Питер Гетин
![]() Гетин на Гран-при Нидерландов 1971 года | |
Рожденный | Юэлл , Суррей, Англия | 21 февраля 1940 г.
---|---|
Умер | 5 декабря 2011 г. Олд-Хенли, Хаслмир , Суррей, Англия | (71 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1970 – 1974 |
Команды | Макларен , БРМ , Хилл |
Записи | 31 (30 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 11 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1970 года. |
Первая победа | Гран-при Италии 1971 года. |
Последняя победа | Гран-при Италии 1971 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1974 года. |
Питер Кеннет Гетин (21 февраля 1940 г. - 5 декабря 2011 г.) [ 1 ] ) был британским автогонщиком из Англии. чемпионата мира Он участвовал в 31 Гран-при Формулы-1 , дебютировав 21 июня 1970 года. Он выиграл Гран-при Италии 1971 года . Эта гонка считалась самой быстрой в истории гонкой Формулы-1 в течение 32 лет, вплоть до Гран-при Италии 2003 года в Монце. был единственным подиумом Гетина. Гетин также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, выиграв Гонку Победы Чемпионата мира 1971 года и Гонку Чемпионов 1973 года .
Гетин также выступал за команду McLaren в канадско-американской серии Challenge Cup 1970 года, управляя McLaren M8D, которым управлял Дэн Герни в первых трех гонках сезона. Гетин выиграл одну гонку и занял третье место в чемпионате 1970 года. В 1974 году Гетин выиграл Тасманскую серию , серию Формулы 5000, проходившую в Австралии и Новой Зеландии. Гетин водил Chevrolet Chevron B24. Позже Гетин руководил командой Формулы 3000 . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]пилот Макларена
[ редактировать ]1970
[ редактировать ]Гетин дебютировал в Формуле-1 за команду McLaren на Гран-при Нидерландов 1970 года , заменив основателя команды Брюса Макларена , который погиб на трассе Гудвуд в начале месяца. Он присоединился к команде из трех автомобилей, в которую также входили Андреа де Адамич и Дэн Герни. Он уверенно квалифицировался в Зандворте , заняв 11-е место, отстав от поул-времени Йохена Риндта на 2,110 секунды за Lotus . Он опережал своего более прославленного, но стареющего товарища по команде Герни на девять десятых секунды. В начале гонки он вступил в хорошую борьбу с Анри Пескароло , Matra но вскоре взял верх над французом и все еще бежал 10-м, когда попал в аварию на 19-м круге.
Гетин пропустил Гран-при Франции и Великобритании , поскольку бывшая легенда McLaren и чемпион мира 1967 года Денни Халм на машине управлял , но он вернулся на Гран-при Германии . Он квалифицировался менее впечатляюще, заняв лишь 17-е место и отстав на десятую долю секунды от Халма, который остался в команде после возвращения Гетина за счет Герни. Это была разочаровывающая гонка: Гетин рано отошёл назад и сошел всего через 3 круга из-за отказа дроссельной заслонки.
Следующим был Гран -при Австрии на Остеррайхринге , и это была еще одна разочаровывающая квалификационная сессия для Гетина, который опустился на 21-е место и полностью проиграл своим товарищам по команде Хюлму и де Адамичу. Однако, в то время как другие гонщики отошли на второй план в гонке, Гетин последовательно поднимался вверх и поднялся до 8-го места, прежде чем его обогнали Игнацио Джунти и Ferrari March Зифферта , Джо но это был его первый финиш Гран-при, когда он вернулся домой 10-м.
Гетин снова был последним из автомобилей McLaren в Монце на Гран-при Италии , но это был улучшенный результат, поскольку он был 17-м и был так же близок к поулу, отставая от Джеки Икса Ferrari на 2,050 секунды. Он хорошо стартовал в гонке и быстро поднялся на 13-е место после хороших пасов товарищу по команде де Адамичу и Марчу Ронни Петерсона. Однако и Гетин, и де Адамич вскоре столкнулись с техническими проблемами и откатились в конец поля, где оставались до конца гонки, за исключением коротких периодов перед Джунти и Тима Шенкена, когда Де Томазо они испытывали трудности. свои проблемы. Из-за явного истощения гонки де Адамич в конце был 8-м, а Гетин - 9-м, хотя англичанин отставал на 8 кругов и поэтому не был классифицирован.
