Опель Вектра
Опель Вектра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Воксхолл Кавалер (1988–1995) Опель Вектра (1995–2008) Холден Вектра Шевроле Вектра |
Производство | Октябрь 1988 г. - июнь 2010 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D-сегмент ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Опель Аскона Воксхолл Кавалер Холден Камира / Холден Аполло (Холден Вектра) |
Преемник | Опель Инсигния |
Opel Vectra — автомобиль среднего размера ( большой семейный автомобиль ), который был спроектирован и производился немецким автопроизводителем Opel с 1988 по 2010 год. Доступен в кузовах седан , хэтчбек. [1] и универсал (начиная с 1997 модельного года ), Vectra также продавалась Vauxhall маркой в Соединенном Королевстве как Vauxhall Cavalier с 1988 по 1995 год, а затем как Vauxhall Vectra с 1995 по 2008 год, а также продавалась Holden в Австралии как Holden Vectra , Chevrolet в Латинской Америке как Chevrolet Vectra .
Vectra была представлена в октябре 1988 года в качестве замены Opel Ascona , а в ноябре 2008 года была заменена новым Opel Insignia , шильдик которого охватывает три поколения и почти двадцать один год.
Вектра А (1988–1995)
[ редактировать ]Вектра А | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Шевроле Вектра Холден Вектра (Новая Зеландия) Воксхолл Кавалер |
Производство | Октябрь 1988 г. - октябрь 1995 г. |
Сборка |
|
Дизайнер | Уэйн Черри |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа GM2900 |
Связанный | Опель Калибра Сааб 900 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая (F10/5, F13/5, F16/5, F20/5) 6-ступенчатая Getrag . механика (Ф28/6) 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4430 мм (174,4 дюйма) (седан) 4350 мм (171,3 дюйма) (люк) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 997–1199 кг (2198–2643 фунта) (4-цилиндровые бензиновые двигатели) |
Первое поколение Vectra, известное как Vectra A, было представлено в октябре 1988 года в качестве модели 1989 года как четырехдверный седан с кузовом седан , пришедший на смену Opel Ascona C. Пятидверная версия хэтчбека появилась в марте 1989 года, а версия купе появилась в марте 1989 года. основанный на Vectra, названный Calibra , был представлен в конце того же года. Оба автомобиля были разработаны тогдашним главным дизайнером Opel Уэйном Черри .
Vauxhall Motors, британская дочерняя компания GM, которая поделилась большинством своих моделей с Opel, не использовала название модели «Vectra», предпочитая вместо этого продолжать использовать фирменную табличку Cavalier, что фактически превратило Vectra A в Cavalier третьего поколения при перевозке Vauxhall. брендинг. Лишь после появления Vectra B в Соединенном Королевстве в октябре 1995 года название Cavalier было заменено на Vectra. Однако Opel Vectras с левым рулем производились на заводе Vauxhall в Лутоне для экспорта в другие европейские страны. [5]
третьего поколения Vectra 1989 года выпускалась в моделях Base, LS, GL, GLS, CD и GT, ее родственной моделью был Cavalier . Первоначально двигатели варьировались от 75 л.с. (55 кВт) 1,4 л до 130 л.с. (96 кВт) 2,0 л Family II . Топовая модель Vectra 2000 16V появилась в сентябре 1989 года. Ее шестнадцатиклапанная версия 2,0-литрового двигателя мощностью 150 л.с. (110 кВт) была доступна только с кузовом седан и с полным приводом.
Шестнадцатиклапанный двигатель также появился в моделях GT (GSI на некоторых рынках) после фейслифтинга, теперь в основном как хэтчбек. В январе 1989 года к модельному ряду были добавлены две полноприводные версии, а в сентябре 1992 года автомобиль получил ограниченную серию с турбонаддувом мощностью 204 л.с. (150 кВт). В 1994 году европейская версия Vectra Turbo 4x4 использовалась в Формуле-1 в качестве автомобиля безопасности .
В частности, он был использован на Гран-при Сан-Марино .
