Jump to content

Трамваи в Кингстон-апон-Халле

План трамвайной системы Халла

Трамвайная сеть Кингстон -апон-Халл представляла собой сеть длиной 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Трамвайные линии стандартной колеи , следующие по пяти основным дорогам, радиально выходящим из центра города Кингстон-апон-Халл , Восточный райдинг Йоркшира , Англия. Две из этих линий шли на запад, а две — на восток. Пятый пошел на север и разветвился, включив дополнительные линии, обслуживающие пригородные районы. Кроме того, короткая линия связала центр города с пирсом Корпорации , где паром пересекал устье Хамбера в Нью-Холланд, Линкольншир .

Ранняя трамвайная система работала с 1876 года с использованием лошадиных сил компанией Hull Street Tramways , за исключением маршрута на восток по Хедон-роуд, который с самого начала эксплуатировался паровой энергией компанией Drypool and Marfleet Steam Tramways Company после 1899 года. Обе компании были приобретены городской совет в последние годы XIX века, а маршруты электрифицированы, преобразованы в двухпутные и функционируют как муниципальное предприятие.

Компания City of Hull Tramways (позже известная как Corporation Tramways ) расширяла электрифицированную трамвайную сеть вдоль главных дорог Халла до 1927 года, когда трамвайная система достигла своего наибольшего размера.

В 1937–1945 годах система была переведена на троллейбусную эксплуатацию. Троллейбусная система Халла работала на тех же маршрутах, что и трамвайная система, за исключением ветвей Hedon Road и Corporation Pier, которые стали эксплуатироваться дизельными автобусами. Позже все троллейбусы были заменены автобусами с дизельными двигателями.

Трамваи на Халл-стрит

[ редактировать ]

В 1871 году, вскоре после того, как Закон о трамваях 1870 года стал законом, у совета Кингстон-апон-Халл было запрошено разрешение на строительство трамвайной системы в городе. Схема была поддержана майором Тревененом Джеймсом Холландом, и схема получила поддержку местного совета, несмотря на проблемы, связанные с узкими улицами в старом городе, что затрудняло двухпутное движение, а также вызывало сопротивление со стороны землевладельца Trinity House. [1] В 1872 году строительство было разрешено местным актом парламента. [2] разрешение строительства компании Continental & General Tramways Company нескольких трамвайных линий в Халле с центром в центре города, включая две линии на запад вдоль Анлаби и Хессл-роуд, линию на северо-восток вдоль Холдернесс-роуд, линию примерно с запада на северо-запад вдоль Спринг-Бэнк и короткая линия, идущая на юг от центра города к старому городу до Нельсон-стрит недалеко от пирса Виктория . [1]

9 января 1875 года был открыт трамвайный маршрут на Беверли-роуд, а в ноябре 1876 года компания Hull Street Tramways Company (основанная в 1875 году) приобрела частично построенную трамвайную систему у Continental & General Tramways Co. [3] Маршрут Спринг-Бэнк открылся в 1876 году, линии вдоль Хессл-роуд, Анлаби-роуд, Холдернесс-роуд и линия, проходящая через старый город, были открыты к 1877 году. [2] Трамвайная система была конной, длиной около 9 миль и в основном однопутной. [2] Парк компании насчитывал около 30 автомобилей, первоначально одноэтажных; позже стали использоваться двухэтажные гужевые прицепы, некоторые вместимостью более 40 человек. [4] [5] [6] В 1882 году перевозилось более 30 000 пассажиров в неделю; до большинства районов можно добраться из центра города за плату в размере 1 пенса. [3]

Компания имела три склада, [7] [8] на Хессл-роуд (около Риджент-стрит), [n 1] Темпл-стрит, [n 2] и в Джесмонд Гарденс. [n 3]

