Горная железная дорога Снафелл
Горная железная дорога Снафелл | |
---|---|
![]() Трамвай №4 на вершине | |
Обзор | |
Родное имя | Совет Йиарн Сниалл |
Владелец | Департамент инфраструктуры |
Условия |
|
Станции | 3 |
Услуга | |
Оператор(ы) | Железные дороги наследия острова Мэн |
Депо(а) | Депо Лакси (Снафелл) |
История | |
Открыто | 1895 |
Технический | |
Длина линии | 5,5 миль (8,9 км) |
Длина трека | 11,7 миль (18,8 км) |
Количество дорожек | Двухпутный (правое движение) |
Стеллажная система | Упавшая система |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Электрификация | 550 В постоянного тока Воздушный провод |
Самая высокая точка | 2020 футов (620 м). |
Максимальный наклон | 1:10 (10 % ) |
Горная железная дорога Снафелл ( Мэн : Raad Yirn Sniaull ) — электрическая горная железная дорога на острове Мэн в Европе. Он соединяет деревню Лакси с вершиной Снафелл , на высоте 2036 футов (621 м) над уровнем моря, самой высокой точкой острова. Он соединяется с Мэнской электрической железной дорогой (MER) в Лакси. Длина линии составляет 5 миль (8 км), ее ширина составляет фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 3 используется центральный рельс Fell Incline Railway System , а для торможения на крутых подъемах . Электрификация осуществляется воздушными проводами 550 В постоянным током с носовыми коллекторами .
Операция
[ редактировать ]
Железная дорога работает с марта по начало ноября. [1] поездка в одну сторону занимает 30 минут. Зимой воздушные провода на открытой верхней части трассы демонтируются во избежание повреждений от обледенения. Все пассажирские перевозки осуществляются в пяти электровагонах с деревянным кузовом , построенных в 1895 году и имеющих номера 1, 2, 4, 5 и 6. Вагон 3 разрушен в 2016 году. Вагон 5 сгорел в результате аварии в 1970 году, его кузов представляет собой замена постройки 1971 года аналогичной конструкции. Вагоны были переоборудованы в конце 1970-х годов новыми тележками по конструкции, основанной на оригинальной, с использованием двигателей и тягового оборудования от снятых с вооружения ахенских трамваев производства Waggonfabrik Talbot в 1956 году. Из-за другой колеи и центрального рельса, Транспортные средства не могут курсировать между железной дорогой и 3 фута ( 914 мм ) колеей MER . Железнодорожные транспортные средства иногда доставляются в мастерские MER в Дугласе путем замены тележек, и для этого в Лакси есть с двойной колеей подъездной путь . Железная дорога принадлежит и управляется Isle of Man Heritage Railways , департаментом правительства острова Мэн. .
История
[ редактировать ]
Первоначально линию обследовал Джордж Ноубл Фелл, сын Джона Барракло Фелла , который изобрел систему Фелла. Это исследование проводилось для паровой железной дороги, использующей центральный рельс Фелла как для движения, так и для торможения, и схема была одобрена Тинвальдом в 1888 году, но не построена. В 1895 году Ассоциация горных железных дорог Снафелла (SMRA) возобновила планы и приняла маршрут предыдущего исследования. Поскольку линия была построена полностью на земле, арендованной ассоциацией, не было необходимости в законодательных полномочиях, линия была построена очень быстро и открыта 20 августа 1895 года (во время строительства линия была проложена как маршрут смешанной колеи с шириной 3 фута и шириной 3 фута). 3 фута 6 дюймов; линия была построена с использованием шестисцепной Северной железной дороги острова Мэн 4/IMR15 Каледония; третий рельс длиной 3 фута был временно восстановлен к столетнему юбилею, чтобы позволить Каледонии, теперь оснащенной гидравлическим тормозом Фелла, вернуться в гору, продвигаясь вперед. вагон-салон MER Линия строилась с нуля как электрическая железная дорога без тягового оборудования Фелла, опираясь на обычную. сцепление с рельсами для движения вверх по крутым подъемам; однако автомобили оснащены тормозным оборудованием Fell для использования при спуске.
