С-сегмент
С -сегмент представляет собой 3-ю категорию европейских сегментов легковых автомобилей и описывается как «средние автомобили». [1] [2] Он соответствует Euro NCAP . размерному классу «маленьких семейных автомобилей» [3] и категория компактных автомобилей в США. [4]
В 2011 году доля C-сегмента на европейском рынке составила 23%. [5]
Определение
[ редактировать ]Европейские сегменты не основаны на критериях размера или веса. [1] [6] На практике автомобили C-сегмента имеют длину примерно 4,5 метра (15 футов). [7] [8] По состоянию на 2021 год размер категории C-сегмента варьируется от ок. от 4,2 до 4,6 м
Примеры включают Volkswagen Golf, Ford Focus, Citroën C4, Mercedes-Benz A-Class, BMW 1 серии, Audi A3, Škoda Scala, Honda Civic и Toyota Corolla. [9]
Характеристики
[ редактировать ]Наиболее распространенными типами кузовов автомобилей C-сегмента в Европе являются хэтчбеки и гораздо реже седаны и универсалы/универсалы .
Текущие модели
[ редактировать ]В 2020 году самыми продаваемыми автомобилями C-сегмента в Европе стали Volkswagen Golf, Škoda Octavia, Ford Focus, Mercedes A-Class, Toyota Corolla, SEAT León, BMW 1-Series, Audi A3, Citroen C4, Peugeot 308, Renault Mégane, Kia Ceed, Opel Astra, Mercedes-Benz CLA и Volkswagen ID.3. [10]
200 000–300 000 продаж (бестселлеры)
- Фольксваген Гольф
8-е поколение (2019 – настоящее время)
100 000 – 200 000 продаж
- Шкода Октавия
4-е поколение (2020 – настоящее время) - Форд Фокус
4-е поколение (2018 – настоящее время) - Мерседес-Бенц А-Класс
4-е поколение (2018 – настоящее время) - Тойота Королла
12-е поколение (2018 – настоящее время) - СЕАТ Леон
4-е поколение (2020 – настоящее время) - БМВ 1 серии
3-е поколение (2019 – настоящее время)
50 000 – 100 000 продаж
- Ауди А3
4-е поколение (2020 – настоящее время) - Пежо 308
3-е поколение (2021 – настоящее время) - Рено Меган
4-е поколение (2016 – настоящее время) - Киа Сид
3-е поколение (2018 – настоящее время) - Мерседес-Бенц CLA-Класс
2-е поколение (2019 – настоящее время) - Фольксваген ИД.3
1-е поколение (2019 – настоящее время)
Показатели продаж в Европе
[ редактировать ]2021 классифицировать | Бренд | Модель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | % изменять (2020–2021) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Фольксваген | Гольф | 462,527 | 523,729 | 534,535 | 491,681 | 482,177 | 445,303 | 410,779 | 285,013 | 214,069 | ![]() |
2 | Повреждать | Октавия | 165,027 | 205,071 | 215,797 | 226,737 | 227,313 | 216,676 | 218,439 | 180,902 | 151,442 | ![]() |
3 | Тойота | Королла | 4,714 | 12,432 | 12,713 | 14,030 | 14,382 | 15,041 | 133,597 | 137,209 | 142,720 | ![]() |
4 | Мерседес | А-Класс | 131,258 | 121,231 | 119,475 | 141,800 | 143,550 | 153,882 | 198,926 | 158,955 | 118,439 | ![]() |
5 | Форд | Фокус | 225,102 | 222,297 | 232,160 | 212,083 | 212,353 | 199,197 | 224,401 | 173,853 | 101,066 | ![]() |
6 | СИДЕНЬЕ | Лев | 85,954 | 136,896 | 141,777 | 143,938 | 144,951 | 139,470 | 136,622 | 111,045 | 96,748 | ![]() |
7 | BMW | 1 серия | 152,808 | 131,847 | 130,494 | 132,287 | 137,959 | 127,681 | 112,068 | 107,870 | 96,410 | ![]() |
8 | Ауди | А3 | 167,804 | 199,815 | 198,663 | 189,956 | 163,928 | 142,414 | 124,422 | 97,492 | 95,788 | ![]() |
9 | Ну давай же | Сид | 86,743 | 75,692 | 73,412 | 76,530 | 68,443 | 71,848 | 100,676 | 72,017 | 80,057 | ![]() |
10 | Фольксваген | ID.3 | – | – | – | – | – | – | – | 54,495 | 72,723 | ![]() |
