Конный трамвай Дуглас Бэй
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |
Конный трамвай Дуглас Бэй Канатная железная дорога Гулиш-Вэлли | |
---|---|
![]() Крытая тост № 35, набережная Лох | |
Местный | Дуглас, остров Мэн |
Конечная остановка | Станция Дерби Касл / Вилла Марина |
Коммерческие операции | |
Имя | Конный трамвай Дуглас Бэй |
Построено | Томас Лайтфут |
Оригинальный манометр | 3 фута ( 914 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Правительство острова Мэн |
Управляется | Железные дороги острова Мэн |
Станции | Разное (привет и поездка) |
Длина | 1,6 мили (2,6 км) |
7 августа 1876 г. | Официальное открытие |
2 января 1900 г. | Поглощение корпорации Douglas |
30 сентября 1927 г. | Зимнее обслуживание прекращено |
28 сентября 1939 г. | Закрыто на время |
1 мая 1946 г. | Сезонные услуги возобновлены |
История сохранения | |
9 августа 1956 г. | 80 лет |
7 августа 1976 г. | Столетний парад |
7 августа 2011 г. | 135 лет |
Штаб-квартира | Бэнкс Цирк |
Веб-сайт | |
www |
Конный трамвай Дуглас-Бей ( Мэн : Raad Yirn Cabbyl Vaie Ghoolish ) на острове Мэн проходит вдоль набережной примерно на 1 милю (1,6 км) от южной конечной остановки на вилле Marina до станции Derby Castle , южной конечной остановки. Мэнской электрической железной дороги , где расположены мастерские и навесы. Это особая туристическая достопримечательность. Однако в 2019 году велись работы по ретрансляции всей трассы, и в настоящее время можно использовать только треть (от замка Дерби), при этом дата завершения работ не опубликована.
История
[ редактировать ]Трамвай был построен и первоначально эксплуатировался Томасом Лайтфутом, инженером-строителем на пенсии из Шеффилда . Его служба была введена в 1876 году между нижней частью того места, где сейчас находится Саммер-Хилл, и нижней частью Бродвея, в центре сегодняшней набережной, прилегающей к Вилле Марина. Вначале путь был расширен, добавлены разъезды и длинные перекрестки, так что к 1891 году линия протянулась по всей длине набережной в два пути, как и сегодня. С момента открытия он работал каждый год, за исключением периода Второй мировой войны . [1]
В 1882 году Лайтфут продала линию компании Isle of Man Tramways Ltd, позже Isle of Man Tramways & Electric Power Co. Ltd, которая также владела Мэнской электрической железной дорогой. Компания была ликвидирована в 1900 году в результате банковского краха. Трамвай был продан ликвидатором компании Douglas Corporation в 1902 году. С 1927 года трамвай ходит только летом. [1]
В 2015 году корпорация Douglas заключила партнерское соглашение с Isle of Man Transport, чтобы внедрить систему Ticketer, которая используется в других системах общественного транспорта острова. [2] На борту портативное устройство Ticketer соединяется с бесконтактными картами Go, действующими по всему острову, а также можно приобрести отдельные билеты.
Закрытие
[ редактировать ]В январе 2016 года корпорация Douglas объявила, что трамвай последний раз ходил в сентябре прошлого года и закрыли его, поскольку он был финансово нежизнеспособен. В 2015 году трамвай понес убыток в размере 263 000 фунтов стерлингов. [3]
Продолжение
[ редактировать ]После того, как онлайн-петиция собрала более 2000 подписей, Дом ключей учредил комитет для изучения способов сохранения культовых конок. [4] [5] Эксплуатация трамвая была передана в ведение подразделения железных дорог наследия острова Мэн Департамента инфраструктуры и продолжалась в 2016, 2017 годах. [6] и летние сезоны 2018 года. Однако есть планы сократить часть маршрута с двухпутного на однопутный в рамках реконструкции набережной Дугласа.
