Риббл Мотор Сервисес
![]() | |
Основан | май 1919 г |
---|---|
Прекращена деятельность | май 1989 г |
Штаб-квартира | Престон |
Зона обслуживания | Ланкашир Камбрия Мерсисайд Большой Манчестер |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Риббл Мотор Сервисес [1] был крупным региональным автобусным оператором на северо-западе Англии со штаб-квартирой в Престоне .
История
[ редактировать ]Ribble Motor Services начала свою деятельность в мае 1919 года после приобретения депо, состоящего из четырех двухэтажных и одного одноэтажного автобуса на Грегсон-лейн ; Автобусные перевозки, выполняемые из депо, включали рейсы из Престона в Грегсон-лейн, Бамбер-Бридж , Хайер-Уолтон и Лонгридж . [2] [3] В течение 1920-х и 1930-х годов было приобретено несколько компаний, в том числе WC Standerwick из Блэкпула в 1934 году, что в конечном итоге было рационализировано как название, используемое для автобусных экскурсий Риббла. [4] и Ribble Motor Services вскоре стали крупнейшим оператором в регионе, территория которого в конечном итоге простиралась от Карлайла в Камберленде до южного Ланкашира на пике развития компании. [5]
В 1961 году был приобретен бизнес Scout Motor Services, первоначально организованный как дочерняя компания Ribble Motor Services. [6] Позже в 1968 году операции Scout были переданы Ribble и WC Standerwick. [7] [8]
1 января 1969 года компания Ribble Motor Services, в то время дочерняя компания British Electric Traction , перешла в собственность государственной Национальной автобусной компании после принятия Закона о транспорте 1968 года . [9]

До отмены регулирования автобусных перевозок в 1986 году территория Риббла была сокращена: операции компании в северной Камбрии перешли к Cumberland Motor Services, а операции в Мерсисайде - к воссозданному Северо-Западному региону . [10] В рамках приватизации National Bus Company компания Ribble была продана 2 марта 1988 года в результате выкупа менеджментом . [11] [12] В апреле 1989 года Ribble была приобретена компанией Stagecoach Holdings . [13]
В мае следующего года компания Barrow Borough Transport была куплена компанией Stagecoach Ribble. [14] и вскоре после этого камбрийские операции компании, базирующиеся на складах в Кендале , Барроу-ин-Фернессе и Алверстоне, были переданы другой дочерней компании Stagecoach CMS Cumberland , в результате чего Stagecoach Ribble продолжала работать только в Ланкашире и Большом Манчестере . [15] В 1993 году дилижанс Риббл приобрел депо и 20 автомобилей из парка Lancaster City Transport. [16] [17] за которым последовала деятельность Hyndburn Transport в 1996 году. [18]
В апреле 2001 года Stagecoach продала предприятия Ribble в Блэкберне , Хиндберне , Клитеро и Болтоне компании Blazefield Group за 13 миллионов фунтов стерлингов, которая переименовала их в Lancashire United и Burnley & Pendle . [19]
Будучи дочерней компанией Stagecoach, компания осталась зарегистрированной как Ribble Motor Services. Его услуги осуществлялись под торговым названием Ribble Buses, затем как Stagecoach Ribble, Stagecoach в Ланкашире (который стал частью Stagecoach North West ) и, наконец, как часть Stagecoach Merseyside & South Lancashire . [ нужна ссылка ] В 2013 году ее автобусные маршруты были переданы компании Glenvale Transport Ltd (ранее Stagecoach Merseyside ). [20] [ нужна полная цитата ] В 2021 году компания Stagecoach Merseyside & South Lancashire изменила свое торговое название с Glenvale Transport Limited на Ribble Motor Services Limited, чтобы отразить наследие бренда Ribble. [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : дополнительная информация о местных услугах Ribble в Ланкашире, Мерсисайде и Камбрии. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |

После создания Национальной автобусной компании в январе 1969 года Ribble Motor Services приобрела операции Carlisle компании United Automobile Services , которая также присоединилась к Национальной автобусной компании. «Юнайтед» обосновался в Карлайле в 1931 году, построив депо на Скотч-стрит в 1938 году, которое было приобретено Ribble Motor Services вместе с автобусными службами «Юнайтед» в городе. [21]
Ribble Motor Services была одним из нескольких операторов, работавших в регионе Мерсисайд в 1950-х и 1960-х годах после приобретения ряда автобусных операторов в этом районе. После приобретения Waterloo и Crosby Motor Services компания Ribble управляла 12 рейсами с префиксом «L» из Ливерпуля в Ватерлоо , Кросби , Холл-Роуд и Торнтон через Бутл и Сифорт . Эти службы будут работать девятнадцать часов в день, а частота автобусов будет варьироваться от каждых семи до каждых 30 минут. [22] Совместные соглашения с Ribble Motor Services на автобусное сообщение через Ливерпуль и Сент-Хеленс неоднократно заключались транспортными департаментами соответствующих корпораций обоих городов. [23]
Экспресс-услуги
[ редактировать ]Ribble Motor Services была известна тем, что управляла рядом автобусов-экспрессов по всей Великобритании. В начале 1930-х годов, после достижения соглашений о взаимодействии с различными региональными автобусными операторами в Англии и Шотландии, Ribble начала обслуживать такие пункты назначения, как Барнсли , Карлайл, Донкастер , Эдинбург , Глазго , Галифакс , Хаддерсфилд , Лидс , Ньюкасл-апон-Тайн , Мидлсбро , Скарборо и Уэйкфилд . [5]
«Белая леди»
[ редактировать ]
Ribble Motor Services, а также North Western Road Car Company и Lancashire United Transport совместно управляли услугами X60 и X70 между Манчестером, Болтоном, Чорли , Престоном и Блэкпулом. [5] Эта совместная операция, впервые начатая в 1928 году, получила название [ по мнению кого? ] как самая частая экспресс-служба в мире в 1960-х годах, летом она отправлялась по расписанию каждые пятнадцать минут. [ нужна ссылка ]
Ribble Motor Services использовала для этой услуги двухэтажные автобусы, известные как «Белые леди», впервые представленные в виде комбинации автобусов Burlingham, а затем East Lancashire Coachbuilders, шириной 8 футов (2,4 м) с кузовом Leyland Titan PD2 в конце 1940-е годы. [5] [24]
На протяжении 1950-х годов «Белые дамы» обслуживали все основные экспрессы и службы с ограниченным количеством остановок на Лоуэр-Мозли-стрит в Манчестере. В частности, они обслуживали маршруты на север, включая X3 и X13 в Грейт-Харвуд , X23 Клитеро , X43 Скиптон и Колн , X53 Бернли и X66 Блэкберн . Они также курсировали по маршруту X27 из Ливерпуля в Скиптон через Саутпорт .
В 1962 году Leyland Titan PD2 «Белая леди» были заменены 20 Leyland Atlanteans с тренерскими сиденьями с кузовами Weymann . Поскольку автобусы использовались для экспресс-перевозок на средние расстояния, а не на междугородние, в них не было туалетов, в результате чего количество мест в автобусах увеличилось с 50 до 59. [25] Эти атланты «Белой леди» остались в собственности NBC, хотя в конечном итоге их статус был понижен до служебных автобусов из-за применения стандартной ливреи NBC.