11 | Рено | Меган | 149,435 | 135,206 | 123,114 | 148,213 | 167,836 | 138,077 | 129,222 | 74,536 | 68,692 | ![]() |
12 | Ситроен | С4 | 79,476 | 61,533 | 50,202 | 46,939 | 32,673 | 14,926 | 129 | 3,441 | 64,982 | ![]() |
13 | Опель / Воксхолл | Астра | 198,449 | 179,547 | 192,973 | 250,410 | 216,515 | 158,674 | 136,638 | 70,550 | 58,063 | ![]() |
14 | Mercedes-Benz | CLA | 27,598 | 38,374 | 62,100 | 65,810 | 64,086 | 58,522 | 61,958 | 67,319 | 55,956 | ![]() |
Мейнстрим | 2,068,504 | 2,274,368 | 2,317,728 | 2,380,154 | 2,335,894 | 2,132,583 | – | – | – | |||
Премиум | 721,936 | 746,176 | 865,724 | 938,349 | 873,774 | 798,398 | – | – | – | |||
Итого по сегменту | 2,650,578 | 2,026,503 | 1,774,634 | ![]() | ||||||||
Источник | [11] [12] | [13] [14] | [15] [16] | [17] [18] | [19] [20] | [21] [22] | [23] | [24] | [25] |
Примечания:
Скачок общего объема продаж сегмента после 2019 года обусловлен тем, что сюда включены автомобили премиум-класса.
В 2013–2018 годах автомобили премиум-класса учитывались отдельно и не учитывались в общем объеме продаж.
выделены премиальные бренды и модели Курсивом .
Электромобили входят в C-сегмент с 2020 года.
Доля рынка в Европе
[ редактировать ]2019 – В сегменте компактных автомобилей в Европе в 2019 году объем поставок сократится на 5%, поскольку продажи сегмента №2 в Европе сократились до 2,65 млн продаж, или 16,9% от общего объема европейского автомобильного рынка, по сравнению с 18% в 2018 году. [26]
2020 – Продажи компактных автомобилей в Европе в 2020 году упали на 24% до 2,03 миллиона, что полностью соответствует рынку в целом. И хотя в первые три квартала европейцы купили больше маленьких кроссоверов, чем компактных автомобилей, по итогам года иерархия вернулась к «нормальному», с преимуществом в 17 000 продаж для компактного класса. Этот результат во многом обусловлен волной (само)регистраций VW ID.3, особенно в декабре. Мы ожидаем, что небольшие кроссоверы с большим отрывом станут сегментом №2 в Европе в 2021 году. [27]
Европа
[ редактировать ]
По данным продаж 2011 г. [28] компактные автомобили в настоящее время являются вторым сегментом в Европе после субкомпактного (который в Европе соответствует A-сегменту + B-сегменту ), продано около 3 миллионов единиц.
Из-за определения Volkswagen Golf и давнего доминирования этого класса в большей части Европы его часто называют «сегментом Golf». [29] [30] [31]
Популярность массовых компактных седанов начала падать с 1990-х годов, когда Peugeot прекратила производство 306 в форме 4-дверного седана, а также резкое снижение с 2010-х годов, а также сокращение продаж 4-дверного Ford Focus . [ нужна ссылка ]
Компактные минивэны
[ редактировать ]В конце 1990-х годов популярность компактвэнов как конкурента компактным автомобилям возросла: такие модели, как Renault Scenic и Citroën C4 Picasso, стали популярными в Европе. [32] К началу 2010-х годов спрос на компактвэны снижался из-за роста популярности компактных внедорожников . [33]
Международная история
[ редактировать ]После Второй мировой войны европейские производители обычно предлагали два типа транспортных средств: небольшие автомобили эконом-класса , которые обычно были седанами, и большие седаны . К 1960-м годам послевоенный экономический бум привел к появлению клиентов, которым требовалось что-то среднего размера. Обычно это были салоны 1950-х и 1960-х годов.
