Джерри Маршалл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Джерри Маршалл | |
---|---|
Национальность | Британский |
Рожденный | Сент-Неотс , Хантингдоншир , Англия | 16 ноября 1941 г.
Умер | 21 апреля 2005 г. Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия | (63 года)
Чемпионат Британских седанов / туристических автомобилей | |
Годы активности | 10 |
Команды | ООО «Ньютюн» Шоу и Килберн Лтд. Лондонский центр спортивных автомобилей Гонки автомобилистов Vauxhall с Capital Motors Дилерская команда Vauxhall Команда Триплекс Джерри Маршалл Рейсинг Маршалл Асквит Рейсинг Марш Плант Хайр |
Начинается | 63 |
Победы | 0 (5 в классе) |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 7 |
Лучшая отделка | 3-е место в 1976 году |
Чемпионские титулы | |
1971 1976 | Серия Castrol Escort Mexico Challenge Британский чемпионат седанов - класс C |
Джеральд Даллас Ройстон Маршалл (16 ноября 1941 — 21 апреля 2005) — британский автогонщик . [ 1 ] Его обычно называли по прозвищу Большой Джерри . [ 2 ] Согласно опросу журнала Motor Sport Magazine 2002 года, он был одним из лучших гонщиков всех времен. По данным журнала Motorsport News от 28 августа 2019 года, он является британским героем автоспорта номер один в Великобритании. Он был награжден золотой медалью BARC в 2002 году, стал первым водителем седана, удостоенным этой чести, и был пожизненным членом престижной BRDC. За свою карьеру в автоспорте он одержал 625 побед в общем зачете и классе, а также бесчисленное количество побед в чемпионатах.
Он также был хорошо известен в автомобильных кругах благодаря своему успешному автосалону Marshall Wingfield, первоначально расположенному на Финчли-роуд в Лондоне, а затем переехал на Брук-стрит в Тринге и всю свою взрослую жизнь жил в Харроу, Чизвелл-Грин, Брикет-Вуд, Хемел-Хемпстед. , Нортчерч, Астон Клинтон и Питстон.
Его прах похоронен в церкви Св. Леонардса в Сауту, где также похоронены его бабушка и дедушка - он был перенесен в этот район во время Второй мировой войны.
Карьера
[ редактировать ]Его профессиональная карьера водителя охватывает пять десятилетий: в 2000 году он записал на свой счет свою 600-ю победу в гонке на трассе Snetterton Motor Racing Circuit в Норфолке на Aston Martin DB4 . Его первая победа в спринте была в 1963 году за рулем Mini , первая победа в гонке последовала в 1964 году (снова на Mini), а последняя (и 625-я) - 11 сентября 2004 года.
Его, вероятно, больше всего помнят за его яркий и приятный стиль во время 1970-х годов, когда он выступал за команду дилеров Vauxhall в гоночных автомобилях Firenza «Old Nail» и « Baby Bertha », а также на V8 Holden -Repco Ventora , «Big Bertha». Он также выиграл чемпионат Escort Mexico 1971 года, победив будущего чемпиона мира Формулы-1 Джоди Шектера , и финишировал вторым в Avon Tour of Britain 1974 года, выступая за ту же команду, что и не менее уважаемый раллийный гонщик Роджер Кларк .
Стиль Маршалла был описан как «боковое, резкое прохождение поворотов, которое должно было отличать его вождение на любой машине, большой или маленькой, с передним или задним приводом». За этим внешним видом скрывались исключительные хладнокровие и интеллект за рулем.
Его первая биография, опубликованная в 1978 году, называется « Только здесь ради пива» , трибьют-издание было переиздано вскоре после его смерти, а его новая биография (опубликованная Хейнсом и написанная Джереми Уолтоном и Грегором Маршаллом) была выпущена в апреле 2010 года.
Он умер от болезни сердца во время испытаний бывшего Ричарда Петти IROC Chevrolet Camaro в Сильверстоуне . [ 3 ] Его сын Грегор также является автогонщиком, и у него также есть две дочери.
Некоторые из ярких моментов карьеры Маршалла:
В 1963 году Маршалл сделал свои первые шаги в автомобильной журналистике, чем он наслаждался на протяжении многих лет, и вызвал улыбку на лицах многих читателей своими колонками «Искусство Маршалла» и «С горячего места», которые он регулярно использовал. писать. В Autosport часто можно было найти репортажи о клубных мероприятиях с восхваляющими воспоминаниями о Джерри Маршалле, а затем заметить в конце репортажа, что он был написан неким ГДРМ, Дж. Маршаллом или Г. Мейнардом (девичья фамилия его первой жены).
Первая официальная гонка Маршалла состоялась в Брэндс-Хэтче в марте 1964 года, и в квалификации он был самым быстрым в своем классе, но погода (на этот раз) и удача сыграли против него, и гонка была сорвана. Таким образом, первая настоящая гонка Маршалла состоялась в Снеттертоне в пасхальный понедельник 1964 года. Начав то, что быстро вошло в привычку, он выиграл класс 1000сс и продолжил побеждать в этом сезоне. Хотя на практике он катал машину в Мэллори-парке, он мог продолжать участвовать в гонках до тех пор, пока деньги и предстоящая помолвка (с Кэрол) не вынудили продать Mini и отсутствовать на трассах на несколько месяцев.
Управляя автомобилем Newtune 1275 на дистанции 500 км в Снеттертоне вместе с Дэвидом Уорнсборо, пара выиграла класс 1300 куб.см в гонке чемпионата Европы по седанам.
Когда он работал в Лондоне у Робби Гордона и Джеймса Бутби, в июне 1965 года ему предложили прокатиться на TVR Grantura. Маршалл справился с этим со своим обычным энтузиазмом и настолько впечатлил Мартина Лилли из Barnet Motor Company, что тот предложил прокатиться на Lotus Elan , а Маршалл также пошел работать в Barnet Motor Company, став менеджером по продажам и директором TVR.
Это изменение для Маршалла оказалось полезным, и в качестве менеджера по продажам ему пришлось покупать и продавать множество спортивных автомобилей, автомобилей GT и гоночных автомобилей. К концу 1965 и началу 1966 года Маршалл одержал серию побед в Брэндс-Хэтче, а также управлял компанией TVR Griffith. В то время сообщалось: «Это был переделанный дорожный автомобиль с слегка доработанным двигателем V8, но он все равно работал как вонь!». С помощью этой машины Маршалл укрепил свою расцветающую репутацию, и фотографы выбегали из своих обычных укрытий всякий раз, когда он был на трассе, и делали драматические снимки Маршалла, управляющего TVR в своей теперь привычной манере боком. «Это был единственный способ управлять машиной, - сказал Маршалл, - хотя Elan нужно было водить аккуратно».
Также в 1966 году Маршалл с некоторым успехом участвовал в гонках на 1275 Mini-Cooper S Роя Энсора и почти стандартном TVR 1800S Mk 3. В шестичасовой гонке Брэндс-Хэтч машина заняла очень хорошую позицию, когда за несколько минут до финиша оторвалось колесо. Маршалл и его штурман, его большой друг Тони Ланфранчи, отлично разместили машину, хотя в начале гонки она была мокрой, и только ближе к концу гонки трасса начала высыхать, и несколько более мощных машинам удалось их проехать.
«Встреча, которую Джерри Маршалл захочет забыть» — таков был заголовок Auto News, посвященный спринту в Брэндс-Хэтч в июле. На мокрой трассе Маршалл вылетел на акваплане с трассы в Пэддок-Хилл-Бенд и практически списал со счетов Elan компании Barnet Motor Company, на котором участвовал в гонках всего несколько раз. Неделю спустя, с перевязанными ремнями парой сломанных ребер, Маршалл участвовал в гонке TVR в Сильверстоуне в шестичасовой эстафете и там дважды потерял колесо.
В 1966 году Маршалл выиграл множество клубных гонок и получил известность для Barnet Motor Company. Поскольку Мартин Лилли теперь возглавлял TVR Engineering (он и его отец спасли TVR от банкротства), гоночные планы Маршалла на 1967 год, казалось, естественным образом вращались вокруг TVR; TVR Griffith был идеальным, особенно с запланированным 5,3-литровым двигателем Ford V8 мощностью 400 л. ТВР 1800С. Вдобавок Маршалл использовал Lotus Elan, и планировалось сотрудничать с Кеном Эйресом в популярном Mini 850.
Маршалл также хотел доказать неправоту своих «боковых» критиков, участвуя в гонках на одноместном автомобиле, и на одном из автомобилей Lotus Motor Racing Stables в Брэндс-Хэтче он уже проехал круг так же быстро, как старшие инструкторы.
Как сообщается в журнале Sporting Motorist , «Джерри Маршалл действительно справляется со своими автомобилями и швыряет их с такой веселой энергией, что люди ожидают, что он улетит с дороги – его называли Йохеном Риндтом клубных гонок, а также мистером Данлопом. Выгода (комментатор Барри Саймонс), но он редко это делает и чаще всего побеждает».
1970-е годы действительно были самым плодотворным десятилетием Маршалла в автоспорте. Клуб автогонок в Британии тогда каждую неделю транслировался по BBC (на трибуне). Всегда широко сообщалось, что Маршалл не был застенчивым и склонным к уединению, и это делало его идеальным для интервью, цитат, выступлений на клубных и благотворительных мероприятиях и в колонках (он писал в журналах Car and Car Conversions, Motor and Autosport). Он даже снял несколько фильмов, в том числе « Есть только один Джерри » Барри Хинчклиффа , а также публикации « Только здесь для пива» и «Соревновательное вождение» .
Маршалл не только одержал многочисленные победы в гонках и чемпионатах на DTV Vauxhalls, но также совершил свои собственные набеги на гоночные автомобили, спонсируя других (в том числе чемпиона мира Формулы-1 Дениса Халма, Тони Ланфранчи и предлагая Колину Чепмену и Грэму Хиллу ездить на Lotus XI Маршалла) и его бизнесом Marshall Wingfield в партнерстве с Джоном Вингфилдом.
Маршалл также выиграл последнюю автомобильную встречу, которая состоялась в Кристал Пэлас в 1972 году. Финальная гонка, проводимая AMOC, была гонкой исторических спортивных автомобилей. Маршалл победил на Lister Jaguar, WTM446.
Маршалл участвовал в гонках на Lotus Elans, специальном Costin Amigo , Ford Escorts (выиграв первый чемпионат Мексики у Джоди Шектера в 1971 году, а также заняв второе место после Роджера Кларка в Avon Tour of Britain в 1974 году), Lola T70, Холдена Торана в Батерсте, Hillman Avenger , Clan Crusader, Austin Marina, Birdcage Maserati, Mk2 Jaguar, Sunbeam Tiger Le Mans, Porsche 924, Alfa Romeo, Chevrolet Camaro и BMW.
Маршалл участвовал в сотнях соревнований, начиная с чемпионата Мексики Ford Escort одной марки и заканчивая многими ралли (в том числе вторым после Роджера Кларка на Ford Escort в Avon Tour of Britain 1974 года).
Когда в 1977 году DTV и Vauxhall решили объединиться, все думали, что с Маршаллом все будет в порядке, и ходили слухи о предложениях и сделках, связанных с продукцией Ford и Leyland. Правда в 78-м была несколько иной, и ему удалось заключить сделку на участие в гонках на Ford Capri Колина Вандервелла 77-го года в национальном чемпионате Tricentrol и в Triumph Dolomite Sprint для двух чемпионатов серийных автомобилей, Derwent TV/Shellsport и Britax. обе машины спонсировались компанией Triplex, которая была спонсором Колина, но из-за рабочих обязательств он не участвовал в соревнованиях в 1978 году. Маршалл спросил, готова ли «Триплекс» добавить еще несколько шиллингов для Доломитовых Альп. Доломиты подготовили Роджер Доусон и Алистер Барри под гоночным флагом Дауни, а Капри подготовил Джон Вествуд. Доломиты оказались гораздо более успешными из двух автомобилей: 21 победа в классе и три вторых места из 25 стартов, при этом Маршалл выиграл чемпионаты Derwent TV/Shellsport и Britax в Доломитовых Альпах. Гонка на Капри не принесла того успеха, на который надеялся Маршалл: чемпионат по трицентролу стоил больше, чем ожидалось, и единственным примечательным результатом было начало сезона на мокрой дороге на Международном трофее в Сильверстоуне, когда он финишировал первым в классе и второй в общем зачете. Были и другие блестящие моменты, но неудача, казалось, всегда преобладала, как, например, когда лидировал в Донингтоне, когда сломался рычаг коробки передач.
Начало сезона 1979 года выглядело многообещающим: Маршалл сформировал GMR (Gerry Marshall Racing) в партнерстве с Роджером Доусоном, чтобы управлять двумя Triumph Dolomites в группе 1 RAC Tricentrol Championship (с Рексом Гринслэйдом на второй машине) и одной машиной в обеих гонках. Чемпионат серийных седанов (оба были одним в предыдущем сезоне). Обе машины продолжали спонсироваться Triplex и заключать новые сделки с Esso, Motor, а также значительную поддержку со стороны BL Motorsport. Кроме того, двигатели готовил Дон Мур, который также построил двигатель для Lister Jaguar Маршалла для серии Lloyds & Scottish .
