Jump to content

С-сегмент

Самые продаваемые автомобили C-сегмента с 2020 года по настоящее время
Volkswagen Golf 8-го поколения (2019 – настоящее время)
Škoda Octavia 4-го поколения (2020 – настоящее время)
Форд Фокус 4-го поколения (2018–2025 гг.)
Mercedes-Benz A-Class 4-го поколения (2018 – настоящее время)

С -сегмент представляет собой 3-ю категорию европейских сегментов легковых автомобилей и описывается как «средние автомобили». [1] [2] Он соответствует Euro NCAP . размерному классу «маленьких семейных автомобилей» [3] и категория компактных автомобилей в США. [4]

В 2011 году доля C-сегмента на европейском рынке составила 23%. [5]

Определение

[ редактировать ]

Европейские сегменты не основаны на критериях размера или веса. [1] [6] На практике автомобили C-сегмента имеют длину примерно 4,5 метра (15 футов). [7] [8] По состоянию на 2021 год размер категории C-сегмента варьируется от ок. от 4,2 до 4,6 м

Примеры включают Volkswagen Golf, Ford Focus, Citroën C4, Mercedes-Benz A-Class, BMW 1 серии, Audi A3, Škoda Scala, Honda Civic и Toyota Corolla. [9]

Характеристики

[ редактировать ]

Наиболее распространенными типами кузовов автомобилей C-сегмента в Европе являются хэтчбеки и гораздо реже седаны и универсалы/универсалы .

Текущие модели

[ редактировать ]

В 2020 году самыми продаваемыми автомобилями C-сегмента в Европе стали Volkswagen Golf, Škoda Octavia, Ford Focus, Mercedes A-Class, Toyota Corolla, SEAT León, BMW 1-Series, Audi A3, Citroen C4, Peugeot 308, Renault Mégane, Kia Ceed, Opel Astra, Mercedes-Benz CLA и Volkswagen ID.3. [10]

200 000–300 000 продаж (бестселлеры)

100 000 – 200 000 продаж

50 000 – 100 000 продаж

Показатели продаж в Европе

[ редактировать ]
2021
классифицировать
Бренд Модель 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 % изменять
(2020–2021)
1 Фольксваген Гольф 462,527 523,729 534,535 491,681 482,177 445,303 410,779 285,013 214,069 Снижаться -25%
2 Повреждать Октавия 165,027 205,071 215,797 226,737 227,313 216,676 218,439 180,902 151,442 Снижаться -16%
3 Тойота Королла 4,714 12,432 12,713 14,030 14,382 15,041 133,597 137,209 142,720 Увеличивать +4%
4 Мерседес А-Класс 131,258 121,231 119,475 141,800 143,550 153,882 198,926 158,955 118,439 Снижаться -25%
5 Форд Фокус 225,102 222,297 232,160 212,083 212,353 199,197 224,401 173,853 101,066 Снижаться -42%
6 СИДЕНЬЕ Лев 85,954 136,896 141,777 143,938 144,951 139,470 136,622 111,045 96,748 Снижаться -13%
7 BMW 1 серия 152,808 131,847 130,494 132,287 137,959 127,681 112,068 107,870 96,410 Снижаться -11%
8 Ауди А3 167,804 199,815 198,663 189,956 163,928 142,414 124,422 97,492 95,788 Снижаться -2%
9 Ну давай же Сид 86,743 75,692 73,412 76,530 68,443 71,848 100,676 72,017 80,057 Увеличивать +11%
10 Фольксваген ID.3 54,495 72,723 Увеличивать +32%
11 Рено Меган 149,435 135,206 123,114 148,213 167,836 138,077 129,222 74,536 68,692 Снижаться -8%
12 Ситроен С4 79,476 61,533 50,202 46,939 32,673 14,926 129 3,441 64,982 Увеличивать +1.788%
13 Опель / Воксхолл Астра 198,449 179,547 192,973 250,410 216,515 158,674 136,638 70,550 58,063 Снижаться -18%
14 Mercedes-Benz CLA 27,598 38,374 62,100 65,810 64,086 58,522 61,958 67,319 55,956 Снижаться -17%
Мейнстрим 2,068,504 2,274,368 2,317,728 2,380,154 2,335,894 2,132,583
Премиум 721,936 746,176 865,724 938,349 873,774 798,398
Итого по сегменту 2,650,578 2,026,503 1,774,634 Снижаться -12%
Источник [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Примечания:

Скачок общего объема продаж сегмента после 2019 года обусловлен тем, что сюда включены автомобили премиум-класса.