Двигатель объемом 1,4 литра был доступен не на всех рынках, и даже тогда он обычно был доступен только в базовых комплектациях (Base/L в Великобритании, LS/GL в Европе). На таких рынках, как Италия, где система налогообложения отдавала предпочтение двигателям меньшего размера, также предлагался 1,4 GLS. [6] С введением норм выбросов Евро I двигатель 1,4 был заменен на двигатель 1,6 л с той же мощностью для большинства рынков.
объемом 2,5 л Двигатель V6 появился на более поздних этапах существования Vectra и развивал мощность 170 л.с. (125 кВт), превратив автомобиль в расслабленный круизер по автомагистралям, а не придав ему спортивных претензий. На выбор был два дизельных двигателя ; одним из них был двигатель Isuzu 1,7 л 4EE1 рядный четырехцилиндровый , как с наддувом, так и с турбонаддувом (1686 куб.см), способный развивать мощность 82 л.с. (60 кВт), а также разработанный Opel 1,7-цилиндровый турбодизель с низким уровнем выбросов (1699 куб.см). и безнаддувный дизельный агрегат мощностью от 57 до 60 л.с. (от 42 до 44 кВт).
Передняя подвеска была полностью независимой , со стойками МакФерсон , нижними рычагами из штампованной стали и стабилизатором поперечной устойчивости . Передняя подвеска вместе с основными механическими устройствами (двигателем и трансмиссией) удаленно установлена на переднем подрамнике . На переднеприводных моделях задняя подвеска полунезависимая, состоящая из торсионной балки , соединенной с продольными рычагами, с двойными коническими винтовыми пружинами прямого действия и телескопическими гидравлическими амортизаторами , а некоторые модели также оснащены стабилизатором поперечной устойчивости.
На полноприводных моделях GSi, 4x4 и Turbo задняя подвеска представляет собой полностью независимую конструкцию, установленную на подрамнике, с полупродольными рычагами, двойными коническими винтовыми пружинами, телескопическими газовыми амортизаторами прямого действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм — реечный (ручной или с электроусилителем, в зависимости от модели), установленный на переборке ( брандмауэре ), с телескопически деформируемой рулевой колонкой .
Vectra также получила обновление в сентябре 1992 года. [7] Модельный ряд получил новые передние решетки и черную пластиковую полосу над задними задними фонарями, а также модернизацию конструкции для повышения ударопрочности . Подушки безопасности стали доступны с 1993 года.
В Новой Зеландии Vectra A первоначально предлагалась как Opel в период с 1989 по 1994 год, но в период с 1994 по 1996 год она носила значки Holden до появления Vectra B. Она не продавалась в Австралии, где Холден вместо этого предлагал с новым брендом Toyota Camry . до 1997 года назывался Apollo . В Японии Vectra (и Omega ) были первыми Opel, которые с июля 1989 года распространяла компания Isuzu Motors Ltd., а не давний импортер Toho Motors (東邦モーターズ). [8]
В Египте Opel Vectra A не был представлен до 1994 года через дилерские центры GM Egypt, а производство началось в конце 1994 года компанией GM Egypt до начала 1996 года с диапазоном двигателей 1.6 GL, 2.0 GL и 2.0 GLS. Кузов седан способствовал росту продаж в течение этого короткого периода. Это было похоже на Opel Kadett .
Chevrolet Vectra (Бразилия)
[ редактировать ]В Бразилии Chevrolet Vectra A не был представлен до 1993 года, когда он заменил топовые версии Chevrolet Monza , рестайлинговой версии Ascona C. Первая бразильская модель имела два варианта двигателей: 2.0 8-клапанный , для GLS и CD. версии и 16-клапанный двигатель 2.0 мощностью 150 л.с., импортированный из Германии, последний доступен только для версии GSI. Сборка Vectra A идет до 1996 года, когда была выпущена Vectra B. Его продукция производилась из CKD.
