Jump to content

Получает 9-3

Получает 9-3
2008-2009 Сааб 9-3 седан
Обзор
Производитель Дженерал Моторс (1998–2010)
Спайкер Тачки (2011–2012)
НЭВС (2013–2014 гг.)
Производство 1998–2014
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль [1] ( Д )
Макет Передний двигатель, передний привод (1998–2014 гг.)
Переднемоторный, полный привод (2008–2014 гг.)
Хронология
Предшественник Можно получить 900
Преемник NEVS 9-3EV (электрическая версия Saab)

Saab 9-3 (произносится как «девять-три ») — компактный автомобиль представительского класса, первоначально разработанный и выпускаемый шведским автопроизводителем Saab .

Первое поколение 9-3 (1998–2003 гг.) основано на платформе GM2900 , сменившись на платформу GM Epsilon с появлением автомобиля второго поколения (2003–2012 гг.). Другие автомобили, использующие эту платформу, включают Opel Vectra , Chevrolet Malibu и Cadillac BLS .

Материнская компания Saab, National Electric Vehicle Швеция (NEVS), в 2013 и 2014 годах ненадолго собрала несколько седанов 9-3.

Автомобиль имел номер 9. 3 начиная с 1998 модельного года, когда Saab изменил название меньшего автомобиля, чтобы оно соответствовало названию более крупного 9. 5 версия. [2] Модель продавалась как 9-3 , что произносится как «девять три». Saab 9-3 был выпущен в 1998 году в качестве модели 1999 года, по сути, как Saab 900 второго поколения с новым брендом (модель 1994–1998 годов), а на смену ему пришел обновленный 9-3 для модели 2003 года. Он не имеет отношения к Saab. 93 («девяносто три») — автомобиль, выпускавшийся компанией Saab с 1955 по 1960 год. [3]

Первое поколение (1998–2003 гг.)

[ редактировать ]
YS3D первого поколения
Обзор
Производство 1998–2003
Сборка
Дизайнер Эйнар Харейде [4]
Кузов и шасси
Тип кузова 3-/5-дверный хэтчбек
2-дверный кабриолет
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа GM2900
Связанный Опель Вектра
Получает 9-5
Сатурн L-серии
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2605 мм (102,6 дюйма)
Длина 1999–2000 Вигген и 2001–2002: 4630 мм (182,3 дюйма)
1999–2000: 4628 мм (182,2 дюйма)
2001–2002 Вигген: 4640 мм (182,7 дюйма)
Ширина 1712 мм (67,4 дюйма)
Высота Хэтчбек: 1427 мм (56,2 дюйма)
Кабриолет: 1422 мм (56,0 дюйма)
2001-02 Viggen Hatchback: 1415 мм (55,7 дюйма)
2001–02 Кабриолет Viggen: 1410 мм (55,5 дюйма)
Saab 9-3 Aero 5-дверный (Австралия)
Saab 9-3 Aero 5-дверный (Австралия)
Saab 9-3 3-дверный (Европа)
Saab 9-3 Anniversary кабриолет (Австралия)
Салон кабриолета Saab 9-3 2001 года выпуска

Первое поколение 9-3, обновленный Saab 900 (NG) , было выпущено в 1998 году в качестве модели 1999 года. Иногда его называют OG (старое поколение) 9-3, а внутри - кузовом 9400. Производство закончилось 8 мая 2002 года на заводе в Тролхеттане и 25 апреля 2003 года на заводе Valmet в Финляндии .

Saab заявил, что между предыдущим поколением NG 900 и 9-3 было внесено 1100 изменений, таких как пересмотренная подвеска с большим ходом колес и более быстрым рулевым управлением. [5] Модель 9-3 получила измененный дизайн: некоторые модели включали задний спойлер , а установленные под днищем кузова «снегозащитные и гравийные щитки» были удалены. Он был доступен как трех- или пятидверный хэтчбек, так и двухдверный кабриолет. Дальнейшие улучшения по сравнению с Saab 900 (NG) включали повышение ударопрочности благодаря более обширному усилению передней стойки, более прочным дверным порогам и рамам, стандартным боковым подушкам безопасности для туловища/головы и активным подголовникам Saab . Другие изменения включали более крупный компрессор переменного тока, систему вентиляции кабины с более высоким потоком, электрическую архитектуру на базе CAN-шины, аналогичную той, что была в 9-5, и переход на складную крышу с гидравлическим приводом, а не на электрическую.

Модель 9-3 была доступна с новым вариантом двигателя B204 (B204E, 154 л.с. [113 кВт; 152 л.с.]), двигателем с турбонаддувом низкого давления (LPT) на базе B204L, используемого в Saab 900 последнего поколения. На рынке США все модели 9-3 получили бензиновые двигатели с турбонаддувом и турбонаддувом полного давления (B204L, 185 л.с. [136 кВт; 182 л.с.]) в стандартной комплектации, а также «ГОРЯЧИЙ» вариант (B204R, 200 л.с.) в модели SE 1999 модельного года. В 2000 модельном году система управления двигателем SAAB Trionic T5.5 была заменена на Trionic 7. Двигателями на базе T7 были B205E, B205L мощностью 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и двигатель B205R HOT мощностью 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.). Первое поколение 9-3 было также первым Saab, доступным с дизельным двигателем, который также встречается в Opel Vectra, Astra G, Signum и Zafira A.

Инновацией Saab является «Ночная панель», заимствованная у Saab 900, которая позволяет приглушить освещение приборной панели, за исключением важной информации, для меньшего отвлечения внимания при ночном вождении.

Всего было построено 326 370 самолетов 9-3 первого поколения. Как и предыдущее поколение, кабриолеты производились компанией Valmet в Уусикаупунки, Финляндия. Valmet также был единственным заводом, собиравшим 9-3 Viggen во всех трех вариантах кузова. [6] После того, как производство на главном заводе Saab закончилось, Valmet продолжала производить хэтчбеки сторонних производителей до 2003 года. Всего Valmet построила 7789 хэтчбеков всех моделей. [7]

Сааб 9-3 Вигген

[ редактировать ]
Сааб 9-3 Вигген

В период с 1999 по 2002 год Saab предлагал ограниченную серию и более производительную версию 9-3. «Viggen» (англ. Thunderbolt ) назван в честь самолета Saab 37 Viggen и был разработан Saab при участии группы Tom Walkinshaw Racing (TWR).

