Jump to content

Опель Вектра

Опель Вектра
Опель Вектра С ( рестайлинг )
Обзор
Производитель Опель ( Дженерал Моторс )
Также называется Воксхолл Кавалер (1988–1995)
Опель Вектра (1995–2008)
Холден Вектра
Шевроле Вектра
Производство Октябрь 1988 г. - июнь 2010 г.
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D-сегмент )
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Хронология
Предшественник Опель Аскона
Воксхолл Кавалер
Холден Камира / Холден Аполло (Холден Вектра)
Преемник Опель Инсигния

Opel Vectra автомобиль среднего размера ( большой семейный автомобиль ), который был спроектирован и производился немецким автопроизводителем Opel с 1988 по 2010 год. Доступен в кузовах седан , хэтчбек. [1] и универсал (начиная с 1997 модельного года ), Vectra также продавалась Vauxhall маркой в Соединенном Королевстве как Vauxhall Cavalier с 1988 по 1995 год, а затем как Vauxhall Vectra с 1995 по 2008 год, а также продавалась Holden в Австралии как Holden Vectra , Chevrolet в Латинской Америке как Chevrolet Vectra .

Vectra была представлена ​​в октябре 1988 года в качестве замены Opel Ascona , а в ноябре 2008 года была заменена новым Opel Insignia , шильдик которого охватывает три поколения и почти двадцать один год.

Вектра А (1988–1995)

[ редактировать ]
Вектра А
(до фейслифтинга)
Обзор
Также называется Шевроле Вектра
Холден Вектра (Новая Зеландия)
Воксхолл Кавалер
Производство Октябрь 1988 г. - октябрь 1995 г.
Сборка
Дизайнер Уэйн Черри
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан хэтчбек
5-дверный хэтчбек
Платформа Платформа GM2900
Связанный Опель Калибра
Сааб 900
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая (F10/5, F13/5, F16/5, F20/5)
6-ступенчатая Getrag . механика
(Ф28/6)
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4430 мм (174,4 дюйма) (седан)
4350 мм (171,3 дюйма) (люк)
Ширина 1700 мм (66,9 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 997–1199 кг (2198–2643 фунта) (4-цилиндровые бензиновые двигатели)
Салон (до рестайлинга)
Хэтчбек (до рестайлинга)

Первое поколение Vectra, известное как Vectra A, было представлено в октябре 1988 года в качестве модели 1989 года как четырехдверный седан с кузовом седан , пришедший на смену Opel Ascona C. Пятидверная версия хэтчбека появилась в марте 1989 года, а версия купе появилась в марте 1989 года. основанный на Vectra, названный Calibra , был представлен в конце того же года. Оба автомобиля были разработаны тогдашним главным дизайнером Opel Уэйном Черри .

Vauxhall Motors, британская дочерняя компания GM, которая поделилась большинством своих моделей с Opel, не использовала название модели «Vectra», предпочитая вместо этого продолжать использовать фирменную табличку Cavalier, что фактически превратило Vectra A в Cavalier третьего поколения при перевозке Vauxhall. брендинг. Лишь после появления Vectra B в Соединенном Королевстве в октябре 1995 года название Cavalier было заменено на Vectra. Однако Opel Vectras с левым рулем производились на заводе Vauxhall в Лутоне для экспорта в другие европейские страны. [5]

третьего поколения Vectra 1989 года выпускалась в моделях Base, LS, GL, GLS, CD и GT, ее родственной моделью был Cavalier . Первоначально двигатели варьировались от 75 л.с. (55 кВт) 1,4 л до 130 л.с. (96 кВт) 2,0 л Family II . Топовая модель Vectra 2000 16V появилась в сентябре 1989 года. Ее шестнадцатиклапанная версия 2,0-литрового двигателя мощностью 150 л.с. (110 кВт) была доступна только с кузовом седан и с полным приводом.

Шестнадцатиклапанный двигатель также появился в моделях GT (GSI на некоторых рынках) после фейслифтинга, теперь в основном как хэтчбек. В январе 1989 года к модельному ряду были добавлены две полноприводные версии, а в сентябре 1992 года автомобиль получил ограниченную серию с турбонаддувом мощностью 204 л.с. (150 кВт). В 1994 году европейская версия Vectra Turbo 4x4 использовалась в Формуле-1 в качестве автомобиля безопасности .

В частности, он был использован на Гран-при Сан-Марино .