В 2013–2018 годах автомобили премиум-класса учитывались отдельно и не учитывались в общем объеме продаж.

выделены премиальные бренды и модели Курсивом .

Электромобили входят в C-сегмент с 2020 года.

Доля рынка в Европе

[ редактировать ]

2019 – В сегменте компактных автомобилей в Европе в 2019 году объем поставок сократится на 5%, поскольку продажи сегмента №2 в Европе сократились до 2,65 млн продаж, или 16,9% от общего объема европейского автомобильного рынка, по сравнению с 18% в 2018 году. [26]

2020 – Продажи компактных автомобилей в Европе в 2020 году упали на 24% до 2,03 миллиона, что полностью соответствует рынку в целом. И хотя в первые три квартала европейцы купили больше маленьких кроссоверов, чем компактных автомобилей, по итогам года иерархия вернулась к «нормальному», с преимуществом в 17 000 продаж для компактного класса. Этот результат во многом обусловлен волной (само)регистраций VW ID.3, особенно в декабре. Мы ожидаем, что небольшие кроссоверы с большим отрывом станут сегментом №2 в Европе в 2021 году. [27]

Фольксваген Гольф

По данным продаж 2011 г. [28] компактные автомобили в настоящее время являются вторым сегментом в Европе после субкомпактного (который в Европе соответствует A-сегменту + B-сегменту ), продано около 3 миллионов единиц.

Из-за определения Volkswagen Golf и давнего доминирования этого класса в большей части Европы его часто называют «сегментом Golf». [29] [30] [31]

Популярность массовых компактных седанов начала падать с 1990-х годов, когда Peugeot прекратила производство 306 в форме 4-дверного седана, а также резкое снижение с 2010-х годов, а также сокращение продаж 4-дверного Ford Focus . [ нужна ссылка ]

Компактные минивэны

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов популярность компактвэнов как конкурента компактным автомобилям возросла: такие модели, как Renault Scenic и Citroën C4 Picasso, стали популярными в Европе. [32] К началу 2010-х годов спрос на компактвэны снижался из-за роста популярности компактных внедорожников . [33]

Международная история

[ редактировать ]

После Второй мировой войны европейские производители обычно предлагали два типа транспортных средств: небольшие автомобили эконом-класса , которые обычно были седанами, и большие седаны . К 1960-м годам послевоенный экономический бум привел к появлению клиентов, которым требовалось что-то среднего размера. Обычно это были салоны 1950-х и 1960-х годов.

Первый в мире хэтчбек , [34] [31] 1958 года Farina Countryman FR модель Austin A40 выпуска , которая была совместной разработкой BMC и итальянского дизайнерского дома Pininfarina в то время, когда это было необычно. У него было поднимающееся заднее стекло и опускающаяся крышка багажника. Он также продавался как двухдверный седан. Он был построен в Италии компанией Innocenti, а также в Великобритании. В 1965 году Innocenti разработала новую цельную заднюю дверь для своей версии Countryman Combinata. Эта дверь с верхними петлями использовала стойки, чтобы удерживать ее над широким грузовым проемом, и была настоящим хэтчбеком - модель, никогда не разрабатывавшаяся на внутреннем рынке (Соединенное Королевство). Название Countryman ассоциируется с типом «универсал», а компания-преемник BMC Rover использовала это имя на универсалах / универсалах, поэтому о нем практически забыли. Эта компоновка хэтчбека была впервые использована вместе с европейским переходом на переднеприводную компоновку FF 1964 года (Fiat) на меньшем по размеру автомобиле Autobianchi Primula .

