Мидленд Ред
![]() Сохранившиеся БММО S22 | |
Основан | июль 1905 г. |
---|---|
Прекращена деятельность | 5 сентября 1981 г. |
Штаб-квартира | Эджбастон |
Зона обслуживания | Мидлендс |
Тип услуги | Автобусный оператор Производитель автобусов |
Склады | 23 (сентябрь 1981 г.) |
Флот | 838 (сентябрь 1981 г.) |
Мидленд Ред [ 1 ] была автобусной компанией, которая работала в Мидлендсе с 1905 по 1981 год. Это была одна из крупнейших английских автобусных компаний, работавшая на большой территории между Глостером на юге и Дербиширом на севере, а также от Нортгемптона до границы с Уэльсом. Компания также производила автобусы.
История
[ редактировать ]





Происхождение
[ редактировать ]В 1899 году компания British Electric Traction (BET) приобрела активы Birmingham General Omnibus Company, которая была создана тремя годами ранее для приобретения ряда предприятий по производству конных автобусов в Бирмингеме . Когда в следующем году BET заказала новые автобусы для Бирмингема, их покрасили в красный цвет, чтобы выделиться. В 1902 году BET приобрела компанию City of Birmingham Tramways Company, которая управляла конными автобусами и трамваями. [ 2 ]
Компания Birmingham & Midland Motor Omnibus Company (BMMO) была основана местными бизнесменами в ноябре 1904 года для управления автобусными перевозками в Бирмингеме. [ 1 ] Когда директорам не удалось привлечь достаточное количество инвесторов, BET получила контроль над новой компанией и в 1905 году передала ей свои местные автобусные перевозки. Компания также приобрела компанию по производству автобусов, которая была основана в 1903 году. BMMO начала работу под своим собственным именем в июле 1905 года. Однако у компании возникли проблемы с автобусами, и в 1907 году она перевела все свои автобусные перевозки на работу конных автобусов. [ 2 ] [ 3 ]
В 1912 году компания приобрела несколько Tilling-Stevens бензино-электрических автобусов . Далее последовали моторные автобусы, и к июню 1913 года осталось всего 17 конных автобусов. Компания приняла для своих автобусов красную окраску, используемую Birmingham General, и автобусы носили название «Midland». [ 2 ] Вскоре они получили прозвище Midland Red.
Расширение за пределами Бирмингема
[ редактировать ]К 1912 году компания Birmingham Corporation Tramways использовала свои уставные полномочия для приобретения городских трамвайных путей, которыми она еще не владела, и хотела консолидировать работу автобусов и трамваев в городе. Поскольку BMMO было трудно расширяться в городе, она достигла соглашения с корпорацией о предоставлении услуг за пределами Бирмингема в город и передаче своих услуг внутри города корпорации. Затем компания расширилась за пределы Бирмингема и перенесла свою штаб-квартиру в Бервуд в Сметвике . [ 2 ]
Во время Первой мировой войны компания взяла на себя операции BET в Вустере и других местах, а после войны открыла склады в Уолсолле , Ковентри , Вулвергемптоне , Херефорде , Стаффорде , Банбери , Бромсгроуве , Шрусбери , Нунитоне , Лимингтон-Спа и Лестере . В 1920-е годы трамваи, принадлежавшие BET в Черной стране, постепенно были заменены автобусами Midland Red. [ 2 ]
В 1930 году Great Western Railway и London Midland & Scottish Railway вместе приобрели 50% компании. Несколько автобусных маршрутов GWR в этом районе были переведены в Midland Red. [ 2 ]
Тренерские услуги
[ редактировать ]Midland Red начала предоставлять автобусы-экспрессы в 1921 году с маршрутами в Уэстон-сьюпер-Мэр и Лландидно . [ 2 ] Автобусные перевозки расширились, и в 1934 году Midland Red стала одним из основателей консорциума Associated Motorways .
