Получает 9-3
Получает 9-3 | |
---|---|
![]() 2008-2009 Сааб 9-3 седан | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс (1998–2010) Спайкер Тачки (2011–2012) НЭВС (2013–2014 гг.) |
Производство | 1998–2014 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль [1] ( Д ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод (1998–2014 гг.) Переднемоторный, полный привод (2008–2014 гг.) |
Хронология | |
Предшественник | Можно получить 900 |
Преемник | NEVS 9-3EV (электрическая версия Saab) |
Saab 9-3 (произносится как «девять-три ») — компактный автомобиль представительского класса, первоначально разработанный и выпускаемый шведским автопроизводителем Saab .
Первое поколение 9-3 (1998–2003 гг.) основано на платформе GM2900 , сменившись на платформу GM Epsilon с появлением автомобиля второго поколения (2003–2012 гг.). Другие автомобили, использующие эту платформу, включают Opel Vectra , Chevrolet Malibu и Cadillac BLS .
Материнская компания Saab, National Electric Vehicle Швеция (NEVS), в 2013 и 2014 годах ненадолго собрала несколько седанов 9-3.
Обзор
[ редактировать ]Автомобиль имел номер 9. 3 начиная с 1998 модельного года, когда Saab изменил название меньшего автомобиля, чтобы оно соответствовало названию более крупного 9. 5 версия. [2] Модель продавалась как 9-3 , что произносится как «девять три». Saab 9-3 был выпущен в 1998 году в качестве модели 1999 года, по сути, как Saab 900 второго поколения с новым брендом (модель 1994–1998 годов), а на смену ему пришел обновленный 9-3 для модели 2003 года. Он не имеет отношения к Saab. 93 («девяносто три») — автомобиль, выпускавшийся компанией Saab с 1955 по 1960 год. [3]
Первое поколение (1998–2003 гг.)
[ редактировать ]YS3D первого поколения | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2003 |
Сборка |
|
Дизайнер | Эйнар Харейде [4] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-/5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа GM2900 |
Связанный | Опель Вектра Получает 9-5 Сатурн L-серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2605 мм (102,6 дюйма) |
Длина | 1999–2000 Вигген и 2001–2002: 4630 мм (182,3 дюйма) 1999–2000: 4628 мм (182,2 дюйма) 2001–2002 Вигген: 4640 мм (182,7 дюйма) |
Ширина | 1712 мм (67,4 дюйма) |
Высота | Хэтчбек: 1427 мм (56,2 дюйма) Кабриолет: 1422 мм (56,0 дюйма) 2001-02 Viggen Hatchback: 1415 мм (55,7 дюйма) 2001–02 Кабриолет Viggen: 1410 мм (55,5 дюйма) |



Первое поколение 9-3, обновленный Saab 900 (NG) , было выпущено в 1998 году в качестве модели 1999 года. Иногда его называют OG (старое поколение) 9-3, а внутри - кузовом 9400. Производство закончилось 8 мая 2002 года на заводе в Тролхеттане и 25 апреля 2003 года на заводе Valmet в Финляндии .
Saab заявил, что между предыдущим поколением NG 900 и 9-3 было внесено 1100 изменений, таких как пересмотренная подвеска с большим ходом колес и более быстрым рулевым управлением. [5] Модель 9-3 получила измененный дизайн: некоторые модели включали задний спойлер , а установленные под днищем кузова «снегозащитные и гравийные щитки» были удалены. Он был доступен как трех- или пятидверный хэтчбек, так и двухдверный кабриолет. Дальнейшие улучшения по сравнению с Saab 900 (NG) включали повышение ударопрочности благодаря более обширному усилению передней стойки, более прочным дверным порогам и рамам, стандартным боковым подушкам безопасности для туловища/головы и активным подголовникам Saab . Другие изменения включали более крупный компрессор переменного тока, систему вентиляции кабины с более высоким потоком, электрическую архитектуру на базе CAN-шины, аналогичную той, что была в 9-5, и переход на складную крышу с гидравлическим приводом, а не на электрическую.
Модель 9-3 была доступна с новым вариантом двигателя B204 (B204E, 154 л.с. [113 кВт; 152 л.с.]), двигателем с турбонаддувом низкого давления (LPT) на базе B204L, используемого в Saab 900 последнего поколения. На рынке США все модели 9-3 получили бензиновые двигатели с турбонаддувом и турбонаддувом полного давления (B204L, 185 л.с. [136 кВт; 182 л.с.]) в стандартной комплектации, а также «ГОРЯЧИЙ» вариант (B204R, 200 л.с.) в модели SE 1999 модельного года. В 2000 модельном году система управления двигателем SAAB Trionic T5.5 была заменена на Trionic 7. Двигателями на базе T7 были B205E, B205L мощностью 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и двигатель B205R HOT мощностью 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.). Первое поколение 9-3 было также первым Saab, доступным с дизельным двигателем, который также встречается в Opel Vectra, Astra G, Signum и Zafira A.
Инновацией Saab является «Ночная панель», заимствованная у Saab 900, которая позволяет приглушить освещение приборной панели, за исключением важной информации, для меньшего отвлечения внимания при ночном вождении.
Всего было построено 326 370 самолетов 9-3 первого поколения. Как и предыдущее поколение, кабриолеты производились компанией Valmet в Уусикаупунки, Финляндия. Valmet также был единственным заводом, собиравшим 9-3 Viggen во всех трех вариантах кузова. [6] После того, как производство на главном заводе Saab закончилось, Valmet продолжала производить хэтчбеки сторонних производителей до 2003 года. Всего Valmet построила 7789 хэтчбеков всех моделей. [7]
Сааб 9-3 Вигген
[ редактировать ]В период с 1999 по 2002 год Saab предлагал ограниченную серию и более производительную версию 9-3. «Viggen» (англ. Thunderbolt ) назван в честь самолета Saab 37 Viggen и был разработан Saab при участии группы Tom Walkinshaw Racing (TWR).