Первый в мире хэтчбек , [34] [31] 1958 года Farina Countryman FR модель Austin A40 выпуска , которая была совместной разработкой BMC и итальянского дизайнерского дома Pininfarina в то время, когда это было необычно. У него было поднимающееся заднее стекло и опускающаяся крышка багажника. Он также продавался как двухдверный седан. Он был построен в Италии компанией Innocenti, а также в Великобритании. В 1965 году Innocenti разработала новую цельную заднюю дверь для своей версии Countryman Combinata. Эта дверь с верхними петлями использовала стойки, чтобы удерживать ее над широким грузовым проемом, и была настоящим хэтчбеком - модель, никогда не разрабатывавшаяся на внутреннем рынке (Соединенное Королевство). Название Countryman ассоциируется с типом «универсал», а компания-преемник BMC Rover использовала это имя на универсалах / универсалах, поэтому о нем практически забыли. Эта компоновка хэтчбека была впервые использована вместе с европейским переходом на переднеприводную компоновку FF 1964 года (Fiat) на меньшем по размеру автомобиле Autobianchi Primula .
Современный рынок C-сегмента в Европе можно проследить до запуска в 1968 году Renault 6 , первого успешного хэтчбека такого размера. Кузов хэтчбек был впервые представлен компанией Renault в 1964 году на модели Renault 16 , которая была выбрана автомобилем 1965 года в Европе . В обзоре, опубликованном в журнале English Motoring Illustrated в мае 1965 года, говорилось: «Таким образом, Renault Sixteen можно охарактеризовать как большой семейный автомобиль, но он не является ни четырехдверным седаном, ни универсалом. другой." [35] Даже более поздние автомобили аналогичного размера, такие как Ford Escort , Vauxhall Viva , Austin Allegro и Hillman Avenger, все еще были доступны только как седаны или универсалы, хотя некоторые автомобили такого размера, такие как седаны BMC/BL 1100 и 1300 и итальянский Fiat 128, были представлены передний привод с момента их выпуска в 1960-х годах.
С-сегмент произвел революцию в 1974 году с выпуском Volkswagen Golf , переднеприводного хэтчбека, который имел огромный успех во всей Европе. В течение десятилетия большинство автомобилей такого размера в Европе были переднеприводными хэтчбеками. В их число входили Fiat Ritmo (Strada в Великобритании), Ford Escort (из модели MK3, выпущенной в 1980 году), Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании), Renault 11 и Talbot Horizon (первоначально Chrysler / Simca , пока Peugeot не взял над Chrysler европейским подразделением в 1979 году). Однако большинство производителей по-прежнему предлагали традиционный седан такого размера: Volkswagen использовал Golf в качестве основы для своего седана Jetta на базе Escort , а Ford выпустил Orion в 1983 году. Также в 1980-х годах седаны снова стали популярными на некоторых рынках Западной Европы. часто с другим названием модели, чем у хэтчбека, например, Renault 9 (на базе Renault 11), Fiat Regata (на базе Ritmo) и SEAT Málaga .
Некоторые автопроизводители позже создали кузов лифтбек , такой как Peugeot 309 , который заменил Talbot Horizon в этом секторе в конце 1985 года.
С середины 1990-х годов бренды премиум-класса, обычно ассоциирующиеся с более крупными и дорогими автомобилями, вошли в С-сегмент с более доступными хэтчбеками и седанами. Первым таким примером стала Audi A3 1996 года. К последующим автомобилям этого типа относятся BMW 1 серии и Mercedes-Benz A-Class .
