Jump to content

Конный трамвай Дуглас Бэй

(Перенаправлено с конного трамвая Дугласа )

Конный трамвай Дуглас Бэй
Канатная железная дорога Гулиш-Вэлли
Крытая тост № 35, набережная Лох
Местный Дуглас, остров Мэн
Конечная остановка Станция Дерби Касл / Вилла Марина
Коммерческие операции
Имя Конный трамвай Дуглас Бэй
Построено Томас Лайтфут
Оригинальный манометр 3 фута ( 914 мм )
Сохранившиеся операции
Владелец Правительство острова Мэн
Управляется Железные дороги острова Мэн
Станции Разное (привет и поездка)
Длина 1,6 мили (2,6 км)
7 августа 1876 г. Официальное открытие
2 января 1900 г. Поглощение корпорации Douglas
30 сентября 1927 г. Зимнее обслуживание прекращено
28 сентября 1939 г. Закрыто на время
1 мая 1946 г. Сезонные услуги возобновлены
История сохранения
9 августа 1956 г. 80 лет
7 августа 1976 г. Столетний парад
7 августа 2011 г. 135 лет
Штаб-квартира Бэнкс Цирк
Веб-сайт
www .rail

Конный трамвай Дуглас-Бэй ( Мэн : Raad Yirn Cabbyl Vaie Ghoolish ) на острове Мэн проходит вдоль набережной примерно на 1 милю (1,6 км) от южной конечной остановки на вилле Marina до станции Derby Castle , южной конечной остановки. Мэнской электрической железной дороги , где расположены мастерские и навесы. Это особая туристическая достопримечательность. Однако в 2019 году велись работы по реконструкции всей трассы, и в настоящее время можно использовать только треть (от замка Дерби), дата завершения работ не опубликована.

Трамвай был построен и первоначально эксплуатировался Томасом Лайтфутом, инженером-строителем на пенсии из Шеффилда . Его служба была введена в 1876 году между нижней частью того места, где сейчас находится Саммер-Хилл, и нижней частью Бродвея, в центре сегодняшней набережной, прилегающей к Вилле Марина. Вначале путь был расширен, добавлены разъезды и длинные перекрестки, так что к 1891 году линия протянулась по всей длине набережной в два пути, как и сегодня. С момента открытия он работал ежегодно, за исключением периода Второй мировой войны . [ 1 ]

В 1882 году Лайтфут продала линию компании Isle of Man Tramways Ltd, позже Isle of Man Tramways & Electric Power Co. Ltd, которая также владела Мэнской электрической железной дорогой. Компания была ликвидирована в 1900 году в результате банковского краха. Трамвай был продан ликвидатором компании Douglas Corporation в 1902 году. С 1927 года трамвай ходит только летом. [ 1 ]

В 2015 году корпорация Douglas заключила партнерское соглашение с компанией Isle of Man Transport, чтобы внедрить систему «Ticketer», которая используется в других системах общественного транспорта острова. [ 2 ] На борту портативное устройство Ticketer соединяется с бесконтактными картами Go, действующими по всему острову, а также можно приобрести отдельные билеты.

Закрытие

[ редактировать ]

В январе 2016 года корпорация Douglas объявила, что трамвай последний раз ходил в сентябре прошлого года и что они закрыли его, поскольку он был нерентабельным с финансовой точки зрения. В 2015 году трамвай понес убыток в размере 263 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Продолжение

[ редактировать ]

После того, как онлайн-петиция собрала более 2000 подписей, Дом ключей учредил комитет для изучения способов сохранения культовых конок. [ 4 ] [ 5 ] Эксплуатация трамвая была передана в ведение подразделения железных дорог наследия острова Мэн Департамента инфраструктуры и продолжалась в 2016, 2017 годах. [ 6 ] и летние сезоны 2018 года. Однако есть планы сократить часть маршрута с двухпутного на однопутный в рамках реконструкции набережной Дугласа.

