Желтые автобусы

Бизнес компании Yellow Bus Services (YBS) в Стоутоне , Гилфорд, был начат в 1920 году как партнерство между г-ном Фрэнком Хатчинсом (используя наследие своего дяди) и г-ном Сиднеем Хейтером (используя его вознаграждение , полученное от службы в Королевском летном корпусе ). Партнерство должно было распасться через 3 года, а Хейтер остался единственным владельцем. Г-н Хейтер умер в 1951 году, и компания прекратила деятельность в качестве автобусного оператора. В 1958 году ее интересы перешли к компании Aldershot and District Traction Company.
Между войнами
[ редактировать ]Первое сообщение на Ford Model T автобусе в коричнево-желтой окраске курсировало между отелем Royal в Стоутоне и Королевским театром в Гилфорде с января 1921 года. Очень персонализированная услуга с дополнительными поездками для встречи пассажиров, которые не смогли размещение в небольших автобусах с первого рейса привело к успеху. Были закуплены дополнительные автобусные шасси: YBS самостоятельно построила кузова на своих предприятиях на Мэнор-роуд, а внутреннюю отделку выполнила местная фирма J. Mussell and Son. Второе сообщение какое-то время курсировало между жилым комплексом Гилфорд-Парк и центром города, конкурируя с Aldershot и District Traction Company Ltd (A&D), а сообщение из Гилфорда в Лондон в течение короткого периода осуществлялось с использованием автобуса Chevrolet в поезде Pullman. "ливрея.
В 1924 году компания расширилась до четырех автомобилей, семи сотрудников и более просторных помещений на Уорплсдон-роуд, которые были дополнительно расширены в 1930-х годах за счет добавления впечатляющего фасада. Ключевой фигурой в компании к этому времени был диспетчер дорожного движения Артур Боуден, который также выполнял обязанности составителя знаков, механика и разнорабочего. К 1927 году A&D уже осуществляла высокоинтенсивные рейсы в Стоутон с фиксированной платой за проезд всего в один пенс с явным намерением вывести YBS из бизнеса. Фирма находилась в упадке, но Хейтер, сопротивляясь решающему шагу, инвестировал в 2 новых автобуса Dennis 'G' для маршрута в 1928 году из Гилфорда в Кэмберли , также конкурируя с A&D. В том же году третий автобус Денниса позволил начать движение из Гилфорда в Фарнхэм через Комптон , Путтенхэм и Сил . Третья компания, Safeguard, теперь конкурировала за пассажиров в тех же районах, и в 1928 году компании согласовали стандартную политику тарифов. К 1930 году в парке YBS было 5 современных автобусов Dennis, к которым в 1933 году были добавлены два более крупных (32-местных) автобуса Dennis Lancet. Yellow Bus Services пережила шторм. К 1935 году к автомобилям была добавлена торговая марка «Yellow Bus Services», а новые Dennis Lancets, поставленные в 1936 году, имели обновленную кремово-желтую окраску с коричневыми крыльями и яркими вспышками, а также ярко-желтые колеса. Название флота теперь появилось в виде шестиугольного шрифта с именем владельца и номером телефона золотым и черным шрифтом.
В 1938 году YBS выпустила иллюстрированную брошюру «Путешествие на желтом автобусе», восхваляющую красоту сельской местности между Гилфордом и Фарнхэмом и предлагающую по пути посетить галерею Уоттса и погребальную часовню Уоттса или использовать эту услугу в качестве остановки. для прогулок к прудам Френшем , холму Круксбери , аббатству Уэверли и другим достопримечательностям. Только по этому маршруту с использованием 20-местных автобусов Dennis Pike всего за 3 месяца того года было перевезено почти 25 000 пассажиров.
Вторая мировая война
[ редактировать ]YBS с начала войны делил свои помещения со Вспомогательной пожарной службой (AFS), а автобусные бригады оказывали добровольную поддержку штатным пожарным. Другие сотрудники стали начальниками ARP или членами ополчения . Впервые женщины были наняты кондукторами, а кредит Dennis Lancet Министерству снабжения (и его последующий возврат в непригодном для эксплуатации состоянии) означал, что YBS пришлось нанимать автомобили у других операторов, таких как Tillingbourne Valley Services, для покрытия неисправных автобусов. ситуация была облегчена покупкой двух автомобилей Bedford у компании в Дувре. YBS был единственным оператором в Гилфорде, выполнившим просьбу правительства к автобусным операторам использовать 10% своего парка на газе: два автобуса YBS какое-то время тянули прицепы для добычи газа. Автобус, следовавший по маршруту Фарнхем — Гилфорд, чуть не попал в аварию, когда бомба упала на дорогу вскоре после того, как автобус проезжал Шолендс, недалеко от Сила. Увеличение количества пассажиров привело к тому, что в автобусах были установлены дополнительные сиденья и разрешено размещение до 30 стоячих пассажиров. Первые два из шести Бедфордов» Коммунальные автобусы были поставлены компании в 1942 году, и в это время все автобусы были перекрашены в серую окраску военного времени. Последний из 6 грузовых автомобилей был поставлен в 1945 году в кремовой окраске и с мягкими сиденьями. После возобновления враждебных отношений с A&D, две компании пришли к дальнейшему операционному соглашению (включая совместную эксплуатацию маршрута Стоутон), а также изменили график движения Фарнхэма, чтобы обеспечить альтернативные автобусы через Катмилл .