Автобусные перевозки были сильно сокращены во время Второй мировой войны , но после войны снова расширились. Когда в 1959 году открылась автомагистраль M1 , Midland Red открыла безостановочные экспресс-сообщения между Бирмингемом и Лондоном, а затем между Ковентри и Лондоном. [ 4 ] [ 5 ] Для этой услуги компания разработала первый в Великобритании высокоскоростной автобус. В мастерских компании в Эджбастоне был построен автопарк из десяти машин, способных развивать скорость до 85 миль в час (140 км/ч) . [ 6 ] Открытие автомагистрали М5 позволило обеспечить работу экспресс-сообщений между Бирмингемом и Вустером. [ 2 ]
Национализация
[ редактировать ]были национализированы железные дороги Когда в 1947 году в соответствии с Законом о транспорте 1947 года , Midland Red стала на 50% принадлежать государству. В 1968 году BET продала правительству свои доли в производстве автобусов в Великобритании, а 1 января 1969 года компания стала крупнейшей дочерней компанией National Bus Company (NBC). Позже ливрея была изменена с темно-красной на корпоративную маково-красную NBC.
В 1973 году гаражи (за исключением автовокзала Дигбет , Беарвуд и Крэдли-Хит) и маршруты в пределах графства Уэст-Мидлендс были переданы под контроль Управления пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса , в результате чего Мидленд-Ред остался с проселочными и местными маршрутами в основном в Дербишире . Херефордшир, Лестершир , Ноттингемшир, Шропшир , Стаффордшир, Уорикшир и Вустершир , а также экспресс-услуги. [ 7 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]Начиная с 1977 года, после обширного исследования пассажиров, компания была переименована в местные названия в рамках проекта «Жизнеспособная сеть», который вскоре был переименован в «Проект анализа рынка» и получил широкое распространение на NBC и в других сферах автобусной отрасли. Каждая новая сеть порождала локализованный бренд, а именно:
- Avonbus: Стратфорд-на-Эйвоне
- Охотник: Кэннок и Стаффорд
- Хотспур: Шрусбери и Ладлоу
- Охотник: Нунитон и Хинкли
- Лансер: Коулвилл и Свадлинкот
- Лимингтон и Уорик: Лимингтон-Спа
- Лестер: Лестер ( не имел торговых марок территории )
- Мерсиан: Тамворт и Личфилд
- Реддибус: Реддич
- Райдеркросс: Банбери и Кинетон
- Регби Мидленд Ред: Регби
- Севернлинк: Вустер , Малверн и Бромсгроув.
- Теллус: Телфорд
- Вендавей: Киддерминстер
- Путник: Ившем
- Вандавард: Херефорд
- Midland Express: услуги междугородной перевозки и с ограниченным количеством остановок.
Расставаться
[ редактировать ]
6 сентября 1981 года Midland Red была разделена на шесть новых компаний: [ 8 ]
- Midland Red East , переименованная в Midland Fox в январе 1984 года: [ 9 ] [ 10 ] Лестершир , южный Дербишир и восточный Стаффордшир (операции Лансера и Лестера)
- Мидленд Ред Норт : [ 11 ] Шропшир , южный Стаффордшир и северный Уэст-Мидлендс (операции Chaserider, Hotspur, Mercian и Tellus)
- Мидленд Ред Саут : [ 12 ] Уорикшир и северный Оксфордшир (операции Avonbus, Hunter, Leamington & Warwick, Ridercross и Rugby)
- Мидленд Ред Вест [ 13 ] Херефордшир , Вустершир, южный и восточный квадранты Уэст-Мидлендса (операции Reddibus, Severnlink, Wandaward, Wayfarer и Wendaway)
- Midland Red Express, позже переименованный в Midland Red Coaches: [ 14 ] Центральное подразделение автобусных и экспресс-услуг стало частью Midland Red West в 1984 году. [ 15 ]
- Midland Red Engineering, позже переименованная в Carlyle Works : [ 16 ] центральные инженерные мастерские на Карлайл-роуд, Эджбастон
Приватизация
[ редактировать ]В рамках приватизации Национальной автобусной компании были проданы компании:
- Midland Fox, ранее называвшаяся Midland Red East, была продана 18 августа 1987 года в результате выкупа менеджментом . Депо Свадлинкоте Стивенсоном было куплено из Аттоксетера . Сегодня все они воссоединились в составе округа Аррива Фокс . [ 17 ] Это подразделение Аррива Мидлендс.
