Спайкер Тачки
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Промышленность | Автомобильная промышленность [1] |
---|---|
Основан | 1999 год [2] |
Основатель | Мартен де Брейн [2] Виктор Мюллер [2] |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Питер ван Эрп, главный операционный директор [4] |
Продукты | Спортивные автомобили [1] |
Доход | 6,1 миллиона евро (2012 г.) [5] |
(13,8 млн евро) (2012) [5] | |
(114 миллионов евро) (2012) [5] | |
Всего активов | 0,1 миллиона евро (2012 г.) [5] |
Количество сотрудников | 37 ( ЭПЗ , в среднем за 2012 г.) [5] |
Родитель | Spyker N.V. (1999 – present) [6] |
Веб-сайт | spykercars.com |
Spyker Cars ( / ˈ s p aɪ k ər / , Голландское произношение: [ˈspɛikər] ) — голландский бренд спортивных автомобилей , принадлежащий холдинговой компании Spyker NV (ранее известной как Spyker Cars NV и шведская Automobile NV ). Современные Spyker Cars обладали законными правами на торговую марку. [2] Девиз компании — « Nulla tenaci invia est via », что на латыни означает «Для упорных нет непроходимых дорог». [2] На логотипе марки изображен авиационный пропеллер, наложенный на колесо со спицами, что является отсылкой к исторической компании Spyker , производившей автомобили и самолеты. [7] В 2010 году компания приобрела шведского производителя автомобилей Saab Automobile у General Motors . [8] [9]
В сентябре 2011 года Spyker объявила о предстоящей продаже своего подразделения суперкаров компании Гринвича, штат Коннектикут из North Street Capital . [10]
Пытаясь спасти Spyker от банкротства, компания Swiss Automobile в сентябре 2011 года объявила о немедленной продаже Spyker американскому частному инвестиционному и хедж-фонду North Street Capital за 32 миллиона евро ( долларов США ). 41 миллион [11] и впоследствии изменила свое название на шведская Automobile NV. [12] Однако позже выяснилось, что сделка не состоялась. [13]
18 декабря 2014 года Spyker подтвердила, что обанкротилась, надеясь реструктурировать свои финансы и встать на ноги. [14] Заявление о банкротстве было отменено в начале 2015 года, и компания объявила о продолжении производства спортивных автомобилей. [15] В 2021 году он снова обанкротился. [16] В январе 2022 года Spyker объявил о возвращении к производству автомобилей после поддержки российских инвесторов. [17]
История
Ранние годы
Возрожденная компания [ нужны разъяснения ] была основана Виктором Мюллером и Маартеном де Брюйном в 1999 году, а с 2000 года Spyker производит эксклюзивные спортивные автомобили, такие как C8 Spyder и C8 Laviolette (с элегантной стеклянной крышей). [18] История производства авиационных двигателей Spyker отражена в деталях в этих новых автомобилях, а также в логотипе. [18] Прежде чем построить C8, де Брюин построил небольшое количество Spyker Silvestris , который во многом предвосхищает более поздние автомобили Spyker.
