Jump to content

Риббл Мотор Сервисес

Риббл Мотор Сервисес
Сохранившийся Metro-Cammell в кузове Leyland Atlantean в Болтона в мае 2009 года. центре
Основан май 1919 г .; 105 лет назад ( 1919-05 )
Прекращена деятельность май 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-05 )
Штаб-квартира Престон
Зона обслуживания Ланкашир
Камбрия
Мерсисайд
Большой Манчестер
Тип услуги Автобусный оператор

Риббл Мотор Сервисес [1] был крупным региональным автобусным оператором на северо-западе Англии со штаб-квартирой в Престоне .

Ribble Motor Services начала свою деятельность в мае 1919 года после приобретения депо, состоящего из четырех двухэтажных и одного одноэтажного автобуса на Грегсон-лейн ; Автобусные перевозки, выполняемые из депо, включали рейсы из Престона в Грегсон-лейн, Бамбер-Бридж , Хайер-Уолтон и Лонгридж . [2] [3] В течение 1920-х и 1930-х годов было приобретено несколько компаний, в том числе WC Standerwick из Блэкпула в 1934 году, что в конечном итоге было рационализировано как название, используемое для автобусных экскурсий Риббла. [4] и Ribble Motor Services вскоре стали крупнейшим оператором в регионе, территория которого в конечном итоге простиралась от Карлайла в Камберленде до южного Ланкашира на пике развития компании. [5]

В 1961 году был приобретен бизнес Scout Motor Services, первоначально организованный как дочерняя компания Ribble Motor Services. [6] Позже в 1968 году операции Scout были переданы Ribble и WC Standerwick. [7] [8]

1 января 1969 года компания Ribble Motor Services, в то время дочерняя компания British Electric Traction , перешла в собственность государственной Национальной автобусной компании после принятия Закона о транспорте 1968 года . [9]

Компания Восточного Ланкашира Coachbuilders кузова Leyland Atlantean Риббла в ливрее дерегуляции в 1986 году.

До отмены регулирования автобусных перевозок в 1986 году территория Риббла была сокращена: операции компании в северной Камбрии перешли к Cumberland Motor Services, а операции в Мерсисайде - к воссозданному Северо-Западному региону . [10] В рамках приватизации National Bus Company компания Ribble была продана 2 марта 1988 года в результате выкупа менеджментом . [11] [12] В апреле 1989 года Ribble была приобретена компанией Stagecoach Holdings . [13]

В мае следующего года компания Barrow Borough Transport была куплена компанией Stagecoach Ribble. [14] и вскоре после этого камбрийские операции компании, базирующиеся на складах в Кендале , Барроу-ин-Фернессе и Алверстоне, были переданы другой дочерней компании Stagecoach CMS Cumberland , в результате чего Stagecoach Ribble продолжала работать только в Ланкашире и Большом Манчестере . [15] В 1993 году дилижанс Риббл приобрел депо и 20 автомобилей из парка Lancaster City Transport. [16] [17] за которым последовала деятельность Hyndburn Transport в 1996 году. [18]

В апреле 2001 года Stagecoach продала предприятия Ribble в Блэкберне , Хиндберне , Клитеро и Болтоне компании Blazefield Group за 13 миллионов фунтов стерлингов, которая переименовала их в Lancashire United и Burnley & Pendle . [19]

Будучи дочерней компанией Stagecoach, компания осталась зарегистрированной как Ribble Motor Services. Его услуги осуществлялись под торговым названием Ribble Buses, затем как Stagecoach Ribble, Stagecoach в Ланкашире (который стал частью Stagecoach North West ) и, наконец, как часть Stagecoach Merseyside & South Lancashire . [ нужна ссылка ] В 2013 году ее автобусные маршруты были переданы компании Glenvale Transport Ltd (ранее Stagecoach Merseyside ). [20] [ нужна полная цитата ] В 2021 году компания Stagecoach Merseyside & South Lancashire изменила свое торговое название с Glenvale Transport Limited на Ribble Motor Services Limited, чтобы отразить наследие бренда Ribble. [ нужна ссылка ]

Самолет Ribble Leyland National на Уигана , апрель 1973 года. автовокзале

После создания Национальной автобусной компании в январе 1969 года Ribble Motor Services приобрела операции Carlisle компании United Automobile Services , которая также присоединилась к Национальной автобусной компании. «Юнайтед» обосновался в Карлайле в 1931 году, построив депо на Скотч-стрит в 1938 году, которое было приобретено Ribble Motor Services вместе с автобусными службами «Юнайтед» в городе. [21]

