Jump to content

Мексборо и Суинтон Тракшн Компани

Троллейбусы Мексборо и Суинтон
Операция
Местный Мексборо и Суинтон , Западный райдинг Йоркшира , Англия
Открыть 3 октября 1912 г. ( 03.10.1912 )
Закрывать 2 октября 1965 г. ( 02.10.1965 )
Статус Закрыто
Оператор(ы) Мексборо и Суинтон Трэкшн Ко
Инфраструктура
Электрификация постоянного тока номиналом 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии
Запас 39 (максимум)
Статистика
Длина маршрута 11 миль (18 км)

Mexborough and Swinton Tramways Company — это название, принятое компанией Mexborough & Swinton Tramways Company в 1929 году после появления троллейбусов на всех ее маршрутах. Он работал в Западном Йоркшире , Англия , по маршрутам, обслуживающим главную угольную шахту Манверс , Уот-апон-Дирн и города Ротерхэм , Ромарш , Суинтон , Мексборо , Конисбро и поместье в Конанби .

Первое открытие состоялось в 1907 году и принадлежало компании National Electric Construction Co., которая в 1931 году стала частью British Electric Traction Group.

Закон о трамваях Мексборо и Суинтона 1902 года
Act of Parliament
Citation2 Edw. 7. c. ccxxx
Закон о трамваях Мексборо и Суинтона 1905 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to extend the time for the compulsory purchase of lands and for the construction of the tramways and works authorised by the Mexborough and Swinton Tramways Act 1902 and the Rawmarsh Urban District Council (Tramways) Act 1900 and for other purposes.
Citation5 Edw. 7. c. xxix
Dates
Royal assent30 June 1905
Text of statute as originally enacted

Трамвай, соединяющий Ротерхэм, Мексборо, Суинтон и Денаби, был разрешен парламентским актом ( 2 Edw. 7. c. ccxxx), принятым в 1902 году. Он был построен компанией National Electric Construction Co Ltd и эксплуатировался ее дочерней компанией Компания Mexborough and Swinton Tramways с момента ее открытия в 1907 году, когда частная компания управляла своими трамваями по путям Rotherham Corporation в конце Ротерхэма. [ 1 ] Первая попытка компании внедрить безрельсовую работу была предпринята в 1910 году, когда шарабан Thornycroft , нанятый у компании Musselburgh Tramways Company, в течение короткого периода испытывался, курсируя между старой платной платой в Мексборо и главной шахтерской деревней Денаби , а также от Мексборо до Ват через главную угольную шахту Манверс. Возражения Совета Мексборо привели к отмене услуги. [ 2 ]

Закон о трамваях Мексборо и Суинтон (безрельсовая тяга) 1913 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the Mexborough and Swinton Tramways Company to provide and work trolley vehicles in connection with their tramways and for other purposes.
Citation3 & 4 Geo. 5. c. lxvii
Dates
Royal assent15 August 1913
Text of statute as originally enacted

В 1912 году компания обратила внимание на «безрельсовую тягу» и представила в парламент законопроект, разрешающий пять троллейбусных маршрутов. Они должны были идти от развязки с трамваем возле гостиницы Woodman Inn в Суинтоне на северо-запад до Уот-апон-Дирн; на запад от Уота до Вест-Мелтона; на север от Уота до Голдторпа; от конечной трамвайной остановки Денаби на восток до Конисбро ; и от Мексборо на запад до Манверс-Мейн . В то время местные советы рассматривали возможность строительства собственной трамвайной или троллейбусной системы и поэтому выступили против этой схемы. Когда Закон 1913 года о трамваях Мексборо и Суинтона (безрельсовая тяга) ( 3 и 4 Geo. 5. c. lxvii) получил королевское одобрение , он включал только полномочия на строительство последних двух из пяти маршрутов. [ 3 ] Строительство началось, и 31 августа 1915 года оба маршрута открылись, хотя физически были изолированы друг от друга. Три одноэтажных автомобиля, полученные к открытию, и несколько трамваев хранились в новом депо в Старом платном баре, но от депо до начала главного маршрута Манверса в Мексборо шли только трамвайные провода. Троллейбусы добирались туда с одной троллейбусной стрелой на воздушном проводе и коньком, бегущим по трамвайным путям, замыкая круг. Они также использовали этот метод, чтобы добраться до главного депо в Ромарше, когда им требовалось техническое обслуживание. [ 4 ]