- Midland Red North была продана 27 января 1988 года компании Drawlane Transport Group. [ 18 ] Он был включен в продажу Drawlane компании British Bus. [ 19 ] которая, в свою очередь, стала частью Cowie Group . [ 20 ] Сегодня это часть Аррива Мидлендс . [ 17 ]
- Midland Red South был продан 10 декабря 1987 года компании Western Travel Limited. [ 21 ] который также владел компанией Cheltenham & Gloucester Omnibus Company . Сегодня это часть Дилижанса Запада и Дилижанса в Уорикшире . Midland Red (South) Ltd. — официальное название компании Stagecoach в Уорикшире.
- Midland Red West была продана 22 декабря 1986 года в результате выкупа менеджментом компании Midland West Holdings под руководством управляющего директора Кена Миллса. [ 22 ] В тот же день он также возглавил Midland Red Coaches. [ 23 ] Сегодня он является частью First Midland Red , но уцелело только одно депо в Вустере. Предприятия в Киддерминстере и Реддиче были проданы компании Rotala , а компания прекратила деятельность в Херефорде.
- Carlyle Works, ранее называвшаяся Midland Red Engineering, была продана компании Frontsource Limited, которая также приобрела инженерные подразделения первых восьми, а затем девяти национальных автобусных компаний. [ 24 ] Он закрылся в октябре 1991 года. [ 25 ]
Производство автобусов
[ редактировать ]В 1912 году компания купила свои первые бензиново-электрические автомобили Tilling-Stevens . Тиллинг-Стивенс стал основным поставщиком автобусных шасси для компании, которая под руководством своего главного инженера LG Wyndham Shire адаптировала и разработала конструкции в соответствии со своими требованиями и, наконец, разработала автомобиль, который намеревалась построить самостоятельно.
В период с 1923 по 1969 год компания BMMO построила большую часть автобусов, которыми она управляла: до 1940 года они назывались SOS (по слухам, это означает Superior Omnibus Specification), а некоторые модели поставлялись другим автобусным компаниям, связанным с British Electric Traction (BET). группа, а именно Трент, ПМТ и Северный Генерал. После 1940 года автомобили обозначались инициалами компании BMMO и поставлялись исключительно для собственного использования компании BMMO. Коды, которые позже использовались для автобусов, были FEDD (двухэтажный автобус с передним входом), REDD (двухэтажный автобус с задним входом). Первоначально автобусы классифицировались как «ONC», но позже использовался префикс «C» - или «CM» для автобусов по автомагистралям. [ 3 ]
Одноэтажные модели после войны имели номера от S6, затем от S8 до S23, двухэтажные модели от D1 до D10. По мнению некоторых, D10 был вершиной конструкции автобусов BMMO — двухэтажный автобус с передним входом/задним выходом и подпольным двигателем, но было выпущено только два автобуса. AD2, GD6 и LD8 были исключениями из обычной системы обозначений - эти коды относились к партиям автомобилей AEC, Guy и Leyland соответственно, приобретенным, когда производство не могло удовлетворить высокий спрос. Отдельные автобусы были пронумерованы от (примерно) 2000 до 5900 - регистрация (обычно) включала последние три номера серийного номера и буквенный префикс из трех букв, заканчивающийся на «HA» (регистрационный знак происхождения из Сметвика). Эти отношения не распространялись на ограниченное количество автобусов, приобретенных в результате приобретения других операторов.
Производство автобусов, капитальный и аварийный ремонт осуществлялись на заводе Carlyle Works , расположенном рядом с водохранилищем Роттон-Парк в Эджбастоне , Бирмингем. Неподалеку от завода находился головной офис BMMO, на Вернон-роуд, Эджбастон.
Исторический список гаражей Midland Red
[ редактировать ]- Банбери , Канал-стрит – [BY]
- Беарвуд , Беарвуд-роуд - (закрыт в 1973 г.) - [BD]
- Бирмингем , автовокзал Дигбет – [DH]. Используется Midland Red West для маршрутов PTE Уэст-Мидлендс.
- Бирмингем , Шипкот-стрит, Five Ways (перешел в WMPTE) - (закрыт в 1975 г.) - [SH]
- Бирмингем , Теннант-стрит (перешла в собственность Birmingham Corporation в 1914 г.)
