Трамваи корпорации Данди
Трамваи корпорации Данди | |
---|---|
Операция | |
Местный | Данди |
Открыть | 1 июня 1899 г. |
Закрывать | 20 октября 1956 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Уолронд-стрит, Мэрифилд |
Статистика | |
Длина маршрута | 15,15 миль (24,38 км) |
Трамваи Dundee Corporation раньше обслуживали город Данди в Шотландии . Корпорация профинансировала строительство конного трамвая в 1877 году, но затем сдала его в аренду компании Dundee and District Tramways Company. С 1884 года они заменили большую часть конок локомотивами с паровыми трамваями, тянущими прицепные вагоны, но в 1897 году корпорация решила, что сама будет управлять трамвайной системой. После некоторых переговоров и выплаты компенсации они взяли на себя управление системой в 1899 году с целью ее электрификации. Электрические трамваи начали ходить в 1900 году, а переход завершился в 1902 году.
В течение следующих двадцати пяти лет происходило постепенное расширение, как за счет открытия дополнительных маршрутов, так и за счет приобретения новых трамвайных вагонов, причем последняя партия трамваев была закуплена в 1930 году для использования на маршруте Лочи. Корпорация начала использовать автобусы в 1922 году, а некоторые трамвайные маршруты были заменены автобусами с 1928 года, но официальная политика заключалась в том, что трамваи будут сохранены, и была реализована программа их восстановления. К концу Второй мировой войны в эксплуатации находилось 56 трамваев, что несколько ниже пикового значения в более чем 100 трамваев, но тогда потребовался капитальный ремонт инфраструктуры и новые автомобили, и было принято решение закрыть систему. Закрытия происходили в 1952, 1955 и 1956 годах, последний трамвай ходил 20 октября 1956 года.
Корпорация также была пионером в использовании троллейбусов, посетив системы в Германии в 1908 году. Единственный маршрут, соединяющий трамваи в Мэрифилде с трамваями Fairmuir, был открыт в 1912 году, но, хотя технология была успешной, дороги были непригодными. для транспортных средств, а также были жалобы на количество образующейся пыли и ухабистость езды. Менее чем через два года 13 мая 1914 года это сообщение было прекращено, что сделало его первой остановленной троллейбусной системой в Великобритании.
История
[ редактировать ]Конные трамваи были впервые представлены в Данди в 1877 году. Их продвигала компания Dundee Trawmway and Omnibus Company, но строительством руководили комиссары полиции, и когда система была завершена, она была сдана в аренду компании Dundee and District Tramways Company . После некоторого расширения системы компания экспериментировала с паровым трамваем в 1880 году, а в 1884 году купила первые два локомотива парового трамвая и подержанный прицепной вагон. Первый общественный паровой трамвай заработал 20 июня 1885 года, и большинство, но не все конки постепенно были заменены локомотивами паровых трамваев, тянущими прицепные вагоны, некоторые из которых были куплены новыми, а другие были сделаны из пар резервных конок. К середине 1890-х годов в системе работало 13 трамвайных локомотивов и десять прицепных вагонов, а также десять двухэтажных конок. [1]
В 1893 году срок первоначального договора аренды истек, и Корпорация продлила его еще на 14 лет. Однако в 1897 году они решили, что предпочтут управлять трамваем самостоятельно, и начали переговоры, чтобы выяснить, возможно ли это. Обе стороны договорились, что Корпорация оплатит трамваи, здания и завод на основе оценки их стоимости, сделанной третьей стороной, а также будет выплачивать 2100 фунтов стерлингов в год в качестве компенсации с даты поглощения, то есть 1 июня. 1899 г., до первоначальной даты окончания аренды в мае 1907 г. [2] Процесс модернизации линий, позволяющий ходить электрическим трамваям, начался вскоре после поглощения, и 12 июля 1900 года конки прекратили движение по маршруту Перт-роуд, и электрические трамваи начали общественную службу. Маршрут Лочи последовал этому примеру 22 октября 1900 года. Затем начались работы по преобразованию остальной части системы, и паровые трамваи, курсирующие по маршруту Фэрмьюира, были заменены последними, когда они были заменены 14 мая 1902 года. Линия парка была приостановлена, и этот маршрут вновь открылся только 20 августа 1906 года. Некоторые незначительные участки в центральной части были заброшены, а на внешних краях система имела некоторые расширения. [3]