Мексборо и Суинтон
и троллейбусы Ротерхэма
Манверс Мейн
С
8
А
Адвик Роуд
Мексборо
Депо Денаби
С
Конисбро Хай
Конисбро Лоу
9
Б
К
С
8
Килнхерст
Депо Роумаш
Грисбро
7
6
Триберг
39
Угольная шахта Сильвервуд
Депо на Ромарш Роуд
Платный бар
5
5
Насосная станция
Ротерхэм
Эверс Роуд
2
Брекс Лейн
6
3
Уикерсли
Молтби
1
Темплборо
4
Беспокойство Гуз-лейн
Ключ
А
и т. д.
конечные пункты сообщения Мексборо и Суинтон
1
и т. д.
конечные точки для услуг Rotherham Corporation

Большинство услуг, вероятно, прекращено в центре города Ротерхэм.

Первый маршрут из центра города Мексборо в Манверс не смог добраться до главных ворот угольной шахты из-за низкого моста под линией Мидлендской железной дороги , а второй пролегал от станции Old Toll Bar до Конисбро. Манверс - единственный населенный пункт в Англии, где троллейбус появился раньше трамвая. Местным жителям система была известна как «Trackless».

Система проработала недолго и закрылась через несколько месяцев, главным образом потому, что многие сотрудники были призваны на фронт в Первую мировую войну. был куплен подержанный автомобиль Компания изо всех сил старалась сохранить маршрут до Манверс-Мейн, поскольку работа на шахтах считалась важным занятием, но эта услуга была в лучшем случае спорадической, хотя в 1917 году в системе Стокпорта для пополнения автопарка. После окончания войны условия не улучшились сразу, и движение по маршруту Манверс возобновилось должным образом только в 1921 году, а по маршруту Конисбро последовало в 1922 году. [ 5 ] Два новых автомобиля с мягкими сиденьями были получены в 1922 году и еще один в 1924 году. В 1922 году компания также начала выпускать автобусы и рассматривала возможность преобразования троллейбусных маршрутов в трамвайные. Они хотели связать свой трамвай с системой Донкастер Корпорейшн и Дирнской районной легкой железной дорогой , уличным трамваем, связывающим Барнсли с городами Уомбуэлл , Уот , Болтон-он-Дирн и Тернско . [ 6 ]

Закон о подтверждении заказа 1927 года компании Mexborough and Swinton Tramways Company (троллейбусы)
Act of Parliament
Long titleAn Act to confirm a Provisional Order made by the Minister of Transport under the Mexborough and Swinton Tramways Act 1926 relating to Mexborough and Swinton Tramways Company's trolley vehicles.
Citation17 & 18 Geo. 5. c. liii
Dates
Royal assent29 July 1927
Other legislation
Repealed byMexborough and Swinton Traction Act 1960
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted

Мечты компании о такой расширенной трамвайной сети не оправдались, и вместо этого они решили преобразовать свои трамвайные пути в троллейбусные маршруты. демонстратор от Richard Garrett & Sons , а в ноябре 1926 года — еще один от Ransomes. Чтобы оценить, что было доступно, в декабре 1925 года был опробован [ 7 ] Корпорация Ротерхэм управляет троллейбусами с 1912 года, но не хотела допускать в город автомобили Мексборо и Суинтона. Однако в 1926 году обе стороны достигли соглашения, согласно которому Ротерхэм переоборудует свою часть трамвая для работы троллейбусов и позволит троллейбусам Мексборо достигать центра города, в то время как автомобили Ротерхэма смогут ездить по маршрутам Мексборо до различных конечных станций. Необходимые полномочия были предоставлены актом парламента, принятым в 1927 году, что также позволило им расширить систему. В восточном конце провода были протянуты от конечной остановки Дейл-роуд вдоль Лоу-роуд до Брук-сквер. Это место было известно как Конисбро-Лоу, и компания надеялась, что проводка Донкастера в конечном итоге дойдет до этой точки, что позволит соединить две троллейбусные системы. Другой маршрут от Дейл-роуд вел вверх по холму к Конанби, где находился новый жилой комплекс. Это было известно как Школа Конисбро. Компания также вела переговоры с компанией Dearne District Light Railway о возможности строительства нового маршрута от Болтона-он-Дирн до Манверс-лейн. [ 8 ]

