Тиллинг Групп
![]() Автобус Tilling Group в Автобусном музее Кобэма, 1997 год. | |
Основан | 1846 |
---|---|
Штаб-квартира | Лондон |
Тип услуги | Сельские и городские автобусы |
Группа Тиллинг была одним из двух конгломератов , которые контролировали почти всех крупнейших автобусных операторов Соединенного Королевства в период между Первой и Второй мировыми войнами и до национализации в 1948 году.
Тиллинг вместе с другим конгломератом, British Electric Traction автобусной промышленности страны (BET), стал основными участниками национализированной в конце 1960-х годов и был достаточно известен, чтобы войти в массовую культуру как часть лондонского рифмованного сленга кокни (Томас Тиллинг = шиллинг ). [ 1 ]
Компания продолжила работу как промышленный конгломерат после национализации своих автобусных активов; она была приобретена BTR plc в 1983 году.
Происхождение
[ редактировать ]
Компания ведет свое начало с 1846 года, когда Томас Тиллинг начал свою деятельность. Тиллинг родился в 1825 году на ферме Gutter's Hedge Farm, Хендон , Миддлсекс , в семье родителей, переехавших туда из Глостершира . В 1846 году, в возрасте 21 года, [ 2 ] он занялся транспортным бизнесом в Лондоне в качестве мастера в Уолворте, используя лошадь и экипаж, что обошлось ему в 30 фунтов стерлингов.
В январе 1850 года он купил конный автобус вместе с правом совершать четыре поездки в день между Пекхэмом и Оксфорд-стрит . Этим автобусом он управлял сам, и в то время у него был только один сотрудник, кондуктор по имени Джозеф Игл, который оставался в фирме до конца своей трудовой жизни, вплоть до 1890-х годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
К 1856 году у Тиллинга было 70 лошадей, которых он использовал для автобусных и каретных работ. Когда в 1866 году была сформирована Столичная пожарная команда , с Тиллингом был заключен контракт на обучение и поставку лошадей для перевозки пожарных машин ; лошадей обучали быстро реагировать, и перед передачей пожарным командам их использовали на автобусных маршрутах (в основном на маршруте Пекхэма), чтобы получить опыт работы в условиях интенсивного движения. Вскоре Тиллинг стал крупнейшим поставщиком лошадиных сил и транспортных средств в Лондоне, имея к моменту своей смерти в 1893 году конюшню в 4000 лошадей. Тиллинг похоронен на кладбище Нанхед на юге Лондона.
Конные автобусы Тиллинга останавливались в заранее определенных точках и ходили по фиксированному расписанию, что делало их более пунктуальными и упорядоченными, чем автобусы других операторов. [ 2 ] Это было одной из причин его успеха у клиентов. Поскольку его автобусы ходили вовремя, они получили прозвище «автобусы Times», и это название стало названием автопарка, нарисованным сбоку.
Одной из детей Тиллинга была актриса Мейбл Констандурос . [ 7 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Бизнес перешел к сыновьям Тиллинга, Ричарду и Эдварду, которые вместе с зятем Томаса Уолтером Уолси в 1897 году основали компанию с ограниченной ответственностью Thomas Tilling Ltd. Помимо автобусной работы, компания нанимала экипажи частным лицам и компаниям. спектр коммунальных услуг . [ 8 ]
В 1904 году компания ввела в эксплуатацию три Milnes-Daimler мощностью 24 лошадиных силы (18 кВт). моторных автобуса Это были с открытым верхом, двухэтажные автобусы с 16 внутренними сиденьями и 18 «снаружи» на верхнем этаже, со скоростью 12 миль в час (19 км). /час). [ 9 ] Это были первые двухэтажные автобусы, построенные для общественного пользования в Лондоне. К 1905 году у Тиллинга было 20 автобусов, но он все еще владел 7000 лошадьми, которые содержались в 500 конюшнях. компании Лошади работали. 250 конных автобусов были сданы в аренду компаниям и частным лицам для перевозки грузовых автомобилей, извозчиков и экипажей. В 1907 году Тиллинг открыл первое междугороднее автобусное сообщение, обеспечив движение 13 автобусов между Оксфорд-Серкус и Сидкапом в Кенте. [ 2 ]
В 1909 году Тиллинг заключил соглашение с London General Omnibus Company (LGOC), которое объединило свои ресурсы (и позволило Тиллингу оставаться независимым, когда LGOC возглавил объединение большинства автобусных компаний Лондона), но которое ограничило их экспансию в столице. . [ 8 ] Затем LGOC и Тиллинг сотрудничали на совместном маршруте из Пекхэма в Тернхэм-Грин через Оксфорд-серкус . LGOC ввел номера на всех своих маршрутах, и это был маршрут номер 12. Это сообщение между Пекхэмом и Оксфорд-серкус все еще работает и по-прежнему имеет номер 12. Возможно, это самый старый действующий автобусный маршрут в Лондоне. [ 2 ] В 1915 году первая женщина-кондуктор в Лондоне работала на маршруте № 37 Тиллинга. [ 2 ] Во время Первой мировой войны женщин набирали вместо мужчин, вступивших в ряды Вооруженных Сил.
