Трамвай Понтипридд и Ронда-Вэлли
Трамвай Понтипридд и Ронда-Вэлли | |
---|---|
Операция | |
Местный | Порт , Понтипридд |
Открыть | Ноябрь 1887 г. |
Закрывать | февраль 1902 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Лошадь |
Статистика | |
Длина маршрута | 3,06 мили (4,92 км) |
Трамвай Понтипридд и Ронда-Вэлли обслуживал трамваи в Понтипридде и Порте с 1888 по 1902 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трамвайная компания Pontypridd and Rhondda Valley была зарегистрирована в соответствии с Приказом о трамваях Pontypridd и Rhondda Valley 1882 года, который разрешил строительство сообщения между городом Понтипридд и деревней Трехерберт в Гламоргане . Две конечные точки находятся на расстоянии около 12 миль (19 км) друг от друга, но построенная линия пролегала только от Понтипридда на 3,06 мили (4,92 км) до деревни Порт . К октябрю 1887 года компания испытывала финансовые трудности, и они попросили Соломона Эндрюса завершить строительство линии, а затем эксплуатировать ее в течение трех лет. [ 2 ] Эндрюс был предпринимателем из Кардиффа, построившим большую коммерческую империю, включающую автомобилестроение и транспорт. Он начал строить автобусы в 1870-х годах, а в 1882 году получил патент на конный автобус, который мог ездить по трамвайным рельсам. Он управлял автобусным сообщением в нескольких британских городах, а также уличным трамваем в Кардиффе и Ньюпорте, а также трамваем Понтипридд. [ 3 ]
Компания надеялась открыть линию 2 ноября 1887 года, но Эндрюс не согласился запустить линию достаточно рано, чтобы уложиться в этот срок, и, вероятно, она открылась позже в ноябре, хотя точная дата не указана. Линия была однопутной, с западной конечной станцией на площади в Порте. Он следовал по маршруту, который сейчас является дорогой A4058 в сторону Понтипридда, заканчиваясь возле виадука, по которому проходила железной дороги Тафф-Вейл линия Рондда . Эта конструкция не позволяла трамваю с двухэтажными вагонами двигаться дальше к центру города. [ 2 ]
После трех лет работы компания все еще испытывала финансовые трудности, и в 1890 году ее выкупила другая компания, принадлежавшая Эндрюсу, South Wales Machinery & Carriage Company. Они управляли ею еще восемь лет, а затем продали ее компании. British Electric Traction Company, наращивавшая портфель трамваев. Их политика заключалась в том, чтобы добиться согласия местных властей на электрификацию и расширение захваченных ими линий, но в этом случае они не увенчались успехом. Службы продолжались еще два года, но внезапно прекратились, вероятно, в феврале 1902 года, когда в результате вспышки инфекционного заболевания сапом погибло большинство лошадей. Советы Понтипридда и Рондды надеялись построить свои собственные трамвайные пути, и Понтипридд получил законодательные полномочия на покупку линии в августе 1903 года. 31 октября 1904 года компания British Electric Traction получила 5750 фунтов стерлингов, и каждый из двух органов власти взял на себя часть трамвая. линию, которую модернизировали для движения электрических трамваев. Несмотря на то, что обе системы были связаны в В этот момент пассажирам пришлось сменить машину, и только 14 июля 1919 года проезд снова стал возможен. Это также потребовало корректировки хронометража, поскольку обе системы использовали местное время, которое отличалось на четыре минуты, но было решено путем принятия в обеих системах среднего времени по Гринвичу . [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]Местные власти в Понтипридде и Рондде приобрели трамвай в 1904 году и разделили его между собой для управления трамваями Совета городского округа Понтипридд и компанией Rhondda Tramways .
Библиография
[ редактировать ]- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер, К. (1961) Золотой век трамвая . Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1996 , с. 179.
- ^ Тернер 1996 , стр. 169–170.