Компания West Yorkshire Road Car
![]() | |
Родитель | Национальная автобусная компания |
---|---|
Основан | 1906 |
Прекращена деятельность | 1989 |
Штаб-квартира | Харрогейт |
Зона обслуживания | Северный Йоркшир Западный Йоркшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Флот | 400 (август 1987 г.) |
Компания West Yorkshire Road Car [ 1 ] был крупным автобусным оператором, работавшим в Северном и Западном Йоркшире с 1906 по 1987 год.
История
[ редактировать ]Западный Йоркшир
[ редактировать ]Компания Harrogate Road Car Company была основана в 1906 году и занималась сначала паровыми автобусами в Харрогите , а затем бензиновыми автобусами, которые были представлены в 1911 году. В 1924 году компания была поглощена группой Tilling & British Automobile Traction , и ее название было изменено на Harrogate & Районное дорожное автомобильное предприятие. По мере расширения компании в последующие годы в 1927 году ее название было изменено на West Yorkshire Road Car Company, чтобы отразить ее более широкое географическое распространение.
В 1930-х годах совместные соглашения с Keighley Corporation и городским советом Йорка привели к образованию Кейли-Западный Йоркшир и Йорк-Западный Йоркшир .
В 1948 году Tilling Group продала свои автобусные акции правительству. Таким образом, Западный Йоркшир стал государственной компанией под контролем Британской транспортной комиссии . [ 2 ]
1 января 1963 года Западный Йоркшир был включен в процесс передачи транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной Транспортной холдинговой компании . В 1967г. Samuel Ledgard . была приобретена автобусная компания [ 3 ] 1 января 1969 года Западный Йоркшир был включен в состав транспортной холдинговой компании, переданной Национальной автобусной компании .
3 мая 1970 года услуги, которыми управляла Hebble Motor Services из гаража на Парк-лейн, были переданы Западному Йоркширу. Сотрудникам Hebble в результате этого поглощения также были предложены должности в West Yorkshire в Брэдфорде.
В рамках приватизации Национальной автобусной компании Западный Йоркшир был продан менеджментом AJS Group в 1987 году. [ 4 ] В декабре 1988 года Западный Йоркшир был разделен на более мелкие компании: York City & District , Harrogate & District , Keighley & District и Yorkshire Coastliner . [ 5 ] York City & District был продан Yorkshire Rider в июле 1990 года, а оставшаяся часть AJS была продана Blazefield Holdings в июле 1991 года. [ 6 ] [ 7 ] Впоследствии в январе 2006 года Blazefield были куплены Transdev.
Кейли-Западный Йоркшир
[ редактировать ]В 1932 году переговоры между Keighley Corporation и Западным Йоркширом привели к созданию совместной компании под названием Keighley-West Yorkshire Services. Эта новая компания поглотила все местные услуги в Кейли и его окрестностях, но West Yorkshire Road Car Co сохранила маршруты на дальние расстояния.
Реорганизация местного правительства в 1974 году привела к тому, что интерес Keighley Corporation к совместной компании перешел к West Yorkshire Road Car Co, при этом слово «Keighley» впервые исчезло как часть названия автопарка на местных автобусах.
Йорк-Западный Йоркшир
[ редактировать ]В 1934 году Объединенный комитет Йорка и Западного Йоркшира был сформирован как совместное предприятие с городским советом Йорка . Когда в январе 1969 года была создана Национальная автобусная компания, она управляла тремя службами в Йорке: National Bus, West Yorkshire Road Car Co (сельские районы, Лидс и восточное побережье) и совместной службой Йорк-Западный Йоркшир.
Законы о транспорте 1980 , 1981 и 1985 годов постепенно отменили регулирование автобусных компаний. Совместная служба с Йорком и городским советом больше не могла работать, и доля городского совета Йорка была продана Западному Йоркширу. [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]Расписание на 1966 год можно посмотреть онлайн по адресу https://timetableworld.com/ttw-viewer?token=b28f6373-a8ce-4d9b-9064-d30eaec23244.
Нумерация флота
[ редактировать ]До 1954 года идентификация флота была чисто числовой. В апреле 1954 года флот был перенумерован с использованием букв обозначения типа в дополнение к порядковой нумерации. [ 9 ]
Первая буква обозначала тип кузова: D ( двухэтажный ), S ( одноэтажный ), E (экспресс, или двойного назначения), C ( автобусный автобус ).
Вторая буква обычно обозначала тип двигателя: B ( Bristol ), G ( Gardner ), A, ( AEC или Albion ), F ( Ford ), P ( Бензиновый ).
Третья буква (если есть) была L (длина 30 футов (9,1 м)) или W (ширина 8 футов (2,4 м)).
