Jump to content

Руссо-Балт

Руссо-Балт
Основан 1894
Штаб-квартира Москва , Россия
Веб-сайт русско-балтийский

«Руссо-Балт» (иногда «Руссобалт» или «Руссо-Балтик» ) была одной из первых российских компаний, производивших автомобили и самолеты в период с 1909 по 1923 год. Ее преемником стал производитель роскошных бронированных внедорожников Dartz . [1]

1973 года Почтовая марка СССР с изображением автомобиля "Руссо-Балт" 1909 года выпуска.
Акция Русско-Балтийского вагонного завода, выпущенная в 1906 году.
Руссо-Балт К 12/20, один из двух известных сегодня оригинальных Руссо-балтов, выставлен в Политехническом музее (Москва).

История [ править ]

Рижский завод [ править ]

Русско-Балтийский вагонный завод ( нем . Russisch-Baltische Waggonfabrik ; русский : Русско-Балтийский вагонный завод , РБВЗ) был основан в 1874 году в Риге , тогда крупном промышленном центре Российской империи . Первоначально новая компания была дочерней компанией компании Van der Zypen & Charlier в Кёльн-Дойц , Германия . [ нужна ссылка ]

В 1894 году большая часть ее акций была продана инвесторам в Риге и Петербурге , в том числе местным балтийским немецким купцам Ф. Мейеру, К. Амелунгу и Хр. Шредер, а также Шайе Берлин, родственник Исайи Берлина . Со временем штат компании вырос до 3800 сотрудников. [2]

С 1909 по 1915 год на вагоностроительном заводе РБВЗ было построено около 625 вагонов, первоначально по проекту молодого швейцарского инженера Юлиана Поттерата. Поттерат раньше работал дизайнером в компании Automobiles Charles Fondu в Брюсселе , а теперь, в возрасте 26 лет, был директором автомобильного отдела RBVZ и главным дизайнером. [3] [4] В 1915 году Рижский завод был эвакуирован, а оборудование перевезено в Петербург, Фили (Москва) и Тверь . [5]

Сегодня в Риге (Латвия) существует компания «Руссо-Балт», производящая прицепы . [6]

Санкт-Петербургский завод [ править ]

В начале 1912 года директор предприятия М. В. Шидловский нанял 22-летнего Игоря Сикорского на должность главного инженера нового авиаотряда РБВЗ в Петербурге. Самолет Сикорского недавно выиграл конкурс военных самолетов в Москве. Он привел с собой в РБВЗ нескольких инженеров и согласился, что компания будет владеть его разработками в течение следующих пяти лет.

Эта группа быстро выпустила серию самолетов. Среди них были С-5 , С-7 , С-9 , С-10 (1913 г.), С-11 , С-12 , С-16 (1915 г.), С-20 (1916 г.), «Русский Витязь» ( «Большой ) (1913), серия « Илья Муромец», начиная с 1913 года, [7] и его планируемый преемник, Александр Невский (1916 г.). [ нужна ссылка ]

В связи с этим в 1914 году Шидловский был назначен командиром вновь сформированной ЭВК ( Эскадра воздушных кораблей ). Эта эскадрилья летала на бомбардировщиках «Илья Муромец» во время Первой мировой войны.

Большевистская революция положила конец авиационному делу. Сикорский уехал во Францию ​​в 1918 году. [8] Шидловский и его сын были арестованы в 1919 году при попытке поехать в Финляндию и убиты. [9]

После революции 1917 года в Петербурге открылся второй завод, где строили броневики на шасси рижского производства.

Московский завод [ править ]

В 1922 году производство было перенесено из Петербурга на БТАЗ в Москве . В 1941 году Московский завод был эвакуирован в Казань , что привело к созданию Казанского авиационного производственного объединения . [10] Позже на этой территории в Москве разместился Космический центр имени Хруничева . [10]

Концепт-кар [ править ]

Концепт-кар «Руссо-Балтик Импрессион» (2006 г.).

Бренд «Руссо-Балт» был возрожден в 2006 году группой немецких и российских инвесторов, чтобы предложить роскошный концепт-кар Russo-Baltique Impression, заявленный как купе с сильными намеками на европейский стиль начала 1930-х годов. В автомобиле используются механические детали производства Mercedes (Mercedes CL63 AMG), впервые был представлен на Concours d'Elegance 2006 года .