C8 Laviolette и C8 Spyder оснащены двигателем Audi V8 объемом 4172 куб.см, мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.), разгоном от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды и максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час). [19] [20] 14 июля 2005 года Spyker объявил, что C8 одобрен к продаже на рынке США . [21] [22]
В период с 2002 по 2006 год компания Spyker построила C8 Double 12 S, который был доступен на заводе с пятью различными уровнями мощности: от Stage I (400 л.с.) до Stage V (620 л.с.), в зависимости от требований клиента к производительности. [23]
В период с 2003 по 2007 год компания Spyker построила C8 Spyder T с системой Twin Turbo , разрабатываемой совместно с Cosworth в Англии . [24] Эти двигатели имели мощность 525 л.с. и время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,0 секунды. [25]
В 2005 году главный дизайнер и основатель Маартен де Брюйн покинул компанию и основал Silvestris Aquamotive , которая занимается производством с алюминиевым пространственным каркасом скоростных лодок . [26] [27]
В 2006 году компания Spyker построила C12 La Turbie с двигателем V12 мощностью 500 лошадиных сил и разгоном от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды. [28] [29]
В сентябре 2006 года Spyker приобрела команду Midland F1 . [30] который впоследствии участвовал в трех последних гонках сезона 2006 года как Spyker MF1. В 2007 году команда выступала под названием Spyker F1, используя двигатели, поставляемые Ferrari . Пилот Адриан Сутил был в паре с Кристианом Альберсом до Гран-при Европы, где последнего заменил резервный гонщик Маркус Винкельхок ; Затем команда подписала контракт с Саконом Ямамото , чтобы тот занял это место до конца года. Сама команда добилась минимального успеха: несколько раз выходила на пенсию (в том числе дважды выходила на пенсию в Малайзии , Канаде и Бразилии ), прежде чем Сутил набрал первое и единственное очко команды в Японии . В конце сезона команда была продана консорциуму под названием «Orange India» во главе с Виджаем Малья и впоследствии переименована в Force India . [31]
27 мая 2004 года компания Spyker Cars зарегистрировалась на Амстердамской фондовой бирже Euronext по цене 15,50 евро, упав до минимума в 8,28 евро в апреле 2005 года. [32] В начале 2006 года акции резко выросли до более чем 22 евро за акцию. [33] [34] В начале 2007 года акции резко упали до уровня ниже 13 евро из-за проблем с финансированием. [32] В результате крупным инвесторам было объявлено о нескольких выпусках акций. Примечательно, что все акции были проданы по ценам выше, чем рыночная цена на момент объявления. [ нужна ссылка ] 13 ноября 2005 года Spyker Cars и Mubadala Development Company , основная инвестиционная компания, полностью принадлежащая правительству Объединенных Арабских Эмиратов , [35] объявили о своем стратегическом альянсе, при этом Мубадала приобрела 17% Spyker. [36] Мубадала имеет прочные связи со спортивными автомобилями, а также контролирует 5% акций Ferrari . [37] [38]
В 2007 году Spyker в сотрудничестве с итальянской фирмой по дизайну автомобилей Zagato выпустила C12 Zagato , основанный на C12 La Turbie, но с более привлекательным кузовом, более высокими скоростями и пузырьками на крыше торговой марки Zagato. [39] [40] Пожалуй, это самый эксклюзивный автомобиль Spyker на сегодняшний день. [41]
В ноябре 2009 года Spyker объявила, что перенесет производство из Зеволда в Уитли, Ковентри , где сборка будет производиться в партнерстве с CPP Manufacturing . [42] [43] Производство в Великобритании началось в феврале 2010 года. [44] Из-за банкротства SAAB и размолвки с деловыми партнерами производство не было перенесено в Великобританию.
Приобретение Saab Automobile
В конце ноября 2009 года, после краха сделки по приобретению Koenigsegg Group компании Saab Automobile у General Motors (GM), Spyker подала собственную заявку на приобретение Saab. General Motors (GM), откликнувшись на предложение, вступила в переговоры со Spyker и провела обширную комплексную проверку . Из этого они узнали, что шведские финансовые и силовые ведомства выявили связи между семьей Владимира Антонова — крупного акционера Spyker — и синдикатами организованной преступности, занимающимися отмыванием денег. Частично из-за этого 18 декабря GM завершила переговоры со Spyker, заявив, что в январе начнет поэтапное свертывание деятельности Saab Automobile, если не будет найден покупатель. [45]
Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер возобновил сделку, пересмотрев заявку на приобретение компании и приобретя акции "Антонова" через Tenaci, еще одну компанию, которой он владел. [46] [47] 26 января 2010 года Spyker достигла соглашения с GM о покупке Saab за 394 миллиона долларов США. [48] [49] [50] включая 74 миллиона долларов США наличными и 320 миллионов долларов США в виде акций Spyker, при условии одобрения регулирующих органов и правительства. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии и будет производить новый Saab 9-4X на мексиканском заводе GM. Чтобы оплатить первоначальную стоимость приобретения, Spyker взял кредит в Европейском инвестиционном банке и занял 25 миллионов долларов США в Convers Bank, принадлежащем бывшему инвестору Владимиру Антонову. [51]
23 февраля 2010 года Spyker завершила приобретение Saab Automobile и объявила о реструктуризации, в результате которой Spyker и Saab станут дочерними предприятиями материнской компании шведского автомобиля. [52] [53] компании согласились Реструктуризация была завершена 15 июня 2011 года, когда акционеры на ежегодном собрании акционеров изменить ее официальное название со Spyker Cars NV на шведское Automobile NV. [12]
Банкротство Сааба
Однако к концу 2010 года у Saab Automobile закончились деньги, и Spyker не смог покрыть убытки. Компании перестали платить по счетам в начале 2011 года, что привело к остановке производства 30 марта из-за отказа поставщиков поставлять детали в кредит. [54]
В феврале 2011 года было объявлено, что компания Swiss Automobile, голландский владелец Saab Automobile, согласилась продать свое подразделение спортивных автомобилей Владимиру Антонову . Ожидалось, что Антонов, бывший председатель правления и акционер Spyker, заплатит за компанию 15 миллионов евро (21 миллион долларов США). [55] [56] Однако в марте 2011 года сделка сорвалась. [57] Компания CPP Manufacturing, производственный партнер Spyker, подала заявку, но позже в том же месяце эта сделка сорвалась. [58] [59]
8 июня 2011 года компания Saab Automobile заявила, что остановила производство из-за недостаточной поставки запчастей. Это произошло всего через две недели после возобновления производства после семинедельного перерыва. Поставки запчастей прекратились, поскольку Saab не расплатилась со своими поставщиками. Производство должно было возобновиться 9 августа. [60]
23 июня Saab объявила, что не может выплатить июньскую зарплату всему персоналу, насчитывающему 3800 человек, из-за отсутствия финансирования. [61] [62] Профсоюз IF Metall дал Saab семь дней на выплату зарплаты своим сотрудникам; в противном случае IF Metall пригрозила принудительной ликвидацией компании. [63] [64] 29 июня сотрудникам Saab выплатили зарплату. [65]
Компания «Шведская автомобильная компания» первоначально попыталась обеспечить финансирование в мае 2011 года через предложенные совместные предприятия с китайскими производителями автомобилей Hawtai и Youngman , а также китайской сетью автосалонов Pang Da. Поскольку к сентябрю переговоры не продвинулись, компания Swiss Automobile предложила продать свое подразделение Spyker Cars американской частной инвестиционной компании North Street Capital за 32 миллиона евро (41 миллион долларов США), но получила отказ. [66] [67] Saab Automotive представила план реструктуризации долга , который позволит компании достичь положительного капитала к 2014 году посредством процесса, который предполагает увольнение 500 сотрудников для экономии 100 000 евро. [68] Предложение было принято шведским судом 31 октября 2011 года. [68]
28 октября 2011 года компания Swiss Automobile объявила, что продаст Saab Automobile за 100 миллионов евро (140 миллионов долларов США) компаниям Youngman и Pang Da, которые приобретут 60 и 40 процентов акций Saab соответственно. [69] [70] [71] 7 ноября GM отклонила сделку с Янгманом и Пан Да, чтобы помешать им получить выгоду от технологии, которую Saab лицензировала у нее. 19 декабря, после месяца безуспешных переговоров с GM, Saab Automobile объявила о банкротстве из-за невозможности найти другую компанию для ее приобретения. [72] [73] [74] Шведская автомобильная компания попыталась предотвратить ликвидацию Saab, снова выставив Spyker Cars на продажу, но не смогла найти покупателя. [13] [75]
16 апреля 2012 года в окружном суде Венерсборга состоялось заседание по поводу банкротства Saab. [76] Официальные управляющие, ответственные за ликвидацию Saab, оценили ее активы и долг в 500 миллионов долларов США и 2 миллиарда долларов США соответственно, в результате чего у нее остался долг в 1,5 миллиарда долларов США. [77] В июне 2012 года компания была продана китайско-шведской инвестиционной группе National Electric Vehicle Швеции (NEVS). [78] после чего шведская автомобильная компания NV была переименована в Spyker NV.
