Кросвилл Мотор Сервисес
![]() | |
Основан | 1906 |
---|---|
Штаб-квартира | Честер |
Зона обслуживания | Чешир Ланкашир Флинтшир Северо-средний Уэльс Ливерпуль |
Тип услуги | Автобусный оператор |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Crosville Motor Services была автобусным оператором, базирующимся на северо-западе Англии, а также в северном и среднем Уэльсе.
История
[ редактировать ]27 октября 1906 года Джордж Кросланд Тейлор и его французский деловой партнер Жорж де Виль основали в Честере компанию Crosville Motor Company с целью производства автомобилей. Название компании представляло собой комбинацию имен основателей.
В 1909 году Кросвилл открыл свое первое автобусное сообщение между Честером и портом Элсмир . К 1929 году Кросвилл объединил операционную зону, охватывающую Уиррал и части Ланкашира , Чешира и Флинтшира .
Закон о железных дорогах (автомобильном транспорте) 1928 года дал четырем железнодорожным компаниям возможность предоставлять автобусные перевозки. Но вместо того, чтобы участвовать в конкуренции, они выкупили или полностью выкупили существующие автобусные компании. В феврале 1929 года Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога сделала предложение за 400 000 фунтов стерлингов о покупке Кросвилля, которое было осуществлено в ноябре 1929 года. Затем в следующие несколько месяцев новая компания LMS (Кросвилл) приобрела Holyhead Motors и UNU Motor Services из Кернарфон .
Вскоре после этого четыре железнодорожные компании достигли соглашения с Tilling Group и British Automobile Traction (T&BAT) о заключении сделки о перекрестном холдинге, в соответствии с которой каждая организация владела 50% акций ряда совместных и консолидированных региональных автобусных компаний. Таким образом, LMS (Crosville) была объединена с компанией T&BAT Royal Blue of Llandudno и переименована в Crosville Motor Services 15 мая 1930 года, всего через девять месяцев полного владения LMS. [ 1 ]
В следующие несколько месяцев компания консолидировала свою контрольную долю в прибрежных службах Северного Уэльса , скупая различные более мелкие частные компании, работавшие в районе Кросвилля, в том числе: White Rose Motor Services of Rhyl , Red Dragon of Denbigh , Burton of Tarporley , North Wales Silver Motors и Llangoed Red Motors. 1 мая 1933 года Великой Западной железной дороги на севере Уэльса служба Western Transport была объединена с Кросвиллем.
В 1930 году компания All-British Travels Ltd была основана автобусными операторами Джорджем Тейлором из Честера, Альфредом Хардингом из Биркенхеда и Дж. У. Скоттом из Эдинбурга, а также спящим партнером Эваном Р. Дэвисом, адвокатом из Пулхели. Первоначальное намерение под названием All-British Line заключалось в том, чтобы обеспечить экспресс-рейсы из Ливерпуля и Лландидно в Лондон и обратно через автосалон Taylor's Market Square в Честере, а также создать в центре Лондона туристическое агентство для рекламы этих услуг и другие автобусные услуги соответствующих компаний. Это экспресс-сообщение с Лондоном началось 14 апреля 1930 года. Кросвилл также начал экспресс-сообщение между Ливерпулем и Лондоном в 1929 году, а к 1933 году пытался с All-British Travels Ltd координировать сообщение из Ливерпуля в Лондон, тем самым соблюдая требования постановление комиссара дорожного движения Северо-Запада о сокращении дублирования этой службы. Был разработан совместный график, но проблемы с координацией службы преодолеть оказалось невозможно. В январе 1933 года автобусный оператор Red & White Services из Чепстоу в Южном Уэльсе приобрел All-British Travels Ltd, а в сентябре того же года оставшееся автобусное экспресс-сообщение All-British Line между Ливерпулем и Лондоном, которым управляла Тейлор, прекратилось. Тейлор продолжал заниматься автобусными экскурсиями и торговлей автомобилями в Честере до 1972 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя начало Второй мировой войны привело к сокращению графика работы компании, к концу войны компания увеличила количество пассажиров на 50%, а доходы - на 90%. Это произошло из-за того, что Северный Уэльс считался безопасным районом от бомбардировок Люфтваффе несколько теневых заводов и заводов по производству боеприпасов , в результате чего в этом районе было построено . Это привело к расширению ряда ранее тихих деревень, а значит, карта маршрутов изменилась довольно кардинально. Например, ROF Рексхэм , Марчвил, ежедневно требовалось более 200 автобусов.
Этот спрос на пассажиров привел к изменению политики в отношении автопарка: относительно небольшой двухэтажный парк был значительно расширен, в основном за счет подержанных автомобилей, поскольку производственные мощности большинства производителей автобусов были переданы для нужд военных. 3 декабря 1942 года Crosville стал дочерней компанией Tilling Group , что привело к смене окраски с темно-бордовой на зелено-зеленую, а автобусы на шасси Bristol заменили Leyland в качестве предпочтительного производителя.