Двигатели
[ редактировать ]Модель двигателя | Диспл. | Власть | Крутящий момент | Система заправки | Клапанный механизм | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
14НВ | 1,4 л | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5600 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 3000 об/мин | Карбюратор | СОХК | 176 км/ч (109 миль/ч) |
16СВ | 1,6 л | 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 5200 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 2600 об/мин | Карбюратор | СОХК | 178 км/ч (111 миль в час) |
C16NZ(2) | 1,6 л | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5200 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 2600 об/мин | СПФИ | СОХК | 176 км/ч (109 миль/ч) |
E16NZ | 1,6 л | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5200 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 2600 об/мин | СПФИ | СОХК | 176 км/ч (109 миль/ч) |
X16SZR | 1,6 л | 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 5000 об/мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 2800 об/мин | СПФИ | СОХК | 176 км/ч (109 миль/ч) |
18СВ | 1,8 л | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 об/мин | 148 Нм (109 фунт-фут) при 2800 об/мин | Карбюратор | СОХК | 183 км/ч (114 миль/ч) |
E18NVR | 1,8 л | 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 5400 об/мин | 143 Нм (105 фунт-фут) при 2800 об/мин | Карбюратор | СОХК | 182 км/ч (113 миль в час) |
C18NZ | 1,8 л | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 3000 об/мин | СПФИ | СОХК | 183 км/ч (114 миль/ч) |
C20NEF | 2,0 л | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 5200 об/мин | 158 Нм (117 фунт-фут) при 2600 об/мин | МПФИ | СОХК | |
20NE | 2,0 л | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 2600 об/мин | МПФИ | СОХК | 198 км/ч (123 миль в час) |
C20NE | 2,0 л | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2600 об/мин | МПФИ | СОХК | 198 км/ч (123 миль в час) |
20SEH | 2,0 л | 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) при 5600 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 4600 об/мин | МПФИ | СОХК | 206 км/ч (128 миль/ч) |
22 СВ | 2,2 л | 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5200 об/мин | 207 Нм (153 фунт-фут) при 2600 об/мин | МПФИ | СОХК | 202 км/ч (126 миль/ч) |
20 ЛЕТ | 2,0 л | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 4800 об/мин | МПФИ | ДОХК | 217 км/ч (135 миль/ч) |
C20XE | 2,0 л | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 4800 об/мин | МПФИ | ДОХК | 217 км/ч (135 миль/ч) |
X20 СОН | 2,0 л | 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 5600 об/мин | 185 Нм (136 фунт-фут) при 4000 об/мин | МПФИ | ДОХК | 210 км/ч (130 миль/ч) |
C20LET | 2,0 л | 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 5600 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2400 об/мин | МПФИ, Турбо | ДОХК | 245 км/ч (152 миль/ч) |
C25XE | 2,5 л | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об/мин | 227 Нм (167 фунт-фут) при 4200 об/мин | МПФИ | ДОХК | 233 км/ч (145 миль/ч) |
17Д | 1,7 л | 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) при 4600 об/мин 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4600 об/мин |
105 Нм (77 фунт-фут) при 2400–2600 об/мин | ТНВД Бош | СОХК | 152 км/ч (94 миль в час) |
17ДР | 1,7 л | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4600 об/мин | 105 Нм (77 фунт-фут) при 2400–2600 об/мин | ТНВД Бош | СОХК | 152 км/ч (94 миль в час) |
TC4EE1 | 1,7 л | 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) при 4400 об/мин | 168 Нм (124 фунт-фут) при 2400 об/мин | ТНВД Бош | СОХК | 176 км/ч (109 миль/ч) |
Вектра Б (1995–2002)
[ редактировать ]Вектра Б | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Шевроле Вектра Холден Вектра Опель Вектра |
Производство | Октябрь 1995 г. - март 2002 г. |
Сборка | Австралия (1998–1999): Элизабет, ЮАР (GM-Холден Элизабет) Бельгия: Антверпен (завод Opel в Антверпене) Бразилия (1996–2005): Сан-Каэтану-ду-Сул (GM в Сан-Каэтано) Египет (1998–2005): Город 6 октября ( GME ) Англия: Лутон (автосборочный завод в Лутоне) Германия: Рюссельсхайм Тайвань (1997–2000): район Синьчжуан (Китайская автомобильная компания, Ltd.) Турция (1996–2002): Торбалы, Измир (GM Turkiye Ltd.) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа GM2900 |