Современный рынок C-сегмента в Европе можно проследить до запуска в 1968 году Renault 6 , первого успешного хэтчбека такого размера. Кузов хэтчбек был впервые представлен компанией Renault в 1964 году на модели Renault 16 , которая была выбрана автомобилем 1965 года в Европе . В обзоре, опубликованном в журнале English Motoring Illustrated в мае 1965 года, говорилось: «Таким образом, Renault Sixteen можно охарактеризовать как большой семейный автомобиль, но он не является ни четырехдверным седаном, ни универсалом. другой." [35] Даже более поздние автомобили аналогичного размера, такие как Ford Escort , Vauxhall Viva , Austin Allegro и Hillman Avenger, все еще были доступны только как седаны или универсалы, хотя некоторые автомобили такого размера, такие как седаны BMC/BL 1100 и 1300 и итальянский Fiat 128, были представлены передний привод с момента их выпуска в 1960-х годах.

С-сегмент произвел революцию в 1974 году с выпуском Volkswagen Golf , переднеприводного хэтчбека, который имел огромный успех во всей Европе. В течение десятилетия большинство автомобилей такого размера в Европе были переднеприводными хэтчбеками. В их число входили Fiat Ritmo (Strada в Великобритании), Ford Escort (из модели MK3, выпущенной в 1980 году), Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании), Renault 11 и Talbot Horizon (первоначально Chrysler / Simca , пока Peugeot не взял над Chrysler европейским подразделением в 1979 году). Однако большинство производителей по-прежнему предлагали традиционный седан такого размера: Volkswagen использовал Golf в качестве основы для своего седана Jetta на базе Escort , а Ford выпустил Orion в 1983 году. Также в 1980-х годах седаны снова стали популярными на некоторых рынках Западной Европы. часто с другим названием модели, чем у хэтчбека, например, Renault 9 (на базе Renault 11), Fiat Regata (на базе Ritmo) и SEAT Málaga .

Некоторые автопроизводители позже создали кузов лифтбек , такой как Peugeot 309 , который заменил Talbot Horizon в этом секторе в конце 1985 года.

С середины 1990-х годов бренды премиум-класса, обычно ассоциирующиеся с более крупными и дорогими автомобилями, вошли в С-сегмент с более доступными хэтчбеками и седанами. Первым таким примером стала Audi A3 1996 года. К последующим автомобилям этого типа относятся BMW 1 серии и Mercedes-Benz A-Class .

В первом десятилетии XXI века купе-кабриолеты также строились (кабриолеты) с компонентами этих автомобилей. Примерами этого являются Peugeot 307 CC и более поздние 308 CC в первом поколении, Opel Astra TwinTop третьего поколения , Ford Focus Coupe-Convertible второго поколения и Volkswagen Eos .

Первыми успешными компактными семейными автомобилями французских производителей являются Citroën GS (хэтч-версия GS 1970 года), Peugeot 304 и Renault 14 . В 1980-е годы Citroën заменил GSA на BX 1983 года , который по размерам находился между маленьким семейным автомобилем и большим семейным автомобилем, пытаясь охватить оба рынка одной моделью. Citroën ZX был моделью, которая ознаменовала появление PSA Group (ныне Stellantis) в Китае в начале 1990-х годов.

Бывший СССР/Россия

[ редактировать ]

Автомобили советской/российской марки Lada : ВАЗ-2101 , ВАЗ-2103 , ВАЗ-2106 , Lada Riva (на базе Fiat 124 и Fiat 125 ) и Lada Samara (с 1984 года) пользовались большой популярностью в Центральной и Восточной Европе в 1970-е и 1980-е годы. Современные Lada компактные автомобили — это Lada Priora и Lada Vesta . Также существовал модельный ряд завода АЗЛК , Москвич (с 1947 по 2003 год): 400 , 402 , 408 , 412 , Иж 2125 (первый советский хэтчбек ), 2140 и Алеко .

