Бартон Транспорт
![]() | |
![]() | |
Основан | 1908 |
---|---|
Прекращена деятельность | 1989 |
Штаб-квартира | Чилуэлл |
Зона обслуживания | Ноттингемшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Бартон Транспорт [ 1 ] — автобусная компания, работавшая в Ноттингемшире с 1908 по 1989 год.
История
[ редактировать ]
Ранние годы
[ редактировать ]Дарема Черчилля, В октябре 1908 года Томас Генри Бартон использовал шарабан чтобы начать первое сообщение компании между Лонг-Итоном и Ноттингемской гусиной ярмаркой . (Много лет спустя, в 1953 году, компания Barton построила точную копию своего оригинального автомобиля Durham Churchill, используя шасси Daimler 1911 года выпуска.)
Бартон уже имел опыт управления моторизованным автобусом в Мейблторпе примерно девятью годами ранее.
Во время Первой мировой войны этот флот использовался для перевозки рабочих на Национальный завод по наполнению снарядов в Чилвелле и обратно . Также во время войны Бартон стал пионером в использовании городского газа в качестве топлива, переведя на него весь автопарк. Газ хранился в большом «мешке» на крыше автобуса, и компания также изготавливала эти мешки для продажи другим операторам.
1920-е годы стали свидетелями жесткой конкуренции в британской автобусной промышленности. Бартон импортировал шасси Lancia из Италии, которые были удлинены и оснащены запатентованной ведущей осью Barton. [ 2 ] Эти машины были известны как «планеры Бартонс», а их скорость и плавность хода обеспечивали конкурентное преимущество.
Бартон добился первого успеха, управляя первым пассажирским дорожным транспортным средством с дизельным двигателем, Lancia , в 1930 году. Ранее Бартон работал инженером в Hornsbys, где он работал над ранней разработкой «нефтяных двигателей» (он всегда отказывался использовать термин «дизель»). «Лейланды» составляли значительную часть флота закупались с середины 1930-х годов и к началу Второй мировой войны . Начиная с 1939 года, был приобретен парк Leyland Titan TD5, TD7 и модернизированных двухэтажных автобусов TD1 со стильным кузовом с передним входом и низким мостом от Duple и Willowbrook, который выглядел очень современно по стандартам того времени. [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Хотя в 1950-х и 1960-х годах компания Barton приобрела репутацию обладателя разнообразного автопарка, в 1946–1949 годах подавляющее большинство новых шасси было произведено компанией Leyland, а практически все кузовные детали были произведены компанией Duple. Автобус типа Duple A был выбран для одноэтажных автобусов PS1 , некоторые из которых имели более компактную переднюю часть, позволяющую разместить до 39 мест при максимальной на тот момент общей длине 27 футов 6 дюймов. 40 послевоенных двухэтажных автобусов на PD1 или PD1A имели обновленную версию корпуса переднего входного мостика с более яркой отделкой и электроприводом входной двери. [ 2 ] Бартон активно занимался ремонтом автобусов: между 1950 и 1955 годами пятьдесят восемь одноэтажных автобусов BTS1 «Viewmaster» были перестроены на шасси Leyland Titan, Tiger и Lion; в период с 1959 по 1961 год на базе шасси Leyland Tiger и шести Titans было создано семь полнолобых двухэтажных самолетов BTD2; а между 1969 и 1971 годами одиннадцать шасси AEC Reliance были переоборудованы в Barton BTS2 и оснащены новым кузовом Plaxton Panorama Elite. [ 3 ]

Многие новые и бывшие в употреблении автобусы также присоединились к парку, и Barton сохранил свой современный двухэтажный имидж с Северных графств Regents в кузове AEC , у которых на обеих палубах были ветровые стекла с запахом. В том же стиле был построен и уникальный автомобиль. 861, который имел кузов с низким мостом на низком шасси Dennis Loline и был самым низким британским двухэтажным автомобилем с самой низкой крышей из когда-либо существовавших. Он был специально спроектирован для проезда под сверхнизким железнодорожным мостом на станции Соли-Джанкшен, ныне Лонг-Итон . [ 4 ]
В 1950-е годы у Бартона было более 280 автомобилей и 1000 сотрудников. Были куплены многочисленные более мелкие компании, особенно в 1960-х годах, в том числе Hall Brothers из Саут-Шилдс на Тайнсайде (1967) и Robin Hood Coaches из Ноттингема (1963), чья эмблема была сохранена и нанесена на весь флот.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]С начала 1970-х годов Barton начала использовать новые автобусы для всех своих покупок. Большинство из них были либо Leyland Leopards , либо Bedford Y серии , и подавляющее большинство имели кузов Plaxton Elite Express или Supreme Express , с широким дверным проемом и другими незначительными модификациями, дающими им право на получение правительственной субсидии на их покупку. За несколько лет было уничтожено большое количество старых автомобилей. К этому времени Barton был крупнейшим независимым автобусным оператором Великобритании, и для такого крупного оператора было очень необычно использовать автобусы для всех своих местных рейсов, а также для туров и экспресс-работ. В 1981 году компания присоединилась к консорциуму British Coachways , который конкурировал с National Express на междугородних маршрутах. Консорциум был ликвидирован в 1982 году. [ 5 ]
В 1983 году Бартон купил пять Leyland Tigers и пять DAF MB200 с кузовом Plaxton Paramount . Это были первые современные 12-метровые автобусы компании, хотя и не первые 12-метровые автомобили, поскольку перед Первой мировой войной Бартон экспериментировал с удлинением автобуса Daimler до 40 футов. С 1984 года и до продажи парка в 1989 году Бартон стандартизировал DAF MB вместе с Plaxton. Кузов Paramount, еще 26 приобретаются.
