Бейнес
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1838 год |
Несуществующий | 1963 |
Штаб-квартира | Харлем , Нидерланды |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Локомотивы Высокоскоростные поезда Междугородние и пригородные поезда Трамваи Перевозчики людей Системы сигнализации |

Бейнес (1838–1963) — действующий в Харлеме производитель карет, автобусов, поездов и трамваев . Он был тесно связан с Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij (HIJSM).
История
[ редактировать ]
Дж. Дж. Бейнес-старший открыл в 1838 году мастерскую по производству конных экипажей ( повозостроительную ) за церковью Св. Бавохура на Ривьервишмаркте в Харлеме. [ 1 ] Художник и писатель Якобус ван Лой подробно описал такую мастерскую по обслуживанию конных повозок в своем автобиографическом описании своего раннего обучения у местного наборщика и владельца местной каретной мастерской в Яапе, 1923 год. Увеличивающееся количество металлических изделий, необходимых для вагонов Все типы привели к тому, что Джей Джей Бейнес объединил свой бизнес со своим братом Эй Джей, местным кузнецом, чья мастерская располагалась по адресу Grote Houtstraat 126 напротив Корнелисстиг в Харлеме. [ 1 ]
Тренироваться
[ редактировать ]Первой железнодорожной линией, построенной в Нидерландах, была линия, проходящая по прямому маршруту канала Харлеммертрекваарт , соединяющего Амстердам с Харлемом, который открылся 20 сентября 1839 года. Для обслуживания поездов на рельсах HIJSM привлекла британских инженеров вместе с локомотивы, которые они построили. Бейнес очень хотел получить контракт, и только в 1855 году компания Fabriek van Rijtuigen en Spoorwagens JJ Beijnes получила комиссию за четыре шарабана . Им помогали местные покровители Й. Борски и Й. Геркен, которые оба входили в совет директоров молодого HIJSM.
После первоначального заказа компания Beijnes росла так быстро, что в 1858 году был заложен первый камень на новом месте на площади станций напротив железнодорожного вокзала Харлема . В 1870 году король Вильгельм III добавил к названию компании приставку «Royal», и она стала Koninklijke Fabriek van Rijtuigen en Spoorwagens JJ Beijnes . В 1891 году HSM при поддержке общественного активиста Даниэля де Клерка основал Харлемское общество под названием De Ambachtsschool, чтобы объединить различные городские усилия по открытию профессионального училища в Харлеме, чтобы удовлетворить их потребность в квалифицированных рабочих для быстро развивающегося бизнеса по перевозке поездов. . [ 2 ] В 1896 году был построен «твин-зал» для одновременного обслуживания большего количества купе поездов, а в 1914 году на Верспронквеге был построен «Штальхаль».
Электропоезд
[ редактировать ]В 1922 году были проведены первые опыты с электропоездами. Бейнес выиграл заказ на модель Mat.'24. Их назвали «блоккендюзен» за сходство с детскими кубиками, и на долгие годы они пользовались успехом. Их скорость составляла 100 километров в час, и было построено более 98 таких поездов, последний из которых был выведен из эксплуатации в 1959 году. После этого первоначального успеха Бейнесу снова разрешили вводить новшества, выпустив в 1933 году дизель-электрический поезд, получивший название DE-. 3, который мог развивать скорость 125 километров в час и предназначался для международных перевозок. С 1935 г. была построена 91 обтекаемая модель Мат.'35, Мат.'36, Мат.'40 и Мат.'46. В 1939 году голландские железные дороги отпраздновали свой 100-летний юбилей двумя почтовыми марками, одна из которых изображала первый локомотив ( Arend ), а другая — построенный в Бейнесе Mat.'36.
Вторая мировая война
[ редактировать ]История компании во время Второй мировой войны — это история постоянно растущих экономических трудностей. Война положила конец международным поездкам (кроме того, чего желали немецкие оккупационные силы), и линия DE, включая новый DE 5, который был разработан в 1942–1944 годах совместно с Werkspoor в Утрехте и Allan в Роттердаме, не могла эксплуатироваться. Вместе с другими тяготами войны, включая голодную зиму , компания пришла в упадок.
После войны в 1950 году компания перенесла весь завод в Бевервейк , где у компании была собственная железнодорожная станция для рабочих. Компания несколько оправилась от ущерба, нанесенного войной, и с появлением в 1956 году новой модели ELD 4 (названной «Хондекоп», потому что нос был похож на голову собаки) компания смогла пережить несколько успешных лет, хотя уже наступил спад. В 1959 году компания перешла во владение Verenigde Machine Fabrieken (VMF), а в 1963 году завод закрылся после поставки последней модели DE 140.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бейнес: столетие труда: 1838 – 1 ноября – 1838»; Анри Ассельбергса с цветными пластинами Германа Хейенбрука и рисунками Германа Меркерка; Impressum Харлем: Спаарнестад, 1938 г.
- ^ Добродетель выше насилия, История Харлема, 1245–1995, под редакцией Гинеке ван дер Ри-Шолтенс, 1995, ISBN 90-6550-504-0 , стр. 555