Трамвайная компания конкурировала с вагонетками , омнибусами и наемными экипажами , хотя пассажиропоток и доходы были хорошими. [3] несчастные случаи были обычным явлением, в том числе некоторые из них приводили к ампутации конечностей пассажиров или даже к их смерти, за что компания была обязана выплатить значительную компенсацию. [10] Повреждение путей, вызванное суровой зимой 1886/7 года, падением доходов и ростом затрат на инфраструктуру, а также другими обстоятельствами, не зависящими от компании, [n 4] привело к ликвидации компании в 1889 году; восточный маршрут на Холдернесс-роуд был продан компании Drypool and Marfleet Steam Tramways Company в 1891 году. [11] [ нужны разъяснения ]

В 1895 году было достигнуто соглашение о покупке компании Hull Corporation по цене 12 500 фунтов стерлингов; предприятие было временно сдано в аренду У. Неттлтону с 18 октября того же года. [11] К ноябрю 1896 года было принято решение использовать трамвайную систему как муниципальное предприятие и преобразовать ее в электрический трамвай. [12]

Компания паровых трамваев Drypool и Marfleet

[ редактировать ]

Схема трамвая на Халл-стрит включала маршрут к востоку от центра города вдоль Хедон-роуд, но это не вошло в окончательный закон. В 1885 году , была основана компания Drypool and Marfleet Steam Tramways местными жителями, в том числе Ф. Б. Гротрианом . После переговоров с корпорацией Халл, которая потребовала от новой компании внести залог в размере 500 фунтов стерлингов за милю и внести до 500 фунтов стерлингов на покрытие расходов на строительство любых мостов на маршруте, требующих расширения, счет за новую линию был представлен в 1886. [13]

К 1889 году участок пути от Грейт-Юнион-стрит до Хедон-роуд, доходящий до перекрестка с Ли Смит-стрит, был завершен. [n 5] и открыт для движения. Первоначально предполагалось, что трамвай протянется до отдаленной деревни Марфлит ; расширение за пределы Ли Смит-стрит было отложено, и в 1892 году компания попыталась отказаться от своих первоначальных обязательств; максимальная протяженность линии находилась сразу за дренажем Холдернесс на Хедон-роуд, [13] короткая ветка к мосту Драйпул . Позже была построена [6]

Компания использовала двухосные паровозы производства Thomas Green & Son . Транспортные средства, каждый из которых стоил 500 фунтов стерлингов, были оснащены оборудованием, позволяющим им «потреблять собственный дым». [13] и для безопасности колеса были заключены в кожухи. [14] Они нарисовали двухэтажные тележки на 32 места на первом этаже и 42 места на верхнем уровне; верхняя и нижняя палубы были закрытыми. [4] [13] Депо компании находилось на Хотэм-стрит недалеко от Хедон-роуд. [№ 6] [6]

Линия была однопутной с разъездами, за все проезды взималась плата в размере 1 пенса. [13]

В 1899 году корпорация Халл (получив право на строительство электрического трамвая в 1896 году) купила компанию Drypool and Marfleet Steam Tramways за 15 500 фунтов стерлингов. Система эксплуатировалась на условиях аренды, пока строилась новая система электрического трамвая. [13] К 1901 году только два локомотива все еще работали, а последний паровой трамвай ходил 13 января 1901 года - линия Хедон-роуд обслуживалась вагонетками до тех пор, пока в 1903 году не был открыт электрический трамвай. [12] [15]

Трамваи корпорации Hull

[ редактировать ]

Корпорация Hull приобрела Hull Street Tramways в 1895 году, а в 1894 году было заключено соглашение о покупке компании Drypool and Marfleet Steam Tramways . [11] (компания была куплена в 1899 году). В 1896 году корпорация получила разрешение парламента на строительство и эксплуатацию системы электрического трамвая, а также на получение ссуды в размере 300 000 фунтов стерлингов для финансирования. [15] Первоначально компания была известна как City of Hull Tramways название Corporation Tramways до 1919 года, с тех пор и до 1931 года использовалось , а до 1945 года - Hull Corporation Transport . [16] [n 7]

Расширение трамвайной системы и инфраструктуры (1898–1927).

[ редактировать ]
Церемония открытия электрических трамваев Халла (Ф.С. Смит, 1899 г.)