Так, например, Bristol KSW6B рег. KWU 361 получил парковый номер DBW5 .
В дополнение к вышеизложенным правилам номера автобусных парков Кейли и Йорк-Западный Йоркшир имели префикс K или Y в зависимости от обстоятельств, поэтому, например, регистрационный номер Keighley-West Yorkshire Bristol K6B. GWX 125 получил парковый номер KDB30 .
С годами появилось несколько исключений из этих правил, в том числе DX (двухэтажные экспериментальные автобусы), используемые для обозначения автобусов Bristol Lodekka , SUG/EUG/CUG (одноэтажные/экспресс/тренерные автобусы Gardner с подпольным двигателем), SMA/SMG (одноэтажные автобусы Gardner с подпольным двигателем). -палубный среднемоторный Альбион/Гарднер), SRG (Однопалубный заднемоторный Гарднер), VR (вертикальный заднемоторный - тип Bristol VR)
В октябре 1971 года флот снова был перенумерован, и буквы обозначения класса исчезли, поскольку идентификаторы флота снова вернулись к чисто числовой системе. Хотя автомобилей было менее 600, использовались четырехзначные номера: последние три цифры однозначно идентифицировали транспортное средство, а первая цифра обозначала парк (1 для основного парка, 2 для Кейли-Уэст-Йоркшир и 3 для Йорк-Уэст-Йоркшир). Йоркшир). Так, первая партия автобусов Leyland National имела номера 1411–1423, 2425–2429 и 3430–3433. Когда совместная операция Кейли завершилась в 1974 году, префикс 2 был изменен на 1. [ 10 ] С 1979 года для тренеров использовались номера 2000-х, но это была отдельная серия – например, одновременно использовались 1001 и 2001. [ 11 ]
Гаражи
[ редактировать ]За время своего существования в Западном Йоркшире было несколько гаражей. В апреле 1958 года автомобили были оснащены небольшими цветными дисками рядом с номером автопарка, чтобы обозначить их основной гараж. [ 9 ] Дополнительные гаражи унаследовали цвет своего родительского гаража, однако автомобили Кейли и Йорк-Западный Йоркшир не были оснащены дисками, поскольку их уже можно было идентифицировать по префиксу K- или Y. Гаражи и цветовые коды были следующими:
- Брэдфорд (синий)
- Харрогейт (зеленый)
- Отли (зеленый)
- Мост Пэтли (зеленый)
- Кейли (серый)
- Грассингтон (серый)
- Ilkley (grey)
- Скиптон (серый)
- Лидс (бордовый)
- Уэтерби (бордовый)
- Йорк (желтый)
- Мальтон (желтый)
- Скарборо (желтый)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 91413 Welwyn & Hatfield Line Bus Company Limited, ранее AJS Developments Limited, ранее West Yorkshire Road Car Company Limited
- ^ Соглашения Tilling-BTC, подписанные Commercial Motor 12 ноября 1948 г., стр. 28
- ^ Западный Йоркшир возьмет на себя управление Commercial Motors Ledgard Firms с 100 автомобилями , 11 августа 1967 г., стр. 25.
- ↑ West Yorks становится частной Commercial Motor , 3 сентября 1987 г., стр. 24.
- ^ Краткая история Transdev в Харрогейте
- ^ AJS продает оставшиеся автобусные фирмы Commercial Motor , 8 августа 1991 г., стр. 16.
- ^ Впервые для Фернли в Великобритании. Переезд автобуса. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 26 января 2011 г.
- ^ История Первого Йорка
- ^ Jump up to: а б Дженкинсон К.А. (1987). Северная роза - История West Yorkshire Road Car Co Ltd. Брэдфорд: обзор автобусов Публикации ISBN 0-907834-13-2
- ^ Денхэм, младший; Уиттон, Алан М., ред. (октябрь 1974 г.). Fleetbook 3: Автобусы Западного Йоркшира . Манчестер: AM Виттон. стр. 40, 43, 46. ISBN. 0-86047-003-2 .
- ^ Акригг, Дон; Уиттон, Алан М., ред. (ноябрь 1979 г.). Fleetbook 3: Автобусы Западного Йоркшира (3-е изд.). Манчестер: AM Виттон. стр. 46, 51. ISBN. 0-86047-033-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, базирующиеся в Харрогите
- Несуществующие компании, базирующиеся в Йоркшире
- 1906 заведений в Англии
- Закрытие 1987 года в Англии
- Бывшие автобусные операторы в Западном Йоркшире
- Бывшие автобусные операторы в Северном Йоркшире
- Британские компании прекратили свое существование в 1987 году.
- Британские компании, основанные в 1906 году.