Описание
[ редактировать ]
Трамвай имеет 3 фута ( 914 мм ) узкую колею шириной , двухпутный, идущий посередине дороги. Обслуживание обеспечивают 23 трамвая и около 45 лошадей. Существовало несколько типов трамваев, и сохранилось по крайней мере по одному трамваю каждого типа. Большинство услуг обслуживаются «закрытыми тостерами», а зимние салоны и открытые тостеры также обслуживаются полурегулярно. Летом трамваи оставляются на ночь на открытом воздухе рядом с трактиром Terminus Tavern, а зимой есть специально построенный трамвайный склад. В 2014 году Министерство инфраструктуры объявило, что в 2015 году движение конок будет временно приостановлено, а работы по обновлению покрытия на набережной продолжатся и перейдут на следующий этап, который проходит от Риджент-стрит до Стратхаллана. Однако позже планы были пересмотрены, что позволило начать регулярное движение конки в 2015, 2016 и 2017 годах. [7]
Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Замок Дерби | 54 ° 10'02 "N 4 ° 27'40" W / 54,1671 ° N 4,4612 ° W | СК39427738 | |
Ридженси Отель | 54 ° 09'58 "N 4 ° 27'55" W / 54,1660 ° N 4,4652 ° W | СК39157727 | |
Гидро | 54 ° 09'51 ″ с.ш. 4 ° 28'07 ″ з.д. / 54,1641 ° с.ш. 4,4685 ° з.д. | СК38937707 | |
Палас Отель | 54 ° 09'46 "N 4 ° 28'16" W / 54,1627 ° N 4,4710 ° W | СК38767692 | |
Замковая терраса | 54 ° 09'40 "N 4 ° 28'24" W / 54,1612 ° N 4,4733 ° W | СК38617675 | |
Эспланада | 54 ° 09'30 "N 4 ° 28'34" W / 54,1584 ° N 4,4760 ° W | СК38427645 | |
Театр Гейети | 54 ° 09'19 "N 4 ° 28'41" W / 54,1553 ° N 4,4780 ° W | СК38287611 | (В настоящее время закрыто) |
Лох-Променад | 54 ° 09'05 "N 4 ° 28'40" W / 54,1515 ° N 4,4779 ° W | СК38277569 | (В настоящее время закрыто) |
Риджент-стрит | 54 ° 09'00 "N 4 ° 28'38" W / 54,1500 ° N 4,4771 ° W | СК38327552 | (В настоящее время закрыто) |
Морской терминал | 54 ° 08'57 "N 4 ° 28'31" W / 54,1491 ° N 4,4754 ° W | СК38427541 | (В настоящее время закрыто) |
[8] (Все остановки, кроме конечных, являются остановками по запросу.)
Трамваи
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]Оставшееся ядро служебных трамваев представляет собой совокупность различных типов вагонов, использовавшихся на линии на протяжении многих лет; Заметными исключениями из нынешнего парка являются автомобиль-зонтик (один из которых сохранился как сувенирный магазин в другом месте) и автомобиль с откидным верхом, хотя один из них до сих пор находится в частной собственности. Это был последний из трех автомобилей 1935 года, получивших прозвище «томатные ящики» из-за нестандартного внешнего вида. 27 августа 2016 года, после того как совет Дугласа перешел в собственность, на аукционе было продано шесть трамваев под номерами 28, 33, 34, 37, 39 и 40.