- Замок Бишопс , станция Мидленд Ред-Уэст
- Брайерли-Хилл , Дадли-Роуд [Хартс-Хилл], (перешел в WMPTE) – (закрыт в 1993 г.) – [HL]. Позже снесен после использования мебельной компанией. бывшее трамвайное депо
- Бромсгроув , Стрэнд, Бирмингем-роуд - (закрыт в 1981 г.) - [BE]
- Кэннок , Дельта-Уэй. Последнее депо, открытое Midland Red. Стал головным офисом Midland Red North (позже Arriva Midlands North). Продан D&G Bus т/а Chaserider осенью 2020 г.
- Коулвилл , Эшби-Роуд - (закрыт в 2011 г.) - [CE]
- Крэдли-Хит , Фордж-лейн - (закрыт в 1977 г.) - [CY]. Сейчас здание используется в коммерческих целях.
- Дадли , Бирмингем-роуд (перешла к WMPTE) - (закрыта в 1993 г.) - [DY]. Снесен на южной объездной дороге Дадли. бывшее трамвайное депо
- Ившем , Эбби-Роуд - (закрыт в 2006 г.) - [EM]
- Хит Хейс , Хеднесфорд-Роуд (ранее Harper Brothers) - (закрыт в 1977 г.)
- Херефорд , Фрайар-стрит – (закрыт в 2015 г.) – [HD]. Теперь операции находятся в руках независимых автобусных операторов.
- Хинкли , Лоуэр-Ковентри-роуд - (закрыт в 1979 г.) - [HY]
- Киддерминстер , депо KDL&T (ныне Tram Road), бывшее трамвайное депо
- Киддерминстер , Нью-Роуд – (закрыт в 2001 г.) – [КР]. Предприятия в Киддерминстере проданы компании Diamond Bus в 2013 году.
- Кинетон , Брукгемптон-роуд (ранее Stratford Blue)
- Лимингтон-Спа , Олд-Уорик-роуд - (закрыт в 1980 г.) - [LN]
- Лимингтон-Спа , Майтон-Роуд - (закрыт в 1991 г.)
- Лестер , Саутгейт-стрит - (закрыт в 2009 г.) - [СС]
- Лестер , Сандакр-стрит - (закрыт в 1996 г.) - [SA]
- Личфилд , Трент-Вэлли-роуд (используется Департаментом автомобильных дорог округа Стаффордшир) - [LD]
- Ладлоу , Уипинг-Кросс-лейн - (закрыт в 1983 г.) [ 26 ] – [ЛВ]
- Малверн , Портленд-роуд - (закрыт в 1954 г.)
- Малверн Линк , Спринг-лейн - (закрыт в 1976 г.) - [Миннесота]
- Маркет-Харборо , ранее N&S - (закрыт в 2005 г.)
- Маркфилд , Шоу-лейн (ранее Brown's Blue Coaches Ltd) - (закрыт в 1968 г.)
- Нанитон , Котон-Роуд - (закрыт в 1960 г.)
- Нанитон , Ньютаун-Роуд – [NN]
- Олдбери , Берчли-Кроссинг (перешел в WMPTE) - (закрыт в 1975 г.) - [OY].
- Реддич , Черч-роуд – (закрыт в 2004 г.) – [RH]. Депо эксплуатации и замены продано компании Diamond Bus в 2013 году.
- Регби , Железнодорожная терраса – [RY]
- Шрусбери , Дитерингтон – (закрыт в 2012 г.) – [SY]. Перешел в Аррива Мидлендс. Участок продан Совету Шрусбери для реконструкции.
- Стоурбридж , Фостер-стрит (перешла к WMPTE) – (закрыта в 1985 г.) – [SE]. Снесен и заменен автосалоном.
- Стаффорд , Пилигрим-Плейс, Ньюпорт-роуд - (закрыт в 1992 г.) - [SD]
- Стратфорд-на-Эйвоне , Уорик-роуд (ранее Stratford Blue) - (закрыт в 1990 г.). Сейчас склад коммерческих шин.
- Саттон Колдфилд , Аппер Холланд Роуд (перешла к WMPTE) - (закрыта в 1984 г.) - [SN]. Снесен и заменен жилым домом.
- Свадлинкот , Мидленд-Роуд - (Снесен в 2010 г.) - [SW]. Заменен жилым комплексом Old Railway Mews.
- Тамворт , Уотлинг-стрит, Тугейтс (Reliant Works) – [TH]. Заменен жилым комплексом «Гараж».
- Тамворт , Олдергейт
- Уорик , Эмскот-Роуд (ранее L&WT Co Ltd) - (закрыт в 1957 г.)
