Воксхолл Велокс
Воксхолл Велокс | |
---|---|
![]() ПА С седан 1962 г. | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1948–1965 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Макет | макет ФР |
Связанный | Воксхолл Виверн 1948–1957 гг. Воксхолл Креста 1954–1972 гг. |
Хронология | |
Предшественник | Воксхолл четырнадцать (J) |
Преемник | ПК Опель Креста |
Vauxhall Velox — шестицилиндровый автомобиль представительского класса , выпускавшийся компанией Vauxhall с 1948 по 1965 год. Velox был большим семейным автомобилем, напрямую конкурировавшим в Великобритании с современным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr и, в несколько меньшей степени, с модели A90, A95 и A110 Austin Westminster .
Он был представлен компанией Vauxhall незадолго до Лондонского автосалона в октябре 1948 года. [ 1 ] как преемник Vauxhall Fourteen . Между 1948 и 1957 годами Velox делил кузов с менее мощным четырехцилиндровым Vauxhall Wyvern . С августа 1954 года по октябрь 1965 года он делил свой кузов с более роскошно оборудованным Vauxhall Cresta , и эта традиция закончилась с появлением новых ПК Vauxhall. В то время название Velox было прекращено в пользу более престижного названия Vauxhall Cresta , а была выпущена новая флагманская модель Vauxhall Viscount .
Velox и его современники Opel запомнились тем, что они гораздо точнее отражали североамериканские стилистические тенденции (например, стиль кузова Ponton ), чем другие европейские модели того времени. Это стало особенно очевидным после появления в 1957 году версии Velox PA.
Велокс LIP и LBP (1948–51)
[ редактировать ]Опель Велокс ЛИП | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1948–51 |
Сборка | Лутон , Бедфордшир , Англия Биль , Швейцария Австралия, [ 2 ] Петоне, Новая Зеландия [ 3 ] ЮАР [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный турер (Австралия) [ 4 ] |
Связанный | Воксхолл Виверн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2275 куб. См (138,8 куб. Дюймов) I6 ohv 54 л.с. (40 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 97,75 дюйма (2483 мм) [ 5 ] |
Длина | 164,5 дюйма (4178 мм) |
Ширина | 62 дюйма (1575 мм) [ 6 ] |
Высота | 63 дюйма (1600 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 2268 фунтов (1029 кг) |
Классический четырехдверный седан мог похвастаться недавно разработанным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2275 куб.см (138,8 куб.дюйма) с верхним расположением клапанов . Выходная мощность 54 л.с. (40 кВт). [ 6 ] предусматривала заявленную максимальную скорость 74 миль в час (119 км / ч). Мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором двух верхних передач.
Дополнительные опции включали обогреватель, от которого теплый воздух равномерно распределялся между передней и задней частями пассажирского салона и который можно было настроить на удаление льда с лобового стекла зимой или на вентиляцию прохладным воздухом летом. За дополнительную плату также было доступно AM-радио, встроенное в лицевую панель.
Кузов был аналогичен четырехцилиндровому Vauxhall Wyvern , и этот образец сохранялся в последующих версиях Velox до появления более компактного Vauxhall Victor в начале 1957 года. В то время как внешний вид Velox отличался только значками, дополнительными яркими деталями и различными цветные колеса, в салоне использовались материалы, превосходящие по сравнению с Wyvern, включая центральный подлокотник сзади.
Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 74,1 миль в час (119,3 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 22,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,3 мили на британский галлон (12,7 л/100 км; 18,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 550 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 6 ]
Зарубежное производство
[ редактировать ]Ранние модели Velox и Wyvern не только производились на заводе Vauxhall в Лутоне в Англии, но и собирались в Австралии (на заводе Holden в Мельбурне) и в Новой Зеландии на заводе GM в Петоне, недалеко от Веллингтона. Идентификатор модели LBP применялся к экспорту «только шасси» в Австралию. [ 3 ] [ 7 ] где местное производство включало двухдверный туристический автомобиль Caleche. [ 4 ] а в первых четырехдверных седанах - уникальный «шестисветный» кузов с дополнительным задним окном за задними дверями. [ 2 ] Это придало автомобилю больше сходства сзади с довоенным Vauxhall Four1 J-серии, который он заменил (см. Сопроводительную иллюстрацию ниже).