Серийный автомобиль Viggen основан на более раннем Saab 900 Concept Coupe мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.), который был разработан группой Saab Special Vehicle Operations (SVO). Команду Saab возглавляли Питер Леонард и Джон-Густав Гудмундссон. Всего было выпущено 4600 автомобилей спецификации 9-3 Viggen. [8]
Механические характеристики
[ редактировать ]Viggen оснащен 2,3-литровым двигателем Saab B235R со степенью сжатия 9,3:1 и клапанами Nimonic . [8] Первоначально мощность составляла 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.), но позже мощность была увеличена до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при давлении наддува 1,0 бар (15 фунтов на квадратный дюйм) от турбонагнетателя Mitsubishi TD04-HL15-5 .
Автомобили оснащены промежуточным охладителем большей мощности, ЭБУ с улучшенной производительностью, проточным глушителем и насадкой, более жестким корпусом коробки передач и более прочным выходным валом, усиленным сцеплением и нажимным диском, усиленными и заниженными пружинами с измененной жесткостью пружин, более жесткими амортизаторами. , а также более прочные ШРУСы и карданные валы.
Viggen доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая оснащена электронной функцией определения крутящего момента для предотвращения повреждения коробки передач. [8]
В 1999 году Viggen стал первым автомобилем 9-3, в котором использовалась система управления двигателем Saab Trionic 7. В 2001 модельном году была представлена система контроля тяги (TCS). Позже TCS стал доступен в линейке SE.
Внешние и внутренние особенности
[ редактировать ]Экстерьер Viggen отличается увеличенным задним антикрылом, на котором также расположена радиоантенна на задней части крыши, аэродинамическими бамперами и боковыми юбками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками для конкретной модели и модернизированными тормозами. Варианты окраски включают черный, серебристый металлик, стальной серый, желтый Монте-Карло, красный лазер и эксклюзивный цвет Viggen Lightning Blue. [9]
В салоне предусмотрены специальные сиденья и дверные карты с усиленной цветной кожей и дверные карты четырех цветов: черный с черными вставками («Charcoal»), черный с синими вставками («Deep Blue»), черный с оранжевыми вставками («Flame Ochre») и коричневый. с коричневыми вставками.
Другие особенности интерьера включают проигрыватель компакт-дисков с четырьмя или шестью динамиками, усилитель и CD-чейнджер, люк с электроприводом и то, что изначально было характерным для Viggen, с электроприводом и кожаными сиденьями с подогревом и логотипом Viggen delta, тисненым на спинке. Позже сиденья Viggen стали доступны в модели Aero (модель SE для рынка США) без тисненого логотипа Viggen. Некоторые цвета имеют внутреннюю отделку из углеродного волокна, которая предлагалась с 1999 по середину 2001 модельного года. Автомобили, построенные позже, имели менее дорогой серый печатный рисунок на приборной панели и стандартную отделку салона.
Покупателям новых моделей Viggen в США было предложено два дня углубленного обучения вождению на Road Atlanta и возможность пообедать с руководителями Saab USA из соседнего Норкросса, штат Джорджия .
Краткое описание производства
[ редактировать ]Всего компания Valmet Automotive в Финляндии произвела 4600 автомобилей Viggen, пока производство не закончилось в июне 2002 года; из них 500 единиц было произведено для рынка Великобритании. В 1999 году в США было импортировано 426 3-дверных Viggen; из них 420 были синими, два — серебряными, два — желтыми Монте-Карло и два — черными. [10]
Краткое описание производства Виггена | |||||
---|---|---|---|---|---|
Произведенные модели | Модели, импортированные в США. [10] | ||||
Модельный год | Итого за год | Общий | Кабриолет | 3-дверный | 5-дверный |
1998 | 14 | ||||
1999 | 1,099 | 426 | 426 | ||
2000 | 1,621 | 804 | 245 | 138 | 421 |
2001 | 1,251 | 1,152 | 738 | 129 | 285 |
2002 | 615 | 550 | 322 | 71 | 157 |
Общий | 4,600 | 2,932 | 1,305 | 764 | 863 |
Прием
[ редактировать ]Некоторые журналисты раскритиковали Viggen, в частности, за неуправляемый крутящий момент на низких передачах, а британский журнал Evo Magazine назвал этот автомобиль одним из 10 худших автомобилей, когда-либо протестированных. [11] Однако другие комментаторы назвали Viggen «классикой». Американские обозреватели Motor Trend (написанные в 2000 году) отметили четкость поворотов и сцепление с дорогой. [12] Ялопник назвал Viggen «Последним великим настоящим Saab».
Двигатели 9-3 первого поколения
[ редактировать ]
Все бензиновые двигатели, предлагаемые в первом поколении 9-3, были версиями H. двигателя Saab Saab 9-5 и первое поколение 9-3 были последними автомобилями Saab, в которых использовалась полностью конструкция впрыска топлива Saab DOHC 16-клапанная . В моделях без турбонаддува используется распределитель, который ведет к каждой свече зажигания, а в двигателях с турбонаддувом используется система управления двигателем Saab Trionic с модулем прямого зажигания (или кассетой), установленным в верхней части двигателя и напрямую подключающимся к свечам зажигания. Trionic 5 использовался в двигателях B204, а Trionic 7 был представлен в двигателях B2x5. Последние две технологии были перенесены в другие продукты GM в течение десяти лет, пока GM контролировала Saab. Все двигатели, кроме атмосферного варианта и турбонаддува низкого давления, имели высокую удельную мощность. B205R развивал 102,5 лошадиных сил (76,4 кВт) на литр и 210 фунт-футов (285 Нм) крутящего момента.