Серийный автомобиль Viggen основан на более раннем Saab 900 Concept Coupe мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.), который был разработан группой Saab Special Vehicle Operations (SVO). Команду Saab возглавляли Питер Леонард и Джон-Густав Гудмундссон. Всего было выпущено 4600 автомобилей спецификации 9-3 Viggen. [8]

Механические характеристики

[ редактировать ]

Viggen оснащен 2,3-литровым двигателем Saab B235R со степенью сжатия 9,3:1 и клапанами Nimonic . [8] Первоначально мощность составляла 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.), но позже мощность была увеличена до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при давлении наддува 1,0 бар (15 фунтов на квадратный дюйм) от турбонагнетателя Mitsubishi TD04-HL15-5 .

Автомобили оснащены промежуточным охладителем большей мощности, ЭБУ с улучшенной производительностью, проточным глушителем и насадкой, более жестким корпусом коробки передач и более прочным выходным валом, усиленным сцеплением и нажимным диском, усиленными и заниженными пружинами с измененной жесткостью пружин, более жесткими амортизаторами. , а также более прочные ШРУСы и карданные валы.

Viggen доступен только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая оснащена электронной функцией определения крутящего момента для предотвращения повреждения коробки передач. [8]

В 1999 году Viggen стал первым автомобилем 9-3, в котором использовалась система управления двигателем Saab Trionic 7. В 2001 модельном году была представлена ​​система контроля тяги (TCS). Позже TCS стал доступен в линейке SE.

Внешние и внутренние особенности

[ редактировать ]

Экстерьер Viggen отличается увеличенным задним антикрылом, на котором также расположена радиоантенна на задней части крыши, аэродинамическими бамперами и боковыми юбками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками для конкретной модели и модернизированными тормозами. Варианты окраски включают черный, серебристый металлик, стальной серый, желтый Монте-Карло, красный лазер и эксклюзивный цвет Viggen Lightning Blue. [9]

В салоне предусмотрены специальные сиденья и дверные карты с усиленной цветной кожей и дверные карты четырех цветов: черный с черными вставками («Charcoal»), черный с синими вставками («Deep Blue»), черный с оранжевыми вставками («Flame Ochre») и коричневый. с коричневыми вставками.

Другие особенности интерьера включают проигрыватель компакт-дисков с четырьмя или шестью динамиками, усилитель и CD-чейнджер, люк с электроприводом и то, что изначально было характерным для Viggen, с электроприводом и кожаными сиденьями с подогревом и логотипом Viggen delta, тисненым на спинке. Позже сиденья Viggen стали доступны в модели Aero (модель SE для рынка США) без тисненого логотипа Viggen. Некоторые цвета имеют внутреннюю отделку из углеродного волокна, которая предлагалась с 1999 по середину 2001 модельного года. Автомобили, построенные позже, имели менее дорогой серый печатный рисунок на приборной панели и стандартную отделку салона.

Покупателям новых моделей Viggen в США было предложено два дня углубленного обучения вождению на Road Atlanta и возможность пообедать с руководителями Saab USA из соседнего Норкросса, штат Джорджия .

Краткое описание производства

[ редактировать ]

Всего компания Valmet Automotive в Финляндии произвела 4600 автомобилей Viggen, пока производство не закончилось в июне 2002 года; из них 500 единиц было произведено для рынка Великобритании. В 1999 году в США было импортировано 426 3-дверных Viggen; из них 420 были синими, два — серебряными, два — желтыми Монте-Карло и два — черными. [10]

Краткое описание производства Виггена
Произведенные модели Модели, импортированные в США. [10]
Модельный год Итого за год Общий Кабриолет 3-дверный 5-дверный
1998 14
1999 1,099 426 426
2000 1,621 804 245 138 421
2001 1,251 1,152 738 129 285
2002 615 550 322 71 157
Общий 4,600 2,932 1,305 764 863

Некоторые журналисты раскритиковали Viggen, в частности, за неуправляемый крутящий момент на низких передачах, а британский журнал Evo Magazine назвал этот автомобиль одним из 10 худших автомобилей, когда-либо протестированных. [11] Однако другие комментаторы назвали Viggen «классикой». Американские обозреватели Motor Trend (написанные в 2000 году) отметили четкость поворотов и сцепление с дорогой. [12] Ялопник назвал Viggen «Последним великим настоящим Saab».

Двигатели 9-3 первого поколения

[ редактировать ]
Двигатель Saab H с прямым зажиганием Saab и системой управления двигателем Trionic , показанный здесь в комплектации Trionic 7.

Все бензиновые двигатели, предлагаемые в первом поколении 9-3, были версиями H. двигателя Saab Saab 9-5 и первое поколение 9-3 были последними автомобилями Saab, в которых использовалась полностью конструкция впрыска топлива Saab DOHC 16-клапанная . В моделях без турбонаддува используется распределитель, который ведет к каждой свече зажигания, а в двигателях с турбонаддувом используется система управления двигателем Saab Trionic с модулем прямого зажигания (или кассетой), установленным в верхней части двигателя и напрямую подключающимся к свечам зажигания. Trionic 5 использовался в двигателях B204, а Trionic 7 был представлен в двигателях B2x5. Последние две технологии были перенесены в другие продукты GM в течение десяти лет, пока GM контролировала Saab. Все двигатели, кроме атмосферного варианта и турбонаддува низкого давления, имели высокую удельную мощность. B205R развивал 102,5 лошадиных сил (76,4 кВт) на литр и 210 фунт-футов (285 Нм) крутящего момента.

Технические характеристики
Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Степень сжатия Давление наддува Доступные модельные годы
Б204и: 2,0 л (1985 куб.см) 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5500 об/мин 177 Нм (131 фунт-фут) при 4300 об/мин 10.1:1 Н/Д 1999-2000
Б204Е: 2,0 л (1985 куб.см) 154 л.с. (113 кВт; 152 л.с.) при 5500 об/мин 219 Нм (162 фунт-фут) при 3600 об/мин 9.2:1 0,40 бар (5,8 фунтов на квадратный дюйм) 1999-2000
Б204Л: 2,0 л (1985 куб.см) 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5500 об/мин 263 Нм (194 фунт-фут) при 2100 об/мин 8.8:1 0,73 бар (10,6 фунтов на квадратный дюйм) 1999-2000
Б204Р: 2,0 л (1985 куб.см) 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об/мин 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин 9.2:1 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) 1999-2000
Б235Р: 2,3 л (2290 куб.см) 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (260 фунт-фут) при 2500 об/мин 9.3:1 1,08 бар (15,7 фунтов на квадратный дюйм) 1999–2002
Б205Е: 2,0 л (1985 куб.см) 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин 9.2:1 0,40 бар (5,8 фунтов на квадратный дюйм) 2000–2002/3
Б205Л: 2,0 л (1985 куб.см) 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5500 об/мин 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин 9.2:1 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) 2000–2002/3
Б205Р: 2,0 л (1985 куб.см) 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 5500 об/мин 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин 8.8:1 1,00 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) 2000–2002/3
Д223Л: 2,2 л (2171 куб.см) 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) 260 Нм (192 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин 19.5:1 0,90 бар (13,1 фунтов на квадратный дюйм) 1998 – сентябрь 2000 г.
Д223Л: 2,2 л (2171 куб.см) 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) 285 Нм (210 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин 18.5:1 0,90 бар (13,1 фунтов на квадратный дюйм) Сентябрь 2000 г. - август 2002 г.