Связанный | Сатурн L-серии Сааб 9-5 (первое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2640 мм (103,9 дюйма) |
Длина | 4480 мм (176,4 дюйма) (седан/хэтчбек) 4490 мм (176,8 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1270 кг (2800 фунтов)–1325 кг (2921 фунт) |
Вторая модель, Vectra B , была представлена в октябре 1995 года в качестве модели 1996 года на автосалоне во Франкфурте включил версию универсал , и модельный ряд впервые . Эта модель заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Премьера пятидверной версии универсала состоялась в сентябре 1996 года под слоганом «На шаг впереди мафии» . [9]
Vauxhall под маркой Vectra B был последним автомобилем Vauxhall, производившимся на заводе компании в Лутоне, где в декабре 2000 года было объявлено об окончании производства автомобилей, которое вступило в силу чуть более года спустя. Производство автомобилей на предприятии завершилось в марте 2002 года. [10] хотя производство коммерческих автомобилей продолжалось. [11]
Двигатели начинались с 1,6-литрового двигателя мощностью 75 л.с. (55 кВт) семейства 1 , но в конечном итоге все 8-клапанные двигатели были заменены 16-клапанными силовыми установками. Двигатель Family II объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. (100 кВт) был разработан в качестве основы для гонок на туристических автомобилях (позже в Австралии - 2,2 л, 108 кВт), но вершиной линейки был 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (125 кВт). кВт).
Дизельный двигатель снова поступил от Isuzu: 1,7 л и 82 л.с., а также 2,0-литровый Ecotec с 82 л.с. или 101 л.с. и 2,2-литровый Ecotec с 125 л.с. В 2001 году был представлен совершенно новый бензиновый двигатель объемом 2,2 л, перенесенный на Vectra C, при этом бензиновый двигатель объемом 2,5 л в его последней версии был модернизирован до 2,6 л с целью снижения выбросов. В апреле 1999 года Vectra была обновлена, получив слегка измененный кузов (который можно узнать по цельным фарам и бамперам в цвет кузова), а также несколько улучшенную управляемость и лучшее оборудование.
В число спортивных моделей ограниченного выпуска вошли модели i500, вдохновленные чемпионатом по кузовным гонкам, Super Touring и GSi. Первая модель была разработана в Германии компанией Opel Motorsport, при этом мощность двигателя V6 была увеличена до 195 л.с. (143 кВт), а две другие были созданы в Милтон-Кейнсе компанией Motor Sport Developments.
Всего было выпущено всего 3900 моделей 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. За это время было выпущено всего 317 универсалов, и они стали одними из самых редких серийных автомобилей Vauxhall за всю историю.
В 2001 и 2002 модельных годах также были выпущены последние модели 2.6 GSi, но их было выпущено ограниченным тиражом в пятьсот автомобилей. В основном это были седаны и хэтчбеки, однако было выпущено 37 универсалов. Эти модели получили множество дополнительных обновлений, в том числе ксеноновые фары и более крупные передние тормоза.
В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra 1995 года в свой список « 13 худших автомобилей за последние 20 лет» , назвав машину «настолько посредственной, что Джереми Кларксон отказался на ней водить». [12]
Производство Vectra B закончилось в марте 2002 года.
Международное производство
[ редактировать ]- Египет
В Египте производство Opel Vectra B продолжалось в 1996 году двумя моделями: первоначально 1,6 л 8v GLS в комплектации с механической коробкой передач и 2,0 л 8v CD в комплектации с автоматической коробкой передач .
Позже, в 2000 году, обновленная модель была выпущена с тремя моделями: 1.6 8v GLS в комплектации с механической коробкой передач (позже замененной на 1.6 16v GLS в комплектации с автоматической коробкой передач), 2.0 16v в комплектации CD с автоматической коробкой передач, 2.0 CDX в комплектации с автоматической коробкой передач и всеми с кузовом седан. В 2002 году местное производство Opel Vectra было прекращено в пользу седанов Opel Corsa и Opel Astra Saloon.
- Северная Америка
Родственной моделью, продаваемой в Северной Америке, была Saturn L-Series , представленная в 2000 году, но исключенная из линейки в 2005 году. Ее заменила Saturn Aura 2007 года , построенная на базе архитектуры GM Epsilon , используемой совместно с Vectra C.