Двигатель объемом 1,4 литра был доступен не на всех рынках, и даже тогда он обычно был доступен только в базовых комплектациях (Base/L в Великобритании, LS/GL в Европе). На таких рынках, как Италия, где система налогообложения отдавала предпочтение двигателям меньшего размера, также предлагался 1,4 GLS. [6] С введением норм выбросов Евро I двигатель 1,4 был заменен на двигатель 1,6 л с той же мощностью для большинства рынков.

объемом 2,5 л Двигатель V6 появился на более поздних этапах существования Vectra и развивал мощность 170 л.с. (125 кВт), превратив автомобиль в расслабленный круизер по автомагистралям, а не придав ему спортивных претензий. На выбор был два дизельных двигателя ; одним из них был двигатель Isuzu 1,7 л 4EE1 рядный четырехцилиндровый , как с наддувом, так и с турбонаддувом (1686 куб.см), способный развивать мощность 82 л.с. (60 кВт), а также разработанный Opel 1,7-цилиндровый турбодизель с низким уровнем выбросов (1699 куб.см). и безнаддувный дизельный агрегат мощностью от 57 до 60 л.с. (от 42 до 44 кВт).

Передняя подвеска была полностью независимой , со стойками МакФерсон , нижними рычагами из штампованной стали и стабилизатором поперечной устойчивости . Передняя подвеска вместе с основными механическими устройствами (двигателем и трансмиссией) удаленно установлена ​​на переднем подрамнике . На переднеприводных моделях задняя подвеска полунезависимая, состоящая из торсионной балки , соединенной с продольными рычагами, с двойными коническими винтовыми пружинами прямого действия и телескопическими гидравлическими амортизаторами , а некоторые модели также оснащены стабилизатором поперечной устойчивости.

На полноприводных моделях GSi, 4x4 и Turbo задняя подвеска представляет собой полностью независимую конструкцию, установленную на подрамнике, с полупродольными рычагами, двойными коническими винтовыми пружинами, телескопическими газовыми амортизаторами прямого действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм — реечный (ручной или с электроусилителем, в зависимости от модели), установленный на переборке ( брандмауэре ), с телескопически деформируемой рулевой колонкой .

Салон (рестайлинг)
Хэтчбек (рестайлинг)

Vectra также получила обновление в сентябре 1992 года. [7] Модельный ряд получил новые передние решетки и черную пластиковую полосу над задними задними фонарями, а также модернизацию конструкции для повышения ударопрочности . Подушки безопасности стали доступны с 1993 года.

Vauxhall Cavalier (до рестайлинга)
Холден Вектра (подтяжка лица)

В Новой Зеландии Vectra A первоначально предлагалась как Opel в период с 1989 по 1994 год, но в период с 1994 по 1996 год она носила значки Holden до появления Vectra B. Она не продавалась в Австралии, где Холден вместо этого предлагал с новым брендом Toyota Camry . до 1997 года назывался Apollo . В Японии Vectra (и Omega ) были первыми Opel, которые с июля 1989 года распространяла компания Isuzu Motors Ltd., а не давний импортер Toho Motors (東邦モーターズ). [8]

В Египте Opel Vectra A не был представлен до 1994 года через дилерские центры GM Egypt, а производство началось в конце 1994 года компанией GM Egypt до начала 1996 года с диапазоном двигателей 1.6 GL, 2.0 GL и 2.0 GLS. Кузов седан способствовал росту продаж в течение этого короткого периода. Это было похоже на Opel Kadett .

Chevrolet Vectra (Бразилия)

[ редактировать ]

