Jump to content

Горная железная дорога Снафелл

Координаты : 54 ° 15'01 ″ с.ш. 4 ° 25'54 ″ з.д.  /  54,2502 ° с.ш. 4,4317 ° з.д.  / 54,2502; -4,4317

Горная железная дорога Снафелл
Трамвай №4 на вершине
Обзор
Родное имя Совет Йиарн Сниалл
Владелец Департамент инфраструктуры
Условия
  • Станция Лакси (пересадочная)
  • Станция Снафелл Саммит
Станции 3
Услуга
Оператор(ы) Железные дороги наследия острова Мэн
Депо(а) Депо Лакси (Снафелл)
История
Открыто 1895
Технический
Длина линии 5,5 миль (8,9 км)
Длина трека 11,7 миль (18,8 км)
Количество дорожек Двухпутный (правое движение)
Стеллажная система Упавшая система
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Электрификация 550 В постоянного тока Воздушный провод
Самая высокая точка 2020 футов (620 м).
Максимальный наклон 1:10 (10 % )

Горная железная дорога Снафелл ( Мэн : Raad Yirn Sniaull ) — электрическая горная железная дорога на острове Мэн в Европе. Он соединяет деревню Лакси с вершиной Снафелл , на высоте 2036 футов (621 м) над уровнем моря, самой высокой точкой острова. Он соединяется с Мэнской электрической железной дорогой (MER) в Лакси. Длина линии составляет 5 миль (8 км), ее ширина составляет фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 3 используется центральный рельс Fell Incline Railway System , а для торможения на крутых подъемах . Электрификация осуществляется воздушными проводами 550 В постоянным током с носовыми коллекторами .

Операция

[ редактировать ]
Вагон № 4 Обратите внимание на центральную «Упавшую» железную дорогу.

Железная дорога работает с марта по начало ноября. [1] поездка в одну сторону занимает 30 минут. Зимой воздушные провода на открытой верхней части трассы демонтируются во избежание повреждений от обледенения. Все пассажирские перевозки осуществляются в пяти электровагонах с деревянным кузовом , построенных в 1895 году и имеющих номера 1, 2, 4, 5 и 6. Вагон 3 разрушен в 2016 году. Вагон 5 сгорел в результате аварии в 1970 году, его кузов представляет собой замена постройки 1971 года аналогичной конструкции. Вагоны были переоборудованы в конце 1970-х годов новыми тележками по конструкции, основанной на оригинальной, с использованием двигателей и тягового оборудования от снятых с вооружения ахенских трамваев [ де ] производства Waggonfabrik Talbot в 1956 году. Из-за другой колеи и центрального рельса, Транспортные средства не могут курсировать между железной дорогой и 3 фута ( 914 мм ) колеей MER . Железнодорожные транспортные средства иногда доставляются в мастерские MER в Дугласе путем замены тележек, и для этого в Лакси есть с двойной колеей подъездной путь . Железная дорога принадлежит и управляется Isle of Man Heritage Railways , департаментом правительства острова Мэн. .

Вид на горы (трамвай вдалеке)

Первоначально линию обследовал Джордж Ноубл Фелл, сын Джона Барракло Фелла , который изобрел систему Фелла. Это исследование проводилось для паровой железной дороги, использующей центральный рельс Фелла как для движения, так и для торможения, и схема была одобрена Тинвальдом в 1888 году, но не построена. В 1895 году Ассоциация горных железных дорог Снафелла (SMRA) возобновила планы и приняла маршрут предыдущего исследования. Поскольку линия была построена полностью на земле, арендованной ассоциацией, не было необходимости в законодательных полномочиях, линия была построена очень быстро и открыта 20 августа 1895 года (во время строительства линия была проложена как маршрут смешанной колеи с шириной 3 фута и шириной 3 фута). 3 фута 6 дюймов; линия была построена с использованием шестисцепной Северной железной дороги острова Мэн 4/IMR15 Каледония; третий рельс длиной 3 фута был временно восстановлен к столетнему юбилею, чтобы позволить Каледонии, теперь оснащенной гидравлическим тормозом Фелла, вернуться в гору, продвигаясь вперед. вагон-салон MER Линия строилась с нуля как электрическая железная дорога без тягового оборудования Фелла, опираясь на обычную. сцепление с рельсами для движения вверх по крутым подъемам; однако автомобили оснащены тормозным оборудованием Fell для использования при спуске.