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Давление наддува | Доступные модельные годы |
---|---|---|---|---|---|---|
Б204и: | 2,0 л (1985 куб.см) | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5500 об/мин | 177 Нм (131 фунт-фут) при 4300 об/мин | 10.1:1 | Н/Д | 1999-2000 |
Б204Е: | 2,0 л (1985 куб.см) | 154 л.с. (113 кВт; 152 л.с.) при 5500 об/мин | 219 Нм (162 фунт-фут) при 3600 об/мин | 9.2:1 | 0,40 бар (5,8 фунтов на квадратный дюйм) | 1999-2000 |
Б204Л: | 2,0 л (1985 куб.см) | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5500 об/мин | 263 Нм (194 фунт-фут) при 2100 об/мин | 8.8:1 | 0,73 бар (10,6 фунтов на квадратный дюйм) | 1999-2000 |
Б204Р: | 2,0 л (1985 куб.см) | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об/мин | 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | 9.2:1 | 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) | 1999-2000 |
Б235Р: | 2,3 л (2290 куб.см) | 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 5500 об/мин | 350 Нм (260 фунт-фут) при 2500 об/мин | 9.3:1 | 1,08 бар (15,7 фунтов на квадратный дюйм) | 1999–2002 |
Б205Е: | 2,0 л (1985 куб.см) | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | 9.2:1 | 0,40 бар (5,8 фунтов на квадратный дюйм) | 2000–2002/3 |
Б205Л: | 2,0 л (1985 куб.см) | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5500 об/мин | 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | 9.2:1 | 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) | 2000–2002/3 |
Б205Р: | 2,0 л (1985 куб.см) | 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 5500 об/мин | 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | 8.8:1 | 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) | 2000–2002/3 |
Д223Л: | 2,2 л (2171 куб.см) | 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) | 260 Нм (192 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин | 19.5:1 | 0,90 бар (13,1 фунтов на квадратный дюйм) | 1998 – сентябрь 2000 г. |
Д223Л: | 2,2 л (2171 куб.см) | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) | 285 Нм (210 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | 18.5:1 | 0,90 бар (13,1 фунтов на квадратный дюйм) | Сентябрь 2000 г. - август 2002 г. |
Примечания:
- Используемые турбокомпрессоры: B204E, B204L: Garrett T25 ; B204R, B205E и B205L: Garrett GT17 ; B205R и B235R: MHI TD04-HL15T с 5 см? выпускной порт.
- Основные различия между B204E и B204L заключаются в использовании клапана управления давлением наддува и настройке ЭБУ.
- Основные различия между B204L и B204R заключаются в интеркулере и настройке ЭБУ.
- Основные различия между B205L и B205R заключаются в обновлении турбонаддува TD04-HL15T от GT17 и настройке ЭБУ.
- B204L с автоматической коробкой передач имеет мощность 185 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм при 1900 об/мин.
- B205R с автоматической коробкой передач имеет мощность 205 л.с. при 5750 об/мин и 250 Нм при 1900 об/мин.
Второе поколение (2003–2014 гг.)
[ редактировать ]YS3F второго поколения | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Январь 2002–2012 гг. Декабрь 2013–2014 гг. |
Сборка | Швеция: Нючёпинг (кабриолет, 2012 г.) ( ANA ) [13] Швеция: Тролльхеттан (с 2002–2011 и 2013–2014 гг., универсал 2005–2011 гг. и кабриолет 2010–2011 гг.) Австрия: Грац ( Magna Steyr ) (кабриолет 2003–2009 гг.) Китай: Тяньцзинь ( NEVS ) |
Дизайнер | Майкл Уолл , [14] Эйнар Харейде, [15] Андерс Густавссон [16] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа GM Эпсилон |
Связанный | Senova X65 Вэйван S50 Фиат Крома Кадиллак БЛС Опель Сигнум Опель Вектра |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая F35 механическая 6-ступенчатая F40 механическая 5-ступенчатая Aisin AF33. автоматическая 6-ступенчатый Aisin AF40-6 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2675 мм (105,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Концепт 9-3X, предварительный просмотр 9-3 следующего поколения, был представлен впервые в январе 2002 года на Североамериканском международном автосалоне . Первоначально 9-3 должен был дебютировать с Opel Vectra в октябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте , но в июле 2001 года было объявлено, что задержки вынудили General Motors отложить представление. [18] Новый 9-3 был выпущен в июле 2002 года в качестве модели 2003 года. Кабриолетная версия 9-3 второго поколения началась с MY04, а SportCombi - с MY05.
На момент запуска новый 9-3 оставался исключительно переднеприводным . Самым значительным эстетическим изменением по сравнению с автомобилями предыдущего поколения стал отказ от конструкции хэтчбека. Второе поколение 9-3 было доступно в четырехдверном седане, универсале (представленном в конце 2005 года как модель 2006 года, известном как SportWagon, SportCombi или Sport-Hatch в зависимости от рынка) и двухдверном кузове 9-3. кабриолет (введен в 2004 г.). Он включал активные подголовники Saab (SAHR II) для уменьшения хлыстовых травм и ReAxs - особенность втулок задней подвески, которая изменяет угол схождения, чтобы помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость при резком торможении.


Новый 9-3 произошел от двигателя Saab H / EcoPower, который ранее использовался в качестве нового рядного четырехцилиндрового двигателя Ecotec объемом 2,0 л от General Motors для моделей с бензиновым двигателем. Существует три различных версии рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом , в которых мощность турбонаддува определяет выходную мощность: 1,8T (112 кВт), 2,0T (131 кВт) и 2,0T (157 кВт). Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатой коробкой передач Sentronic, которая представляет собой традиционную автоматическую коробку передач , не путать с более ранней моделью SAAB Sensonic , которая представляла собой механическую коробку передач без сцепления, сохранившую обычный рычаг переключения передач H-образной формы. но система сцепления имела гидравлический привод. В моделях 2003 года стандартная механическая коробка передач представляла собой 5-ступенчатую коробку передач с опциональной 6-ступенчатой коробкой передач. 6-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной для моделей US 2.0T (Vector).
Было четыре комплектации: Linear начального уровня, Vector и Arc среднего класса (с упором на спортивную привлекательность и роскошь), а также модель Aero высшего класса. На рынках за пределами США любая комплектация, кроме Aero (которая была доступна исключительно с 2.0T мощностью 210 л.с.), была доступна с любым двигателем, который выбрал покупатель. Однако в США Linear был доступен исключительно с двигателем 2.0t, комплектации Arc и Vector были доступны исключительно с 2.0T, а модель Aero предлагала больше опций, таких как люк на крыше, колеса большего размера и 6-цилиндровый двигатель. механическая коробка передач, сохранив при этом тот же двигатель, что и у 2.0T, B207R. В 2006 году он будет оснащен 2,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом. В США не продавались дизельные модели, ни 1,8T, ни двигатели BioPower.
