Двух- и трехосные автобусы | 2 или 3 |
5 | Двухосные шестишинные односекционные грузовики | Двухосные грузовики | 2 |
6 | Трехосные монолитные грузовики | Трехосные грузовики Трехосные тягачи без прицепов | 3 |
7 | Четырехосные и более монолитные грузовики | Четырех-, пяти-, шести- и семиосные одноместные грузовики | 4 или более |
8 | Четырехосные или менее одноосные грузовики | Двухосные грузовики, тянущие одно- и двухосные прицепы. Двухосные тягачи, тянущие одно- и двухосные прицепы. Трехосные тягачи, тянущие одноосные прицепы. | 3 или 4 |
9 | Пятиосные одноприцепные грузовики | Двухосные тягачи, тянущие трехосные прицепы. Трехосные тягачи, тянущие двухосные прицепы. Трехосные грузовики, тянущие двухосные прицепы. | 5 |
10 | Шесть и более одноосных грузовых автомобилей с прицепом | Несколько конфигураций | 6 или более |
11 | Пяти- и менее осные грузовики с несколькими прицепами | Несколько конфигураций | 4 или 5 |
12 | Шестиосные мультиприцепы | Несколько конфигураций | 6 |
13 | Семи- и более осные мультиприцепы. | Несколько конфигураций | 7 или более |
14 | Неиспользованный | ---- | ---- |
15 | Неклассифицированный автомобиль | Несколько конфигураций | 2 или более |
Источник: Проверка, уточнение и применимость правил классификации транспортных средств по долгосрочным характеристикам дорожного покрытия, FHWA. [7]
Бюро переписи населения США
[ редактировать ]Бюро переписи населения проводит опрос населения грузовиков в США. Владельцы крупных грузовиков (классы 4–13 NHTSA) проходят стандартный опрос, а владельцы небольших грузовиков (пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники) (класс 3 NHTSA) проходят краткий опрос. [2] В Соединенных Штатах правительственные учреждения считают все пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники грузовыми автомобилями для целей регулирования, независимо от того, какой метод конструкции используется: цельный или кузов на раме. Коммунальные купе в США считаются пикапами, а не автомобилями. Внедорожники всегда считаются грузовиками, хотя есть некоторые кроссоверы с низким дорожным просветом, которые в нормативных целях считаются универсалами или хэтчбеками.
IIHS
[ редактировать ]Страховой институт имеет собственную программу краш-тестов и группирует автомобили по снаряженной массе и тени на шесть классов: микро, мини, малые, средние, большие и очень большие. [3]
Снаряженная масса (фунты) | Тень <70 кв. футов | Тень 70–79 кв. футов | Тень 80–89 кв. футов | Тень 90–99 кв. футов | Тень 100–109 кв. футов | Тень 110+ кв. футов |
---|---|---|---|---|---|---|
4,000+ | - | - | средний размер | большой | очень большой | очень большой |
3,500 - 3,999 | - | маленький | средний размер | большой | большой | очень большой |
3,000 - 3,499 | - | маленький | средний размер | средний размер | большой | |
2,500 - 2,999 | - | маленький | маленький | средний размер | ||
2,000 - 2,499 | - | мини | маленький | |||
<2000 | микро |
Канада
[ редактировать ]Автомобили делятся на шесть классов в зависимости от внутреннего объема, как показано в таблице ниже. Эти классы определены не в канадских правилах, а в Руководстве по расходу топлива, опубликованном Министерством природных ресурсов Канады . Индекс внутреннего объема рассчитывается на основе объединенного пассажирского и багажника или грузового пространства. Пикапы, автомобили специального назначения и фургоны разделены на соответствующие классы. Поскольку большинство канадских автомобилей имеют такую же конструкцию, как и американские автомобили, классификации Канады во многом повторяют классификации Соединенных Штатов.
