Оксфордская трамвайная компания
Город Оксфорд и округ Трамвайная компания | |
---|---|
![]() Карта трамваев Оксфорда | |
Операция | |
Местный | Оксфорд |
Открыть | 1 декабря 1881 г |
Закрывать | 7 августа 1914 г |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 3 |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) |
Двигательная система(ы) | Лошадь |
Депо(а) | Леопольд-стрит, Оксфорд |
Запас | 19 двухэтажных вагонов (1914 г.) |
Статистика | |
56 000 в неделю (1914 г.) |
Компания City of Oxford and District Tramway Company и ее преемница City of Oxford Electric Traction Company управляли конным пассажирским трамваем в Оксфорде в период с 1881 по 1914 год. Трамвай был необычен тем, что имел ширину колеи всего 4 фута (1,219 м). .
Сеть и автопарк
[ редактировать ]Трамвайная компания города Оксфорда и округа была зарегистрирована в соответствии с Оксфордским трамвайным приказом (1879 г.) в соответствии с Законом о трамваях 1870 г. ( 33 и 34 Vict. c. 78). Ее первоначальный капитал составил 42 000 фунтов стерлингов, собранный путем выпуска акций стоимостью 10 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Первый маршрут связал железнодорожную станцию Оксфорда и железнодорожную станцию Оксфорд-Рьюли-Роуд с Коули-Роуд через Квин-Стрит , Карфакс и Хай-Стрит . Его восточная конечная остановка находилась на пересечении с Магдалиной-роуд. Генерал-майор Чарльз Скроуп Хатчинсон из Министерства торговли осмотрел его 28 ноября 1881 года. Он открылся для публики 1 декабря 1881 года. [ 2 ]
28 января 1882 года был открыт второй маршрут от Карфакса до Рэкхэм-лейн через Корнмаркет-стрит , Магдалину-стрит , Сент-Джайлс-стрит и Банбери-роуд . [ 2 ] 15 июля 1884 года был открыт третий маршрут на Кингстон-роуд через Бомонт-стрит и Уолтон-стрит . 15 марта 1887 года был открыт маршрут от Карфакса до Лейк-стрит, Нью-Хинкси, через Сент-Олдатс и Абингдон-роуд . 5 ноября 1898 года маршрут Банбери-Роуд был продлен до Саммертауна , заканчиваясь на пересечении с Саут-Парейдом . [ 3 ]
К 1895 году парк компании насчитывал 16 одноэтажных трамваев. [ нужна ссылка ] К 1910 году его парк насчитывал 19 двухэтажных трамваев и 150 лошадей. [ 3 ] Его депо и конюшни находились на Леопольд-стрит. [ 4 ] по адресу SP53010548 .
Большая часть сети была однопутной с разъездами . [ 2 ] В сети не было фиксированных трамвайных остановок : водителям и кондукторам было приказано следить за вероятными пассажирами. Трамваи должны были ходить каждые 15–30 минут. В последние годы существования сеть перевозила около трех миллионов пассажиров в год, в основном по тарифу в один пенни . [ 3 ]
В сети было ограничение скорости 8 миль в час (13 км/ч). [ 3 ] Ветка на Кингстон-роуд имела крутые повороты на перекрестках по обе стороны Бомонт-стрит. Здесь время от времени происходил сход с рельсов : трамвай врезался либо в здание Института Тейлора , либо в перила возле Вустерского колледжа . [ 2 ]
Сеть конных автобусов была создана для обслуживания тех частей Оксфорда, где не было трамваев. В последние годы существования трамвая конные автобусы курсировали по Иффли-роуд от Иффли-Терн до Брод-стрит и по маршруту от Вулверкота по Вудсток-роуд до Карфакса. курсировал конный автобус, Только по субботам из деревни Коули который соединялся с трамваями на конечной остановке на Магдален-роуд. в Карфакс стало курсировать конный автобус только по субботам Позже из Хедингтона . [ 5 ]
Предложение по электрификации
[ редактировать ]Раздел 43 Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78) предусматривал, что частные компании смогут строить и эксплуатировать трамваи на условиях 21-летней концессии. Поскольку Оксфордская компания открыла свою первую линию в 1881 году, эта концессия закончилась в 1902 году. Оксфордская корпорация имела возможность либо выкупить трамвай и взять на себя его управление, либо продлить концессию.