9-3 и Opel Vectra были первыми моделями глобальной платформы GM Epsilon , которая затем была удлинена для размещения четырех новых кузенов: Chevrolet Malibu/Malibu Maxx , Pontiac G6 и Saturn Aura . Запатентованная оптоволоконная электрическая/электронная система, возможность полного привода (используемого с 2008 года и получившего название Saab XWD ) и ReAxs были эксклюзивными функциями 9-3.
22 февраля 2012 года были построены последние 47 автомобилей Saab. Все автомобили представляли собой кабриолеты 9-3 «Independent Edition», собранные одним из крупнейших шведских автодилеров ANA в Тролльхеттане . Из 47 собранных автомобилей 21 была леворульной , а 26 — праворульной . Последним Saab стал кабриолет Saab 9-3 Aero Independent Edition TTiD. [13]
2004
[ редактировать ]

Комплектация Vector была заменена на Aero в США. Комплектация Arc получила пятиступенчатую механическую коробку передач вместо шестиступенчатой. В Великобритании 9-3 Aero 2.0T был доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач.
2005
[ редактировать ]Двигатель 2.2 TiD был заменен с системой Common Rail двигателем 1.9 TiD , полученным от Fiat . Двигатель 1.9 TiD был доступен как в 8-клапанной версии мощностью 120 л.с., так и в 16-клапанной версии мощностью 150 л.с. Версия 8V была доступна исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а версия 16V также была доступна с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модель 16V в стандартной комплектации оснащалась сажевым фильтром , а для модели 8V 2005 г.в. он был опцией. Как и 2.2 TiD, 1.9 TiD не был доступен в США.
Версии для США продавались со стандартными 16-дюймовыми колесами (17-дюймовыми для Aero), в отличие от 15-дюймовых колес, которые ранее использовались в версии Linear. В США, но не в большинстве стран, 2005 год стал последним годом существования версий Linear и Arc. Кроме того, от 6-ступенчатой механической коробки передач отказались, и и Arc, и Aero получили 5-ступенчатую механическую коробку передач.
2006
[ редактировать ]новый 2,8-литровый двигатель V6 Для Aero был представлен с турбонаддувом, известный как 2.8T от Saab. Aero 2006 года был доступен исключительно с двигателем V6 в США, заменив двигатель 2.0T. На других рынках Aero 2006 года был доступен как с четырехцилиндровым двигателем 2.0T, так и с 6-цилиндровым двигателем 2.8T. Двигатель 2.0T имел максимальное давление наддува 12,3 фунта на квадратный дюйм и развивал мощность 210 л.с. (157 кВт), а двигатель 2.8T имел наддув 8,7 фунтов на квадратный дюйм и развивал мощность 250 л.с. (190 кВт). На некоторых рынках, например в Швейцарии, вариант 6-цилиндрового двигателя мощностью 230 л.с. также предлагался в комплектации Vector. [ нужна ссылка ]
В США от модели Linear и двигателя мощностью 175 л.с. отказались, поэтому все четырехцилиндровые модели 9-3 имели двигатель мощностью 210 л.с. Обозначение Arc было прекращено и заменено уровнем отделки салона под названием 2.0T, который был похож на Arc 2005 года, за исключением того, что использовались колеса Linear. «20-летний кабриолет Aero Edition» для американского рынка был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года в ознаменование 20-летия с момента появления кабриолета Saab 900 . Все эти модели были выполнены в цвете «синий электрик».
2007
[ редактировать ]
Приборная панель была модернизирована в 2007 году: информационный дисплей Saab был перенесен из высокого положения на нактоуз основных приборов . Система климат-контроля с большим количеством кнопок была снята с производства и заменена системой Saab 9-5 , OnStar был повторно представлен и требовался при заказе Nav в Северной Америке, а также дебютировало корпоративное головное устройство GM, которое позволяло использовать спутниковое радио и MP3-CD. возможности. Steel Grey также был заменен на Titan Grey в качестве цвета кузова. В 2007 модельном году 9-3 также был доступен с версиями Biopower двигателей 1,8 т и 2,0 т, способными работать как на E85 , так и на бензине.
На рынке США были доступны только 2,0-литровый 16-клапанный турбодвигатель мощностью 210 л.с. и 2,8-литровый турбомотор V6 мощностью 250 л.с. Механическая коробка передач в модели 2.0T была заменена с 5-ступенчатой на 6-ступенчатую.
В 2007 году в честь 60-летия SAAB также было предложено издание 60th Anniversary Edition для кузовов седан, универсал и кабриолет. Пакет был доступен на автомобилях 2.0T. В него вошли уникальные 17-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами, черные кожаные спортивные сиденья с серыми вставками и тиснением SAAB на передних сиденьях, отделка из темного ореха, черные коврики с серой окантовкой, передние противотуманные фары и аудиосистема BOSE с 6 дисками. CD-чейнджер и спутниковое радио. Модели седана и кабриолета также получили спойлеры на крышке багажника. Для этой версии предлагалась краска металлик Ice Blue, а также стандартные цвета краски SAAB.
2008 рестайлинг
[ редактировать ]Saab заявила, что в автомобили 2008 модельного года было внесено более 2000 изменений. Представленные на фестивале Saab в Тролльхеттане, Швеция, 10 июня 2007 года, модели 2008 года включали новый дизайн передней части, вдохновленный Saab Aero-X и Saab 9-2X , первое использование Saab «фирменного» светодиодного освещения в обновленных фарах, новую дверь. панели, новый капот-раскладушка, новый задний бампер и прозрачные задние фонари, получившие название «ледяная глыба». Черный заменил угольно-серый цвет интерьера. Snow Silver стал новым цветом кузова. Двигатель 2,8T V6 получил небольшое увеличение мощности с 250 до 255 л.с. (с 184 до 188 кВт; с 247 до 252 л.с.). Некоторые дополнительные внешние модификации доступны для ограниченного выпуска XWD мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) 9-3 Turbo X, представленного на автосалоне во Франкфурте (9/07). [19] Turbo X дебютировал в Северной Америке на автосалоне в Новой Англии в конце ноября. [20] В марте 2008 года Saab также выпустила полноприводную версию Aero с системой, получившей название « XWD ».
