Jump to content

АЗЛК

АЗЛК
Тип компании Государственная (1929–1991, 2022 – настоящее время), частная (1991–2010)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1930
Преемник Moskvitch OAO
Штаб-квартира Москва , Россия
Продукты легковые автомобили, внедорожники, пикапы, спортивные автомобили, фургоны, военные машины
Веб-сайт www.azlk.ru

AZLK ( АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола in Russian , Avtomobilny Zavod imeni Leninskogo Komsomola) is a Soviet and Russian automobile manufacturer ( Moscow ), the maker of the Moskvitch brand.

Основанный в 1930 году как КИМ, или Коммунистический Интернационал Молодежи , завод в 1939 году стал называться МЗМА ( Московский завод малых автомобилей ), прежде чем окончательно сменил название на более знакомый Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), буквально « Ленинского коммунистического союза молодежи». Автомобильный завод "в 1969 году.

С 1939 года легковые автомобили завода продавались под маркой «Москвич» (москвич, человек, родом или местом жительства которого является Москва). Первоначально завод находился в ведении основанного примерно в то же время Горьковского автомобильного завода ( ГАЗ ), но к 1939 году стал оперативно независимым.

Роль АЗЛК в советской автомобильной промышленности заключалась в производстве небольших автомобилей, которые можно было классифицировать как от компактных до средних. АвтоВАЗу и ИЖ также было поручено производить автомобили той же категории, что и АЗЛК, а ГАЗ занимался сегментом больших и полноразмерных автомобилей.

После приватизации в 1991 году АЗЛК принял название «Москвич» в качестве своего корпоративного названия, поскольку оно уже использовалось на всех автомобилях компании, выпущенных с 1939 года.

КИМ 10-50

Строительство завода « Московский автосборочный завод» началось в 1929 году. В 1930 году началось производство автомобилей Ford A и Ford AA из деталей, предоставленных Ford Motor Company . В декабре 1930 года завод получил название КИМ ( имени Коммунистического Интернационала Молодёжи Завод ) , с 1930 по 1939 год его официальное название — Москва. Автосборочный завод имени КИМ (Московский автосборочный завод имени КИМ), а затем с 1939 года до начала Великой Отечественной войны назывался Московский автомобильный завод имени КИМ . В 1933 году производство Ford A и Ford AA прекратилось. 1 августа 1933 года завод стал дочерним предприятием ГАЗа и производил ГАЗ АА с использованием деталей ГАЗа. В 1939 году КИМ больше не был дочерней компанией ГАЗа, а в следующем году начал производить свою первую собственную оригинальную модель КИМ 10-50 (двухдверный седан), вдохновленную автомобилем Форд Префект . Был также кабриолет, известный как КИМ 10–51. До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 машин обеих модификаций. В начале 1941 года было построено около двух опытных образцов КИМ 10-52. Это был четырехдверный седан, который был основным отличием КИМ 10-52 от КИМ 10–50. Были планы по серийному производству этой машины, но они были прерваны началом войны.

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Москвич-402

В мае 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о производстве малолитражных автомобилей под названием « Москвич ». Завод был переименован в « Завод малолитражных автомобилей » (ЗМА), а позже снова в « Московский завод малолитражных автомобилей » (МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей). По соглашению с Opel завод приступил к выпуску легкового автомобиля «Москвич-400» на базе Opel Kadett . В 1956 году МЗМА запустил в производство собственную весьма успешную модель « Москвич-402» , за которой последовали модернизированные и рестайлинговые версии, известные как М-403 и М-407, а затем и совершенно новая серия «Москвич-408» . 18 мая 1967 года компания выпустила свой миллионный автомобиль. [1] : 139  первый новый Москвич 412 . В этом же году появился [1] : 149  М-407 был первым советским экспортным автомобилем, имевшим по-настоящему успех на Западе. [1] : 87  До половины всей продукции М-407 в течение ряда лет экспортировалось, в основном в страны Восточного блока , Норвегию, Финляндию и Францию. [1] : 87  Более поздние модели также зарекомендовали себя хорошо, например, в Великобритании, Финляндии и Норвегии, и в 1968 году 55% ​​продукции шло на экспорт. [1] : 144 

предприятия было изменено с МЗМА на АЗЛК . В октябре 1968 года в честь Ленинского комсомола название пятидесятилетия [1] : 151 

В 1960-е годы АЗЛК предложил автомобили М-415 и М-416 полноприводные . Они также не были продолжены. [1] : 163 