Официальная церемония закладки первого рельса состоялась 9 июня 1898 года. компания Siemens Электрооборудование поставила , рельсы были от Société Anonyme des Aciéries d'Angleur (Бельгия), [12] и имели необычный профиль центральной канавки, который должен был лучше изнашиваться, [12] и обеспечить более плавную езду благодаря стыкам рельсов, срезанным под диагональным углом, [17] кроме того, для наконечников с системой центральных канавок требовалось только одно острие. [12] Колеса трамвая имели соответствующий центральный буртик. [17] Линии построены как двухпутные. [6]

Для новой системы на Ливерпуль-стрит было построено главное депо с мастерскими. [№ 8] на маршруте Хессл-роуд, а также депо на Уилер-стрит на маршруте Анлаби-роуд. [n 9] [4] [15] Депо с оборудованием для обслуживания путей находилось на Степни-лейн (маршрут Беверли-роуд) и было также открыто в 1898 году. [15] [№ 10] улица дальше к северу от бывшего трамвайного депо на Темпл-стрит.

К 1899 году электростанция на Осборн-стрит. [№ 11] электроснабжение трамвайной системы было в рабочем состоянии, и 5 июля 1899 года трамваи начали курсировать по Анлаби и Хессле-роуд. [15] К 1900 году были открыты линии вдоль Холдернесс-роуд, Спринг-Бэнк (и продолжения вдоль Принсес-авеню) и Беверли-роуд. [15]

Дальнейшие расширения произошли в 1900-х годах; к 1903 году система Центр города-Спринг-Бэнк-Принсес-авеню была расширена вдоль Ньюленд-авеню, маршрут Холдернесс-роуд продлен до Абердин-стрит по зарезервированному пути в центральной резервации дороги, а также появились новые электрические трамваи до пирса Виктория и вдоль него. Была открыта Хедон-роуд, а на восточных маршрутах Холдернесс и Хедон построены склады. [18] [19] [20] В 1909 году новое депо на Коттингем-роуд заменило депо Степни-Лейн для хранения автомобилей. [№ 12] [18] [20]

В 1910-х годах обслуживание Хедон-Роуд было расширено до Марфлита . [20] и линия вдоль Спринг-Бэнк-Уэст, проложенная до Уолтон-стрит (место проведения ярмарки Халла ), маршрут Хессл-роуд простирался по центральной зарезервированной дороге до Пикеринг-парка . [20] Дальнейшие расширения были добавлены в 1920-х годах; участок Холдернесс-роуд был продлен до Ингс-роуд, участок Анлаби-роуд продлен до Пикеринг-роуд, оба на зарезервированной дороге. Кроме того, была завершена линия от Беверли-роуд вдоль Коттингем-роуд до конца на Холл-роуд, а еще одна линия построена вдоль Чантерлендс-авеню от Спринг-Бэнк-Уэст до Коттингем-роуд; к 1927 году трамвайная система достигла максимальной протяженности - 20,48 миль (32,96 км). [21] [22]

Ряд железнодорожных переездов с -Восточной железной дороги Северо веткой дока Виктория и линией, ведущей на запад от станции Халл-Парагон, вызвали задержки трамваев. [23] Для переездов требовались точки схода трамваев и блокировка железнодорожной сигнализации. В 1925 году корпорация, Министерство транспорта и преемница NER, Лондонская и Северо-Восточная железная дорога, предложили ликвидировать железнодорожные переезды стоимостью 1¼ миллиона фунтов стерлингов, но никаких работ не проводилось до 1960-х годов. [23] Последнее улучшение инфраструктуры произошло в 1931 году, когда в центре города был построен Северный мост, позволивший трамваям пересекать реку Халл, минуя узкий мост Драйпул. [23]

Прекращение трамвайного движения (1931–1945).