Гран -при Канады в Мон-Тремблане стал свидетелем того, как сезон покинул Европу и направился к финалу в Северной и Южной Америке, а форма Гетина возродилась, поскольку он превзошел в квалификации и де Адамича, и Хьюма, заняв 11-е место, всего на 1,7 секунды отставая от Джеки Стюарта. Поул-время. Он хорошо разыграл гоночную стратегию, и ему не пришлось предпринимать никаких действий на трассе, за исключением одного матча с Пескароло. Некоторое время он отставал от Хьюма, но Киви сошел с дистанции из-за проблем с колесами. Это позволило Гетину занять 6-е место и получить первые очки в Формуле-1.
Надеясь продолжить эту форму, они прибыли в Уоткинс-Глен на Гран-при США . Оказалось, что темп Гетина в Канаде не был сохранен, поскольку он снова отставал от Хьюма и был 21-м на стартовой решетке, отставая на 3,05 секунды от Икса на поуле, хотя он опережал де Адамича. Он уверенно мчался в первой половине гонки, существенно опередив Брэбэмов Джека Брэбэма и Рольфа Стоммелена , но оба вскоре смогли его обогнать. Тим Шенкен и Клэй Регаццони , который восстанавливался после технических проблем, также выявили его недостатки в гоночном мастерстве, оставив его 14-м и последним, и именно здесь он финишировал, отстав на 8 кругов от победителя Эмерсона Фиттипальди на Lotus.
Сезон завершился Гран-при Мексики на автодроме Херманос Родригес в Мехико, и Гетин вернулся в форму, заняв 10-е место в квалификации, опередив Халма более чем на полсекунды. Он снова ехал уверенно, удерживая более быструю машину 1964 года чемпиона мира Джона Сёртиса на машине, носящей его имя , на несколько кругов позади. Однако проблемы с надежностью McLaren снова подняли свою ужасную голову, и он замедлился и, наконец, остановился из-за отказа двигателя на 28-м круге.
Сезон завершился тем, что Гетин занял 23-е место на чемпионате мира, заработав всего одно очко в Канаде.
1971
[ редактировать ]Гетин оставался в McLaren в 1971 году , в команде, которая теперь сократилась до двух машин, а Гетин стал партнером Халма еще на год. Первая квалификационная сессия в Кьялами сложилась неудачно для англичанина, который закончил сессию 11-м, отстав на полсекунды от своего более выдающегося товарища по команде и на 1,8 секунды позади поула Джеки Стюарта, выступавшего за Тиррелла . В гонке , где Халму не удалось победить только из-за проблем с подвеской за четыре круга до конца, Гетин очень быстро отступил и сошел всего за 7 кругов из-за утечки топлива.

Трасса Монжуик была местом проведения Гран-при Испании , который был следующим в календаре. Гетин занял лучшее в карьере 7-е место, всего на 0,9 секунды отстав от Ferrari Джеки Икса на поуле и опередив Халма более чем на три десятых. Он быстро отстал от Хьюма и второго Ferrari Марио Андретти , а когда дела выровнялись, он оказался на 10-м месте, уступая Франсуа Севера также Тирреллу и Lotus Эмерсона Фиттипальди. Однако после схода Андретти и Фиттипальди он остался на 8-м месте, где он и закончил гонку - к сожалению, его уверенно обогнал Хьюм, занявший 5-е место.
Первое появление Гетина в Монако , которое стало следующим испытанием, и Гетин не произвел впечатления в квалификации, опустившись на 14-е место, отставая от Хьюма на 1,6 секунды и почти на четыре секунды от поул-времени Стюарта. На первом круге он уступил еще одно место, уступив Surtees Рольфа Стоммелена. Однако постепенно он завоевал места благодаря уходу других и хорошему обгону Джона Сёртиса. Он пробежал 11-е место, прежде чем на 23-м круге врезался в барьер.
Он выиграл Гран-при Италии 1971 года с самой быстрой средней скоростью в истории Формулы-1 (пока рекорд не был побит Михаэлем Шумахером в той же гонке в 2003 году ), но это был его единственный подиум. занявшим второе место, было всего 0,01 секунды Между ним и Ронни Петерсоном, , что также является рекордом. Действительно, он ни разу не лидировал на протяжении всего круга гонок Формулы-1, поскольку на последнем круге он перешел с четвертого на первое.