Описание

[ редактировать ]
Двухэтажный конный трамвай на набережной Дугласа

Трамвай имеет 3 фута ( 914 мм ) узкую колею шириной , двухпутный, идущий посередине дороги. Обслуживание обеспечивают 23 трамвая и около 45 лошадей. Существовало несколько типов трамваев, и сохранилось по крайней мере по одному трамваю каждого типа. Большинство услуг обслуживаются «закрытыми тостерами», а зимние салоны и открытые тостеры также обслуживаются полурегулярно. Летом трамваи оставляются на ночь на открытом воздухе рядом с трактиром Terminus Tavern, а зимой есть специально построенный трамвайный склад. В 2014 году Министерство инфраструктуры объявило, что в 2015 году движение конок будет временно приостановлено, а работы по обновлению покрытия на набережной продолжатся и перейдут на следующий этап, который проходит от Риджент-стрит до Стратхаллана. Однако позже планы были пересмотрены, что позволило начать регулярное движение конки в 2015, 2016 и 2017 годах. [ 7 ]

Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Замок Дерби 54 ° 10'02 "N 4 ° 27'40" W  /  54,1671 ° N 4,4612 ° W  / 54,1671; -4,4612  ( Замок Дерби ) СК39427738
Ридженси Отель 54 ° 09'58 "с.ш. 4 ° 27'55" з.д.  /  54,1660 ° с.ш. 4,4652 ° з.д.  / 54,1660; -4,4652  ( Отель Ридженси ) СК39157727
Гидро 54 ° 09'51 ″ с.ш. 4 ° 28'07 ″ з.д.  /  54,1641 ° с.ш. 4,4685 ° з.д.  / 54,1641; -4,4685  ( Гидро ) СК38937707
Палас Отель 54 ° 09'46 "N 4 ° 28'16" W  /  54,1627 ° N 4,4710 ° W  / 54,1627; -4,4710  ( Отель Палас ) СК38767692
Замковая терраса 54 ° 09'40 "N 4 ° 28'24" W  /  54,1612 ° N 4,4733 ° W  / 54,1612; -4,4733  ( Терраса замка ) СК38617675
Эспланада 54 ° 09'30 "N 4 ° 28'34" W  /  54,1584 ° N 4,4760 ° W  / 54,1584; -4,4760  ( Эспланада ) СК38427645
Театр Гейети 54 ° 09'19 "N 4 ° 28'41" W  /  54,1553 ° N 4,4780 ° W  / 54,1553; -4,4780  ( Театр Гейети ) СК38287611 (В настоящее время закрыто)
Лох-Променад 54 ° 09'05 "N 4 ° 28'40" W  /  54,1515 ° N 4,4779 ° W  / 54,1515; -4,4779  ( Набережная Лоха ) СК38277569 (В настоящее время закрыто)
Риджент-стрит 54 ° 09'00 "N 4 ° 28'38" W  /  54,1500 ° N 4,4771 ° W  / 54,1500; -4,4771  ( Риджент-стрит ) СК38327552 (В настоящее время закрыто)
Морской терминал 54 ° 08'57 "N 4 ° 28'31" W  /  54,1491 ° N 4,4754 ° W  / 54,1491; -4,4754  ( Морской вокзал ) СК38427541 (В настоящее время закрыто)

[ 8 ] (Все остановки, кроме конечных, являются остановками по запросу.)

Оставшееся ядро ​​служебных трамваев представляет собой совокупность различных типов вагонов, использовавшихся на линии на протяжении многих лет; Заметными исключениями из нынешнего парка являются автомобиль-зонтик (один из которых сохранился как сувенирный магазин в другом месте) и автомобиль с откидным верхом, хотя один из них до сих пор находится в частной собственности. Это был последний из трех автомобилей 1935 года, получивших прозвище «томатные ящики» из-за нестандартного внешнего вида. 27 августа 2016 года, после того как совет Дугласа перешел в собственность, на аукционе было продано шесть трамваев под номерами 28, 33, 34, 37, 39 и 40.