В первом десятилетии XXI века купе-кабриолеты также строились (кабриолеты) с компонентами этих автомобилей. Примерами этого являются Peugeot 307 CC и более поздние 308 CC в первом поколении, Opel Astra TwinTop третьего поколения , Ford Focus Coupe-Convertible второго поколения и Volkswagen Eos .
Франция
[ редактировать ]Первыми успешными компактными семейными автомобилями французских производителей являются Citroën GS (хэтч-версия GS 1970 года), Peugeot 304 и Renault 14 . В 1980-е годы Citroën заменил GSA на BX 1983 года , который по размерам находился между маленьким семейным автомобилем и большим семейным автомобилем, пытаясь охватить оба рынка одной моделью. Citroën ZX был моделью, которая ознаменовала появление PSA Group (ныне Stellantis) в Китае в начале 1990-х годов.
Бывший СССР/Россия
[ редактировать ]Автомобили советской/российской марки Lada : ВАЗ-2101 , ВАЗ-2103 , ВАЗ-2106 , Lada Riva (на базе Fiat 124 и Fiat 125 ) и Lada Samara (с 1984 года) пользовались большой популярностью в Центральной и Восточной Европе в 1970-е и 1980-е годы. Современные Lada компактные автомобили — это Lada Priora и Lada Vesta . Также существовал модельный ряд завода АЗЛК , Москвич (с 1947 по 2003 год): 400 , 402 , 408 , 412 , Иж 2125 (первый советский хэтчбек ), 2140 и Алеко .
История в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов два наиболее популярных сектора британского рынка [ нужна ссылка ] были маленькие семейные автомобили и большие семейные автомобили . С момента своего запуска в 1962 году BMC 1100/1300 часто становился самым продаваемым автомобилем в Великобритании; [36] [37] Среди других компактных автомобилей местного производства были Ford Escort , Vauxhall Viva и Hillman Avenger . Импортированные небольшие семейные автомобили, которые были популярны в Великобритании, включали Citroën GS и Datsun Sunny 120Y .
Компания British Leyland заменила BMC 1100/1300 множеством моделей: Austin Maxi 1969 года , Morris Marina 1971 года и Austin Allegro 1973 года .
Ford Escort второго поколения (совместно разработанный в Великобритании и Германии) был выпущен в 1974 году. В том же году Volkswagen Golf был выпущен немецкий переднеприводный хэтчбек , ставший одним из первых небольших семейных автомобилей, импортируемых в Великобританию. рынок. Спортивная версия Golf «GTI» вызвала огромный спрос на «горячие хэтчи» в Великобритании и многих других странах.
Vauxhall Viva третьего поколения производился до конца 1979 года, когда его заменил Vauxhall Astra ( Opel Kadett D с новым брендом , который первоначально производился в Западной Германии и Бельгии).
Astra была частью перехода небольших семейных автомобилей в конце 1970-х годов от преимущественно заднеприводных седанов к переднеприводным хэтчбекам (к тому времени все более популярными в континентальной Европе). Austin Allegro, представленный пятью годами ранее, был переднеприводным, но выпускался только в седан и универсал кузовах . Только родственный Austin Maxi был хэтчбеком.
Hillman Avenger (продававшийся как Chrysler Avenger 1976–1979 и Talbot Avenger 1979–1981) продолжал хорошо продаваться. [ нужна ссылка ] несмотря на выпуск в 1978 году Talbot Horizon переднеприводного хэтчбека .
1980-е годы
[ редактировать ]
Ford Escort Mk3 поступил в продажу осенью 1980 года, заменив заднеприводный седан Mk2 на хэтчбек и передний привод. (Версия седана под названием Ford Orion была добавлена в 1983 году.) Только в 1983 году Austin Allegro был заменен хэтчбеком Austin Maestro . В 1984 году был выпущен хэтчбек/универсал/кабриолет Vauxhall Astra Mk2 , а также седан под названием Vauxhall Belmont .
Первым значительным компактным автомобилем японской разработки в Великобритании стал Triumph Acclaim 1981 года , лицензионная версия четырехдверной Honda Ballade с двигателем, разработанным Honda. На смену Acclaim в 1984 году пришел Rover 200 . В конце 1985 года Peugeot 309 стал первым Peugeot, построенным в Великобритании на заводе в Райтоне .