На встрече в Оксфорде в мае 1902 года рассматривались предложения корпорации как взять под свой контроль трамвайные пути, так и электрифицировать их через трубопровод, проложенный в дорожном покрытии . [ 5 ] Но политический консенсус достигнут не был, и корпорация заключила новое соглашение о том, что компания расширит сеть и продолжит работу до 1907 года. [ нужна ссылка ]
В 1905 году корпорация передумала и решила взять трамвай под свой контроль и электрифицировать его. В сентябре 1905 года он достиг соглашения с компанией о передаче ее активов и операций с 31 декабря 1906 года. 6 декабря 1906 года с этой целью была зарегистрирована новая компания City of Oxford Electric Traction Company. [ 5 ] Это была дочерняя компания Национальной электростроительной компании. [ нужна ссылка ]
Закон об Оксфорде и окружных трамваях 1907 года |
---|
Парламент обсудил закон об Оксфордских трамваях 1906 года, а затем принял закон. Закон об Оксфорде и окружных трамваях 1907 года ( 7 Edw. 7. c. cxlii), предоставляющий полномочия по восстановлению и электрификации сети, созданию двухпутных путей на большей части ее путей , расширению существующих маршрутов и строительству пяти новых маршрутов. Сторонники теперь отдают предпочтение электрификации с помощью контактной системы со шпильками на уровне земли вместо системы трубопроводов. Была настоятельная рекомендация, что реконструкция должна включать расширение ширины колеи с 4 футов до стандартной ширины колеи . фута 8 + 1 ⁄ 4 дюйма (1,435 м). [ 5 ]
Против электрификации выступили ученые Оксфорда и другие. Никаких воздушных проводов предложено не было, но противники заявили, что возражают против прокладки воздушных проводов на Хай-стрит. Коммерческий фотограф Генри Таунт выступил против законопроекта не только потому, что ему не нравились воздушные провода, но и потому, что он утверждал, что корпорация недавно перерасходовала средства на другие крупные проекты, и, следовательно, покупка и электрификация трамвая обременят налогоплательщиков Оксфорда . [ 6 ]
Схема восстановления, электрификации и расширения сети провалилась. Сторонники пытались возродить его в 1909 и 1911 годах, но безуспешно. [ 4 ] Уставные полномочия согласно Закону об Оксфордском и окружном трамваях 1907 года истекли в 1912 году. [ нужна ссылка ]
Закрытие и наследие
[ редактировать ]В 1913 году компания пострадала от забастовки трамвайных рабочих. [ нужна ссылка ]
Уильям Моррис и Фрэнк Грей открыли автобусное сообщение, прямо конкурирующее с трамваем и без лицензии. Трамвайная компания отреагировала заменой трамваев на автобусы. Последняя конка ходила в 1914 году. [ 2 ] В 1921 году компания была переименована в The City of Oxford Motor Services .
Ни один оксфордский трамвай не уцелел. Оксфордский автобусный музей в Лонг-Ханборо сохраняет в невосстановленном состоянии части трех двухэтажных трамваев компании, выпущенных в 1882, 1887 и 1898 годах. [ 7 ]
Поэт Джон Бетджеман (1906–84), который в 1925–28 учился в колледже Магдалины , упоминает трамвай в своем стихотворении « На старомодной оксфордской акварели» , опубликованном в 1959 году:
Но мы поднимемся на верхнюю палубу конки...
Направлялся на Банбери-роуд как раз к чаю. [ 1 ]

В 2006 году компания Oxford Bus Company отметила 125-летие трамвая, покрасив один из своих одноэтажных автобусов в бордово-кремовую окраску трамвайной компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харт 1972 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д и Харт 1972 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д Харт 1972 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Харт 1972 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Харт 1972 , с. 224.
- ^ Грэм 1973 , Его характер и личность.
- ^ «Список флота» . Оксфордский музей автобусов . Архивировано из оригинала (pdf) 22 августа 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Грэм, Малькольм (1973). «Его характер и личность». Генри Таунт из Оксфорда: фотограф викторианской эпохи . Хедингтон: Oxford Illustrated Press . ISBN 0-902280-14-7 .
- Харт, Гарольд В. (1972). «Конки Оксфорда, 1881–1914» (PDF) . Оксониенсия . XXXVII . Оксфорд: Оксфордширское архитектурно-историческое общество : 221–225. ISSN 0308-5562 .