В декабре 1895 года SMRA продала линию компании Isle of Man Tramways & Electric Power Co. Ltd (IoMT&EP), которой принадлежала MER. Сомнения в отношении этой сделки возникли ретроспективно после более позднего краха IoMT&EP, когда выяснилось, что SMRA не было зарегистрировано и что большинство директоров IoMT&EP также были членами SMRA и голосовали за приобретение в нарушение этого соглашения. компании устав . IoMT&EP была ликвидирована в 1900 году в результате банковского краха. Железная дорога и MER были проданы ликвидатором недавно созданной компании Manx Electric Railway Co. Ltd, которая взяла на себя управление в 1902 году. К концу 1950-х годов компания также испытывала финансовые трудности, и ее приобрел остров Мэн. Правительство в 1957 году.

Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Лэкси 54 ° 13'55 "N 4 ° 24'21" W  /  54,2319 ° N 4,4058 ° W  / 54,2319; -4,4058  ( Станция Лакси ) СК43288447 Развязка с Мэнской электрической железной дорогой
Бунгало 54 ° 15'05 "N 4 ° 27'49" W  /  54,2513 ° N 4,4637 ° W  / 54,2513; -4,4637  ( Станция Бунгало ) СК39588675
Саммит Снафелла 54 ° 15'44 "N 4 ° 27'47" W  /  54,2622 ° N 4,463 ° W  / 54,2622; -4,463  ( Станция Снафелл Саммит ) СК39678797
Снафелл
Горная железная дорога
Саммит Снафелла
Бунгало
Развязка Лакси
для Мэнской электрической железной дороги

Основной железнодорожной станцией на линии является развязка с Мэнской электрической железной дорогой в Лакси; Единственное промежуточное место остановки на линии - это Бунгало, на полпути, где линия пересекает Маунтин-Роуд ( А18 ), часть трассы Снэфелл-Маунтин, используемой в гонках TT . Во время гонок трамваи останавливаются по обе стороны дороги, и пассажиры переходят дорогу по пешеходному мосту.

Над станцией Лакси есть ветка, ведущая к депо, где размещается и обслуживается весь подвижной состав; этот комплекс был полностью перестроен зимой 1994-95 годов и официально открыт к столетнему юбилею железной дороги. Также в депо находится навес меньшего размера, в котором размещаются железнодорожные вагоны Министерства авиации, используемые для доступа к мачтам на вершине в зимние месяцы, когда воздушные линии снимаются с верхней части линии, чтобы предотвратить повреждение от мороза.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Вагон № 2 на станции Лакси

На железной дороге работают пять из шести первоначальных идентичных трамвайных вагонов, все они были построены в 1895 году компанией Джордж Ф. Милнс и компания и доставлены к открытию линии в том же году. Следует отметить вагон № 5, который был серьезно поврежден пожаром 16 августа 1970 года, впоследствии восстановлен на месте и вновь введен в эксплуатацию в 1971 году. [2] Он отличался наличием современных окон «автобусного» типа в алюминиевых рамах, но они были сняты и заменены деревянными раздвижными во время последующей реконструкции в 2003 году, когда трамвай стал первым трамваем, носящим название железной дороги на острове Мэн вдоль своей стороны.

Нынешняя раскраска была стандартной на протяжении более столетия, за исключением периода после национализации в 1957 году, когда некоторые автомобили имели непопулярную бело-зеленую окраску. Первоначальная ливрея, использовавшаяся до 1899 года, представляла собой кремово- берлинскую гамму с надписью «трамвай» (а не «железная дорога», которая с тех пор стала отдаваться предпочтение). После масштабной реконструкции автомобиля № 1, начавшейся в 2011 году, для этого автомобиля было выбрано возвращение к исходной цветовой гамме с оригинальной формулировкой. Это был первый случай, когда машина использовала совершенно другую окраску после отмены недолгой национализации (зелено-белой) цветовой схемы в 1962 году.

До появления оборудования динамического торможения на крышах автомобилей в 1970 году на крышах висели рекламные щиты. Вагон № 3 был полностью разрушен в результате инцидента 30 марта 2016 года, когда он убежал со станции «Саммит» и впоследствии сошел с рельсов. [3] Остатки автомобиля, подлежащие спасению, хранятся на инженерном заводе Мэнской электрической железной дороги, где, как ожидается, автомобиль в конечном итоге будет восстановлен. [4]