- Веллингтон , Чарльтон-стрит - (закрыт в 2012 г.) - [WL]. Заменено новым депо Arriva Midlands в Стаффорд-парке, Телфорд.
- Вигстон , Стейшн-стрит, Южный Вигстон - [WS]
- Вулверхэмптон , Билстон-стрит - (закрыт в 1964 г.). Расположен напротив после снесения бывшего депо Wolverhampton Corporation (позже West Midlands Travel).
- Вулверхэмптон , Дадли Роуд – (закрыт в 1971 г.) – [WN]. Используется автобусным оператором Travel Express Ltd, который работает как Let's Go.
- Вустер , Ист-стрит – [WR]
- Вустер , Падмор-стрит
Другие гаражи на короткий срок (собственные или арендованные): Бирмингем, Ледивуд-роуд (двор Five Ways Inn); Ковентри , Сэнди Лейн; Крэдли (станция станции GWR); Хейлсоуэн , Маклоу-Хилл (двор станции GWR); Херефорд , Бридж-стрит (Блэк-Лайон-Ярд); Кингсвинфорд , Портвей; Лестер , Фрог-Айленд; Лестер, Гастингс-роуд; Лестер, Уэлфорд Роуд; Нанитон , Бергедж-Уок (бывшая NWMO&T Co); Нунитон, Хит-Энд-роуд; Нунитон, бывший театр «Эмпайр»; Седгли , депо WDET Co; Шрусбери , передний край аббатства (бывший Allen Omnibus Co); Шрусбери, Раушилл; Стаффорд , Кооперативная улица; Веллингтон, Мэнселл-стрит.
Хронология
[ редактировать ]- 1904: Образование БММО.
- 1905: Первые службы.
- 1914–1920: Быстрое распространение услуг за пределами Бирмингема в рамках кампании «Раскрась Мидлендс в красный цвет».
- 1920-е годы: Развитие автобусных маршрутов дальнего следования с использованием шарабанов.
- 1923: Первая партия автобусов BMMO типа SOS «S» - одних из первых британских автобусов с пневматическими шинами.
- 1927: Выпущен автобус типа QL, первый автобус Midland Red с тормозами на всех колесах.
- 1930-е годы: Разработка бензиновых и дизельных двигателей. Построены экспериментальные заднемоторные автобусы.
- 1940-е годы: Эксперименты и производство одноэтажных автобусов с подпольным двигателем.
- 1950-е годы: Эксперименты и разработки цельной конструкции, независимой передней подвески, пневматической подвески, резиновой подвески, конструкции из стекловолокна и дисковых тормозов.
- 1958: Выпуск D9, новой двухпалубной конструкции с полукабиной, вобравшей в себя большинство успешных функций, разработанных в 1950-х годах.
- 1959: Выпуск CM5T, автобуса с турбонаддувом, способного развивать скорость почти 100 миль в час, для безостановочного движения по автомагистралям. Экспресс-автобусное сообщение Бирмингем-Лондон было запущено 2 ноября – в тот же день, когда была открыта автомагистраль М1. Обозначение CM5T обозначается буквой «M» для высокоскоростных (автомагистралей) и буквой «T» с пассажирскими туалетами.
- 1960: Появление первого из двух экспериментальных двухэтажных самолетов D10 с двигателями под полом.
- 1963: Одна из первых в стране полностью закрытых автобусных станций в центре города была открыта в торговом центре Bull Ring в Бирмингеме, откуда отправлялось большинство рейсов Midland Red в центре города.
- 1960-е: в период с 1963 по 1966 год был представлен более крупный автобус по автомагистралям CM6T. Midland Red становится первой британской автобусной компанией, которая широко использует компьютеры при составлении расписаний автобусов и штатных расписаний.
- 1970-е: Свертывание производства автомобилей. Последний автобус Midland Red (одноэтажный S23, номер 5991), выпущенный в 1970 году. Разделение операционной зоны - West Midlands PTE занимает гаражи столичного региона Уэст-Мидлендса.
- 1980-е: Midland Red разделилась на пять операционных компаний и инжиниринговую компанию. Ведёт к приватизации путём выкупа.