Ключ: | Сервисный флот | Идет реконструкция | Восстановлен | Ожидание восстановления |
---|
Нет. | Построен | Строитель | Макет | Сиденья | Ливрея | Объявления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. 1 (ii) | 1913 | ГФ Милнс-Восс и Ко., Лтд. | Закрытый салон | 30 | Красный и Кремовый | ~ | Запасной автомобиль |
Нет. 12 | 1888 | Старбак Кар энд Вагон Ко. | Открыть тострек | 32 | Синий и Золотой | ~ | Декоративные лампы «Наследие Флота» |
Нет. 18 | 1883 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Двухэтажный | 42 | Бордовый и золотой | Океллс Пивоварня | Переоборудованный однопалубный (1904 г.) Двухпалубный (1989) |
Нет. 21 | 1890 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 40 | бордовый и белый | ~ | Декоративные лампы Реконструирован в 2018-2019 гг. |
Нет. 27 | 1892 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Закрытый салон | 30 | Прусский синий и кремовый | ~ | Реконструирован в 2017–2018 гг. «Наследие Флота» |
Нет. 29 | 1892 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Закрытый салон | 30 | Красный, черный и кремовый | ~ | Восстановлен в октябре 2017 г. Завершено в январе 2019 г. |
Нет. 32 | 1896 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Зонт от солнца | 32 | Красный и Белый | Променад Вышивка | На реконструкции 2019 г. «Наследие Флота» |
Нет. 36 | 1896 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Крытый тострек | 40 | Красный и Белый | ~ | Восстановлен в 2017 году. «Трамвай года» |
Нет. 38 | 1902 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 40 | Красный и Белый | ~ | Запланировано Для ремонта 2022-2023 гг. |
Нет. 42 | 1905 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 40 | Красный и лак | Пивоварня Буши | Реконструирован в 2017-2018 гг. «Наследие Флота» |
Нет. 43 | 1907 | Объединенная компания электромобилей, Ltd. | Крытый тострек | 40 | Красный и Белый | Конистер Банк | |
Нет. 44 | 1907 | Объединенная компания электромобилей, Ltd. | Крытый тострек | 40 | Красный, Белый и Синий | ~ | Королевский трамвай (1964 и 1972) |
Нет. 45 | 1908 | Объединенная компания электромобилей, Ltd. | Крытый тострек | 40 | Красный и Белый | ~ | Восстановлен, октябрь 2017 г. Завершено в марте 2018 г. |
Списанный флот
[ редактировать ]Всего на трамвае было 50 вагонов, последние три прибыли только в 1935 году. С годами некоторые из них стали избыточными и были списаны; многие из них хранились в бывшем депо канатной дороги на Йорк-роуд, Дуглас, до его сноса, чтобы освободить место для жилого комплекса в 1990 году, другие были демонтированы, так как на протяжении многих лет не соответствовали потребностям. №№ 48 и 50 были приобретены для возможного использования в качестве придорожных убежищ на Мэнской электрической железной дороге и какое-то время хранились в замке Дерби; Однако план так и не был реализован, и оба автомобиля были списаны в 1982 году, оставив № 49 единственным оставшимся примером трамвая этого типа. Номер 46 был перенесен в Ноблс-парк в Дугласе в 1988 году, где использовался в качестве убежища (незабываемо, что в последнее время он был окрашен в черно-неоновую цветовую гамму, рекламируя Palace Lido); он был вывезен с острова и полностью восстановлен для музейной экспозиции, хотя позже сдан на слом, несмотря на тщательный ремонт.
