Троллейбусы в Глазго
Троллейбусная система Глазго | |
---|---|
![]() TB116 на пути в Кларкстон , недалеко от моста Виктория. | |
Операция | |
Местный | Глазго , Шотландия |
Открыть | 1949 |
Закрывать | 1967 |
Статус | Закрыто |
Оператор(ы) | Глазго Корпорация |
Инфраструктура | |
Электрификация |
Троллейбусная Глазго система . действовала в городе Глазго , Шотландия, и непосредственно вокруг него в период с 1949 по 1967 год, а наибольшая протяженность сеть достигла в 1959 году [ 1 ] Это была единственная британская система, открывшаяся после Второй мировой войны.
Троллейбусы принадлежали и управлялись транспортным департаментом корпорации Глазго (наряду с городскими автобусами, трамваями и автобусами) . [ 2 ] и метро ).
Маршруты
[ редактировать ]Глазго Троллейбусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все троллейбусные маршруты Глазго имели нумерацию, начиная со 101. Краткое описание услуг: [ 3 ]
- 101: Начался 6 ноября 1949 г. [ 4 ] первоначально между Шоуфилдом и Кафедральной улицей (заменяя часть трамвайного маршрута 10). В конечном итоге маршрут был продлен и теперь проходит между Рутергленом и Риддри . Закрыт 20 апреля 1966 года и заменен автобусным маршрутом 27.
- 102: Открыт 3 апреля 1949 года, первоначально между Полмади и Риддри (заменяет трамвайный маршрут 2). 2 сентября 1962 года сократился с Риддри до Ройстон-Роуд. Выведен из эксплуатации 30 апреля 1966 года.
- 103: Южное продолжение маршрута 102 до Хэмпден-Парка , начиная с 3 июля 1949 года (но номер 103 не менялся до 6 августа 1950 года). Снят 9 мая 1959 года.
- 104: Начался 31 августа 1952 года между Мюирендом и Кафедральной улицей, заменив часть 37-го маршрута автобуса. Снято 6 января 1962 года.
- 105: Начался 5 июля 1953 года между Куинс-Кросс и Кларкстоном , заменив часть трамвайного маршрута 13. Отменен 27 мая 1967 года и заменен автобусным маршрутом 66. Это был последний троллейбусный маршрут, действовавший в Шотландии.
- 106: Начался 15 июня 1958 года между Миллерстоном или Риддри и Беллахьюстоном , заменив трамвайный маршрут 7. Дополнительные рейсы в час пик до Линтхауса и Шилдхолла были заменены маршрутом автобуса 106 14 ноября 1964 года из-за строительства туннеля Клайд . 1 октября 1966 года движение прекращено и заменено автобусным маршрутом 65.
- 107: Начался 7 мая 1958 года между Мейтленд-стрит и Мюирендом, заменив части автобусных маршрутов 18 и 43. Снят с производства 4 марта 1967 года и заменен автобусом 67.
- 108: Начался 15 ноября 1958 года между горой Флорида и платной платной дорогой Пейсли (на самом деле это ратуша Олд Гован в Принсес-Док, где этот маршрут развернулся после открытия туннеля), заменив трамвайное сообщение 12. В час пик движение до Линтхауса прекращено и Шилдхолла. 14 ноября 1964 г. (см. маршрут 106). Снят 4 марта 1967 года и заменен автобусом № 68.
Транспортные средства
[ редактировать ]
Большинство троллейбусов Глазго были двухэтажными, окрашенными в оранжевые, зеленые и кремовые цвета Glasgow Corporation (хотя и в другом стиле, чем автобусы и трамваи). В жалюзи назначения на троллейбусах использовались белые буквы на зеленом фоне (в отличие от трамваев и автобусов, где более традиционные белые буквы на черном фоне).
Первые троллейбусы Глазго представляли собой парк из 34 трехосных (шестиколесных) двухэтажных автомобилей НО с кузовом производства Metro-Cammell из Бирмингема. [ 5 ] Они были почти идентичны тем, что были построены для лондонского транспорта , даже ненадолго включая отличительный символ лондонского троллейбуса (буква «Т» на кольце лондонского транспорта). В 1950 году Глазго купил 30 троллейбусов Daimler . [ 6 ]
В период с 1957 по 1959 год был построен парк из 90 троллейбусов А типа 9613Т с Crossley двухэтажным кузовом . В отличие от более ранних машин, эти троллейбусы имели две оси. [ 7 ]
Из металлолома спасли три бывших троллейбуса Глазго: TB78, TBS13 и TBS21.