Сорт | Внутренний размер в литрах (кубических футах) |
---|---|
2-местный | (Неопределенный) |
Малолитражный автомобиль | Менее 2830 (99,9) |
Компактный автомобиль | 2,830–3,115 (99.9–110) |
Автомобиль среднего размера | 3,115–3,400 (110–120) |
Полноразмерный автомобиль | Более 3400 (120) |
Классы транспортных средств для грузовых автомобилей указаны в Правилах по выбросам от дорожных транспортных средств и двигателей (SOR/2003-2), опубликованных в Canada Gazette Part 2, Vol. 137 № 1 . [9]
Сорт | Полная масса тела в кг (фунтах) | Снаряженная масса в кг (фунтах) | Фронтальная площадь в м² (квадратных футах) |
---|---|---|---|
Легкий малотоннажный грузовик | 2722 (6000) или меньше | 2722 (6000) или меньше | Макс. 4,2 (45,2) |
Легкий грузовик | 3856 (8500) или меньше | 2722 (6000) или меньше | Макс. 4,2 (45,2) |
Тяжелый легкий грузовик | Более 2722–3856 (6000–8500) | 2722 (6000) или меньше | Макс. 4,2 (45,2) |
Тяжелый автомобиль | Более 3856 (8500) | Более 2722 (6000) | Больше 4,2 (45,2) |
Среднетоннажный пассажирский автомобиль | То же, что большегрузный автомобиль | Менее 4536 (10 000) | То же, что большегрузный автомобиль |
Легковой автомобиль средней грузоподъемности относится к транспортному средству большой грузоподъемности, предназначенному преимущественно для перевозки до 12 человек.
Мотоцикл куб.см. классифицируется как дорожное транспортное средство с фарой, задним фонарем и стоп-сигналом, имеющее два или три колеса и снаряженной массой 793 кг и менее, за исключением транспортных средств с объемом двигателя менее 50 или что, с водителем весом 80 кг (176 фунтов):
- Невозможно запуститься с полной остановки, используя только двигатель.
- Нельзя превышать скорость 40 км/ч на ровной асфальтированной поверхности.
Европа
[ редактировать ]ЕЭК
[ редактировать ]Сегменты транспортных средств в Европе не имеют формальной характеристики или правил. Сегменты моделей, как правило, основаны на сравнении с моделями известных брендов. Например, такой автомобиль, как Volkswagen Golf, можно отнести к размерному классу Ford Focus или наоборот. VW Polo меньше, поэтому он находится на один сегмент ниже Golf, а более крупный Passat — на один сегмент выше.
Названия сегментов были упомянуты, но не определены, в 1999 году в документе ЕС под названием Дело № COMP/M.1406 Регламент Hyundai/Kia (EEC) № 4064/89 «Процедура слияния» . [10]
- А: мини-автомобили
- Б: маленькие автомобили
- C: средние автомобили
- D: большие автомобили
- E: автомобили представительского класса
- F: роскошные автомобили
- J: внедорожники (включая внедорожники).
- М: Многоцелевые автомобили
- С: Спортивные автомобили.
ЕвроНКАП
[ редактировать ]EuroNCAP применяет стандартный тест безопасности ко всем новым автомобилям, результаты которого перечислены в отдельных категориях, чтобы потенциальные покупатели автомобилей могли сравнивать модели одинакового размера и формы:
- Небольшие семейные автомобили (также для автономных седанов супермини, таких как Dacia Logan )
- Большие семейные автомобили (включая компактные представительские автомобили )
- Представительские автомобили (для дорогих автомобилей длиной более 4,80 м)
- Родстеры
- Маленькие внедорожники (аналог североамериканской категории кроссоверов-внедорожников )
- Большие внедорожники (аналог североамериканской категории внедорожников )
- Малые MPV (как минивэны , так и компактвэны )
- Большие минивэны
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Категории размеров легковых автомобилей для программы China NCAP, определенные Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC), могут показаться похожими на европейскую систему, но по применению ближе к японской.
- Транспортные средства категории А (сегмент А) — это двухобъемные автомобили длиной от 4 до 4,5 метров или трехобъемные автомобили (т.е. седаны с багажниками) с двигателем объемом менее 1600 куб.см.
- Транспортные средства категории B (B-сегмент) имеют длину более 4,5 м и двигатель объемом более 1600 куб.см.