Примечания:

  • Используемые турбокомпрессоры: B204E, B204L: Garrett T25 ; B204R, B205E и B205L: Garrett GT17 ; B205R и B235R: MHI TD04-HL15T с 5 см? выпускной порт.
  • Основные различия между B204E и B204L заключаются в использовании клапана управления давлением наддува и настройке ЭБУ.
  • Основные различия между B204L и B204R заключаются в интеркулере и настройке ЭБУ.
  • Основные различия между B205L и B205R заключаются в обновлении турбонаддува TD04-HL15T от GT17 и настройке ЭБУ.
  • B204L с автоматической коробкой передач имеет мощность 185 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм при 1900 об/мин.
  • B205R с автоматической коробкой передач имеет мощность 205 л.с. при 5750 об/мин и 250 Нм при 1900 об/мин.

Второе поколение (2003–2014 гг.)

[ редактировать ]
YS3F второго поколения
Обзор
Производство Январь 2002–2012 гг.
Декабрь 2013–2014 гг.
Сборка Швеция: Нючёпинг (кабриолет, 2012 г.) ( ANA ) [13]
Швеция: Тролльхеттан (с 2002–2011 и 2013–2014 гг., универсал 2005–2011 гг. и кабриолет 2010–2011 гг.)
Австрия: Грац ( Magna Steyr ) (кабриолет 2003–2009 гг.)
Китай: Тяньцзинь ( NEVS )
Дизайнер Майкл Уолл , [14] Эйнар Харейде, [15] Андерс Густавссон [16]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет
4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Платформа Платформа GM Эпсилон
Связанный Senova X65
Вэйван S50
Фиат Крома
Кадиллак БЛС
Опель Сигнум
Опель Вектра
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая F35 механическая
6-ступенчатая F40 механическая
5-ступенчатая Aisin AF33. автоматическая
6-ступенчатый Aisin AF40-6 автомат
Размеры
Колесная база 2675 мм (105,3 дюйма)
Длина
  • 2003–07: 4633 мм (182,4 дюйма) (кабриолет)
  • 2003–07: 4635 мм (182,5 дюйма) (седан)
  • 2003–09: 4653 мм (183,2 дюйма) (универсал, Turbo X)
  • 2008–09: 4671 мм (183,9 дюйма) (кабриолет)
  • 2008–14: 4647 мм (183,0 дюйма) (седан)
  • 2010–14: 4671–4689 мм (183,9–184,6 дюйма) (универсал)
Ширина
  • 2008–09: 1760 мм (69,3 дюйма) (кабриолет)
  • 2008–09: 1753 мм (69,0 дюйма) (седан)
  • 2010–14: 1781 мм (70,1 дюйма) (кабриолет)
  • 2010–14: 1801 мм (70,9 дюйма)
  • 1763 мм (69,4 дюйма) (Turbo X, универсал)
Высота
  • 2003–07: 1433 мм (56,4 дюйма) (кабриолет)
  • 2003–07: 1443 мм (56,8 дюйма) (седан)
  • 2003–07: 1540 мм (60,6 дюйма) (универсал)
  • 2008–14: 1438 мм (56,6 дюйма) (кабриолет)
  • 2008–14: 1450 мм (57,1 дюйма) (седан)
  • 2008–14: 1496 мм (58,9 дюйма) (универсал, Turbo X)
  • 2010–14: 1529 мм (60,2 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса
  • 2008–09:
  • 1410–1690 кг (3109–3726 фунтов) [17]

Концепт 9-3X, предварительный просмотр 9-3 следующего поколения, был представлен впервые в январе 2002 года на Североамериканском международном автосалоне . Первоначально 9-3 должен был дебютировать с Opel Vectra в октябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте , но в июле 2001 года было объявлено, что задержки вынудили General Motors отложить представление. [18] Новый 9-3 был выпущен в июле 2002 года в качестве модели 2003 года. Кабриолетная версия 9-3 второго поколения началась с MY04, а SportCombi - с MY05.

На момент запуска новый 9-3 оставался исключительно переднеприводным . Самым значительным эстетическим изменением по сравнению с автомобилями предыдущего поколения стал отказ от конструкции хэтчбека. Второе поколение 9-3 было доступно в четырехдверном седане, универсале (представленном в конце 2005 года как модель 2006 года, известном как SportWagon, SportCombi или Sport-Hatch в зависимости от рынка) и двухдверном кузове 9-3. кабриолет (введен в 2004 г.). Он включал активные подголовники Saab (SAHR II) для уменьшения хлыстовых травм и ReAxs - особенность втулок задней подвески, которая изменяет угол схождения, чтобы помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость при резком торможении.

Saab 9-3 Linear 1,8 т. кабриолет (до рестайлинга), Австралия
Saab 9-3 седан (до рестайлинга), Европа

Новый 9-3 произошел от двигателя Saab H / EcoPower, который ранее использовался в качестве нового рядного четырехцилиндрового двигателя Ecotec объемом 2,0 л от General Motors для моделей с бензиновым двигателем. Существует три различных версии рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом , в которых мощность турбонаддува определяет выходную мощность: 1,8T (112 кВт), 2,0T (131 кВт) и 2,0T (157 кВт). Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 5-ступенчатой ​​коробкой передач Sentronic, которая представляет собой традиционную автоматическую коробку передач , не путать с более ранней моделью SAAB Sensonic , которая представляла собой механическую коробку передач без сцепления, сохранившую обычный рычаг переключения передач H-образной формы. но система сцепления имела гидравлический привод. В моделях 2003 года стандартная механическая коробка передач представляла собой 5-ступенчатую коробку передач с опциональной 6-ступенчатой ​​коробкой передач. 6-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной для моделей US 2.0T (Vector).