Для обеспечения работы служб, курсирующих по стандартной колеи С гусеницей 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) корпорация заказала десять двухэтажных вагонов на тележке с открытым верхом у Электрожелезнодорожного и трамвайного вагоностроительного завода Престона. Трамваи стояли в депо Лочи и впоследствии были оснащены верхними крышками. За ними последовали восемь трамваев, приобретенных у GF Milnes & Co. из Биркенхеда в 1902 году, которые также были двухэтажными транспортными средствами с открытым верхом и позже были оснащены верхними крышками. В то же время они получили шесть комбинированных вагонов с тележками с центральным салоном и открытыми концами, которые были единственными однопалубными транспортными средствами, работавшими в системе, и были поставлены Херстом Нельсоном и компанией Мазервелла. [3] После завершения перехода на электрическую тягу в 1902 году паровые трамваи были утилизированы. Несколько прицепов были проданы на аукционе, который состоялся в депо Лочи 24 июля 1902 года. [4] Корпорация сохранила за собой два трамвайных локомотива, которые до 1934 года использовались в качестве снегоочистителей. [2]
20 ноября 1902 года была открыта новая линия, соединившая маршрут Фэйрмюр с Хиллтауном, а в 1903 году было открыто новое депо Мэрифилд. [3] Он был расположен на Форфар-роуд в Стобсвелле и был построен из красного и синего кирпича с изогнутыми фронтонами. При постройке в нем располагались конюшни для 12 трамваев, но позже его расширили до 70 автомобилей. [5] Некоторые короткие расширения системы были открыты в 1907 году, а в 1908 году начала работать линия до пирса Крейга на реке Тей . К парку добавились еще пять двухэтажных трамваев, на этот раз с крытым верхом: два от компании Brush Electrical Engineering Company из Лафбопро в 1907 году и три от GC Milnes, Voss and Company из Биркенхеда в 1908 году. Корпорация также пробовала запускать троллейбусы в После этого последовало еще несколько коротких расширений трамвайной сети, но линия до пирса Крейга была закрыта 1 июня 1919 года, поскольку она была нерентабельной. [3]
Корпорация продолжала расширять автопарк, добавив четыре автомобиля с крышей в 1916 году, 14 в 1920/21 году, девять полностью закрытых автомобилей в период с 1923 по 1925 год и десять полностью закрытых автомобилей с более широкими кузовами для маршрута Лочи в 1930 году. в 1922 году были запущены автобусы, которые постепенно заменили некоторые трамваи, а 26 февраля 1928 года маршрут Дороги Конституции первым был заменен автобусами. [3] Хотя этот маршрут и был коротким, он включал в себя участок с уклоном 1 к 9 и обслуживался одноэтажными трамваями с тележкой, приводившимися в движение четырьмя двигателями. [6] Следующим маршрутом, который нужно было закрыть, был маршрут на Белсайз-роуд, к востоку от Данди, который 16 мая 1931 года был заменен автобусами. [3] Это обеспечивало связь с системой Данди, Броти-Ферри и окружного трамвая с момента ее открытия в 1905 году, по которой шло сквозное движение. [7] В 1922 году это превратилось в сквозную службу, работающую от Лочи до Монифита, но в 1931 году Корпорация купила всю эту систему и закрыла ее в тот же день, когда они закрыли связь с ней. [6]
Несмотря на такие закрытия, официальная политика, как заявил генеральный директор Роберт Тейлор, заключалась в том, что трамваи останутся основным компонентом транспорта в Данди, и так продолжалось до начала 1950-х годов. Тейлор сократил парк трамваев с 99 до 60, но реализовал масштабную программу восстановления оставшихся трамваев. [8] Новые трамваи для маршрута Лочи были оснащены тележками EMB с поворотной осью производства компании Electro-Mechanical Brake Company из Вест-Бромвича, которые обеспечивали гораздо более плавный ход и вызывали меньший износ пути. Этот тип грузовика устанавливался на трамваи после их реконструкции, а другие усовершенствования включали пневматические тормоза и носовые коллекторы Fischer, которые увеличивали площадь контакта между воздушным проводом и коллектором, уменьшая как износ, так и шум. Существовало несколько типоразмеров перестроенных трамваев, но самый крупный из них, ходивший на четырехколесных грузовиках, был рассчитан на 68 пассажиров. Однако, поскольку большое количество пассажиров совершало короткие поездки, шесть сидений впоследствии были удалены, чтобы увеличить свободное пространство для посадки и высадки. [9]