- 1990-е: поглощение нынешним конгломератом транспортных групп.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Выписка из Регистрационной палаты о компании № 82681 Midland Red Omnibus Company Limited, ранее называвшаяся Birmingham & Midland Motor Omnibus Company Limited
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Компания Birmingham and Midland Motor Omnibus (Midland Red), сделано в Бирмингеме
- ^ Перейти обратно: а б Шестьдесят лет Midland Red Commercial Motor , 27 ноября 1964 г.
- ^ Midland Red Get Motorway Services Commercial Motor , 27 марта 1959 г.
- ^ Ковентри-Лондон, сообщение по M1 Commercial Motor , 9 сентября 1960 г.
- ^ «Туристический автобус со скоростью 85 миль в час» . Хранитель . 3 сентября 1959 г. с. 1 . Проверено 25 января 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)
- ^ PTA получит услуги Red Services Commercial Motor 1 декабря 1972 г.
- ↑ Красные перегруппировывают Commercial Motor , 11 апреля 1981 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1556557 Foxhound Limited, ранее Midland Fox Limited, ранее Midland Red ( East) Limited
- ↑ Смелый ход NBC Commercial Motor , 21 января 1984 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1556305 Arriva Midlands North Limited, ранее Midland Rd (North) Limited
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1556310 Midland Red (South) Limited.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1556327 First Midland Red Buses Limited, ранее Midland Red West Limited
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1556325 Bristol Bus Station Limited, ранее Midland Red Coaches Limited, ранее Midland Red (Express) Limited
- ^ Еще одна встряска NBC Commercial Motor , 21 апреля 1984 г.
- ^ Выдержка из Регистрационной палаты компании № 213817 Frontsource (1) Limited, ранее Carlyle Works Limited
- ^ Перейти обратно: а б История – Мидлендс Аррива
- ↑ Новости Commercial Motor , 25 февраля 1988 г.
- ↑ Выплата в размере 6 миллионов фунтов стерлингов возобновляет скандал The Independent, 27 ноября 1995 г.
- ^ Cowie Group plc и British Bus Group Limited: отчет о ситуации слияния, Комиссия по конкуренции, 31 октября 1996 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2041677 Stagecoach West Limited, ранее Western Travel Limited
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2059633 FirstBus Group Limited, ранее FirstGroup Holdings Limited, ранее Midland Red West Holdings Limited
- ^ NBC продает больше коммерческих автомобилей , 10 января 1987 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2059335 Frontsource Limited.
- ↑ Разыскивается покупатель неудавшегося Carlyle Commercial Motor , 22 октября 1991 г.
- ^ «Информация о складе Midland Red» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Р.К. История Midland Red . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (1984).
- Грей, П. Мидленд Ред (Том 1) - История компании и ее автомобилей до 1940 года . Глоссоп: Транспортное издательство (1978).
- Грей, П. Мидленд Ред (Том 2) - История компании и ее автомобилей с 1940 по 1970 годы . Глоссоп: Транспортное издательство (1979).
- Гринвуд, М. Расцвет Midland Red . Хершам: Ян Аллан (2005).
- Кили, М. Мидленд Ред . Лондон: Ян Аллан (1983).
- Кили, М. Мидленд Ред – Рабочие дни . Хершам: Ян Аллан, совместно с Музеем транспорта, Уитхолл (2008).
- Ричардс, С. Больше места наверху – Midland Red: BMMO D9 и D10 . Стив Ричардс (2012).
- Тород Р. и Кили М. Midland Red Style . Лондон: Столичный транспорт (2011).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Midland Red, на Викискладе?
- Галерея Фликр
- MidlandRed.net
- Большая коллекция сохранившихся автобусов Midland Red. Музей транспорта, Уитхолл.
- Живой музей Черной страны - владелец сохранившегося автобуса BMMO D9, автопарк № 5342.
- Компании, базирующиеся в Сметвике
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- 1905 заведения в Англии
- Закрытие 1981 года в Англии
- Бывшие автобусные операторы в Уэст-Мидлендсе (графство)
- Бывшие автобусные операторы в Херефордшире
- Бывшие автобусные операторы в Стаффордшире
- Бывшие автобусные операторы в Оксфордшире
- Бывшие автобусные операторы в Вустершире
- Бывшие автобусные операторы в Шропшире
- Бывшие автобусные операторы в Лестершире
- Бывшие автобусные операторы в Ноттингемшире