Был представлен новый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с., получивший название 1.9 TTiD. Двигатель TTiD также был доступен в комплектации Aero. TTiD Aero стал первым случаем, когда Saab использовал дизельный двигатель в автомобиле с обозначением Aero.
-
2009 (08 г.в.) Saab 9-3 Aero 2.8T SportSedan
-
Вид сзади
-
2008 (2008 модельный год) Saab 9-3 BioPower 1.8T SportCombi
-
2008 (08 г.в.) Saab 9-3 Vector 1.9T кабриолет
Может Турбо X
[ редактировать ]Предлагается в вариантах Sport Sedan или Sportcombi (универсал). Он был создан в честь 30-летия SAAB с турбонаддувом. Все модели Turbo X предлагались в цвете «черный металлик» с матовой серой окантовкой. Turbo X — первый серийный автомобиль SAAB с XWD системой полного привода от Haldex Traction и eLSD. Он оснащен 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. (210 кВт) в сочетании с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. У него более крупные тормоза, а также более жесткие пружины и амортизаторы. Приборная панель, рычаг переключения передач и дверные панели выполнены из углеродного волокна, а индикатор турбонаддува вдохновлен Saab 900 . [19]

2009
[ редактировать ]
В серии 9-3 2009 года были расширены уровни отделки салона, но исключена ограниченная серия Turbo X. [21] седан и универсал из модельного ряда. Модели 2.0T и Aero седан и универсал теперь доступны с полным приводом Saab (XWD). В линейке кабриолетов отсутствовала опция полного привода. Saab 9-3 2009 года практически не изменился по сравнению с моделью 2008 года, хотя комплектация Aero входила в стандартную комплектацию с системой XWD, eLSD и увеличением мощности на 280 лошадиных сил, которые раньше были зарезервированы для снятого с производства Turbo X. [22] [23] В 2009 году 9-3X был представлен на автосалоне в Женеве. 9-3X — это полноприводная версия XUV модели 9-3 SportWagon. [24] Новый 9-3X поставлялся с двумя вариантами двигателей: дизельным двигателем объемом 1,9 л (мощностью 180 л.с.) и бензиновым двигателем объемом 2,0 л (мощностью 210 л.с.). Только бензиновый двигатель объемом 2,0 л оснащен XWD, а дизельная версия доступна только с передним приводом. [25]
2010
[ редактировать ]В 2010 году двигатель V6 с турбонаддувом от Saab 9-3 Aero был исключен. На всех моделях использовался 2,0-литровый турбо-4.
Сааб 9-3 Аэро Карлссон
[ редактировать ]
В 2010 году исполнилось 50 лет со дня первой победы Эрика Карлссона за Saab на ралли RAC на Saab 96. Всего было построено 96 экземпляров Aero Carlsson 9-3. 9-3 Aero Carlsson отличался системой перекрестного привода Saab (XWD), двигателем с турбонаддувом, 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 400 Нм через 6-ступенчатую гидравлическую автоматическую коробку передач Sentronic .
Получит 9-3 ePower
[ редактировать ]Saab 9-3 ePower Электромобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010 года как электромобиль Saab. Концепт -кар основан на 9-3 SportWagon, имеет емкостью 35,5 кВтч литий-ионный аккумулятор , максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час) и расчетный запас хода 200 км (120 миль). [26] К концу 2011 года Saab планировал провести двухлетние испытания с 70 демонстраторами ePower в Швеции. [27] Новый владелец универсала Saab, компания National Electric Vehicle Швеция , первоначально заявила, что намерена начать производство полностью электрического 9-3 ePower, который будет запущен в Китае к концу 2013 или началу 2014 года. [28] [29]
Серийную версию планировалось представить на автосалоне во Франкфурте в 2014 году , а выход на рынок – в 2015 году. [30] В апреле 2014 года NEVS начала производство партии из 200 единиц, которые будут испытаны в Циндао , Китай, к середине 2014 года. После испытаний продажи должны были начаться в Швеции в 2015 году. [31]
2011
[ редактировать ]В 2011 модельном году дизельные двигатели TiD с одним турбонаддувом были заменены дизельными двигателями с двойным турбонаддувом (TTiD), что увеличило выходную мощность версии 8V со 120 до 130 л.с., а версии 16V со 150 до 160 л.с. соответственно.
2012
[ редактировать ]
В 2011 году модель 9-3 претерпела некоторые изменения для модели 2012 года. Изменения коснулись моторной гаммы: общее снижение расхода топлива дизельными и бензиновыми двигателями составило 12% и 7% соответственно. [32] Бензиновый двигатель BioPower начального уровня мощностью 163 л.с. и объемом 2,0 л был добавлен для моделей 9-3 седан, универсал и 9-3X с Saab XWD. Другие изменения включали задний значок, соответствующий новому седану Saab 9-5 , фары в стиле «ледяных блоков», новый дизайн бампера, отделку с титановым металлическим эффектом вокруг приборной панели, рычага переключения передач, дверей и перчаточного ящика. Aero включал эффект графитового волокна и контрастную строчку на кожаной обивке.
На большинстве рынков автомобиль имел марку «Гриффин». [33] Легкосплавные диски с тремя спицами вернулись в размерах от 16 до 18 дюймов. В ознаменование первой годовщины продажи компании Spyker Cars было выпущено в общей сложности 366 кабриолетов Independent Edition . [34]
Автоспорт
[ редактировать ]
После прекращения выпуска Saab Automobile и постепенного прекращения производства модели 9-3 с рынка сильно модифицированные модели 9-3 соответствовали правилам TTA - Racing Elite League, участвовали в гонках в сезоне TTA 2012 года и с 2013 по в сезоне STCC 2016 год .