Послевоенный период
[ редактировать ]В конце войны автобусы были быстро перекрашены в кремовый цвет (один из них избежал перекраски в серый цвет), а грузовые автобусы были модернизированы. В послевоенный период загрузки были тяжелыми, но в 1950-х годах произошло общее сокращение использования автобусов, что отразилось на YBS. Все большее количество услуг предоставлялось для работы одному человеку. Воскресные утренние рейсы на маршруте Фарнхэма были прекращены в 1951 году. Сидни Хейтер внезапно скончался в возрасте 58 лет в ноябре того же года. В 1953 году компания Yellow Bus Services была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью , главным директором которой стала вдова Хейтера. Юго-востока Комиссары по дорожному движению удовлетворили заявку компании Yellow Bus Services Ltd на то, чтобы взять на себя обслуживание автобусов, которые ранее эксплуатировались от имени Yellow Bus Services покойным г-ном Сиднеем Хейтером. К тому времени остались только службы Фарнхэма и Кэмберли, а также экскурсии с базы Стоутон. A&D требовала от YBS продать им свои услуги, и в 1954 году YBS отказалась от лицензии на управление услугами Кэмберли, что позволило A&D стать монополистом на этом маршруте. В попытке увеличить доходы за счет диверсификации YBS построила автозаправочная станция на их территории в 1955 году; В последующие годы этот аспект бизнеса расширился и включил в себя ремонт автомобилей, продажу шин, аккумуляторов и аксессуаров, а также услуги по доставке парафина . На станции технического обслуживания работали неработающие водители и другой персонал, уволенный с автобусных перевозок из-за сокращения миль маршрута.
Конец желтого автобуса
[ редактировать ]В 1957 году A&D снова обратилась к YBS по поводу продажи своего бизнеса. Были согласованы условия, согласно которым YBS передаст свои маршруты, частный бизнес по аренде и деловую репутацию компании A&D, сохраняя при этом и расширяя гаражный бизнес под измененным названием компании YBS Ltd. Передача произошла в 1958 году, последние услуги были под брендом Yellow Bus. быть 15 июня. Потеря «дружелюбного маленького желтого автобуса» на Фарнхэм-роуд вызвала письма с сожалением в местной прессе, и на эту тему было написано несколько стихотворений, которые теперь воспроизводятся в «Счастливой семье - История желтых автобусов, Стоутон». . Водителям и кондукторам предложили работу в Олдершоте и округе, и службы продолжали работать по тому же графику. YBS наняла инженерный персонал для работы в гараже.
Образцовый работодатель
[ редактировать ]Сидни Хейтер был образцовым работодателем. Например, он планировал обеспечить своих сотрудников жильем, но финансов для этого не хватило; тем не менее, в выходные он возил группы своих сотрудников в Литтлхэмптон , возил их на рыбалку на своей лодке, водил их обедать и давал билеты на варьете. Иногда группа сопровождала Сиднея на футбольный матч на «Уэмбли» . Все сделки внутри компании велись по имени (что было необычно для того времени), и пассажиры тоже общались с экипажами по имени. В автобусном гараже был оборудован клубный зал с телевизором и спортивными сооружениями, а также регулярно проводились общественные мероприятия. Для сотрудников и семей была организована ежегодная поездка на побережье (два выходных дня, чтобы все могли присутствовать). Сотрудникам была предложена возможность вступить в профсоюз, но, имея такого доброжелательного работодателя, никто этого не сделал. Это привело к инциденту в 1957 году во время национальной забастовки автобусов (в рамках которой YBS продолжала работать), когда желтый автобус, следовавший из Фарнхема, был «задержан» 20 активистами профсоюза из компании Олдершот и округ, которые помешали водителю не продолжил движение и спустил шины своего автомобиля.
Трагедия Ранфолда
[ редактировать ]Единственная серьезная авария, постигшая компанию, произошла 2 сентября 1952 года, когда рейс Фарнхем-Гилфорд столкнулся с грузовиком возле паба Princess Royal в Ранфолде . Три пассажирки женского пола погибли, еще восемь человек, включая кондуктора, получили ранения. У грузовика было обнаружено неисправное рулевое управление, а его водителя впоследствии судили за непредумышленное убийство. Водитель был признан «невиновным», но был осужден по менее строгому обвинению в опасном вождении, за что ему запретили управлять автомобилем на 3 года и оштрафовали на 15 фунтов стерлингов.
Девиз компании
[ редактировать ]«Оказывать услугу с радостью. Каждый день недели. Это сложно, но не невозможно».
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга « Счастливая семья – история компании Yellow Bus Services, Стоутон » (авторы: Н. Хэмшир и Дж. Саттон) содержит более полную историю компании.