В Бразилии Chevrolet Vectra A не был представлен до 1993 года, когда он заменил топовые версии Chevrolet Monza , рестайлинговой версии Ascona C. Первая бразильская модель имела два варианта двигателей: 2.0 8-клапанный , для GLS и CD. версии и 16-клапанный двигатель 2.0 мощностью 150 л.с., импортированный из Германии, последний доступен только для версии GSI. Сборка Vectra A идет до 1996 года, когда была выпущена Vectra B. Его продукция производилась из CKD.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель двигателя Диспл. Власть Крутящий момент Система заправки Клапанный механизм Максимальная скорость
14НВ 1,4 л 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5600 об/мин 108 Нм (80 фунт-фут) при 3000 об/мин Карбюратор СОХК 176 км/ч (109 миль/ч)
16СВ 1,6 л 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 5200 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 2600 об/мин Карбюратор СОХК 178 км/ч (111 миль в час)
C16NZ(2) 1,6 л 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5200 об/мин 127 Нм (94 фунт-фут) при 2600 об/мин СПФИ СОХК 176 км/ч (109 миль/ч)
E16NZ 1,6 л 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5200 об/мин 125 Нм (92 фунт-фут) при 2600 об/мин СПФИ СОХК 176 км/ч (109 миль/ч)
X16SZR 1,6 л 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 5000 об/мин 128 Нм (94 фунт-фут) при 2800 об/мин СПФИ СОХК 176 км/ч (109 миль/ч)
18СВ 1,8 л 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 об/мин 148 Нм (109 фунт-фут) при 2800 об/мин Карбюратор СОХК 183 км/ч (114 миль/ч)
E18NVR 1,8 л 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 5400 об/мин 143 Нм (105 фунт-фут) при 2800 об/мин Карбюратор СОХК 182 км/ч (113 миль в час)
C18NZ 1,8 л 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 об/мин 145 Нм (107 фунт-фут) при 3000 об/мин СПФИ СОХК 183 км/ч (114 миль/ч)
C20NEF 2,0 л 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 5200 об/мин 158 Нм (117 фунт-фут) при 2600 об/мин МПФИ СОХК  
20NE 2,0 л 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 2600 об/мин МПФИ СОХК 198 км/ч (123 миль в час)
C20NE 2,0 л 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин 170 Нм (125 фунт-фут) при 2600 об/мин МПФИ СОХК 198 км/ч (123 миль в час)
20SEH 2,0 л 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) при 5600 об/мин 180 Нм (133 фунт-фут) при 4600 об/мин МПФИ СОХК 206 км/ч (128 миль/ч)
22 СВ 2,2 л 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5200 об/мин 207 Нм (153 фунт-фут) при 2600 об/мин МПФИ СОХК 202 км/ч (126 миль/ч)
20 ЛЕТ 2,0 л 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин 196 Нм (145 фунт-фут) при 4800 об/мин МПФИ ДОХК 217 км/ч (135 миль/ч)
C20XE 2,0 л 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин 196 Нм (145 фунт-фут) при 4800 об/мин МПФИ ДОХК 217 км/ч (135 миль/ч)
X20 СОН 2,0 л 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 5600 об/мин 185 Нм (136 фунт-фут) при 4000 об/мин МПФИ ДОХК 210 км/ч (130 миль/ч)
C20LET 2,0 л 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 5600 об/мин 280 Нм (207 фунт-фут) при 2400 об/мин МПФИ, Турбо ДОХК 245 км/ч (152 миль/ч)
C25XE 2,5 л 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об/мин 227 Нм (167 фунт-фут) при 4200 об/мин МПФИ ДОХК 233 км/ч (145 миль/ч)
17Д 1,7 л 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) при 4600 об/мин
44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4600 об/мин
105 Нм (77 фунт-фут) при 2400–2600 об/мин ТНВД Бош СОХК 152 км/ч (94 миль в час)
17ДР 1,7 л 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4600 об/мин 105 Нм (77 фунт-фут) при 2400–2600 об/мин ТНВД Бош СОХК 152 км/ч (94 миль в час)
TC4EE1 1,7 л 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4400 об/мин 168 Нм (124 фунт-фут) при 2400 об/мин ТНВД Бош СОХК 176 км/ч (109 миль/ч)

Вектра Б (1995–2002)

[ редактировать ]
Вектра Б
До подтяжки лица
Обзор
Также называется Шевроле Вектра
Холден Вектра
Опель Вектра
Производство Октябрь 1995 г. - март 2002 г.
Сборка Австралия (1998–1999): Элизабет, ЮАР (GM-Холден Элизабет)
Бельгия: Антверпен (завод Opel в Антверпене)
Бразилия (1996–2005): Сан-Каэтану-ду-Сул (GM в Сан-Каэтано)
Египет (1998–2005): Город 6 октября ( GME )
Англия: Лутон (автосборочный завод в Лутоне)
Германия: Рюссельсхайм
Тайвань (1997–2000): район Синьчжуан (Китайская автомобильная компания, Ltd.)
Турция (1996–2002): Торбалы, Измир (GM Turkiye Ltd.)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Платформа Платформа GM2900
Связанный Сатурн L-серии
Сааб 9-5 (первое поколение)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2640 мм (103,9 дюйма)
Длина 4480 мм (176,4 дюйма) (седан/хэтчбек)
4490 мм (176,8 дюйма) (универсал)
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма)
Высота 1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1270 кг (2800 фунтов)–1325 кг (2921 фунт)
До подтяжки лица
Седан (Холден Вектра)
Хэтчбек (Опель Вектра)
Универсал (Опель Вектра)

