Трамваи Совета городского округа Понтипридд
Трамваи Совета городского округа Понтипридд | |
---|---|
Операция | |
Местный | Понтипридд |
Открыть | 5 марта 1905 г. |
Закрывать | 30 августа 1931 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 5,34 мили (8,59 км) |
Трамваи Совета городского округа Понтипридд управляли трамвайным сообщением в Понтипридде в период с 1904 по 1931 год. Часть его использовала маршрут Pontypridd and Rhondda Valley Tramway Company конного трамвая компании . Между 1919 и 1927 годами это была единственная система в Уэльсе, где произошло пересечение соседней системы. В 1930 году часть системы была переоборудована для использования троллейбусов, а в 1931 году бывшая конка была заменена автобусами, положив конец эпохе трамвая. Во время Второй мировой войны некоторое количество троллейбусов было заимствовано у других систем, чтобы справиться с интенсивным движением транспорта, но использование электромобилей прекратилось в 1957 году. Большая часть транспортных средств была продана другим предприятиям, и эта система была последней в Британией будет управлять Совет городских округов.
История
[ редактировать ]Трамвайная компания Pontypridd and Rhondda Valley построила конный трамвай между Понтиприддом и Портом , разрешение на строительство которого было получено в 1882 году, но столкнулось с финансовыми трудностями в 1887 году, незадолго до завершения строительства. С 1887 по 1890 год им управлял Соломон Эндрюс , предприниматель из Кардиффа , а затем он был продан одной из компаний Эндрюса. В 1898 году она была продана Британской электрической тяговой компании, но их попытка получить разрешение местных властей на расширение и электрификацию линии провалилась. Трамвай неожиданно закрылся в феврале 1902 года, когда в результате вспышки инфекционного заболевания сап погибло большинство лошадей. [ 1 ]
И совет Понтипридда, и соседний совет Рондды имели свои собственные планы по строительству и эксплуатации электрических трамваев. В Понтипридде работы начались в июле 1903 года, а в августе они смогли воспользоваться своими законными полномочиями и купить конку. хотя фактическая продажа состоялась только 11 октября 1904 года, когда компания British Electric Traction получила за нее 5750 фунтов стерлингов, после чего она была разделена между двумя советами, при этом смена владельца произошла в Трехафоде . Прогресс на новой линии был хорошим, и первые пробные запуски были произведены 12 февраля 1905 года, а официальное открытие было запланировано на март. Первые трамваи пошли на общественную службу 5 марта 1905 года. От конечной остановки конного трамвая в Понтипридде, рядом с виадуком на линии Рондда железной дороги Тафф-Вейл , электрический трамвай проходил через центр города до железнодорожной станции Трефорест . Ветка вела от Хай-стрит до Силфинидда, проходила вдоль Маркет-стрит и Тафф-стрит, затем пересекала реку Тафф и следовала по Коед-Пен-Маен-роуд, чтобы добраться до конечной остановки. Реконструкция конки заняла немного больше времени, и когда она открылась 4 апреля 1907 года, связи между ней и новыми участками еще не было. [ 1 ]
Понтипридд Трамваи и троллейбусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оставшаяся часть конки открылась 11 июля 1908 года как часть сети Rhondda Tramways Company . [ 2 ] но хотя обе системы были соединены в Трехафоде, сквозного движения не было, и пассажирам приходилось менять трамвай на границе. 14 июля 1919 года было достигнуто соглашение, и процесс начался. Одна из проблем, которую необходимо было решить, заключалась в том, что каждая система использовала местное время, которое отличалось на четыре минуты, и, чтобы сделать расписание более понятным, обе системы приняли среднее время по Гринвичу с этой даты. Однако в этой договоренности были свои проблемы, поскольку между двумя операторами часто возникали разногласия, и в декабре 1927 года от этой процедуры отказались. [ 1 ] Это был единственный пример сквозного бега, произошедший в Уэльсе. [ 3 ]