-
Изображение в брошюре седана Vauxhall Velox 1949 года выпуска (LBP) в Австралии.
-
Австралийский Vauxhall Velox Caleche (LBP)
Производство Velox LIP также осуществлялось в Швейцарии, где версия фургона массой 400 кг (построенная компанией Geser из Люцерна ) была обычным явлением в 1950-х годах, служа в качестве транспортных средств швейцарского почтового отделения. Несмотря на отсутствие накладок на бамперы, свидетельствующих о четырехцилиндровой силовой установке Wyvern, все фургоны были Veloxes. [ 8 ] Обычные четырехдверные седаны Velox и Wyvern собирались на заводе General Motors в Биле . [ 9 ]
Также в Швейцарии был построен уникальный прототип двухместного родстера, известный как Vauxhall Zimmerli-Velox 18–6. В нем использовался алюминиевый кузов туристического автобуса на трубчатом лестничном шасси со стандартной ходовой частью Velox. Он был построен в 1949 году для братьев Циммерли, у которых был дилерский центр Vauxhall в Рейдене . Автомобиль сохранился до наших дней в почти исходном состоянии. [ 10 ]
Velox EIP/EIPV и EBP (1951–57)
[ редактировать ]Опель Велокс ЭИП Опель Велокс ЭИПВ | |
---|---|
![]() Седан Vauxhall Velox EIP 1955 года | |
Обзор | |
Производство | 1951–57 235 296 сделано [ 11 ] |
Сборка | Лутон , Бедфордшир , Англия Австралия, [ 12 ] Петоне, Новая Зеландия Антверпен, Бельгия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан [ 11 ] универсал [ 11 ] 2-дверный турер [ 12 ] 2-дверное универсальное купе [ 12 ] |
Связанный | Опель Креста EIPC Опель Виверн ОСЬ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2275 куб.см I6 охв 55 л.с. (41 кВт) 2262 куб.см I6 охв 64 л.с. (48 кВт) 2262 куб.см I6 охв 67,5 л.с. (50,3 кВт) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 103 дюйма (2616 мм) [ 5 ] |
Длина | 172 дюйма (4369 мм) [ 13 ] |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) [ 13 ] |
Высота | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 13 ] |
Снаряженная масса | 2352 фунта (1067 кг) — 2436 фунтов (1105 кг) |
В августе 1951 года [ 14 ] Была выпущена более длинная и широкая модель Velox, получившая обозначение серии EIP. [ 11 ] и имеет современную форму «трех коробок» и цельную конструкцию . Кузов снова разделили с 4-цилиндровым Wyvern. Автомобиль был выпущен с двигателем предыдущей модели, но его мощность увеличилась до 58 л.с. (43 кВт). [ 13 ]
Автомобиль с оригинальным двигателем объемом 2275 куб.см, протестированный журналом The Motor в 1951 году, имел максимальную скорость 77,4 миль в час (124,6 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 23,7 секунды. Был зафиксирован расход топлива 23,5 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 802 фунта стерлингов, включая налоги. [ 13 ] В том же году журнал протестировал Ford Zephyr Six аналогичного размера . Тестовый автомобиль Ford был оснащен такими опциями, как радио, обогреватель и кожаные сиденья: рекомендованная розничная цена Zephyr в таком оснащении составляла 842 фунта стерлингов. [ 15 ]
В апреле 1952 года Velox был переименован в серию EIPV. [ 11 ] и получил новый двигатель увеличенной площади объемом 2262 куб.см, разработка которого находилась в разработке уже несколько лет. [ 9 ] Это обеспечивало либо 64 л.с. (48 кВт), либо 64 л.с. [ 16 ] или, с улучшенной степенью сжатия до 7,6: 1, мощность 68 л.с. (51 кВт).
Дальнейшее испытание The Motor EIPV с короткоходным двигателем объемом 2262 куб.см, проведенное журналом в 1952 году, показало, что максимальная скорость увеличилась до 80,4 миль в час (129,4 км/ч), а ускорение - с 0–60 миль в час (97 км/ч) до 21,4 секунды. Был зафиксирован аналогичный расход топлива - 23,6 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,7 миль на галлон в США ). Стоимость тестового автомобиля выросла до 833 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 16 ]
В декабре 1952 года компания General Motors Holden выпустила на австралийский рынок туристические и купе-версии моделей EIPV Velox и EIX Wyvern. Шасси этих автомобилей имело префикс EBP для Velox и EBX для Wyvern. Оба этих автомобиля использовали модифицированные кузова Vauxhall, прикрепленные к Bedford CA. шасси Изначально Tourer должен был называться Caleche, но к моменту запуска название модели было изменено на Vagabond. Vagabond представлял собой двухдверный пятиместный автомобиль со складными верхними и боковыми шторками. Он не пережил косметический ремонт 1955 года. Утилита купе продолжалась (Velox только с 1955 года), пока официально не была снята с производства в конце 1957 модельного года.
В августе 1954 года был проведен значительный фейслифтинг. [ 11 ] был применен. Самым очевидным из многих косметических изменений была новая решетка радиатора, а светофоры были заменены мигалками (красными сзади, в американском стиле). Более важным было появление в это время родственной модели под торговой маркой Vauxhall Cresta . Помимо превосходного уровня оснащения, Cresta отличалась двухцветной окраской. VELOX 1954 года также отличался от модели 1953 года, у которой был капот, открывающийся сбоку, наличием капота, открывающегося спереди.
Детройт к тому времени отдавал предпочтение ежегодному фейслифтингу, и Vauxhall отразил эту тенденцию, объявив о дальнейших фейслифтингах в 1956 году (заводные окна, увеличенное заднее окно, более широкие планки решетки радиатора, отдельные задние мигающие желтые индикаторы, заменяющие красные блоки в американском стиле, встроенные в тормозную систему). рассеиватель заднего фонаря, новая графика приборов) и снова в 1957 году (электрические дворники, задние фонари большего размера, новая решетка радиатора, новый спидометр переменного тока с «волшебной лентой») в соответствии с Модель Виверны. [ 11 ] Однако технически никаких дальнейших изменений не произошло до появления в октябре 1957 года совершенно нового Velox.
В Австралии Холден построил несколько внедорожников (пикапов), а также 2-дверный кабриолет Vagabond на базе EIP Velox. У них было отдельное шасси с префиксом EBP, на котором были установлены австралийские кузова. Velox также собирался на новозеландском заводе General Motors в Петоне , к северу от Веллингтона, вплоть до PC Cresta конца 1960-х годов, когда благосклонность покупателей перешла к аналогичному по размеру товарищу по конюшне дилеров GM из Австралии, Холден Белмонт / Кингсвуд.
-
Седан Vauxhall Velox EIP или EIPV, рестайлинг до 1954 года
-
Австралийское универсальное купе Vauxhall Velox (EBP) 1954 г.
-
Австралийский Vauxhall Velox Vagabond (EBP) Tourer
-
Седан Vauxhall Velox EIPV 1956 г.
-
Vauxhall Velox EIPV 1956 года, вид спереди
-
Седан Vauxhall Velox EIPV 1957 г.
-
Поместье Velox EIPV Grosvenor от Grosvenor Carriage Co, 1957 г.
-
Австралийское универсальное купе Vauxhall Velox (EBP) 1957 года.
