Вулкан (автомобили)
Компания Vulcan Motor and Engineering Company Limited из Саутпорта , Англия , производила автомобили с 1902 по 1928 год и коммерческие автомобили с 1914 по 1953 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1902-1918
[ редактировать ]Братья Томас и Джозеф Хэмпсоны построили экспериментальный автомобиль в Болтоне в 1899 году. [ 2 ] В 1902 году они переехали в Саутпорт, занимаясь торговлей под названием Vulcan Motor Manufacturing and Trading , и построили первый автомобиль Vulcan, который представлял собой одноцилиндровый двигатель с ременным приводом мощностью 4 л.с., приводивший задние колеса через двухскоростную коробку передач и ремень на заднюю ось. В 1903 году эта мощность выросла до 6,5 л.с. с валовым приводом , а шасси теперь стало «бронированным ясенем». В 1904 году последовали двухцилиндровые модели объемом 1,5 л, теперь со стальным шасси, а в 1905 году появились двухцилиндровые, а затем трехлитровые четырехцилиндровые модели, и компания переехала с Йеллоу-Хаус-лейн на Ховессайд-стрит, обе в Саутпорте. Ситуация продолжала расти, и в 1906 году появилась фургонная версия близнеца вместе с большими моделями с шестицилиндровым двигателем объемом 4,8 л и переездом в еще более просторные помещения в Кроссенсе , Саутпорт, с изменением названия компании на Vulcan Motor and Engineering . В 1908 году шестицилиндровая модель выросла до 6 л. В 1912 году был добавлен новый небольшой автомобиль - 10/12 объемом 1,8 л с двухцилиндровым двигателем Aster - первое использование купленного двигателя.

В начале Первой мировой войны модельный ряд состоял из 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя 10/15, 2,6-литрового 15,9, 3-литрового 15/20 и последнего из старых шестицилиндровых двигателей 25/30. В преддверии будущего также предлагался грузовик длиной 30 центнеров (1,5 тонны). Эта модель использовалась в качестве машины скорой помощи в Великобритании, Индии, Бельгии, России и Португалии. [ 1 ] Во время войны завод сосредоточился на производстве боеприпасов. В 1916 году братья Хэмпсон покинули компанию, и она была преобразована в Vulcan Motor Engineering (1916) под контролем CB Wardman. [ 2 ] В 1918 году компания купила футбольный клуб «Саутпорт» , который был переименован в «Саутпорт Вулкан», став таким образом первым футбольным клубом, получившим имя спонсора.
1919-1930
[ редактировать ]В 1919 году Харпер Бин приобрел 75% компании в рамках сложной сделки с наличными деньгами и акциями и вошел в Британскую автомобильную торговую корпорацию с намерением, чтобы Вулкан отвечал за коммерческие автомобили; тем не менее, производство автомобилей продолжалось. В группу также входили Swift Motor Company и ряд производителей комплектующих. [ 1 ]


После мира первой новой моделью стала модель 16 с двигателем Dorman объемом 2,6 л . Автомобили теперь имели плоский радиатор, заменяющий довоенный «закругленный» тип. Существовала также модель номиналом 12, которая стала основным продуктом с 1920 по 1927 год и была доступна с рядом двигателей Dorman (1,8 л), Meadows (1,5 л) и British Anzani (1,5 л). Модель также продавалась как Lea-Francis Kirkstone, поскольку с 1922 года компании делили часть производства и дилерскую сеть. Модель 20 выпускалась с 1920 по 1922 год с двигателем Vulcan объемом 3,3 л и с 1923 по 1925 год с двигателем объемом 3,7 л, разделяющим механические компоненты с грузовиками грузоподъемностью 1½ и 2 тонны. Последними автомобилями стали 14/40 (1927–28) и 16/60 (1928–29) с двойной шестеркой распределительного вала собственной конструкции объемом 1,7 и 2 л. Производственная мощность составляла почти 5000 автомобилей в год, но потенциал так и не был достигнут по мере заказов. не осуществилось. Тем не менее, с момента перемирия до 1923 года было продано более 6000 вулканцев всех видов, что оказалось высоким показателем для компании. [ 1 ] Модели грузоподъемностью 1½ и 2 тонны были основой производства грузовиков до тех пор, пока в 1926 году не были представлены более тяжелые четырехтонные модели с четырехцилиндровыми двигателями, а также шестицилиндровым автобусным шасси Dorman. Примерно в это же время коммерческие автомобили начали вытеснять автомобили в качестве основного продукта Vulcan: наряду с грузовиками появились автобусы и легкие (¾ тонны) военные автомобили. [ 1 ]
Финансовые проблемы возникли в 1928 году, и CB Wardman подал в отставку, и официально автомобили Vulcan из Саутпорта больше не поступали, но некоторые под маркой Lea-Francis производились до 1930 года. [ 2 ]
1930-1953
[ редактировать ]
С 1930 года производились исключительно грузовики и автобусы, которые серьезно производились с 1922 года. Многие грузовики предназначались для муниципального рынка, а подметально-уборочные машины и мусоровозы хорошо продавались. Однако новые более легкие рекламные ролики американского дизайна снизили продажи Vulcan, а Великая депрессия еще больше усугубила ситуацию. К 1931 году компания была в принудительном порядке ликвидирована, хотя они продолжали торговать на своих более прибыльных месторождениях в течение нескольких лет, создавая небольшие объемы. [ 1 ]
Среди автобусов с 1922 года продавались двадцатиместные автобусы на двухтонном шасси. 32-местный Brisbane с двигателем Vulcan объемом 6,6 л появился в 1928 году, а двухэтажный Emperor - в 1930 году.
Brockhouse Engineering приобрела компанию Vulcan в середине тридцатых годов и сумела поддерживать производство до 1938 года, когда остатки компании были проданы компании Tilling-Stevens , производителю автобусов из Мейдстона , Кент. [ 1 ] Грузовики с двигателями Vulcan (бензиновый) или Gardner (дизельный) снова поступили в производство вместе с новым пятитонным грузовиком с двигателем Perkins . Шеститонные «Вулканы» производились в больших количествах во время Второй мировой войны , также с электроприводом. [ 1 ] После войны шеститонные и более тяжелые сочлененные грузовики производились в больших количествах, около 1000 в год, а новый семитонный грузовик появился на коммерческом автосалоне 1950-х годов в Лондоне. компания Tilling-Stevens перешла во владение Rootes Group. Несколько автобусов были построены на шасси Vulcan: одно шасси CCF777 и шасси 6PF было построено с кузовом Dutfield C29F для Goldsmith Coaches of Sicklesmere в 1950 году. Эта серия была настолько успешной, что в 1951 году . [ 1 ] Однако у Rootes были свои собственные коммерческие производители в Commer и Karrier , и когда эти бренды представили свои собственные более тяжелые грузовики, Vulcan и Tilling-Stevens были вытеснены. Эти два бренда окончательно исчезли в 1953 году. [ 1 ]
Заводские здания
[ редактировать ]Первоначальные заводские помещения по адресу Йеллоухаус-лейн, 13 были окончательно снесены 25 марта 2010 года в результате политики британского правительства по взиманию налогов с владельцев пустующих зданий.
Второй завод, построенный в 1907 году на Раффорд-роуд, Кроссенс, Саутпорт, также был снесен в начале 2020 года, чтобы освободить место для строительства жилья.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Болдуин, Ник (май 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Винтаж: упорство без награды». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 105.
- ^ Jump up to: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]