- Южная Америка
Выпуск второго поколения Chevrolet Vectra произошел одновременно с серией IndyCar в Бразилии. GM заключила сделку на использование Vectra в качестве автомобиля медицинского назначения и безопасности для гонок. Vectra B поставлялась с уже доступным 8-клапанным двигателем 2.0 мощностью 110 л.с. для версий GL и GLS и национальной версией ранее использовавшегося 16-клапанного двигателя 2.0 мощностью 136 л.с. для версии CD.
В 1998 году GM представила новый крутящий 8-клапанный двигатель 2.2 мощностью 123 л.с. для GL и GLS и 16-клапанный двигатель 2.2 мощностью 138 л.с. и 207 Нм для версии CD.
Для моделей 2000 года был сделан фейслифтинг, как и для европейской версии. Производство продолжалось до 2005 года, когда на смену ему пришло новое поколение Vectra, созданное на базе Opel Astra H. седана В обоих поколениях (A и B) Vectra предлагалась только в 4-дверном кузове седан.
Варианты с новым брендом
[ редактировать ]-
Vauxhall Vectra (Великобритания)
-
Холден Вектра (Австралия и Новая Зеландия)
-
Chevrolet Vectra (Южная Америка)
Вектра С (2002–2010)
[ редактировать ]Вектра С | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Шевроле Вектра Холден Вектра Опель Вектра |
Производство | Март 2002 г. - июнь 2010 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа Эпсилон |
Связанный | Опель Сигнум Получает 9-3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая коробка передач Изитроник автоматизированное руководство CVTronic |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) (седан/хэтч) 2830 мм (111,4 дюйма) (универсал) |
Длина | 4596 мм (180,9 дюйма) (седан/хэтч, до рестайлинга) 4611 мм (181,5 дюйма) (седан/хэтч, после рестайлинга) [14] 4822 мм (189,8 дюйма) (универсал, до рестайлинга) 4839 мм (190,5 дюйма) (универсал, после рестайлинга) Версии «OPC» на 31 мм (1,2 дюйма) длиннее |
Ширина | 1798 мм (70,8 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) (седан/хэтч) 1500 мм (59,1 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1393 кг (3071 фунт) |
Построенный на новой платформе GM Epsilon , Opel Vectra C , выпущенный в марте 2002 года в качестве модели 2003 года, первоначально был доступен как четырехдверный с кузовом седан седан и пятидверный хэтчбек , известный как GTS. [15] Пятидверный универсал был добавлен в октябре 2003 года. [16] Официальный дебют Vectra C состоялся на Женевском автосалоне 2002 года .
Первоначально Vectra C должна была дебютировать вместе с Saab 9-3 в октябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте , но в июле 2001 года было объявлено, что задержки вынудили General Motors отложить представление. [17] Премьера версии хэтчбек коробками состоялась в сентябре 2002 года. Четырехдверный седан с кузовом Vectra седан C почти напоминал с двумя четырехдверный фастбэк седан . В то время как более ранние Cavalier и Vectras производились на заводе компании в Лутоне, Vauxhall Vectra второго поколения с момента своего появления производился на заводе в Элсмир-Порт . Пилотное производство в порту Элсмир началось в конце 2001 года. [18]
Впервые Vectra C была замечена в ноябре 1999 года в экземпляре Auto Express . На автосалоне во Франкфурте в октябре 2003 года состоялась премьера версии универсал , которая имела немного более длинную колесную базу, чем версии хэтчбек и седан . Разделяя колесную базу 2830 миллиметров (111 дюймов) универсала , « представительский хэтчбек », продаваемый под фирменной табличкой Opel/Vauxhall Signum . Signum, частично основанный на Vectra C, имел совершенно другую компоновку задней части. [19]
Линейка двигателей была существенно изменена с учетом увеличенной снаряженной массы Vectra C. 1,8-литровый двигатель Family 1 Ecotec мощностью 90 кВт (121 л.с.) был зарезервирован для базовой модели, а основной бензиновый двигатель для Vectra C составил Подавляющую часть продукции составляет 2,2-литровый агрегат Ecotec с цепным приводом мощностью 108 кВт (145 л.с.); наряду с новой линейкой, оснащенной 3,2 - литровым двигателем V6 с углом обзора 54 градуса и мощностью 155 кВт (208 л.с.). [20] С июня по июль 2002 года Эд Харрис снимался в рекламе Vauxhall Vectra в Великобритании. [21] Пьерлуиджи Коллина также снимался в рекламе Vectra и Signum по всей Европе в конце 2005 года. [22]
2,0-литровый с турбонаддувом двигатель Ecotec В 2003 году также теоретически предлагался и мощностью 129 кВт (173 л.с.). Будучи основным двигателем другой марки GM, Saab, он продавался в Vectra лишь в небольших количествах. [23] Двигатель объемом 2,2 литра был модернизирован в 2004 году: к модельному ряду было добавлено название «Direct», указывающее на новую модернизацию с непосредственным впрыском под высоким давлением, которая увеличила выходную мощность до 115 кВт (154 л.с.) с улучшенными выбросами.
