Jump to content

AvtoKuban

AvtoKuban
Родное имя
АвтоКубань
Тип компании Государственный (1962–1991) акционерное общество (1991–2001)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1962  ( 1962 )
Несуществующий 2001  ( 2001 )
Штаб-квартира ,
Продукты Автобусы , микроавтобусы
Автобус "Кубань" серии Г1А1-02.
Автобус "Кубань" серии Г1А1-02.
Автобус "Кубань" серии Г1А1-02.
Заброшенный автобус "Кубань"

The Krasnodar mechanical plant of non-standard equipment (Russian: Краснодарский механический завод нестандартного оборудования ), commonly known as AvtoKuban (Russian: АвтоКубань ), was a Soviet /Russian company that manufactured buses based on truck chassis.

Краснодарский механический завод был первым советским предприятием, специализировавшимся на производстве специальной техники для учреждений культуры. Почти тридцать лет оно оставалось основным производителем театральных автобусов, передвижных клубов и библиотек в Советском Союзе . Помимо автобусов, в период с 1966 по 1998 год завод выпускал различные автомобили «Кубанец» на базе УАЗ-452Д .

В 1962 году советское правительство реорганизовало одно из подразделений Краснодарского промышленного предприятия «Ремпромкомбинат» в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования», который должен был производить автобусы среднего размера для учреждений культуры и общегородской агитации. Все автобусы должны были быть построены на грузовых шасси, предоставленных крупными автопроизводителями, такими как ГАЗ. Поскольку первую модель планировалось выпустить к концу лета, инженеры вновь созданного завода построили автобус Кубань-62 , который имел деревянную раму вместо металлической и базировался на шасси ГАЗ -62. 51 А. Данная модель использовалась в городе Краснодаре в качестве передвижных клубов и книжных магазинов. Через год он был модернизирован, продемонстрирован на выставке под названием «Кубань-63» и пошел в серийное производство. Поскольку возникла потребность в различных спецавтомобилях для Министерства культуры, Краснодарский завод увеличил их количество и Разнообразие автомобилей, которые он производил. Общее количество автобусов выросло с 293 в 1963 году до 955 в 1966 году. С конвейера сошли новые модели, в том числе передвижной клуб. Кубань-64 , передвижная библиотека Кубань-65А и полноприводный автобус, построенный на шасси ГАЗ-63 . В марте 1967 года завод выпустил « Кубань-Г1А» — новый автобус с цельнометаллическим каркасом, который использовался как передвижные библиотеки, книжные магазины, музеи и клубы. В конце 1960-х годов эти автомобили были заменены более новыми моделями G2 , G3 и G4 . После рестайлинга и постройки на шасси ГАЗ-52-04 они были переименованы в ГА1А . Через семь лет на базе ГАЗ-53 был создан более новый автобус ; Имея более длинное шасси и большую грузоподъемность, чем его предшественник, он в конечном итоге заменил старую модель.

К концу 1980-х кубанские автобусы морально устарели. После последнего рестайлинга в 1989 году их производство было снято четыре года спустя. Всего построено 112,5 тыс. автобусов.

После распада СССР завод был приватизирован и переименован в корпорацию « АвтоКубань» . Оно производило микроавтобусы на базе «ГАЗели», но не смогло конкурировать с более крупными компаниями и в 2001 году обанкротилось.

  • На базе грузовиков ГАЗ :
    • Кубань-62, Кубань-62А (1962–1963) — автобусы и передвижные клубы с деревянным каркасом, построенные на базе ГАЗ-51 А.
    • Кубань-63 (1963–1967) — модернизированная версия предыдущей модели.
    • Кубань-64 - передвижной клуб
    • Кубань-65А – мобильная библиотека
    • Кубань-Г1А (1967–1975) — новый автобус с металлическим кузовом.
    • Кубань-Г1А1 (1975–1982)
    • Кубань-Г1А1-01 (1982–1989) — модернизированный автобус на базе ГАЗ-53 А.
    • Кубань-Г1А1-02 (1989–1993)
  • На базе микроавтобусов ГАЗель :
    • Кубань- ГАЗ-3302 — бортовой грузовик.
    • Кубань- ГАЗ-33022 - фургон
    • Кубань-ГАЗ-3232 (1995–2000 гг.) — 14-местный автобус.
  • На базе УАЗ-452Д / УАЗ-3303 :
    • Кубанец-У1, Кубанец-У1А (1966–1985) — микроавтобус.
    • Кубанец-У1А1 (1985–1992)
    • ЦМХ-Т12.02 (1986–1995) — микроавтобус.
    • ЦМХ-ТСК2, ЦМХ-ТСК2-01 (1992–1998 гг.) — модернизированная версия предыдущей модели.
    • ТСК2-ЦМХ-08 (1992–1998) — двухкабинный пикап.
    • ТСК2-ЦМХ-09 (1992–1998)
  • На базе Таты :
    • Кубань-ТАТА-3225 - фургон (1996–2001 гг.)
    • Кубань-ТАТА-2306 — двухкабинный грузовик (1996–2001 гг.).
    • Кубань-ТАТА-3787 - хлебный фургон
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0afe338ff93932395674c3dd57b04b__1609618860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/4b/bf0afe338ff93932395674c3dd57b04b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AvtoKuban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)