Пост-банкротство
6 августа 2012 года Spyker объявила, что подаст в суд на GM по поводу банкротства Saab. [79] генеральный директор Мюллер заявил: «С тех пор, как мы были вынуждены подать заявление о банкротстве Saab Automobile в декабре прошлого года, мы неустанно работали над подготовкой этого иска, целью которого является компенсировать Spyker и Saab огромные убытки, которые мы понесли в результате незаконных действий GM». долларов США В июне 2013 года иск на сумму 3 миллиарда был рассмотрен в Детройте , штат Мичиган, перед федеральным правительством США Гершвином Дрейном, который отклонил его на том основании, что «General Motors имела договорное право одобрить или не одобрить предложенную сделку» из-за того, что Spyker предоставил GM право право наложить вето на любую смену владельца в соглашении о приобретении Saab. [80] Апелляция Спайкера на это решение была рассмотрена в 6-м окружном апелляционном суде США в Цинциннати 24 октября 2014 года. Судья Юджин Силер вынес решение в пользу GM, заявив, что блокирование компанией продажи Saab не было злонамеренным, а, скорее, обоснованным. на «законных деловых опасениях» относительно того, кто выиграет от использования Saab технологий GM. [81]
27 августа 2012 года Spyker объявил, что Янгман приобрел 29,9% акций компании за 10 миллионов евро (12,5 миллионов долларов США). [82] [83] [84] Было объявлено о создании двух совместных предприятий Spyker и Youngman: Spyker P2P и Spyker Phoenix, в которых Spyker будет иметь 25% и 20% акций соответственно. [85] Spyker P2P будет разрабатывать новые роскошные внедорожники. [84] в то время как Spyker Phoenix разработает линейку автомобилей премиум-класса на базе платформы Saab PhoeniX . [84]
В марте 2013 года был представлен B6 Venator на Женевском автосалоне . B6 Venator был отмечен как первый концепт-кар Spyker за почти четыре года. [86]
16 сентября 2013 г. компания Spyker NV потеряла листинг на Euronext Amsterdam из-за того, что ей не удалось пройти соглашение о реструктуризации. [87]
5 ноября 2014 года Окружной суд Центральных Нидерландов обязал Spyker покинуть фабрику, которую она арендовала, в течение семи дней и выплатить ее владельцу 152 000 евро в качестве просроченной арендной платы. [88] Иск подал Жак Вальх, владелец фабрики, арендованной Spyker. Несмотря на это, генеральный директор Виктор Мюллер настаивал на том, что компания сможет оплатить свои счета «в течение нескольких дней». [89]
2 декабря 2014 года Центральный окружной суд Нидерландов предоставил Spyker NV мораторий на выплаты (финансовую реструктуризацию). Spyker нуждалась в защите от кредиторов из-за проблем с ликвидностью. Виктор Р. Мюллер, основатель и генеральный директор Spyker, сказал: «За последние несколько лет Spyker столкнулась с рядом серьезных трудностей и проблем, возникших, в частности, из-за наследия эпохи Формулы-1 и приобретения Saab Automobile AB». . [90]
2 декабря 2014 года Spyker подал добровольное ходатайство о финансовой реструктуризации («surseance van betaling») для решения краткосрочных операционных проблем и проблем с ликвидностью, что является голландским эквивалентом банкротства по главе 11 . [91] Окружной суд Центральных Нидерландов первоначально объявил компанию банкротом 18 декабря, но изменил решение 29 января 2015 года после того, как Spyker обжаловал это решение. Суд удовлетворил ходатайство Спайкера и назначил администратора для работы с правлением по управлению делами компании до завершения ее реструктуризации. Решение суда предоставило компании мораторий на выплаты для защиты ее активов от ареста кредиторами на период реструктуризации.
13 мая Spyker заключила сделку с кредиторами, которым она задолжала в общей сложности 44 миллиона евро, о выплате им по 12 000 евро каждому. Saab GB, крупнейший кредитор с суммой в 24,9 миллиона евро, согласился получить платеж в размере 61 000 евро. [92] Более поздняя попытка латвийского банка Lizings потребовать больше денег была отклонена судом. [93] [94]
29 июля 2015 г. Spyker завершила план реструктуризации и возобновила регулярную коммерческую деятельность. [95] В марте 2016 года Spyker объявила о производстве новой модели C8 Preliator на Женевском автосалоне .
В январе 2021 года Spyker снова подала заявление о банкротстве. [96]
Модели
Произведено
Спайкер С8
C8 Spyder был оригинальной базовой моделью с двигателем Audi объемом 4,2 литра V8 . С начала его производства в 2000 году было продано двенадцать различных вариантов. Версия с длинной колесной базой была представлена на Женевском автосалоне 2008 года под названием C8 Aileron. Год спустя была представлена кабриолет-версия. [97] Мощность варьируется от 400 у оригинального C8 Spyder до 620 у C8 Double 12S.