1979 год стал также первым сезоном, когда Маршалл действительно начал готовить машины для других людей с GMR. Все началось хорошо, и, несмотря на то, что он принадлежал к более низкому классу, ему удалось побороться за прямые победы. Была также похвала Джона Уэбба и BARC, организовавших благотворительные гонки Джерри Маршалла в Брэндс-Хэтче и разделивших Доломитовые Альпы с Роджером Кларком на мероприятии TT в Сильверстоуне, и, казалось, все шло хорошо, Маршалл действительно находился на пике своей карьеры. когда в июле 1979 года на гонке поддержки Гран-при произошла катастрофа, которая должна была стать самым ярким событием года с хорошими поездками на Dolomite и Lister Jaguar.
«Когда Capris рванул с места на втором круге, с Джерри Маршаллом произошла одна из самых неприятных аварий в недавних гонках седанов. Почти на прямой от Стоу до Клуба Маршалл немного опережал Mazda Уокиншоу и стремился помешать ему подняться наверх. Лидер класса испытаний Гринслейд. За несколько футов до отметки на 100 ярдов две машины столкнулись, и Маршалл совершил серию кувырков, серьезно поврежденный Спринт приземлился в ограждение клуба «Автоспорт», 19 июля 1979 года.
Маршалл мог ехать со скоростью более 100 миль в час, и ему очень повезло, что он выжил. Во время аварии из-за огромной силы его шлем оторвался (все еще неповрежденный и застегнутый), а крепления его сиденья сломались, что означало, что его швырнуло внутри машины без защиты. Он потерял сознание, получил серьезные рваные раны на лице и голове (потребовалось наложение более 100 швов), три перелома черепа, сломанные ребра, поврежденную челюсть, зубы, почки, а также повреждения спины и позвоночника (это мучило его все остальное время). его жизни). Как бы плохо это ни было, врачи сказали ему, что если бы шлем не снялся, он, вероятно, сломал бы себе шею.
Через десять дней он выписался из больницы и снова сел за руль Dolomite и своего Lister на августовские праздничные гонки в Брэндс-Хэтче, а еще до окончания сезона он вернулся на победный путь, с нетерпением ожидая восьмидесятых и возможности дальше его отношения с British Leyland.
В 1980-х годах Маршалл решил уйти из гонок первой группы на постоянной основе, поскольку его не устраивали действующие правила и возникли разногласия с British Leyland. Поэтому он решил сконцентрироваться на своей гоночной команде и производственных салонах, а также возродил свою любовь к историческим гонкам.
Он выиграл различные чемпионаты по производству седанов (Wilcomatic, Monroe Shock Absorbers и т. д.) и управлял еще более разнообразным набором автомобилей, чем когда-либо прежде (также выиграв чемпионат Lloyds и Scottish Championship).
В 1990-х годах последовало еще больше гонок (и побед), особенно на TVR Tuscans (чуть не упустивших титул в 1991 году из-за политических действий), а также на знаменитом Aston Martins Marsh Plant. Джерри также нашел время, чтобы втиснуться в Multisport Van Dieman и Caterham Vauxhall для различных разовых поездок и возвращения в производственные салоны Sierra и Sierra Sapphire Cosworths.
Было больше исторических вылазок на Jaguar E-Types, Austin-Healey 3000 , Austin-Healey 100S, Chevrolet Corvettes, Ford Anglia, Lotus Cortinas, Ford Mustang и тех, кто забудет свою поездку под дождем на гонке Goodwood Revival St Marys Trophy 1999 года. , с небольшим перевесом обойдя другую легенду седанов Джона Роудса. Эта поездка также принесла Маршаллу желанную награду «гонщик дня».
В 2000 году, 6 августа, он одержал свою 600-ю победу в Снеттертоне на Marsh Plant Aston Martin DB4, а также вернулся в гонки на Vauxhall Firenza, управляя одним из оригинальных гоночных автомобилей Thruxton 1974 года Droop Snoots. Также произошло воссоединение с Бэби Бертой на Фестивале скорости в Гудвуде в 2001 году (а также в сезоне 2002/3 и нескольких других демонстрационных забегах).
Маршалл продолжал участвовать в гонках в Европу, а также на различных британских соревнованиях. Были также выступления на Goodwood Revival на Mk1 Jaguar, Chevrolet Corvettes и Austin-Healey 100, а также на Alvis Grey Lady и Ferrari 330LM, которые он делил с Иваном Даттоном и Питером Хардманом на Revival 2004 года, а его последняя гонка в Сильверстоуне состоялась в ноябре. 2004.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов/туринговых автомобилей
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | ООО "Ньютюн" | Остин Мини Купер С | А | БРХ Верно |
ОЛЛ | SNE 16 |
ИДТИ | SIL ? |
ПЛАКАТЬ 5† |
БРХ | ОЛЛ | 12-е | 14 | 4-й | |||||
1970 | Шоу и Килберн Лтд. | Опель Вива ГТ | С | БРХ Верно |
SNE DNQ |
ТРР 12 |
SIL 7 |
ПЛАКАТЬ 10† |
SIL 9 |
SIL 28 |
CRO 16 |
БРХ 13 |
ОЛЛ 8 |
БРХ | БРХ | 37-е место | 6-е место | 12-е | |
1973 | Юнайтед Сервис Гараж Портсмут | Опель Фиренца Магнум 2300 | Д | БРХ | SIL | ТРР | ТРР | SIL | В | БРХ | SIL DNQ |
БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||||
1974 | Лондонский центр спортивных автомобилей | Шевроле Камаро Z28 | Д | ТОЛЬКО Верно† |
БРХ DNS |
33-й | 4 | Северная Каролина | |||||||||||
Capel Continental Expresses Stock Cars Ltd. | Опель Фиренца 2300 | Б | SIL Верно |
ОЛЛ | 11-е | ||||||||||||||
Гонки автомобилистов Vauxhall с Capital Motors | Опель Фиренца Магнум 2300 | ТРР 9 |
SIL Верно |
ТРР ? |
БРХ 12 |
В Верно† |
БРХ | ОЛЛ | SNE 5† |
БРХ | |||||||||
1976 | Дилерская команда Vauxhall | Опель Фиренца Магнум 2300 | С | БРХ 4 |
SIL 14 |
ОЛЛ ?† |
ТРР 4 |
ТРР 7 |
SIL 5† |
БРХ 3 |
ТОЛЬКО 6† |
SNE 3† |
БРХ 2 |
3-й | 58 | 1-й | |||
1977 | Дилерская команда Vauxhall | Опель Фиренца Магнум 2300 | С | SIL 6 |
БРХ 4 |
ОЛЛ ?† |
ТРР 8 |
SIL 9 |
ТРР 8 |
ДОН Верно† |
SIL 6 |
ДОН 6† |
БРХ 4 |
ТРР 6 |
БРХ Верно |
7-е место | 27 | 3-й | |
1978 | Триплекс защитное стекло | Форд Капри II 3.0с | Д | SIL 2 |
ОЛЛ Верно† |
ТРР | БРХ 6† |
SIL 4† |
ДОН Верно† |
ТОЛЬКО Верно† |
БРХ 18 |
ДОН 6† |
БРХ | ТРР | 23-е место | 14 | 8-е место | ||
Форд Капри III 3.0с | ОЛЛ Верно† |
||||||||||||||||||
1979 | Командный Триплекс с Эссо и Мотором | Триумф Доломитовый Спринт | С | SIL | ОЛЛ 8 |
ТРР 17 |
SIL 9 |
ДОН 9 |
SIL Верно |
ТОЛЬКО | ДОН | БРХ ? |
ТРР ? |
SNE | ОЛЛ Верно |
17-е | 23 | 5-е место | |
1987 | АГК Моторспорт | Тойота Королла ГТ | Д | SIL | ОЛЛ | ТРР | ТРР | SIL | SIL | БРХ | SNE | ДОН | ОЛЛ 9‡* |
ДОН | SIL | НК* | 0* | НК* | |
1989 | ББР Автоспорт | БМВ М3 | Б | ОЛЛ | SIL | ТРР | ДОН 7‡ |
ТРР | SIL | SIL | БРХ | SNE | БРХ | ОДИН | ДОН | SIL | 35-е | 6 | 9-е |
Источник: [ 4 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Выносливый водитель.
- Гонщик на выносливость – не имеет права на получение очков.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Билл Паттерсон Гонки | Бэзил ван Ройен | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | 3001cc - 6000cc | 107 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты 24 часов Спа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Дилерская команда Vauxhall | Питер Брок | Опель Фиренца Магнум 2300 | -2500 | 276 | 2-й | 1-й |
1978 | Триплекс Аллам Мотор Сервисез | Джефф Аллам Стюарт Паттерсон |
Форд Капри III 3.0с | +2500 | ? | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Пол; Пай, Маркус; Титчмарш, Ян; Ликориш, Стивен (5 января 2021 г.). «Величайшие персонажи клубных гонок» . Автоспорт . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Хьюз, Марк (июнь 2005 г.). «Джерри Маршалл» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ "Дом" . gerrymarshall.com .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 5 октября 2022 г.