Ключ: Сервисный флот Идет реконструкция Восстановлен Ожидание восстановления
Нет. Построен Строитель Макет Сиденья Ливрея Объявления Примечания
Нет.
1 (ii)
1913 ГФ Милнс-Восс и Ко., Лтд. Закрытый салон 30 Красный и Кремовый ~ Запасной автомобиль
Нет.
12
1888 Старбак Кар энд Вагон Ко. Открыть тострек 32 Синий и Золотой ~ Декоративные лампы
«Наследие Флота»
Нет.
18
1883 Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. Двухэтажный 42 Бордовый и золотой Океллс Пивоварня Переоборудованный однопалубный (1904 г.)
Двухпалубный (1989)
Нет.
21
1890 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 40 бордовый и белый ~ Декоративные лампы
Реконструирован в 2018-2019 гг.
Нет.
27
1892 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Закрытый салон 30 Прусский синий и кремовый ~ Реконструирован в 2017–2018 гг.
«Наследие Флота»
Нет.
29
1892 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Закрытый салон 30 Красный, черный и кремовый ~ Восстановлен в октябре 2017 г.
Завершено в январе 2019 г.
Нет.
32
1896 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Зонт от солнца 32 Красный и Белый Променад
Вышивка
На реконструкции 2019 г.
«Наследие Флота»
Нет.
36
1896 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Крытый тострек 40 Красный и Белый ~ Восстановлен в 2017 году.
«Трамвай года»
Нет.
38
1902 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 40 Красный и Белый ~ Запланировано
Для ремонта 2022-2023 гг.
Нет.
42
1905 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 40 Красный и лак Пивоварня Буши Реконструирован в 2017-2018 гг.
«Наследие Флота»
Нет.
43
1907 Объединенная компания электромобилей, Ltd. Крытый тострек 40 Красный и Белый Конистер Банк
Нет.
44
1907 Объединенная компания электромобилей, Ltd. Крытый тострек 40 Красный, Белый и Синий ~ Королевский трамвай
(1964 и 1972)
Нет.
45
1908 Объединенная компания электромобилей, Ltd. Крытый тострек 40 Красный и Белый ~ Восстановлен, октябрь 2017 г.
Завершено в марте 2018 г.

Списанный флот

[ редактировать ]

Всего на трамвае было 50 вагонов, последние три прибыли только в 1935 году. С годами некоторые из них стали избыточными и были списаны; многие из них хранились в бывшем депо канатной дороги на Йорк-роуд, Дуглас, до его сноса, чтобы освободить место для жилого комплекса в 1990 году, другие были демонтированы, поскольку на протяжении многих лет не соответствовали потребностям. №№ 48 и 50 были приобретены для возможного использования в качестве придорожных убежищ на Мэнской электрической железной дороге и какое-то время хранились в замке Дерби; Однако план так и не был реализован, и оба автомобиля были списаны в 1982 году, оставив № 49 единственным оставшимся примером трамвая этого типа. Номер 46 был перенесен в Ноблс-парк в Дугласе в 1988 году, где использовался в качестве убежища (незабываемо, что в последнее время он был окрашен в черно-неоновую цветовую гамму, рекламируя Palace Lido); он был вывезен с острова и полностью восстановлен для музейной экспозиции, хотя позже сдан на слом, несмотря на тщательный ремонт.