Самая последняя модель C8 Preliator была официально анонсирована на Женевском автосалоне 2016 года . Всего будет выпущено 50 автомобилей. Автомобиль оснащен 4,2-литровым двигателем Audi V8 с наддувом мощностью 525 л.с., обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды и максимальную скорость 322 км/ч. Автомобиль комплектуется либо 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag , либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF . Как и предыдущие модели Spyker, автомобиль имеет типичные элементы дизайна, вдохновленные авиацией, такие как NACA воздухозаборники в стиле . Технология драйверов также была обновлена по сравнению с предыдущими моделями: C8 Preliator получил проекционный дисплей и возможность подключения Bluetooth для телефонов. [98] [99]
Гвоздь С12
Spyker C12 — роскошный спортивный автомобиль, выпускавшийся в двух вариантах. [97] Изначально Spyker планировал выпуск небольшого производства, но был построен только один прототип каждого автомобиля.
- Spyker C12 Ла Тюрби , 2006 г.
- Спайкер C12 Загато , 2007 г.
Отменено
Гвоздь Д12/Д8
В 2006 году Spyker D12 Peking-to-Paris высокопроизводительный внедорожник был анонсирован на Женевском автосалоне . [100] Но массовое производство, запланированное на середину 2008 года, было отложено, и двигатель V12 концепт-кара был заменен на двигатель Volkswagen W12 мощностью около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Затем его название было изменено на D8. [101]
Spyker надеялся, что помощь Saab , которой они владели в то время, поможет D8 выйти на производство. [101] По словам Мюллера в апреле 2011 года, производство D8 должно было начаться в начале 2013 года по цене 186 000 фунтов стерлингов . [102] Однако в марте 2013 года производство было запланировано на 2016 год, а серийный прототип должен быть готов к 2014 году. [86] В конечном итоге планы по выпуску модели были прекращены.
Гвоздь Е8/Е12
Акционеры и генеральный директор Spyker Виктор Мюллер намекнул на Maserati Quattroporte и конкурента Porsche Panamera с восьмицилиндровым (E8) или двенадцатицилиндровым (E12) двигателем, но из-за проблем с запуском D8 в производство эта идея была проигнорирована до тех пор, пока 2009 год, когда Мюллер заявил, что «считает, что сейчас самое время возродить седан». [103] до фактического производства пройдет около четырех лет E8/E12 Мюллер полагал, что с момента презентации . Однако он так и не был произведен. [103]
Финансы
Продажи
Рекордный максимум Spyker был достигнут в 2006 году: было продано 94 автомобиля, в период с 2000 по 2010 год было продано около 290 автомобилей. [104] [105] [106]
Календарный год | Общий объем продаж |
---|---|
2000 | 1 |
2001 | 2 |
2002 | 3 |
2003 | 12 |
2004 | 31 |
2005 | 48 |
2006 | 94 |
2007 | 26 |
2008 | 43 |
2009 | 36 |
2010 | "В ожидании" |
2011 | 12 |
2012 | 2 |
2013 | 0 |
2014 | 0 |
Финансовые результаты
Spyker терпит убытки каждый год, начиная с 2007 года. В этой таблице приведены ключевые показатели Spyker Cars с 2007 по 2012 год. Цифры взяты из годового отчета Spyker за 2011 и 2012 годы. [5]
Год | Оборот | Компания- результат | Сеть результат | Капитал | Запас в конце года | Количество сотрудников в полной занятости (x 1) |
---|---|---|---|---|---|---|
2007 | €5,1 | € -29,7 | € -71,3 | €25,6 | 9,7 | 166 |
2008 | €7,9 | € -21,8 | € -24,8 | €24,9 | 15,6 | 132 |
2009 | €6,8 | € -19,2 | € -22,9 | €2,6 | 15,9 | 131 |
2010 | €3,3 | € -64,1 | € -218,3 | € -206,5 | 17,5 | 55 |
2011 | €1,5 | € -13,8 | €16,1 | € -151,2 | 36,0 | 56 |
2012 | €0,7 | € -6,1 | €114,4 | €0,1 | 373,9 | 37 |
2014 | €0,0 | €0,0 | € -44,0 | €0,0 | 0,0 | 0 |
2015 | €0,0 | €0,0 | €0,0 | €0,0 | 0,0 | 0 |
Автоспорт
Спайкер Ф1
9 сентября 2006 года Spyker купила Midland F1 Racing , команду Формулы-1, у канадского бизнесмена Алекса Шнайдера . Spyker заплатил долларов США. за команду 106,6 миллиона [107] которая была переименована в Spyker MF1 Team на протяжении последних трех гонок сезона Формулы-1 2006 года. В рамках сделки автомобили получили обновленную окраску для последних трех гонок 2006 года.
