Jump to content

Воксхолл Велокс

Воксхолл Велокс
ПА С седан 1962 г.
Обзор
Производитель Воксхолл ( Дженерал Моторс )
Производство 1948–1965
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Макет макет ФР
Связанный Воксхолл Виверн 1948–1957 гг.
Воксхолл Креста 1954–1972 гг.
Хронология
Предшественник Воксхолл четырнадцать (J)
Преемник ПК Опель Креста

Vauxhall Velox шестицилиндровый автомобиль представительского класса , выпускавшийся компанией Vauxhall с 1948 по 1965 год. Velox был большим семейным автомобилем, напрямую конкурировавшим в Великобритании с современным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr и, в несколько меньшей степени, с модели A90, A95 и A110 Austin Westminster .

Он был представлен компанией Vauxhall незадолго до Лондонского автосалона в октябре 1948 года. [ 1 ] как преемник Vauxhall Fourteen . Между 1948 и 1957 годами Velox делил кузов с менее мощным четырехцилиндровым Vauxhall Wyvern . С августа 1954 года по октябрь 1965 года он делил свой кузов с более роскошно оборудованным Vauxhall Cresta , и эта традиция закончилась с появлением новых ПК Vauxhall. В то время название Velox было прекращено в пользу более престижного названия Vauxhall Cresta , а была выпущена новая флагманская модель Vauxhall Viscount .

Velox и его современники Opel запомнились тем, что они гораздо точнее отражали североамериканские стилистические тенденции (например, стиль кузова Ponton ), чем другие европейские модели того времени. Это стало особенно очевидным после появления в 1957 году версии Velox PA.

Велокс LIP и LBP (1948–51)

[ редактировать ]
Опель Велокс ЛИП
Обзор
Производство 1948–51
Сборка Лутон , Бедфордшир , Англия
Биль , Швейцария
Австралия, [ 2 ]
Петоне, Новая Зеландия [ 3 ]
ЮАР [ 3 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверный турер (Австралия) [ 4 ]
Связанный Воксхолл Виверн
Силовой агрегат
Двигатель 2275 куб. См (138,8 куб. Дюймов) I6 ohv
54 л.с. (40 кВт)
Размеры
Колесная база 97,75 дюйма (2483 мм) [ 5 ]
Длина 164,5 дюйма (4178 мм)
Ширина 62 дюйма (1575 мм) [ 6 ]
Высота 63 дюйма (1600 мм) [ 6 ]
Снаряженная масса 2268 фунтов (1029 кг)

Классический четырехдверный седан мог похвастаться недавно разработанным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2275 куб.см (138,8 куб.дюйма) с верхним расположением клапанов . Выходная мощность 54 л.с. (40 кВт). [ 6 ] предусматривала заявленную максимальную скорость 74 миль в час (119 км / ч). Мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором двух верхних передач.

Дополнительные опции включали обогреватель, от которого теплый воздух равномерно распределялся между передней и задней частями пассажирского салона и который можно было настроить на удаление льда с лобового стекла зимой или на вентиляцию прохладным воздухом летом. За дополнительную плату также было доступно AM-радио, встроенное в лицевую панель.

Кузов был аналогичен четырехцилиндровому Vauxhall Wyvern , и этот образец сохранялся в последующих версиях Velox до появления более компактного Vauxhall Victor в начале 1957 года. В то время как внешний вид Velox отличался только значками, дополнительными яркими деталями и различными цветные колеса, в салоне использовались материалы, превосходящие по сравнению с Wyvern, включая центральный подлокотник сзади.

Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 74,1 миль в час (119,3 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 22,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,3 мили на британский галлон (12,7 л/100 км; 18,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 550 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 6 ]

Зарубежное производство

[ редактировать ]

Ранние модели Velox и Wyvern не только производились на заводе Vauxhall в Лутоне в Англии, но и собирались в Австралии (на заводе Holden в Мельбурне) и в Новой Зеландии на заводе GM в Петоне, недалеко от Веллингтона. Идентификатор модели LBP применялся к экспорту «только шасси» в Австралию. [ 3 ] [ 7 ] где местное производство включало двухдверный туристический автомобиль Caleche. [ 4 ] а в первых четырехдверных седанах - уникальный «шестисветный» кузов с дополнительным задним окном за задними дверями. [ 2 ] Это придало автомобилю больше сходства сзади с довоенным Vauxhall Four1 J-серии, который он заменил (см. Сопроводительную иллюстрацию ниже).

