Мексборо и Суинтон Тракшн Компани
Троллейбусы Мексборо и Суинтон | |
---|---|
Операция | |
Местный | Мексборо и Суинтон , Западный райдинг Йоркшира , Англия |
Открыть | 3 октября 1912 г. |
Закрывать | 2 октября 1965 г. |
Статус | Закрыто |
Оператор(ы) | Мексборо и Суинтон Трэкшн Ко |
Инфраструктура | |
Электрификация | постоянного тока номиналом 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии |
Запас | 39 (максимум) |
Статистика | |
Длина маршрута | 11 миль (18 км) |
Mexborough and Swinton Tramways Company — это название, принятое компанией Mexborough & Swinton Tramways Company в 1929 году после появления троллейбусов на всех ее маршрутах. Он работал в Западном Йоркшире , Англия , по маршрутам, обслуживающим главную угольную шахту Манверс , Уот-апон-Дирн и города Ротерхэм , Ромарш , Суинтон , Мексборо , Конисбро и поместье в Конанби .
Первое открытие состоялось в 1907 году и принадлежало компании National Electric Construction Co., которая в 1931 году стала частью British Electric Traction Group.
История
[ редактировать ]Закон о трамваях Мексборо и Суинтона 1902 года |
---|
Закон о трамваях Мексборо и Суинтона 1905 года |
---|
Трамвай, соединяющий Ротерхэм, Мексборо, Суинтон и Денаби, был разрешен парламентским актом ( 2 Edw. 7. c. ccxxx), принятым в 1902 году. Он был построен компанией National Electric Construction Co Ltd и эксплуатировался ее дочерней компанией Компания Mexborough and Swinton Tramways с момента ее открытия в 1907 году, когда частная компания управляла своими трамваями по путям Rotherham Corporation в конце Ротерхэма. [ 1 ] Первая попытка компании внедрить безрельсовую работу была предпринята в 1910 году, когда шарабан Thornycroft , нанятый у компании Musselburgh Tramways Company, в течение короткого периода испытывался, курсируя между старой платной платой в Мексборо и главной шахтерской деревней Денаби , а также от Мексборо до Ват через главную угольную шахту Манверс. Возражения Совета Мексборо привели к отмене услуги. [ 2 ]
Закон о трамваях Мексборо и Суинтон (безрельсовая тяга) 1913 года |
---|
В 1912 году компания обратила внимание на «безрельсовую тягу» и представила в парламент законопроект, разрешающий пять троллейбусных маршрутов. Они должны были идти от развязки с трамваем возле гостиницы Woodman Inn в Суинтоне на северо-запад до Уот-апон-Дирн; на запад от Уота до Вест-Мелтона; на север от Уота до Голдторпа; от конечной трамвайной остановки Денаби на восток до Конисбро ; и от Мексборо на запад до Манверс-Мейн . В то время местные советы рассматривали возможность строительства собственной трамвайной или троллейбусной системы и поэтому выступили против этой схемы. Когда Закон 1913 года о трамваях Мексборо и Суинтона (безрельсовая тяга) ( 3 и 4 Geo. 5. c. lxvii) получил королевское одобрение , он включал только полномочия на строительство последних двух из пяти маршрутов. [ 3 ] Строительство началось, и 31 августа 1915 года оба маршрута открылись, хотя физически были изолированы друг от друга. Три одноэтажных автомобиля, полученные к открытию, и несколько трамваев хранились в новом депо в Старом платном баре, но от депо до начала главного маршрута Манверса в Мексборо шли только трамвайные провода. Троллейбусы добирались туда с одной троллейбусной стрелой на воздушном проводе и коньком, бегущим по трамвайным путям, замыкая круг. Они также использовали этот метод, чтобы добраться до главного депо в Ромарше, когда им требовалось техническое обслуживание. [ 4 ]
Мексборо и Суинтон и троллейбусы Ротерхэма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый маршрут из центра города Мексборо в Манверс не смог добраться до главных ворот угольной шахты из-за низкого моста под линией Мидлендской железной дороги , а второй пролегал от станции Old Toll Bar до Конисбро. Манверс - единственный населенный пункт в Англии, где троллейбус появился раньше трамвая. Местным жителям система была известна как «Trackless».