Велокс, Пенсильвания (1957–62)
[ редактировать ]Воксхолл Велокс Пенсильвания | |
---|---|
Велокс Пенсильвания, США | |
Обзор | |
Производство | 1957–1962 |
Сборка | Лутон , Бедфордшир , Англия Австралия Петоне, Новая Зеландия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Связанный | Воксхолл Креста, Пенсильвания |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2262 куб. См (138,0 куб. Дюймов) I6 ohv 82,5 л.с. (61,5 кВт) 2651 куб.см (161,8 куб.дюйма) I6 ohv 94,6 л.с. (70,5 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667 мм) [ 5 ] |
Длина | 177,5 дюймов (4508 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) |
Снаряженная масса | 2520 фунтов (1143 кг) - 2576 фунтов (1168 кг) |
Велокс П.А. С (1957–59)
[ редактировать ]На Лондонском автосалоне 1957 года Vauxhall представил радикально новые модели Velox и Cresta: они стали известны как версии PA и стали первыми из серии P. Особенно бросалось в глаза новое ветровое стекло по периметру; В сочетании с задним окном, состоящим из трех частей, он создавал просторную пассажирскую кабину, обеспечивающую исключительный круговой обзор. Как и Cresta, на которой он был основан, PA Velox взял стиль модели Buick Special 1957 года . [ 17 ] Задняя часть Velox была украшена хвостовыми плавниками - тенденция, вдохновленная Детройтом , уже подхваченная конкурентом автомобиля Ford , и которой в следующие два года последуют также британский конкурент BMC и такие европейские конкуренты, как Fiat и Peugeot . Внутри новый Velox также следовал американской практике сочетания переднего многоместного сиденья с рычагом переключения передач на стойке, продолжая тенденцию, восходящую к первым моделям Velox 1948 года. Модели Velox также собирались на заводах General Motors в Холдене по всему миру. Австралия и новозеландский завод General Motors в Петоне, к северу от Веллингтона. На смену Wyvern пришла новая модельная линейка Victor, которая также производилась на заводе в Новой Зеландии. Специально разработанные версии Velox были созданы для использования дорожной полицией Новой Зеландии.
Незначительные модификации шестицилиндрового двигателя автомобиля увеличили выходную мощность до 83 л.с. (61 кВт). Как и прежде, Cresta отличалась от модели Velox более высоким уровнем оснащения, а также двухцветной окраской.
Велокс, Пенсильвания, США (1959–60)
[ редактировать ]Velox PA получил первую реконструкцию в октябре 1959 года, когда передняя решетка была увеличена, а трехсекционное заднее стекло было заменено одним панорамным окном. Однако техническим улучшениям пришлось подождать после рестайлинга 1960 года.
Велокс ПА SX (1960–62)
[ редактировать ]Рестайлинг 1961 года в октябре 1960 года ознаменовался дальнейшими изменениями в отделке салона, новыми задними фонарями с модифицированными хвостовыми плавниками (больше не со встроенными указателями поворота), комбинированными передними стояночными фонарями и указателями поворота и новой приборной панелью с двумя круглыми циферблатами, замененными прямоугольными. кластер со спидометром «волшебной лентой» - полоска, указывающая скорость, меняла цвет с зеленого на желтый на скорости 30 миль в час и на красный на скорости 60 миль в час. Был также новый двигатель, по-прежнему шестицилиндровый, но теперь его объем увеличился до 2651 куб.см и мощность 95 л.с. (71 кВт). Великобритания недавно приступила к реализации своей первой программы строительства автомагистралей , и теперь Velox мог развивать максимальную скорость по прямой 94 миль в час (151 км/ч). Модели Velox также собирались на заводе General Motors New Zealand в Петоне, а специальные версии снова создавались для местной дорожной полиции.
Также были доступны пятидверные модели универсалов PA, переоборудованные монастырем Бейзингсток. [ 18 ]
В своих формах 1961–62 годов Velox и его брат Cresta продолжали существовать без дальнейших существенных изменений, пока не были заменены в конце 1962 года. В 1962 году окрашенная приборная панель уступила место имитации дерева, пепельница была перенесена из встроенного в приборную панель ящика в приборную панель. приборная панель, дворники были удлинены, чтобы слегка перекрываться, к рулевому колесу Velox был добавлен звуковой сигнал, а также были внесены незначительные изменения в комбинацию приборов для увеличения размера сигнальных ламп.
-
С седан
-
S-седан, вид сзади
-
Седан Vauxhall Velox PA SY
-
SY универсал/универсал 1959 г.