Было четыре комплектации: Linear начального уровня, Vector и Arc среднего класса (с упором на спортивную привлекательность и роскошь), а также модель Aero высшего класса. На рынках за пределами США любая комплектация, кроме Aero (которая была доступна исключительно с 2.0T мощностью 210 л.с.), была доступна с любым двигателем, который выбрал покупатель. Однако в США Linear был доступен исключительно с двигателем 2.0t, комплектации Arc и Vector были доступны исключительно с 2.0T, а модель Aero предлагала больше опций, таких как люк на крыше, колеса большего размера и 6-цилиндровый двигатель. механическая коробка передач, сохранив при этом тот же двигатель, что и у 2.0T, B207R. В 2006 году он будет оснащен 2,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом. В США не продавались дизельные модели, ни 1,8T, ни двигатели BioPower.

9-3 и Opel Vectra были первыми моделями глобальной платформы GM Epsilon , которая затем была удлинена для размещения четырех новых кузенов: Chevrolet Malibu/Malibu Maxx , Pontiac G6 и Saturn Aura . Запатентованная оптоволоконная электрическая/электронная система, возможность полного привода (используемого с 2008 года и получившего название Saab XWD ) и ReAxs были эксклюзивными функциями 9-3.

22 февраля 2012 года были построены последние 47 автомобилей Saab. Все автомобили представляли собой кабриолеты 9-3 «Independent Edition», собранные одним из крупнейших шведских автодилеров ANA в Тролльхеттане . Из 47 собранных автомобилей 21 была леворульной , а 26 — праворульной . Последним Saab стал кабриолет Saab 9-3 Aero Independent Edition TTiD. [13]

2004–2007 кабриолет Saab 9-3 (США)
9-3 СпортКомби

Комплектация Vector была заменена на Aero в США. Комплектация Arc получила пятиступенчатую механическую коробку передач вместо шестиступенчатой. В Великобритании 9-3 Aero 2.0T был доступен с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Двигатель 2.2 TiD был заменен с системой Common Rail двигателем 1.9 TiD , полученным от Fiat . Двигатель 1.9 TiD был доступен как в 8-клапанной версии мощностью 120 л.с., так и в 16-клапанной версии мощностью 150 л.с. Версия 8V была доступна исключительно с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а версия 16V также была доступна с 6-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Модель 16V в стандартной комплектации оснащалась сажевым фильтром , а для модели 8V 2005 г.в. он был опцией. Как и 2.2 TiD, 1.9 TiD не был доступен в США.

Версии для США продавались со стандартными 16-дюймовыми колесами (17-дюймовыми для Aero), в отличие от 15-дюймовых колес, которые ранее использовались в версии Linear. В США, но не в большинстве стран, 2005 год стал последним годом существования версий Linear и Arc. Кроме того, от 6-ступенчатой ​​​​механической коробки передач отказались, и и Arc, и Aero получили 5-ступенчатую механическую коробку передач.

новый 2,8-литровый двигатель V6 Для Aero был представлен с турбонаддувом, известный как 2.8T от Saab. Aero 2006 года был доступен исключительно с двигателем V6 в США, заменив двигатель 2.0T. На других рынках Aero 2006 года был доступен как с четырехцилиндровым двигателем 2.0T, так и с 6-цилиндровым двигателем 2.8T. Двигатель 2.0T имел максимальное давление наддува 12,3 фунта на квадратный дюйм и развивал мощность 210 л.с. (157 кВт), а двигатель 2.8T имел наддув 8,7 фунтов на квадратный дюйм и развивал мощность 250 л.с. (190 кВт). На некоторых рынках, например в Швейцарии, вариант 6-цилиндрового двигателя мощностью 230 л.с. также предлагался в комплектации Vector. [ нужна ссылка ]

В США от модели Linear и двигателя мощностью 175 л.с. отказались, поэтому все четырехцилиндровые модели 9-3 имели двигатель мощностью 210 л.с. Обозначение Arc было прекращено и заменено уровнем отделки салона под названием 2.0T, который был похож на Arc 2005 года, за исключением того, что использовались колеса Linear. «20-летний кабриолет Aero Edition» для американского рынка был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года в ознаменование 20-летия с момента появления кабриолета Saab 900 . Все эти модели были выполнены в цвете «синий электрик».

9-3 обновленный интерьер

Приборная панель была модернизирована в 2007 году: информационный дисплей Saab был перенесен из высокого положения на нактоуз основных приборов . Система климат-контроля с большим количеством кнопок была снята с производства и заменена системой Saab 9-5 , OnStar был повторно представлен и требовался при заказе Nav в Северной Америке, а также дебютировало корпоративное головное устройство GM, которое позволяло использовать спутниковое радио и MP3-CD. возможности. Steel Grey также был заменен на Titan Grey в качестве цвета кузова. В 2007 модельном году 9-3 также был доступен с версиями Biopower двигателей 1,8 т и 2,0 т, способными работать как на E85 , так и на бензине.

На рынке США были доступны только 2,0-литровый 16-клапанный турбодвигатель мощностью 210 л.с. и 2,8-литровый турбомотор V6 мощностью 250 л.с. Механическая коробка передач в модели 2.0T была заменена с 5-ступенчатой ​​на 6-ступенчатую.

В 2007 году в честь 60-летия SAAB также было предложено издание 60th Anniversary Edition для кузовов седан, универсал и кабриолет. Пакет был доступен на автомобилях 2.0T. В него вошли уникальные 17-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами, черные кожаные спортивные сиденья с серыми вставками и тиснением SAAB на передних сиденьях, отделка из темного ореха, черные коврики с серой окантовкой, передние противотуманные фары и аудиосистема BOSE с 6 дисками. CD-чейнджер и спутниковое радио. Модели седана и кабриолета также получили спойлеры на крышке багажника. Для этой версии предлагалась краска металлик Ice Blue, а также стандартные цвета краски SAAB.