Ribble Motor Services была одним из нескольких операторов, работавших в регионе Мерсисайд в 1950-х и 1960-х годах после приобретения ряда автобусных операторов в этом районе. После приобретения Waterloo и Crosby Motor Services компания Ribble управляла 12 рейсами с префиксом «L» из Ливерпуля в Ватерлоо , Кросби , Холл-Роуд и Торнтон через Бутл и Сифорт . Эти службы будут работать девятнадцать часов в день, а частота автобусов будет варьироваться от каждых семи до каждых 30 минут. [22] Совместные соглашения с Ribble Motor Services на автобусное сообщение через Ливерпуль и Сент-Хеленс неоднократно заключались транспортными департаментами соответствующих корпораций обоих городов. [23]

Экспресс-услуги

[ редактировать ]

Ribble Motor Services была известна тем, что управляла рядом автобусов-экспрессов по всей Великобритании. В начале 1930-х годов, после достижения соглашений о взаимодействии с различными региональными автобусными операторами в Англии и Шотландии, Ribble начала обслуживать такие пункты назначения, как Барнсли , Карлайл, Донкастер , Эдинбург , Глазго , Галифакс , Хаддерсфилд , Лидс , Ньюкасл-апон-Тайн , Мидлсбро , Скарборо и Уэйкфилд . [5]

«Белая леди»

[ редактировать ]
Сохранившаяся "Белая леди" от Восточного Ланкашира в кузове Leyland Titan PD2

Ribble Motor Services, а также North Western Road Car Company и Lancashire United Transport совместно управляли услугами X60 и X70 между Манчестером, Болтоном, Чорли , Престоном и Блэкпулом. [5] Эта совместная операция, впервые начатая в 1928 году, получила название [ по мнению кого? ] как самая частая экспресс-служба в мире в 1960-х годах, летом она отправлялась по расписанию каждые пятнадцать минут. [ нужна ссылка ]

Ribble Motor Services использовала для этой услуги двухэтажные автобусы, известные как «Белые леди», впервые представленные в виде комбинации автобусов Burlingham, а затем East Lancashire Coachbuilders, шириной 8 футов (2,4 м) с кузовом Leyland Titan PD2 в конце 1940-е годы. [5] [24]

На протяжении 1950-х годов «Белые дамы» обслуживали все основные экспрессы и службы с ограниченным количеством остановок на Лоуэр-Мозли-стрит в Манчестере. В частности, они обслуживали маршруты на север, включая X3 и X13 в Грейт-Харвуд , X23 Клитеро , X43 Скиптон и Колн , X53 Бернли и X66 Блэкберн . Они также курсировали по маршруту X27 из Ливерпуля в Скиптон через Саутпорт .

В 1962 году Leyland Titan PD2 «Белая леди» были заменены 20 Leyland Atlanteans с тренерскими сиденьями с кузовами Weymann . Поскольку автобусы использовались для экспресс-перевозок на средние расстояния, а не на междугородние, в них не было туалетов, в результате чего количество мест в автобусах увеличилось с 50 до 59. [25] Эти атланты «Белой леди» остались в собственности NBC, хотя в конечном итоге их статус был понижен до служебных автобусов из-за применения стандартной ливреи NBC.

«Гей-хозяйка»

[ редактировать ]
Сохранившийся автобус Standerwick Bristol VRL, используемый на экспресс-услугах по автомагистралям.

Автомагистрали были построены в конце 1950-х годов, а в 1958 году объездная дорога M6 Preston Bypass , расположенная на территории деятельности Ribble Motor Services, была открыта как первая автомагистраль в Соединенном Королевстве. предоставил компании Ribble Motor Services разрешение В ноябре 1959 года Комиссар Северного дорожного движения на обслуживание рейсов от Кесвика до лондонской автовокзала Виктория по новой автомагистрали M1 ; [26] Чтобы обеспечить поездки по автомагистралям на дальние расстояния, компания Ribble Motor Services разработала двухэтажный экспресс-автобус Gay Hostess на базе шасси Leyland Atlantean с 50 сиденьями с откидной спинкой, туалетом и местами для багажа. [ нужна ссылка ] Тренеры Leyland Atlantean «Гей-хозяйка» были разделены между Ribble, у которого было 15, и дочерней компанией Standerwick, у которой было 22. [27] [28]

60-местный двухэтажный автобус, построенный на шасси Bristol VRL/LH Чтобы заменить Atlanteans «Гей-хозяйку», примерно в 1968 году дочерней компанией Standerwick был разработан для автомагистралей. Автобус с кузовом Eastern Coach Works приводился в движение двигателем Leyland Power Plus 680, установленным вертикально и продольно за внешней задней осью. [29] [30] Всего было доставлено 30 автобусов Bristol VRL. [ нужна ссылка ]

Компания в основном эксплуатировала автомобили Leyland , которые были построены неподалеку в Лейланде, Ланкашир . Находясь в собственности Национальной автобусной компании, Ribble стандартизировала одноэтажные автобусы Leyland National и автобусы Leyland Leopard . [31] [32] Два прототипа Leyland Olympians с кузовами Eastern Coach Works были доставлены в Риббл в 1980 году; [33] В 1984 году Риббл приобрел еще больше олимпийцев в составе ECW для экспресс-услуг «Timesaver» между Бернли и Манчестером. [34]