Кросвилл вышел из войны намного более сильным во многих отношениях, со значительными денежными резервами в банке или значительными накоплениями в виде имущественных активов, не имея возможности пополнять свой флот с нормальной скоростью обновления. Однако, хотя Кросвилл сосредоточил усилия на замене своего однопалубного парка на двухэтажные, Тиллинг придерживался групповой политики против инвестиций в автобусы, что привело к увеличению числа новых операторов автобусов по всей географии. К тому времени, когда 1 января 1948 года послевоенное правительство Клемента Эттли объединило Тиллинга и железнодорожные компании в Британскую транспортную комиссию и Кросвилл был национализирован, операторы автобусов стали устойчивой конкурентоспособной организацией.
1948–67
[ редактировать ]

Новые двухэтажные автобусы Bristol стали стандартной покупкой для всех парков Tilling/BET, что позволило компании обслуживать послевоенный бум до 1950 года, когда трафик снова начал падать из-за увеличения количества частных автомобилей. Сочетание этого, а также Суэцкого кризиса 1956 года и нехватки персонала из-за низкой заработной платы привело к общему сокращению сети сельских маршрутов и сокращению услуг как минимум наполовину в воскресенье. Сеть продолжала приходить в упадок, за исключением предоставления новой услуги взамен железных дорог, удаленных из-за Beeching Axe , с представленным в 1965 году «Cymru Coastliner» между Честером и Кернарфоном в ожидании закрытия этого маршрута British Rail и промежуточных станций.
1968–85
[ редактировать ]Закон о транспорте 1968 года создал Национальную автобусную компанию (NBC) и ввел принцип, согласно которому сельские автобусные перевозки могут субсидироваться советами. Несмотря на то, что им удалось сократить расходы за счет внедрения работы одного человека, Кросвилл представил список из 196 маршрутов, требующих финансовой помощи.
С передачей маршрутов компании North Western Road Car Company в Большом Манчестере местному управлению пассажирского транспорта в 1971 году NBC разделила оставшиеся услуги NWRCC между Трентом и Кросвиллем, при этом последняя компания взяла на себя 119 транспортных средств и депо в Нортвиче , Маклсфилд. и Биддульф в марте 1972 года. Консолидация компаний внутри NBC привела к тому, что Кросвилл взял на себя услуги в некоторых частях Западного Уэльса у Западного Уэльса , включая те из складов в Нью-Куэй , Ньюкасл-Эмлин и Лампетер .
Компания продолжала консолидировать и сокращать свою сеть на протяжении 1980-х годов, понеся убытки в размере 1 миллиона фунтов стерлингов в 1980 году и 2 миллионов фунтов стерлингов в 1981 году. Ребрендинг местных услуг в мегаполисах помог сгладить темпы снижения доходов, но убытки продолжали расти.
Дерегуляция
[ редактировать ]

13 февраля 1986 года министр транспорта решил, что из-за их размера четыре крупнейшие компании NBC будут разделены, поскольку они представляют слишком большую конкурентную угрозу для дерегулирования . Кросвилл был разделен на две части: операции в Англии и Уэльсе были разделены между двумя предприятиями. [ 2 ] В конечном итоге оба предприятия были приобретены Drawlane Group . [ 3 ]
Crosville Cymru в целом должен был остаться целым, но большая часть оставшейся части Crosville, базирующейся в Англии, была разделена между тогдашними дочерними компаниями Midland Red North и новой компанией North Western, базирующейся в Ливерпуле . Последний шаг стал поворотным моментом в судьбе, поскольку большая часть территории Кросвилля в восточной половине Чешира была получена от первоначальной компании North Western при ее расчленении в 1972 году.
