Лестер Корпорейшн Трамваи
Лестер Корпорейшн Трамваи | |
---|---|
![]() Трамвай у ворот Гэллоутри, Лестер, ок. 1917 год | |
Операция | |
Местный | Лестер |
Открыть | 1 июля 1901 г. |
Закрывать | 9 ноября 1949 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Эбби Парк Роуд, Нарборо-роуд, Лондон-роуд (электрический), Теркастон-роуд (лошадь), Хамберстон-Гейт (электрический и конный) |
Статистика | |
Длина маршрута | 22,74 мили (36,60 км) |
Leicester Corporation Tramways — трамвайная система в Лестере , Англия, с 1901 по 1949 год.
История
[ редактировать ]

Первые трамваи в Лестере были запущены в эксплуатацию в 1874 году компанией Leicester Tramways Company . Первый маршрут пролегал от Часовой башни до Белгрейва . Вскоре за этим последовали линии до Вест-Хамберстона и парка Виктория , которые открылись в 1875 году. В 1878 году были продолжены линии парка Виктория вдоль Лондон-роуд до Найтон-роуд, а также новые магистральные маршруты вдоль Эйлстоун-роуд на юге и до Вудгейта. на севере. [ 1 ] [ 2 ] В 1902 году было 403 лошади и 76 повозок, которые преодолели 948 525 миль и перевезли 10 743 841 пассажира, что принесло доход в 47 074 фунта стерлингов. [ 3 ]
Корпорация Лестера взяла на себя управление трамваями в 1901 году в соответствии с Законом о корпорациях Лестера. Работы по переходу на электрическую тягу начались в апреле 1903 года. Работа заключалась в понижении проезжей части под семью железнодорожными мостами на величину до 2 футов (0,61 м). Путь был переложен рельсами сталелитейного завода Хэдфилда плотностью 110 фунтов на ярд на прямых участках. при этом самый крутой уклон составляет 1 из 16, а самая крутая кривая имеет радиус 37 футов (11 м). Переплетенная дорожка была установлена на коротких участках на Белгрейв-Гейт, Хамберстон-роуд и Эйлстоун-роуд. Трасса была вымощена гранитной брусчаткой из местных карьеров, за исключением центра города, где использовались блоки из твердого дерева Джарра и Карри. Стоимость ретрансляции составляет около 27 000 фунтов стерлингов. Первый участок нового электрифицированного маршрута открылся 18 мая 1904 года. [ 4 ] Электростанция была построена на Белгрейв-роуд рядом с каналом, который вместе с трамваем, проложенным вдоль Пейнтер-стрит, обеспечивал два варианта доставки топлива. Основная автобаза была построена на участке площадью 4,5 акра на Эбби-Парк-роуд, состоящем из 3 путей и вмещающих 56 автомобилей. В целом новая система обошлась в 650 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (эквивалент 88 460 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ]
Расширение в 1904 году обеспечило связь с Хайфилдсом , Кларендон-парком , Вестерн-парком и Нарборо-роуд . [ 2 ] Дальнейшие расширения происходили с 1915 по 1927 год.