«Гей-хозяйка»
[ редактировать ]
Автомагистрали были построены в конце 1950-х годов, а в 1958 году объездная дорога M6 Preston Bypass , расположенная на территории деятельности Ribble Motor Services, была открыта как первая автомагистраль в Соединенном Королевстве. предоставил компании Ribble Motor Services разрешение В ноябре 1959 года Комиссар Северного дорожного движения на обслуживание рейсов от Кесвика до лондонской автовокзала Виктория по новой автомагистрали M1 ; [26] Чтобы обеспечить поездки по автомагистралям на дальние расстояния, компания Ribble Motor Services разработала двухэтажный экспресс-автобус Gay Hostess на базе шасси Leyland Atlantean с 50 сиденьями с откидной спинкой, туалетом и местами для багажа. [ нужна ссылка ] Тренеры Leyland Atlantean «Гей-хозяйка» были разделены между Ribble, у которого было 15, и дочерней компанией Standerwick, у которой было 22. [27] [28]
60-местный двухэтажный автобус, построенный на шасси Bristol VRL/LH Чтобы заменить Atlanteans «Гей-хозяйку», примерно в 1968 году дочерней компанией Standerwick был разработан для автомагистралей. Автобус с кузовом Eastern Coach Works приводился в движение двигателем Leyland Power Plus 680, установленным вертикально и продольно за внешней задней осью. [29] [30] Всего было доставлено 30 автобусов Bristol VRL. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Компания в основном эксплуатировала автомобили Leyland , которые были построены неподалеку в Лейланде, Ланкашир . Находясь в собственности Национальной автобусной компании, Ribble стандартизировала одноэтажные автобусы Leyland National и автобусы Leyland Leopard . [31] [32] Два прототипа Leyland Olympians с кузовами Eastern Coach Works были доставлены в Риббл в 1980 году; [33] В 1984 году Риббл приобрел еще больше олимпийцев в составе ECW для экспресс-услуг «Timesaver» между Бернли и Манчестером. [34]
В 1949 году компания Sentinel разработала одноэтажный автобус с подпольным расположением двигателя, в котором вместимость была увеличена до 40 мест. Риббл взял две партии этих автобусов. [35] В 1960-х годах Риббл заказал десять легких автобусов Bedford для своего расширенного туристического парка. [ указать ]

Партия Bristol RELL одноэтажных автобусов была поставлена компании Ribble Motor Services в 1968 году, незадолго до того, как правительство объединило Leyland Bus и National Bus Company в плане строительства автобусного завода Leyland National в Камберленде. [36] После того, как первая партия из 10 самолетов, оснащенных двигателями Leyland, показала плохую экономию топлива, Gardner . в 1969 году была заказана более крупная партия из 56 Bristol RESL, оснащенных двигателями [37] Некоторые Bristol VR также были приобретены в 1970 году. двухэтажные автобусы [38]
Компания Ribble приобрела две партии с низким мостом двухэтажного автобуса Albion Lowlander , все модели LR1. У них была кабина с полностью открытой передней частью, и они были точной копией PD3 с высоким мостом, которыми управлял Риббл; это не были популярные автобусы. [ по мнению кого? ] Ribble приобрела 17-й экземпляр, когда они приобрели Bamber Bridge Motor Services; это был единственный Lowlander Риббла с полукаксином. [ нужна ссылка ]
Склады
[ редактировать ]
Головной офис Ribble располагался на Френчвуд-авеню в Престоне и был открыт в 1937 году. [39] На пике своего развития в 1949 году у Ribble Motor Services было более 40 депо в Ланкашире, Мерсисайде и Камбрии различного размера и назначения. [5]
В 1950-х годах операции в районе Мерсисайда базировались на складах в Ливерпуле, Бутле, Сифорт-Сэндс и Эйнтри . [22] В 1979 году в Бутле, в 250 ярдах от первоначального гаража на Хоторн-роуд, было введено в эксплуатацию новое депо открытой планировки. [40] Депо Bootle будет приобретено независимой ливерпульской компанией Liverline в 1992 году и до сих пор используется Arriva Merseyside . [41] Другие новые депо были построены в Карлайле в 1967 году. [42] а также в Скелмерсдейле в октябре 1974 года, заменив существующую площадку в Ормскирке . [43]
Одно депо было бывшей железнодорожной конечной станцией, это бывшая железнодорожная станция Саутпорт-Лорд-стрит , когда-то принадлежавшая железной дороге Southport and Cheshire Lines Extension Railway , которая закрылась в 1952 году. Ribble Motor Services превратила бывшее железнодорожное здание в автовокзал, который открылся. в 1954 году, а позже добавят помещения для технического обслуживания, чтобы начать использование бывшей станции в качестве депо Риббла в Саутпорте. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 155849 Ribble Motor Services Limited.
