Павловский автобусный завод
![]() | |
![]() Дымоход Павловского автобусного завода. | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
MCX : ОХРАННИК | |
Промышленность | Автомобильная промышленность , МСОК : 2910 |
Основан | 1932 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Andrei Vladimirovich Vasiliev |
Продукты | Автобусы |
Доход | 256 миллионов долларов [1] (2017) |
7,54 миллиона долларов [1] (2017) | |
12,4 миллиона долларов [1] (2017) | |
Всего активов | 339 миллионов долларов [1] (2017) |
Общий капитал | 102 миллиона долларов [1] (2017) |
Родитель | Автобусный дивизион Группы ГАЗ |
Веб-сайт | www |


Pavlovo Bus Factory ( Russian : Павловский автобус , formerly Па́вловский авто́бусный заво́д , Pavlovsky Avtobusny Zavod or PAZ ) is a manufacturer of buses in Russia , in the city of Pavlovo , Nizhny Novgorod Oblast . PAZ is a subsidiary of Russian Buses which is a division of GAZ .
Павловский автобусный завод специализируется на проектировании и производстве автобусов малого/среднего класса (длина 9,7 м). Автобусы — самый распространенный завод в России, их годовой выпуск составляет более 10 000 единиц, это почти 80% малых автобусов в России. Небольшие автобусы ПАЗ уже давно используются российскими операторами маршрутных такси ( маршруток ).
С 2015 года «Группа ГАЗ» ввела единый бренд для всех своих дочерних предприятий по производству автобусов, а на вновь выпускаемых автомобилях появился значок оленя компании «ГАЗ» . [2]
История
[ редактировать ]Завод берет свое начало на базе завода автотракторного инструмента ЗАТИ, основанного в Павлово в 1932 году. [3] Строительство завода началось в 1952 году, и в этом же году ГАЗ-51 были выпущены первые длиннокапотные автобусы ПАЗ-651 (на базе универсального грузовика ). Правительство планировало производить 10 000 автобусов в год. В 1960 году началось производство новой модели ПАЗ-652 с передним управлением на том же шасси. На смену ему в начале 1968 года пришел внешне похожий ПАЗ-672 (на базе грузового автомобиля ГАЗ-53 ), причем этот автобус имел большое семейство различных модификаций. В 1989 году началось производство новой модели ПАЗ-3205 , имевшей практически то же шасси, но совершенно новый кузов.
Модели
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- ПАЗ-3205 (1989 – настоящее время)
- ПАЗ-3206 (1995 – настоящее время)
- ПАЗ-3237 «Лужок» (2002 – настоящее время)
- ПАЗ-4234 (2003 – настоящее время)
- ПАЗ-3203 (2006 – настоящее время)
- ПАЗ-3204 (2006 – настоящее время)
- ПАЗ Вектор 4 (2012 – настоящее время)
- ПАЗ Вектор 3 (2015 – настоящее время)
- ГАЗ Вектор Next (2016 – настоящее время)
Бывший
[ редактировать ]- ПАЗ-651 (1950-1961, на базе ГАЗ-51И)
- ПАЗ-651А (1961-1971 гг.)
- ПАЗ-652 (1958-1968 гг.)
- ПАЗ-653 (1950–1956, санитарный вариант ПАЗ-651)
- ПАЗ-655 (1954–?, бронефургонная версия ПАЗ-651)
- ПАЗ-657 (1954–1958, хлебный фургон вариант ПАЗ-651)
- ПАЗ-661 (1954–1956, вещевой фургон вариант ПАЗ-651)
- ПАЗ-661Б
- ПАЗ-672 (1967-1989 гг.)
- ПАЗ-3201 (1972-1989, на базе ГАЗ-66)
- ПАЗ-5272 (1999-2003 гг.)
- ПАЗ-4230 Аврора (2001-2002 гг., производство перенесено на КАвЗ )
- ПАЗ-4238 Аврора (2001-2002 гг., производство перенесено на КАвЗ)
- НАСТОЯЩИЙ МИР (2007-2009)
Панельные фургоны
[ редактировать ]- ПАЗ-657 (1954–1958, на базе ГАЗ-51)
- ПАЗ-659
Трейлеры
[ редактировать ]- ПАЗ-658
- ПАЗ-740
- ПАЗ-742
- ПАЗ-743
- ПАЗ-744
- ПАЗ-746
- ПАЗ-750
Прототипы
[ редактировать ]- ПАЗ-665 (1964 г.)
- ПАЗ-671 (1958 г., на базе ГАЗ-52)
- ПАЗ-671А (1958 г., на базе ГАЗ-53)
- ПАЗ-671Г (на базе ГАЗ-52А)
- ПАЗ-675 (1960 г., на базе ГАЗ-52)
- ПАЗ-985 (1960 г.)
- ПАЗ-3202 (1973 г.)
- ПАЗ-3203 (1972 г.)
- ПАЗ-3204 (1974 г.)
По всему миру
[ редактировать ]- Один ПАЗ-672 поступил в Чили в период с 1970 по 1971 год с установкой на советском заводе КПД бетонных блоков для сборных домов в Кильпуэ [1] . Это был один из многих символов отношений между Советским Союзом и Народным правительством «Единства» в Чили.
Галерея
[ редактировать ]- ПАЗ-672
- ПАЗ-672 в Москве аварийной газовой службы Командный автобус
- ПАЗ-3205
- ПАЗ-3204
- ПАЗ-3237 в Москве
- ПАЗ-4230 «Аврора» в Гатчине
- ПАЗ-4234
- Ряд новых школьных автобусов ПАЗ на центральной площади Кишинева, Молдова
- ПАЗ Вектор 3 (справа) и Вектор 4 (слева)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 7 November 2018 .
- ^ «Ликинский автобусный завод» . Газгрупп.ру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «История учреждения» . Paz.nnov.ru. 10 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года . Проверено 6 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