Двигатели 9-3 второго поколения
[ редактировать ]Примечание. Дизельные, биоэнергетические и некоторые бензиновые двигатели не были доступны в Северной Америке. С конца 2004 года дизельные двигатели производятся с системой Common Rail производства Fiat.
Модель | Годы | Двигатель и тип | Диспл. | Власть | Крутящий момент | Турбокомпрессор | Замеренное производителем ускорение (0–100 км/ч), ручной/автоматический режим. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8i | 2004–2009 | И4 16В | Экотек Z18XE | 1796 куб.см. | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5800 об/мин | 167 Нм (123 фунт-фут) при 3800 об/мин | Никто | 11,5 с [35] |
1,8 т | 2003–2006 | И4 16В | Экотек B207E | 1998 куб.см. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин | Гаррет GT2052s Низкое давление 7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар) |
9,5 с / 10,7 с [35] |
1,8 т | 2007–2012 | И4 16В | Экотек B207E | 1998 куб.см. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин | 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин | НЕ ТД04-11ТК Низкое давление 7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар) |
9,5 с / 10,7 с [35] |
2,0 т | 2003–2006 | И4 16В | Экотек B207L | 1998 куб.см. | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин | Гаррет GT2052s Среднее давление 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар) |
8,5 с / 9,7 с [35] |
2,0 т | 2007–2012 | И4 16В | Экотек B207L | 1998 куб.см. | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин | НЕ ТД04-11ТК Среднее давление 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар) |
8,5 с / 9,7 с [35] |
2.0Т | 2003–2012 | И4 16В | Экотек B207R | 1998 куб.см. | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5300 об/мин | 300 Нм (221 фунт-сила-фут) при 2500–4000 об/мин | МХИ ТД04-14Т Высокое давление 12,3 фунта на квадратный дюйм (0,85 бар) |
7,9 с / 8,8 с [35] |
1,8 т БиоЭнергия | 2007–2012 | И4 16В | Экотек B207E | 1998 куб.см. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин ( бензин ) 172 л.с. (127 кВт; 170 л.с.) при 5500 об/мин ( E85 ) |
240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин ( бензин ) 265 Нм (195 фунт-фут) при 2000–3500 об/мин ( E85 ) |
НЕ ТД04-11ТК Низкое давление 7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар) |
|
2.0т БиоПауэр | 2007–2012 | И4 16В | Экотек B207L | 1998 куб.см. | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин ( бензин ) 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об/мин ( E85 ) |
265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин ( бензин ) 300 Нм (221 фунт-сила-фут) при 2500–4000 об/мин ( E85 ) |
НЕ ТД04-11ТК Среднее давление 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар) |
|
2.0т БиоПауэр | 2012 | И4 16В | Экотек А20НФТ | 1998 куб.см. | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5300 об/мин ( E85 ) | 320 Нм (240 фунт-фут) при 2500 об/мин | Борг Уорнер ККК К04 | |
2.0т БиоПауэр | 2012 | И4 16В | Экотек А20НФТ | 1998 куб.см. | 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5300 об/мин ( E85 ) | 350 Нм (260 фунт-фут) при 2500 об/мин | Борг Уорнер ККК К04 | |
2,8 т V6 | 2006 | В6 24В | ЛП9 | 2792 куб.см | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 5500 об/мин | 350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 1800–4500 об/мин | МХИ ТД04-15Т Среднее давление 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар) |
|
2,8 т V6 | 2007–2008 (ФВД) | В6 24В | ЛП9 | 2792 куб.см | 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 5500 об/мин | 355 Нм (262 фунт-фут) при 1800–4500 об/мин | МХИ ТД04-15Т Среднее давление 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар) |
|
2,8 т V6 | 2008–2010 (XWD) | В6 24В | ЛП9 | 2792 куб.см | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5500 об/мин | 400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 2150 об/мин | МХИ ТД04-15Т Высокое давление 12,3 фунта на квадратный дюйм (0,85 бар) |
|
1.9 ТиД | 2005–2010 | И4 8В | Z19DT | 1910 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2000–2750 об/мин | Высокое давление | |
1.9 ТиД | 2005–2010 | И4 16В | Z19DTH | 1910 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-сила-фут) при 2000–2750 об/мин | Высокое давление | |
1.9 ТТиД | 2011-2012 | И4 8В | Z19DTR | 1910 куб.см | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-сила-фут) при 1500–2750 об/мин | Твин-турбо высокого давления | |
1.9 ТТиД | 2011-2012 | И4 16В | Z19DTR | 1910 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 4000 об/мин | 360 Нм (266 фунт-сила-фут) при 2000–2500 об/мин | Твин-турбо высокого давления | |
1.9 ТТиД | 2008-2012 | И4 16В | Z19DTR | 1910 куб.см | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 4000 об/мин | 370 Нм (273 фунт-сила-фут) при 1500–2750 об/мин ( AT ) 400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 2000–2500 об/мин ( MT ) |
Твин-турбо высокого давления | |
2.2 ТиД | 2003–2004 | И4 16В | Д223Л | 2171 куб.см | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 об/мин | 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 1500 об/мин | Высокое давление 13,1 фунтов на квадратный дюйм (0,90 бар) |
11,0 с / 11,0 с [35] |
Источники: [36] [37] [38] [39] [40] [35] |
2014 (НЭВС)
[ редактировать ]
Сааб 9-3 Аэро 14 модельного года | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2013–2014 |
Сборка | Тролльхеттан , Швеция, Saabvägen 5 (NEVS) |
Дизайнер | Майкл Уолл , [14] Эйнар Харейде, [15] Андерс Густавссон [16] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа GM Эпсилон |
Связанный | Фиат Крома Кадиллак БЛС Опель Сигнум Опель Вектра НЭВС 9-3 ЭВ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л 220 л.с. A20NHT I4 ( бензиновый двигатель HP с турбонаддувом) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая F40 механическая 6-ступенчатый Aisin AF40-6 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2675 мм (105,3 дюйма) |
Длина | Седан: 4668 мм (183,8 дюйма) |
Ширина | Седан: 80,25 дюйма (2038 мм) |
Высота | Седан: 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | От 1410 до 1690 кг (от 3109 до 3726 фунтов) [17] |