2008 рестайлинг

[ редактировать ]

Saab заявила, что в автомобили 2008 модельного года было внесено более 2000 изменений. Представленные на фестивале Saab в Тролльхеттане, Швеция, 10 июня 2007 года, модели 2008 года включали новый дизайн передней части, вдохновленный Saab Aero-X и Saab 9-2X , первое использование Saab «фирменного» светодиодного освещения в обновленных фарах, новую дверь. панели, новый капот-раскладушка, новый задний бампер и прозрачные задние фонари, получившие название «ледяная глыба». Черный заменил угольно-серый цвет интерьера. Snow Silver стал новым цветом кузова. Двигатель 2,8T V6 получил небольшое увеличение мощности с 250 до 255 л.с. (с 184 до 188 кВт; с 247 до 252 л.с.). Некоторые дополнительные внешние модификации доступны для ограниченного выпуска XWD мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) 9-3 Turbo X, представленного на автосалоне во Франкфурте (9/07). [19] Turbo X дебютировал в Северной Америке на автосалоне в Новой Англии в конце ноября. [20] В марте 2008 года Saab также выпустила полноприводную версию Aero с системой, получившей название « XWD ».

Был представлен новый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с., получивший название 1.9 TTiD. Двигатель TTiD также был доступен в комплектации Aero. TTiD Aero стал первым случаем, когда Saab использовал дизельный двигатель в автомобиле с обозначением Aero.

Может Турбо X

[ редактировать ]

Предлагается в вариантах Sport Sedan или Sportcombi (универсал). Он был создан в честь 30-летия SAAB с турбонаддувом. Все модели Turbo X предлагались в цвете «черный металлик» с матовой серой окантовкой. Turbo X — первый серийный автомобиль SAAB с XWD системой полного привода от Haldex Traction и eLSD. Он оснащен 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. (210 кВт) в сочетании с шестиступенчатой ​​​​механической или автоматической коробкой передач. У него более крупные тормоза, а также более жесткие пружины и амортизаторы. Приборная панель, рычаг переключения передач и дверные панели выполнены из углеродного волокна, а индикатор турбонаддува вдохновлен Saab 900 . [19]

Turbo X на автосалоне во Франкфурте , 2007 г.
2009 Сааб 9-3X

В серии 9-3 2009 года были расширены уровни отделки салона, но исключена ограниченная серия Turbo X. [21] седан и универсал из модельного ряда. Модели 2.0T и Aero седан и универсал теперь доступны с полным приводом Saab (XWD). В линейке кабриолетов отсутствовала опция полного привода. Saab 9-3 2009 года практически не изменился по сравнению с моделью 2008 года, хотя комплектация Aero входила в стандартную комплектацию с системой XWD, eLSD и увеличением мощности на 280 лошадиных сил, которые раньше были зарезервированы для снятого с производства Turbo X. [22] [23] В 2009 году 9-3X был представлен на автосалоне в Женеве. 9-3X — это полноприводная версия XUV модели 9-3 SportWagon. [24] Новый 9-3X поставлялся с двумя вариантами двигателей: дизельным двигателем объемом 1,9 л (мощностью 180 л.с.) и бензиновым двигателем объемом 2,0 л (мощностью 210 л.с.). Только бензиновый двигатель объемом 2,0 л оснащен XWD, а дизельная версия доступна только с передним приводом. [25]

В 2010 году двигатель V6 с турбонаддувом от Saab 9-3 Aero был исключен. На всех моделях использовался 2,0-литровый турбо-4.

Сааб 9-3 Аэро Карлссон

[ редактировать ]
Значок Carlsson на крышке багажника

В 2010 году исполнилось 50 лет со дня первой победы Эрика Карлссона за Saab на ралли RAC на Saab 96. Всего было построено 96 экземпляров Aero Carlsson 9-3. 9-3 Aero Carlsson отличался системой перекрестного привода Saab (XWD), двигателем с турбонаддувом, 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 400 Нм через 6-ступенчатую гидравлическую автоматическую коробку передач Sentronic .

Получит 9-3 ePower

[ редактировать ]

Saab 9-3 ePower Электромобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010 года как электромобиль Saab. Концепт -кар основан на 9-3 SportWagon, имеет емкостью 35,5 кВтч литий-ионный аккумулятор , максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час) и расчетный запас хода 200 км (120 миль). [26] К концу 2011 года Saab планировал провести двухлетние испытания с 70 демонстраторами ePower в Швеции. [27] Новый владелец универсала Saab, компания National Electric Vehicle Швеция , первоначально заявила, что намерена начать производство полностью электрического 9-3 ePower, который будет запущен в Китае к концу 2013 или началу 2014 года. [28] [29]

Серийную версию планировалось представить на автосалоне во Франкфурте в 2014 году , а выход на рынок – в 2015 году. [30] В апреле 2014 года NEVS начала производство партии из 200 единиц, которые будут испытаны в Циндао , Китай, к середине 2014 года. После испытаний продажи должны были начаться в Швеции в 2015 году. [31]

В 2011 модельном году дизельные двигатели TiD с одним турбонаддувом были заменены дизельными двигателями с двойным турбонаддувом (TTiD), что увеличило выходную мощность версии 8V со 120 до 130 л.с., а версии 16V со 150 до 160 л.с. соответственно.

2012 г. Переработанная версия и обновленный Saab 9-3 Griffin (2012 г.) (седан)

В 2011 году модель 9-3 претерпела некоторые изменения для модели 2012 года. Изменения коснулись моторной гаммы: общее снижение расхода топлива дизельными и бензиновыми двигателями составило 12% и 7% соответственно. [32] Бензиновый двигатель BioPower начального уровня мощностью 163 л.с. и объемом 2,0 л был добавлен для моделей 9-3 седан, универсал и 9-3X с Saab XWD. Другие изменения включали задний значок, соответствующий новому седану Saab 9-5 , фары в стиле «ледяных блоков», новый дизайн бампера, отделку с титановым металлическим эффектом вокруг приборной панели, рычага переключения передач, дверей и перчаточного ящика. Aero включал эффект графитового волокна и контрастную строчку на кожаной обивке.

На большинстве рынков автомобиль имел марку «Гриффин». [33] Легкосплавные диски с тремя спицами вернулись в размерах от 16 до 18 дюймов. В ознаменование первой годовщины продажи компании Spyker Cars было выпущено в общей сложности 366 кабриолетов Independent Edition . [34]

Автоспорт

[ редактировать ]
Получает ТТА 9-3.

После прекращения выпуска Saab Automobile и постепенного прекращения производства модели 9-3 с рынка сильно модифицированные модели 9-3 соответствовали правилам TTA - Racing Elite League, участвовали в гонках в сезоне TTA 2012 года и с 2013 по в сезоне STCC 2016 год .

Двигатели 9-3 второго поколения

[ редактировать ]

Примечание. Дизельные, биоэнергетические и некоторые бензиновые двигатели не были доступны в Северной Америке. С конца 2004 года дизельные двигатели производятся с системой Common Rail производства Fiat.