Нет. | Построен | Строитель | Макет | Сиденья | Лом | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. 1 (и) | 1876 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 36 | 1901 | Переоборудован из однопалубного 1884 г. Позже заменен |
Нет. 2 | 1876 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 36 | 1948 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 3 | 1876 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 36 | 1948 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 4 | 1882 | Метрополитен Карриадж Ко | Двухэтажный | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 5 | 1883 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 6 | 1883 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 7 | 1884 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 42 | 1924 | |
Нет. 8 | 1884 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Двухэтажный | 42 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 9 | 1884 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Открыть тострек | 32 | 1952 | |
Нет. 10 | 1884 | Старбак Кар энд Вагон Ко | Открыть тострек | 40 | 1979 | Запасные части сохранены |
Нет. 14 | 1887 | Метрополитен Карриадж Ко | Двухэтажный | 42 | ~ | Разрушен в 1908 году в результате оползня в депо. |
Нет. 15 | 1887 | Метрополитен Карриадж Ко | Двухэтажный | 42 | 1939 | Куплено у Трамваи Саут-Шилдс |
Нет. 16 | 1887 | Метрополитен Карриадж Ко | Двухэтажный | 42 | 1915 | Куплено у Трамваи Саут-Шилдс |
Нет. 17 | 1886 | Метрополитен Карриадж Ко | Двухэтажный | 48 | 1914 | Бывшие трамваи Саут-Шилдс Переоборудованная однопалубная 1903 г., снятая с производства в 1914 г. |
Нет. 19 | 1889 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1949 | Изъято и сохранено в 1940 г. |
Нет. 20 | 1889 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1949 | Изъято и сохранено в 1940 г. |
Нет. 23 | 1891 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Зонтик Автомобиль | 33 | 1952 | Выдвижная брезентовая крыша 1908 г. Позже фиксированная крыша |
Нет 24 | 1891 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Зонтик Автомобиль | 32 | 1952 | Выдвижная брезентовая крыша 1910 г. Позже фиксированная крыша |
Нет 25 | 1891 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1952 | |
Нет. 26 | 1891 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1974 | |
Нет. 30 | 1894 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1950 | |
Нет. 31 | 1894 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 32 | 1987 | Рекламный автомобиль 1968-1975 |
Нет. 35 | 1896 | ГФ Милнс-Восс и Ко | Солнцезащитный козырек, застекленные переборки, 1966 г. | 32 | Булренни | Выставленный дом отдыха для старых лошадей Списано, городской совет Дугласа, 2022 г. |
Нет. 41 | 1905 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Открыть тострек | 40 | 1988 | Запасные части сохранены |
Нет. 46 | 1909 | Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. | Крытый тострек | 40 | 1986 | Продан трамвайному музею Биркенхеда в 1990 году. |
Нет. 48 | 1935 | Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. | Кабриолет седан | 27/34 | 1978 | Продан компании Manx Electric Railway в 1980 г. |
Нет. 50 | 1935 | Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. | Кабриолет седан | 27/34 | 1978 | Продан компании Manx Electric Railway в 1980 г. |
Другие трамваи
[ редактировать ]Помимо тех автомобилей, которые остались в оперативном парке, некоторые из них уцелели и остались в других местах на острове; № 14 провел несколько лет в Музее транспорта Клэпхэма до его закрытия, вернувшись на остров к столетнему юбилею трамвая в 1976 году; в 1991 году он поступил в музей острова Мэн, где и находится по сей день. № 22 был преобразован в сувенирный магазин, использовавшийся на Страталлан-Кресент, сейчас он находится в музее транспорта на севере острова, где выполняет ту же роль.
Ключ: | На реставрации | Выставлено на аукцион | Частная собственность | На дисплее |
---|
Нет. | Построен | Строитель | Макет | Сиденья | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
№ 11 | 1886 | Старбак Кар энд Вагон Ко. | Открыть тострек | 32 | Музей транспорта Виррала | Снят в 1976 г., переехал в Джерби-Виррал в мае 2021 г. |
№ 14 | 1887 | Старбак Кар энд Вагон Ко. | Двухэтажный | 42 | Музей острова Мэн | Домашние аудио/визуальные дисплеи, нумерация изменена в 1908 году (был № 13) |
№ 22 | 1890 | ГФ Милнс и Ко. | Зонтик Автомобиль | 32 | Музей транспорта Джерби | Бывший трамвайный цех (последний в своем роде, солнцезащитная крыша) |