14 августа 2007 года Spyker Cars объявила, что ей придется продать всю или часть команды из-за потенциального отделения команды от материнской компании. [108]
3 сентября 2007 года индийский миллиардер доктор Виджай Малья (председатель и генеральный директор компании Kingfisher Airlines, спонсирующей Toyota ) и голландский предприниматель Мишель Мол (директор Spyker в Формуле-1) заявили, что правление Spyker приняло их предложение и стало новыми владельцами Spyker Formula . Одна команда, [109] которая была переименована в команду Формулы-1 Force India на сезон 2008 года.
Шпионская эскадрилья
Spyker Squadron была заводской гоночной командой, участвовавшей в таких соревнованиях, как « 24 часа Ле-Мана» , серия Ле-Мана , периодические участия в чемпионате FIA GT Championship и « 12 часов Себринга» . Spyker также поставил автомобиль швейцарскому дистрибьютору Spyker, Speedy Garages, работающему под названием Speedy Racing Team.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история Spyker | Spykercars» . Spykercars.nl. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Спайкеркары» . spykercars.com . 17 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Годовой отчет 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Spyker — Годовой отчет 2012» . Автомобили Спайкер. 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Шведский автомобиль» . Шведский-автомобиль.nl . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Наследие | Spykercars» . Spykercars.nl. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «General Motors и Spyker Cars достигли соглашения по Saab» (PDF) (пресс-релиз). Автомобили Спайкер. 26 января 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «GM достигла соглашения о продаже Saab компании Spyker» (пресс-релиз). Дженерал Моторс . 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Spyker продан американской частной инвестиционной компании» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Лавринк, Дэймон. «Spyker продан американской частной инвестиционной компании» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Spyker сменит название на «Sweded Automobile»» . МаркетВотч . Новости Доу-Джонса . 7 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Автонеделя» . Автонеделя . 18 января 2012 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Джозеф, Ной (18 декабря 2014 г.). «Автоблог теперь является частью Oath» . Автоблог. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Суд отменяет банкротство Spyker, планы по слиянию, Venator и электромобили» . 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ "rtlnieuws.nl" . 14 января 2021 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Spyker снова возвращается, чтобы создавать спортивные автомобили» . Ялопник. 01.01.2021. Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания | Спайкеркарс» . Spykercars.nl. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Спайкер С8 Лавиолетт» . Seriouswheels.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Обзор: Spyker C8 2009 года» . Правда об автомобилях. 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Элероны Spyker C8 дебютируют в США на Пеббл-Бич» . Worldcarfans.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Spyker C8 Laviolette Basic Instinct 2, ограниченная серия» . Worldcarfans.com. 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Spyker C8 Double 12 S Spyder (2005)» . Netcarshow.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Спайкер С8 Спайдер Т» . Суперкары.нет. 01.03.2004. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Спайкер С8 Спайдер Т» . Seriouswheels.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «DI.se знакомится с Виктором Мюллером из Saab-Spyker» . Forums.subdriven.com. 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Тидеско, Искусство (14 августа 2011 г.). «Получаю маленького психа на шинах!: Woodland For The Tenacious — прототип Spyker Silvestris V8» . Psychoontyres.blogspot.com. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Спайкер С12 Загато» . Суперкары.нет. 06 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Представлен Spyker C12 Zagato» . Gizmag.com. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (10 сентября 2006 г.). «Команда Midland F1 продана Spyker» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «FIA одобрила изменение названия Spyker Force India» . Формула1.com. 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Цитаты, ключевые цифры и многое другое о Spyker Cars» . Евроинвестор.com . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Цена акций SPYKER CARS | Цена акций SPYKR» . Markets.financialcontent.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «SWEDISH AUTOMOBILE NV (L9I: Франкфурт): биржевые графики - Businessweek» . Investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Инициативы по регистрации молодежи | Компания Mubadala Development в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты» . Mubadala.ae. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Spyker вступает в стратегический альянс после приобретения 17% акций | Mubadala Development Company в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты» . Mubadala.ae. 14 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Mediobanca продает 5% Ferrari компании Mubadala» . Финансовый экспресс. 28 июля 2005 г.