Троллейбусное сообщение с Конисбро было прекращено 1 января 1928 года, чтобы можно было внести изменения в воздушную проводку. Всего за два месяца проводка была готова к испытаниям, и для проведения испытаний они одолжили двухэтажный автомобиль «Донкастер». Маршруты в Манверс и Конисбро теперь были соединены, и рейсы осуществлялись от Манверса до Конисбро-Лоу и от Мексборо до Конисбро-Хай. Следующим переоборудованным участком был маршрут на юг к гостинице Woodman Inn в Суинтоне, который открылся 11 ноября 1928 года после проверки Министерства транспорта двумя днями ранее. Маршруты движения были изменены: троллейбусы из Манверса теперь курсируют до Конисбро-Хай, а троллейбусы из Конисбро-Лоу - в Суинтон. В результате трамваи остались курсировать между Суинтоном и Ротерхэмом, и они были окончательно прекращены 9 марта 1929 года, а со следующего дня троллейбусы курсировали в Ротерхэм. На Килнхерст-роуд, недалеко от депо Ромарш, была ветка, по которой можно было осуществлять короткие работы до Райкрофта. Компания купила у Garretts парк новых автомобилей для оказания услуг и в 1929 году сменила название на Mexborough & Swinton Traction Co, что отражает тот факт, что они больше не обслуживают трамваи. Они добавили поворотный круг в школе Конисбро в феврале 1931 года, чтобы заменить более длинную петлю вокруг полумесяца, и 28 июня 1931 года открыли ветку вдоль Адвик-роуд, Мексборо. Это должно было стать началом северного расширения, но не более того. в этом был достигнут прогресс. 28 февраля 1932 года провода были проложены по новому участку более широкой и прямой дороги к северу от Ромарша, а в результате последнего дополнения к сети 15 октября 1934 года ветка на Килнхерст-роуд превратилась в петлю, которая использовалась службами из Ротерхэм, но управляется транспортными средствами, принадлежащими Компании. [ 9 ]

В рамках сделки, которая позволяла троллейбусам компании доезжать до центра Ротерхэма, автомобили Rotherham Corporation выезжали в Килнхерст, Конисбро-Лоу и конечную остановку на Адвик-роуд. Мексборо и Суинтон использовали буквы для обозначения своих услуг, в то время как Ротерхэм использовал цифры, помимо ненумерованных услуг в Темплборо. В некоторых случаях обе компании управляли транспортными средствами по одному и тому же маршруту, который идентифицировался по-разному в зависимости от того, кому принадлежало конкретное транспортное средство. Таким образом, автомобили Мексборо, курсирующие между Конисбро-Лоу и Ротерхэмом, обслуживали маршрут «B», а автомобили Ротерхэма, следовавшие по тому же маршруту, обслуживали маршрут «9». Автопарк был пополнен в 1937 году, когда шесть подержанных автомобилей производства English Electric были приобретены у Notts and Derby Traction Co прибыли шесть 3-осных автомобилей производства Guy Motors , и снова в 1942 году, когда из Гастингса , хотя и не все это последняя партия поступила на вооружение. Во время Второй мировой войны компания купила шесть грузовых автомобилей с кузовом общего назначения. В 1943 году компания Sunbeams , после окончания боевых действий, закупила еще 33 Sunbeams тремя партиями, что позволило вывести весь довоенный флот. [ 5 ]

После окончания Второй мировой войны была представлена ​​новая окраска, начиная с шести строгих троллейбусов Sunbeam. Красно-коричневая окраска, которая использовалась с самого начала, была заменена более яркой зелено-кремовой окраской. Он был хорошо принят, и остальной флот последовал за ним. Первые новые автомобили в этой ливрее были доставлены в 1947 году. Были предложены изменения маршрута, и первой была заявка на продление маршрута от конечной остановки Адвик-роуд в Мексборо до недавно построенного поместья Виндхилл. Этого так и не произошло, и Виндхилл не обслуживался напрямую до появления маршрута автобусов, который просуществовал недолго (с декабря 1948 года по июнь 1953 года), поскольку этот маршрут был убыточным. Второе применение заключалось в облегчении проблем с дорожным движением на узких улицах Конисбро, и в этом отношении была предложена новая линия вдоль Стейшн-роуд, обеспечивающая одностороннее движение, которая использовалась к марту 1948 года. [ 10 ]

