Трамваи корпорации Галифакс
Трамваи корпорации Галифакс | |
---|---|
Операция | |
Местный | Галифакс |
Открыть | 9 июня 1898 г. |
Закрывать | 14 февраля 1939 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Спринг-холл, Пеллон и Скиркоат-роуд |
Статистика | |
Длина маршрута | 39,07 миль (62,88 км) |
Halifax Corporation Tramways управляла трамвайным сообщением в Галифаксе, Западный Йоркшир , Англия, в период с 1898 по 1939 год. [ 1 ] Рассмотрев возможность использования подъемников и наклонных плоскостей для помощи трамваям при преодолении крутых холмов к югу от города, они получили разрешение на строительство традиционной системы в 1897 году, а первые три маршрута открылись в 1898 году. К 1905 году их протяженность составляла 37 миль (60 км). ) пути и 96 трамвайных вагонов, поставленных двумя производителями. В 1921 году к системе был добавлен дополнительный маршрут, и Корпорация приступила к программе строительства собственных трамвайных вагонов, некоторые из которых заменили существующие транспортные средства, а некоторые расширили парк. В 1930-е годы трамваи постепенно заменялись автобусами, принадлежащими либо Корпорации, либо частным компаниям, и последний трамвай ходил 14 февраля 1939 года.
Корпорация также рассматривала возможность запуска троллейбусов в 1903 году, но никаких действий предпринято не было. два малоиспользуемых автомобиля Однако в 1918 году они купили в Данди , а в 1921 году открыли короткий маршрут. Эксперимент оказался не совсем успешным, так как автомобили получили повреждения из-за плохого состояния дорог. Новый автомобиль был куплен в 1924 году, но от системы отказались в 1926 году, когда генерального директора сменил человек, который ранее управлял системой Данди и не любил троллейбусы.
История
[ редактировать ]Галифакс был непростой территорией для строительства трамвая, поскольку холм Солтерхеббл, один из главных маршрутов к югу от центра города, поднялся на 1 из 9,6. Рассматривалось строительство лифта, по которому бы ездили трамваи, или строительство наклонной плоскости, по которой трамвай мог бы возиться на троллейбусе. Такие системы использовались в Питтсбурге и Цинциннати . [ 2 ] но после двух неудачных попыток получить разрешение на продолжение работы, Halifax Corporation удалось получить Закон о трамваях Halifax Corporation 1897 года, который разрешал строительство обычной системы электрического трамвая с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Строительство велось быстро, и 9 июня 1898 года открылись три однопутных маршрута общей протяженностью 3,5 мили (5,6 км). Они расходились от почтового отделения и шли вдоль Хортон-стрит до железнодорожной станции Галифакса , до Кинг-Кросс-стрит и вдоль Гиббет-стрит, где было построено депо для трамвайных вагонов, до Хай-Роуд-Уэлл. [ 3 ]
Для открытия трамвая Корпорация купила десять двухэтажных вагонов с открытым верхом у компании GF Milnes & Co. из Биркенхеда. Расширение системы также было довольно быстрым: в течение следующих двух лет у Милнса было куплено еще 48 автомобилей. Депо оказалось слишком маленьким, и на Скиркоут-роуд построили новое, а депо на Гиббет-стрит превратилось в инженерную мастерскую. Следующая партия двухэтажных вагонов с открытым верхом поступила от компании Brush Electrical Engineering Company : 12 было куплено в 1901 году, 12 в 1902 году и еще 12 в 1903 году. 1904 г., а к 1905 г. длина путей составляла 37 миль (60 км). [ 4 ] Трамваи были оснащены тормозами заднего хода, а также путевыми тормозами, но, несмотря на это, на крутых подъемах произошел ряд аварий. [ 2 ] В течение десяти лет после 1905 года на большинство трамваев с открытым верхом были установлены верхние крышки, хотя вагон 64 не получил ни одной, так как был разрушен в результате аварии в 1907 году. В 1912 году Браш поставил шесть новых двухэтажных вагонов с верхним верхом, которые имели номера от 97 до 102. Два одноэтажных трамвая выполняли особые обязанности во время Первой мировой войны: номер 95 служил военкоматом, а номер 96 использовался как передвижной. кухня. [ 4 ]