Нет. Построен Строитель Макет Сиденья Лом Примечания
Нет.
1 (и)
1876 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 36 1901 Переоборудован из однопалубного 1884 г.
Позже заменен
Нет.
2
1876 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 36 1948 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
3
1876 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 36 1948 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
4
1882 Метрополитен Карриадж Ко Двухэтажный 34 1949 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
5
1883 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 34 1949 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
6
1883 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 34 1949 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
7
1884 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 42 1924
Нет.
8
1884 Старбак Кар энд Вагон Ко Двухэтажный 42 1949 Не использовался после Второй мировой войны
Нет.
9
1884 Старбак Кар энд Вагон Ко Открыть тострек 32 1952
Нет.
10
1884 Старбак Кар энд Вагон Ко Открыть тострек 40 1979 Запасные части сохранены
Нет.
14
1887 Метрополитен Карриадж Ко Двухэтажный 42 ~ Разрушен в 1908 году в результате оползня в депо.
Нет.
15
1887 Метрополитен Карриадж Ко Двухэтажный 42 1939 Куплено у
Трамваи Саут-Шилдс
Нет.
16
1887 Метрополитен Карриадж Ко Двухэтажный 42 1915 Куплено у
Трамваи Саут-Шилдс
Нет.
17
1886 Метрополитен Карриадж Ко Двухэтажный 48 1914 Бывшие трамваи Саут-Шилдс
Переоборудованная однопалубная 1903 г., снятая с производства в 1914 г.
Нет.
19
1889 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1949 Изъято и сохранено в 1940 г.
Нет.
20
1889 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1949 Изъято и сохранено в 1940 г.
Нет.
23
1891 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Зонтик Автомобиль 33 1952 Выдвижная брезентовая крыша 1908 г.
Позже фиксированная крыша
Нет
24
1891 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Зонтик Автомобиль 32 1952 Выдвижная брезентовая крыша 1910 г.
Позже фиксированная крыша
Нет
25
1891 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1952
Нет.
26
1891 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1974
Нет.
30
1894 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1950
Нет.
31
1894 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 32 1987 Рекламный автомобиль
1968-1975
Нет.
35
1896 ГФ Милнс-Восс и Ко Солнцезащитный козырек, застекленные переборки, 1966 г. 32 Булренни Выставленный дом отдыха для старых лошадей
Списано, городской совет Дугласа, 2022 г.
Нет.
41
1905 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Открыть тострек 40 1988 Запасные части сохранены
Нет.
46
1909 Джордж Ф. Милнс и Ко, Лтд. Крытый тострек 40 1986 Продан трамвайному музею Биркенхеда в 1990 году.
Нет.
48
1935 Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. Кабриолет седан 27/34 1978 Продан компании Manx Electric Railway в 1980 г.
Нет.
50
1935 Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. Кабриолет седан 27/34 1978 Продан компании Manx Electric Railway в 1980 г.

Другие трамваи

[ редактировать ]

Помимо тех автомобилей, которые остались в действующем парке, некоторые из них уцелели и остались в других местах на острове; № 14 провел несколько лет в Музее транспорта Клэпхэма до его закрытия, вернувшись на остров как раз к столетнему юбилею трамвая в 1976 году; он поступил в музей острова Мэн в 1991 году, где и находится по сей день. № 22 был преобразован в сувенирный магазин, использовавшийся на Страталланском полумесяце, сейчас он находится в транспортном музее на севере острова, где выполняет ту же роль.

Ключ: На реставрации Выставлено на аукцион Частная собственность На дисплее
Нет. Построен Строитель Макет Сиденья Расположение Примечания
№ 11 1886 Старбак Кар энд Вагон Ко. Открыть тострек 32 Музей транспорта Виррала Снят в 1976 г., переехал в Джерби-Виррал в мае 2021 г.
№ 14 1887 Старбак Кар энд Вагон Ко. Двухэтажный 42 Музей острова Мэн Домашние аудио/визуальные дисплеи, нумерация изменена в 1908 году (был № 13)
№ 22 1890 ГФ Милнс и Ко. Зонтик Автомобиль 32 Музей транспорта Джерби Бывший трамвайный цех (последний в своем роде, солнцезащитная крыша)
№ 28 1892 ГФ Милнс и Ко. Закрытый салон 30 За пределами острова Частно Продано в августе 2016 г. (2800 фунтов стерлингов)
№ 33 1896 ГФ Милнс и Ко. Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1974 г. 32 На острове Частно Продано в августе 2016 г. (1200 фунтов стерлингов)
№ 34 1896 ГФ Милнс и Ко. Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1972 г. 32 Музей транспорта Джерби Продано в августе 2016 г. (1300 фунтов стерлингов). Восстановлено и моторизовано в 2018 г.
№ 37 1896 ГФ Милнс и Ко. Солнцезащитный козырек, застекленные переборки 1972 г. 32 На острове Частно Продано в августе 2016 г. (1100 фунтов стерлингов)
№ 39 1902 Старбак Кар энд Вагон Ко. Открытый тострек, удлиненный, 1934 г. 40 Неизвестно, На острове Продано в августе 2016 г. (1800 фунтов стерлингов) Общество электрических железных дорог острова Мэн
№ 40 1902 ГФ Милнс и Ко. Открытый тострек, удлиненный, 1939 г. 40 На острове Частно Продано в августе 2016 г. (1000 фунтов стерлингов)
№ 47 1911 ГФ Милнс и Ко. Переборка 40 Музей транспорта Виррала Снят в 1976 г., переехал в Джерби-Виррал в мае 2021 г.
№ 49 1935 Вулкан Мотор и Инжиниринг Ко. Кабриолет седан 27/34 Рэмси, остров Мэн Снят с производства в 1978 году (последний в своем роде), частная собственность.