- Многоцелевые автомобили или MPV
- Внедорожники или внедорожники
Индия
[ редактировать ]Общество индийских автопроизводителей (SIAM) делит индийские легковые автомобили на сегменты A1, A2, A3, A4, A5, A6, B1, B2 и SUV. Классификация производится исключительно на основе длины транспортного средства. Подробная информация о сегментах приведена ниже:
Автомобильный сегмент | Длина автомобиля | Классификация | Модель автомобиля, относящаяся к сегменту |
---|---|---|---|
А1 | До 3400 мм | Ультракомпактные автомобили ( А ) | Сузуки Альто , Тата Нано , Махиндра e2o |
А2 | от 3401 до 4000 мм | Менее четырех метров ( B ) | Maruti Suzuki Wagon R , Hyundai i10 , Suzuki Swift , Suzuki Baleno ( малолитражный ) , Hyundai Xcent , Honda Amaze , Maruti Suzuki Dzire , Ford Aspire , Mahindra Verito , Hyundai i20 , Tata Zest |
А3 | от 4001 до 4500 мм | Среднеразмерные седаны начального уровня ( C ) | Хюндай Верна , Хонда Сити , Сузуки Сиаз |
A4 | от 4501 до 4700 мм | Маленькие семейные автомобили ( C ) | Тойота Королла , Шкода Октавия , Шевроле Круз |
А5 | от 4701 до 5000 мм | Средний размер ( Д ) Представительские автомобили ( E ) | D-сегмент: Toyota Camry , Škoda Superb E-сегмент: Mercedes-Benz E-Class , BMW 5 серии. |
А6 | Более 5000 мм | Большие салоны ( F ) | Mercedes-Benz S-Класс , Audi A8 , BMW 7 серии , Jaguar XJ |
Б1 | <4001 мм | Маленькие фургоны | Марути Омни , Тата Венчур |
Б2 | >4000 мм | Среднеразмерные минивэны/минивэны | Тойота Иннова , Сузуки Эртига , Махиндра Мараццо , Киа Карнавал |
внедорожник | Любой | внедорожники | Рено Дастер , Хонда CR-V , Форд Индевор , Хендай Крета , Ауди Q7 , Тойота Ленд Крузер |
Япония
[ редактировать ]Классы размеров транспортных средств в Японии довольно просты по сравнению с другими регионами. Классификации были установлены в соответствии с Законом правительства Японии о дорожных транспортных средствах от 1951 года . [11] [12] Есть всего три разных класса, определенных правилами. Правила размеров соблюдаются для точных измерений. Эти стандарты классификации применяются ко всем транспортным средствам, находящимся под юрисдикцией Японии, и не уделяется особого внимания месту производства транспортных средств. Японский закон регулирует все транспортные средства, которые не передвигаются по железным дорогам (традиционным или магнитным подвескам ) или не приводятся в движение за счет физического контакта с воздушными линиями электропередачи . Закон регулирует транспортные средства, работающие от автономного источника энергии. Автомобили меньшего размера более популярны в Японии из-за стесненных условий движения и ограничения скорости .
- Кэйджидося (легкие автомобили): покупатели автомобилей Кэй пользуются рядом налоговых, регистрационных и других льгот, стимулирующих покупку этих крошечных транспортных средств (среди дорожных транспортных средств, требующих только лицензии). За прошедшие годы правила несколько раз обновлялись, чтобы позволить разрабатывать более крупные и мощные автомобили и поддерживать спрос по мере того, как покупатели становятся более состоятельными, а также улучшать характеристики защиты от столкновений. Действующие правила гласят, что кей-кар - это транспортное средство длиной менее 3,4 м (11,2 фута), шириной 1,48 м (4,9 фута), высотой 2 м (6,6 фута) и максимальным объемом двигателя 660 куб.см (40 куб. дюймов). и максимальная мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Доступны очень маленькие микроавтомобили с объемом двигателя не более 49 куб.см (3,0 куб.дюйма), обозначенные голубым номерным знаком и синим текстом.
- Пассажирские транспортные средства небольшого размера , обычно называемые транспортными средствами «5 номеров» в зависимости от префикса их номерного знака . Этот класс определяется как ограниченный транспортными средствами длиной менее 4,7 м (15,4 фута), шириной 1,7 м (5,6 фута), высотой 2 м (6,6 фута) и с объемом двигателя не более 2000 куб. См (120 куб. Дюймов). Фургоны, грузовики и универсалы (считающиеся в Японии коммерческими автомобилями) компактного класса получают лицензионный префикс «4 числа». До 1989 года годовая ставка налога для класса нормального размера более чем вдвое превышала этот класс, поэтому большинство японских автомобилей производилось в соответствии с требованиями класса малых размеров. Сейчас годовая ставка налога варьируется только в зависимости от объема двигателя, однако полезные автомобили малого класса по-прежнему популярны на японском рынке, и японские производители регулярно совершенствуют компактные продукты, чтобы максимизировать внутреннее пространство, оставаясь при этом в пределах внешних границ.