[ редактировать ]

В 1930 году электростанция на Осборн-стрит была закрыта; после этого электроснабжение трамваев было приобретено у собственного электроснабжения Hull City Corporation, в 1931 году трамвайное сообщение до пирса Виктория было заменено автобусным сообщением. [24]

В 1934 году транспортная корпорация города Халл заключила соглашение о сотрудничестве с East Yorkshire Motor Services (EYMS); услуги были разделены на три зоны: Халл-Сити, его пригороды и прилегающая сельская местность; доходы от услуг были разделены между двумя компаниями независимо от поставщика услуг: городская транспортная компания получала доходы от городской территории, в то время как EYMS получала доходы от услуг за пределами Халла, доходы в пригородах были разделены между ними. В результате стало нерентабельно эксплуатировать отдаленные трамвайные маршруты; услуги на большинстве маршрутов, построенных в 1920-е годы, были заменены автобусами. [№ 13] [6] [25]

В 1936 г. было разрешено строительство троллейбусной сети; за исключением маршрута Хедон-роуд, который был заменен автобусным сообщением, остальные трамвайные маршруты были заменены троллейбусными в период с 1936 по 1945 год. [24] [№ 14] Последний трамвай пошел 30 июня 1945 года; путешествие, отмеченное трамваем, освещенным 800 огнями, в сопровождении местных вельмож и нескольких десятков тысяч местных жителей по пути. [27]

Депо Уилер-стрит, Коттингем-роуд, Ливерпуль-стрит и Абердин-стрит были повторно использованы для троллейбусов. Было предложено и одобрено дальнейшее расширение троллейбусной системы, но так и не было построено. [28]

Пятнадцать трамваев были приобретены в 1898 году и еще тридцать в 1899 году; эти трамваи представляли собой двухэтажные транспортные средства с открытым верхом. К 1901 году было приобретено сто трамваев; 25 из них изначально были прицепами, предназначенными для перевозки трамваями, которые позже были моторизованы. К 1915 году количество трамваев достигло максимума — 180. [29] Трамваи были пронумерованы последовательно от 1 до 180.

Все транспортные средства имели двухосную безтележную конструкцию, за исключением оригинального трамвая № 101, который имел двойную тележку. № 101 был продан в 1916 году совету городского округа Эрит. [6] [30] Его заменил другой Трамвай 101, поставленный в 1923 году, который представлял собой экспериментальную конструкцию, разработанную менеджером компании Э.С. Райнером, с приводом от карданного вала для разделения осей через дифференциал. [6] [31] [32]

Первые трамваи имели открытые верхние палубы, форма выдвижной крышки с выдвижным верхом, известная как «крыша Кеннингтона», была опробована на трамваях без крыши в 1904 году; они не имели полного успеха, и с 1906 года устанавливались фиксированные крыши. С 1919 года места механиков-водителей и балконы верхних палуб стали огорожены. [30]

Электрооборудование было произведено Siemens или Westinghouse для большинства автомобилей ; трамваи, построенные до 1930 года, имели два электродвигателя мощностью 25 л.с. (19 кВт), более поздние трамваи имели два двигателя мощностью от 33 до 42 л.с. (25 и 31 кВт). [33] [34]

Номер автомобиля Тип крышки Год постройки Производитель Вместимость сиденья Примечания
1–15 Открытый верх 1898 ГФ Милнс и Ко. 22/29 Учитывая короткие навесы между 1905 и 1909 годами.
16–25 1899 22/29
26–30 Брилл 22/29
31–60 1900 Щетка 22/29
61–65 ER&TCW 22/31
66–90 ГФ Милнс и Ко. 22/29 Поставлялись в виде прицепов постройки 1898–99 годов под номерами 101–125, кузова устанавливались на моторизованные грузовики после 1900 года и меняли нумерацию, позже им были присвоены крышки верхней палубы.
91–100 1901 Херст Нельсон 22/31 Позже появились короткие чехлы навеса. № 96 переоборудован в однопалубный снегоочиститель и рабочую машину в 1933 году.
101 Открытый верх 1900 ГФ Милнс и Ко. 39/30 Трамвай с тележкой, добавлена ​​короткая крышка верхней палубы в 1909 г., продан в 1916 г.
101 Закрытый 1923 Английский электрический 42/24
102–116 Крытый, открытый балкон 1903 ГФ Милнс и Ко. 22/29 Первоначально с открытым верхом, перед вводом в эксплуатацию переоборудован с закрытым верхом. Второй номер 113 был построен в 1925 году в депо на Ливерпуль-стрит; это был полностью закрытый автомобиль и последний трамвай, построенный для этой системы.
117–122 1909 Объединенная электромобильная компания 36/22 Номер с крытым балконом, построенный в 1916–1919 годах.
123–136 1909/10 Городские трамваи Халла 36/22 Построен на заводе Liverpool Street Works. [№ 8] с электрооборудованием Siemens
137–160 1912 Щетка 34/22 Номер с крытым балконом, построенный в 1916–1919 годах.
161–180 Покрытый вестибюлем 1915 40/22
Источники: [33] [34]