Производство Velox LIP также осуществлялось в Швейцарии, где версия фургона массой 400 кг (построенная компанией Geser из Люцерна ) была обычным явлением в 1950-х годах, служа в качестве транспортных средств швейцарского почтового отделения. Несмотря на отсутствие накладок на бамперы, свидетельствующих о четырехцилиндровой силовой установке Wyvern, все фургоны были Veloxes. [ 8 ] Обычные четырехдверные седаны Velox и Wyvern собирались на заводе General Motors в Биле . [ 9 ]

Также в Швейцарии был построен уникальный прототип двухместного родстера, известный как Vauxhall Zimmerli-Velox 18–6. В нем использовался алюминиевый кузов туристического автобуса на трубчатом лестничном шасси со стандартной ходовой частью Velox. Он был построен в 1949 году для братьев Циммерли, у которых был дилерский центр Vauxhall в Рейдене . Автомобиль сохранился до наших дней в почти исходном состоянии. [ 10 ]

Velox EIP/EIPV и EBP (1951–57)

[ редактировать ]
Опель Велокс ЭИП
Опель Велокс ЭИПВ
Седан Vauxhall Velox EIP 1955 года
Обзор
Производство 1951–57
235 296 сделано [ 11 ]
Сборка Лутон , Бедфордшир , Англия
Австралия, [ 12 ]
Петоне, Новая Зеландия
Антверпен, Бельгия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан [ 11 ]
универсал [ 11 ]
2-дверный турер [ 12 ]
2-дверное универсальное купе [ 12 ]
Связанный Опель Креста EIPC
Опель Виверн ОСЬ
Силовой агрегат
Двигатель 2275 куб.см I6 охв
55 л.с. (41 кВт)
2262 куб.см I6 охв
64 л.с. (48 кВт)
2262 куб.см I6 охв
67,5 л.с. (50,3 кВт)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 103 дюйма (2616 мм) [ 5 ]
Длина 172 дюйма (4369 мм) [ 13 ]
Ширина 67 дюймов (1702 мм) [ 13 ]
Высота 63,5 дюйма (1613 мм) [ 13 ]
Снаряженная масса 2352 фунта (1067 кг) — 2436 фунтов (1105 кг)

В августе 1951 года [ 14 ] Была выпущена более длинная и широкая модель Velox, получившая обозначение серии EIP. [ 11 ] и имеет современную форму «трех коробок» и цельную конструкцию . Кузов снова разделили с 4-цилиндровым Wyvern. Автомобиль был выпущен с двигателем предыдущей модели, но его мощность увеличилась до 58 л.с. (43 кВт). [ 13 ]

Автомобиль с оригинальным двигателем объемом 2275 куб.см, протестированный журналом The Motor в 1951 году, имел максимальную скорость 77,4 миль в час (124,6 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,7 секунды. Был зафиксирован расход топлива 23,5 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 802 фунта стерлингов, включая налоги. [ 13 ] В том же году журнал протестировал Ford Zephyr Six аналогичного размера . Тестовый автомобиль Ford был оснащен такими опциями, как радио, обогреватель и кожаные сиденья: рекомендованная розничная цена Zephyr в таком оснащении составляла 842 фунта стерлингов. [ 15 ]

В апреле 1952 года Velox был переименован в серию EIPV. [ 11 ] и получил новый двигатель увеличенной площади объемом 2262 куб.см, разработка которого находилась в разработке уже несколько лет. [ 9 ] Это обеспечивало либо 64 л.с. (48 кВт), либо 64 л.с. [ 16 ] или, с улучшенной степенью сжатия до 7,6: 1, мощность 68 л.с. (51 кВт).