Компания National Electric Vehicle Швеция (NEVS) возобновила производство седана Saab 9-3 Aero Sedan 2 декабря 2013 года на бывшем сборочном заводе Saab в Тролхеттане . Единственное внешнее отличие модели MY14 — отсутствие значка Griffin, права на который NEVS не имеет. Griffin заменен значком с логотипом Saab , а также новыми сиденьями. [41] Модель 9-3 Aero MY14 оснащена 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Модель поступила в продажу в Швеции 10 декабря. Первые автомобили должны были быть поставлены весной 2014 года как модель Limited Edition. Доступны были только два цвета: черный и серебристый. [42]
9-3 больше не соответствует последним тестам Euro NCAP в отношении безопасности пешеходов; следовательно, только 1000 автомобилей каждой модели кузова могли быть проданы в Европе как мелкосерийный производитель. Единственным другим рынком был Китай. рынке весной 2014 года Электрическая версия должна была появиться на китайском . [43] Обновленный 9-3 получил положительные отзывы автомобильных журналов. [44] Ви Билягаре написала, что он выглядит современным, спортивным и при этом комфортным. [45]
Производство автомобилей Saab прекратилось в мае 2014 года, поскольку Qingbo Investment, один из акционеров NEVS, не смог достичь соглашения о финансировании. [46] К концу 2014 года индийская компания Mahindra & Mahindra согласилась купить контрольный пакет акций NEVS. [47] В феврале 2015 года было объявлено, что оставшиеся 100 автомобилей, застрявшие на остановленной производственной линии с мая 2014 года, будут достроены. [48]
Производство электромобиля 9-3 в Китае стартовало в 2017 году. [49] [50]
Третье поколение
[ редактировать ]
Работа над Saab 9-3 третьего поколения началась в 2007 году, когда дизайнеры предприятий General Motors в Рюссельсхайме и Детройте начали работу над исследованием дизайна. Язык дизайна контролировал Саймон Падиан, и команде дизайнеров удалось создать глиняную модель и несколько компьютерных моделей до того, как General Motors объявила, что поставила бренд Saab «на пересмотр» в декабре 2008 года. [51]
После того, как запланированная продажа Saab шведскому производителю суперкаров Koenigsegg в конечном итоге провалилась в 2009 году, General Motors в январе 2010 года достигла соглашения с голландским производителем Spyker NV . Продажа Saab компании Spyker была завершена в конце февраля 2010 года, и начались работы над заменой модели 9. -3 был перезапущен практически сразу. Однако новое руководство Saab во главе с генеральным директором Виктором Мюллером считало, что необходим новый язык дизайна, чтобы дистанцировать новый независимый Saab от General Motors. [52] [53]
Мюллер нанял Джейсона Кастриоту в июне 2010 года для работы над масштабируемой автомобильной платформой, которая послужит основой для будущих Saab, начиная с замены 9-3. [54] В октябре 2010 года было произведено несколько прототипов, которые были оценены по сравнению с прототипами, изготовленными в 2007 году. В конце концов был выбран прототип Кастриоты, и команде дизайнеров было поручено разработать пятидверное комбинированное купе , кабриолет и кроссовер на новой платформе. [52]
Работа над новой платформой завершилась презентацией Saab PhoeniX концепт-кара на Женевском автосалоне в марте 2011 года. К тому времени у Saab возникли серьезные проблемы с денежными потоками , но работа над платформой PhoeniX и заменой 9-3 Дошло до того, что в конце 2011 года были поданы документы о банкротстве. [52]
Замена 9-3, переименованного к тому времени в 900, [55] должен был быть поставлен 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от BMW , который также должен был поставлять систему старт-стоп для автомобилей. Автомобиль должен был иметь гибридную трансмиссию и выпускаться как в премиум-варианте Aero, так и в экономичном варианте Vector. [56]
Когда в декабре 2011 года Saab наконец объявила о банкротстве, Кастриота и его команда уже завершили большую часть работы над кузовом автомобиля и его инженерными решениями, а интерьер был единственной частью, которую еще не доработали. Автомобиль должен был быть готов к осени 2012 года. [56] Основные активы обанкротившейся компании приобрела компания National Electric Vehicle Швеции (NEVS), которая может вернуться к платформе PhoeniX. [52] NEVS сосредоточила свои усилия на производстве электрического варианта второго поколения 9-3.
Награды и признание
[ редактировать ]2010
- Saab 9-3 получил награду как самый надежный автомобиль среднего класса. При пробеге 50 000 км 93,1% Saab не выявили дефектов, требующих обслуживания, а на протяжении 100 000 км этот процент все еще приличный и составляет 84,2%. [57]
2009
- Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [58]
2008
- Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [59]
2007
- Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [60]
2006
- Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил золотую награду Top Safety Pick в категории автомобилей среднего размера класса люкс. [61]
- Журнал Wards Automotive включил 2,8-литровый двигатель V6 в рейтинг 9–3 среди 10 лучших двигателей 2006 года. [62]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Реклама Saab 9-3 Reborn, 2007 г.» . Ютуб . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Будущая классика пятницы: Saab 9-3 Viggen» . classics.honestjohn.co.uk . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Saab 9-3 Viggen был последним великим настоящим Saab» . Ялопник . 19 июля 2017 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Профиль дизайнера Saab - Эйнар Харейде» . История Сааба . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «История Saab 9-3 на SaabMuseum.com» . Saabmuseum.com . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Атье, Клиффорд (15 апреля 2019 г.). «Дебют Saab и Saturn на Нью-Йоркском автосалоне 1999 года доказывают, что слава мимолетна» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
- ^ «Первый миллион автомобилей из Уусикаупунки» . Компания Валмет Автомотив. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Коул, Лэнс (2012). Saab: полная история . Рамсбери: Кровуд. ISBN 9781847973986 .