Система проработала недолго и закрылась через несколько месяцев, главным образом потому, что многие сотрудники были призваны на фронт в Первую мировую войну. был куплен подержанный автомобиль Компания изо всех сил старалась сохранить маршрут до Манверс-Мейн, поскольку работа на шахтах считалась важным занятием, но эта услуга была в лучшем случае спорадической, хотя в 1917 году в системе Стокпорта для пополнения автопарка. После окончания войны условия не улучшились сразу, и движение по маршруту Манверс возобновилось должным образом только в 1921 году, а по маршруту Конисбро последовало в 1922 году. [ 5 ] Два новых автомобиля с мягкими сиденьями были получены в 1922 году и еще один в 1924 году. В 1922 году компания также начала выпускать автобусы и рассматривала возможность преобразования троллейбусных маршрутов в трамвайные. Они хотели связать свой трамвай с системой Донкастер Корпорейшн и Дирнской районной легкой железной дорогой , уличным трамваем, связывающим Барнсли с городами Уомбуэлл , Уот , Болтон-он-Дирн и Тернско . [ 6 ]
Закон о подтверждении заказа 1927 года компании Mexborough and Swinton Tramways Company (троллейбусы) |
---|
Мечты компании о такой расширенной трамвайной сети не оправдались, и вместо этого они решили преобразовать свои трамвайные пути в троллейбусные маршруты. демонстратор от Richard Garrett & Sons , а в ноябре 1926 года — еще один от Ransomes. Чтобы оценить, что было доступно, в декабре 1925 года был опробован [ 7 ] Корпорация Ротерхэм управляет троллейбусами с 1912 года, но не хотела допускать в город автомобили Мексборо и Суинтона. Однако в 1926 году обе стороны достигли соглашения, согласно которому Ротерхэм переоборудует свою часть трамвая для работы троллейбусов и позволит троллейбусам Мексборо достигать центра города, в то время как автомобили Ротерхэма смогут ездить по маршрутам Мексборо до различных конечных станций. Необходимые полномочия были предоставлены актом парламента, принятым в 1927 году, что также позволило им расширить систему. В восточном конце провода были протянуты от конечной остановки Дейл-роуд вдоль Лоу-роуд до Брук-сквер. Это место было известно как Конисбро-Лоу, и компания надеялась, что проводка Донкастера в конечном итоге дойдет до этой точки, что позволит соединить две троллейбусные системы. Другой маршрут от Дейл-роуд вел вверх по холму к Конанби, где находился новый жилой комплекс. Это было известно как Школа Конисбро. Компания также вела переговоры с компанией Dearne District Light Railway о возможности строительства нового маршрута от Болтона-он-Дирн до Манверс-лейн. [ 8 ]
Троллейбусное сообщение с Конисбро было прекращено 1 января 1928 года, чтобы можно было внести изменения в воздушную проводку. Всего за два месяца проводка была готова к испытаниям, и для проведения испытаний они одолжили двухэтажный автомобиль «Донкастер». Маршруты в Манверс и Конисбро теперь были соединены, и рейсы осуществлялись от Манверса до Конисбро-Лоу и от Мексборо до Конисбро-Хай. Следующим переоборудованным участком был маршрут на юг к гостинице Woodman Inn в Суинтоне, который открылся 11 ноября 1928 года после проверки Министерства транспорта двумя днями ранее. Маршруты движения были изменены: троллейбусы из Манверса теперь курсируют до Конисбро-Хай, а троллейбусы из Конисбро-Лоу - в Суинтон. В результате трамваи остались курсировать между Суинтоном и Ротерхэмом, и они были окончательно прекращены 9 марта 1929 года, а со следующего дня троллейбусы курсировали в Ротерхэм. На Килнхерст-роуд, недалеко от депо Ромарш, была ветка, по которой можно было осуществлять короткие работы до Райкрофта. Компания купила у Garretts парк новых автомобилей для оказания услуг и в 1929 году сменила название на Mexborough & Swinton Traction Co, что отражает тот факт, что они больше не обслуживают трамваи. Они добавили поворотный круг в школе Конисбро в феврале 1931 года, чтобы заменить более длинную петлю вокруг полумесяца, и 28 июня 1931 года открыли ветку вдоль Адвик-роуд, Мексборо. Это должно было стать началом северного расширения, но не более того. в этом был достигнут прогресс. 