Начало конца троллейбусной системы началось в 1953 году, когда был размещен заказ на десять моторных автобусов Leyland Tiger Cub с 44-местным кузовом Weymann и передними входами, которые прибыли в следующем году. Примерно в это же время произошли еще три изменения. Для размещения горняков, переехавших в этот район, особенно из Шотландии, Национальный угольный совет построил новое поместье, известное как «Бетонный каньон», в Сэндхилле, Роумарш, и для его обслуживания был разработан новый маршрут между Паркгейтом и Килнхерстом. . Затем это было распространено на гостиницу Woodman Inn, Суинтон, а затем на Cresswell Arms, Суинтон. Во-вторых, был введен новый маршрут, ведущий от Ротерхэма к недавно построенному поместью Монквуд в Роумарше, который выходил на главную дорогу в начале Блайт-авеню. [ 11 ]

Закон о тяге Мексборо и Суинтона 1960 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the Mexborough and Swinton Traction Company Limited to discontinue the services of trolley vehicles authorised by the Mexborough and Swinton Traction Acts and Orders 1902 to 1947 and for other purposes.
Citation8 & 9 Eliz. 2. c. xxiv
Dates
Royal assent29 July 1960
Other legislation
Amends
  • Rawmarsh Urban District Council (Tramways) Act 1900
Repeals/revokes
  • Mexborough and Swinton Tramways Act 1902
  • Mexborough and Swinton Tramways Act 1905
  • Mexborough and Swinton Tramways (Railless Traction) Act 1913
  • Mexborough and Swinton Tramways Act 1926
  • Mexborough and Swinton Tramways Company (Trolley Vehicles) Order Confirmation Act 1927
  • Mexborough and Swinton Traction Act 1929
  • Mexborough and Swinton Traction (Trolley Vehicles) Order Confirmation Act 1934
  • Mexborough and Swinton Traction (Trolley Vehicles) Order Confirmation Act 1937
Text of statute as originally enacted

Третьим изменением, произошедшим 27 сентября 1954 года, стала замена троллейбусов, следовавших из Ротерхэма в Килнхерст по кольцу Зеленого переулка, на автобусы. Автобусное сообщение быстро расширялось, чтобы обслуживать новые развивающиеся населенные пункты, и в 1960 году компания получила право прекратить движение троллейбусов и вместо этого запустить автобусы. Маршрут Манверс — Конисбро-Хай был первым, который отправился 1 января 1961 года, но остальные продлились недолго, и последнее троллейбусное сообщение началось 26 марта 1961 года по маршруту Конисбро-Лоу — Ротерхэм. На следующий день четыре троллейбуса прошли процессией, чтобы отметить ушедшую эпоху. [ 10 ] У головного автомобиля № 29 сняли часть крыши, чтобы дать возможность духовому оркестру Rawmarsh Prize Band исполнить музыку по этому случаю. [ 5 ] Автобусы Leyland Atlantean, заказанные в качестве замены, были первыми двухэтажными транспортными средствами в парке, и экономичность переезда можно увидеть в том, что у них было 72 сиденья, в отличие от одноэтажных троллейбусов на 32 места. Компания была первой частной компанией, эксплуатирующей троллейбусы в Великобритании, и последней, которая это сделала. [ 10 ]

Компания Mexborough & Swinton Traction Company Limited установила более тесные связи с Yorkshire Traction в конце 1960-х годов, поскольку обе компании контролировались British Electric Traction , хотя British Rail владела некоторыми акциями Yorkshire Traction. 1 января 1969 года обе компании стали частью National Bus Company , а 1 октября 1969 года компания Mexborough & Swinton Traction была присоединена к Yorkshire Traction. Так завершилась более чем шестидесятилетняя служба общинам долины Дон. [ 12 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Окончание эксплуатации стало концом не для всех машин. Шесть Sunbeams 1943 года выпуска были проданы Донкастеру в 1954 году, где они были оснащены двухпалубными кузовами. [ 13 ] Двенадцать последних машин были проданы Брэдфорду , где семь из них получили новые двухпалубные кузова в 1963 году и были приняты на вооружение. [ 14 ] и двое, возможно, были проданы Тиссайду , но записи неясны. [ 15 ]

