Трамвай Вулвертон и Стоуни-Стратфорд
![]() Паровой трамвай Краусса | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Вулвертон 52 ° 03'36 "N 0 ° 50'13" W / 52,060 ° N 0,837 ° W |
Местный | Англия |
Даты работы | 17 мая 1887 г. [ 1 ] [ 2 ] | мая 1926 г.
Преемники | Вулвертон, Стоуни-Стратфорд и компания District New Tramway; Лондон и Северо-Западная железная дорога; Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Длина | 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) |
Трамвай Вулвертона и Стоуни-Стратфорда — узкоколейный уличный трамвай, соединяющий железнодорожную станцию Вулвертона и завод Вулвертона Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) со Стоуни-Стратфордом , Бакингемшир . , линия работала непрерывно с 1887 по 1926 год Хотя ее финансовое положение всегда было шатким, за исключением периода чуть менее двух лет между 1889 и 1891 годами . Нортгемптоншир , через Олд-Стратфорд . [ 1 ] [ 2 ] Что необычно для британского уличного трамвая, он полностью работал на паровозах и был последним трамваем такого типа, который оставался в эксплуатации. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Серьезные предложения о строительстве легкорельсового транспорта, соединяющего Стоуни-Стратфорд со станцией Вулвертон, начали рассматриваться в 1882 году, главным образом из-за роста Wolverton Works в течение предыдущего десятилетия и создания прилегающей McCorquodale в 1878 году. типографии [ 4 ] Образовавшаяся в результате трамвайная линия длиной 2 4,30 мили ( км ) открылась 17 мая 1887 года. [ 2 ] Сообщается, что за первый месяц работы он перевез более 21 000 пассажиров. [ 5 ] В марте 1888 года был подписан контракт на поставку товаров от имени ЛНВР. [ 4 ] а 21 мая того же года было открыто расширение длиной 2 мили (3,2 км) до Диншэнгера (к западу от Стоуни-Стратфорда), в основном с целью обеспечения грузовых перевозок. [ 4 ] [ 6 ]
Несмотря на очевидный успех, компания быстро столкнулась с финансовыми трудностями, и на внеочередном общем собрании акционеров, состоявшемся в Вулвертоне 4 ноября 1889 года, была принята поправка, разрешающая добровольную ликвидацию . [ 2 ] [ 7 ] Впоследствии синдикат бизнесменов Бедфорда во главе с Гербертом Леоном приобрел линию, которая 20 ноября 1891 года вновь открыла участок между Вулвертоном и Стоуни-Стратфордом. [ 2 ] [ 8 ] Однако расширение Deanshanger должно было оставаться навсегда закрытым.
Трамвай продолжал существовать как независимое предприятие, но к 1919 году он находился во все более запущенном состоянии и снова находился под угрозой закрытия. Опасаясь, что единственное транспортное средство для большей части сотрудников Вулвертона вскоре исчезнет, LNWR вмешалась и купила эту линию. [ 9 ] не только провел ремонт постоянного пути и подвижного состава , но даже приобрел новый Bagnall седельный локомотив-цистерна . После принятия Закона о железных дорогах 1921 года ответственность за линию перешла к Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге в 1923 году. 4 мая 1926 года сотрудники, назначенные для поддержания работы трамвая в первый день всеобщей забастовки, не явились на работу дежурство и линия больше никогда не перевозили пассажиров. [ 2 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальный подвижной состав линии состоял из 5 двухэтажных пассажирских вагонов, построенных компанией Midland Railway Carriage and Wagon Company в Шрусбери . Три из них, внешне похожие на городские аналоги того периода, были самыми большими трамваями в Великобритании того времени: их длина составляла 44 фута (13,4 м) и вмещала 100 человек. Остальные вагоны могли перевозить 80 и 50 пассажиров, из которых только меньший (скорее всего, предназначенный для использования в тихое время суток) имел мягкие сиденья.
Первоначально движущая сила обеспечивалась двумя трамвайными локомотивами Krauss 0-4-0 , хотя в день открытия самых первых пассажиров перевезли на лошадях из Вулвертона в Стоуни-Стратфорд (где один из локомотивов взял на себя обратный путь). Эти паровозы с большими навесами и заметными масляными лампами имели явно континентальный дизайн, поэтому трамвай очень быстро стал известен как «маленький немецкий» в честь страны его происхождения. [ 2 ]
Строитель | Тип | Дата | Нет | Примечания |
---|---|---|---|---|
Краусс | 0-4-0 трамвай | 1886 | 2 | |
1 | ||||
Зеленый | 0-4-0 трамвай | 1887 | 2 | |
Щетка | 0-4-0 трамвай | 1900 | 1 | |
Бэгналл | 0-4-00-4-0СТ | 1922 | 1 |
Сохранение
[ редактировать ]Один из вагонов (значительно больше, чем двухэтажный автобус AEC Routemaster ) выставлен в Музее Милтона Кейнса на Стейси-Хилл (южная окраина Вулвертона) вместе с различными памятными вещами.
См. также
[ редактировать ]Станции в Милтон-Кинсе и его окрестностях |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Симпсон, Фрэнк Д. (1982). Паровые трамваи Вулвертона и Стоуни-Стратфорда . Бромли : Общество Омнибуса. ISBN 0901307424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Аллан (1989). «Стоуни-Стратфордский трамвай». BackTrack . Том. 3, нет. 1. Пенрин : Издательство Atlantic Transport. стр. 16–20. ISSN 0955-5382 .
- ^ Уиткомб, штат Калифорния (1937). «История паровоза». Журнал Института инженеров локомотивов . 27 (137): 327–400.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Чарльз Э. (1952). «Трамвай Вулвертон и Стоуни-Стратфорд». Железнодорожный журнал . Том. 98, нет. 616. Лондон: Тотхилл Пресс. стр. 547–553. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Записки Стоуни Стратфорда» . Букингемский рекламодатель и North Bucks Free Press . № 1, 694. Эйлсбери . 16 июля 1887 г. с. 8.
- ^ «Стоуни-Стратфорд – продолжение трамвая Диншэнгер» . Бакс Геральд . № 2, 935. Эйлсбери . 26 мая 1888 г. с. 8.
- ^ «Трамвайная компания в трудном положении» . Утренняя почта . № 36, 574. Лондон. 5 сентября 1889 г. с. 6.
- ^ «Трамвайная компания Вулвертона и Стоуни-Стратфорда» . Бакс Геральд . № 3, 118. Эйлсбери. 28 ноября 1891 г. с. 5.
- ^ «Встречи компаний – Лондон и Северо-Западная железнодорожная компания» . Таймс . № 42, 340. Лондон. 21 февраля 1920 г. с. 21.
Другие источники
[ редактировать ]- Придо, JDCA (1978). Английская узкоколейная железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7511-3 .
- «Трамвай от Вулвертона до Стоуни-Стратфорда: воспоминания о трамвае» . Живой архив, Милтон Кейнс.