28 февраля 1932 года провода были проложены по новому участку более широкой и прямой дороги к северу от Ромарша, а в результате последнего дополнения к сети 15 октября 1934 года ветка на Килнхерст-роуд превратилась в петлю, которая использовалась службами из Ротерхэм, но управляется транспортными средствами, принадлежащими Компании. [ 9 ]
В рамках сделки, которая позволяла троллейбусам компании доезжать до центра Ротерхэма, автомобили Rotherham Corporation выезжали в Килнхерст, Конисбро-Лоу и конечную остановку на Адвик-роуд. Мексборо и Суинтон использовали буквы для обозначения своих услуг, в то время как Ротерхэм использовал цифры, помимо ненумерованных услуг в Темплборо. В некоторых случаях обе компании управляли транспортными средствами по одному и тому же маршруту, который идентифицировался по-разному в зависимости от того, кому принадлежало конкретное транспортное средство. Таким образом, автомобили Мексборо, курсирующие между Конисбро-Лоу и Ротерхэмом, обслуживали маршрут «B», а автомобили Ротерхэма, следовавшие по тому же маршруту, обслуживали маршрут «9». Автопарк был пополнен в 1937 году, когда шесть подержанных автомобилей производства English Electric были приобретены у Notts and Derby Traction Co прибыли шесть 3-осных автомобилей производства Guy Motors , и снова в 1942 году, когда из Гастингса , хотя и не все это последняя партия поступила на вооружение. Во время Второй мировой войны компания купила шесть грузовых автомобилей с кузовом общего назначения. В 1943 году компания Sunbeams , после окончания боевых действий, закупила еще 33 Sunbeams тремя партиями, что позволило вывести весь довоенный флот. [ 5 ]
Кончина
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны была представлена новая окраска, начиная с шести строгих троллейбусов Sunbeam. Красно-коричневая окраска, которая использовалась с самого начала, была заменена более яркой зелено-кремовой окраской. Он был хорошо принят, и остальной флот последовал за ним. Первые новые автомобили в этой ливрее были доставлены в 1947 году. Были предложены изменения маршрута, и первой была заявка на продление маршрута от конечной остановки Адвик-роуд в Мексборо до недавно построенного поместья Виндхилл. Этого так и не произошло, и Виндхилл не обслуживался напрямую до появления маршрута автобусов, который просуществовал недолго (с декабря 1948 года по июнь 1953 года), поскольку этот маршрут был убыточным. Второе применение заключалось в облегчении проблем с дорожным движением на узких улицах Конисбро, и в этом отношении была предложена новая линия вдоль Стейшн-роуд, обеспечивающая одностороннее движение, которая использовалась к марту 1948 года. [ 10 ]
Начало конца троллейбусной системы началось в 1953 году, когда был размещен заказ на десять моторных автобусов Leyland Tiger Cub с 44-местным кузовом Weymann и передними входами, которые прибыли в следующем году. Примерно в это же время произошли еще три изменения. Для размещения горняков, переехавших в этот район, особенно из Шотландии, Национальный угольный совет построил новое поместье, известное как «Бетонный каньон», в Сэндхилле, Роумарш, и для его обслуживания был разработан новый маршрут между Паркгейтом и Килнхерстом. . Затем это было распространено на гостиницу Woodman Inn, Суинтон, а затем на Cresswell Arms, Суинтон. Во-вторых, был введен новый маршрут, ведущий от Ротерхэма к недавно построенному поместью Монквуд в Роумарше, который выходил на главную дорогу в начале Блайт-авеню. [ 11 ]