В 1949 году компания Sentinel разработала одноэтажный автобус с подпольным расположением двигателя, в котором вместимость была увеличена до 40 мест. Риббл взял две партии этих автобусов. [35] В 1960-х годах Риббл заказал десять легких автобусов Bedford для своего расширенного туристического парка. [ указать ]

Бывший Ribble Bristol VR на обзорной экскурсии в Ванкувере

Партия Bristol RELL одноэтажных автобусов была поставлена ​​компании Ribble Motor Services в 1968 году, незадолго до того, как правительство объединило Leyland Bus и National Bus Company в плане строительства автобусного завода Leyland National в Камберленде. [36] После того, как первая партия из 10 самолетов, оснащенных двигателями Leyland, показала плохую экономию топлива, Gardner . в 1969 году была заказана более крупная партия из 56 Bristol RESL, оснащенных двигателями [37] Некоторые Bristol VR также были приобретены в 1970 году. двухэтажные автобусы [38]

Компания Ribble приобрела две партии с низким мостом двухэтажного автобуса Albion Lowlander , все модели LR1. У них была кабина с полностью открытой передней частью, и они были точной копией PD3 с высоким мостом, которыми управлял Риббл; это не были популярные автобусы. [ по мнению кого? ] Ribble приобрела 17-й экземпляр, когда они приобрели Bamber Bridge Motor Services; это был единственный Lowlander Риббла с полукаксином. [ нужна ссылка ]

Бывшая штаб-квартира Ribble Motor Services в Престоне.

Головной офис Ribble располагался на Френчвуд-авеню в Престоне и был открыт в 1937 году. [39] На пике своего развития в 1949 году у Ribble Motor Services было более 40 депо в Ланкашире, Мерсисайде и Камбрии различного размера и назначения. [5]

В 1950-х годах операции в районе Мерсисайда базировались на складах в Ливерпуле, Бутле, Сифорт-Сэндс и Эйнтри . [22] В 1979 году в Бутле, в 250 ярдах от первоначального гаража на Хоторн-роуд, было введено в эксплуатацию новое депо открытой планировки. [40] Депо Bootle будет приобретено независимой ливерпульской компанией Liverline в 1992 году и до сих пор используется Arriva Merseyside . [41] Другие новые депо были построены в Карлайле в 1967 году. [42] а также в Скелмерсдейле в октябре 1974 года, заменив существующую площадку в Ормскирке . [43]

Одно депо было бывшей железнодорожной конечной станцией, это бывшая железнодорожная станция Саутпорт-Лорд-стрит , когда-то принадлежавшая железной дороге Southport and Cheshire Lines Extension Railway , которая закрылась в 1952 году. Ribble Motor Services превратила бывшее железнодорожное здание в автовокзал, который открылся. в 1954 году, а позже добавят помещения для технического обслуживания, чтобы начать использование бывшей станции в качестве депо Риббла в Саутпорте. [44]