Дальнейшее испытание The Motor EIPV с короткоходным двигателем объемом 2262 куб.см, проведенное журналом в 1952 году, показало, что максимальная скорость увеличилась до 80,4 миль в час (129,4 км/ч), а ускорение - с 0–60 миль в час (97 км/ч) до 21,4 секунды. Был зафиксирован аналогичный расход топлива - 23,6 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,7 миль на галлон в США ). Стоимость тестового автомобиля выросла до 833 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 16 ]

В декабре 1952 года компания General Motors Holden выпустила на австралийский рынок туристические и купе-версии моделей EIPV Velox и EIX Wyvern. Шасси этих автомобилей имело префикс EBP для Velox и EBX для Wyvern. Оба этих автомобиля использовали модифицированные кузова Vauxhall, прикрепленные к Bedford CA. шасси Изначально Tourer должен был называться Caleche, но к моменту запуска название модели было изменено на Vagabond. Vagabond представлял собой двухдверный пятиместный автомобиль со складными верхними и боковыми шторками. Он не пережил косметический ремонт 1955 года. Утилита купе продолжалась (Velox только с 1955 года), пока официально не была снята с производства в конце 1957 модельного года.

В августе 1954 года был проведен значительный фейслифтинг. [ 11 ] был применен. Самым очевидным из многих косметических изменений была новая решетка радиатора, а светофоры были заменены мигалками (красными сзади, в американском стиле). Более важным было появление в это время родственной модели под торговой маркой Vauxhall Cresta . Помимо превосходного уровня оснащения, Cresta отличалась двухцветной окраской. VELOX 1954 года также отличался от модели 1953 года, у которой был капот, открывающийся сбоку, наличием капота, открывающегося спереди.

Детройт к тому времени отдавал предпочтение ежегодному фейслифтингу, и Vauxhall отразил эту тенденцию, объявив о дальнейших фейслифтингах в 1956 году (заводные окна, увеличенное заднее окно, более широкие планки решетки радиатора, отдельные задние мигающие желтые индикаторы, заменяющие красные блоки в американском стиле, встроенные в тормозную систему). рассеиватель заднего фонаря, новая графика приборов) и снова в 1957 году (электрические дворники, задние фонари большего размера, новая решетка радиатора, новый спидометр переменного тока с «волшебной лентой») в соответствии с Модель Виверны. [ 11 ] Однако технически никаких дальнейших изменений не произошло до появления в октябре 1957 года совершенно нового Velox.

В Австралии Холден построил несколько внедорожников (пикапов), а также 2-дверный кабриолет Vagabond на базе EIP Velox. У них было отдельное шасси с префиксом EBP, на котором были установлены австралийские кузова. Velox также собирался на новозеландском заводе General Motors в Петоне , к северу от Веллингтона, вплоть до PC Cresta конца 1960-х годов, когда благосклонность покупателей перешла к аналогичному по размеру товарищу по конюшне дилеров GM из Австралии, Холден Белмонт / Кингсвуд.

Велокс, Пенсильвания (1957–62)

[ редактировать ]
Воксхолл Велокс Пенсильвания
Велокс Пенсильвания, США
Обзор
Производство 1957–1962
Сборка Лутон , Бедфордшир , Англия
Австралия
Петоне, Новая Зеландия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Связанный Воксхолл Креста, Пенсильвания
Силовой агрегат
Двигатель 2262 куб. См (138,0 куб. Дюймов) I6 ohv
82,5 л.с. (61,5 кВт)
2651 куб.см (161,8 куб.дюйма) I6 ohv
94,6 л.с. (70,5 кВт)
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм) [ 5 ]
Длина 177,5 дюймов (4508 мм)
Ширина 68,5 дюймов (1740 мм)
Снаряженная масса 2520 фунтов (1143 кг) - 2576 фунтов (1168 кг)

Велокс П.А. С (1957–59)

[ редактировать ]

