Билл Паттерсон (автогонщик)
Билл Паттерсон | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | 30 августа 1923 г. |
Умер | 10 января 2010 г. Мельбурн , Виктория , Австралия | (86 лет)
Ушедший на пенсию | 1964 |
Чемпионат Австралии среди водителей | |
Годы активности | 1957–63 |
Лучшая отделка | 1-е место на чемпионате Австралии среди водителей 1961 года. |
Чемпионские титулы | |
1954 1957 1961 | Чемпионат Австралии по восхождению на холмы Гран-при Австралии Чемпионат Австралии среди водителей |
Джеральд Уильям Риггалл Паттерсон (30 августа 1923 — 10 января 2010) — австралийский автогонщик , владелец гоночной команды и бизнесмен.
Паттерсон, сын чемпиона Уимблдона Джеральда Паттерсона , посещал школу своего отца, Шотландский колледж в Мельбурне, с 1931 по 1934 год, и гимназию Джилонга с 1935 по 1941 год. Он был одним из пары новых водителей, появившихся после Второй мировой войны, сначала участвовал в Гран-при Австралии в 1948 году за рулем урезанного MG TC . Улучшив MG, насколько это было возможно, в 1953 году он перешел на JAP Mk.V с двигателем Cooper . Паттерсон использовал его, чтобы выиграть свой первый национальный титул - чемпионат Австралии по восхождению на холмы 1954 года .
В палящую жару лета 1957 года в Западной Австралии Паттерсон сел в Лекса Дэвисона в Ferrari 625 F1 качестве запасного пилота, работая вместе, чтобы победить Стэна Джонса и выиграть Гран-при Австралии 1957 года . [ 1 ]
Последовала череда Гран-при Куперса. Самым успешным годом в карьере Паттерсона стал 1961 год. Победы на Маунт-Панорама , Ловуд , Кавершам и вторая победа в Лонгфорде позволили Паттерсону доминировать в чемпионате Австралии среди водителей 1961 года , набрав 51 очко против 15 у Лекса Дэвисона и выиграв Золотую звезду. [ 2 ]
Паттерсон участвовал в гонках еще несколько лет и принял участие в первой Тасманской серии в 1964 году , но после этого Паттерсон ушел из спорта как гонщик, но остался в качестве участника, спонсора и руководителя команды. Представительство Patterson Holden Bill Patterson Motors в течение следующих десятилетий поддерживало нескольких водителей открытых колес до конца 1960-х и вплоть до 1970-х годов. В 1977 году Паттерсон приобрел команду по автогонкам Team Brock , которой он руководил в течение года. Имя Паттерсона продолжало появляться в спорте до 2000-х годов в гонках на спидвее.
Паттерсон умер в Сандрингеме 10 января 2010 года в возрасте 86 лет. [ 3 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Гонка/Серия | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1956 | Мумба ТТ | 7-е место | МГА | Билл Паттерсон |
1957 | Чемпионат Австралии среди водителей | 4-й | Феррари 625 Ф1 Купер Т39 Климакс |
Стабильная Австралия В.Паттерсон |
1957 | Викторианский туристический трофей | 3-й | Купер Ковентри Кульминация | Билл Паттерсон Моторс P/L |
1959 | Чемпионат Австралии среди водителей | 4-й | Купер Т43 Кульминация | Билл Паттерсон Моторс P/L |
1960 | Чемпионат Австралии среди водителей | 3-й | Купер Т51 Климакс | Билл Паттерсон Моторс P/L |
1961 | Чемпионат Австралии среди водителей | 1-й | Купер Т51 Климакс | Билл Паттерсон Моторс P/L |
1962 | Чемпионат Австралии среди водителей | 3-й | Купер Т51 Климакс | Билл Паттерсон Моторс P/L |
1963 | Чемпионат Австралии среди водителей | 6-е место | Купер Т51 Климакс Купер Т53 Климакс |
Билл Паттерсон Моторс P/L |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Грэм (1986). «1957 год». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 228–235. ISBN 0-9588464-0-5 .
- ^ Д. Шоу. «Ранняя серия CAMS Gold Star 1957–70: 1961» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Вейл – Джеральд Уильям «Билл» Паттерсон» . cams.com.au. 14 января 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.