Новый маршрут в Стейнленд был открыт 14 мая 1921 года, и, если не считать некоторых небольших расширений и модификаций путевого полотна, система была более или менее завершенной. Затем корпорация приступила к реализации программы строительства собственных трамвайных вагонов, двенадцать из которых заменили вагоны, выведенные из эксплуатации. Запасные автомобили состояли из однопалубного вагона для замены номера 96, который впоследствии был преобразован в двухэтажный вагон с открытым верхом, пяти вагонов с открытым верхом и шести крытых вагонов. В 1924 году парк был увеличен, когда были построены три однопалубных тележки, а затем крытый вагон, который был продан в новой ливрее. Еще одиннадцать крытых автомобилей были построены в 1928–29 годах, а последней закупкой новых автомобилей стала партия из десяти аналогичных автомобилей у English Electric Company. Парк был увеличен до максимального размера в 131 трамвай за счет покупки четырех подержанных трамваев у Exeter Corporation в 1931 году. [ 4 ]
Первой частью системы, которую пришлось закрыть, стал маршрут длиной 1,5 мили (2,4 км) между мостом Бэйлиф-Бридж и Бригхаусом, который проходил вдоль Брэдфорд-роуд. Это был двойной путь, связанный с системой Брэдфорда и системой Хаддерсфилда . Системы не были физически связаны, поскольку в них использовалась колея более широкая, чем 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в системе Галифакса. [ 4 ] Брэдфорд использовал ширину 4 фута ( 1219 мм ). [ 5 ] в то время как Хаддерсфилд использовал 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). [ 6 ] В течение 1930-х годов трамваи постепенно заменялись автобусами, принадлежащими Корпорации или частным компаниям. Последним был закрыт участок от депо до центра города, движение по которому было прекращено 14 февраля 1939 года, причем последний трамвай имел номер 109. [ 3 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]В 1903 г. рассматривалась возможность использования троллейбусов для расширения трамвайной сети для обслуживания менее населенных районов, где затраты на строительство трамвая не могли быть оправданы. Хотя трамвайный комитет решил объявить тендер на строительство такой системы, никаких дальнейших действий в то время предпринято не было, а возросшая надежность автобусов привела к тому, что любые действия были отложены, когда этот вопрос был поднят впоследствии. [ 7 ] Однако эту идею подхватили соседние города: в июне 1911 года в Лидсе начали курсировать троллейбусы. [ 8 ] Брэдфорд последовал за ним четыре дня спустя. [ 9 ] и . система Кейли открылась в мае 1913 года [ 10 ] В Данди в Шотландии с 1912 по 1914 год ходили троллейбусы, но их отозвали из-за плохого состояния дорог. [ 11 ] и когда их два автомобиля были выставлены на продажу, Галифакс решил поэкспериментировать с новым видом транспорта. Они посетили Данди в декабре 1917 года и купили машины в январе 1918 года, но строительство пробного маршрута пришлось отложить до конца Первой мировой войны. [ 7 ]
Для испытания они выбрали существующий маршрут автобуса, идущий от Пеллона до Ваинсталса через гору Фавор. Контракты на строительство воздушных линий были заключены в 1919 году, а троллейбусы прошли капитальный ремонт на заводе на Скиркоат-роуд. Машины имели номера 103 и 104 в серии трамваев, и Министерство транспорта проинспектировало новый маршрут в июне 1921 года. Общественное обслуживание началось 20 июля 1921 года на том месте, которое на самом деле было проселочной дорогой на большей части маршрута, как и в Данди. Однако троллейбусы плохо себя показали на неровном дорожном покрытии. Менеджер пожаловался на повреждение транспортных средств в течение двух месяцев после открытия системы, и были начаты дорожные работы. К 1923 году состояние троллейбусов было плохим, и у Тиллинг-Стивенса из Мейдстона купили шасси с моторами, на котором трамвайное управление построило однопалубный кузов с передним входом. Он имел номер 2 и вступил в строй в июне 1924 года. Номер 103, вероятно, на этом этапе принял номер 1, поскольку трамваи с номерами 103 и 104 были добавлены в парк в 1925 и 1921 годах. Троллейбус 104 был выведен из эксплуатации, но сохранен. . [ 7 ]