Модель Годы Двигатель и тип Диспл. Власть Крутящий момент Турбокомпрессор Замеренное производителем ускорение (0–100 км/ч), ручной/автоматический режим.
1.8i 2004–2009 И4 16В Экотек Z18XE 1796 куб.см. 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5800 об/мин 167 Нм (123 фунт-фут) при 3800 об/мин Никто 11,5 с [35]
1,8 т 2003–2006 И4 16В Экотек B207E 1998 куб.см. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин Гаррет GT2052s
Низкое давление
7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар)
9,5 с / 10,7 с [35]
1,8 т 2007–2012 И4 16В Экотек B207E 1998 куб.см. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин НЕ ТД04-11ТК
Низкое давление
7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар)
9,5 с / 10,7 с [35]
2,0 т 2003–2006 И4 16В Экотек B207L 1998 куб.см. 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин 265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин Гаррет GT2052s
Среднее давление
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
8,5 с / 9,7 с [35]
2,0 т 2007–2012 И4 16В Экотек B207L 1998 куб.см. 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин 265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин НЕ ТД04-11ТК
Среднее давление
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
8,5 с / 9,7 с [35]
2.0Т 2003–2012 И4 16В Экотек B207R 1998 куб.см. 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5300 об/мин 300 Нм (221 фунт-сила-фут) при 2500–4000 об/мин МХИ ТД04-14Т
Высокое давление
12,3 фунта на квадратный дюйм (0,85 бар)
7,9 с / 8,8 с [35]
1,8 т БиоЭнергия 2007–2012 И4 16В Экотек B207E 1998 куб.см. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин ( бензин )
172 л.с. (127 кВт; 170 л.с.) при 5500 об/мин ( E85 )
240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 2000–3500 об/мин ( бензин )
265 Нм (195 фунт-фут) при 2000–3500 об/мин ( E85 )
НЕ ТД04-11ТК
Низкое давление
7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар)
2.0т БиоПауэр 2007–2012 И4 16В Экотек B207L 1998 куб.см. 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500 об/мин ( бензин )
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об/мин ( E85 )
265 Нм (195 фунт-фут) при 2500–4000 об/мин ( бензин )
300 Нм (221 фунт-сила-фут) при 2500–4000 об/мин ( E85 )
НЕ ТД04-11ТК
Среднее давление
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
2.0т БиоПауэр 2012 И4 16В Экотек А20НФТ 1998 куб.см. 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5300 об/мин ( E85 ) 320 Нм (240 фунт-фут) при 2500 об/мин Борг Уорнер ККК К04
2.0т БиоПауэр 2012 И4 16В Экотек А20НФТ 1998 куб.см. 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5300 об/мин ( E85 ) 350 Нм (260 фунт-фут) при 2500 об/мин Борг Уорнер ККК К04
2,8 т V6 2006 В6 24В ЛП9 2792 куб.см 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 5500 об/мин 350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 1800–4500 об/мин МХИ ТД04-15Т
Среднее давление
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
2,8 т V6 2007–2008 (ФВД) В6 24В ЛП9 2792 куб.см 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 5500 об/мин 355 Нм (262 фунт-фут) при 1800–4500 об/мин МХИ ТД04-15Т
Среднее давление
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
2,8 т V6 2008–2010 (XWD) В6 24В ЛП9 2792 куб.см 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5500 об/мин 400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 2150 об/мин МХИ ТД04-15Т
Высокое давление
12,3 фунта на квадратный дюйм (0,85 бар)
1.9 ТиД 2005–2010 И4 8В Z19DT 1910 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 2000–2750 об/мин Высокое давление
1.9 ТиД 2005–2010 И4 16В Z19DTH 1910 куб.см 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об/мин 320 Нм (236 фунт-сила-фут) при 2000–2750 об/мин Высокое давление
1.9 ТТиД 2011-2012 И4 8В Z19DTR 1910 куб.см 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин 320 Нм (236 фунт-сила-фут) при 1500–2750 об/мин Твин-турбо высокого давления
1.9 ТТиД 2011-2012 И4 16В Z19DTR 1910 куб.см 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 4000 об/мин 360 Нм (266 фунт-сила-фут) при 2000–2500 об/мин Твин-турбо высокого давления
1.9 ТТиД 2008-2012 И4 16В Z19DTR 1910 куб.см 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 4000 об/мин 370 Нм (273 фунт-сила-фут) при 1500–2750 об/мин ( AT )
400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 2000–2500 об/мин ( MT )
Твин-турбо высокого давления
2.2 ТиД 2003–2004 И4 16В Д223Л 2171 куб.см 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 об/мин 280 Нм (207 фунт-сила-фут) при 1500 об/мин Высокое давление
13,1 фунтов на квадратный дюйм (0,90 бар)
11,0 с / 11,0 с [35]
Источники: [36] [37] [38] [39] [40] [35]

2014 (НЭВС)

[ редактировать ]
Салон Сааба 9-3 МГ14
Сааб 9-3 Аэро 14 модельного года
Обзор
Производство 2013–2014
Сборка Тролльхеттан , Швеция, Saabvägen 5 (NEVS)
Дизайнер Майкл Уолл , [14] Эйнар Харейде, [15] Андерс Густавссон [16]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа GM Эпсилон
Связанный Фиат Крома
Кадиллак БЛС
Опель Сигнум
Опель Вектра
НЭВС 9-3 ЭВ
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 220 л.с. A20NHT I4 ( бензиновый двигатель HP с турбонаддувом)
Передача инфекции 6-ступенчатая F40 механическая
6-ступенчатый Aisin AF40-6 автомат
Размеры
Колесная база 2675 мм (105,3 дюйма)
Длина Седан: 4668 мм (183,8 дюйма)
Ширина Седан: 80,25 дюйма (2038 мм)
Высота Седан: 1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса От 1410 до 1690 кг (от 3109 до 3726 фунтов) [17]

Компания National Electric Vehicle Швеция (NEVS) возобновила производство седана Saab 9-3 Aero Sedan 2 декабря 2013 года на бывшем сборочном заводе Saab в Тролхеттане . Единственное внешнее отличие модели MY14 — отсутствие значка Griffin, права на который NEVS не имеет. Griffin заменен значком с логотипом Saab , а также новыми сиденьями. [41] Модель 9-3 Aero MY14 оснащена 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Модель поступила в продажу в Швеции 10 декабря. Первые автомобили должны были быть поставлены весной 2014 года как модель Limited Edition. Доступны были только два цвета: черный и серебристый. [42]

