Йо-Мобильный
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 12 апреля 2010 г. как CITY CAR Limited |
Штаб-квартира | Москва , Россия |
Количество локаций | Россия , Беларусь |
Продукты | Автомобильная инженерия Промышленное проектирование Силовая электроника Управляющая электроника Автомобильный стайлинг Индустриальный стиль Прототипирование |
Подразделения | ё-КАР ё-ИНЖИНИРИНГ |
Веб-сайт | никто |
Йо-мобиль | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ё-КАР |
Производство | отменен [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Кроссовер , хэтчбек , грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин или гибрид природного газа |



The Yo-mobil (Russian: ё-мобиль , IPA: [ˈjɵ mɐˈbʲilʲ] ) — планируемый серийного типа гибридный электромобиль , который собиралась производить российская компания «Ё-авто» . Компания представляла собой совместное предприятие крупноузловых производителя грузовых автомобилей « Яровит» и инвестиционной группы ОНЭКСИМ . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
7 апреля 2014 года было объявлено, что проект продан правительству России за 1 евро. [ 5 ] По состоянию на 2017 год [update], серийные автомобили никогда не производились.
Фон
[ редактировать ]Автомобиль был представлен 13 декабря 2010 года в Москве и является продуктом совместного предприятия Яровита, владельца небольшого сборочного завода в Санкт-Петербурге, Россия, и инвестиционной группы «Онэксим», возглавляемой Михаилом Прохоровым , который является руководителем и финансистом проект. [ 2 ] [ 4 ] Прохоров планировал инвестировать около евро 150 миллионов (200 миллионов долларов США ) в предприятие, получившее название «Ё-авто». [ 2 ] По словам Прохорова, он хотел, чтобы этот автомобиль "разрушил стереотип о том, что Россия не может производить хорошие автомобили". [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был спроектирован так, чтобы приводиться в движение двигателем, который может работать как на бензине, так и на природном газе . В серийной гибридной схеме без трансмиссии используется электрический генератор , который подает мощность непосредственно на два задних электродвигателя автомобиля, в отличие от параллельных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius . [ 2 ] Суперконденсатор . обеспечит небольшой, но мощный энергетический буфер Планировалось установить двигатель пластинчато-роторного типа , с поршнями, движущимися по кругу, а не линейно. [ 2 ]
Конструкция включает в себя пластиковый корпус, который можно переработать для изготовления других конструктивных компонентов. Еще одной особенностью является способность автомобиля стать электростанцией мощностью 20 кВт для дома или предприятия во время сбоя в сети.
Ожидается, что экономия топлива автомобиля составит около 67 миль на галлон (3,5 л/100 км; 80 миль на галлон ) с запасом хода 680 миль (1090 км) и максимальной скоростью 80 миль в час (130 км/ч). . [ 2 ] Однако никаких испытаний не проводилось из-за отсутствия рабочих примеров.
Критика
[ редактировать ]Проект подвергся критике со стороны российских автомобилестроителей. [ 6 ] по ряду причин:
- Чрезмерно амбициозные планы для компании, которая никогда раньше не проектировала и не производила автомобили; Яровит занимался только полной разборкой грузовиков на базе крупных комплектующих Terberg .
- Проектирование автомобиля на основе высокотехнологичных компонентов (двигателя), которые не существуют даже в экспериментальном состоянии. [ 7 ]
- Высокий центр тяжести, что делает его подверженным опрокидыванию. [ 8 ]
- Архаичная конструкция, напоминающая тележку по корпусу и горное оборудование по трансмиссии. [ 8 ]
- Использование конденсаторов в качестве накопителей энергии. [ 9 ] которые имеют множество недостатков и могут стать опасными при определенных обстоятельствах [ 8 ]
- Заявленные ранее динамические ходовые качества могут не соответствовать практическим из-за утечки мощности, вызванной дополнительным электрооборудованием (например, освещением, кондиционером и т. д.). [ 8 ]
- По состоянию на июнь 2012 года результаты испытаний на физическую безопасность не были объявлены.