TB78 полностью отреставрирован и находится в эксплуатации в музее Британского троллейбусного общества в Сандтофте. Это единственный существующий двухэтажный троллейбус в Шотландии.
TBS13 был выставлен в первоначальном Музее транспорта Глазго на Альберт-Драйв, Поллокшилдс , и перенесен вместе с музеем в Кельвин-холл . Когда в 2011 году этот музей закрылся и часть его коллекции была передана в новый музей Риверсайд , TBS13 не вошел в число экспонатов, которым посчастливилось получить там место; он находился в Ресурсном центре музеев Глазго в Южном Нитсхилле , где не был выставлен на всеобщее обозрение, кроме как по договоренности в Музее транспорта Глазго. Однако в мае, чтобы отметить 50-летие прекращения существования системы Глазго, TBS13 был возвращен на всеобщее обозрение в музее Глазго Риверсайд. Сейчас это единственный существующий одноэтажный троллейбус в Шотландии.
В 2015 году TBS21 был списан. TBS21 был почти последним троллейбусом, курсировавшим по улицам Глазго. Он был перекрашен внутри и снаружи компанией GCT на заводе Larkfield Works, и, будучи куплен NTA, ему было разрешено совершить поездку по системе в последний вечер, и он ехал за последней служебной тележкой (TB105) на последних 105-м шоссе от Куинс-Кросс до Hampden Garage, для которого была представлена специально изготовленная шторка «Последний троллейбус Шотландии». Однако его превзошёл TB123 (последний троллейбус, построенный для города), который на следующее утро (воскресенье, 28 мая 1967 года) совершил последний рейс под напряжением из Хэмпдена в Горбалс- Кросс; Оттуда CUS807 отбуксировал его в автобусный гараж Айброкс, где в качестве последней демонстрации независимости он развернулся на своих батареях.
Это был также единственный сохранившийся троллейбус, курсировавший под проволокой в Шотландии, Англии и Уэльсе: он совершал рейсы по Кардиффу в сентябре 1967 года и Борнмуту в мае 1968 года. его состояние все время ухудшалось, пока, в конце концов, он не оказался в злополучном транспортном музее Бейта в Северном Эйршире . Впоследствии его снова выставили на продажу, и существовала реальная вероятность того, что он мог быть приобретен Сандтофтом, хотя его восстановление было бы долгим и дорогостоящим делом. К сожалению, его конечному покупателю, который, видимо, очень старался найти для него подходящее жилье, пришлось смириться с неизбежным, и в конце 2014 — начале 2015 года TBS21 был списан.
Закрытие
[ редактировать ]Троллейбусы (а также гораздо более крупный трамвайный парк города) использовали электроэнергию, вырабатываемую на электростанции Пинкстон, которая позже была продана Управлению по электроснабжению юга Шотландии . После закрытия трамвайной сети в 1962 году содержание системы электроснабжения исключительно троллейбусов стало непрактичным.
Строительство подъездных дорог к туннелю Клайд привело к прекращению троллейбусного движения до Линтхауса и Шилдхолла в 1964 году. В 1965 году корпорация Глазго согласилась приобрести 150 новых дизельных автобусов Leyland Atlantean для замены оставшихся троллейбусов. [ 8 ] Последние троллейбусы Глазго ходили 27 мая 1967 года.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Глазго
- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
- Шотландское трамвайное и транспортное общество
- Музей троллейбусов в Сандтофте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Динс (1977) , с. 3
- ↑ Трамваи Глазго сквозь годы, Часть 1 , История Глазго, 12 октября 2019 г.
- ^ Динс (1977) , с. 16
- ↑ Троллейбусы Глазго , История Глазго, 4 июня 2018 г.
- ^ Ламб (1995) , с. 41
- ^ Ламб (1995) , с. 60
- ^ Ламб (1995) , с. 44
- ^ Динс (1977) , с. 30
Книги
[ редактировать ]- Динс, Брайан Т. (1977). Троллейбусы Глазго (2-е изд.). Общество шотландского трамвайного музея . ISBN 0-900648-17-1 .
- Ламб, Г. (1995). Британские троллейбусы 1911-1972 гг . Ян Аллан . ISBN 0-7110-2347-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Глазго, на Викискладе?
- Фотография троллейбуса TB78 Глазго в Музее троллейбусов.
- Транспортные сувениры Глазго - веб-сайт, на котором представлено множество различных предметов из трамваев, автобусов и метро Глазго.
- Страницы троллейбусов Джона Уокера в Глазго на сайте www.semple.biz
- Веб-страница с чертежами троллейбусов Глазго серий TB и TG.