Наследие и остатки

[ редактировать ]
Рельс с центральным пазом в бывшем депо на Уилер-стрит (въезд на Анлаби-роуд)

По состоянию на 2017 год трамвай номер 132 выставлен в Музее транспорта Streetlife в Халле. [35] Трамвай номер 96 сохранен и модифицирован как однопалубный транспорт на трамвае Хитон-Парк в Манчестере. [36]

В 2018 году у въезда на Анлаби-роуд в бывшее депо на Уилер-стрит сохранился небольшой участок пути. [n 9] кроме того, офисы депо Коттингем-роуд, [№ 12] и первоначальное депо конного трамвая в Джесмонд-Гарденс, Холдернесс-роуд, все еще сохранились. [n 3]

На окраине города резервированные участки пути были построены на центральной резервации; эти участки на Анлаби, Холдернессе, Хессле и Беверли-роуд. [19] были преобразованы в дороги с двусторонним движением; трамвайные секции теперь составляют часть широкой центральной травяной секции между проезжими частями. [37]

См. также

[ редактировать ]
  • Doncaster Tramway , еще один электрический трамвай в Великобритании, использующий рельсы с центральным пазом.

Примечания и ссылки на карты

[ редактировать ]
  1. ^ 53 ° 44'15 "N 0 ° 21'21" W  /  53,737432 ° N 0,35572 ° W  / 53,737432; -0,35572 Хессл-роуд возле Риджент-стрит (см. карты Артиллерийской службы 1890-х годов ). После электрификации это место не использовалось, а позже на этом месте разместилась муниципальная баня. Риджент-стрит больше не существует, ее заменила Роулинг-Уэй.
  2. ^ 53 ° 45'28 "N 0 ° 20'50" W  /  53,75785 ° N 0,347169 ° W  / 53,75785; -0,347169 Темпл-стрит, недалеко от Беверли-роуд. После электрификации площадка не используется для трамваев.
  3. ^ Jump up to: а б 53 ° 45'22 "N 0 ° 18'31" W  /  53,756161 ° N 0,308549 ° W  / 53,756161; -0,308549 Сады Джесмонда № 1. По состоянию на 2004 год здание депо 1882 года все еще стоит. [9] Доступ к депо осуществлялся по прямому маршруту от Холдернесс-роуд, параллельному Джесмонд-Гарденс, а не с самой улицы. Не используется после электрификации.
  4. ^ Пожар в депо Хессл-Роуд, повышение стоимости корма для лошадей, жалобы корпорации Hull на состояние пути, ведущие к судебному преследованию. [11]
  5. Линия доходила до недавно построенного (1885 г.) дока Александры , который тогда находился на окраине города.
  6. ^ 53 ° 44'56 "N 0 ° 18'22" W  /  53,748765 ° N 0,306015 ° W  / 53,748765; -0,306015 Депо было соединено короткой веткой вдоль Хотэм-стрит, которая была отключена от системы к 1900-м годам. Позже это место стало электроподстанцией, по состоянию на 2010 год земля подстанции сохраняет те же границы, что и депо.
  7. ^ После 1945 года транспортная компания стала Kingston on Hull Corporation Transport , а после 1975 года — Kingston on Hull City Transport или KHCT. [16]
  8. ^ Jump up to: а б 53 ° 43'58 "N 0 ° 22'31" W  /  53,732904 ° N 0,375352 ° W  / 53,732904; -0,375352 Депо и заводы на Ливерпуль-стрит. (Снесен)
  9. ^ Jump up to: а б 53 ° 44'33 "N 0 ° 23'06" W  /  53,742405 ° N 0,384952 ° W  / 53,742405; -0,384952 Трамвайное депо на Уилер-стрит, маршрут Анлаби-роуд. (По состоянию на 2010 год часть плана земли и стен сохранилась, в основном снесена)
  10. ^ 53 ° 45'32 "N 0 ° 20'38" W  /  53,758767 ° N 0,343921 ° W  / 53,758767; -0,343921 Депо Степни Лейн
  11. ^ 53 ° 44'35 "N 0 ° 20'29" W  /  53,743009 ° N 0,341404 ° W  / 53,743009; -0,341404 Электростанция на Осборн-стрит, закрыта в 1930 году. [2] Построен для исключительного использования трамвайной системы.
  12. ^ Jump up to: а б 53 ° 46'10 "N 0 ° 21'25" W  /  53,769471 ° N 0,356838 ° W  / 53,769471; -0,356838 Депо Коттингем-Роуд. По состоянию на 2010 год границы участка сохраняются, включая некоторые стены (западная сторона), участок использовался под жилищную застройку; Офисные здания у въезда на Коттингем-роуд (западная сторона) все еще существуют и используются как офисы.