На Лондонском автосалоне 1957 года Vauxhall представил радикально новые модели Velox и Cresta: они стали известны как версии PA и стали первыми из серии P. Особенно бросалось в глаза новое ветровое стекло по периметру; В сочетании с задним окном, состоящим из трех частей, он создавал просторную пассажирскую кабину, обеспечивающую исключительный круговой обзор. Как и Cresta, на которой он был основан, PA Velox взял стиль модели Buick Special 1957 года . [ 17 ] Задняя часть Velox была украшена хвостовыми плавниками - тенденция, вдохновленная Детройтом , уже подхваченная конкурентом автомобиля Ford , и которой в следующие два года последуют также британский конкурент BMC и такие европейские конкуренты, как Fiat и Peugeot . Внутри новый Velox также следовал американской практике сочетания переднего многоместного сиденья с рычагом переключения передач на стойке, продолжая тенденцию, восходящую к первым моделям Velox 1948 года. Модели Velox также собирались на заводах General Motors в Холдене по всему миру. Австралия и новозеландский завод General Motors в Петоне, к северу от Веллингтона. На смену Wyvern пришла новая модельная линейка Victor, которая также производилась на заводе в Новой Зеландии. Специально разработанные версии Velox были созданы для использования дорожной полицией Новой Зеландии.

Незначительные модификации шестицилиндрового двигателя автомобиля увеличили выходную мощность до 83 л.с. (61 кВт). Как и прежде, Cresta отличалась от модели Velox более высоким уровнем оснащения, а также двухцветной окраской.

Велокс, Пенсильвания, США (1959–60)

[ редактировать ]

Velox PA получил первую реконструкцию в октябре 1959 года, когда передняя решетка была увеличена, а трехсекционное заднее стекло было заменено одним панорамным окном. Однако техническим улучшениям пришлось подождать после рестайлинга 1960 года.

Велокс ПА SX (1960–62)

[ редактировать ]

Рестайлинг 1961 года в октябре 1960 года ознаменовался дальнейшими изменениями в отделке салона, новыми задними фонарями с модифицированными хвостовыми плавниками (больше не со встроенными указателями поворота), комбинированными передними стояночными фонарями и указателями поворота и новой приборной панелью с двумя круглыми циферблатами, замененными прямоугольными. кластер со спидометром «волшебной лентой» - полоска, указывающая скорость, меняла цвет с зеленого на желтый на скорости 30 миль в час и на красный на скорости 60 миль в час. Был также новый двигатель, по-прежнему шестицилиндровый, но теперь его объем увеличился до 2651 куб.см и мощность 95 л.с. (71 кВт). Великобритания недавно приступила к реализации своей первой программы строительства автомагистралей , и теперь Velox мог развивать максимальную скорость по прямой 94 миль в час (151 км/ч). Модели Velox также собирались на заводе General Motors New Zealand в Петоне, а специальные версии снова создавались для местной дорожной полиции.

Также были доступны пятидверные модели универсалов PA, переоборудованные монастырем Бейзингсток. [ 18 ]

В своих формах 1961–62 годов Velox и его брат Cresta продолжали существовать без дальнейших существенных изменений, пока не были заменены в конце 1962 года. В 1962 году окрашенная приборная панель уступила место имитации дерева, пепельница была перенесена из встроенного в приборную панель ящика в приборную панель. приборная панель, дворники были удлинены, чтобы слегка перекрываться, к рулевому колесу Velox был добавлен звуковой сигнал, а также были внесены незначительные изменения в комбинацию приборов для увеличения размера сигнальных ламп.

Велокс ПБ (1962–65)

[ редактировать ]
Опель Велокс ПБ
Обзор
Производство 1962–65
Сборка Лутон , Бедфордшир , Англия
Петоне, Новая Зеландия
Австралия [ 19 ]
Кузов и шасси
Тип кузова Четырехдверный седан
Пятидверный универсал
Связанный Опель Креста ПБ
Силовой агрегат
Двигатель 2651 куб. См (161,8 куб. Дюймов) I6 ohv
94,6 л.с. (70,5 кВт)
3293 куб.см (от 201,0 куб.см) I6 ohv
115 л.с. (86 кВт)
Размеры
Колесная база 107,5 дюймов (2730 мм) [ 5 ]
Длина 181,75 дюйма (4616 мм)
Ширина 70,25 дюйма (1784 мм)
Снаряженная масса 2632 фунта (1194 кг)
Хронология
Преемник Серия ПК Vauxhall Cresta

Последняя версия Velox, представленная вместе с Cresta PB на Лондонском автосалоне в октябре 1962 года, имела длину более четырех с половиной метров: это был самый большой Velox из когда-либо построенных, длиннее и шире, чем эталонный Ford Zephyr , с которым он соревновался в Великобритании. Следуя примеру Victor FB , представленного в прошлом году (и разделяя двери меньшего автомобиля), [ 20 ] Новый автомобиль был стилистически более сдержанным, чем его яркий предшественник: отсутствие вертикальных плавников подчеркивало ширину автомобиля. Выходная мощность была увеличена до 115 л.с. (86 кВт).