В 1911 году Тиллинг ввел автобус Tilling-Stevens TTA1 бензино-электрический в свой автопарк ; несмотря на некоторые недостатки технологии, этот тип в течение нескольких лет оставался основой флота. [ 8 ] В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, последний конный автобус курсировал по маршруту Тиллинг Хонор Оук – станция Пекхэм Рай. [ 8 ] после чего лошади были реквизированы на военные работы.
Национальная экспансия
[ редактировать ]
Начиная с 1914 года, когда LGOC доминировала в Лондоне, компания рассчитывала на остальную часть Великобритании за пределами Лондона в поисках роста. Тиллинг начал искать новые рынки сбыта в провинции. Компания начала работать в Фолкстоне в 1914 году, в Брайтоне в 1916 году и в Ипсвиче в 1919 году.
BET заключила аналогичное соглашение с LGOC в Лондоне, а также расширяла свою деятельность за пределами Лондона. Вместо разрушительного соперничества две компании согласились работать в тесном сотрудничестве. К 1928 году дочерняя компания BET, British Automobile Traction Company (BAT), имела доли в девятнадцати автобусных компаниях, причем Тиллинг был совладельцем одиннадцати из них, и в то же время частично принадлежал самому Тиллингу. Чтобы упростить организацию, BAT была реконструирована с новым названием Tilling & British Automobile Traction Ltd (TBAT), и Tilling обменяла свои акции в различных операционных компаниях на увеличение пакета акций в новой компании. [ 2 ] [ 8 ]
Железные дороги Великобритании значительно выросли, и многие компании открыли автобусное сообщение. В 1923 году большинство этих «предварительных группировок» компаний объединились в четыре основные компании: Great Western Railway ; Южная железная дорога ; Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога ; и Лондон и Северо-Восточная железная дорога . В 1920-х годах « Большая четверка » отказалась от большей части операций своих автобусных сетей, передав свои доли Тиллингу и БЕТ в обмен на акции.
Связь семьи Тиллинг с компанией закончилась в 1929 году со смертью Ричарда Тиллинга. В 1931 году компания Thomas Tilling Ltd приобрела Bristol Tramways and Carriage Company вместе с компанией Eastern Counties Omnibus Company , чья деятельность по производству автобусов была переименована в Eastern Coach Works Ltd (ECW) в 1936 году. [ 8 ]
В 1933 году новый Лондонский совет по пассажирскому транспорту в принудительном порядке приобрел 328 автобусов, которые обслуживали Тиллинг в Южном Лондоне. [ 2 ] В 1935 году Тиллинг взял на себя управление компанией Royal Blue , ведущей компанией по экспресс-автобусам на юге и западе Англии, с сетью маршрутов, простирающейся от Пензанса до Маргита и от Борнмута до Лондона, а также развил туры и местные услуги вокруг Борнмута и Нью-Йорка. Лес в эпоху конной тяги и экспресс-кареты после Первой мировой войны. [ 10 ]
Тиллинг и ТБАТ продолжали успешно торговать, но внутренние разногласия привели к ликвидации ТБАТ в 1942 году. [ 8 ] Компании TBAT были разделены между Tilling и BET, и эти две группы продолжали работать независимо, пока в конце 1940-х годов не началась национализация. Компания Tilling Motor Services Ltd была образована в результате распада. [ 8 ]
Национализация
[ редактировать ]В рамках действий правительства по национализации транспортной отрасли Закон о транспорте 1947 года привел к созданию Британской транспортной комиссии (БТК). Железнодорожные компании были национализированы с 1 января 1948 года, в результате чего их основная доля в автобусных компаниях Tilling и BET с этой даты перешла в государственную собственность. Тиллинг продал оставшиеся акции BTC в начале 1949 года, как и группа Scottish Motor Traction .
Thomas Tilling (BTC) Ltd. была создана как дочерняя компания BTC для управления частным бизнесом Тиллинга по аренде автомобилей в Лондоне, который продолжался в период национализации. [ 8 ]
BET сохранила свою независимость, но в конечном итоге BTC получила до 50% акций 17 своих компаний, поэтому с 1949 года все еще существовало две основные автобусные группы: национализированная BTC (ранее Tilling) и BET (частично принадлежавшая BTC). К 1955 году компании BTC и BET часто были известны как «дочерние компании», поскольку «фактическое право собственности на автобусы [находилось] в большей или меньшей степени в руках одной стороны». [ 11 ] Бывшие компании Tilling продолжали называться «Tilling Group» еще долгое время после национализации и обычно носили одну из двух стандартных окрасок — малиново-красную или темно-зеленую (часто называемую Tilling Red и Tilling Green), каждая с кремовый рельеф. Эти ливреи оставались стандартом после образования Национальной автобусной компании до тех пор, пока в конце 1972 года не была введена новая корпоративная окраска NBC Poppy Red/White или NBC Leaf Green/White. Приобретение Bristol и ECW в 1930-х годах привело к тому, что шасси Bristol и кузов ECW остались. стандарт среди бывших автопарков Tilling Group в 1970-е годы.