25 марта 1988 года Кросвилл был продан компании ATL (Western). [ 4 ] [ 5 ] В 1989 году Кросвилл был продан компании National Express, а в 1991 году вместе с бизнесом перешел в собственность Drawlane Group. [ 6 ] которая в 1992 году была реструктурирована и стала British Bus . [ 7 ] [ 8 ] 1 августа 1996 года British Bus была приобретена Cowie Group . [ 9 ] До февраля 2002 года она торговалась как Arriva Cymru, когда она объединилась с Arriva North West и образовала Arriva North West & Wales . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Оставшиеся предприятия Crosville в районах Уиррал и Честер были проданы в феврале 1990 года компании Potteries Motor Traction , которая сохранила название Crosville, но десять лет спустя это название вошло в историю, когда оно было переименовано в First Chester & The Wirral . [ 13 ] После убытков в декабре 2012 года бизнес вместе со складами в Честере, Рок-Ферри и Рексхэме был продан компании Stagecoach Merseyside & South Lancashire . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Возрождение
[ редактировать ]
Название Crosville Motor Service было возрождено новым оператором. [ 17 ] который работал в Уэстон-сьюпер-Мэр с 2011 по 2018 год. Помимо современных автомобилей, у него был исторический парк, в который входили несколько автомобилей из первоначального парка Кросвилля. [ 18 ]
Название Crosville Cymru / Crosville Wales Limited также существует, но не у Arriva. Также существует компания Gwasanaethau Cerbyd Crosville Motor Services Limited. Слово «Gwasanaethau» по-валлийски означает «Услуги», а слово «Cerbyd» по-валлийски означает «Транспортное средство». Оба названия компаний зарегистрированы в Уэльсе как неактивные компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выдержка из Регистрационной палаты компании № 248119 North British Bus Limited, ранее Crosville Motor Services Limited
- ^ NBC проигрывает битву по разделу компании Commercial Motor , 22 февраля 1986 г., стр. 3
- ^ Drawlane разделяет CMS Commercial Motor , 2 ноября 1989 г., стр. 17
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2173039 BWS Cymru Cyfyngedig Limited, ранее Nextcity Limited, ранее ATL (Western) Limited
- ^ Еще два предприятия NBC проданы Commercial Motor 31 марта 1988 г., стр. 16.
- ↑ Drawlane приобретает NEG Commercial Motor , 4 июля 1991 г., стр. 8.
- ↑ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1997776. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine British Bus (Company Secretaries) Limited, ранее называвшаяся British Bus Limited.
- ↑ Отчет Комиссии по конкуренции за 1996 г. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine , абзацы 3.5–3.7.
- ↑ Коуи покупает British Bus за 282 миллиона фунтов стерлингов Herald Scotland, 1 августа 1996 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 155374 Arriva Cymru Limited, ранее Crosville Wales Limited
- ^ Arriva Buses Wales - История Arriva Wales
- ^ Аррива Северо-Запад - История Аррива
- ^ PMT раскупает последний экземпляр Crosville Commercial Motor , 8 февраля 1990 г., стр. 29.
- ^ Еще Первые предприятия, проданные компании Stagecoach. Архивировано 28 апреля 2014 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 12 ноября 2012 г.
- ↑ Автобусная фирма Stagecoach приобретает услуги у FirstGroup BBC News, 12 ноября 2012 г.
- ↑ Выкуп автобуса Stagecoach в регионе за 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Архивировано 11 ноября 2013 г. в Wayback Machine Chester Standard, 12 ноября 2012 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 5706548 Crosville Motor Services Limited
- ^ Уилкокс, Трейси (14 ноября 2011 г.). «Тренерная фирма предлагает услуги по аренде старинных автобусов» . www.couchbroker.co.uk . Проверено 12 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, RC; История Crosville Motor Services ; Дэвид и Чарльз пл.с., 2001 г.; ISBN 0-7153-8088-5
- Бэнкс, Джон; Престижная серия - Кросвилл ; Венчурные публикации; 2001 г.; ISBN 1-898432-39-2
- Кэрролл, Джон; 75 лет Кросвиллю ; Транспортная издательская компания; 1981 год; ISBN 0-903839-70-9
- Кэрролл, Джон и Дункан Робертс; Crosville Motor Services: Часть 1 – Первые 40 лет ; Венчурные публикации; 1995 год; ISBN 1-898432-12-0
- Кросланд-Тейлор, WJ; Кросвилл: Посев и жатва ; Транспортная издательская компания; 1987 год; ISBN 0-86317-136-2
- Кросланд-Тейлор, WJ; Кросвилл: Государственная собственность без слез ; Транспортная издательская компания; 1987 год; ISBN 0-86317-139-7
- Хиллмер, Джон; Изучение страны Кросвилл: Часть 1 : Англия; Прошлые и настоящие публикации; 2005 г.; ISBN 1-85895-248-4
- Хиллмер, Джон; Изучение страны Кросвилл: Часть 2 : Уэльс; Прошлые и настоящие публикации; 2005 г.; ISBN 1-85895-249-2
- Дженкинс, Мартин и Чарльз Робертс; Расцвет Кросвилля ; Ян Аллан; 2009 г.; ISBN 0-7110-3401-X
- Маунд, ТБ; Кросвилл-он-Мерсисайд ; Транспортное издательство; 1992 год; ISBN 0-86317-168-0
- Маунд, ТБ; Автобусные перевозки из Мерсисайда, 1920–1940 гг. Часть 2 – Независимые ; Общество Омнибуса; 1980 год; ISBN 0 901307 386
- Робертс, Дункан; Crosville Motor Services: Часть 2: 1945–1990 ; Книги NBC; 1997 год; ISBN 0-9531895-0-3
- Робертс, Дункан; Кросвилл 3 – Преемники ; Книги NBC; 2001 г.;