Jump to content

Тасманская серия

Тасманская серия
Категория Тасман Формула
1964–69 2,5 литра
1970–71 F5000 и 2,5 литра
1972–75 F5000 и 2,0 литра
Страна  Австралия
 Новая Зеландия
Первый сезон 1964
Сложенный 1975
Драйверы 28 (1975)
Конструкторы 12 (1975)
Поставщики двигателей 3 (1975)
Чемпион последних гонщиков Австралия Уорик Браун
Джим Кларк выиграл серию Tasman Series 1965 года на Lotus 32B, варианте Tasman Series Формулы-2 Lotus 32 , с двигателем объемом 2,5 л вместо 1-литрового двигателя у модели 32.

Серия Тасмана (формально Чемпионат Тасмана среди водителей ) [ 1 ] — соревнование по автогонкам, проводившееся ежегодно с 1964 по 1975 год в рамках серии гонок в Новой Зеландии и Австралии . Он был назван в честь Тасманова моря , которое находится между двумя странами. Гонки Tasman Series проводились с января по конец февраля или начало марта каждого года, в межсезонье Формулы-1 , используя зиму в Северном полушарии , чтобы привлечь многих лучших гонщиков летом на юг. Кубок Тасмана был постоянным трофеем, вручаемым гонщику-победителю. [ 1 ]

Первоначально Тасман стартовал в 1960 году как серия несвязанных между собой гонок между Австралией и Новой Зеландией . [ 2 ] В 1964 году он был переименован в Кубок Тасмана. До 1969 года в Формуле Тасмана использовались одноместные гоночные автомобили с открытыми колесами, похожие на автомобили Формулы-1, но с сохранением правил для двигателей Формулы-1, действовавших до 1960 года. Таким образом, допускались двигатели объемом 2500 см³, устаревшие для современного класса Формулы-1. для формулы Тасмана.

После того, как Формула-1 в 1966 году повысила объем до 3000 см³, правила Формулы Тасмана продолжали устанавливать ограничение в 2500 см³ еще четыре года. Обычно шасси предыдущего сезона Формулы-1 оснащались двигателями Tasman и вводились «вниз». Во сколько [ ВОЗ? ] Возьмем зенитный сезон Tasman в 1968 году: Cosworth даже выпустила вариант Tasman своего легендарного DFV V8 , известного как DFW, а BRM оснастила свои автомобили версией F1 V12 уменьшенной мощности . В 1969 году и Lotus, и Ferrari соревновались в серии с двумя автомобильными командами: Йохеном Риндтом и Грэмом Хиллом на Lotus 49B Ts, а также Крисом Эймоном и Дереком Беллом на автомобилях Dino 246 Tasmania , которые использовали шасси F2, оснащенное модернизированными версиями F1 2.4 Dino V6 конца 1950-х годов. двигатель. Пирс Кураж бросил вызов рабочим командам на автомобиле Frank Williams Cosworth 2.5 BT24 Brabham, который обыграл команды Lotus и Ferrari на трассе Теретонга в Новой Зеландии.

К несчастью для серии Тасман, «возвращение к власти» Формулы-1 в сочетании с постоянно растущими затратами снизило престиж ее сестры-антипода, и после 1969 года команды стали все меньше желать вкладывать значительные средства в то, что многие считали меньшим чемпионатом. Только один автомобиль с двигателем Cosworth DFW 2.5 участвовал в сериях Tasman 1970 и 1971 годов, Белл управлял неконкурентоспособным Goodyear, обутым в Wheatcroft Brabham BT26, в 3 раундах в 1970 году, а Амон и его коллега из Киви Дэвид Окстон участвовали в двух раундах серии 1971 года на бывшем Andretti March 701. .

В попытке сократить расходы Формула Тасмана была расширена за счет включения автомобилей Формулы 5000 1970 года. [ 3 ] а с 1972 года лимит на чисто гоночные двигатели был снижен с 2,5 до 2,0 литров. [ 4 ] Даже эти изменения не смогли сдержать рост затрат, и в конце события 1975 года серия закрылась.