Закон о тяге Мексборо и Суинтона 1960 г. |
---|
Третьим изменением, произошедшим 27 сентября 1954 года, стала замена троллейбусов, следовавших из Ротерхэма в Килнхерст по кольцу Зеленого переулка, на автобусы. Автобусное сообщение быстро расширялось, чтобы обслуживать новые развивающиеся населенные пункты, и в 1960 году компания получила право прекратить движение троллейбусов и вместо этого запустить автобусы. Маршрут Манверс — Конисбро-Хай был первым, который отправился 1 января 1961 года, но остальные продлились недолго, и последнее троллейбусное сообщение началось 26 марта 1961 года по маршруту Конисбро-Лоу — Ротерхэм. На следующий день четыре троллейбуса прошли процессией, чтобы отметить ушедшую эпоху. [ 10 ] У головного автомобиля № 29 сняли часть крыши, чтобы дать возможность духовому оркестру Rawmarsh Prize Band исполнить музыку по этому случаю. [ 5 ] Автобусы Leyland Atlantean, заказанные в качестве замены, были первыми двухэтажными транспортными средствами в парке, и экономичность переезда можно увидеть в том, что у них было 72 сиденья, в отличие от одноэтажных троллейбусов на 32 места. Компания была первой частной компанией, эксплуатирующей троллейбусы в Великобритании, и последней, которая это сделала. [ 10 ]
Компания Mexborough & Swinton Traction Company Limited установила более тесные связи с Yorkshire Traction в конце 1960-х годов, поскольку обе компании контролировались British Electric Traction , хотя British Rail владела некоторыми акциями Yorkshire Traction. 1 января 1969 года обе компании стали частью National Bus Company , а 1 октября 1969 года компания Mexborough & Swinton Traction была присоединена к Yorkshire Traction. Так завершилась более чем шестидесятилетняя служба общинам долины Дон. [ 12 ]
Сохранение
[ редактировать ]Окончание эксплуатации стало концом не для всех машин. Шесть Sunbeams 1943 года выпуска были проданы Донкастеру в 1954 году, где они были оснащены двухпалубными кузовами. [ 13 ] Двенадцать последних машин были проданы Брэдфорду , где семь из них получили новые двухпалубные кузова в 1963 году и были приняты на вооружение. [ 14 ] и двое, возможно, были проданы Тиссайду , но записи неясны. [ 15 ]
№ 34, один из однопалубных автомобилей Garrett, поставленных в 1927 году, впоследствии использовался после вывода из эксплуатации после окончания Второй мировой войны сначала как караван, а затем как склад сена на ферме. Энтузиасты нашли его в 1974 году и купили за 35 фунтов стерлингов. Сейчас он хранится в Музее троллейбусов в Сандтофте , хотя в 2014 году он все еще находился в том состоянии, в котором был найден. Есть надежда, что его удастся восстановить, хотя для этого потребуется существенная перестройка кузова, а от электрооборудования ничего не останется. [ 16 ] Из машин, проданных Брэдфорду, сохранилось четыре. № 39 стал № 847 во флоте Брэдфорда после того, как он был модернизирован и вступил в строй 1 марта 1963 года. Он был выведен из эксплуатации в феврале 1972 года, но использовались № 37 и 38, которые стали № 845 и 846. в последний день работы в Брэдфорде, 26 марта 1972 года. Все эти трое находятся в Музее троллейбусов Сандтофт, и № 845 стал первым автомобилем, который работал от недавно установленной воздушной проводки Sandtoft в 1972 году. Все три автомобиля ожидали восстановления в 2014 году. [ 17 ] Четвертый автомобиль - № 30, а затем № 844 в Брэдфорде, который является частью коллекции Bus Museum Trust Кейли. Он перевозил высокопоставленных лиц на последнем рейсе по системе Брэдфорда, став таким образом последним троллейбусом, работавшим в Великобритании. На нем есть наклейки, указывающие на то, что это был последний троллейбус Брэдфорда и Великобритании, и первоначально он хранился в Сэндтофте. В мае 1975 года он был куплен