№ 34, один из однопалубных автомобилей Garrett, поставленных в 1927 году, впоследствии использовался после вывода из эксплуатации после окончания Второй мировой войны сначала как караван, а затем как склад сена на ферме. Энтузиасты нашли его в 1974 году и купили за 35 фунтов стерлингов. Сейчас он хранится в Музее троллейбусов в Сандтофте , хотя в 2014 году он все еще находился в том состоянии, в котором был найден. Есть надежда, что его удастся восстановить, хотя для этого потребуется существенная перестройка кузова, а от электрооборудования ничего не останется. [ 16 ] Из машин, проданных Брэдфорду, сохранилось четыре. № 39 стал № 847 во флоте Брэдфорда после того, как он был модернизирован и вступил в строй 1 марта 1963 года. Он был выведен из эксплуатации в феврале 1972 года, но использовались № 37 и 38, которые стали № 845 и 846. в последний день работы в Брэдфорде, 26 марта 1972 года. Все эти трое находятся в Музее троллейбусов Сандтофт, и № 845 стал первым автомобилем, который работал от недавно установленной воздушной проводки Sandtoft в 1972 году. Все три автомобиля ожидали восстановления в 2014 году. [ 17 ] Четвертый автомобиль - № 30, а затем № 844 в Брэдфорде, который является частью коллекции Bus Museum Trust Кейли. Он перевозил высокопоставленных лиц на последнем рейсе по системе Брэдфорда, став таким образом последним троллейбусом, работавшим в Великобритании. На нем есть наклейки, указывающие на то, что это был последний троллейбус Брэдфорда и Великобритании, и первоначально он хранился в Сэндтофте. В мае 1975 года он был куплен Управлением пассажирского транспорта Западного Йоркшира и с 1984 года был передан в аренду Музею транспорта Западного Йоркшира. Когда этот музей закрылся, он переехал в Кейли. [ 18 ]

Для открытия системы компания приобрела три одноэтажных троллейбуса. Они были произведены компанией Brush и построены на базе 3–4-тонного шасси модели CC, поставляемого Daimler , с электрооборудованием и кузовом от Brush. Они были частью второго заказа, полученного Брашем на троллейбусы, состоящего из шести для Фондды и трех для Мексборо. Обе были дочерними компаниями National Electric Construction Co, и обе хотели управлять троллейбусами по участкам трамвайных путей, при этом коньки двигались по трамвайным путям, что представляло проблему для Браша, поскольку патент на подходящие троллейбусы принадлежал RET. Строительная компания . Их первый заказ был для Стокпорта , единственной британской установки, в которой использовался метод сбора тока Ллойда-Колера, состоящий из двух проводов, расположенных вертикально и подвешенных на декоративных кронштейнах, которые менеджер трамвая Стокпорта видел в Бремене . По верхнему проводу проходила тележка, которая соединялась с автомобилем гибким тросом. Это явно не подходило для данного применения, поэтому они использовали две опорные опоры тележки, установленные на транспортном средстве одна над другой, конструкция, запатентованная Эстлером в 1912 году. Система Стокпорта не имела успеха, и их № 1. 1 был куплен Мексборо в 1917 году, но его пришлось переконфигурировать, прежде чем он заработал в их системе. [ 19 ] [ 20 ]

В эксплуатации использовались только однопалубные транспортные средства, так как было несколько низких мостов, и обслуживание Манверса первоначально прекращалось за пределами шахты Манверс-Мейн, пока дорога под железнодорожным мостом не была достаточно опущена. Четыре машины практически не использовались, поскольку были сняты с вооружения в 1922 году после прибытия двух машин, произведенных Associated Equipment Company (AEC), и еще одного той же марки в 1924 году. [ 21 ] Это был еще один новаторский шаг для производителя, поскольку AEC была первой компанией, имевшей опыт производства бензиновых шасси, а не трамвайного оборудования для поставок троллейбусов. Их первой моделью была модель 602, которую намеренно сделали простой для облегчения обслуживания, и она имела один двигатель мощностью 33,5 л.с. (25,0 кВт) производства British Thomson-Houston и реостатное управление. Шесть из них были изготовлены, три из них отправлены в Мексборо. [ 22 ] Компания Richard Garrett & Sons недолгое время занималась производством троллейбусов, начиная с 1925 года и закрываясь в 1931 году. После своего появления на Коммерческом автосалоне в ноябре 1927 года они получили заказ от Doncaster Corporation на четыре трехосных 60-местных автомобиля. Первый из них, который был завершен, был протестирован в системе Мексборо в марте 1928 года, хотя в то время он не был зарегистрирован и работал с использованием торговых номеров. [ 23 ] По мере расширения системы в конце 1920-х годов в период с 1928 по 1930 год было закуплено 30 автомобилей Garrett типа O. Электрооборудование было произведено британской компанией Thomson-Houston, а кузов - Garrett. Они имели центральный вход для пассажиров и, как и все последующие автомобили, 32-местные. Шесть английских электромобилей, приобретенных подержанными у Notts and Derby в 1937 году, отличались от стандартной компоновки тем, что имели передние входы. Еще шесть подержанных машин прибыли из Гастингса в 1943 году, и хотя им были присвоены номера автопарка от 70 до 75, на государственной службе фактически использовались только №№ 71, 74 и 75, и то только до конца Второй мировой войны. . [ 4 ] Это были единственные трехосные автомобили, которыми пользовалась компания, все остальные имели по две оси. [ 5 ]