В 1989 году бизнес был продан Wellglade Group и слился с ее бизнесом Trent Buses, образовав Trent Barton . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Столетие
[ редактировать ]1 октября 2008 года был воссоздан маршрут первого автобуса Barton от Лонг-Итона до Рыночной площади Ноттингема , чтобы отметить столетие компании. Автобусы каждого десятилетия эксплуатации проезжали по маршруту, становясь, в свою очередь, более современными. [ 9 ]
Прочие операции
[ редактировать ]Бартон также в течение ряда лет занимался автомобильными грузовыми перевозками.
С 1929 по 1991 год Бартон владел 50% акций компании South Notts Bus Company , базирующейся в соседнем Готэме . [ 10 ]
Компания Barton существует до сих пор, исключив из названия слово «транспорт». Она известна как Barton Holdings и в основном занимается владением недвижимостью. [ 1 ] [ 11 ] В 2007 году на территорию депо Чилвелл была подана неудачная заявка на планирование, в результате которой обширный участок был переоборудован под жилье и торговлю.
Ливрея
[ редактировать ]Ливрея флота Бартона была красной, кремовой и темно-бордовой. Имя флота (отображается как B ИСКУССТВО N ) был помещен в изображение флага по бокам автомобиля, а с 1960-х годов рядом с ним размещалось подробное изображение Робин Гуда после приобретения Бартоном компании Robin Hood (Coaches) Limited из Ноттингема в конце 1961 года. [ 12 ]
Склады
[ редактировать ]На протяжении многих лет Бартон работал со многих складов и удаленных станций. Самое большое депо находилось в штаб-квартире компании в Чилвелле . Другие включали:
Бывшее депо Бартона на Хантингдон-стрит в Ноттингеме было внесено в список II степени в августе 2019 года. Здание было открыто в 1939 году и было построено в архитектурном стиле модерн, типичном для того периода. На момент листинга здание все еще принадлежало семейной компании Бартонов, которая предоставила разрешение на его «осторожный демонтаж» и, в конечном итоге, повторное возведение в штаб-квартире их компании в Чилвелле , чтобы обеспечить реконструкцию территории в центре города. . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Список автобусных операторов Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Выписка из Регистрационной палаты компании № 226122 Bartons Public Limited Company, ранее Barton Transport plc.
- ^ Перейти обратно: а б с Таунсин, Алан А. (1999). Duple 70 лет кузовостроения . Глоссоп: Венчурные публикации. стр. 10, 54 и 76.
- ^ «Бартон — Восстанавливает» . Списки автобусов в Интернете . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Бартон Транспорт – Деннис Лолин – 861 HAL – 861» . Фотографии старых автобусов . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Таунсин, Алан (1992). «Наступает дерегуляция тренеров». Британская автобусная история. Начало 80-х: жребий брошен . Транспортное издательство. стр. 22–24. ISBN 0-86317-170-2 .
- ↑ Бартон голосует за модернизацию Commercial Motor , 22 июня 1989 г.
- ^ История Трентбартона
- ^ Wellglade Tramlink Ноттингем
- ^ Автобусное реле в честь столетия BBC News 1 октября 2008 г.
- ^ Самосвал на продажу Commercial Motor 17 января 1991 г.
- ^ Миллар, Алан (ноябрь 2008 г.). «Бартон стильно празднует столетие своего автобуса» . Автобусы (644): 13.
- ↑ План захвата автобусов Nottingham Commercial Motor , 8 сентября 1961 г.
- ^ Рид, Бен (23 августа 2019 г.). «Бывшее автобусное депо в историческом центре города теперь внесено в список II степени» . Ноттингемшир.Live . Проверено 8 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Barton Transport, на Викискладе?
- Галерея Фликр