Управлением пассажирского транспорта Западного Йоркшира и с 1984 года был передан в аренду Музею транспорта Западного Йоркшира. Когда этот музей закрылся, он переехал в Кейли. [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]Для открытия системы компания приобрела три одноэтажных троллейбуса. Они были произведены компанией Brush и построены на базе 3–4-тонного шасси модели CC, поставляемого Daimler , с электрооборудованием и кузовом от Brush. Они были частью второго заказа, полученного Брашем на троллейбусы, состоящего из шести для Фондды и трех для Мексборо. Обе были дочерними компаниями National Electric Construction Co, и обе хотели управлять троллейбусами по участкам трамвайных путей, при этом коньки двигались по трамвайным путям, что представляло проблему для Браша, поскольку патент на подходящие троллейбусы принадлежал RET. Строительная компания . Их первый заказ был для Стокпорта , единственной британской установки, в которой использовался метод сбора тока Ллойда-Колера, состоящий из двух проводов, расположенных вертикально и подвешенных на декоративных кронштейнах, которые менеджер трамвая Стокпорта видел в Бремене . По верхнему проводу проходила тележка, которая соединялась с автомобилем гибким тросом. Это явно не подходило для данного применения, поэтому они использовали две опорные опоры тележки, установленные на транспортном средстве одна над другой, конструкция, запатентованная Эстлером в 1912 году. Система Стокпорта не имела успеха, и их № 1. 1 был куплен Мексборо в 1917 году, но его пришлось переконфигурировать, прежде чем он заработал в их системе. [ 19 ] [ 20 ]
В эксплуатации использовались только однопалубные транспортные средства, так как было несколько низких мостов, и обслуживание Манверса первоначально прекращалось за пределами шахты Манверс-Мейн, пока дорога под железнодорожным мостом не была достаточно опущена. Четыре машины практически не использовались, поскольку были сняты с вооружения в 1922 году после прибытия двух машин, произведенных Associated Equipment Company (AEC), и еще одного той же марки в 1924 году. [ 21 ] Это был еще один новаторский шаг для производителя, поскольку AEC была первой компанией, имевшей опыт производства бензиновых шасси, а не трамвайного оборудования для поставок троллейбусов. Их первой моделью была модель 602, которую намеренно сделали простой для облегчения обслуживания, и она имела один двигатель мощностью 33,5 л.с. (25,0 кВт) производства British Thomson-Houston и реостатное управление. Шесть из них были изготовлены, три из них отправлены в Мексборо. [ 22 ] Компания Richard Garrett & Sons недолгое время занималась производством троллейбусов, начиная с 1925 года и закрываясь в 1931 году. После своего появления на Коммерческом автосалоне в ноябре 1927 года они получили заказ от Doncaster Corporation на четыре трехосных 60-местных автомобиля. Первый из них, который был завершен, был протестирован в системе Мексборо в марте 1928 года, хотя в то время он не был зарегистрирован и работал с использованием торговых номеров. [ 23 ] По мере расширения системы в конце 1920-х годов в период с 1928 по 1930 год было закуплено 30 автомобилей Garrett типа O. Электрооборудование было произведено британской компанией Thomson-Houston, а кузов - Garrett. Они имели центральный вход для пассажиров и, как и все последующие автомобили, 32-местные. Шесть английских электромобилей, приобретенных подержанными у Notts and Derby в 1937 году, отличались от стандартной компоновки тем, что имели передние входы. Еще шесть подержанных машин прибыли из Гастингса в 1943 году, и хотя им были присвоены номера автопарка от 70 до 75, на государственной службе фактически использовались только №№ 71, 74 и 75, и то только до конца Второй мировой войны. . [ 4 ] Это были единственные трехосные автомобили, которыми пользовалась компания, все остальные имели по две оси. [ 5 ]