- ^ «Mubadala продает 5% акций Ferrari обратно компании Fiat – Banking & Finance» . Арабский бизнес . ArabianBusiness.com. 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Силер, Стив (март 2007 г.). "Spyker C12 Zagato 2009 - Автосалоны" . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Spyker C12 Zagato | Лучшие спортивные автомобили» . Edmondpogi.blogspot.com. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Нефф, Джон. «Женевский автосалон: Spyker C12 Zagato поражает женевскую публику» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ↑ Голландский автопроизводитель планирует переехать в Великобританию. Архивировано 23 апреля 2024 г. в Wayback Machine , BBC News.
- ^ Раддик, Грэм (20 ноября 2009 г.). «Спайкер переезжает из Голландии в Ковентри» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Купер, Мэтью (9 февраля 2010 г.). «Голландский автопроизводитель Spyker Cars начинает производство в Великобритании» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «GM закроет Saab после провала переговоров по сделке» . НБК. 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Spyker делает новую заявку на Saab» (на шведском языке). Шведское радио . 20 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Spyker делает новое предложение для Saab; General Motors оценит» . Autoweek.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Харро тен Вольде (9 февраля 2009 г.). «Настойчивость окупается для генерального директора Spyker Виктора Мюллера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Паукерт, Крис (10 июля 2009 г.). «СРОЧНО: GM достигает соглашения о продаже Saab компании Spyker! — Автоблог» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Spyker покупает Saab» . autocar.co.uk . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Российский инвестор, которому запрещено участвовать в Saab, обеспечивает финансирование Spyker» . БизнесУик . 08.12.2009. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Spyker Cars завершает покупку Saab» . SaabsUnited.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Spyker Cars завершает покупку Saab» (PDF) (пресс-релиз). Spyker Cars NV 23 февраля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Мадслиен, Йорн (5 апреля 2011 г.). «Нехватка запчастей останавливает завод Saab» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Киннандер, Ола (24 февраля 2011 г.). «Spyker продаст подразделение спортивных автомобилей Владимиру Антонову, сосредоточив внимание на бренде Saab» . Блумберг. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Рид, Джон (24 февраля 2011 г.). «Spyker отказывается от бизнеса по производству суперкаров» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Владимир Антонов на autonews.com» . Найдите сайт autonews.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Блэкаби, Анна. «Покупка Spyker компанией CPP может привести к удвоению производства суперкаров в Ковентри - Автомобильный бизнес - Деловые новости - Бизнес» . Бирмингем Пост . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Неопределенность Spyker приводит к увольнениям в CPP» . Карсук.нет. 2011-12-02. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Стивен Уэйд (7 июля 2011 г.). «Информация Saab Automobile о производстве, продаже и обратной аренде Saab Property» . Inside.saab.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Эрик Хёгстрем, Марит Сундберг. « Saab не может платить зарплату (Saab не может платить зарплату) (шведский) » . Expressen.se. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Saab Auto не может выплатить зарплату 3800 сотрудникам» . RTE.ie. 2011-06-23. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ « IF Metall hotar Saab med konkurs (IF Metall угрожает Saab банкротством) ( шведский )» . Д.И.се. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Линдквист Шёстрем, Кристина. « У Saab есть семь дней, чтобы избежать банкротства» (У Saab есть семь дней, чтобы избежать банкротства) (шведский) » . Шведская газета . E24.se. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «DN: Saab betalar ut lönerna» . Дн.се. 2011-06-29. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Spykercars.nl Пресс-релиз от 29 сентября 2011 г. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Де, Майкл Дж. (29 сентября 2011 г.). «DealBook.NYTimes.com» . DealBook.NYTimes.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Реконструкция Saab гарантирована – осталось создать 500 рабочих мест » . Шведское радио (на шведском языке). 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Saab заглох, спасенный двумя китайскими автопроизводителями» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Шведский Saab направляется к китайским владельцам после предложения о спасении» . Рейтер . 28 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Руководитель Saab Виктор Мюллер размышляет о продаже автопроизводителя» . Новости Би-би-си . 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 г. . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Автомобильные файлы Saab о банкротстве, заархивированные 7 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Фрёберг, Йонас (07 ноября 2011 г.). « GM говорит нет сделке Saab с Китаем » . Svenska Dagbladet (на шведском языке). свд.се. Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Нордстрем, Йенс Б. «Последняя битва Saab: маловероятная история крупнейшего банкротства Швеции» . Швеция: Lind&Co. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Вашингтон Пост - Автомобили Spyker