Вскоре после этого трамвайной системе пришел конец. УДК Понтипридд подал заявку на получение разрешения на эксплуатацию троллейбусов и автобусов в 1929 году, а в сентябре 1930 года троллейбусы начали курсировать по маршрутам в Трефорест и Силфинидд, хотя в периоды пиковой нагрузки для обеспечения дополнительной пропускной способности использовались трамваи или автобусы. Остался только участок конного трамвая до Трехафода, который закрылся 30 августа 1931 года, в результате чего работа трамвая в Понтипридде прекратилась. [ 1 ] Факторами, повлиявшими на переход, были высокие затраты на содержание пути в районе, пострадавшем от проседания горных работ, и спад движения, вызванный торговой депрессией. [ 4 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]Когда Понтипридд решил перейти с трамвая на троллейбусы, они объявили, что это «первая современная троллейбусная система в Уэльсе». Полученные в 1929 году полномочия позволили перевести все трамвайные маршруты на троллейбусные. Однако компания Rhondda Tramways решила, что не будет использовать троллейбусы на маршруте из Трехафода в Порт, и поэтому Понтипридд использовал автобусы на маршруте старой конки в Трехафод. В результате у них остался маршрут длиной 3,3 мили (5,3 км) от Силфинида на севере через Понтипридд до Трефореста на востоке, где было депо. [ 4 ]
Обучение водителей проходило в 1930 году, но поскольку добавление второго воздушного провода не было завершено, троллейбусы использовали одну стрелу для передачи мощности и конек, который двигался по трамвайным путям для замыкания круга. Работы по переоборудованию были завершены, и троллейбусное движение началось 18 сентября 1930 года. Первоначально к новым транспортным средствам в часы пик добавлялись трамваи и автобусы, но преимуществом нового вида транспорта было то, что троллейбус мог совершать рейсы туда и обратно в часы пик. 48 минут, тогда как трамвай ехал один час. Для открытия линии у English Electric были приобретены семь одноэтажных троллейбусов , к которым в 1931 году присоединились два двухэтажных бывших демонстранта. Уровень движения во время Второй мировой войны был высоким, и для удовлетворения спроса четыре Leylands были одолжены . из системы Кингстон-апон-Халл до 1942 года, когда их заменили четыре трехосных троллейбуса, позаимствованные у Портсмута . Кредит закончился в 1946 году, когда Понтипридд купил партию из восьми двухпалубных самолетов. Карриер Автомобили . Английские электромобили были проданы Кардиффу , которому требовались одноэтажные автомобили для движения по маршруту по Бьют-стрит. [ 5 ]
Там, где троллейбусы пересекали реку Тафф, троллейбусные провода поддерживались двумя полукруглыми поперечными арками, украшенными декоративными коваными изделиями. Мост стоял рядом с древним горбатым мостом, которым пользовались только пешеходы. На конечной остановке Силфинидд был предусмотрен разворот, чтобы подготовить троллейбусы к обратному пути, но в Трефоресте они просто свернули на переулок. [ 6 ]
Хотя в 1939/40 году рассматривалась возможность расширения системы, никаких действий предпринято не было, и к 1950-м годам система стала едва жизнеспособной. [ 7 ] Экономика эксплуатации такой небольшой системы рассматривалась в 1950 году, а затем в 1954 году, когда эксплуатация троллейбуса обходилась примерно на три пенса за милю дороже, чем эксплуатация автобуса. Хотя в то время это было отложено, в 1955 году было принято решение закрыть систему. Это должно было произойти 31 октября 1956 года, но пришлось отложить из-за задержек с закупкой автобусов на замену. [ 8 ] Два Karrier были проданы Уолсоллу в 1956 году. [ 9 ] Работа троллейбусов прекратилась в следующем году, 31 января, а оставшиеся автомобили были проданы Донкастеру и Саут -Шилдсу . Это была последняя система в Великобритании, в которой на силовых стрелах использовались тележки, а не карбоновые вставки, и последняя система, которой управлял совет городского округа. [ 7 ] О закрытии системы публично не сообщалось, поскольку продажа машин уже была в принципе согласована, а компания не хотела, чтобы охотники за сувенирами вынимали из троллейбусов мелкие предметы. [ 10 ]
Флот
[ редактировать ]- Трамваи
В системе Понтипридд использовалось в общей сложности 6 однопалубных и 25 двухэтажных машин, купленных пятью партиями. [ 11 ]
Номера автомобилей | Тип | Год постройки | Строитель |
---|---|---|---|
1-6 | комбинация из одной колоды | 1904 | Щетка |
7-12 | двухэтажный с открытым верхом | 1904 | Щетка |
13-20 | двухэтажный с открытым верхом | 1907 | Щетка |
21-26 | двухэтажный с открытым верхом | 1908 | Объединенная компания электромобилей , Престон |
13-20 | двухэтажный крытый | 1920 | Щетка |
- Троллейбусы
За время существования системы Понтипридд владел в общей сложности 17 троллейбусами и одолжил восемь машин во время Второй мировой войны, чтобы справиться с интенсивным движением транспорта. [ 7 ]
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
1-7 | однопалубный 3-осный | 1930 | 1946 | Английский электрический SD6W ТБ | Английский электрический | Английский электрический B32C |
8 | двухэтажный 3-осный | 1931 | 1946 | Гай БТХ | Росс-Стивенс / BTH | Гай H30/29R |
9 | двухэтажный 3-осный | 1931 | 1947 | Бристоль Е | БТХ | Бидл H32/28R |
10-11 | двойная палуба | 1945 | 1957 | Карриер (Ж) | БТХ | Вейманн UH30/26R |
12-13 | двойная палуба | 1945 | 1957 | Карриер (Ж) | БТХ | Парк Роял UH30/26R |
14-15 | двойная палуба | 1946 | 1956 | Карриер (Ж) | БТХ | Икра UH30/26R |
8-9 | двойная палуба | 1946 | 1957 | Карриер (Ж) | БТХ | Парк Роял UH30/26R |
Парень номер 8 и Бристоль номер 9 до покупки были демонстраторами. «Бристоль № 9» был одним из двух троллейбусов, выпущенных компанией Bristol Commercial Motors. Номера с 1 по 7 были проданы Кардиффу после ухода в 1946 году, став номерами с 231 по 237 в этой системе. Карриеры 14 и 15 были проданы Уолсоллу перед закрытием системы и были переименованы в 301 и 302. Когда система закрылась, Карриеры 10 и 11 перешли в Донкастер и стали 351 и 352, а Карриеры 8, 9, 12 и 13 пошли в Саут-Шилдс, где взяли номера с 236 по 239. [ 5 ]
Следующие троллейбусы были заимствованы во время Второй мировой войны для удовлетворения возросшего трафика. [ 7 ] Числа и даты относятся к их исходной системе.
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов | взаймы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Корпус 1-4 [ 12 ] | двухэтажный 2-осный | 1937 | 1952-4 | Лейланд ТБ4 | МетроВик | Вейманн H28/26R | ??-1942 |
Портсмут 212 [ 13 ] | двухэтажный 3-осный | 1934 | 1938 | АЭК 663Т | Английский электрический | Английский электрический H32/28R | 1942-1946 |
Портсмут 213 | двухэтажный 3-осный | 1934 | 1951 | Солнечный луч MS3 | БТХ | Английский электрический H32/28R | 1942-1946 |
Портсмут 214 | двухэтажный 3-осный | 1934 | 1951 | Солнечный луч MS3 | БТХ | Метро-Каммелл H32/28R | 1942-1946 |
Портсмут 215 | двухэтажный 3-осный | 1934 | 1951 | АЭК 663Т | Английский электрический | Метро-Каммелл H32/28R | 1942-1946 |
Библиография
[ редактировать ]- Гулд, Питер (2006). «Понтипридд УДК 1905-1986» . www.petergould.co.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года.
- Джойс, Дж (1963). Троллейбусные маршруты . Ян Аллан .
- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, Дж. (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
- Лардж, Роберт (1977). Пассажирские трамваи Понтипридда . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-8536-1208-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 1996 , с. 179.
- ^ Тернер 1996 , с. 181.
- ^ Клэппер 1974 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 115–116.
- ^ Джойс 1963 , стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 116.
- ^ Гулд 2006 .
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 149.
- ^ Джойс 1963 , с. 96.
- ^ Тернер 1996 , стр. 179–180.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 78.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 117.