Партия из шести автомобилей Sunbeam оснастил их новым двухпалубным кузовом H34/28R с универсальным кузовом была доставлена в 1943 году, но была продана Донкастеру в 1954 году, где они эксплуатировались до 1961–63 годов, после того как Чарльз Х. Роу . [ 24 ] В период с 1948 по 1950 год все довоенные автомобили были сняты с производства после покупки 33 Sunbeams, 12 из которых были проданы Брэдфорду после закрытия системы, причем семь были оснащены кузовом H37/29B компанией East Lancashire Coachbuilders , а остальные использовался на запчасти. [ 25 ] Джойс и др. также заявляют, что две машины, № 38 и 39, были проданы Тиссайду, но они не фигурируют в списке автопарка Тиссайда, поэтому они также могли быть куплены на запчасти. [ 15 ]
Номера флота [ 26 ] | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
21–23 | 2-осный | 1915 | 1922 | Даймлер/Кисть | Щетка | Кисть B28R |
24 | 2-осный | 1917 | 1922 | Даймлер/Кисть | Щетка | Кисть B28R |
25–26 | 2-осный | 1922 | 1929 | АЭК 602 | Щетка | Кисть B36R |
31 | 2-осный | 1924 | 1929 | АЭК 602 | Щетка | Кисть B36R |
34–39 | 2-осный | 1928 | 1945–50 | Гарретт О | БТХ | Гаррет B32C |
40–48 | 2-осный | 1928 | 1945–50 | Гарретт О | БТХ | Гаррет B32C |
49–60 | 2-осный | 1929 | 1945–50 | Гарретт О | БТХ | Гаррет B32C |
61–63 | 2-осный | 1930 | 1945–50 | Гарретт О | БТХ | Гаррет B32C |
64–69 | 2-осный | 1937 | 1945–50 | Английский электрический | Английский электрический | Английский электрический B32F |
70–75 | 3-осный | 1942 | 1945 | Гай БТХ | Рис Стивенс | Выкупы B32C |
1–6 | 2-осный | 1943 | 1954 | Солнечный луч W | БТХ | Кисть B32C |
7–24 | 2-осный | 1947 | 1960 | Солнечный луч W | БТХ | Кисть B32C |
25–36 | 2-осный | 1947–48 | 1961 | Солнечный луч F4 | БТХ | Кисть B32C |
37–39 | 2-осный | 1950 | 1961 | Солнечный луч F4 | БТХ | Кисть B32C |
Библиография
[ редактировать ]- Официальный справочник к 60-летию компании (1962 г.).
- The Mexborough & Swinton Traction Co., автор Час С. Холл, «Buses Illustrated», (61 ноября – январь 62).
- История флота Круга ПСВ (1984).
- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .
- ЛТХЛ (2016). «Mexborough & Swinton Traction Co. Ltd. 1907–1969» (PDF) (2-е изд.). Местная библиотека истории транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 года.
- Ламб, Джефф (1995). Британские троллейбусы, 1911–1972 гг . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2347-5 .
- Роу, Боб; Стаббс, Ян (2014). Справочник музейного флота . Венчурные публикации. ISBN 978-1-905304-63-9 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер 1996 , с. 105.
- ^ ЛТХЛ 2016 , с. 4.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 101–102.
- ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д Локвуд 2011 , с. 139.
- ^ Тернер 1996 , с. 52.
- ^ ЛТХЛ 2016 , с. 6.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 103.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б с Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 104.
- ^ LTHL 2016 , стр. 8–9.
- ^ LTHL 2016 , стр. 9–10.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 53.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 102, 145.
- ^ Роу и Стаббс 2014 , с. 7.
- ^ Роу и Стаббс 2014 , с. 43.
- ^ "1948/62 Троллейбус Sunbeam F4 Брэдфорд 844" . Фонд музея автобусов Кейли. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года.
- ^ Ламб 1995 , стр. 33–34.
- ^ Локвуд 2011 , с. 23.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 102–103.
- ^ Ламб 1995 , с. 17.
- ^ Ламб 1995 , стр. 68–69.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 53, 102.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 37, 102.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 75.