  13. Расширения Хессл и Анлаби-роуд были закрыты, а также участок Коттингем-роуд от Чантерлендс-авеню до Холл-роуд. Чантерлендс-авеню и остальная часть Коттингем-роуд также были закрыты и обслуживались автобусами, а затем троллейбусами. [24]
  14. ^ Троллейбусная система включала маршруты Ньюленд-авеню и Чантерлендс-авеню, а также части маршрутов Холдернесс-роуд, Анлаби-роуд, Хессл-роуд, Беверли-роуд и Коттингем-роуд. [24] [26]
  1. ^ Jump up to: а б Hull Trams: Первые годы (1977), Глава 2: The Continental & General Tramways Company
  2. ^ Jump up to: а б с д «Коммунальные услуги: Общественный транспорт» . История восточного райдинга графства Йорк: Том 1: Город Кингстон-апон-Халл . 1969. стр. 371–386.
  3. ^ Jump up to: а б с Трамваи Халла: Ранние годы (1977), Глава 3: Трамвайная компания Халл-стрит
  4. ^ Jump up to: а б с Диксон 1990 , с. 7
  5. ^ Майлз 1988 , Повозки, запряженные лошадьми
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Morfitt & Wells 2005 , (введение) «Историческая справка»
  7. ^ Трамваи Халла: Первые годы (1977), Глава 5: Компания Drypool and Marfleet Steam Tramways, карта «Уличные трамваи в Халле, 1895 год»
  8. ^ Транспорт Kingston Upon Hull Corporation: Краткая история
  9. ^ «Холдернесс-роуд (восток): оценка характера заповедника» (PDF) . Городской совет Халла. 2004. 17. Здания, имеющие историческую городскую ценность . Проверено 4 марта 2011 г.
  10. ^ Трамваи Халла: Ранние годы (1977), Глава 4: Разные взгляды и трамваи
  11. ^ Jump up to: а б с д Корпусные трамваи: Ранние годы (1977), Глава 6, Финансовый кризис
  12. ^ Jump up to: а б с д и Трамваи Халла: Ранние годы (1977), Глава 7, Трамваи Kingston on Hull Corporation (краткий отчет)
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Трамваи Халла: Ранние годы (1977), Глава 5, Компания Drypool and Marfleet Steam Tramways Company
  14. ^ Бетт и Гилхэм 1975 , с. 52, центральное изображение
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), Хронология 1875–1901 , с. 4
  16. ^ Jump up to: а б Майлз, 1988 г. , глава «История транспорта Hull Corporation».
  17. ^ Jump up to: а б Бетт и Гилхэм 1975 , с. 9
  18. ^ Jump up to: а б Диксон 1990 , с. 8
  19. ^ Jump up to: а б Бетт и Гилхэм 1975 , с. 53, см. карту
  20. ^ Jump up to: а б с д KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), Хронология 1903–1914, с. 6
  21. ^ KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), Хронология 1915–1929, стр. 10–12.
  22. ^ Троллейбусы Кингстон-апон-Халл, «1: Эра трамвая», стр. 13–16.
  23. ^ Jump up to: а б с Бетт и Гилхэм 1975 , стр. 10–11.
  24. ^ Jump up to: а б с д KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), Хронология 1930–1946, стр. 14–22.
  25. ^ Троллейбусы Кингстон-апон-Халл, «3: Троллейбусы для трамваев», стр. 21–31.
  26. ^ KHCT: An Illustrated History.. (1979), карты маршрутов , 1931 и 1960, стр. 48–9.
  27. ^ Корпусные трамваи: Ранние годы (1977), Эпилог
  28. ^ Троллейбусы Кингстон-апон-Халл, карта, внутренняя сторона задней обложки, также смотрите в содержании. дополнительную информацию
  29. ^ Morfitt & Wells 2005 , «Электрические трамваи подвижного состава», изображения 84–104
  30. ^ Jump up to: а б Диксон 1990 , стр. 9–10.
  31. ^ Morfitt & Wells 2005 , изображение 98.
  32. ^ KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), с. 11, «Вагон 101»
  33. ^ Jump up to: а б KHCT: Иллюстрированная история.. (1979), «Краткий обзор подвижного состава», с. 34
  34. ^ Jump up to: а б Бетт и Гилхэм 1975 , «Трамваи города Халла», с. 43
  35. ^ «Городской совет Халла: Информация о галерее» . Городской совет Халла. Галерея общественного транспорта . Проверено 7 марта 2011 г.
  36. ^ «Трамвайная компания» . Хитон Парк . Городской совет Манчестера . Проверено 7 марта 2011 г.
  37. Майлз 1988 , «Халл и трамвай»