- ^ «Соединение Lancs на автобусе» . Коммерческий мотор . 1 ноября 1921 г., стр. 24–27 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Макгилл, Питер (23 мая 2019 г.). «Посвящение 100-летию Ribble Bus в Ланкашире» . Ланкаширский телеграф . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ "WC Standerwick Ltd. 1911-1974" . История местного транспорта . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Эшли Ф. (8 июля 1949 г.). «30 лет приобретений создают Ribble» . Коммерческий мотор . стр. 8–13 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Риббл приобретает разведчика» . Коммерческий мотор . 18 декабря 1961 г. с. 51 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Риббл поглощает Скаута» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 октября 1968 г. с. 40 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Тренерские связи» . Транспортное общество Корпорации Ковентри . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Национальная автобусная компания» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 3 января 1969 г. с. 27 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Деление NBC улажено» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 22 марта 1986 г. с. 44 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ↑ Хансарда , 18 апреля 1988 г. Палата общин
- ^ «Тренеры Ribble раскупили» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 10 марта 1988 г. с. 22 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «OFT задерживает Дилижанс» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 апреля 1989 г. с. 7 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «От кургана до дилижанса» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 июня 1989 г. с. 9 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Магазин по обмену дилижансов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 июня 1989 г. с. 19 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Ярош, Эндрю (22 мая 1993 г.). «Дилижанс получает активы Ланкастера только в результате неожиданной сделки». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. п. 5.
- ^ Stagecoach Holdings plc и Комиссия по монополиям и слияниям Lancaster City Transport Limited, ноябрь 1993 г.
- ^ «Дилижанс приобретает Hyndburn Transport». Покупатель автобусов . № 376. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 20 сентября 1996 г. с. 5.
- ^ «Изменений нет, склады проданы» . Ланкаширский телеграф . 4 мая 2001 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Уведомления и разбирательства 2638 и 2639
- ^ «Все на борт: когда 15 автобусных фирм предложили билет на поездку в Камбрию» . Почта . Кендал. 10 мая 2018 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рендалл, Д. (7 января 1955 г.). «17 операторов обслуживают Мерсисайд» . Коммерческий мотор . стр. 14–15 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Соглашение позволяет избежать утомительного слушания» . Коммерческий мотор . 1 октября 1937 г. с. 53 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новое «платье» для «Белых дам» » . Коммерческий мотор . 5 января 1951 г. с. 37 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новые автомобили для Ribble» . Коммерческий мотор . 23 марта 1962 г. с. 46 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Риббл переезжает автомагистраль» . Коммерческий мотор . 27 ноября 1959 г. с. 41 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Больше тренеров Атлантиды» . Коммерческий мотор . 28 октября 1960 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Пневморессоры для хозяйки-гея» . Коммерческий мотор . 12 августа 1960 г. с. 24 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Двухэтажные автобусы Ribble 36 футов Bristol» . Коммерческий мотор . 28 июля 1967 г. с. 67 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Восточный вагонный завод, стенд 45» . Коммерческий мотор . 20 сентября 1968 г., стр. 189–190 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Кто и что получает от National Bus?» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 19 сентября 1975 г. с. 26 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Национальные заказы на автобусы на 1977 год» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 5 ноября 1976 г. с. 29 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Олимпийский проект» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 8 марта 1980 г. с. 28 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Олимпийцы, экономящие время» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 9 июня 1984 г. с. 16 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Риббл пробует автобус без шасси» . Коммерческий мотор . 20 мая 1949 г. с. 53 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Первые одноэтажные вагоны с двойным входом для Ribble» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 30 мая 1968 г. с. 60 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Хороший год для Бристоля» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 января 1969 г. с. 26 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Бюджет подвижного состава NBC увеличен на 5 миллионов фунтов стерлингов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 июля 1970 г. с. 21 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Халм, Джим (31 января 2017 г.). «Поездка по истории автобусов Престона» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новое депо Бутла» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 19 октября 1979 г. с. 23 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новое помещение для Ливерлайна». Неделя автобусов . № 25. Питерборо: Emap. 8 августа 1992 г. с. 12.
- ^ «Риббл строит новое депо» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 июля 1967 г. с. 38 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новое депо для Риббла» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 октября 1974 г. с. 24 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Переоборудование железных дорог» . Коммерческий мотор . 25 июня 1954 г. с. 38 . Проверено 22 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Роджер (2019). Стеннинг, Рэй (ред.). Ribble: Празднование столетия знаменитой автобусной компании . Лондон: Лучшие впечатления. ISBN 978-0-9565-7404-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ribble Motor Services (автобусная компания) на Викискладе?