Дизельная энергетика, которая стала важной для коммерческого успеха в Европе, [24] высшего класса оснащался двигателями CDTI 1.9, 2.0 и 2.2, а Isuzu оснащался 3,0-литровым двигателем DMAX V6 мощностью 132 кВт (177 л.с.).
В октябре 2004 года четырехцилиндровый дизельный двигатель был заменен разработанным Fiat 1,9-литровым двигателем Ecotec CDTI, , способным развивать мощность 89 кВт (119 л.с.) в конфигурации 8v и 110 кВт (148 л.с.) в форме 16v. [25] Сообщается, что управляемость намного лучше, чем у предыдущей Vectra.
Vectra C подверглась фейслифтингу в сентябре 2005 года, дебютировав на автосалоне во Франкфурте , и сохранила аналогичную линейку двигателей. Однако мощность дизеля 3.0 была увеличена до 137 кВт (184 л.с.), а бензиновый 3,2-литровый двигатель V6 был заменен австралийским 2,8-литровым двигателем High Feature V6 с турбонаддувом. Этот двигатель, разработанный совместно с Saab, мог производить 170 кВт (228 л.с.). Opel установил двигатель с турбонаддувом Twin Scroll в свою линейку продуктов Signum мощностью 185 кВт (248 л.с.).
Версия мощностью 185 кВт (248 л.с.) была доступна для Vectra позже, в 2006 году. Opel также впервые представил OPC версию Vectra под названием VXR в Соединенном Королевстве. Эти высокопроизводительные варианты были доступны только как хэтчбеки и универсалы. В Соединенном Королевстве мощность двигателя High Feature V6 была увеличена до 188 кВт (252 л.с.), что обеспечило максимальную скорость около 250 км/ч (155 миль в час).
Производство Vectra C и Signum закончилось в июле 2008 года.
Зарубежные рынки
[ редактировать ]- Австралия и Новая Зеландия
Vectra C имела торговую марку Holden Vectra в Австралии и Новой Зеландии . В период с 1998 по 2001 год компания Holden в Австралии собирала Vectra для экспорта на другие рынки с правым рулем в регионе, намереваясь экспортировать 60 процентов продукции, хотя на это отрицательно повлиял азиатский экономический кризис. [26]
получившая на местном уровне обозначение серии ZC Vectra C, , была доступна только в кузовах седан и хэтчбек. Холден не предлагал универсал Vectra C из-за наличия универсалов Astra, а затем Holden Viva (Daewoo Lacetti). Vectra была снята с производства и заменена Holden Epica, эмблемой, разработанной Daewoo Tosca в начале 2007 года. [27]
Из-за накопления запасов Vectras с 2005 года для рынка Австралазии, автомобилей было достаточно, чтобы поставки продолжались до 2007 года. В результате обновленные Vectra C не продавались на этих рынках. [28] В 2008 году Vectra OPC была доступна либо с шестиступенчатой механической, либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач (предыдущая Vectra OPC имела только механическую коробку передач). 2,8-литровый двигатель DOHC V6 с турбонаддувом мог развивать мощность 206 кВт (276 л.с.).