К концу Второй мировой войны в системе все еще было 56 работающих трамваев, а интенсивность движения была высокой. [3] Когда возникла необходимость в обновлении трамвайных вагонов и инфраструктуры, генеральный директор В.И. Рассел тщательно рассмотрел варианты и решил, что будущее за автобусами. [9] Первой частью перехода стало закрытие маршрута Монкур-Кресент 26 апреля 1952 года, хотя трамваи продолжали ходить в дни, когда проходил футбольный матч. Следующим погиб маршрут Блэкнесс, 26 ноября 1955 года, а маршрут Даунфилд закрылся несколько часов спустя, ранним утром 27 ноября. Остальная часть системы закрылась 20 октября 1956 года, хотя рано утром следующего дня из депо Мэрифилд в Лочи прошла прощальная процессия трамваев. [7] Последним вагоном, поступившим на государственную службу, был вагон № 23, а после вывода трамваи были доставлены в Марчбэнкс и сожжены, чтобы металл можно было продать на металлолом. [10]
Троллейбусы
[ редактировать ]Данди был одним из первых сторонников троллейбусов после того, как в 1908 году депутация посетила Германию, чтобы осмотреть там безрельсовые системы. Они были убеждены, что безгусеничные транспортные средства вполне возможны, и рекомендовали установить их на Клепингтон-роуд, между Форфар-роуд в Мэрифилде и Стратмартин-роуд в Фэрмьюре. Обе конечные станции находились на существующих трамвайных маршрутах. Они предположили, что его можно расширить до Лочи и в конечном итоге сформировать большое кольцо через доки, Эспланаду и Найнуэллс. Несмотря на энтузиазм делегации, городской совет не приступил к работе над системой до 1911 года, когда началось строительство линии Клепингтон-роуд. Маршрут был почти прямым, с поворотами на обоих концах. Восточная конечная остановка в Мэрифилде находилась к северу от депо Мэрифилд, и чтобы автомобили могли добраться до начала своего маршрута, они ехали по трамвайным путям, используя один троллейбусный столб и коньки, которые двигались по трамвайным путям. [11]
Подполковник фон Доноп провел проверку системы от имени Министерства торговли 3 сентября 1912 года, и она была передана на государственную службу, хотя раньше он не видел такой системы. 5 сентября маршрут открылся для общественного пользования, и в первый день им воспользовались около 1200 пассажиров. Два автомобиля были приобретены у Railless Electric Traction и имели номера 67 и 68. Кузов был изготовлен Милнсом Воссом из Биркенхеда и имел сиденья для 28 пассажиров с открытой платформой сзади. Каждая машина приводилась в движение двумя моторами, поставленными Siemens . Автомобили получили высокую оценку газеты Dundee Courier . [11]
Пока технология работала, дороги, по которым они проходили, были непригодны. Люди жаловались на ухабистость езды, а в сухую погоду поводом для беспокойства было и количество поднимаемой пыли. К 1914 году местные жители считали их «невыносимой помехой», опять же в основном из-за создаваемой ими пыли, и 13 мая 1914 года услуга была прекращена. Трамвайный комитет согласился разделить расходы на восстановление дороги с заводским комитетом. Таким образом, эта система стала первой троллейбусной системой в Великобритании, от которой отказались. Оба автомобиля хранились в депо Мэрифилд до 1919 года, когда они были проданы системе Галифакса . [12]
Компания-преемник
[ редактировать ]Система находилась в государственной собственности и управлялась корпорацией Данди, которая впоследствии стала нынешним городским советом Данди . Когда он закрылся, трамваи были заменены дизельными автобусами Dundee Corporation. После реорганизации местного правительства в 1975 году транспортный отдел корпорации Данди был передан региональному совету Тейсайда . После дерегулирования и приватизации компанией-преемником стала Travel Dundee, которая позже была переименована в National Express Dundee, а в 2015 году — в Xplore Dundee .