Вторая модель, Vectra B , была представлена ​​в октябре 1995 года в качестве модели 1996 года на автосалоне во Франкфурте включил версию универсал , и модельный ряд впервые . Эта модель заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Премьера пятидверной версии универсала состоялась в сентябре 1996 года под слоганом «На шаг впереди мафии» . [9]

Vauxhall под маркой Vectra B был последним автомобилем Vauxhall, производившимся на заводе компании в Лутоне, где в декабре 2000 года было объявлено об окончании производства автомобилей, которое вступило в силу чуть более года спустя. Производство автомобилей на предприятии завершилось в марте 2002 года. [10] хотя производство коммерческих автомобилей продолжалось. [11]

Двигатели начинались с 1,6-литрового двигателя мощностью 75 л.с. (55 кВт) семейства 1 , но в конечном итоге все 8-клапанные двигатели были заменены 16-клапанными силовыми установками. Двигатель Family II объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. (100 кВт) был разработан в качестве основы для гонок на туристических автомобилях (позже в Австралии - 2,2 л, 108 кВт), но вершиной линейки был 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (125 кВт). кВт).

Дизельный двигатель снова поступил от Isuzu: 1,7 л и 82 л.с., а также 2,0-литровый Ecotec с 82 л.с. или 101 л.с. и 2,2-литровый Ecotec с 125 л.с. В 2001 году был представлен совершенно новый бензиновый двигатель объемом 2,2 л, перенесенный на Vectra C, при этом бензиновый двигатель объемом 2,5 л в его последней версии был модернизирован до 2,6 л с целью снижения выбросов. В апреле 1999 года Vectra была обновлена, получив слегка измененный кузов (который можно узнать по цельным фарам и бамперам в цвет кузова), а также несколько улучшенную управляемость и лучшее оборудование.

Подтяжка лица
Хэтчбек (рестайлинг)
Хэтчбек (рестайлинг)
Седан (Холден Вектра)
Универсал (Опель Вектра)

В число спортивных моделей ограниченного выпуска вошли модели i500, вдохновленные чемпионатом по кузовным гонкам, Super Touring и GSi. Первая модель была разработана в Германии компанией Opel Motorsport, при этом мощность двигателя V6 была увеличена до 195 л.с. (143 кВт), а две другие были созданы в Милтон-Кейнсе компанией Motor Sport Developments.

Всего было выпущено всего 3900 моделей 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. За это время было выпущено всего 317 универсалов, и они стали одними из самых редких серийных автомобилей Vauxhall за всю историю.

В 2001 и 2002 модельных годах также были выпущены последние модели 2.6 GSi, но их было выпущено ограниченным тиражом в пятьсот автомобилей. В основном это были седаны и хэтчбеки, однако было выпущено 37 универсалов. Эти модели получили множество дополнительных обновлений, в том числе ксеноновые фары и более крупные передние тормоза.

В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra 1995 года в свой список « 13 худших автомобилей за последние 20 лет» , назвав машину «настолько посредственной, что Джереми Кларксон отказался на ней водить». [12]

Производство Vectra B закончилось в марте 2002 года.

Международное производство

[ редактировать ]
Египет

В Египте производство Opel Vectra B продолжалось в 1996 году двумя моделями: первоначально 1,6 л 8v GLS в комплектации с механической коробкой передач и 2,0 л 8v CD в комплектации с автоматической коробкой передач .

Позже, в 2000 году, обновленная модель была выпущена с тремя моделями: 1.6 8v GLS в комплектации с механической коробкой передач (позже замененной на 1.6 16v GLS в комплектации с автоматической коробкой передач), 2.0 16v в комплектации CD с автоматической коробкой передач, 2.0 CDX в комплектации с автоматической коробкой передач и всеми с кузовом седан. В 2002 году местное производство Opel Vectra было прекращено в пользу седанов Opel Corsa и Opel Astra Saloon.

Северная Америка

Родственной моделью, продаваемой в Северной Америке, была Saturn L-Series , представленная в 2000 году, но исключенная из линейки в 2005 году. Ее заменила Saturn Aura 2007 года , построенная на базе архитектуры GM Epsilon , используемой совместно с Vectra C.

Южная Америка

Выпуск второго поколения Chevrolet Vectra произошел одновременно с серией IndyCar в Бразилии. GM заключила сделку на использование Vectra в качестве автомобиля медицинского назначения и безопасности для гонок. Vectra B поставлялась с уже доступным 8-клапанным двигателем 2.0 мощностью 110 л.с. для версий GL и GLS и национальной версией ранее использовавшегося 16-клапанного двигателя 2.0 мощностью 136 л.с. для версии CD.

В 1998 году GM представила новый крутящий 8-клапанный двигатель 2.2 мощностью 123 л.с. для GL и GLS и 16-клапанный двигатель 2.2 мощностью 138 л.с. и 207 Нм для версии CD.

Для моделей 2000 года был сделан фейслифтинг, как и для европейской версии. Производство продолжалось до 2005 года, когда на смену ему пришло новое поколение Vectra, созданное на базе Opel Astra H. седана В обоих поколениях (A и B) Vectra предлагалась только в 4-дверном кузове седан.

Варианты с новым брендом

[ редактировать ]

Вектра С (2002–2010)

[ редактировать ]
Вектра С
До подтяжки лица
Обзор
Также называется Шевроле Вектра
Холден Вектра
Опель Вектра
Производство Март 2002 г. - июнь 2010 г.
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан хэтчбек
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Платформа Платформа Эпсилон
Связанный Опель Сигнум
Получает 9-3
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 6-ступенчатая автоматическая
6-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая коробка передач Изитроник автоматизированное руководство
CVTronic
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма) (седан/хэтч)
2830 мм (111,4 дюйма) (универсал)
Длина 4596 мм (180,9 дюйма) (седан/хэтч, до рестайлинга)
4611 мм (181,5 дюйма) (седан/хэтч, после рестайлинга) [14]
4822 мм (189,8 дюйма) (универсал, до рестайлинга)
4839 мм (190,5 дюйма) (универсал, после рестайлинга)
Версии «OPC» на 31 мм (1,2 дюйма) длиннее
Ширина 1798 мм (70,8 дюйма)
Высота 1460 мм (57,5 дюйма) (седан/хэтч)
1500 мм (59,1 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1393 кг (3071 фунт)
До подтяжки лица
В салоне
Хэтчбек (Холден Вектра)
Имущество

Построенный на новой платформе GM Epsilon , Opel Vectra C , выпущенный в марте 2002 года в качестве модели 2003 года, первоначально был доступен как четырехдверный с кузовом седан седан и пятидверный хэтчбек , известный как GTS. [15] Пятидверный универсал был добавлен в октябре 2003 года. [16] Официальный дебют Vectra C состоялся на Женевском автосалоне 2002 года .

Первоначально Vectra C должна была дебютировать вместе с Saab 9-3 в октябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте , но в июле 2001 года было объявлено, что задержки вынудили General Motors отложить представление. [17] Премьера версии хэтчбек коробками состоялась в сентябре 2002 года. Четырехдверный седан с кузовом Vectra седан C почти напоминал с двумя четырехдверный фастбэк седан . В то время как более ранние Cavalier и Vectras производились на заводе компании в Лутоне, Vauxhall Vectra второго поколения с момента своего появления производился на заводе в Элсмир-Порт . Пилотное производство в порту Элсмир началось в конце 2001 года. [18]

Впервые Vectra C была замечена в ноябре 1999 года в экземпляре Auto Express . На автосалоне во Франкфурте в октябре 2003 года состоялась премьера версии универсал , которая имела немного более длинную колесную базу, чем версии хэтчбек и седан . Разделяя колесную базу 2830 миллиметров (111 дюймов) универсала , « представительский хэтчбек », продаваемый под фирменной табличкой Opel/Vauxhall Signum . Signum, частично основанный на Vectra C, имел совершенно другую компоновку задней части. [19]

Линейка двигателей была существенно изменена с учетом увеличенной снаряженной массы Vectra C. 1,8-литровый двигатель Family 1 Ecotec мощностью 90 кВт (121 л.с.) был зарезервирован для базовой модели, а основной бензиновый двигатель для Vectra C составил Подавляющую часть продукции составляет 2,2-литровый агрегат Ecotec с цепным приводом мощностью 108 кВт (145 л.с.); наряду с новой линейкой, оснащенной 3,2 - литровым двигателем V6 с углом обзора 54 градуса и мощностью 155 кВт (208 л.с.). [20] С июня по июль 2002 года Эд Харрис снимался в рекламе Vauxhall Vectra в Великобритании. [21] Пьерлуиджи Коллина также снимался в рекламе Vectra и Signum по всей Европе в конце 2005 года. [22]

2,0-литровый с турбонаддувом двигатель Ecotec В 2003 году также теоретически предлагался и мощностью 129 кВт (173 л.с.). Будучи основным двигателем другой марки GM, Saab, он продавался в Vectra лишь в небольших количествах. [23] Двигатель объемом 2,2 литра был модернизирован в 2004 году: к модельному ряду было добавлено название «Direct», указывающее на новую модернизацию с непосредственным впрыском под высоким давлением, которая увеличила выходную мощность до 115 кВт (154 л.с.) с улучшенными выбросами.

Дизельная энергетика, которая стала важной для коммерческого успеха в Европе, [24] высшего класса оснащался двигателями CDTI 1.9, 2.0 и 2.2, а Isuzu оснащался 3,0-литровым двигателем DMAX V6 мощностью 132 кВт (177 л.с.).

В октябре 2004 года четырехцилиндровый дизельный двигатель был заменен разработанным Fiat 1,9-литровым двигателем Ecotec CDTI, , способным развивать мощность 89 кВт (119 л.с.) в конфигурации 8v и 110 кВт (148 л.с.) в форме 16v. [25] Сообщается, что управляемость намного лучше, чем у предыдущей Vectra.

Подтяжка лица
В салоне
Хэтчбек (Опель Вектра)
Имущество

Vectra C подверглась фейслифтингу в сентябре 2005 года, дебютировав на автосалоне во Франкфурте , и сохранила аналогичную линейку двигателей. Однако мощность дизеля 3.0 была увеличена до 137 кВт (184 л.с.), а бензиновый 3,2-литровый двигатель V6 был заменен австралийским 2,8-литровым двигателем High Feature V6 с турбонаддувом. Этот двигатель, разработанный совместно с Saab, мог производить 170 кВт (228 л.с.). Opel установил двигатель с турбонаддувом Twin Scroll в свою линейку продуктов Signum мощностью 185 кВт (248 л.с.).

Версия мощностью 185 кВт (248 л.с.) была доступна для Vectra позже, в 2006 году. Opel также впервые представил OPC версию Vectra под названием VXR в Соединенном Королевстве. Эти высокопроизводительные варианты были доступны только как хэтчбеки и универсалы. В Соединенном Королевстве мощность двигателя High Feature V6 была увеличена до 188 кВт (252 л.с.), что обеспечило максимальную скорость около 250 км/ч (155 миль в час).

Производство Vectra C и Signum закончилось в июле 2008 года.

Зарубежные рынки

[ редактировать ]
Австралия и Новая Зеландия

Vectra C имела торговую марку Holden Vectra в Австралии и Новой Зеландии . В период с 1998 по 2001 год компания Holden в Австралии собирала Vectra для экспорта на другие рынки с правым рулем в регионе, намереваясь экспортировать 60 процентов продукции, хотя на это отрицательно повлиял азиатский экономический кризис. [26]

получившая на местном уровне обозначение серии ZC Vectra C, , была доступна только в кузовах седан и хэтчбек. Холден не предлагал универсал Vectra C из-за наличия универсалов Astra, а затем Holden Viva (Daewoo Lacetti). Vectra была снята с производства и заменена Holden Epica, эмблемой, разработанной Daewoo Tosca в начале 2007 года. [27]

Из-за накопления запасов Vectras с 2005 года для рынка Австралазии, автомобилей было достаточно, чтобы поставки продолжались до 2007 года. В результате обновленные Vectra C не продавались на этих рынках. [28] В 2008 году Vectra OPC была доступна либо с шестиступенчатой ​​механической, либо с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач (предыдущая Vectra OPC имела только механическую коробку передач). 2,8-литровый двигатель DOHC V6 с турбонаддувом мог развивать мощность 206 кВт (276 л.с.).

Великобритания

Продажи Vectra C в Великобритании были не такими высокими, как у ее предшественников. На протяжении большей части своего производственного цикла оригинальная Vectra была четвертым самым продаваемым автомобилем в стране, но Vectra C никогда не поднималась выше десятого места в чартах продаж автомобилей страны, хотя в своем собственном секторе рынка она удерживалась на втором месте, уступая лишь десятому месту. Форд Мондео .

В 2007 году он, наконец, вошел в десятку лучших британских чартов продаж автомобилей, став десятым по популярности новым автомобилем в стране с более чем 50 000 продаж, обогнав Ford Mondeo впервые с 1999 года. [29] Кроме того, в январе 2007 года вариант универсал был удостоен награды «Универсал года 2007» по версии журнала What Car? журнал. [30]

Южная Америка

Хотя Vectra C продавалась в Мексике и Чили как Chevrolet Vectra, она не продавалась в Бразилии, где Chevrolet решила продавать Astra H под брендом Vectra с 2006 по 2011 год. Оба автомобиля местной комплектации оснащались двигателем FlexPower SOHC. Первоначально представленный в 1982 году в Chevrolet Monza .

Ирландия

В Ирландии Vectra C производилась до февраля 2010 года.

Варианты с новым брендом

[ редактировать ]

Шевроле Вектра Д (2009–2012)

[ редактировать ]
2009 Chevrolet Vectra (Чили)

Chevrolet Vectra D — это обновленная версия Opel Insignia, представленная на рынке Чили. Это очень редкая модель Chevrolet в Чили , ее встречается не так много.

Переименование

[ редактировать ]

В июне 2013 года Vectra была переименована в Opel Insignia с фейслифтингом, поскольку это была последняя модель Opel под новым брендом от Chevrolet. Он был доступен под тем же названием в Аргентине, производство которого было прекращено в то же время, поскольку в феврале 2017 года Opel был продан группе PSA .

Автоспорт

[ редактировать ]
Opel Vectra C, построенный по правилам DTM

Vectra использовалась в нескольких гоночных сериях туристических автомобилей.

В 1990-х и начале 2000-х годов Vectra B Super Touring принимала участие в Британском чемпионате по кузовным гонкам , Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по кузовным гонкам , Немецком кубке Super Tourenwagen , Австралийском чемпионате по кузовным гонкам , Японском чемпионате по кузовным гонкам. , чемпионат Италии по супертуризму , чемпионат Франции по супертуризму и чемпионат Швеции по кузовным гонкам .

Уве Альзен был третьим в Super Tourenwagen Cup в 1997 и 1998 годах и вторым в 1999 году; Джон Хендерсон занял второе место в чемпионате Австралии по супертуризму 2000 года ; Джон Клеланд был чемпионом Великобритании по кузовным гонкам в 1995 году , финишировал третьим в 1992 году и четвертым в 1993 и 1994 годах; Иван Мюллер был шестым на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам 1999 года и четвертым в 2000 году; а Никлас Карлссон занял третье место на чемпионате Швеции по кузовным гонкам 2002 года.

BTCC Vauxhall Vectra построен в соответствии с правилами S2000 .

Прототип Vectra C был построен в соответствии со спецификациями BTC Touring в 2003 году компанией Triple Eight Race Engineering с целью использования его в BTCC 2004 года , но он так и не участвовал в гонках, несмотря на то, что был публично показан на автосалоне в Бирмингеме 2004 года как Vectra. Дизельный концепт». [31]

После замены Astra H в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2007 году была представлена ​​Vauxhall Vectra. Фабрицио Джованарди был чемпионом в 2007 и 2008 годах. VX Racing В сезоне 2009 года участвовала в соревнованиях на трех автомобилях Vectra под управлением Джованарди и Мэтта Нила. и Эндрю Джордан .

Vectra использовалась в качестве силуэтного гоночного автомобиля : в Stock Car Brasil в 2000–2003 годах (он был чемпионом в течение четырех сезонов) и 2009 году, в Аргентинской гонке Top Race V6 с 2005 года ( чемпионом 2005 года был Гильермо Ортелли ) и в Deutsche Tourenwagen Masters в 2004 и 2005 годах, но без особого успеха.

В 1994 году Vectra A была официальной Формулы-1 машиной безопасности во время Гран-при Сан-Марино 1994 года, которой управлял в то время Макс Анджелелли , и была впереди Айртона Сенны на протяжении 5 кругов, прежде чем он врезался в Тамбурелло на 7-м круге .