- Великобритания
Продажи Vectra C в Великобритании были не такими высокими, как у ее предшественников. На протяжении большей части своего производственного цикла оригинальная Vectra была четвертым самым продаваемым автомобилем в стране, но Vectra C никогда не поднималась выше десятого места в чартах продаж автомобилей страны, хотя в своем собственном секторе рынка она удерживалась на втором месте, уступая лишь десятому месту. Форд Мондео .
В 2007 году он, наконец, вошел в десятку лучших британских чартов продаж автомобилей, став десятым по популярности новым автомобилем в стране с более чем 50 000 продаж, обогнав Ford Mondeo впервые с 1999 года. [29] Кроме того, в январе 2007 года вариант универсал был удостоен награды «Универсал года 2007» по версии журнала What Car? журнал. [30]
- Южная Америка
Хотя Vectra C продавалась в Мексике и Чили как Chevrolet Vectra, она не продавалась в Бразилии, где Chevrolet решила продавать Astra H под брендом Vectra с 2006 по 2011 год. Оба автомобиля местной комплектации оснащались двигателем FlexPower SOHC. Первоначально представленный в 1982 году в Chevrolet Monza .
- Ирландия
В Ирландии Vectra C производилась до февраля 2010 года.
Варианты с новым брендом
[ редактировать ]-
Vauxhall Vectra (до рестайлинга, Великобритания)
-
Vauxhall Vectra (рестайлинг, Великобритания)
-
Opel Vectra VXR (Великобритания)
-
Холден Вектра (Австралия и Новая Зеландия)
-
Chevrolet Vectra (до рестайлинга, Южная Америка)
-
Chevrolet Vectra (рестайлинг, Южная Америка)
Шевроле Вектра Д (2009–2012)
[ редактировать ]Chevrolet Vectra D — это обновленная версия Opel Insignia, представленная на рынке Чили. Это очень редкая модель Chevrolet в Чили , ее встречается не так много.
Переименование
[ редактировать ]В июне 2013 года Vectra была переименована в Opel Insignia с фейслифтингом, поскольку это была последняя модель Opel под новым брендом от Chevrolet. Он был доступен под тем же названием в Аргентине, производство которого было прекращено в то же время, поскольку в феврале 2017 года Opel был продан группе PSA .
Автоспорт
[ редактировать ]Vectra использовалась в нескольких гоночных сериях туристических автомобилей.
В 1990-х и начале 2000-х годов Vectra B Super Touring принимала участие в Британском чемпионате по кузовным гонкам , Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по кузовным гонкам , Немецком кубке Super Tourenwagen , Австралийском чемпионате по кузовным гонкам , Японском чемпионате по кузовным гонкам. , чемпионат Италии по супертуризму , чемпионат Франции по супертуризму и чемпионат Швеции по кузовным гонкам .
Уве Альзен был третьим в Super Tourenwagen Cup в 1997 и 1998 годах и вторым в 1999 году; Джон Хендерсон занял второе место в чемпионате Австралии по супертуризму 2000 года ; Джон Клеланд был чемпионом Великобритании по кузовным гонкам в 1995 году , финишировал третьим в 1992 году и четвертым в 1993 и 1994 годах; Иван Мюллер был шестым на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам 1999 года и четвертым в 2000 году; а Никлас Карлссон занял третье место на чемпионате Швеции по кузовным гонкам 2002 года.
Прототип Vectra C был построен в соответствии со спецификациями BTC Touring в 2003 году компанией Triple Eight Race Engineering с целью использования его в BTCC 2004 года , но он так и не участвовал в гонках, несмотря на то, что был публично показан на автосалоне в Бирмингеме 2004 года как Vectra. Дизельный концепт». [31]
После замены Astra H в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2007 году была представлена Vauxhall Vectra. Фабрицио Джованарди был чемпионом в 2007 и 2008 годах. VX Racing В сезоне 2009 года участвовала в соревнованиях на трех автомобилях Vectra под управлением Джованарди и Мэтта Нила. и Эндрю Джордан .
Vectra использовалась в качестве силуэтного гоночного автомобиля : в Stock Car Brasil в 2000–2003 годах (он был чемпионом в течение четырех сезонов) и 2009 году, в Аргентинской гонке Top Race V6 с 2005 года ( чемпионом 2005 года был Гильермо Ортелли ) и в Deutsche Tourenwagen Masters в 2004 и 2005 годах, но без особого успеха.