Флот
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]В следующей таблице показаны некоторые электрические трамваи, построенные для системы Dundee Corporation. Номера — это оригинальные номера, присвоенные автомобилям, поскольку нумерация парка менялась не один раз. [3] Все оставшиеся автомобили были восстановлены в 1930-х годах. [9] Весь флот был списан в 1956 году после закрытия системы. [13]
Номера автомобилей | Тип | Год постройки | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1-10 | двухъярусный с открытым верхом | 1900 | ЭРТЦВ | позже сверху покрыто |
41-48 | двухъярусный с открытым верхом | 1902 | Милнс | позже сверху покрыто |
49-54 | комбинация однопалубных тележек | 1902 | Херст Нельсон | |
55, 60 | двухъярусный крытый | 1907 | Щетка | |
61-63 | двухъярусный крытый | 1908 | Милнс, Восс | |
75-78 | двухъярусный крытый | 1916 | Херст Нельсон | |
67, 68, 79-90 | двухъярусный крытый | 1920/21 | Херст Нельсон | |
91-99 | двухъярусный закрытый | 1923-25 | Корпорация Данди | |
19-28 | двухъярусный закрытый | 1930 | Щетка | широкофюзеляжный для маршрута Лочи |
После закрытия в 1956 году два трамвайных вагона были переданы на консервацию. Один был одним из десяти трамваев, построенных Брашем в 1930 году. Другой был одним из двух одноэтажных заводских вагонов под номерами RW1 и RW2. Первоначально они были частью партии из шести трамваев, построенных Брашем и доставленных в Данди в 1907 году. В 1935 году эти два были разобраны и переоборудованы для использования в качестве ремонтных вагонов. В конечном итоге, из-за отсутствия подходящих мест для хранения, ни один трамвай не удалось сохранить, и они были списаны вместе со всем оставшимся парком. [14]
Троллейбусы
[ редактировать ]За короткий срок существования системы Данди владел в общей сложности двумя троллейбусами, которые после вывода из эксплуатации были проданы для дальнейшего использования в Галифаксе. [15]
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
67-68 | однопалубный двухосный | 1912 | 1914 | Компания Railless Electric Co. | Сименс | Милнс Восс B28R |
См. также
[ редактировать ]- История Данди
- Музей транспорта Данди
- Национальный музей трамвая
- Шотландское трамвайное и транспортное общество
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тернер 1996 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б Клэппер 1974 , стр. 225.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тернер 1996 , с. 192.
- ^ «Данди и районная трамвайная компания № 21» . Трамвайная деревня Крич. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ^ Кеннок 2015 .
- ^ Jump up to: а б Клэппер 1974 , стр. 226.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1996 , стр. 192–193.
- ^ Клэппер 1974 , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с Клэппер 1974 , стр. 227.
- ^ Линдси 2016 .
- ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 55.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 56.
- ^ Хилл и Колдуэлл, 2016 .
- ^ Уоллер, Питер (2016). Региональные трамваи Шотландии . Барнсли: Транспортировка ручки и меча. стр. 61, 64 и 67. ISBN. 978-1473823853 .
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 55–56.
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Хилл, Адам; Колдуэлл, Сорша (14 октября 2016 г.). «Эпоха трамваев Данди была волшебной » Данди Ивнинг Телеграф. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
- Джойс, Дж; Кинг, Дж.С.; Ньюман, Дж. (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Кеннук, Софиан (29 октября 2015 г.). «История трамвайного депо Мэрифилд в Данди» . Шотландец. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года.
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Линдси, Кэролайн (21 октября 2016 г.). «Трамваи Данди: ушли, но не забыты» . Курьер. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .