Руссо-Балт
Основан | 1894 |
---|---|
Штаб-квартира | Москва , Россия |
Веб-сайт | русско-балтийский |
«Руссо-Балт» (иногда «Руссобалт» или «Руссо-Балтик» ) была одной из первых российских компаний, производивших автомобили и самолеты в период с 1909 по 1923 год. Ее преемником стал производитель роскошных бронированных внедорожников Dartz . [1]
История [ править ]
Рижский завод [ править ]
Русско-Балтийский вагонный завод ( нем . Russisch-Baltische Waggonfabrik ; русский : Русско-Балтийский вагонный завод , РБВЗ) был основан в 1874 году в Риге , тогда крупном промышленном центре Российской империи . Первоначально новая компания была дочерней компанией компании Van der Zypen & Charlier в Кёльн-Дойц , Германия . [ нужна ссылка ]
В 1894 году большая часть ее акций была продана инвесторам в Риге и Петербурге , в том числе местным балтийским немецким купцам Ф. Мейеру, К. Амелунгу и Хр. Шредер, а также Шайе Берлин, родственник Исайи Берлина . Со временем штат компании вырос до 3800 сотрудников. [2]
С 1909 по 1915 год на вагоностроительном заводе РБВЗ было построено около 625 вагонов, первоначально по проекту молодого швейцарского инженера Юлиана Поттерата. Поттерат раньше работал дизайнером в компании Automobiles Charles Fondu в Брюсселе , а теперь, в возрасте 26 лет, был директором автомобильного отдела RBVZ и главным дизайнером. [3] [4] В 1915 году Рижский завод был эвакуирован, а оборудование перевезено в Петербург, Фили (Москва) и Тверь . [5]
Сегодня в Риге (Латвия) существует компания «Руссо-Балт», производящая прицепы . [6]
Санкт-Петербургский завод [ править ]
В начале 1912 года директор предприятия М. В. Шидловский нанял 22-летнего Игоря Сикорского на должность главного инженера нового авиаотряда РБВЗ в Петербурге. Самолет Сикорского недавно выиграл конкурс военных самолетов в Москве. Он привел с собой в РБВЗ нескольких инженеров и согласился, что компания будет владеть его разработками в течение следующих пяти лет.
Эта группа быстро выпустила серию самолетов. Среди них были С-5 , С-7 , С-9 , С-10 (1913 г.), С-11 , С-12 , С-16 (1915 г.), С-20 (1916 г.), «Русский Витязь» ( «Большой ) (1913), серия « Илья Муромец», начиная с 1913 года, [7] и его планируемый преемник, Александр Невский (1916 г.). [ нужна ссылка ]
В связи с этим в 1914 году Шидловский был назначен командиром вновь сформированной ЭВК ( Эскадра воздушных кораблей ). Эта эскадрилья летала на бомбардировщиках «Илья Муромец» во время Первой мировой войны.
Большевистская революция положила конец авиационному делу. Сикорский уехал во Францию в 1918 году. [8] Шидловский и его сын были арестованы в 1919 году при попытке поехать в Финляндию и убиты. [9]
После революции 1917 года в Петербурге открылся второй завод, где строили броневики на шасси рижского производства.
Московский завод [ править ]
В 1922 году производство было перенесено из Петербурга на БТАЗ в Москве . В 1941 году Московский завод был эвакуирован в Казань , что привело к созданию Казанского авиационного производственного объединения . [10] Позже на этой территории в Москве разместился Космический центр имени Хруничева . [10]
Концепт-кар [ править ]
Бренд «Руссо-Балт» был возрожден в 2006 году группой немецких и российских инвесторов, чтобы предложить роскошный концепт-кар Russo-Baltique Impression, заявленный как купе с сильными намеками на европейский стиль начала 1930-х годов. В автомобиле используются механические детали производства Mercedes (Mercedes CL63 AMG), впервые был представлен на Concours d'Elegance 2006 года .
Автомобиль должна была производить немецкая компания Gerg GmbH (или, возможно, Russo-Baltique Engineering GmbH). [ нужна ссылка ] Ожидалось, что общий объем производства составит максимум 10–15 автомобилей при темпе производства 2–3 автомобиля в год. Цена продажи могла бы составить около 50 000 000 рублей или 870 000 долларов США, но проект так и не был реализован.