Ключ: Исправный Потерянный Восстановлен
Построен Макет Текущая раскраска Текущая надпись Примечания Статус
№1 1895 Вестибюльный салон SMT Синий/Тик/Белый Горный трамвай Снафелл Восстановлен в 2012 году. В эксплуатации
№2 1895 Вестибюльный салон SMR Красный/Тик/Белый Горный трамвай Снафелл ~ В эксплуатации
№3 1895 ~ ~ ~ Разрушен ~
№4 1895 Вестибюльный салон Зеленый/Тик/Белый Горный трамвай Снафелл ~ В эксплуатации
№5 1895 Вестибюльный салон Красный/Тик/Белый Горный трамвай Снафелл Восстановлен в 1971 году. В эксплуатации
№6 1895 Вестибюльный салон Красный/Тик/Белый Горная железная дорога Снафелл ~ В эксплуатации

Нелегковой автомобиль

[ редактировать ]
Вагон №7 «Мария», восстановленный

Седьмой вагон, построенный железной дорогой, был непассажирским вагоном, поставленным при открытии в 1895 году. Он был в основном основан на легковых вагонах, но без сидячих закрытых помещений. Имеющий номер 7 по порядку с другим составом и получивший прозвище «Мария», он использовался для транспортировки угля из Лэкси на электростанцию ​​​​рядом с бунгало и традиционно заимствовал тяговые тележки у других пассажирских транспортных средств по мере необходимости. Недавно он много лет простоял на заводском складе, установленный на бочках, пока не стал полностью сгнившим и не подлежащим спасению. Реплика была построена в 1994 году для участия в Международном железнодорожном фестивале, посвященном столетнему юбилею линии. Это имело ограниченное использование на линии; позже он был переоборудован для использования на Мэнской электрической железной дороге , и его ширина была изменена на 3 фута (36 дюймов). Теперь его номер изменен на «Вагон № 34» на «низкой дороге» (разговорное название MER, чтобы отличать его от горной линии). Он оснащен установленным дизель-генератором для самостоятельного движения при отключении воздушных проводов.

Ключ: Исправный Списано
Построен Строитель Макет Текущая раскраска Текущая надпись Примечания Статус
№7 (и) 1895 ГФ Милнс и Ко. Конечные кабины / Открытый вагон Сплошной серый Нет Списан в 1995 году, построена копия. Списано, 1995 г.
№ 7 (ii) 1994 Электрическая железная дорога острова Мэн Конечные кабины / Открытый вагон Желтый/красный/черный Нет Переоборудованная (№ 34 Мэнская электрическая железная дорога) Хранится

Национальные службы воздушного движения

[ редактировать ]
Вагон гражданской авиации № 4

На линии было четыре разных вагона, все троллейбусы Wickham , начиная с Министерства авиации № 1, которое прибыло в синей ливрее ВВС, но было перекрашено в желтый и черный (цвета Управления гражданской авиации) в 1960-х годах; с тех пор он был продан частному владельцу и в июне 2007 года отправлен в Великобританию для реставрации. Вторая машина также прибыла в синей ливрее Air Force Blue и в 1960-х годах также была перекрашена в желтый и черный цвета. Третий троллейбус (1977 года постройки) остается в эксплуатации. Самый новый, № 4, в настоящее время используется Национальной службой воздушного движения (преемником Министерства авиации и Управления гражданской авиации). Транспортные средства используются бригадами, путешествующими для обслуживания воздушных мачт на вершине горы Снафелл.

Работы № № флота. Строители Год поставки Оригинальная ливрея Статус
5864 Министерство авиации №1 Уикхем из Уэра 1951 Бирюзовый Синий Ожидание восстановления
7642 УГА №2 Уикхем из Уэра 1957 Бирюзовый Синий Неизвестный
10956 УГА №3 Уикхем из Уэра 1977 Бирюзовый Синий Оперативный
11730 НАТС №4 Уикхем из Уэра 1991 Желтый/Черный Проходит капитальный ремонт

На железной дороге также есть четырехколесный вагон, используемый для перевозки грузов на железнодорожную станцию ​​на высшем уровне, к которой нет подъезда к дороге; вагон обычно движется перед первым утренним вагоном, который доставляет персонал на вершину, и остается на вершине в течение рабочего дня, возвращаясь за последним трамваем. Иногда его используют на служебных автомобилях в рамках специальных мероприятий, в первую очередь для фотографических целей.