В 1970 году АЗЛК обновил дизайн М-412, создав модель 353 . Используя механику М-412, он был больше, но имел узнаваемое родство. Модель 355 1972 года была еще больше: на 23 см (9,1 дюйма) больше в длину, на 14 см (5,5 дюйма) больше колесная база и на 8 см (3,1 дюйма) больше в ширину. [1] : 164  Это сделало и салон, и багажник заметно больше. [1] : 164  В период с 1973 по 1975 год модель 355 получила дальнейшее развитие в модель 356 с «гораздо более смелым дизайном передней части», новой подвеской и увеличенной версией двигателя DM объемом 1799 куб. См (109,8 куб. Дюймов) с двумя карбюраторами Zenith , дающими 103 л.с. (77 л.с.) . кВт ; 104 л.с. ), с запланированной трансмиссией Borg-Warner . [1] : 164  Также планировались двигатели объемом 1600 куб.см и 1700 куб.см. Ни один не был построен. [1] : 164 

Москвич-423
Москвич-408

АЗЛК в августе 1974 года продал свою двухмиллионную единицу. [1] : 168 

Чтобы заменить 408 и М-412, [1] : 168  В 1975 году Москвич разработал четырехдверный фастбэк C1 (Series One) с рядной четырехцилиндровой версией DM объемом 1702 куб. См (103,9 куб. Дюймов) и мощностью 81 л.с. (60 кВт ; 82 л.с. ), обеспечивающей максимальную скорость 93 миль в час. (150 км/ч). [1] : 167  В отличие от М-412, он имел стойки МакФерсон спереди и независимые продольные рычаги сзади. [1] : 167  Он не достиг целей компании и так и не был построен, но вдохновил на создание четырехдверного C2 в 1976 году, который так и не прошел стадию макета , и C3 , который был очень похож, но представлял собой пятидверный хэтчбек . [1] : 167  Двигатель должен был быть установлен под углом к ​​вертикали (как у Chrysler slant Six ). [1] : 168  Ни один из этих проектов не дошёл до производства. [1] : 164 

Москвич-2140

М-408 и М-412 были сняты с производства в декабре 1975 года, их заменили обновленные варианты: 50 л.с. (37 кВт ; 51 л.с. ), 1358 куб.см (82,9 куб. Дюймов) 2138 (1360) и 75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. ) 1478 куб.см (90,2 куб.дюйма) 2140 (1500), который поступил в производство в следующем месяце. [1] : 168  Фактически М-2138 и М-2140 строились поэтапно: кузова М-412 с крышкой багажника, задними крыльями и хвостовым оперением М-2140; затем кузова М-2140 с дверями М-412; а затем, в начале 1976 года, полностью М-2140. [1] : 170  Эти «гибридные» модели сейчас встречаются очень редко. [1] : 170  В качестве моделей скорой помощи предлагались также М-21381 и М-21401, а также праворульный М-21402. [1] : 171  Кроме того, существовал «сельский» М-21406 с двигателем низкой степени сжатия мощностью 68 л.с. (51 кВт ; 69 л.с. ). [1] : 170  (Этот же двигатель в стандартной модели получил обозначение М-2140Д. [1] : 170  )

В 1976 году к ним присоединились 2136 с двигателем объемом 1358 куб.см (82,9 куб.дюйма) и универсал M-2137 с двигателем объемом 1478 куб.см (90,2 куб.дюйма) ; они были проданы в гораздо меньшем количестве, М-2136 просуществовал только до 1977 года. [1] : 170  Также существовало два варианта поставки седана : М-2733 (1358 куб. См (82,9 куб. Дюймов)) и М-2734 (1478 куб. См (90,2 куб. Дюймов)). [1] : 170  Небольшое количество пикапов (М-27334 и М-27344, объемом (1358 куб.см (82,9 куб.дюйма)) и (1478 куб.см (90,2 куб.дюйма) соответственно); их тоже долгое время не производили. [1] : 170  К 1980-м годам поставки практически сошли на нет, поскольку АЗЛК просто не мог удовлетворить спрос на седаны. [1] : 170 

Хотя М-2138 и М-2140 продавались в Восточной Европе и экспортировались в Бельгию и Финляндию, где продавались под маркой Scaldia , их постепенно вытесняли с рынка большое разнообразие автомобилей, предлагаемых АвтоВАЗом . [1] : 171  В ответ «Москвич» в 1986 году запустил в производство совершенно новый, гораздо более современный заднеприводный автомобиль с вместительным салоном — «Москвич-2141» , который за время своего производства неоднократно модернизировался и рестайлинговался.

Москвич-2141

Постсоветский период

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов АЗЛК еще оставался одним из крупнейших автопредприятий СССР . Были подготовлены проектно-экспериментальные работы по созданию автомобиля новой модели ( седан М-2142) и моторного завода.

С 2022 года бренд возобновил производство на российском рынке с использованием лицензионных китайских автомобилей на базе завода, который когда-то принадлежал Renault.

Альтернативные названия

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Томпсон, Эндрю (26 июня 2008 г.). Автомобили Советского Союза: полная история . Сомерсет, Великобритания: Дж. Х. Хейнс. ISBN  1844254836 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22863dbd6f2970e936c97526cc00cd10__1720459140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/10/22863dbd6f2970e936c97526cc00cd10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AZLK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)