В декабре 1895 года SMRA продала линию компании Isle of Man Tramways & Electric Power Co. Ltd (IoMT&EP), которой принадлежала MER. Сомнения в отношении этой сделки возникли ретроспективно после более позднего краха IoMT&EP, когда выяснилось, что SMRA не было зарегистрировано и что большинство директоров IoMT&EP также были членами SMRA и голосовали за приобретение в нарушение этого соглашения. компании устав . IoMT&EP была ликвидирована в 1900 году в результате банковского краха. Железная дорога и MER были проданы ликвидатором недавно созданной компании Manx Electric Railway Co. Ltd, которая взяла на себя управление в 1902 году. К концу 1950-х годов компания также испытывала финансовые трудности, и ее приобрел остров Мэн. Правительство в 1957 году.
Станции
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Лэкси | 54 ° 13'55 "N 4 ° 24'21" W / 54,2319 ° N 4,4058 ° W | СК43288447 | Развязка с Мэнской электрической железной дорогой |
Бунгало | 54 ° 15'05 "N 4 ° 27'49" W / 54,2513 ° N 4,4637 ° W | СК39588675 | |
Саммит Снафелла | 54 ° 15'44 "N 4 ° 27'47" W / 54,2622 ° N 4,463 ° W | СК39678797 |
Снафелл Горная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Основной железнодорожной станцией на линии является развязка с Мэнской электрической железной дорогой в Лакси; Единственное промежуточное место остановки на линии - это Бунгало, на полпути, где линия пересекает Маунтин-Роуд ( А18 ), часть трассы Снэфелл-Маунтин, используемой в гонках TT . Во время гонок трамваи останавливаются по обе стороны дороги, и пассажиры переходят дорогу по пешеходному мосту.
Над станцией Лакси есть ветка, ведущая к депо, где размещается и обслуживается весь подвижной состав; этот комплекс был полностью перестроен зимой 1994-95 годов и официально открыт к столетнему юбилею железной дороги. Также в депо находится навес меньшего размера, в котором размещаются железнодорожные вагоны Министерства авиации, используемые для доступа к мачтам на вершине в зимние месяцы, когда воздушные линии снимаются с верхней части линии, чтобы предотвратить повреждение от мороза.
Подвижной состав
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]
На железной дороге работают пять из шести первоначальных идентичных трамвайных вагонов, все они были построены в 1895 году компанией Джордж Ф. Милнс и компания и доставлены к открытию линии в том же году. Следует отметить вагон № 5, который был серьезно поврежден пожаром 16 августа 1970 года, впоследствии восстановлен на месте и вновь введен в эксплуатацию в 1971 году. [2] Он отличался наличием современных окон «автобусного» типа в алюминиевых рамах, но они были сняты и заменены деревянными раздвижными во время последующей реконструкции в 2003 году, когда трамвай стал первым трамваем, носящим название железной дороги на острове Мэн вдоль своей стороны.
Нынешняя раскраска была стандартной на протяжении более столетия, за исключением периода после национализации в 1957 году, когда некоторые автомобили имели непопулярную бело-зеленую окраску. Первоначальная ливрея, использовавшаяся до 1899 года, представляла собой кремово- берлинскую гамму с надписью «трамвай» (а не «железная дорога», которая с тех пор стала отдаваться предпочтение). После масштабной реконструкции автомобиля № 1, начавшейся в 2011 году, для этого автомобиля было выбрано возвращение к исходной цветовой гамме с оригинальной формулировкой. Это был первый случай, когда машина использовала совершенно другую окраску после отмены недолгой национализации (зелено-белой) цветовой схемы в 1962 году.