  1. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 155849 Ribble Motor Services Limited.
  2. ^ «Соединение Lancs на автобусе» . Коммерческий мотор . 1 ноября 1921 г., стр. 24–27 . Проверено 22 июля 2023 г.
  3. ^ Макгилл, Питер (23 мая 2019 г.). «Посвящение 100-летию Ribble Bus в Ланкашире» . Ланкаширский телеграф . Проверено 22 июля 2023 г.
  4. ^ "WC Standerwick Ltd. 1911-1974" . История местного транспорта . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Эшли Ф. (8 июля 1949 г.). «30 лет приобретений создают Ribble» . Коммерческий мотор . стр. 8–13 . Проверено 22 июля 2023 г.
  6. ^ «Риббл приобретает разведчика» . Коммерческий мотор . 18 декабря 1961 г. с. 51 . Проверено 22 июля 2023 г.
  7. ^ «Риббл поглощает Скаута» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 октября 1968 г. с. 40 . Проверено 30 июля 2014 г.
  8. ^ «Тренерские связи» . Транспортное общество Корпорации Ковентри . Проверено 24 сентября 2014 г.
  9. ^ «Национальная автобусная компания» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 3 января 1969 г. с. 27 . Проверено 22 июля 2023 г.
  10. ^ «Деление NBC улажено» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 22 марта 1986 г. с. 44 . Проверено 30 июля 2014 г.
  11. Хансарда , 18 апреля 1988 г. Палата общин
  12. ^ «Тренеры Ribble раскупили» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 10 марта 1988 г. с. 22 . Проверено 22 июля 2023 г.
  13. ^ «OFT задерживает Дилижанс» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 апреля 1989 г. с. 7 . Проверено 30 июля 2014 г.
  14. ^ «От кургана до дилижанса» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 июня 1989 г. с. 9 . Проверено 30 июля 2014 г.
  15. ^ «Магазин по обмену дилижансов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 июня 1989 г. с. 19 . Проверено 22 июля 2023 г.
  16. ^ Ярош, Эндрю (22 мая 1993 г.). «Дилижанс получает активы Ланкастера только в результате неожиданной сделки». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. п. 5.
  17. ^ Stagecoach Holdings plc и Комиссия по монополиям и слияниям Lancaster City Transport Limited, ноябрь 1993 г.
  18. ^ «Дилижанс приобретает Hyndburn Transport». Покупатель автобусов . № 376. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 20 сентября 1996 г. с. 5.
  19. ^ «Изменений нет, склады проданы» . Ланкаширский телеграф . 4 мая 2001 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  20. ^ Уведомления и разбирательства 2638 и 2639
  21. ^ «Все на борт: когда 15 автобусных фирм предложили билет на поездку в Камбрию» . Почта . Кендал. 10 мая 2018 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Рендалл, Д. (7 января 1955 г.). «17 операторов обслуживают Мерсисайд» . Коммерческий мотор . стр. 14–15 . Проверено 22 июля 2023 г.
  23. ^ «Соглашение позволяет избежать утомительного слушания» . Коммерческий мотор . 1 октября 1937 г. с. 53 . Проверено 22 июля 2023 г.
  24. ^ «Новое «платье» для «Белых дам» » . Коммерческий мотор . 5 января 1951 г. с. 37 . Проверено 22 июля 2023 г.
  25. ^ «Новые автомобили для Ribble» . Коммерческий мотор . 23 марта 1962 г. с. 46 . Проверено 22 июля 2023 г.
  26. ^ «Риббл переезжает автомагистраль» . Коммерческий мотор . 27 ноября 1959 г. с. 41 . Проверено 22 июля 2023 г.
  27. ^ «Больше тренеров Атлантиды» . Коммерческий мотор . 28 октября 1960 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2023 г.
  28. ^ «Пневморессоры для хозяйки-гея» . Коммерческий мотор . 12 августа 1960 г. с. 24 . Проверено 22 июля 2023 г.
  29. ^ «Двухэтажные автобусы Ribble 36 футов Bristol» . Коммерческий мотор . 28 июля 1967 г. с. 67 . Проверено 22 июля 2023 г.
  30. ^ «Восточный вагонный завод, стенд 45» . Коммерческий мотор . 20 сентября 1968 г., стр. 189–190 . Проверено 22 июля 2023 г.
  31. ^ «Кто и что получает от National Bus?» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 19 сентября 1975 г. с. 26 . Проверено 22 июля 2023 г.
  32. ^ «Национальные заказы на автобусы на 1977 год» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 5 ноября 1976 г. с. 29 . Проверено 22 июля 2023 г.
  33. ^ «Олимпийский проект» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 8 марта 1980 г. с. 28 . Проверено 22 июля 2023 г.
  34. ^ «Олимпийцы, экономящие время» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 9 июня 1984 г. с. 16 . Проверено 22 июля 2023 г.
  35. ^ «Риббл пробует автобус без шасси» . Коммерческий мотор . 20 мая 1949 г. с. 53 . Проверено 22 июля 2023 г.
  36. ^ «Первые одноэтажные вагоны с двойным входом для Ribble» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 30 мая 1968 г. с. 60 . Проверено 22 июля 2023 г.
  37. ^ «Хороший год для Бристоля» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 января 1969 г. с. 26 . Проверено 22 июля 2023 г.
  38. ^ «Бюджет подвижного состава NBC увеличен на 5 миллионов фунтов стерлингов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 июля 1970 г. с. 21 . Проверено 22 июля 2023 г.
  39. ^ Халм, Джим (31 января 2017 г.). «Поездка по истории автобусов Престона» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 22 июля 2023 г.
  40. ^ «Новое депо Бутла» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 19 октября 1979 г. с. 23 . Проверено 22 июля 2023 г.
  41. ^ «Новое помещение для Ливерлайна». Неделя автобусов . № 25. Питерборо: Emap. 8 августа 1992 г. с. 12.
  42. ^ «Риббл строит новое депо» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 июля 1967 г. с. 38 . Проверено 22 июля 2023 г.
  43. ^ «Новое депо для Риббла» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 октября 1974 г. с. 24 . Проверено 22 июля 2023 г.
  44. ^ «Переоборудование железных дорог» . Коммерческий мотор . 25 июня 1954 г. с. 38 . Проверено 22 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ribble Motor Services (автобусная компания) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8988aff69f2cf0b9b3004b732a96955c__1709322540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5c/8988aff69f2cf0b9b3004b732a96955c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ribble Motor Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)