Несмотря на то, что это последний оставшийся в мире конный пассажирский трамвай XIX века и вторая старейшая действующая железнодорожная система на острове, будущее трамвая в последние годы было поставлено под вопрос. [ 9 ] Различные планы были представлены Департаментом инфраструктуры острова. [ 10 ] восстановить набережную Дугласа. В одной из версий трамвай переместится со своего нынешнего местоположения в середине проезжей части на новую однолинейную линию, примыкающую к пешеходной дорожке Променада. Новые планы вызвали некоторую критику со стороны большой группы местных жителей, которые возражают против размещения трамваев рядом с пешеходной дорожкой. Однако в 2019 году пути восстановили в прежнем виде по центру дороги. [ 11 ] Трамваи снова начали ходить в пятницу, 29 июля 2022 года, между трамвайным депо Страталлан и Бродвеем. Планируется, что услуга продлится до 30 октября. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по острову Мэн – Транспорт, конные трамваи» . Максима Системс . Проверено 8 февраля 2008 г.
  2. ^ «Совет округа Дуглас - Просто билет: Совет обновляет систему управления билетами на конный трамвай» .
  3. ^ «Конное трамвайное сообщение на острове Мэн прекращается через 140 лет» . Новости Би-би-си . 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  4. ^ «Конки острова Мэн: более 2000 человек подписали петицию о сохранении службы» . Новости BBC онлайн. 23 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
  5. ^ «Конки острова Мэн: комитет по изучению альтернатив закрытия» . Новости BBC онлайн. 26 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
  6. ^ «Конные трамваи» . Проверено 8 марта 2017 г.
  7. ^ «Конно-трамвайное сообщение возобновляется в 2015 году» . Город Дуглас. 9 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  8. ^ «Местоположения трамвайных остановок — конный трамвай Дуглас Бэй» . douglashorsetramway.im . Проверено 23 января 2022 г.
  9. ^ «Возрождение Дугласа: представлены планы на сумму 21 миллион фунтов стерлингов для столицы острова Мэн» . Новости Би-би-си . 6 мая 2015 г.
  10. ^ «Подана заявка на реконструкцию выпускного вечера» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  11. ^ «Противостояние конкам на аллее Дугласа» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  12. ^ «Популярные конки на острове Мэн возвращаются через три года» . Новости Би-би-си . 29 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэвисайд, Том (2010). Дуглас – Лэкси – Рэмси: включая железную дорогу Гроудл-Глен . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781906008758 .
  • Хендри, Роберт (1993). Рельсы на острове Мэн: праздник цвета , Midland Publishing Limited, ISBN   1-85780-009-5
  • Пирсон, Кейт (1999). Конный трамвай Дугласа - тысячелетняя история , 1-е издание, Адам Гордон, ISBN   978-1-874422-25-9
  • Джонстон, Норман. «Конные трамваи Дугласа в цвете». Ома: Colourpoint Press, 1995. ISBN   9781898392101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef0d0a4f01d3691f05966bf1f5d4696__1722753900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/96/cef0d0a4f01d3691f05966bf1f5d4696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Bay Horse Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)