Четыре бывших австралийских гонки на Тасмане с 1976 по 1979 год стали Международной серией Ротманс (все еще в соответствии с правилами Формулы 5000). Четыре новозеландские гонки стали «Серией Питера Стуйвесанта», а после 1976 года были преобразованы в Formula Pacific автомобили .

Многие известные местные гонщики той эпохи, такие как Джек Брэбэм , Брюс Макларен , Крис Амон и Денни Халм, приняли участие в их домашних соревнованиях, но серия также привлекла международных звезд Формулы-1, таких как Джим Кларк , Грэм Хилл, Фил Хилл , Джон Сёртиз. , Йохен Риндт, Педро Родригес и Джеки Стюарт , проделавшие долгий путь из Европы.

В течение двух коротких лет, начиная с 1999 года, серия Tasman Series была возрождена как серия Formula Holden гоночных автомобилей , где Саймон Уиллс и Энди Бут выиграли две серии, проводимые исключительно в Новой Зеландии.

Серия Tasman была возрождена как часть серии S5000 . [ 5 ]

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Водитель Машина Победы Подиумы Очки Допуск
(баллы)
Тасман Формула
1964 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер Т70- Кульминация FPF 3 5 (7) 39 6
1965 Великобритания Джим Кларк Lotus 32B - кульминация FPF 3 (4) 4 (5) 35 11
1966 Великобритания Джеки Стюарт БРМ П261 4 5 45 15
1967 Великобритания Джим Кларк Лотос 33 - Кульминация V-8 3 (5) 6 (8) 45 27
1968 Великобритания Джим Кларк Lotus 49T - Cosworth DFW 4 5 44 8
1969 Новая Зеландия Крис Амон Дино 246 Тасмания Феррари V6 4 6 44 14
1970 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Дино 246 Тасмания Феррари V6 1 5 30 5
Формула 5000
1971 Новая Зеландия Грэм Макрей Макларен М10Б- Шевроле 3 5 35 4
1972 Новая Зеландия Грэм Макрей Леда GM1- Шевроле 4 4 39 11
1973 Новая Зеландия Грэм Макрей McRae GM1- Шевроле 3 5 40 11
1974 Великобритания Питер Гетин Шеврон B24- Шевроле 2 5 41 15
1975 Австралия Уорик Браун Лола Т332 - Шевроле 2 4 31 1
Формула Холдена
1999 Новая Зеландия Саймон Уиллс Рейнард 94D- Холден
2000 Новая Зеландия Энди Бут Рейнард 95D- Холден 2 2 84 2
С5000
2021 Австралия Аарон Кэмерон Роджерс AF01 - Форд [ а ] 1 3 165 22
2022 Австралия Натан Херн Роджерс AF01 - Форд 4 4 187 21
2023 Австралия Аарон Кэмерон Роджерс AF01 - Форд 3 3 130 21
Формула Региональная Океания
2024 Австралия Кристиан Мэнселл Тату FT-60 - Тойота 1 4 135 8

Примечание: значения в скобках включают результаты всех гонок, не все из которых засчитываются в чемпионат.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шасси построено Onroak Automotive , но автомобиль был построен Garry Rogers Motorsport.
  1. ^ Перейти обратно: а б Чемпионат Тасмана среди водителей, Руководство CAMS по автоспорту с национальными правилами соревнований 1974 г., страницы 80–83.
  2. ^ «История серии Tasman Series 1964–1969 - Официальный сайт Сиднейского автоспортивного парка Tasman Revival» .
  3. Сезон 1970 года. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.sergent.com.au 26 июля 2009 г.
  4. Сезон 1971 года. Архивировано 7 октября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.sergent.com.au 26 июля 2009 г.
  5. ^ «Открыта категория «Современная Формула 5000»» . Speedcafe.com . Проверено 31 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b091c75ee2516a9a972b172a85daf277__1706555340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/77/b091c75ee2516a9a972b172a85daf277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tasman Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)