Технологии и комфорт автобусов продолжали совершенствоваться, и оправдание сохранения такой небольшой троллейбусной системы становилось все труднее. Ситуация ухудшилась, когда менеджер Бен Холл покинул компанию после четырех лет службы в 1926 году, и его преемником стал Уолтер Янг, который управлял трамваем Данди с 1921 года. Янг стремился сохранить трамваи, но закрыл троллейбусы. маршрут 24 октября 1926 года. Комитет по электричеству выступал за возобновление использования троллейбусов, когда трамвайная система была закрыта в 1936 году, но тогдашний менеджер Г.Ф. Крейвен постановил, что затраты на электроэнергию будут слишком высокими из-за градиентов, которые необходимо будет согласовывать. [ 12 ]
Флот
[ редактировать ]- Трамваи
За время существования системы Halifax Corporation владела в общей сложности шестью одноэтажными и 137 двухэтажными трамвайными вагонами. Однако они никогда не владели этим номером одновременно, поскольку Корпорация построила один однопалубный и 11 двухэтажных вагонов взамен снятых с производства оригинальных вагонов. [ 3 ]
Номера автомобилей | Тип | Год постройки | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1–10 | двухэтажный с открытым верхом | 1898 | Милнс | |
11–58 | двухэтажный с открытым верхом | 1899–1900 | Милнс | |
59–70 | двухэтажный с открытым верхом | 1901 | Щетка | 64 уничтожено в результате аварии 1907 г. |
71–82 | двухэтажный с открытым верхом | 1902 | Щетка | |
83–94 | двухэтажный с открытым верхом | 1903 | Щетка | |
95–96 | однопалубный, с управлением одним человеком | 1904 | Щетка | |
97–102 | двухъярусный верх с покрытием | 1912 | Щетка | |
96 | одна палуба | 1921? | Галифакс Корп | заменил оригинал 96, позже переоборудованный в двухпалубный с открытым верхом |
9, 11, 17, 64, 80 | двухэтажный с открытым верхом | 1921–27 | Галифакс Корп | заменил оригинальные машины на эти номера |
71, 73, 75, 76, 81, 92 | двухъярусный верх с покрытием | 1921–1927 | Галифакс Корп | заменил оригинальные машины на эти номера |
103, 105, 106 | однопалубная двухпалубная тележка | 1924 | Галифакс Корп | |
104 | двухэтажный закрытый | 1924 | Галифакс Корп | |
107–113, 124–127 | двухъярусный верх с покрытием | 1928–29 | Галифакс Корп | |
114–123 | двухъярусный верх с покрытием | 1930 или 31 год | Английский электрический | |
128–131 | двухэтажный с открытым верхом | 1929 | Щетка | Куплен в 1931 году у Эксетера (1–4). |
- Троллейбусы
Номера 103 и 104 были построены в 1912 году для корпорации Данди, но были сняты менее чем через два года. Они были куплены Галифаксом в январе 1918 года. [ 13 ]
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
103 | однопалубный 2-осный | 1921 | 1926 | Railless Electric Co. | Сименс | Милнс Восс B28R |
104 | однопалубный 2-осный | 1921 | 1924 | Railless Electric Co. | Сименс | Милнс Восс B28R |
2 | однопалубный 2-осный | 1924 | 1926 | Тиллинг-Стивенс | Бык | Транспортный отдел Галифакса B28F |
Библиография
[ редактировать ]- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, Дж. (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая (2-е изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер 1974 , стр. 124, 308.
- ^ Перейти обратно: а б Клэппер 1974 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1996 , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 1996 , с. 67.
- ^ Тернер 1996 , с. 32.
- ^ Тернер 1996 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 62.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 80.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 33.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 76.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 55–56.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 62–63.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 55–56, 62.