Партия из шести автомобилей Sunbeam оснастил их новым двухпалубным кузовом H34/28R с универсальным кузовом была доставлена ​​в 1943 году, но была продана Донкастеру в 1954 году, где они эксплуатировались до 1961–63 годов, после того как Чарльз Х. Роу . [ 24 ] В период с 1948 по 1950 год все довоенные автомобили были сняты с производства после покупки 33 Sunbeams, 12 из которых были проданы Брэдфорду после закрытия системы, причем семь были оснащены кузовом H37/29B компанией East Lancashire Coachbuilders , а остальные использовался на запчасти. [ 25 ] Джойс и др. также заявляют, что две машины, № 38 и 39, были проданы Тиссайду, но они не фигурируют в списке автопарка Тиссайда, поэтому они также могли быть куплены на запчасти. [ 15 ]

Список транспортных средств
Номера флота [ 26 ] Тип В эксплуатации снято Шасси Электрооборудование Кузов
21–23 2-осный 1915 1922 Даймлер/Кисть Щетка Кисть B28R
24 2-осный 1917 1922 Даймлер/Кисть Щетка Кисть B28R
25–26 2-осный 1922 1929 АЭК 602 Щетка Кисть B36R
31 2-осный 1924 1929 АЭК 602 Щетка Кисть B36R
34–39 2-осный 1928 1945–50 Гарретт О БТХ Гаррет B32C
40–48 2-осный 1928 1945–50 Гарретт О БТХ Гаррет B32C
49–60 2-осный 1929 1945–50 Гарретт О БТХ Гаррет B32C
61–63 2-осный 1930 1945–50 Гарретт О БТХ Гаррет B32C
64–69 2-осный 1937 1945–50 Английский электрический Английский электрический Английский электрический B32F
70–75 3-осный 1942 1945 Гай БТХ Рис Стивенс Выкупы B32C
1–6 2-осный 1943 1954 Солнечный луч W БТХ Кисть B32C
7–24 2-осный 1947 1960 Солнечный луч W БТХ Кисть B32C
25–36 2-осный 1947–48 1961 Солнечный луч F4 БТХ Кисть B32C
37–39 2-осный 1950 1961 Солнечный луч F4 БТХ Кисть B32C
Обозначения кузовов автобуса: расшифровка
Prefixes Numbers Suffixes
U Wartime utility bodywork
B Bus body single deck
C Coach body single deck
D Dual purpose single deck
H Highbridge body, central upper gangway
L Lowbridge body, offset sunken upper gangway
n Single deck or total seating
x / y Upper deck followed by lower deck seating
C Centre entrance
F Front entrance
R Rear entrance
D Dual entrance


Библиография

[ редактировать ]
  • Официальный справочник к 60-летию компании (1962 г.).
  • The Mexborough & Swinton Traction Co., автор Час С. Холл, «Buses Illustrated», (61 ноября – январь 62).
  • История флота Круга ПСВ (1984).
  • Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN  978-0-7110-1647-7 .
  • Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Адам Гордон. ISBN  978-1-874422-86-0 .
  • ЛТХЛ (2016). «Mexborough & Swinton Traction Co. Ltd. 1907–1969» (PDF) (2-е изд.). Местная библиотека истории транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 года.
  • Ламб, Джефф (1995). Британские троллейбусы, 1911–1972 гг . Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-2347-5 .
  • Роу, Боб; Стаббс, Ян (2014). Справочник музейного флота . Венчурные публикации. ISBN  978-1-905304-63-9 .
  • Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-549-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3e063da12b5bd9c37fb0c807d6fe7a__1707417120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/7a/7c3e063da12b5bd9c37fb0c807d6fe7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexborough and Swinton Traction Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)