История в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Моррис 1300 (1971–1974)

В начале 1970-х годов два наиболее популярных сектора британского рынка [ нужна ссылка ] были маленькие семейные автомобили и большие семейные автомобили . С момента своего запуска в 1962 году BMC 1100/1300 часто становился самым продаваемым автомобилем в Великобритании; [36] [37] Среди других компактных автомобилей местного производства были Ford Escort , Vauxhall Viva и Hillman Avenger . Импортированные небольшие семейные автомобили, которые были популярны в Великобритании, включали Citroën GS и Datsun Sunny 120Y .

Компания British Leyland заменила BMC 1100/1300 множеством моделей: Austin Maxi 1969 года , Morris Marina 1971 года и Austin Allegro 1973 года .

Ford Escort второго поколения (совместно разработанный в Великобритании и Германии) был выпущен в 1974 году. В том же году Volkswagen Golf был выпущен немецкий переднеприводный хэтчбек , ставший одним из первых небольших семейных автомобилей, импортируемых в Великобританию. рынок. Спортивная версия Golf «GTI» вызвала огромный спрос на «горячие хэтчи» в Великобритании и многих других странах.

Vauxhall Viva третьего поколения производился до конца 1979 года, когда его заменил Vauxhall Astra ( Opel Kadett D с новым брендом , который первоначально производился в Западной Германии и Бельгии).

Astra была частью перехода небольших семейных автомобилей в конце 1970-х годов от преимущественно заднеприводных седанов к переднеприводным хэтчбекам (к тому времени все более популярными в континентальной Европе). Austin Allegro, представленный пятью годами ранее, был переднеприводным, но выпускался только в седан и универсал кузовах . Только родственный Austin Maxi был хэтчбеком.

Hillman Avenger (продававшийся как Chrysler Avenger 1976–1979 и Talbot Avenger 1979–1981) продолжал хорошо продаваться. [ нужна ссылка ] несмотря на выпуск в 1978 году Talbot Horizon переднеприводного хэтчбека .

1980-е годы

[ редактировать ]
Форд Эскорт Mk3 (1980–1986)

Ford Escort Mk3 поступил в продажу осенью 1980 года, заменив заднеприводный седан Mk2 на хэтчбек и передний привод. (Версия седана под названием Ford Orion была добавлена ​​в 1983 году.) Только в 1983 году Austin Allegro был заменен хэтчбеком Austin Maestro . В 1984 году был выпущен хэтчбек/универсал/кабриолет Vauxhall Astra Mk2 , а также седан под названием Vauxhall Belmont .

Первым значительным компактным автомобилем японской разработки в Великобритании стал Triumph Acclaim 1981 года , лицензионная версия четырехдверной Honda Ballade с двигателем, разработанным Honda. На смену Acclaim в 1984 году пришел Rover 200 . В конце 1985 года Peugeot 309 стал первым Peugeot, построенным в Великобритании на заводе в Райтоне .

1990-е годы

[ редактировать ]
Ровер 200 Мк2 (1989–1995)

Ford начал 1990-е годы с замены своего 10-летнего Escort (и версии седана Orion) на Ford Escort MkV . В 1998 году на смену европейской версии Escort пришла глобальная модель Ford Focus MkI .

General Motors выпустила обновленную версию Vauxhall Astra Mk3 в 1991 году и совершенно новую Astra Mk4 в 1998 году.

