Бристольский трамвай
![]() Трамвайный центр | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Бристоль |
Местный | Англия |
Даты работы | 1875–1941 |
Преемник | Заброшенный |
Bristol Tramways работала в городе Бристоль основал компанию Bristol Tramways , Англия, с 1875 года, когда сэр Джордж Уайт , до 1941 года, когда бомба Люфтваффе разрушила основные кабели электропитания.
История
[ редактировать ]
Первые трамваи в Бристоле (конные, с максимальной скоростью 6 миль в час) появились в 1875 году. [ 1 ] Электрические трамваи были введены в эксплуатацию в 1895 году и стали первым городом в Соединенном Королевстве, где это произошло. На пике развития системы использовалось 17 маршрутов и 237 трамвайных вагонов.
В 1887 году Bristol Tramways Company объединилась с Bristol Cab Company и образовала Bristol Tramways and Carriage Company . Новая компания создала парк омнибусов для обслуживания остальной части города и сельской местности. В 1912 году она купила железную дорогу Клифтон-Рокс . В 1929 году семья Уайт продала свой контрольный пакет акций компании компании Great Western Railway , но к 1932 году контроль перешёл к Thomas Tilling Group. Уильям Вердон Смит (племянник сэра Джорджа Уайта ) остался председателем, но в 1935 году его заменил Дж. Ф. Хитон из Томаса Тиллинга, чтобы он мог сосредоточиться на Bristol Airplane Company .
В 1937 году контроль над трамваями Бристоля перешел к объединенному комитету компании Bristol Tramways и Bristol Corporation .
Закрытие
[ редактировать ]Отказ от трамвая начался в 1938 году, но был остановлен с началом Второй мировой войны . Трамвайное движение прекратилось в 1941 году после Люфтваффе воздушных налетов в Страстную пятницу во время Бристольского блиц-налета , в результате которого центр Бристоля загорелся. Бомба попала в мост Counterslip в Сент-Филипсе, рядом с электростанцией трамвая , и отключила электроснабжение трамвая. Последний трамвай, идущий от Старого рынка до Кингсвуда, подтолкнули прохожие и беспрепятственно направился в депо.
Почти все трамваи Бристоля были списаны; однако один из них хранится в Филтоне компанией Aerospace Bristol , ранее называвшийся Bristol Aero Collection. [ 2 ] Еще одним памятником системе является участок трамвайных путей, до сих пор проложенных на кладбище Святой Марии Редклифф , где он был взорван бомбой. Два участка неповрежденного пути можно увидеть на автостоянке медицинского центра Глостер-Роуд, а небольшой участок пути все еще существует на подходе к железнодорожной станции Бристоль Темпл-Мидс . Другой участок пути раньше все еще существовал возле Касл-парка, но он был утерян, когда территория была реконструирована в рамках строительства цирка Кэбот .
Компания Bristol Tramways продолжала работать автобусным оператором, но название не было изменено на Bristol Omnibus Company до 1957 года.
Маршруты
[ редактировать ]Бристольский трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Маршруты электрического трамвая не имели нумерации до ноября 1913 года. Тогда они были пронумерованы следующим образом: [ 3 ]
- 1. Трамвайный центр – Уайтледис-роуд – Дардхэм-Даунс
- 2. Трамвайный центр – Уайтледис-роуд – Дардхэм-Даунс – Вестбери.
- 3. Иствилл – Старый рынок – Уайтледис-роуд – Дардхем-Даунс
- 4. Трамвайный центр – Зетланд-роуд – Дардхэм-Даунс.
- 5. Трамвайный центр – Эшли Даун Роуд – Казармы Хорфилда.
- 6. Трамвайный центр – Эшли Даун Роуд – Казармы Хорфилд – Филтон Парк – Филтон
- 7. Трамвайный центр – Уорик-роуд – Иствилл – Рыбные пруды.
- 8. Трамвайный центр – станция Темпл-Мидс.
- 9. Хотвеллс – Трамвайный центр – Станция Темпл-Мидс – Долина Арно – Депо – Брислингтон.
- 10. Бристольский мост – Ноул
- 11. Бристольский мост – Эштон-роуд.
- 12. Бристольский мост – Депо Бедминстер – Бедминстер Даун.
- 13. Трамвайный центр – Старый рынок – Сент-Джордж – Уайтвей Роуд – Кингсвуд.
- 14. Зетланд-роуд – Старый рынок – Иствилл – Рыбные пруды – Стейпл-Хилл.
- 15. Ноул – Буши-Парк – Старый рынок – Сент-Джордж – Марлинг-роуд – Нэгс-Хед-Хилл – Хэнхэм
- 16. Старый рынок – Святой Георгий.
- 17. Hotwells – Трамвайный центр – станция Темпл-Мидс.
Обратите внимание, что:
- Маршрут 1 был отозван и поглощен маршрутом 2.
- Маршрут 8 был отозван и включен в состав 9.
- Маршрут 13 какое-то время не доходил до Трамвайного центра, а заканчивался на Старом рынке.
- Маршрут 16 был только загруженным маршрутом и был включен в состав маршрутов 13 и 15.
- Маршрут 17 шел навстречу пароходам P и A Campbell и был закрыт одновременно с маршрутом 8.
- Трамваи на самом деле не ходили по Эшли Даун Роуд, Марлинг Роуд или Уайтвей Роуд, а маршрут 14 не входил в Зетланд Роуд.
- С 1902 по 1905 год маршрут из Ханхэма, дойдя до Старого рынка, был продлен до Трамвайного центра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферридей, Лена (2023). «Незаменимая помощь»: городская мобильность, сети и путеводитель по Бристолю, 1900–1930 годы» . Журнал исторической географии .
- ^ «Бристольская коллекция автомобильного транспорта» . www.bristolbusevents.co.uk . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Бристольский трамвай» . Юго-западное общество истории электричества . Проверено 2 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Карта трамвая BT&CC, 1911 год" . Бристольская группа старинных автобусов . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- Трамваи Глостершира: краткая история, А.Э. Филдер (1973)
- Замалчиваемая история попыток возродить трамваи в Бристоле
- История развития и закрытия LTRA
- Маршруты трамвая, нанесенные на Google Maps
- Бристольские трамваи на значках и пуговицах Британской трамвайной компании