Йоркская корпорация трамваев
Йоркская корпорация трамваев | |
---|---|
![]() Карта трамваев York Corporation | |
Операция | |
Местный | Йорк |
Открыть | 20 января 1910 г. |
Закрывать | 16 ноября 1935 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 6 |
Владелец(и) | Йорк-Западный Йоркшир |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Фулфорд Кросс |
Статистика | |
Длина маршрута | 8,49 миль (13,66 км) |
York Corporation Tramways (YCT) обеспечивала услуги электрического трамвая и троллейбуса в Йорке в период с 1910 по 1935 год. [ 1 ]
Трамваи
[ редактировать ]История
[ редактировать ]В 1909 году корпорация города Йорка приобрела активы York Tramways Company . [ 2 ] Первоначально он взял на себя эксплуатацию конки, но в ближайшее время реализовал планы по ее электрификации и расширению. В конечном итоге система расширилась до шести основных маршрутов, ведущих из центра города в Акомб , Дрингхаусс , Фулфорд , Хаксби-роуд, Халл-роуд и Саут-Бэнк . В отличие от большинства других систем в Англии, она была построена с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 3 ] [ 4 ]
1 апреля 1934 года сеть стала частью Йорк-Западный Йоркшир , когда YCT объединила свои операции с деятельностью компании West Yorkshire Road Car Company . После решения отказаться от электрической тяги маршрут на Дрингхаусс закрылся 5 января 1935 года, остальные пять - 16 ноября 1935 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Флот
[ редактировать ]YCT управлял парком из 45 трамваев.
- 1–18 Восемнадцать автомобилей 1910 г. из британского Томсон-Хьюстон.
- 19. Водный автомобиль 1910 года выпуска из британского Томсон-Хьюстона.
- 20–23 Четыре дополнительных автомобиля 1912 г. из британского Томсон-Хьюстон.
- 24–27 Четыре дополнительных автомобиля 1912 г. из британского Томсон-Хьюстон.
- 28–31 Четыре дополнительных автомобиля 1913 года от Brush Traction.
- 32–35 Четыре прицепа 1914 года от Brush Traction.
- 36–41 Шесть дополнительных автомобилей 1915 года от Brush Traction.
До 1925 года была перенумерована автопарк и поставлены новые машины:
- 1–26 (исходные 1–18 и 20–27)
- 27–30 (оригинал 28–31)
- 31–36 (Исходные 36–41)
- 37 English Electric Company , 1925 г., работал один человек (поврежден в результате столкновения в 1925 г.), переоборудован в перевозчик песка и соли.
- 37–38 Два автомобиля, построенные ЮКТ в 1929 году с использованием грузовиков водовоза, комплекта запасных грузовиков и двух кузовов-прицепов.
- 39–41 Три подержанных вагона трамвая Wolverhampton Corporation (номера Вулверхэмптона 46, 50 и 56)
- 42–45 Четыре подержанных вагона трамвая Burton on Trent Corporation (номер Бертона 21–24)
Троллейбусы
[ редактировать ]В 1915 году YCT приобрела у компании Edison & Swan Electric Light Company четыре 24-местных троллейбуса для обслуживания Клифтона и Хьюорта . Они действовали из небольшого депо на Фосс-Айлендс-роуд. Точки зарядки были расположены на каждом из терминалов. Когда срок их службы истек, в декабре 1920 года четыре безрельсовых троллейбуса вступили в строй на маршруте 4 от подножия Парламентской улицы до Хьюорта. YCT на Пикадилли В 1921 году все они были переведены в новое депо . Срок службы тоже истек, в 1929 году все они были заменены моторными автобусами . [ 4 ] [ 7 ]
Чтобы возобновить работу троллейбуса, в январе 1931 года двухэтажный Charles H Roe с кузовом Karrier был заимствован у Doncaster Corporation для оценки, но было сочтено, что двухэтажные автобусы не подходят, и поэтому было три 32-местных одноэтажных Charles H Roe. были закуплены кузовные «Карриер-Клау», и в октябре 1931 года возобновилось движение троллейбусов на 4-м маршруте. [ 4 ]
1 апреля 1934 года все они перешли к Йорк-Западному Йоркширу , когда YCT объединила свои операции с деятельностью компании West Yorkshire Road Car Company . После решения об отказе от электрической тяги 5 января 1935 года троллейбусы были сняты с производства. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамваев . Опубликовано Тейлор и Фрэнсис
- ^ Обзор трамвая , выпуск 18, 1955.
- ^ Важные преимущества от координации в York Commercial Motor, 8 февраля 1935 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинсон, Кейт (1984). Йоркские городские автобусы . Брэдфорд: Публикации Autobus Review. ISBN 0-907834-06-Х .
- ^ Jump up to: а б York Services будет реорганизована Commercial Motor 11 января 1935 г.
- ^ Jump up to: а б Транспорт движется по истории Йорка
- ↑ Взгляд назад на оригинальный электрический общественный транспорт Йорка The Press, 12 июня 2014 г.