Jump to content

Уилл Урсааб

Урсааб

Ursaab (букв. Proto-Saab ), также известный как 92001 и X9248, был первым из четырех прототипов автомобилей, изготовленных компанией Saab AB , которая в то время была исключительно производителем самолетов, что привело к производству первого Saab автомобиля , Saab 92. в 1949 году. Сейчас автомобиль находится в Автомобильном музее Saab в Тролльхеттане . Название «Ursaab» означает «оригинальный Saab».

Модель разрабатывалась командой из 16 человек под руководством инженера Гуннара Юнгстрёма и дизайнера Сикстена Сасона .

Проект автомобильного дизайна был начат в 1945 году компанией Saab AB , производителем военных самолетов, с внутренним названием X9248. [ 1 ] [ 2 ] Дизайн-проект стал официально называться «Проект 92»; Модель 92 является следующей в производстве после Saab 91 , одномоторного учебно-тренировочного самолета. [ 3 ] Целью было разработать автомобиль, который мог бы конкурировать с небольшими немецкими автомобилями, такими как Opel Kadett , VW Beetle , DKW и Adler . Целевая потребительская цена составила 3200 шведских крон. Брор Бьюрстремер, который в то время возглавлял конструкторский отдел, разработал эскиз в масштабе 1:25 и общие технические характеристики проекта, которые включали следующее: колесная база 2,75 метра (108,3 дюйма) и общая длина 4,5 метра (177,2 дюйма); использование монококовой конструкции; на 50% меньше, Сопротивление чем у других автомобилей; Максимальный вес 800 килограмм; мощность от поперечно расположенного двухтактного двигателя ; и передний привод . Выбор распашных дверей был сделан Гуннаром Юнгстремом (руководителем группы разработчиков), поскольку он хотел снизить риск повреждения дверей при выезде из гаража. [ нужна ссылка ] Компания изготовила четыре прототипа, с 92001 по 92004, прежде чем спроектировать серийную модель Saab 92 в 1949 году.

Разработка

[ редактировать ]
Урсааб

Разработка была начата в Линчёпинге командой из 16 человек под руководством инженера Гуннара Юнгстрёма и дизайнера Сикстена Сасона. [ 4 ] Непосредственно предшествующий производственный код Saab относился к самолету — Saab 91 Safir . Именно по этой причине первый автомобильный проект получил название Saab 92. Обычно разработкой занималась испытательная мастерская, но она была занята созданием Saab 91 Safir и Saab 90 Scandia . Таким образом, задание было передано инструментальному цеху, у которого на тот момент была меньшая рабочая нагрузка.

Инженеры, ответственные за создание прототипа, не имели опыта производства автомобилей, а из 16 инженеров только двое имели водительские права . Им нужна была информация о процессе производства автомобилей, но при этом пришлось держать проект в секрете. Было совершено несколько визитов на Nyköpings Automobilfabrik (позже ANA ), но поскольку объем их работы включал простую установку кузовов на импортные шасси с лестничной рамой , инженеры не смогли собрать столько информации, сколько они надеялись. Кроме того, поскольку вся доступная литература описывала только то, как производились автомобили до войны, они поняли, что большую часть производственного процесса придется изучать самостоятельно. Расположенная рядом с заводом SAAB свалка давала инженерам как детали, так и вдохновение. Они также приобрели для изучения несколько автомобилей, в том числе DKW, Hanomag , Opel Kadett и Volkswagen .

Проблемы структурной целостности привели к другим дизайнерским решениям. Команда, которой была поручена эта часть проекта, привыкла строить самолеты, где каждое отверстие было закрыто несущим люком. Поскольку на автомобиле это было неприемлемо, было решено усилить конструкцию кузова за счет использования как можно меньшего заднего стекла, в котором использовалась конструкция с разделенным окном, а также отсутствия задней крышки багажника.

Поскольку автомобиль должен был иметь очень низкий коэффициент лобового сопротивления -0,3, что даже сегодня считается очень впечатляющим, аэродинамические испытания были частью первых оценок. Таким образом, кузов имел новую конструкцию и, учитывая безопасность, обеспечивал устойчивость к повреждениям в случае аварии. Возможности вождения в зимних условиях были улучшены за счет переднего привода и широких колесных арок, которые позволяли накапливать снег, не мешая колесам.