Источники

[ редактировать ]
  • Бетт, Вашингтон; Гилхэм, Дж. К. (1975). Прайс, Дж. Х. (ред.). Трамваи Южного Йоркшира и Хамберсайда . Лига легкорельсового транспорта. ISBN  0-900433-58-2 .
  • Диксон, Тони (1990). Городской транспорт Кингстон-апон-Халл: Краткая история 90-летней службы с 1899 по 1989 год . Отделение краеведческих архивов Колледжа дальнейшего образования Халла. ISBN  1870001591 .
  • Майлз, Филип К. (1988). Автомобильный транспорт в Халле и Восточном Йоркшире . Хендон Паблишинг Ко. Лтд.
  • Морфитт, Пол. «Транспорт Kingston Upon Hull Corporation: Краткая история» . Hullcitytransport.co.uk . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  • Морфитт, Пол; Уэллс, Малькольм (2005). Харли, Роберт Дж. (ред.). Халльские трамваи . Миддлтон Пресс. ISBN  1-904474-60-8 .
  • Уэллс, Малькольм (1996). Троллейбусы Кингстон-апон-Халл . Троллейбуки. ISBN  0-904235-17-3 .
  • Корпусные трамваи: Ранние годы . Городской музей Кингстон-апон-Халл. 197. (возможно, также напечатано под названием или произведением аналогичного масштаба «Корпусные трамваи: первые дни»)
  • KHCT: Иллюстрированная история городского транспорта Кингстон-апон-Халл, 1899–1970 гг . Городской транспорт Кингстон-апон-Халл. 1979.

Литература

[ редактировать ]
  • Уэллс, Малькольм (2012). История трамваев Кингстона-апон-Халла . Адам Гордон. ISBN  9781874422907 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831f827280296809f4d41bcd1e0a8d4c__1707725400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4c/831f827280296809f4d41bcd1e0a8d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Kingston upon Hull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)