1 января 1963 года новая организация, Транспортная холдинговая компания (THC), взяла на себя автобусные активы BTC, а в 1967 году BET продала оставшиеся автобусные активы THC. BET . Год спустя была образована Национальная автобусная компания, в основном из бывших дочерних компаний Tilling и
«Tilling Group» - дочерние автобусные компании Tilling, поглощенные BTC.
[ редактировать ]- Брайтон, Хоув и округ
- Бристольский трамвай
- Каледонский
- Кросвилл
- Камберленд
- Восточные графства
- Восточный национальный
- Хантс и Дорсет
- Линкольнширский дорожный автомобиль
- Южный национальный
- Южный Бар
- Долина Темзы
- Объединенные Автомобильные Сервисы
- Соединенные графства
- Вестерн Нэшнл
- Западный Йоркшир
- Уилтс и Дорсет
После национализации группа осталась в качестве единицы управления в БТД со следующими изменениями:
- Каледониан был передан Western SMT в рамках недавно сформированной омнибусов. шотландской группы
- Мэнсфилд и округ , Мидленд Дженерал , а также Ноттс и Дерби Трэкшн были добавлены через компанию Balfour Beatty и Midland County Electric Supply Company в результате национализации электроэнергетической отрасли 1 апреля 1948 года.
- «Красное и белое» , «Юнайтед Уэльс» и «Южный Мидленд» были добавлены после национализации группы «Красное и белое» в 1950 году.
Ненационализированная Tilling Group
[ редактировать ]После национализации автобусных долей Thomas Tilling Ltd, ряд дочерних компаний продолжали находиться в отдельной собственности как Tilling Group. В 1983 году Tilling Group была поглощена BTR plc .
Компании в составе Tilling Group после 1948 года включали:
- Tilcon (ранее Tilling Construction Services Ltd), производитель заполнителей и товарного бетона, образованный в 1970 году в результате слияния трех существующих дочерних компаний, [ 12 ] продан BTR компании Minorco , ныне являющейся частью Anglo American plc , в ноябре 1995 года. [ 13 ]
- Selwood, производство, продажа и аренда оборудования и насосов - приобретена в 1972 г. [ 14 ]
- PASCON, созданный путем слияния Palmers, Selwood & Croker с Tilling Group в 1982 году, проданный BTR в 1994 году и теперь переименованный в Selwood Pumps.
- Heinemann , издательство, приобретенное в 1961 году.
- Pretty Polly , производитель женских чулочно-носочных изделий, приобретена в 1957 году.
- Newey and Eyre , дистрибьюторы электротехники и электроники.
- DCE, включая Vokes, оборудование для контроля пыли
- ИнтерМед, здравоохранение
- Graham Group, торговцы строителями
- Плитка Pilkingtons, включая керамику Пула
- Cornhill Insurance , общее страхование
- Будьте уверены, кровати и другая мебель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Тиллинг - это сленговое рифмование кокни, обозначающее шиллинг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Thomas Tilling Ltd – Исследование Лондона 20-го века
- ^ «Ежегодная экскурсия господ Тиллинга». Южный Лондон Пресс . Стритэм. 4 сентября 1880 г.
- ^ «Экскурсия мистера Томаса Тиллинга». Пресса Южного Лондона . Стритэм. 31 августа 1878 г.
- ^ «Мистер Тиллинг и его люди». Пресса Южного Лондона . Стритэм. 9 сентября 1865 г.
- ^ «Похороны вчера». Пресса Южного Лондона . Стритэм. 14 января 1893 года.
- ^ Тук, Барри (2004). «Констандурос, Мейбл (1880–1957)» . Оксфордский национальный биографический словарь . онлайн-издание, январь 2011 г. Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас Тиллинг, ООО: 1849–1969 гг.
- ^ «Снимок 308: Омнибус Милнс-Даймлер 1904 года» . Общество автомобильных историков . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Исторический омнибусный и транспортный фонд Западной страны
- ^ Таунсин (А.А.), Ред. — Автобусы и трамваи Ян Аллан, 1955 год, стр. 17.
- ^ Отчет о соревнованиях 1981 г.
- ↑ Независимый, 28 ноября 1995 г.
- ^ История компании Selwood Pumps
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Война, которая шла на колесах. Военный рекорд группы компаний «Тиллинг» 1939–1945 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Тиллинг Ресурсы британских транспортных фильмов: Thomas Tilling Ltd. - Краткая история Говарда Спренгера
- Томас Тиллинг 1825–1893 и Thomas Tilling Ltd. 1897–1969, составлено Питером Гулдом 1999–2005 гг.
- Знакомство с Лондоном 20-го века – Thomas Tilling Ltd, старейшая автобусная компания Лондона
- Путеводитель Грейс - История британской промышленности