- Пассажирские транспортные средства нормального размера , обычно называемые «числом 3» в зависимости от префикса их номерного знака (грузовые автомобили и автобусы с объемом двигателя более 2000 куб.см имеют номерные знаки, начинающиеся с 1 и 2 соответственно), - это автомобили длиной более 4,7 м (15,4 фута). , шириной 1,7 м (5,6 футов), высотой 2 м (6,6 футов) или с объемом двигателя более 2000 куб.см (120 куб. дюймов). Это постановление также требует, чтобы пассажирские транспортные средства для частного использования не могли превышать 6 м (19,7 футов) в длину и 2 м (6,6 футов) в ширину. Исходя из рыночных условий, такие автомобили, как Honda Legend первого поколения (более короткие и узкие варианты V6Gi и V6Zi с двигателем 2.0 V6) и Mitsubishi Starion , производились как в «компактном размере» ( чуть менее 4,7 м в длину, так и в ширину 1,7 м). ) для японского рынка, а также более длинные или более широкие версии «пассажирского размера», в первую очередь на экспорт.
Мотоциклы также имеют определения классификации в зависимости от объема двигателя:
- Мопед I класса
- Объем двигателя должен быть не более 50 куб.см, что обозначается синим текстом и белым очень маленьким номерным знаком.
- Мопед II класса (Б)
- Объем двигателя составляет 50–90 куб.см и обозначается синим текстом и желтым очень маленьким номерным знаком.
- Мопед II класса (МИГ)
- Объем двигателя составляет 90–125 куб.см и обозначается синим текстом и розовым очень маленьким номерным знаком (цвет номерного знака может варьироваться в зависимости от региональных требований).
- Свет для мотоцикла
- Объем двигателя составляет 125–250 куб.см и обозначается зеленым текстом и маленьким белым номерным знаком.
- Мотоцикл средний
- Объем двигателя составляет 250–400 куб.см и обозначается зеленым контуром и зеленым текстом с маленьким белым номерным знаком.
- Мотоцикл большой
- Объем двигателя превышает 400 куб.см и обозначается зеленым контуром и зеленым текстом с маленьким белым номерным знаком.
Все автомобили с объемом двигателя более 250 куб.см обязаны пройти техосмотр ( в Японии называемый «Shaken»). В это время обычно оплачивается весовой налог на транспортное средство и обязательное страхование транспортного средства. Это отдельно от дорожного налога, уплачиваемого ежегодно. Дорожный налог варьируется от 3000 йен для кей-каров до 22 000 йен для автомобилей нормального размера с двигателем 4,6 л.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Размер внедорожника (включая внедорожники-кроссоверы), внешняя длина автомобиля (без учета заднего запасного колеса/шины), умноженная на внешнюю ширину автомобиля (без учета зеркал), оба параметра в миллиметрах.
- Маленький/легкий внедорожник: менее 8,1 м. 2 (87 кв. футов)
- Средний внедорожник: от 8,1 до 8,8 м. 2 (от 87 до 95 кв. футов)
- Большой внедорожник: от 8,8 до 9,8 м. 2 (от 95 до 105 кв. футов)
- Верхний/Сверхбольшой внедорожник: более 9,8 м. 2 (105 кв. футов) [13]
См. также
[ редактировать ]- Тип кузова автомобиля
- Классификация автомобилей
- Директива 2001/116/ЕС
- Налоговая мощность
- Классификация грузовиков
- Категория автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рейтинги – как НАБДД классифицирует транспортные средства?» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инвентаризация и обследование использования транспортных средств (ВИУС)» . Бюро переписи населения США . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как IIHS классифицирует транспортные средства по размеру, весу, типу и цене» . США: Страховой институт дорожной безопасности . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «40 CFR 600.315-08 — Классы сопоставимых автомобилей. — Подробности содержания — CFR-2011-title40-vol30-sec600-315-08» . www.govinfo.gov . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . www.fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 7 июня 2016 г. Нажмите «Как определяются размерные классы транспортных средств?»
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Раздел 40 CFR § 600.315-08 – Классы сопоставимых автомобилей . Издательство правительства США. 1 июля 2015 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 2. Введение в классификацию транспортных средств — проверка, уточнение и применение правил классификации транспортных средств по долгосрочным характеристикам дорожного покрытия, ноябрь 2014 г. — FHWA-HRT-13-091» . ФХВА .
- ^ «Классификация транспортных средств IIHS» (PDF) . США: Страховой институт дорожной безопасности . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Правила по выбросам от дорожных транспортных средств и двигателей (SOR/2003-2)» . www.ec.gc.ca. Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
- ^ «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ L-2985 Люксембург . Проверено 6 апреля 2019 г.
точное определение рынка осталось открытым. Границы между сегментами размыты другими факторами, кроме размера или длины автомобилей.
- ^ Закон о дорожных транспортных средствах 1951 г. (яп.)
- ^ Послевоенная реконструкция Японии
- ^ «Сравнение размеров внедорожника: маленький/средний/большой/XL, какой лучше?» . АвтомобильЭксперт . 16 июля 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.