9-3 больше не соответствует последним тестам Euro NCAP в отношении безопасности пешеходов; следовательно, только 1000 автомобилей каждой модели кузова могли быть проданы в Европе как мелкосерийный производитель. Единственным другим рынком был Китай. рынке весной 2014 года Электрическая версия должна была появиться на китайском . [43] Обновленный 9-3 получил положительные отзывы автомобильных журналов. [44] Ви Билягаре написала, что он выглядит современным, спортивным и при этом комфортным. [45]

Производство автомобилей Saab прекратилось в мае 2014 года, поскольку Qingbo Investment, один из акционеров NEVS, не смог достичь соглашения о финансировании. [46] К концу 2014 года индийская компания Mahindra & Mahindra согласилась купить контрольный пакет акций NEVS. [47] В феврале 2015 года было объявлено, что оставшиеся 100 автомобилей, застрявшие на остановленной производственной линии с мая 2014 года, будут достроены. [48]

Производство электромобиля 9-3 в Китае стартовало в 2017 году. [49] [50]

Третье поколение

[ редактировать ]
Получить Феникс

Работа над Saab 9-3 третьего поколения началась в 2007 году, когда дизайнеры предприятий General Motors в Рюссельсхайме и Детройте начали работу над исследованием дизайна. Язык дизайна контролировал Саймон Падиан, и команде дизайнеров удалось создать глиняную модель и несколько компьютерных моделей до того, как General Motors объявила, что поставила бренд Saab «на пересмотр» в декабре 2008 года. [51]

После того, как запланированная продажа Saab шведскому производителю суперкаров Koenigsegg в конечном итоге провалилась в 2009 году, General Motors в январе 2010 года достигла соглашения с голландским производителем Spyker NV . Продажа Saab компании Spyker была завершена в конце февраля 2010 года, и начались работы над заменой модели 9. -3 был перезапущен практически сразу. Однако новое руководство Saab во главе с генеральным директором Виктором Мюллером считало, что необходим новый язык дизайна, чтобы дистанцировать новый независимый Saab от General Motors. [52] [53]

Мюллер нанял Джейсона Кастриоту в июне 2010 года для работы над масштабируемой автомобильной платформой, которая послужит основой для будущих Saab, начиная с замены 9-3. [54] В октябре 2010 года было произведено несколько прототипов, которые были оценены по сравнению с прототипами, изготовленными в 2007 году. В конце концов был выбран прототип Кастриоты, и команде дизайнеров было поручено разработать пятидверное комбинированное купе , кабриолет и кроссовер на новой платформе. [52]

Работа над новой платформой завершилась презентацией Saab PhoeniX концепт-кара на Женевском автосалоне в марте 2011 года. К тому времени у Saab возникли серьезные проблемы с денежными потоками , но работа над платформой PhoeniX и заменой 9-3 Дошло до того, что в конце 2011 года были поданы документы о банкротстве. [52]

Замена 9-3, переименованного к тому времени в 900, [55] должен был быть поставлен 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от BMW , который также должен был поставлять систему старт-стоп для автомобилей. Автомобиль должен был иметь гибридную трансмиссию и выпускаться как в премиум-варианте Aero, так и в экономичном варианте Vector. [56]

Когда в декабре 2011 года Saab наконец объявила о банкротстве, Кастриота и его команда уже завершили большую часть работы над кузовом автомобиля и его инженерными решениями, а интерьер был единственной частью, которую еще не доработали. Автомобиль должен был быть готов к осени 2012 года. [56] Основные активы обанкротившейся компании приобрела компания National Electric Vehicle Швеции (NEVS), которая может вернуться к платформе PhoeniX. [52] NEVS сосредоточила свои усилия на производстве электрического варианта второго поколения 9-3.

Награды и признание

[ редактировать ]

2010

  • Saab 9-3 получил награду как самый надежный автомобиль среднего класса. При пробеге 50 000 км 93,1% Saab не выявили дефектов, требующих обслуживания, а на протяжении 100 000 км этот процент все еще приличный и составляет 84,2%. [57]

2009

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [58]

2008

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [59]

2007

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил награду «Top Safety Pick Award» в категории автомобилей среднего класса класса люкс. [60]