  1. ^ Росс, Дэвид (6 июня 2019 г.). "Обзор Vauxhall Vectra Hatchback (2005 - 2008)" . Автомобильные путеводители Паркера . Проверено 9 апреля 2022 г.
  2. ^ Сатьям. «Добро пожаловать на GMArabia.com» . Gmegypt.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  3. ^ «GM вновь откроет сборочный завод в Пондок-Унгу» . Детикото (на индонезийском языке) . Проверено 14 июня 2022 г.
  4. ^ Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Опель Вектра нумар турецкий» [Опель Вектра сейчас турецкий]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
  5. ^ Европейский автомобильный бизнес , выпуски 24–27, Economist Intelligence Unit, 1991, стр. 102.
  6. ^ Константини, Гвидо (январь 1989 г.). «Для нее нужно две тысячи». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 117.
  7. ^ Окок, Ричард (август 2006 г.). «Опель Вектра» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг . Проверено 14 марта 2009 г.
  8. ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 284. ИСБН  0910589010 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  9. ^ «ЭТА НЕДЕЛЯ: Vauxhall запускает универсальную версию своей Vectra…» www.campaignlive.co.uk. 7 ноября 1996 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  10. ^ «Vauxhall прекращает производство Luton» . Guardian News & Media Limited. 21 марта 2002 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  11. Почему General Motors сохраняет веру в завод Vauxhall в Лутоне , Autocar , 25 августа 2014 г.
  12. ^ «13 худших автомобилей за последние 20 лет» . Журнал Топ Гир . 31 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  13. ^ «Путеводитель по сборочным заводам в Европе» (PDF) . www.automotivenews.com . Автомобильные новости Европы . Проверено 27 января 2022 г.
  14. ^ Руководство пользователя Vauxhall Vectra, июль 2007 г., ссылка TS 1557-A-08.
  15. ^ «Новый Holden Vectra выходит на элитный рынок» . ВебВомбат . Проверено 7 января 2008 г.
  16. ^ «Vauxhall Vectra Estate (2003 – по настоящее время)» . Yahoo! . Проверено 7 января 2008 г.
  17. ^ «Шпионские снимки: Saab 9-3 2003 года» . AutoTrader.com . 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2017 г.
  18. ^ «Порт Элсмир готовится к производству новой Vectra» . Новости флота . Bauer Consumer Media Ltd., 1 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
  19. ^ «Рестайлинг Opel Vectra и Signum» . Автомотриз. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 7 января 2008 г.
  20. ^ «Опель Вектра ГТС» . Babez.de . Проверено 7 января 2008 г.
  21. ^ «Реклама недели: Vauxhall подвергает испытанию Vectra» . www.telegraph.co.uk . 18 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
  22. ^ «Рефери Коллина «берет под свой контроль» кампанию Vauxhall на телевидении и в печати» . www.campaignlive.co.uk. 23 сентября 2005 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  23. ^ «Новый Opel Signum: универсальный, инновационный, уникальный» . Black Falcon Media Group Oy . Проверено 7 января 2008 г.
  24. ^ Кристина, Тирни; Вайх, Дэвид (3 мая 2003 г.). «Запах дизельного топлива снова витает в воздухе» . МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 7 января 2008 г.
  25. ^ «Опель Вектра CDTI 150» . Хоо Системы. 17 октября 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
  26. ^ Business Review Weekly : BRW, Том 20, выпуски 1–6 , стр. 19.
  27. ^ Ньютон, Брюс (июнь 2007 г.). «Насмешливая мисс». Колеса . стр. 104–108.
  28. ^ Ян, Джек (26 мая 2007 г.). «Холден Эпика прибывает в Новую Зеландию (Боже, помоги нам)» . Джек Ян и партнеры . Проверено 29 апреля 2008 г.
  29. ^ Финли, Дэвид (8 января 2008 г.). «Автомобильная промышленность Великобритании 2007» . PDRonline. Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
  30. ^ «Автомобиль года 2007 – Универсал» . Какая машина? . 19 января 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
  31. ^ Статья в журнале Autosport от 25 января 2007 г. «Жестяные цилиндры, которые никогда не участвовали в гонках».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b68555b1c30ab1e2bae330ee705e1c3__1720417740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c3/6b68555b1c30ab1e2bae330ee705e1c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Vectra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)