В октябре 1964 года Velox PB стал доступен с более мощным двигателем объемом 3294 куб.см. [ 21 ] Уровень 2,6 был сохранен для некоторых экспортных рынков, на которых государственные налоговые пороги наказывали покупателей и пользователей автомобилей с объемом двигателя более 2800 куб.см. Обновление также включало новую решетку радиатора во всю ширину. [ 21 ] новые задние фонари с дополнительными фонарями заднего хода, сдвоенные задние выхлопные трубы, спидометр на 120 миль в час (было 110), новая внутренняя отделка и, ближе к концу пробега, переключение с трехступенчатой ​​коробки передач Hydramatic (селектор PNDSLR) на двухскоростную коробку передач Powerglide ( ПРНДЛ). Модели PB Velox снова собирались на заводе General Motors New Zealand в Петоне, а специальные версии снова строились для местной дорожной полиции. Модель 3.3 пользовалась особой популярностью среди государственных заказчиков.

В октябре 1965 года был представлен Vauxhall Cresta PC, оснащенный тем же двигателем объемом 3294 куб.см. На этот раз версия Velox не предлагалась. Скорее, базовой моделью стала сама Cresta с двумя фарами, дополненная более роскошной Cresta Deluxe с четырьмя фарами и виниловой крышей Vauxhall Viscount с более роскошной отделкой и электрическими стеклоподъемниками.

  1. ^ «Седан Vauxhall Velox (дорожные испытания)». Автокар . 9 сентября 1949 года.
  2. ^ Jump up to: а б Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 133.
  3. ^ Jump up to: а б с Vauxhall L - Wyvern & Velox , vauxpedianet.uk2sitebuilder.com Проверено 24 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Норм Дарвин, История Холдена с 1917 года, стр. 88.
  5. ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-333-16689-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Дорожные испытания Vauxhall Velox». Мотор . 1949 год.
  7. ^ Vauxhall 1949, www.classiccarcatalogue.com Проверено 24 сентября 2016 г.
  8. ^ Седжвик, Майкл (1981). Воксхолл (1-е изд.). Лондон: Книги Болье. ISBN  090-1564-524 .
  9. ^ Jump up to: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  10. ^ «Vauxhall L — прототип Zimmerli VeloxX 18-6 Roadster» .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Седжвик, Майкл (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN  978-1-870979-39-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., страницы 134–135.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Седан Vauxhall Velox». Мотор . 3 октября 1951 года.
  14. ^ Воксхолл Моторс Лимитед. «Таймс» , вторник, 28 августа 1951 г.; стр. 2; Выпуск 52091
  15. ^ «Седан Ford Zephyr Six». Мотор . 3 октября 1951 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Опель Велокс Модель Е». Мотор . 11 июня 1952 года.
  17. ^ «VAUXHALL CRESTA 1961 года – ОБЪЯВЛЕНИЕ НЕДЕЛИ» . 18 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  18. ^ «VAUXHALL MODEL PA FRIARY VELOX ESTATE CAR» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  19. ^ Гонка Chevy II в продажах и на треке, m.shannons.com.au. Архивировано 31 декабря 2012 г. на archive.today. Проверено 22 ноября 2012 г.
  20. ^ Даймок, Эрик (2007). Файлы Воксхолла . Ротсей: Dove Publishing Ltd., с. 152. ИСБН  978-0-9554909-0-3 .
  21. ^ Jump up to: а б Vauxhall PB — Velox & Cresta, vauxpedianet.uk2sitebuilder.com, дата обращения 16 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a04ccc3239373c4e905304dff75ac9e__1719017040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9e/6a04ccc3239373c4e905304dff75ac9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vauxhall Velox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)