2006

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) получил золотую награду Top Safety Pick в категории автомобилей среднего размера класса люкс. [61]
  • Журнал Wards Automotive включил 2,8-литровый двигатель V6 в рейтинг 9–3 среди 10 лучших двигателей 2006 года. [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Реклама Saab 9-3 Reborn, 2007 г.» . Ютуб . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  2. ^ «Будущая классика пятницы: Saab 9-3 Viggen» . classics.honestjohn.co.uk . Проверено 21 сентября 2022 г.
  3. ^ «Saab 9-3 Viggen был последним великим настоящим Saab» . Ялопник . 19 июля 2017 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  4. ^ «Профиль дизайнера Saab - Эйнар Харейде» . История Сааба . Проверено 15 октября 2015 г.
  5. ^ «История Saab 9-3 на SaabMuseum.com» . Saabmuseum.com . Проверено 15 октября 2015 г.
  6. ^ Атье, Клиффорд (15 апреля 2019 г.). «Дебют Saab и Saturn на Нью-Йоркском автосалоне 1999 года доказывают, что слава мимолетна» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
  7. ^ «Первый миллион автомобилей из Уусикаупунки» . Компания Валмет Автомотив. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Коул, Лэнс (2012). Saab: полная история . Рамсбери: Кровуд. ISBN  9781847973986 .
  9. ^ «Saab 9-3 Viggen – в цифрах» . Внутри Saab Стивена Уэйда . Проверено 10 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Комплименты SAAB USA
  11. ^ «Десять худших протестированных автомобилей - Картинки» . evo.co.uk. ​Проверено 12 октября 2020 г.
  12. ^ Стоун, Мэтт (2 июля 1999 г.). «Saab 93 Viggen 2000 года выпуска — быстрый тест» . Моторный тренд . Проверено 12 октября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вулферс, Фрэнк (8 февраля 2017 г.). «Последние 47 кабриолетов Saab 9-3, выпущенные Saab ANA» . saabworld.net . Проверено 15 октября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Профиль дизайнера Saab - Майкл Мауэр» . saabhistory.com . Проверено 11 марта 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Профиль дизайнера Saab - Эйнар Харейде» . saabhistory.com . Проверено 8 июня 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лённрот, Вальдемар (22 сентября 2011 г.). "ттела: Бывшие руководители Saab на новой работе" . Ttela.se . Проверено 8 июня 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Saab 9-3 Sport Sedan и SportCombi (2008 модельного года)» . saabmedia.net . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
  18. ^ [1] Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Saab Turbo X 2008 года - Франкфуртский автосалон 2007 года» . Automobilemag.com . Проверено 15 октября 2015 г.
  20. ^ Предварительный просмотр галереи автомобилей на автосалоне в Новой Англии. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Изменения седанов, универсалов, кабриолетов и внедорожников Saab 2009 модельного года — Inside Line» . Эдмундс.com . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
  22. ^ «Обзоры, фотографии и цены Saab 9-3 2009 года» . Новости США . Проверено 24 апреля 2009 г.
  23. ^ «Обзор Saab 9-3 2009 года» . Тест-драйв нового автомобиля. 13 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  24. ^ «Teknikens Värld: Saab 9-3X будет выпущен в ближайшее время – Saab 9-5 появится по графику» . Teknikensvarld.se . 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  25. ^ «Обзор Saab 9-3X (2009-2011)» . autocar.co.uk .
  26. ^ «Saab 9-3 ePower дебютирует на Парижском автосалоне 2010» . Внутренняя линия Эдмундса. 17 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  27. ^ «В Saab 9-3 ePower используется электродвигатель UQM PowerPhase мощностью 135 кВт» . АвтоблогGreen. 11 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  28. ^ Джолли, Дэвид (13 июня 2012 г.). «Консорциум по покупке автомобилей Saab» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2012 г.
  29. ^ Херрон, Дэвид (13 июня 2012 г.). «Saab возродился, чтобы построить электрический 9-3 ePower для Китая» . Новости крутящего момента . Проверено 18 июня 2012 г.
  30. ^ Лавдей, Эрик (20 сентября 2013 г.). «Saab возобновляет производство; в 2015 году выйдет чисто электрическая версия 9-3» . InsideEVs.com . Проверено 26 сентября 2013 г.
  31. ^ Ингрэм, Энтони (8 апреля 2014 г.). «Первая построенная электрическая модель Saab 9-3 отправится на испытания в Китай» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 19 апреля 2014 г.
  32. ^ «Новые дизели Saab 9-3 установили контрольный показатель класса CO2 119 г/км» . Saabsunited.com (пресс-релиз). 8 сентября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  33. ^ «Новый Saab 9-3 Griffin Range: обновленный дизайн, больше мощности, меньше выбросов» . media.saab.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  34. ^ «Подробнее о выпуске Saab, посвященном Дню независимости» . Saabsunited.com . 8 января 2011 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брошюра Saab 9-3 SportSedan, 2004 г., стр. 16-17
  36. ^ Руководство пользователя Saab 9-3, май 2006 г. (2007 модельный год) (на датском языке)
  37. ^ Руководство пользователя Saab 9-3, май 2007 г. (2008 модельный год) (на датском языке)
  38. ^ Руководство пользователя Saab 9-3 Sport Sedan, июнь 2002 г. (2003 модельный год) (на датском языке)
  39. ^ EurotaxGlass's International AG. «Schwacke Car Index — Версия легкового автомобиля SAAB — Saab 9-3 седан 4 двери с 06/2002» (на немецком языке) . Проверено 19 ноября 2009 г.
  40. ^ «Сааб — Technische Daten» . saab.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
  41. ^ Рабе, Маттиас (26 февраля 2014 г.). «Новый Saab 9-3 Aero Sedan – три быстрых с тест-драйва» . Мир технологий (на шведском языке) . Проверено 15 октября 2015 г.
  42. ^ «Завтра начнется интернет-продажа автомобилей Saab» . Саабс Юнайтед . 9 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  43. ^ «Производство седана Saab 9-3 Aero началось в Тролльхеттане» (пресс-релиз). Национальный электромобиль Швеции. 2 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  44. ^ Эрик Сёдерхольм (25 февраля 2014 г.). «Мы тестируем новый Saab 9-3: «Он очень похож на Saab» » . авто мотор и спорт .
  45. ^ Викстрем, Фредрик Диитс (24 февраля 2014 г.). «Saab 9-3 Aero Sedan 2014 – отчет о тест-драйве» (на шведском языке). Мы автовладельцы . Проверено 15 мая 2015 г.
  46. ^ Столл, Джон Д. (20 мая 2014 г.). «Национальный электромобиль прекращает производство Saab» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 мая 2015 г.
  47. ^ «Mahindra купит контрольный пакет акций производителя Saab NEVS, - говорится в отчете» . Автомобильные новости Европы . 1 декабря 2014 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  48. ^ Райт, Крис (9 февраля 2015 г.). «ШВЕЦИЯ: NEVS планирует доукомплектовать модели Saab, простаивающие в сети» . Просто Авто . Проверено 25 мая 2015 г.
  49. ^ «NEVS 9-3 EV запущен в производство в Китае» .
  50. ^ «NEVS запускает в Китае выпуск электромобилей на платформе Saab 9-3» . Автомобильные новости Европы .
  51. ^ «Видение Саймона Падиана на следующий счет 9-3» . Saabsunited.com . 4 января 2013 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж, Патрик (2 апреля 2013 г.). «Почему Saab 9-3 Phoenix, возможно, все-таки не умер» . Ялопник . Проверено 15 октября 2020 г.
  53. ^ Джордж, Патрик (21 февраля 2013 г.). «Это был бы новый Saab 9-3 Phoenix» . Ялопник . Проверено 15 октября 2020 г.
  54. ^ Филип, Сэм (18 июня 2010 г.). «Кастриота переходит в Saab» . Topgear.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
  55. ^ Майнерс, Йенс (апрель 2010 г.). «Будущее Saab будет во многом зависеть от наследия» . Caranddriver.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «История Феникса 9-3» . Saabsunited.com . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  57. ^ Аничич, Горан (14 января 2010 г.). «DEKRA: SAAB 9-3 самый надежный в своем классе» . saabplanet.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
  58. ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2009 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  59. ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2008 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  60. ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2007 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  61. ^ "Сааб 9-3 4-дверный седан 2006 года выпуска" . iihs.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  62. ^ «Дженерал Моторс Корп. 2,8-литровый двигатель V-6 DOHC с турбонаддувом» . WardsAuto. 4 января 2006 г. Проверено 12 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a3888e84b22c7ca0ed84ce8b5b7e822__1721605620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/22/4a3888e84b22c7ca0ed84ce8b5b7e822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 9-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)