Изобретатель двигателя Михаил Виргиянов в открытом письме компании позже отказался продолжать работу над двигателем и обвинил компанию в нарушении авторских прав. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Изначально Yo-auto планировала начать производство автомобиля во второй половине 2012 года. [ нужна ссылка ] и планировал продать 10 000 штук в течение первого года производства. [ 2 ] [ 4 ] Однако в 2012 году эти планы были пересмотрены: предполагаемое начало производства было перенесено на начало 2015 года, но этот план так и не был реализован. [ 1 ] Хотя первоначально он будет продаваться в России, Yo-auto планировала продавать автомобиль в Европе при условии соблюдения правил Европейского Союза . [ 4 ] Автомобили должны были производиться на заводе под Санкт-Петербургом, годовая мощность которого должна была составлять 45 000 единиц. Ожидалось, что второй завод, который откроется позже, удвоит годовой объем производства. [ нужна ссылка ] Однако эти планы также были пересмотрены в 2013 году: предполагаемый общий годовой объем производства был установлен на уровне 40 000 единиц. [ 10 ]
В конце 2011 года вьетнамские компании TMT и Yo-auto объявили о планах по разработке линейки 2-8-местных автомобилей для рынка Вьетнама, разработанных на базе платформы Yo-mobil. [ 11 ]
На автосалоне во Франкфурте 2011 года компания yo-Auto представила концепт йо-мобиля с раздвижными дверями. Вместо зеркал в концепте использовалась пара видеокамер для обзора сзади. [ 12 ]
В 2012 году Михаил Прохоров преподнес Владимиру Жириновскому из партии ЛДПР в подарок усовершенствованную модель Ё-Mobile — ё-Crossback EV — для его предвыборной кампании 2012 года. [ 13 ]
официальный сайт ё-ИНЖИНИРИНГ В августе 2013 года запущен , по состоянию на август 2017 года он не работает.
7 апреля 2014 года ОНЭКСИМ объявил о передаче технологий «Ё-Мобайл» государственному научно-исследовательскому институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. Также было объявлено о намерении продать петербургские заводы «Ё-Мобайл». ОНЭКСИМ объяснил свое решение ослаблением российского рубля и недавним спадом авторынка в России. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Yo Mobile, первый в России гибрид, отложен до 2015 года» . Автоблог.com. 5 сентября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Российский миллиардер поддерживает новый гибридный автомобиль» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Йо! Русский магнат открывает компанию по производству гибридных автомобилей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 13 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Российский миллиардер занимается созданием гибридных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал. 14 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Медецкий, Анатолий (7 апреля 2014 г.). «Миллиардер Михаил Прохоров отказался от идеи гибридного автомобиля Yo-Mobile» . «Москва Таймс» . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ "Autonews :: Новости :: Каким будет российский автомобиль будущего" . www.autonews.ru . Archived from the original on 28 March 2014.
- ^ Jump up to: а б "Истории "Професоръ Бутаковъ" " . Archived from the original on 26 April 2012 . Retrieved 25 December 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д "Ё-мобиль: инновации на марше?" . 5 July 2011.
- ^ "Карта сайта / ё-мобиль, Официальный сайт ё-АВТО" . Archived from the original on 28 June 2013 . Retrieved 11 September 2013 .
- ^ «Цель по выпуску гибридных йо-мобилей в России снижена вдвое» . РИА Новости. 4 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «ТМТ будет производить и собирать гибридные автомобили на экологически чистом топливе» . TinTheThao.com . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Давай, Сгх. «Новый концепт-кар yo-Auto во Франкфурте» . mdautomobile . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Прохоров подарил Жириновскому "ё-мобиль"
- ^ Popov, Yegor (April 2014). "€1-мобиль" . Kommersant .