1990-е годы
[ редактировать ]
Ford начал 1990-е годы с замены своего 10-летнего Escort (и версии седана Orion) на Ford Escort MkV . В 1998 году на смену европейской версии Escort пришла глобальная модель Ford Focus MkI .
General Motors выпустила обновленную версию Vauxhall Astra Mk3 в 1991 году и совершенно новую Astra Mk4 в 1998 году.
Rover Group представила Rover 200 Mk2 в 1989 году. Rover 200 Mk3 был представлен в 1995 году, заменив Mk2 на базе Honda Concerto автомобилем, разработанным в Великобритании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . www.europa.eu .
точное определение рынка осталось открытым. Границы между сегментами размыты другими факторами, кроме размера или длины автомобилей.
- ^ «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . www.europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
- ^ «Последние рейтинги безопасности» . www.euroncap.com . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Брук, Линдси (7 сентября 2012 г.). «Извлечение «дешевизны» из маленькой машины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кристиан Тиль; Йоханнес Шмидт; Арнольд Ван Зил; Эрвин Шмид (16 февраля 2014 г.). «Стоимость и последствия регулирования выбросов CO2 для транспортных средств в Европейском Союзе» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 63 . Транспортные исследования, часть A 63 (2014) 25–42: 27+28. дои : 10.1016/j.tra.2014.02.018 . Проверено 25 августа 2016 г.
Традиционные сегменты от A до F перекрытия отсутствуют или очень незначительны.
PDF EU headliner - ^ «ЕС: Определения транспортных средств» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Медоуз, Иордания (2017). Дизайн транспортных средств: эстетические принципы в транспортном дизайне . Рутледж. стр. 39–40. ISBN 9781138685604 . Проверено 29 сентября 2018 г.
Длина сегмента [C] составляет около 4,5 метров.
- ^ Джейкобс, Эндрю Джеймс (2016). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN 9780739188262 . Проверено 19 июля 2017 г.
4) Компактные — автомобили длиной от 165 до 179,99 дюймов или эквивалентные автомобилям европейского C-сегмента.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2013 года в компактном сегменте» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2013 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2014 года в компактном сегменте» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2014 года в сегменте Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактного сегмента 2015» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2015 года в сегменте Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2016» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2016 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2017» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2017 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте компактных автомобилей 2018» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2018 сегмента Premium Compact» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2019» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2021» . www.carsalesbase.com . 2022 . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2019» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи компактных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Весь 2011 год в Европе: рейтинг 318 лучших моделей доступен!» . Автомобильные новости. 6 октября 2006 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Компактклассе» [Компактный класс] (на немецком языке). Автомобильный мотор и спорт . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Якобссон, Дэвид; Берггрен, Ян-Эрик (16 апреля 2013 г.). «Большое испытание: 10 лучших автомобилей гольф-класса» [Большое испытание: 10 лучших автомобилей гольф-класса]. Все об автомобилях (на шведском языке). Экспресс.
- ^ Jump up to: а б Коппинг, Ричард (2006). VW Golf: пять поколений удовольствия: полная история Volkswagen Golf . Издательство Велосе. п. 17.
- ^ Спир, Лоуренс Дж. (20 марта 2009 г.). «Renault хочет снова стать лидером в области минивэнов» . Автомобильные новости Европы . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Самые популярные автомобили 2018 года в Европе по сегментам рынка» . www.autocar.co.uk . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан; Каллум, Ян (2010). Как проектировать автомобили как профессионал . Мотоциклы. п. 185.
- ^ Motoring Illustrated, май 1965 г.
- ^ «История разработки BMC 1100/1300 – автомобиля, который сформировал Британию 1960-х годов» . www.aronline.co.uk . 17 июня 2018 г. Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Руководство покупателя BMC 1100 и 1300 / ADO16, самые продаваемые в Великобритании» . www.drive-my.com . 9 февраля 2016 года . Проверено 12 января 2019 г. .