Строительство

[ редактировать ]
Поперечный двухцилиндровый двухтактный

с помощью плотников из Моталы был построен полноразмерный макет из ольхи Весной 1946 года были наняты дополнительные рабочие из Thorells Kylarfabrik . Модель покрасили в черный цвет с помощью крема для обуви. Для изготовления стального кузова в Линчёпинге. Ручная обработка стальных листов толщиной 1,2 мм оказалась сложной задачей. К лету 1946 года первый прототип кузова был готов, выбит вручную на деревянном шаблоне. Формовка металла производилась на секретном заводе Saab на глубине 30 метров под землей. [ 5 ]

С цветом была проблема: управляющий директор хотел, чтобы он был выкрашен в черный цвет, а заместитель директора хотел, чтобы он был синим. Но мастерская уже закупила черную краску, поэтому вопрос спорный. Покрасочная мастерская SAAB не имела возможности выполнить покрасочные работы, поэтому строители связались с Aktiebolaget Svenska Järnvägsverkstäderna (ASJ), шведским железнодорожным заводом в Арлёве . Эта фирма имела опыт покраски железнодорожных вагонов и автобусов. Когда им сказали, что необходима их помощь в покраске автомобиля, компания поначалу не хотела помогать, поскольку считалось, что это машина управления, такая как DeSoto , или что-то еще, что займет много времени. Однако когда стало известно, что это прототип новой машины, ASJ быстро взялась за работу.

Прототип имел заимствованный 13 кВт (18 л.с. двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью ), который располагался поперечно в передней части машины. Первый двигатель и коробка передач были взяты от автомобиля DKW, но позже они были заменены двигателем и коробкой передач, разработанными Гуннаром Юнгстрёмом. Прототипы блоков двигателя были изготовлены компанией Albinmotor. Глава фирмы Альбин Ларссон не решался взяться за работу, так как патрубки охлаждения в блоке двигателя считались сложными. Однако после испытаний прототипа Ларссон передумал.

Урсааб проехал более 530 000 километров (330 000 миль), как правило, в полной секретности, обычно по узким и грязным лесным дорогам, ранним утром или поздней ночью. Сегодня он находится в музее Saab в Тролльхеттане , с очищенной решеткой радиатора и более пригодными для эксплуатации фарами. Название «Ursaab» означает «оригинальный Saab».

Дизайн Ursaab был улучшен Сикстеном Сасоном в 1947 году, в результате чего появился еще один прототип: 92002. Самым заметным отличием между 92001 и 92002 является капот (капот). Более ранняя конструкция капота и использование механизма капота от Opel Kadett затрудняли снятие двигателя, так как приходилось поворачивать его на 90 градусов и сначала вынимать приводной агрегат с коробкой передач. Вдохновленный американскими автомобилями с каскадной передней частью, обновленный капот позволил улучшить доступ к моторному отсеку. После создания еще четырех прототипов модель была готова к производству под названием Saab 92 . Ursaab впервые был показан прессе 10 июня 1947 года в штаб-квартире Saab AB. [ 6 ]

  1. ^ Бэйли, Стивен (февраль 2012 г.). Автомобили: Свобода, Стиль, Секс, Мощность, Движение, Цвет, Всё . Хачетт Великобритания. ISBN  9781840916065 . Проверено 20 апреля 2012 г.
  2. ^ Доннелли, Джим (декабрь 2008 г.). "Sixten Sason | Hemmings Motor News" . hemmings.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
  3. ^ «Урсааб — Музей Сааба» . saabmuseum.com . 2012. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  4. ^ Сааб (2007). «Шведская авиастроительная компания: От крыльев к колесам (Пресс-релиз)» . Проверено 20 апреля 2012 г.
  5. ^ SvD: Гора Сааб и холодная война
  6. ^ Автомобиль и водитель . Hachette Magazines, Inc., 1959. с. 65 . Проверено 3 мая 2012 г.
Библиография
  • Путь SAAB , Гуннар А. Шегрен
  • Немного личных воспоминаний о производстве первого автомобиля Зигвардом Леннгреном в Бакрутане 4-2006 г.
  • Кот среди горностаев или Фонд Хёрледа был добавлен к производству автомобилей SAAB на авиационном машиностроительном заводе Ханса Оскара Густавссона и Зигварда Леннгрена в Бакрутане 4-2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43784e47ccd80e8258c2b03daba95b5a__1704897480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/5a/43784e47ccd80e8258c2b03daba95b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab Ursaab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)