- ^ «Сайт банкротства Saab» . Конкурсбот. Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Зандер, Кристина (апрель 2012 г.). «Saab Auto оставила долги на 2 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Saab продан китайско-шведской инвестиционной группе» . Новости Би-би-си . 13 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ « Spyker подает в суд на GM на 3 миллиарда долларов из-за банкротства Saab » . Блумберг. 08.06.2012. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г. Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ « Иск материнской компании Saab против GM на 3 миллиарда долларов отклонен американским судьей» . Чикаго Трибьюн . 06.07.2013. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ « Апелляционный суд США постановил, что GM по поводу продажи Saab компании Spyker » . Рейтер . 24 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Спайкеркары» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Китайцы помогут Spyker создать элитный автомобиль на базе Saab» . Рейтер . 27 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Китайский Youngman инвестирует 10 миллионов евро в Spyker и создает совместные предприятия» . Голландские новости. 27 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Спайкер и Янгман подписывают документацию по сделке» . Архивировано из оригинала 01 октября 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Виджаентиран, Викнеш (8 марта 2013 г.). «B6 Venator — это лишь верхушка айсберга для Spyker» . Моторное управление. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Saab Spyker удален с амстердамской фондовой биржи» . Телеграф. 16 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Спайкера выселили и вернули 150 000 евро за аренду» . 06.11.2014.
- ^ «Возможно, Spyker выселят, но все в порядке, говорит генеральный директор» . 05.11.2014. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Уайт, Джозеф Б. (2 декабря 2014 г.). «Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker подает документы на реструктуризацию» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Мотаун, Индия (2 декабря 2014 г.). «Spyker подает заявление о добровольной финансовой реструктуризации» . Мотаун Индия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «БНР 13 мая 2015 года» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Урегулирование между генеральным директором Spyker и кредиторами под угрозой | BNR Nieuwsradio» (на голландском языке). Бнр.нл. 8 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 19 марта 2022 г.
- ↑ Суд ратифицирует урегулирование долга Spyker. Архивировано 22 июля 2015 г. на Wayback Machine Nu.nl, 21 июля 2015 г.
- ^ «Spyker выходит из процесса реструктуризации и объявляет о планах по выпуску электромобилей» . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Возрождение Spyker заморожено, поскольку генеральный директор объявил о банкротстве» . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели | Spykercars» . Spykercars.nl. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Официальный сайт Spyker (2016 г.) - Мировой дебют Spyker C8 Preliator. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , статья получена 2 марта 2016 г.
- ^ Джонатон Кляйн для Automobilemag (2016) - Механическая красота, Spyker C8 Preliator. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , статья получена 2 марта 2016 г.
- ^ «Spyker D12 Пекин — Париж | Концептуальные автомобили» . Diseno-art.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Внедорожник Spyker D12 Пекин-Париж готовится к производству» . Worldcarfans.com. 03.11.2008. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Spyker планирует четырехдверный седан-купе — E8/E12?» . Карсук.нет. 25 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Производство и продажа Spyker — Форум владельцев Spyker» . Spykerowner.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Новости | Спайкеркарс» . Spykercars.nl. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Spyker готовится существенно увеличить производство в ближайшие годы.
- ^ Midland продает MF1 Racing компании Spyker. Архивировано 6 февраля 2012 г. на Wayback Machine , GrandPrix.com, 9 сентября 2006 г.
- ^ «Spyker рассматривает возможность продажи команды Формулы-1» . autosport.com. 14 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Маллия и Мол готовятся к захвату Spyker» . Ф1. 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт Spyker Cars
- Spyker NV. Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- Ноготь
- Автопроизводители Нидерландов
- Производители спортивных автомобилей
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1999 году.
- Компании-производители автомобилей ликвидированы в 2021 году
- Зеволде
- Марки автомобилей
- Голландские конструкторы гоночных автомобилей
- Голландские компании, основанные в 1999 году.