С 1920-х годов транспортный отдел Корпорации управлял автобусным сообщением, и они начали заменять трамваи в 1933 году. Последний трамвай ходил в 1949 году по линии Хамберстон-роуд. Главное депо на Эбби-Парк-роуд продолжало использоваться в качестве автобусного депо компанией First Leicester , преемницей автобусов Leicester Corporation, до 2007 года, когда на Эбби-лейн открылось новое депо. Участок планируется перепланировать под квартиры. [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Еще одно депо находилось рядом с отелем «Белл» на Хамберстон-Гейт. [ 10 ]
Сеть и маршруты
[ редактировать ]Раздел | Открыто | Электрифицированный | Закрыто |
---|---|---|---|
Часовая башня - Folly Inn, Белгрейв | 1874 | 1904 | |
Часовая башня – Хамберстонские ворота – Хамберстон-роуд (Эш-стрит) | 1875 | 1904 | 1949 |
Часовая башня – Лондон-роуд – Виктория-Парк-роуд | 1875 | 1904 | 1949 |
Виктория Парк Роуд – Найтон Драйв | 1878 | 1904 | |
Эйлстоун Роуд | 1878 | 1904 | 1947 |
Часовая башня – Черчгейт – Вудгейт | 1878 | 1904 | |
Лондон-роуд – Мельбурн-роуд – Хамберстон-роуд | 1904 | 1933 | |
Часовая башня – Хай-стрит – Браунстон-серкл | 1904 | ||
Браунстон-серкл – Хинкли-роуд – Вестерн-парк | 1904 | ||
Браунстон Серкл – Нарборо Роуд | 1904 | ||
Хинкли-роуд – Фосс-роуд – Вудгейт – Грейт-Сентрал-стрит – Хай-стрит | 1904 | ||
Хай-стрит – Гроби-роуд | 1904 | ||
Белгрейв-роуд – Мелтон-роуд | 1905 | ||
Фосс-роуд – ворота Браунстона | 1915 | ||
Кларендон-Парк – Уэлфорд-роуд – Эйлстоун-роуд | 1922 | ||
Гроби-роуд – Блэкберд-роуд – Эбби-Парк-роуд – Белгрейв-роуд | 1924 | ||
Хамберстон-роуд – Коулман-роуд | 1927 | 1938 | |
Хамберстон-роуд – Аппингем-роуд – Сент-Барнабас-роуд – Ист-Парк-роуд – Эвингтон-роуд – Лондон-роуд [ 10 ] |
Номера маршрутов были введены в 1932 году. [ 10 ]
Трамваи
[ редактировать ]С 1904 года на трамвае использовался парк из 99 двухэтажных трамваев, к которым в 1905 году добавились еще 40. Двадцать новых трамваев прибыли в 1913/1914 году для эксперимента с посадкой «плати при входе». [ 10 ] Последний новый, номера 161–178, поступил на вооружение в 1920 году. [ 11 ]
В Национальном музее трамвая хранится трамвай № 76, который был введен в эксплуатацию в 1904 году после электрификации и использовался до 1947 года. [ 12 ]
В 1950 году двадцать трамваев были проданы и отправлены из Биркенхеда в Калькутту для обслуживания тамошних трамваев. [ 13 ]
Будущее
[ редактировать ]В апреле 2018 года консерваторы объявили о политическом предложении по возрождению трамвайной системы, если они получат контроль над городским советом на местных выборах 2019 года, аналогично близлежащей системе Nottingham Express Transit , причем работы предлагается начать в 2020 году. Это предложение подверглось критике. нынешний мэр Лестера Питер Соулсби , который заявил, что исследования, посвященные возрождению трамвая, показали, что география Лестера «неподходит» для современного трамвая. сеть. [ 14 ] В марте 2019 года были обнародованы планы строительства трамвайной сети с 40 остановками и ее строительство в два этапа. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белгрейвские трамваи и платные ворота» . Городской совет Лестера. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Гулд. «Лестер Корпорейшн Транспорт» . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Строки из Лестера» . Хинкли Таймс . Англия. 28 февраля 1903 года . Проверено 20 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «От старого к новому. Строительство трамвая Лестера» . Лестер Дейли Пост . Англия. 18 мая 1904 года . Проверено 20 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Общие новости» . Нортгемптон Меркьюри . Англия. 20 мая 1904 года . Проверено 20 декабря 2022 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Лестерские трамваи» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Первый автобусный парк Лестера» . Потерянные места . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Гнев по поводу планов строительства нового автобусного парка» . Новости Би-би-си. 27 октября 2004 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Криз, Джефф (2006). Лестер и его трамваи: трамвайный и городской пейзаж, 1903–1949 . Ирвелл Пресс Лтд. ISBN 1-903266-68-8 .
- ^ Питер Гулд. «Транспорт Leicester Corporation: Список трамвайного парка» . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Трамвайный парк» . Национальный музей трамвая. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Лестерские трамваи отправляются за границу» . Лестер Дейли Меркьюри . Англия. 24 марта 1950 года . Проверено 20 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Обнародован план строительства городской трамвайной сети - если тори победят на выборах» . Лестер Меркьюри . 19 апреля 2018 г.
- ^ «В предложенном плане стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов предусмотрено 40 трамвайных остановок» . Лестер Меркьюри . 11 марта 2019 г.