Год железных дорог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

Год железных дорог — это серия специальных мероприятий, проведенных на острове Мэн в 1993 году в ознаменование столетия открытия первого участка Мэнской электрической железной дороги от Дугласа (Замок Дерби) до Гроудла в сентябре 1893 года. [ 1 ]
До 1993 года паровые и электрические железные дороги острова Мэн уже были признаны туристическими достопримечательностями, и ранее здесь проводились специальные мероприятия, такие как 100-летие паровой железной дороги в 1973 году. Год железных дорог 1993 года использовался как возможность рекламировать остров как Мекку для энтузиасты железнодорожного транспорта и машиностроения.
События
[ редактировать ]Хотя в 1993 году отмечалось столетие со дня основания Мэнской электрической железной дороги, на этих мероприятиях в течение трех периодов были продемонстрированы все железные дороги острова и многие другие с интенсивной деятельностью. Каждый период мероприятия начинался со встреч «встреч и приветствий», проводимых в Саммерленде, где присутствовали организаторы, директора, сотрудники и другие влиятельные люди железных дорог. Помимо составления расписания мероприятий, были слайд-шоу, сессии вопросов и ответов и общий чат. Большинство мероприятий представляли собой простые железнодорожные мероприятия, хотя была также использована возможность сделать что-то немного по-другому. Они включали:

- Параллельная работа двух оригинальных трамвайных вагонов с момента открытия линии; обычно это происходило перед ежедневными службами, чтобы облегчить использование обеих бегущих линий.
- Использование низкорамного погрузчика для перевозки № 4 «Лох» железной дороги острова Мэн в Лакси, где он осуществлял перевозку двух прицепов MER по участку до карьера Дхун.
- Трамвай №9, украшенный инженерами из Блэкпула под освещение; он курсировал до Гроудла, где железная дорога Граудл-Глен отправляла вечерние службы.
- Трамвайная кавалькада в Лакси, где каждый доступный трамвай, прицеп, рабочая машина и паровой двигатель проезжали мимо с историческими и пустяковыми комментариями.
- Ходили фототрамваи и поезда, которые останавливались в заранее выбранных живописных местах, чтобы пассажиры могли выйти, сфотографироваться и проследовать к следующему месту.
- Преследование автобусов, которые следовали за спецслужбами к смотровым площадкам и мчались вперед в ожидании прибытия поездов/трамваев, иногда используя старинные автобусы.
- Были представлены специальные трамвайные услуги, которые включали в себя комментарии о видах и достопримечательностях по всей длине маршрутов с указанием остановок.
- Вечерние фотосъёмки при прожекторах и барбекю проводились с персоналом, создававшим маневровые движения в интересах зрителей, часто с использованием малоиспользуемого подвижного состава.
- Экскурсии по сараям и складам, которые обычно закрыты для публики, как днем, так и во время вечерних занятий.
- Прогулки с гидом по закрытым железнодорожным линиям в Пил, Рэмси и Фоксдейл с пересадкой старинных автобусов между местами проведения и прохладительными напитками.
- Показы слайдов и фильмов по принципу «приносите с собой», обеспечивающие разнообразное сочетание развлечений, включая лотереи и другие развлечения.
- Эксплуатация отреставрированной канатной дороги Аппер-Дуглас вдоль набережной в Дугласе до начала работы обычного конного трамвая.
- Кавалькадные составы конного трамвая возле мастерских замка Дерби, включая несколько редко используемых трамвайных вагонов, курсирующих вдоль набережной.
- Возвращение «Белого медведя» на железную дорогу Гроудл-Глен для месячного визита, включая двуглавые поезда, грузовые поезда и тому подобное.
- Использование низкорамного погрузчика для возвращения «Лоха» № 4 в Дуглас, на этот раз буксируемого паровозами DUKE OF YORK и ATLAS , управляемыми Фредом Дибной .
Эти мероприятия, организованные сотрудниками и друзьями железных дорог, включая местные группы защитников природы, при поддержке Департамента туризма и отдыха острова, которому принадлежат железные дороги, были восприняты как на острове, так и за его пределами как оглушительный успех. Общее количество посетителей мероприятий оценивалось в 35 000 человек, что является вторым по количеству посетителей после TT Races. Успех мероприятий года проложил путь к периоду большого интереса к железным дорогам острова в последующие годы, и это отразилось в череде событий между 1994 и 1998 годами, кульминацией которых стало 125-летие железной дороги.
Последующие фестивали
[ редактировать ]После успеха Года железных дорог на линиях прошли аналогичные мероприятия, посвященные другим вехам в истории железных дорог острова.
- 1994 г. 100 лет трамвайному сообщению в Лэкси.
- 1995 Международный железнодорожный фестиваль отметил столетие горной железной дороги Снафелл .
- 1996 г., к столетию железной дороги Гроудл-Глен.
- В 1998 году Steam 125 отметил 125-летие паровой железной дороги острова Мэн от Дугласа до Пила.
В 1997 и 1999 годах также проводились скромные мероприятия, посвященные столетию трамвайного сообщения до Рэмси , но, несмотря на их меньший масштаб, они были хорошо посещены посетителями.
С 1999 года, хотя мероприятия по-прежнему проводились ежегодно, они проводились в гораздо меньшем масштабе, обычно в выходные дни в июле или августе, при этом разовых мероприятий проводилось меньше. Обычно они состояли из более простых событий, таких как работа необычных трамваев, двухглавых поездов, непассажирских транспортных средств в эксплуатации. Такие мероприятия, как ночная фотосъемка, слайд-шоу и тому подобное, были отменены.
С 2009 года мероприятие было переименовано в «Транспортный фестиваль наследия острова Мэн», и в будущем планируется проводить его ежегодно в течение одного и того же периода: начиная со среды последней недели июля и продолжая до следующего вторника, мероприятия на всех железных дорогах, а также некоторые мероприятия, не связанные с железнодорожным транспортом, такие как туры на старинных автобусах, прогулки на лодках и тому подобное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найвтон, Гордон (1993). Мэнская электрическая железная дорога . Опыт острова Мэн и железные дороги острова Мэн. п. 4.