Кейли Трамваи
Кейли Трамваи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Трамвайная компания Кейли | |
---|---|
Операция | |
Местный | Кейли |
Открыть | 8 мая 1889 г. |
Закрывать | 21 сентября 1901 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) |
Двигательная система(ы) | Лошадь |
Депо(а) | Южная улица/Аркадия-стрит |
Статистика | |
Длина маршрута | 2,28 мили (3,67 км) |
Трамваи Keighley Corporation | |
---|---|
Операция | |
Местный | Кейли |
Открыть | 21 сентября 1901 г. |
Закрывать | 17 декабря 1924 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Южная улица/Аркадия-стрит |
Статистика | |
Длина маршрута | 3,44 мили (5,54 км) |
Компания Keighley Tramways управляла трамвайным сообщением в Кейли с 1889 по 1901 год. [ 1 ] с лошадиной силой. Через три дня система вновь открылась под названием Keighley Corporation Tramways и работала до 1924 года, а затем закрылась навсегда.
История
[ редактировать ]Компания Keighley Tramways построила конный трамвай от Ингроу через Кейли до Атли . Службы начались 8 мая 1889 года и распространились на Стокбридж . Компания также проложила маршрут от Кони-лейн (где компания-преемник построит электростанцию) на Марли-стрит через Ист-Парейд в городе. Все услуги стоят 1 пенс (1 пенс ), а интервал оказания услуг составляет каждые 10 минут, а в субботу — 14 минут». [ 2 ] Первоначально эта линия была однопутной, но после электрификации была установлена двухпутная. [ 3 ]
Служба никогда не имела финансового успеха. Единственный дивиденд, когда-либо выплаченный компанией, был при ее ликвидации в 1901 году.
Компания была продана Keighley Corporation, а 30 лошадей, 6 трамваев и другое оборудование были проданы на аукционе за 804 фунта стерлингов. [ 4 ] Служба была модернизирована и продолжена под названием Keighley Corporation Tramways . Маршрут начал работу электрических трамваев 24 сентября 1901 года, а пробные рейсы до Ингроу состоялись неделей ранее. [ 5 ] Узел системы находился напротив Института механики в городе, где действовал треугольный перекресток, позволяющий трамваям добраться до всех трех пунктов назначения с любого маршрута, с которого они отправлялись. [ 6 ] [ 7 ]
Система от Ингроу до Атли была электрифицирована, и была добавлена ветка, соединяющая железнодорожную станцию Кейли, парк Виктория и Стокбридж примерно в 1,2 милях (2 км) к востоку от города. [ 8 ] Расширение Стокбриджа было ответом на то, что компания Mid Yorkshire Tramways получила полномочия на установку трамвая между Шипли и Кейли. Компания Кейли воспользовалась своим правом построить участок между Стокбриджем и городом, и он открылся должным образом в феврале 1905 года. В 1921 году было добавлено еще одно расширение между Ингроу и Оксенхоупом. [ 7 ] Эта услуга будет работать по однопутному пути и проходить по отведенному для путей кольцу, но без промежуточной петли в воздушных кабелях, что потребует передачи небольшого приемного вагона между трамваями, идущими в Оксенхоуп и обратно. [ 7 ]
Другие расширения были добавлены в Саттон-ин-Крэйвен и Окворт ; со всеми тремя ветками расширения (Саттон, Окворт и Оксенхоуп) трамваи были безрельсовыми троллейбусами, что позволяло добираться до этих городов, не прибегая к использованию путей. В них использовалась специальная система, созданная австрийской компанией Cedes-Stoll . Закрытие компании Cedes-Stoll во время Первой мировой войны ускорило упадок специальных безрельсовых троллейбусов, и в 1926 году они были сняты с производства. [ 9 ]
Новая система получала электроэнергию от электростанции Корпорации на Кони-лейн и работала на электрических трамваях до декабря 1924 года, когда система закрылась для трамваев. Однако троллейбусы продолжали использовать воздушные провода до 1932 года, а также безрельсовые автомобили. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамваев. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Спейт, Гарри (1891). «Кейли». Через Эрдельтерьер от Гула до Малхама . Лидс: Уокер и Лэйкок. п. 185 . OCLC 5824116 .
- ^ «Столетие трамвая Кейли, 1904–2004» . www.haworth-village.org.uk . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Дьюхерст, Ян (17 апреля 2014 г.). «Электрическим трамваям не хватало очарования Стар и компании» . Кейли Новости . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Вниз по переулку памяти» . Кейли Новости . 29 августа 2003 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Оценка заповедной зоны центра города Кейли» (PDF) . bradford.gov.uk . Брэдфордский совет. Март 2012. с. 28 . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэйрстоу 2004 , с. 111.
- ^ «104» (Карта). Лидс и Брэдфорд . 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN 978-0-319-26202-3 .
- ^ «Ностальгия по вторнику: Перед автобусом» . Йоркшир Пост . 26 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Рахман, Мирхан (8 марта 2012 г.). «Исторические автобусы будут выставлены напоказ» . Кейли Новости . Проверено 18 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин. Железные дороги через Эрдель и Уорфедейл . Фарсли, Йоркшир, Великобритания: Бэрстоу, 2004. ISBN 9781871944280 .