- ^ «Saab 9-3 Viggen – в цифрах» . Внутри Saab Стивена Уэйда . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комплименты SAAB USA
- ^ «Десять худших протестированных автомобилей - Картинки» . evo.co.uk. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Стоун, Мэтт (2 июля 1999 г.). «Saab 93 Viggen 2000 года выпуска — быстрый тест» . Моторный тренд . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вулферс, Фрэнк (8 февраля 2017 г.). «Последние 47 кабриолетов Saab 9-3, выпущенные Saab ANA» . saabworld.net . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль дизайнера Saab - Майкл Мауэр» . saabhistory.com . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль дизайнера Saab - Эйнар Харейде» . saabhistory.com . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лённрот, Вальдемар (22 сентября 2011 г.). "ттела: Бывшие руководители Saab на новой работе" . Ttela.se . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Saab 9-3 Sport Sedan и SportCombi (2008 модельного года)» . saabmedia.net . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ [1] Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Saab Turbo X 2008 года - Франкфуртский автосалон 2007 года» . Automobilemag.com . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Предварительный просмотр галереи автомобилей на автосалоне в Новой Англии. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Изменения седанов, универсалов, кабриолетов и внедорожников Saab 2009 модельного года — Inside Line» . Эдмундс.com . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Обзоры, фотографии и цены Saab 9-3 2009 года» . Новости США . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Обзор Saab 9-3 2009 года» . Тест-драйв нового автомобиля. 13 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Teknikens Värld: Saab 9-3X будет выпущен в ближайшее время – Saab 9-5 появится по графику» . Teknikensvarld.se . 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Обзор Saab 9-3X (2009-2011)» . autocar.co.uk .
- ^ «Saab 9-3 ePower дебютирует на Парижском автосалоне 2010» . Внутренняя линия Эдмундса. 17 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «В Saab 9-3 ePower используется электродвигатель UQM PowerPhase мощностью 135 кВт» . АвтоблогGreen. 11 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Джолли, Дэвид (13 июня 2012 г.). «Консорциум по покупке автомобилей Saab» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Херрон, Дэвид (13 июня 2012 г.). «Saab возродился, чтобы построить электрический 9-3 ePower для Китая» . Новости крутящего момента . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Лавдей, Эрик (20 сентября 2013 г.). «Saab возобновляет производство; в 2015 году выйдет чисто электрическая версия 9-3» . InsideEVs.com . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (8 апреля 2014 г.). «Первая построенная электрическая модель Saab 9-3 отправится на испытания в Китай» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Новые дизели Saab 9-3 установили контрольный показатель класса CO2 119 г/км» . Saabsunited.com (пресс-релиз). 8 сентября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Новый Saab 9-3 Griffin Range: обновленный дизайн, больше мощности, меньше выбросов» . media.saab.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Подробнее о выпуске Saab, посвященном Дню независимости» . Saabsunited.com . 8 января 2011 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брошюра Saab 9-3 SportSedan, 2004 г., стр. 16-17
- ^ Руководство пользователя Saab 9-3, май 2006 г. (2007 модельный год) (на датском языке)
- ^ Руководство пользователя Saab 9-3, май 2007 г. (2008 модельный год) (на датском языке)
- ^ Руководство пользователя Saab 9-3 Sport Sedan, июнь 2002 г. (2003 модельный год) (на датском языке)
- ^ EurotaxGlass's International AG. «Schwacke Car Index — Версия легкового автомобиля SAAB — Saab 9-3 седан 4 двери с 06/2002» (на немецком языке) . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Сааб — Technische Daten» . saab.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Рабе, Маттиас (26 февраля 2014 г.). «Новый Saab 9-3 Aero Sedan – три быстрых с тест-драйва» . Мир технологий (на шведском языке) . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Завтра начнется интернет-продажа автомобилей Saab» . Саабс Юнайтед . 9 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Производство седана Saab 9-3 Aero началось в Тролльхеттане» (пресс-релиз). Национальный электромобиль Швеции. 2 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Эрик Сёдерхольм (25 февраля 2014 г.). «Мы тестируем новый Saab 9-3: «Он очень похож на Saab» » . авто мотор и спорт .
- ^ Викстрем, Фредрик Диитс (24 февраля 2014 г.). «Saab 9-3 Aero Sedan 2014 – отчет о тест-драйве» (на шведском языке). Мы автовладельцы . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Столл, Джон Д. (20 мая 2014 г.). «Национальный электромобиль прекращает производство Saab» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Mahindra купит контрольный пакет акций производителя Saab NEVS, - говорится в отчете» . Автомобильные новости Европы . 1 декабря 2014 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Райт, Крис (9 февраля 2015 г.). «ШВЕЦИЯ: NEVS планирует доукомплектовать модели Saab, простаивающие в сети» . Просто Авто . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «NEVS 9-3 EV запущен в производство в Китае» .
- ^ «NEVS запускает в Китае выпуск электромобилей на платформе Saab 9-3» . Автомобильные новости Европы .
- ^ «Видение Саймона Падиана на следующий счет 9-3» . Saabsunited.com . 4 января 2013 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж, Патрик (2 апреля 2013 г.). «Почему Saab 9-3 Phoenix, возможно, все-таки не умер» . Ялопник . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Джордж, Патрик (21 февраля 2013 г.). «Это был бы новый Saab 9-3 Phoenix» . Ялопник . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Филип, Сэм (18 июня 2010 г.). «Кастриота переходит в Saab» . Topgear.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Майнерс, Йенс (апрель 2010 г.). «Будущее Saab будет во многом зависеть от наследия» . Caranddriver.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Феникса 9-3» . Saabsunited.com . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Аничич, Горан (14 января 2010 г.). «DEKRA: SAAB 9-3 самый надежный в своем классе» . saabplanet.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2009 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2008 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2007 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2006 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Дженерал Моторс Корп. 2,8-литровый двигатель V-6 DOHC с турбонаддувом» . WardsAuto. 4 января 2006 г. Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Сааб
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили снятые с производства в 2014 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Полноприводные автомобили
- Компактные автомобили
- Компактные представительские автомобили
- Кабриолеты
- Большие семейные автомобили Euro NCAP
- Купе
- Транспортные средства с гибким топливом
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Полицейские машины
- Спортивные седаны
- Универсалы