До появления оборудования динамического торможения на крышах автомобилей в 1970 году на крышах висели рекламные щиты. Вагон № 3 был полностью разрушен в результате инцидента 30 марта 2016 года, когда он убежал со станции «Саммит» и впоследствии сошел с рельсов. [3] Остатки автомобиля, подлежащие спасению, хранятся на инженерном заводе Мэнской электрической железной дороги, где, как ожидается, автомобиль в конечном итоге будет восстановлен. [4]
Ключ: | Исправный | Потерянный | Восстановлен |
---|
№ | Построен | Макет | Текущая раскраска | Текущая надпись | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
№1 | 1895 | Вестибюльный салон | SMT Синий/Тик/Белый | Горный трамвай Снафелл | Восстановлен в 2012 году. | В эксплуатации |
№2 | 1895 | Вестибюльный салон | SMR Красный/Тик/Белый | Горный трамвай Снафелл | ~ | В эксплуатации |
№3 | 1895 | ~ | ~ | ~ | Разрушен | ~ |
№4 | 1895 | Вестибюльный салон | Зеленый/Тик/Белый | Горный трамвай Снафелл | ~ | В эксплуатации |
№5 | 1895 | Вестибюльный салон | Красный/Тик/Белый | Горный трамвай Снафелл | Восстановлен в 1971 году. | В эксплуатации |
№6 | 1895 | Вестибюльный салон | Красный/Тик/Белый | Горная железная дорога Снафелл | ~ | В эксплуатации |
Нелегковой автомобиль
[ редактировать ]
Седьмой вагон, построенный железной дорогой, был непассажирским вагоном, поставленным при открытии в 1895 году. Он был в основном основан на легковых вагонах, но без сидячих закрытых помещений. Имеющий номер 7 по порядку с другим составом и получивший прозвище «Мария», он использовался для транспортировки угля из Лэкси на электростанцию рядом с бунгало и традиционно заимствовал тяговые тележки у других пассажирских транспортных средств по мере необходимости. Недавно он много лет простоял на заводском складе, установленный на бочках, пока не стал полностью сгнившим и не подлежащим спасению. Реплика была построена в 1994 году для участия в Международном железнодорожном фестивале, посвященном столетнему юбилею линии. Это имело ограниченное использование на линии; позже он был переоборудован для использования на Мэнской электрической железной дороге , и его ширина была изменена на 3 фута (36 дюймов). Теперь его номер изменен на «Вагон № 34» на «низкой дороге» (разговорное название MER, чтобы отличать его от горной линии). Он оснащен установленным дизель-генератором для самостоятельного движения при отключении воздушных проводов.
Ключ: | Исправный | Списано |
---|
№ | Построен | Строитель | Макет | Текущая раскраска | Текущая надпись | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
№7 (и) | 1895 | ГФ Милнс и Ко. | Конечные кабины / Открытый вагон | Сплошной серый | Нет | Списан в 1995 году, построена копия. | Списано, 1995 г. |
№ 7 (ii) | 1994 | Электрическая железная дорога острова Мэн | Конечные кабины / Открытый вагон | Желтый/красный/черный | Нет | Переоборудованная (№ 34 Мэнская электрическая железная дорога) | Хранится |
Национальные службы воздушного движения
[ редактировать ]
На линии было четыре разных вагона, все троллейбусы Wickham , начиная с Министерства авиации № 1, которое прибыло в синей ливрее ВВС, но было перекрашено в желтый и черный (цвета Управления гражданской авиации) в 1960-х годах; с тех пор он был продан частному владельцу и в июне 2007 года отправлен в Великобританию для реставрации. Вторая машина также прибыла в синей ливрее Air Force Blue и в 1960-х годах также была перекрашена в желтый и черный цвета. Третий троллейбус (1977 года постройки) остается в эксплуатации. Самый новый, № 4, в настоящее время используется Национальной службой воздушного движения (преемником Министерства авиации и Управления гражданской авиации). Транспортные средства используются бригадами, путешествующими для обслуживания воздушных мачт на вершине горы Снафелл.
Работы № | № флота. | Строители | Год поставки | Оригинальная ливрея | Статус |
---|---|---|---|---|---|
5864 | Министерство авиации №1 | Уикхем из Уэра | 1951 | Бирюзовый Синий | Ожидание восстановления |
7642 | УГА №2 | Уикхем из Уэра | 1957 | Бирюзовый Синий | Неизвестный |
10956 | УГА №3 | Уикхем из Уэра | 1977 | Бирюзовый Синий | Оперативный |
11730 | НАТС №4 | Уикхем из Уэра | 1991 | Желтый/Черный | Проходит капитальный ремонт |
Другой
[ редактировать ]На железной дороге также есть четырехколесный вагон, используемый для перевозки грузов на железнодорожную станцию на высшем уровне, к которой нет подъезда к дороге; вагон обычно движется перед первым утренним вагоном, который доставляет персонал на вершину, и остается на вершине в течение рабочего дня, возвращаясь за последним трамваем. Иногда его используют на служебных автомобилях в рамках специальных мероприятий, в первую очередь для фотографических целей.