Rover Group представила Rover 200 Mk2 в 1989 году. Rover 200 Mk3 был представлен в 1995 году, заменив Mk2 на базе Honda Concerto автомобилем, разработанным в Великобритании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . www.europa.eu . точное определение рынка осталось открытым. Границы между сегментами размыты другими факторами, кроме размера или длины автомобилей.
  2. ^ «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . www.europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
  3. ^ «Последние рейтинги безопасности» . www.euroncap.com . Проверено 8 января 2019 г.
  4. ^ Брук, Линдси (7 сентября 2012 г.). «Извлечение «дешевизны» из маленькой машины» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Кристиан Тиль; Йоханнес Шмидт; Арнольд Ван Зил; Эрвин Шмид (16 февраля 2014 г.). «Стоимость и последствия регулирования выбросов CO2 для транспортных средств в Европейском Союзе» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 63 . Транспортные исследования, часть A 63 (2014) 25–42: 27+28. дои : 10.1016/j.tra.2014.02.018 . Проверено 25 августа 2016 г. Традиционные сегменты от A до F перекрытия отсутствуют или очень незначительны. PDF EU headliner
  6. ^ «ЕС: Определения транспортных средств» . Проверено 25 августа 2016 г.
  7. ^ Медоуз, Иордания (2017). Дизайн транспортных средств: эстетические принципы в транспортном дизайне . Рутледж. стр. 39–40. ISBN  9781138685604 . Проверено 29 сентября 2018 г. Длина сегмента [C] составляет около 4,5 метров.
  8. ^ Джейкобс, Эндрю Джеймс (2016). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN  9780739188262 . Проверено 19 июля 2017 г. 4) Компактные — автомобили длиной от 165 до 179,99 дюймов или эквивалентные автомобилям европейского C-сегмента.
  9. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  10. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
  11. ^ «Европейские продажи 2013 года в компактном сегменте» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  12. ^ «Европейские продажи 2013 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  13. ^ «Европейские продажи 2014 года в компактном сегменте» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  14. ^ «Европейские продажи 2014 года в сегменте Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  15. ^ «Европейские продажи компактного сегмента 2015» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  16. ^ «Европейские продажи 2015 года в сегменте Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  17. ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2016» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  18. ^ «Европейские продажи 2016 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  19. ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2017» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  20. ^ «Европейские продажи 2017 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  21. ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2018» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  22. ^ «Европейские продажи 2018 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  23. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2019» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  24. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  25. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2021» . www.carsalesbase.com . 2022 . Проверено 14 мая 2022 г.
  26. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2019» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  27. ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  28. ^ «Весь 2011 год в Европе: рейтинг 318 лучших моделей доступен!» . Автомобильные новости. 6 октября 2006 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  29. ^ «Компактклассе» [Компактный класс] (на немецком языке). Автомобильный мотор и спорт . Проверено 19 августа 2016 г.
  30. ^ Якобссон, Дэвид; Берггрен, Ян-Эрик (16 апреля 2013 г.). «Большое испытание: 10 лучших автомобилей гольф-класса» [Большое испытание: 10 лучших автомобилей гольф-класса]. Все об автомобилях (на шведском языке). Экспресс.
  31. ^ Jump up to: а б Коппинг, Ричард (2006). VW Golf: пять поколений удовольствия: полная история Volkswagen Golf . Издательство Велосе. п. 17.
  32. ^ Спир, Лоуренс Дж. (20 марта 2009 г.). «Renault хочет снова стать лидером в области минивэнов» . Автомобильные новости Европы . Проверено 7 февраля 2016 г.
  33. ^ «Самые популярные автомобили 2018 года в Европе по сегментам рынка» . www.autocar.co.uk . Проверено 8 января 2019 г.
  34. ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан; Каллум, Ян (2010). Как проектировать автомобили как профессионал . Мотоциклы. п. 185.
  35. ^ Motoring Illustrated, май 1965 г.
  36. ^ «История разработки BMC 1100/1300 – автомобиля, который сформировал Британию 1960-х годов» . www.aronline.co.uk . 17 июня 2018 г. Проверено 12 января 2019 г. .
  37. ^ «Руководство покупателя BMC 1100 и 1300 / ADO16, самые продаваемые в Великобритании» . www.drive-my.com . 9 февраля 2016 года . Проверено 12 января 2019 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a62087810b8b0bb1982121fdb3ae96__1720709460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/96/02a62087810b8b0bb1982121fdb3ae96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-segment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)