Воксхолл 10-4
Воксхолл Тен | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Vauxhall Ten 1938 года | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Vauxhall H-типа или HIY-типа Воксхолл Виверн ( Австралия ) [ 1 ] |
Производство | 1937–1940 1946–1947 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1203 куб.см, верхн . I4 34,5 л.с. (25,7 кВт) (1937–1940) 1203 куб.см, верхн. I4 31,5 л.с. (23,5 кВт) (1946–1947) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 94 дюйма (2388 мм) [ 3 ] (1937–1940) 97,75 дюйма (2483 мм) (1946–1947) |
Длина | 155,5 дюймов (3950 мм) (1937–1940) 159 дюймов (4039 мм) (1946–1947) |
Ширина | 61 дюйм (1549 мм) |
Снаряженная масса | 2016 фунтов (914 кг) |
Vauxhall 10-4 — британского производства небольшой семейный автомобиль , выпускавшийся компанией Vauxhall в период с 1937 по 1947 год. Он был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1937 года. [ 2 ] и был первым британским автомобилем, имевшим цельный кузов . [ 4 ] Первая машина была передана заказчику 1 ноября 1937 года.
Структурная инновация, [ 3 ] Следуя образцу, установленному в 1935 году GM немецким филиалом , Ten была цельной (безшасси) конструкцией . По словам Мориса Платта, который перешел из технической журналистики в компанию Vauxhall в 1937 году (и работал главным инженером компании в период с 1953 по 1963 год), Vauxhall Ten стал известен в компании как автомобиль стоимостью в миллион фунтов, что отражало объем инвестиций компании в оснащение новой модели. [ 5 ] 1933 год стал первым годом, когда все автомобили GM были оснащены дополнительными вентиляционными окнами , которые первоначально назывались «Вентиляция с индивидуальным контролем без тяги», позже переименованные в «Ventiplanes», патентная заявка на которые была подана 28 ноября 1932 года. Она была передана компании Ternstedt Manufacturing. Company, дочерняя компания GM, производившая компоненты для Fisher Body .
Когда производство началось, вмешалась война , и завод Vauxhall в Лутоне переключился на производство грузовиков и танков , а Vauxhall 10 был недоступен после 1940 года. В 1938 и 1939 годах также была доступна двухдверная версия купе, хотя она была построена на отдельном шасси, как меньшие объемы производства не оправдали затраты на оснастку монококовой версии. Купе 10 базировалось на укороченной и модифицированной версии шасси более ранней серии DX . Это означало, что более дорогое купе было тяжелее седана и не быстрее, что ограничивало его привлекательность, хотя на некоторых экспортных рынках оно выглядело лучше. [ 2 ] До мая 1940 года было построено 55 000 автомобилей Vauxhall 10-Four, когда производство было остановлено из-за Второй мировой войны . [ 2 ]
Модель была повторно представлена в 1946 году с тем же верхним двигателем объемом 1203 куб.см, что и раньше, хотя и с уменьшением заявленной выходной мощности. В остальном послевоенный Vauxhall 10 мало изменился. Однако, поскольку британские потребители были стеснены в деньгах, а рынок небольших семейных автомобилей довоенной конструкции был ожесточенным, Vauxhall отозвала свои 10 моделей в 1947 году. С тех пор и до появления Vauxhall Viva в 1963 году компания сосредоточилась на более крупных и, предположительно, более прибыльных модели.
Название автомобиля отсылало к его бюджетной мощности , которая в то время определяла класс, в котором ему предстояло конкурировать с такими автомобилями, как Morris 10 , Standard Ten и Ford 10 . Заявленная мощность Vauxhall 10 в 1937 году составляла 34 л.с. (25 кВт).
Модель 10-4 получила обозначение Vauxhall как H Type. [ 2 ] с послевоенной моделью под кодом HIY. [ 6 ] Также была построена устаревшая модель мощностью 12 л.с., получившая название 12-4 . Легкая коммерческая модель также была разработана и продана как Bedford HC. У него тот же двигатель, что и у пассажирской модели, и полезная нагрузка 672 фунта (305 кг). [ 7 ]
Австралия
[ редактировать ]Двойник 10-4, продаваемый как Vauxhall Wyvern, был построен в Австралии компанией General Motors-Holden's . У компании не было прессов, необходимых для строительства монокока, и она поставила переднюю часть 10-4 и механику на собственное шасси под собственный кузов.
Индонезия
[ редактировать ]General Motors Java также производила 10-4, начиная с 1939 года, и экспортировала автомобили по всей Юго-Восточной Азии. [ 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Производство Holden Body Builders, 1936–1939 гг., www.uniquecarsandparts.com.au, дата обращения 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Воксхолл Н-10-Четыре» . Вокспедия . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-16689-5 . (1937 - 1940)
- ^ Вывеска Национального автомобильного музея, Vauxhall Ten-Four H-Type Beaulieu , 1939 год.
- ^ «Дополнение для владельцев Vauxhall: все началось в 1857 году...». Мотор . номер Том. 3466. 23 ноября 1968. стр. 1–52.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, Haymarket Publishing Limited, 1986, стр. 212
- ^ Миллер, Денис Н. (1972). Вандервин, Барт Х. (ред.). Справочник по коммерческим автомобилям . Лондон: Организация Olyslager, Ward Lock Limited. п. 80. ИСБН 978-0-7063-1286-7 .
- ^ Биндер, Алан К.; Феррис, Дибе, ред. (2000). «Дженерал Моторс» в двадцатом веке . Саутфилд, Мичиган: Связь Уорда. п. 153. ИСБН 978-0-910589-52-9 .