Инциденты
[ редактировать ]
При строительстве линии в 1895 году паровоз «Каледония» использовался для перевозки шпал и рельсов по линии. Направляясь вверх по холму от Дамбеллс-Роу , локомотив начал скользить примерно на 20 метров вверх по холму, врезавшись в пекарню и в овощной магазин, причинив значительный ущерб обоим объектам недвижимости. И владельцы недвижимости, и водители не пострадали. [5]
По данным портала Manx.net, в понедельник, 27 июля 2009 года, автомобиль с механическим экскаватором задел провода, подающие тяговую мощность на горную железную дорогу Снафелл и электрическую железную дорогу острова Мэн на переезде в Лакси. Травм не было. На месте происшествия находились электротехнические бригады полиции и МЧС, говорится также в сообщении. В нем не указано, какой ущерб был причинен в результате инцидента. Обслуживание возобновилось на следующий день после временного ремонта воздушных линий, которые были отремонтированы в течение следующих нескольких недель. [ нужна ссылка ]
30 марта 2016 года незанятый вагон № 3 горной железной дороги Снафелл сбежал с вершины и сошел с рельсов к северу от станции Бунгало. [3] О пострадавших не сообщалось, но 121-летний трамвай был полностью разрушен в результате инцидента. 30 пассажиров на короткое время застряли на саммите. [3]
4 августа 2017 года у вагона № 2 горной железной дороги Снафелл отказали тормоза при спуске с конечной остановки Snaefell Summit к бунгало . Директор общественного транспорта острова Мэн Ян Лонгворт заявил, что трамвай потерял реостатное торможение из-за перебоя в воздушном электроснабжении, которое произошло, когда носовой токосъемник на мгновение потерял контакт с воздушным проводом. В этом инциденте экипаж попытался задействовать аварийный тормоз Fell-rail, но сначала им помешал разрыв в Fell-rail на перекрестке дорог возле железнодорожной станции Бунгало . Экипаж в конечном итоге смог остановить машину после возобновления движения по участку Фелл-Рейл. [6] После инцидента ограничение скорости на линии было снижено с 12 миль в час (19 км/ч) до 8 миль в час (13 км/ч). Однако 10 августа Инспекция по охране труда и технике безопасности запретила движение трамваям после сообщений о несоблюдении трамваями нового ограничения скорости. [7] Обслуживание возобновилось 30 марта 2018 года после внесения изменений в тормозные системы. [8]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт на острове Мэн
- Список систем легкорельсового транспорта / трамвая
- Британские узкоколейные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание железных дорог острова Мэн на 2018 год» (PDF) . Железные дороги острова Мэн. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Марсден, Колин Дж. (2020). ABC ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ 2020 . [Sl]: Издательство Crécy Publishing. п. 309. ИСБН 1-910809-59-4 . OCLC 1145273811 .
- ^ Jump up to: а б с Дарбишир, Адриан (30 марта 2016 г.). «ФОТОГРАФИИ: Драма о крушении сбежавшего горного трамвая» . www.iomtoday.co.im . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Хранение и запланированная реконструкция указаны на веб-сайте Manx Electric Railway .
- ^ «Беглый паровоз» . Таймс острова Мэн . 18 мая 1895 г. с. 5 – из архива британских газет .
- ^ «Террор в трамвае». Ревизор острова Мэн , 8–14 августа 2017 г.
- ^ Терли, Джеки (10 августа 2017 г.). «Горная железная дорога Снафелл остановлена» . МОМ сегодня . Газеты Тиндл, ООО . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Дарбишир, Адриан (29 марта 2018 г.). «Сегодня трамваев нет, но движение возобновится завтра. Обновление» . МОМ сегодня . Газеты Тиндл, ООО . Проверено 25 сентября 2018 г.
- Гудвин, Майк (1993). Мэнкс Электрик . ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN 1-872524-52-4 .
- Хэвисайд, Том (2010). Дуглас – Лэкси – Рэмси: включая железную дорогу Гроудл-Глен . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781906008758 .
- Хендри, Р. Престон; Хендри, Р. Пауэлл (1978). Альбом электрической железной дороги острова Мэн . Hillside Publishing Co. Регби: ISBN 0-9505933-0-3 .
- Хендри, Р. (1993) Рельсы на острове Мэн: Цветной праздник , Midland Publishing Limited, ISBN 1-85780-009-5
- MERS Online (2002) The Manx Electric Railway: Очерк истории www-сайт, Manx Electric Railway Society [по состоянию на 23 августа 2004 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Транспорт острова Мэн
- Общество электрических железных дорог острова Мэн
- Горная железная дорога Снафелл
54 ° 15'01 ″ с.ш. 4 ° 25'54 ″ з.д. / 54,2502 ° с.ш. 4,4317 ° з.д.
- Электрическая железная дорога острова Мэн
- Наследие железных дорог на острове Мэн
- Горные железные дороги
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов на острове Мэн
- Железнодорожные линии открыты в 1895 году.
- Железнодорожные катастрофы 1895 года.
- Железнодорожные происшествия в 2016 году
- Железнодорожные линии на острове Мэн