Инциденты

[ редактировать ]

При строительстве линии в 1895 году паровоз «Каледония» использовался для перевозки шпал и рельсов по линии. Направляясь вверх по холму от Дамбеллс-Роу , локомотив начал скользить примерно на 20 метров вверх по холму, врезавшись в пекарню и в овощной магазин, причинив значительный ущерб обоим объектам недвижимости. И владельцы недвижимости, и водители не пострадали. [5]

По данным портала Manx.net, в понедельник, 27 июля 2009 года, автомобиль с механическим экскаватором задел провода, подающие тяговую мощность на горную железную дорогу Снафелл и электрическую железную дорогу острова Мэн на переезде в Лакси. Травм не было. На месте происшествия находились электротехнические бригады полиции и МЧС, говорится также в сообщении. В нем не указано, какой ущерб был причинен в результате инцидента. Обслуживание возобновилось на следующий день после временного ремонта воздушных линий, которые были отремонтированы в течение следующих нескольких недель. [ нужна ссылка ]

30 марта 2016 года незанятый вагон № 3 горной железной дороги Снафелл сбежал с вершины и сошел с рельсов к северу от станции Бунгало. [3] О пострадавших не сообщалось, но 121-летний трамвай был полностью разрушен в результате инцидента. 30 пассажиров на короткое время застряли на саммите. [3]

4 августа 2017 года у вагона № 2 горной железной дороги Снафелл отказали тормоза при спуске с конечной остановки Snaefell Summit к бунгало . Директор общественного транспорта острова Мэн Ян Лонгворт заявил, что трамвай потерял реостатное торможение из-за перебоя в воздушном электроснабжении, которое произошло, когда носовой токосъемник на мгновение потерял контакт с воздушным проводом. В этом инциденте экипаж попытался задействовать аварийный тормоз Fell-rail, но сначала им помешал разрыв в Fell-rail на перекрестке дорог возле железнодорожной станции Бунгало . Экипаж в конечном итоге смог остановить машину после возобновления движения по участку Фелл-Рейл. [6] После инцидента ограничение скорости на линии было снижено с 12 миль в час (19 км/ч) до 8 миль в час (13 км/ч). Однако 10 августа Инспекция по охране труда и технике безопасности запретила движение трамваям после сообщений о несоблюдении трамваями нового ограничения скорости. [7] Обслуживание возобновилось 30 марта 2018 года после внесения изменений в тормозные системы. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Расписание железных дорог острова Мэн на 2018 год» (PDF) . Железные дороги острова Мэн. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  2. ^ Марсден, Колин Дж. (2020). ABC ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ 2020 . [Sl]: Издательство Crécy Publishing. п. 309. ИСБН  1-910809-59-4 . OCLC   1145273811 .
  3. ^ Jump up to: а б с Дарбишир, Адриан (30 марта 2016 г.). «ФОТОГРАФИИ: Драма о крушении сбежавшего горного трамвая» . www.iomtoday.co.im . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  4. ^ Хранение и запланированная реконструкция указаны на веб-сайте Manx Electric Railway .
  5. ^ «Беглый паровоз» . Таймс острова Мэн . 18 мая 1895 г. с. 5 – из архива британских газет .
  6. ^ «Террор в трамвае». Ревизор острова Мэн , 8–14 августа 2017 г.
  7. ^ Терли, Джеки (10 августа 2017 г.). «Горная железная дорога Снафелл остановлена» . МОМ сегодня . Газеты Тиндл, ООО . Проверено 25 сентября 2018 г.
  8. ^ Дарбишир, Адриан (29 марта 2018 г.). «Сегодня трамваев нет, но движение возобновится завтра. Обновление» . МОМ сегодня . Газеты Тиндл, ООО . Проверено 25 сентября 2018 г.
  • Гудвин, Майк (1993). Мэнкс Электрик . ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN  1-872524-52-4 .
  • Хэвисайд, Том (2010). Дуглас – Лэкси – Рэмси: включая железную дорогу Гроудл-Глен . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781906008758 .
  • Хендри, Р. Престон; Хендри, Р. Пауэлл (1978). Альбом электрической железной дороги острова Мэн . Hillside Publishing Co. Регби: ISBN  0-9505933-0-3 .
  • Хендри, Р. (1993) Рельсы на острове Мэн: Цветной праздник , Midland Publishing Limited, ISBN   1-85780-009-5
  • MERS Online (2002) The Manx Electric Railway: Очерк истории www-сайт, Manx Electric Railway Society [по состоянию на 23 августа 2004 г.]
[ редактировать ]

54 ° 15'01 ″ с.ш. 4 ° 25'54 ″ з.д.  /  54,2502 ° с.ш. 4,4317 ° з.д.  / 54,2502; -4,4317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb6f686339f1dfdea6222451fe60a99__1720681500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/99/5fb6f686339f1dfdea6222451fe60a99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snaefell Mountain Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)