В 1994 году Vectra A была официальной Формулы-1 машиной безопасности во время Гран-при Сан-Марино 1994 года, которой управлял в то время Макс Анджелелли , и была впереди Айртона Сенны на протяжении 5 кругов, прежде чем он врезался в Тамбурелло на 7-м круге .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, Дэвид (6 июня 2019 г.). "Обзор Vauxhall Vectra Hatchback (2005 - 2008)" . Автомобильные путеводители Паркера . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Сатьям. «Добро пожаловать на GMArabia.com» . Gmegypt.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «GM вновь откроет сборочный завод в Пондок-Унгу» . Детикото (на индонезийском языке) . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Опель Вектра нумар турецкий» [Опель Вектра сейчас турецкий]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
- ^ Европейский автомобильный бизнес , выпуски 24–27, Economist Intelligence Unit, 1991, стр. 102.
- ^ Константини, Гвидо (январь 1989 г.). «Для нее нужно две тысячи». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 117.
- ^ Окок, Ричард (август 2006 г.). «Опель Вектра» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 284. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «ЭТА НЕДЕЛЯ: Vauxhall запускает универсальную версию своей Vectra…» www.campaignlive.co.uk. 7 ноября 1996 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Vauxhall прекращает производство Luton» . Guardian News & Media Limited. 21 марта 2002 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ↑ Почему General Motors сохраняет веру в завод Vauxhall в Лутоне , Autocar , 25 августа 2014 г.
- ^ «13 худших автомобилей за последние 20 лет» . Журнал Топ Гир . 31 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Путеводитель по сборочным заводам в Европе» (PDF) . www.automotivenews.com . Автомобильные новости Европы . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Руководство пользователя Vauxhall Vectra, июль 2007 г., ссылка TS 1557-A-08.
- ^ «Новый Holden Vectra выходит на элитный рынок» . ВебВомбат . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Vauxhall Vectra Estate (2003 – по настоящее время)» . Yahoo! . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Шпионские снимки: Saab 9-3 2003 года» . AutoTrader.com . 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Порт Элсмир готовится к производству новой Vectra» . Новости флота . Bauer Consumer Media Ltd., 1 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
- ^ «Рестайлинг Opel Vectra и Signum» . Автомотриз. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Опель Вектра ГТС» . Babez.de . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Реклама недели: Vauxhall подвергает испытанию Vectra» . www.telegraph.co.uk . 18 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Рефери Коллина «берет под свой контроль» кампанию Vauxhall на телевидении и в печати» . www.campaignlive.co.uk. 23 сентября 2005 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Новый Opel Signum: универсальный, инновационный, уникальный» . Black Falcon Media Group Oy . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Кристина, Тирни; Вайх, Дэвид (3 мая 2003 г.). «Запах дизельного топлива снова витает в воздухе» . МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Опель Вектра CDTI 150» . Хоо Системы. 17 октября 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Business Review Weekly : BRW, Том 20, выпуски 1–6 , стр. 19.
- ^ Ньютон, Брюс (июнь 2007 г.). «Насмешливая мисс». Колеса . стр. 104–108.
- ^ Ян, Джек (26 мая 2007 г.). «Холден Эпика прибывает в Новую Зеландию (Боже, помоги нам)» . Джек Ян и партнеры . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Финли, Дэвид (8 января 2008 г.). «Автомобильная промышленность Великобритании 2007» . PDRonline. Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Автомобиль года 2007 – Универсал» . Какая машина? . 19 января 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Статья в журнале Autosport от 25 января 2007 г. «Жестяные цилиндры, которые никогда не участвовали в гонках».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.vauxhall.co.uk – Vauxhall UK
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили снятые с производства в 2010 году
- Автомобили, представленные в 1988 году.
- Автомобили Турции
- Большие семейные автомобили Euro NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Горячие хэтчбеки
- Среднеразмерные автомобили
- Автомобили Опель
- Полицейские машины
- Седаны
- Универсалы
- Туристические автомобили