Тасманская серия
Категория | Тасман Формула 1964–69 2,5 литра 1970–71 F5000 и 2,5 литра 1972–75 F5000 и 2,0 литра |
---|---|
Страна | ![]() ![]() |
Первый сезон | 1964 |
Сложенный | 1975 |
Драйверы | 28 (1975) |
Конструкторы | 12 (1975) |
Поставщики двигателей | 3 (1975) |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |

Серия Тасмана (формально Чемпионат Тасмана среди водителей ) [ 1 ] — соревнование по автогонкам, проводившееся ежегодно с 1964 по 1975 год в рамках серии гонок в Новой Зеландии и Австралии . Он был назван в честь Тасманова моря , которое находится между двумя странами. Гонки Tasman Series проводились с января по конец февраля или начало марта каждого года, в межсезонье Формулы-1 , используя зиму в Северном полушарии , чтобы привлечь многих лучших гонщиков летом на юг. Кубок Тасмана был постоянным трофеем, вручаемым гонщику-победителю. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально Тасман стартовал в 1960 году как серия несвязанных между собой гонок между Австралией и Новой Зеландией . [ 2 ] В 1964 году он был переименован в Кубок Тасмана. До 1969 года в Формуле Тасмана использовались одноместные гоночные автомобили с открытыми колесами, похожие на автомобили Формулы-1, но с сохранением правил для двигателей Формулы-1, действовавших до 1960 года. Таким образом, допускались двигатели объемом 2500 см³, устаревшие для современного класса Формулы-1. для формулы Тасмана.
После того, как Формула-1 в 1966 году повысила объем до 3000 см³, правила Формулы Тасмана продолжали устанавливать ограничение в 2500 см³ еще четыре года. Обычно шасси предыдущего сезона Формулы-1 оснащались двигателями Tasman и вводились «вниз». Во сколько [ ВОЗ? ] Возьмем зенитный сезон Tasman в 1968 году: Cosworth даже выпустила вариант Tasman своего легендарного DFV V8 , известного как DFW, а BRM оснастила свои автомобили версией F1 V12 уменьшенной мощности . В 1969 году и Lotus, и Ferrari соревновались в серии с двумя автомобильными командами: Йохеном Риндтом и Грэмом Хиллом на Lotus 49B Ts, а также Крисом Эймоном и Дереком Беллом на автомобилях Dino 246 Tasmania , которые использовали шасси F2, оснащенное модернизированными версиями F1 2.4 Dino V6 конца 1950-х годов. двигатель. Пирс Кураж бросил вызов рабочим командам на автомобиле Frank Williams Cosworth 2.5 BT24 Brabham, который обыграл команды Lotus и Ferrari на трассе Теретонга в Новой Зеландии.
К несчастью для серии Тасман, «возвращение к власти» Формулы-1 в сочетании с постоянно растущими затратами снизило престиж ее сестры-антипода, и после 1969 года команды стали все меньше желать вкладывать значительные средства в то, что многие считали меньшим чемпионатом. Только один автомобиль с двигателем Cosworth DFW 2.5 участвовал в сериях Tasman 1970 и 1971 годов, Белл управлял неконкурентоспособным Goodyear, обутым в Wheatcroft Brabham BT26, в 3 раундах в 1970 году, а Амон и его коллега из Киви Дэвид Окстон участвовали в двух раундах серии 1971 года на бывшем Andretti March 701. .
В попытке сократить расходы Формула Тасмана была расширена за счет включения автомобилей Формулы 5000 1970 года. [ 3 ] а с 1972 года лимит на чисто гоночные двигатели был снижен с 2,5 до 2,0 литров. [ 4 ] Даже эти изменения не смогли сдержать рост затрат, и в конце события 1975 года серия закрылась.
Четыре бывших австралийских гонки на Тасмане с 1976 по 1979 год стали Международной серией Ротманс (все еще в соответствии с правилами Формулы 5000). Четыре новозеландские гонки стали «Серией Питера Стуйвесанта», а после 1976 года были преобразованы в Formula Pacific автомобили .
Многие известные местные гонщики той эпохи, такие как Джек Брэбэм , Брюс Макларен , Крис Амон и Денни Халм, приняли участие в их домашних соревнованиях, но серия также привлекла международных звезд Формулы-1, таких как Джим Кларк , Грэм Хилл, Фил Хилл , Джон Сёртиз. , Йохен Риндт, Педро Родригес и Джеки Стюарт , проделавшие долгий путь из Европы.
В течение двух коротких лет, начиная с 1999 года, серия Tasman Series была возрождена как серия Formula Holden гоночных автомобилей , где Саймон Уиллс и Энди Бут выиграли две серии, проводимые исключительно в Новой Зеландии.
Серия Tasman была возрождена как часть серии S5000 . [ 5 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Примечание: значения в скобках включают результаты всех гонок, не все из которых засчитываются в чемпионат.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шасси построено Onroak Automotive , но автомобиль был построен Garry Rogers Motorsport.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чемпионат Тасмана среди водителей, Руководство CAMS по автоспорту с национальными правилами соревнований 1974 г., страницы 80–83.
- ^ «История серии Tasman Series 1964–1969 - Официальный сайт Сиднейского автоспортивного парка Tasman Revival» .
- ↑ Сезон 1970 года. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.sergent.com.au 26 июля 2009 г.
- ↑ Сезон 1971 года. Архивировано 7 октября 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.sergent.com.au 26 июля 2009 г.
- ^ «Открыта категория «Современная Формула 5000»» . Speedcafe.com . Проверено 31 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]