Нынешним владельцем международного товарного знака «Руссо-Балт» является ООО «Руссо-Балт» (ООО), Москва, Россия. [11]
Список товаров [ править ]
«Руссо-Балт» выпускал грузовые автомобили, автобусы и легковые автомобили, зачастую более или менее копии автомобилей немецкой Rex-Simplex или бельгийской Fondu Trucks.
До наших дней сохранились только две оригинальные машины. «Руссо-Балт», Одна из них — пожарная машина построенная на шасси грузовика Тип Д в 1912 году. Она экспонируется в Рижском Мотормузее в Латвии . Другой — «Руссо-Балт К12/20» 1911 года выпуска, выставленный в Политехническом музее в Москве , Россия .
Самолет [ править ]
- С-5 (1911 г.)
- С-7 (1912 г.)
- С-9 (1913 г.)
- С-10 (1913 г.)
- С-11 (1913 г.)
- С-12 (1913 г.)
- С-16 (1915 г.)
- С-20 (1916 г.)
- Русский Vityaz ( The Grand ) (1913)
- Серия «Илья Муромец» (от С-22 до С-27), начиная с 1913 г.
- Александр Невский (1916)
Автомобили [ править ]
- 24/30 (1909)
- Тип С (1909 г.)
- С24/30 (1909)
- C24/30 Фаэтон (≥ 1909 г.)
- Ландоле C24/30 (1909)
- С24/40 (1913)
- C24/50 (1909/'10/'1/'2)
- С24/55 (1912 г.)
- C24/58 (1909/'10/'1/'2/'3)
- С24/30 (1909)
- Тип К (1909 г.)
- К12/20 (1909 г.)
- Тип Е (1914 г.)
- Впечатление (2006)
Военная техника [ править ]
- Тип C (1912 г.) (на основе обычной модели)
- Бронированные варианты разных моделей (1914 г.)
Грузовики [ править ]
- Тип Д (1912 г.)
- Тип М (1913 г.)
- Тип Т (1913 г.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Тур по фабрике / Компания Dartz Motorz» . Дарц Мир . Дарц Моторц (dartz.us). 2012 . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Хенрикссон, Андерс (1983). Верные царю немцы: Рижская немецкая община — социальные изменения и национальный вопрос, 1855–1905 гг . Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. п. 122. ИСБН 0-88033-020-1 .
- ^ Морис А. Келли: Российские автомобили: царский период с 1784 по 1917 год, с. 17ff/ Глава 2 book.google.co.uk , по состоянию на 30 декабря 2018 г.
- ↑ Модели автомобилей «Руссо Балт» СССР fabtintoys.com , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ Дэвис, RW (18 июня 1990 г.). От царизма к новой экономической политике . Спрингер. п. 194. ИСБН 9781349099337 .
- ^ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РУССО-БАЛТ-ЭКСИМ» . www.exim.lv.
- ^ Хант, Уильям Э. (1999). «Вертолет»: Первопроходцы с Игорем Сикорским . Суон Хилл Пресс. стр. 11–19. ISBN 1-85310-768-9 .
- ^ «История компании Sikorsky Corp» . Fundinguniverse.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Финн, КН (1987). Игорь Сикорский: Русские годы . переведен и адаптирован фон Хардести; Карл Дж. Боброу и фон Хардести, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 39. ИСБН 0-87474-274-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "4. Предприятия и заводы оборонной промышленности" . Военный паритет . Archived from the original on 29 July 2017 . Retrieved 15 May 2018 .
- ^ «Информация о товарных знаках РУССО-БАЛТ» . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Несуществующие автопроизводители России
- Производители автобусов Латвии
- Несуществующие авиапроизводители России
- Производители грузовых автомобилей Латвии
- Концепт-кары
- Производственные компании, основанные в 1874 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1923 году.
- Компании-производители в Москве.
- Производственные компании в Риге
- 1874 заведения в Российской Империи
- Упразднения 1923 года в России
- Компании, национализированные Советским Союзом
- Автопроизводители Латвии