AvtoKuban
Родное имя | АвтоКубань |
---|---|
Тип компании | Государственный (1962–1991) акционерное общество (1991–2001) |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1962 |
Несуществующий | 2001 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автобусы , микроавтобусы |


The Krasnodar mechanical plant of non-standard equipment (Russian: Краснодарский механический завод нестандартного оборудования ), commonly known as AvtoKuban (Russian: АвтоКубань ), was a Soviet /Russian company that manufactured buses based on truck chassis.
История
[ редактировать ]Краснодарский механический завод был первым советским предприятием, специализировавшимся на производстве специальной техники для учреждений культуры. Почти тридцать лет оно оставалось основным производителем театральных автобусов, передвижных клубов и библиотек в Советском Союзе . Помимо автобусов, в период с 1966 по 1998 год завод выпускал различные автомобили «Кубанец» на базе УАЗ-452Д .
В 1962 году советское правительство реорганизовало одно из подразделений Краснодарского промышленного предприятия «Ремпромкомбинат» в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования», который должен был производить автобусы среднего размера для учреждений культуры и общегородской агитации. Все автобусы должны были быть построены на грузовых шасси, предоставленных крупными автопроизводителями, такими как ГАЗ. Поскольку первую модель планировалось выпустить к концу лета, инженеры вновь созданного завода построили автобус Кубань-62 , который имел деревянную раму вместо металлической и базировался на шасси ГАЗ -62. 51 А. Данная модель использовалась в городе Краснодаре в качестве передвижных клубов и книжных магазинов. Через год он был модернизирован, продемонстрирован на выставке под названием «Кубань-63» и пошел в серийное производство. Поскольку возникла потребность в различных спецавтомобилях для Министерства культуры, Краснодарский завод увеличил их количество и Разнообразие автомобилей, которые он производил. Общее количество автобусов выросло с 293 в 1963 году до 955 в 1966 году. С конвейера сошли новые модели, в том числе передвижной клуб. Кубань-64 , передвижная библиотека Кубань-65А и полноприводный автобус, построенный на шасси ГАЗ-63 . В марте 1967 года завод выпустил « Кубань-Г1А» — новый автобус с цельнометаллическим каркасом, который использовался как передвижные библиотеки, книжные магазины, музеи и клубы. В конце 1960-х годов эти автомобили были заменены более новыми моделями G2 , G3 и G4 . После рестайлинга и постройки на шасси ГАЗ-52-04 они были переименованы в ГА1А . Через семь лет на базе ГАЗ-53 был создан более новый автобус ; Имея более длинное шасси и большую грузоподъемность, чем его предшественник, он в конечном итоге заменил старую модель.
К концу 1980-х кубанские автобусы морально устарели. После последнего рестайлинга в 1989 году их производство было снято четыре года спустя. Всего построено 112,5 тыс. автобусов.
После распада СССР завод был приватизирован и переименован в корпорацию « АвтоКубань» . Оно производило микроавтобусы на базе «ГАЗели», но не смогло конкурировать с более крупными компаниями и в 2001 году обанкротилось.
Модели
[ редактировать ]- На базе грузовиков ГАЗ :
- Кубань-62, Кубань-62А (1962–1963) — автобусы и передвижные клубы с деревянным каркасом, построенные на базе ГАЗ-51 А.
- Кубань-63 (1963–1967) — модернизированная версия предыдущей модели.
- Кубань-64 - передвижной клуб
- Кубань-65А – мобильная библиотека
- Кубань-Г1А (1967–1975) — новый автобус с металлическим кузовом.
- Кубань-Г1А1 (1975–1982)
- Кубань-Г1А1-01 (1982–1989) — модернизированный автобус на базе ГАЗ-53 А.
- Кубань-Г1А1-02 (1989–1993)
- На базе микроавтобусов ГАЗель :
- На базе УАЗ-452Д / УАЗ-3303 :
- Кубанец-У1, Кубанец-У1А (1966–1985) — микроавтобус.
- Кубанец-У1А1 (1985–1992)
- ЦМХ-Т12.02 (1986–1995) — микроавтобус.
- ЦМХ-ТСК2, ЦМХ-ТСК2-01 (1992–1998 гг.) — модернизированная версия предыдущей модели.
- ТСК2-ЦМХ-08 (1992–1998) — двухкабинный пикап.
- ТСК2-ЦМХ-09 (1992–1998)
- На базе Таты :
- Кубань-ТАТА-3225 - фургон (1996–2001 гг.)
- Кубань-ТАТА-2306 — двухкабинный грузовик (1996–2001 гг.).
- Кубань-ТАТА-3787 - хлебный фургон
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]