№ 28 | 1892 | ГФ Милнс и Ко. | Закрытый салон | 30 | За пределами острова Частно | Продано в августе 2016 г. (2800 фунтов стерлингов) |
№ 33 | 1896 | ГФ Милнс и Ко. | Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1974 г. | 32 | На острове Частно | Продано в августе 2016 г. (1200 фунтов стерлингов) |
№ 34 | 1896 | ГФ Милнс и Ко. | Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1972 г. | 32 | Музей транспорта Джерби | Продано в августе 2016 г. (1300 фунтов стерлингов). Восстановлено и моторизовано в 2018 г. |
№ 37 | 1896 | ГФ Милнс и Ко. | Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1972 г. | 32 | На острове Частно | Продано в августе 2016 г. (1100 фунтов стерлингов) |
№ 39 | 1902 | Старбак Кар энд Вагон Ко. | Открытый тострек, удлиненный, 1934 г. | 40 | Неизвестно, На острове | Продано в августе 2016 г. (1800 фунтов стерлингов) Общество электрических железных дорог острова Мэн |
№ 40 | 1902 | ГФ Милнс и Ко. | Открытый тострек, удлиненный, 1939 г. | 40 | На острове Частно | Продано в августе 2016 г. (1000 фунтов стерлингов) |
№ 47 | 1911 | ГФ Милнс и Ко. | Переборка | 40 | Музей транспорта Виррала | Снят в 1976 г., переехал в Джерби-Виррал в мае 2021 г. |
№ 49 | 1935 | Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. | Кабриолет седан | 27/34 | Рэмси, остров Мэн | Снят с производства в 1978 г. (последний в своем роде), частная собственность. |
Будущее
[ редактировать ]Несмотря на то, что это последний сохранившийся в мире конный пассажирский трамвай XIX века и вторая старейшая действующая железнодорожная система на острове, будущее трамвая в последние годы было поставлено под вопрос. [9] Различные планы были представлены Департаментом инфраструктуры острова. [10] восстановить набережную Дугласа. В одной из версий трамвай переместится со своего нынешнего местоположения в середине проезжей части на новую однолинейную линию, примыкающую к пешеходной дорожке Променада. Новые планы вызвали некоторую критику со стороны большой группы местных жителей, которые возражают против размещения трамваев рядом с пешеходной дорожкой. Однако в 2019 году пути восстановили в прежнем виде по центру дороги. [11] Трамваи снова начали ходить в пятницу, 29 июля 2022 года, между трамвайным депо Страталлан и Бродвеем. Планируется, что услуга продлится до 30 октября. [12]
См. также
[ редактировать ]
- Транспорт на острове Мэн
- Victor Harbour Horse Drawn Tram — конный трамвай в Австралии.
- Список систем легкорельсового транспорта / трамвая
- Список систем городского трамвая в Европе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по острову Мэн – Транспорт, конные трамваи» . Максима Системс . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Совет округа Дуглас - Просто билет: Совет обновляет систему управления билетами на конный трамвай» .
- ^ «Конное трамвайное сообщение на острове Мэн прекращается через 140 лет» . Новости Би-би-си . 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Конки острова Мэн: более 2000 человек подписали петицию о сохранении службы» . Новости BBC онлайн. 23 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Конки острова Мэн: Комитет по изучению альтернатив закрытия» . Новости BBC онлайн. 26 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Конные трамваи» . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Коннотрамвайное сообщение возобновится в 2015 году» . Город Дуглас. 9 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Местоположение трамвайных остановок — конный трамвай Дуглас Бэй» . douglashorsetramway.im . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Возрождение Дугласа: представлены планы на сумму 21 миллион фунтов стерлингов для столицы острова Мэн» . Новости Би-би-си . 6 мая 2015 г.
- ^ «Подана заявка на реконструкцию выпускного вечера» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Противостояние конкам на аллее Дугласа» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Популярные конки на острове Мэн возвращаются через три года» . Новости Би-би-си . 29 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэвисайд, Том (2010). Дуглас – Лэкси – Рэмси: включая железную дорогу Гроудл-Глен . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781906008758 .
- Хендри, Роберт (1993). Рельсы на острове Мэн: праздник цвета , Midland Publishing Limited, ISBN 1-85780-009-5
- Пирсон, Кейт (1999). Конный трамвай Дугласа - тысячелетняя история , 1-е издание, Адам Гордон, ISBN 978-1-874422-25-9
- Джонстон, Норман. «Конные трамваи Дугласа в цвете». Ома: Colourpoint Press, 1995. ISBN 9781898392101 .