Автомобиль должна была производить немецкая компания Gerg GmbH (или, возможно, Russo-Baltique Engineering GmbH). [ нужна ссылка ] Ожидалось, что общий объем производства составит максимум 10–15 автомобилей при темпе производства 2–3 автомобиля в год. Цена продажи могла бы составить около 50 000 000 рублей или 870 000 долларов США, но проект так и не был реализован.

Нынешним владельцем международного товарного знака «Руссо-Балт» является ООО «Руссо-Балт» (ООО), Москва, Россия. [11]

Список товаров [ править ]

3D модель броневика Руссо-Балт (1914 г.)
«Руссо-Балт» «С24-30» из гаража царя Николая II с гусеницей Кегресс конструкции Адольфа Кегресса
Русско-Балтийский C24-40 (1913 г.)
Иванов на старте Гран-при России в 1913 году за рулем 4-цилиндрового автомобиля Russo-Baltique C24/58 .

«Руссо-Балт» выпускал грузовые автомобили, автобусы и легковые автомобили, зачастую более или менее копии автомобилей немецкой Rex-Simplex или бельгийской Fondu Trucks.

До наших дней сохранились только две оригинальные машины. «Руссо-Балт», Одна из них — пожарная машина построенная на шасси грузовика Тип Д в 1912 году. Она экспонируется в Рижском Мотормузее в Латвии . Другой — «Руссо-Балт К12/20» 1911 года выпуска, выставленный в Политехническом музее в Москве , Россия .

Самолет [ править ]

Автомобили [ править ]

  • 24/30 (1909)
  • Тип С (1909 г.)
    • С24/30 (1909)
      • C24/30 Фаэтон (≥ 1909 г.)
      • Ландоле C24/30 (1909)
    • С24/40 (1913)
    • C24/50 (1909/'10/'1/'2)
    • С24/55 (1912 г.)
    • C24/58 (1909/'10/'1/'2/'3)
  • Тип К (1909 г.)
    • К12/20 (1909 г.)
  • Тип Е (1914 г.)
  • Впечатление (2006)

Военная техника [ править ]

  • Тип C (1912 г.) (на основе обычной модели)
  • Бронированные варианты разных моделей (1914 г.)

Грузовики [ править ]

  • Тип Д (1912 г.)
  • Тип М (1913 г.)
  • Тип Т (1913 г.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Тур по фабрике / Компания Dartz Motorz» . Дарц Мир . Дарц Моторц (dartz.us). 2012 . Проверено 29 июня 2012 г.
  2. ^ Хенрикссон, Андерс (1983). Верные царю немцы: Рижская немецкая община — социальные изменения и национальный вопрос, 1855–1905 гг . Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. п. 122. ИСБН  0-88033-020-1 .
  3. ^ Морис А. Келли: Российские автомобили: царский период с 1784 по 1917 год, с. 17ff/ Глава 2 book.google.co.uk , по состоянию на 30 декабря 2018 г.
  4. Модели автомобилей «Руссо Балт» СССР fabtintoys.com , по состоянию на 5 января 2019 г.
  5. ^ Дэвис, RW (18 июня 1990 г.). От царизма к новой экономической политике . Спрингер. п. 194. ИСБН  9781349099337 .
  6. ^ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РУССО-БАЛТ-ЭКСИМ» . www.exim.lv.
  7. ^ Хант, Уильям Э. (1999). «Вертолет»: Первопроходцы с Игорем Сикорским . Суон Хилл Пресс. стр. 11–19. ISBN  1-85310-768-9 .
  8. ^ «История компании Sikorsky Corp» . Fundinguniverse.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  9. ^ Финн, КН (1987). Игорь Сикорский: Русские годы . переведен и адаптирован фон Хардести; Карл Дж. Боброу и фон Хардести, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 39. ИСБН  0-87474-274-9 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "4. Предприятия и заводы оборонной промышленности" . Военный паритет . Archived from the original on 29 July 2017 . Retrieved 15 May 2018 .
  11. ^ «Информация о товарных знаках РУССО-БАЛТ» . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834caf6e13c83b8cc5351b2752801045__1706884860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/45/834caf6e13c83b8cc5351b2752801045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russo-Balt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)