-
Седан Vauxhall Velox PA SX
-
Седан Vauxhall Velox PA SX
Велокс ПБ (1962–65)
[ редактировать ]Опель Велокс ПБ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–65 |
Сборка | Лутон , Бедфордшир , Англия Петоне, Новая Зеландия Австралия [ 19 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Четырехдверный седан Пятидверный универсал |
Связанный | Опель Креста ПБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2651 куб. См (161,8 куб. Дюймов) I6 ohv 94,6 л.с. (70,5 кВт) 3293 куб.см (от 201,0 куб.см) I6 ohv 115 л.с. (86 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) [ 5 ] |
Длина | 181,75 дюйма (4616 мм) |
Ширина | 70,25 дюйма (1784 мм) |
Снаряженная масса | 2632 фунта (1194 кг) |
Хронология | |
Преемник | Серия ПК Vauxhall Cresta |
Последняя версия Velox, представленная вместе с Cresta PB на Лондонском автосалоне в октябре 1962 года, имела длину более четырех с половиной метров: это был самый большой Velox из когда-либо построенных, длиннее и шире, чем эталонный Ford Zephyr , с которым он соревновался в Великобритании. Следуя примеру Victor FB , представленного в прошлом году (и разделяя двери меньшего автомобиля), [ 20 ] Новый автомобиль был стилистически более сдержанным, чем его яркий предшественник: отсутствие вертикальных плавников подчеркивало ширину автомобиля. Выходная мощность была увеличена до 115 л.с. (86 кВт).
В октябре 1964 года Velox PB стал доступен с более мощным двигателем объемом 3294 куб.см. [ 21 ] Уровень 2,6 был сохранен для некоторых экспортных рынков, на которых государственные налоговые пороги наказывали покупателей и пользователей автомобилей с объемом двигателя более 2800 куб.см. Обновление также включало новую решетку радиатора во всю ширину. [ 21 ] новые задние фонари с дополнительными фонарями заднего хода, сдвоенные задние выхлопные трубы, спидометр на 120 миль в час (было 110), новая внутренняя отделка и, ближе к концу пробега, переключение с трехступенчатой коробки передач Hydramatic (селектор PNDSLR) на двухскоростную коробку передач Powerglide ( ПРНДЛ). Модели PB Velox снова собирались на заводе General Motors New Zealand в Петоне, а специальные версии снова строились для местной дорожной полиции. Модель 3.3 пользовалась особой популярностью среди государственных заказчиков.
В октябре 1965 года был представлен Vauxhall Cresta PC, оснащенный тем же двигателем объемом 3294 куб.см. На этот раз версия Velox не предлагалась. Скорее, базовой моделью стала сама Cresta с двумя фарами, дополненная более роскошной Cresta Deluxe с четырьмя фарами и виниловой крышей Vauxhall Viscount с более роскошной отделкой и электрическими стеклоподъемниками.
-
Седан Vauxhall Velox PB (1962–64)
-
Седан Vauxhall Velox PB (1964–65)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Седан Vauxhall Velox (дорожные испытания)». Автокар . 9 сентября 1949 года.
- ^ Jump up to: а б Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с Vauxhall L - Wyvern & Velox , vauxpedianet.uk2sitebuilder.com Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Норм Дарвин, История Холдена с 1917 года, стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-16689-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Дорожные испытания Vauxhall Velox». Мотор . 1949 год.
- ^ Vauxhall 1949, www.classiccarcatalogue.com Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Седжвик, Майкл (1981). Воксхолл (1-е изд.). Лондон: Книги Болье. ISBN 090-1564-524 .
- ^ Jump up to: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ «Vauxhall L — прототип Zimmerli VeloxX 18-6 Roadster» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Седжвик, Майкл (1993). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN 978-1-870979-39-9 .
- ^ Jump up to: а б с Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., страницы 134–135.
- ^ Jump up to: а б с д и «Седан Vauxhall Velox». Мотор . 3 октября 1951 года.
- ^ Воксхолл Моторс Лимитед. «Таймс» , вторник, 28 августа 1951 г.; стр. 2; Выпуск 52091
- ^ «Седан Ford Zephyr Six». Мотор . 3 октября 1951 года.
- ^ Jump up to: а б «Опель Велокс Модель Е». Мотор . 11 июня 1952 года.
- ^ «VAUXHALL CRESTA 1961 года – ОБЪЯВЛЕНИЕ НЕДЕЛИ» . 18 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «VAUXHALL MODEL PA FRIARY VELOX ESTATE CAR» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Гонка Chevy II в продажах и на треке, m.shannons.com.au. Архивировано 31 декабря 2012 г. на archive.today. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Даймок, Эрик (2007). Файлы Воксхолла . Ротсей: Dove Publishing Ltd., с. 152. ИСБН 978-0-9554909-0-3 .
- ^ Jump up to: а б Vauxhall PB — Velox & Cresta, vauxpedianet.uk2sitebuilder.com, дата обращения 16 ноября 2015 г.