Смерть
[ редактировать ]Гетин умер в возрасте 71 года в декабре 2011 года после продолжительной болезни. [ 1 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Джерард-Купер Расинг | Купер Т82 | Форд | SNE | SIL | СВЕТ 14 |
ХОК | ДЛИНА | БАНКА | Я буду | ПЕР | БРХ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |||||||
1968 | Фрэнк Литгоу Рэйсинг | Шеврон Б10 | Форд | ХОК Верно |
ТРР Верно |
БАНКА | PAL DNS |
ДЛИНА | 12-е | 4 | ||||||||||||
Брэбэм BT23C | Я буду Верно |
ПЕР 13 |
ХОК Северная Каролина |
ВАЛ 3 |
||||||||||||||||||
1972 | Гоночные автомобили Chevron | Шеврон Б20 | Форд | ТОЛЬКО ДСК |
ТРР Верно |
ХОК | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
PAL | ХОК Верно |
РУ DNS |
ВОСТОК Верно |
ИМО Верно |
МУЖЧИНА Верно |
ПЕР | ДОЛЖЕН 5 |
БЕЛЫЙ | ХОК Верно |
9-е | 12 | |||
1973 | Гоночные автомобили Chevron | Шеврон Б25 | Форд | ТОЛЬКО DNS |
ХОК Верно |
ТРР Верно |
СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КИН | НИВЛ Верно |
ХОК | РУ DNS |
Министерство здравоохранения | МУЖЧИНА | ЧТО 2 |
ПЕР | ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ 14 |
ВАЛ | 13-е место | 6 |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Роберт Эшкрофт | Форд Фалкон Спринт | Д | БРХ | SNE | SIL | SIL | ТОЛЬКО | SIL | SIL 7 |
БРХ | ОЛЛ | БРХ | 31-е | 2 | 9-е |
Источник: [ 4 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Церковная ферма Гонки | Макларен М10А | Шевроле 5.0 V8 | ОЛЛ 1 |
БРХ 1 |
БРХ 1 |
ТОЛЬКО 1 |
SIL 16 |
МОЙ | ПОЧЕМУ | Я буду | SNE | ХОК 4 |
ОЛЛ 14 |
БРХ 13 |
1-й | 2365 | ||||||||
1970 | Сид Тейлор Расинг | Макларен М10Б | Шевроле 5.0 V8 | ОЛЛ 2 |
БРХ 1 |
ZOL 1 |
Я буду 1 |
SIL Верно |
БРХ 1 |
КАС 1 |
ТОЛЬКО 1 |
МОЙ 2 |
SIL 1 |
Министерство здравоохранения | И 1 |
ДОЛЖЕН Верно |
ТРР 2 |
SIL | ОЛЛ | SNE | ХОК | ОЛЛ | БРХ | 1-й | 90 |
1971 | Сид Тейлор Расинг | Макларен М18 | Шевроле 5.0 V8 | ТОЛЬКО | SNE | БРХ | МОЙ | SIL | КАС 2 |
ТОЛЬКО 6 |
Министерство здравоохранения | ТОЛЬКО | ТРР | SIL | ОЛЛ | SNE | ХОК | ОЛЛ | БРХ | БРХ | 12-е | 7 | |||
1973 | Гоночные автомобили Chevron | Шеврон Б24 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ 1 |
ТОЛЬКО 4 |
SIL | SNE | БРХ | МОЙ Верно |
SIL С |
БРХ Верно |
ОЛЛ 1 |
ОБЪЕМ | Я буду | SNE Верно |
БРХ Верно |
8-е место | 65 | |||||||
Англо-американская гоночная команда | ОЛЛ 2 |
ТОЛЬКО | ЧТО | ТОЛЬКО | |||||||||||||||||||||
1974 | Chevron Racing Team VDS | Шеврон Б28 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ 1 |
ТОЛЬКО Верно |
SIL 2 |
ОЛЛ Верно |
БРХ 4 |
ZOL 1 |
ТРР 2 |
Я буду 1 |
КРУЖКА Верно |
Министерство здравоохранения 1 |
ТОЛЬКО 2 |
МОЙ Верно |
ТРР 2 |
БРХ Верно |
ОЛЛ Верно |
SNE Северная Каролина |
ТОЛЬКО 3 |
БРХ 3 |
2-й | 186 | ||
1975 | Гоночная команда VDS | Лола Т400 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ Верно |
ОЛЛ Северная Каролина |
БРХ Верно |
SIL 4 |
ZOL 1 |
Я буду 1 |
ТРР 6 |
SNE 2 |
ТОЛЬКО 4 |
ТРР Верно |
БРХ 6 |
ОЛЛ 4 |
SIL Верно |
SNE Верно |
ТОЛЬКО 6 |
БРХ 1 |
2-й | 143 | ||||
Источник: [ 5 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Фрэнк Литгоу Рэйсинг | Брэбэм BT21 (F2) | БМВ М12 2.0 Л4 | РПЦ Северная Каролина |
ИНТ. | ОЛЛ | |||||
1969 | Гоночная команда Черч-Фарм | Макларен М10А (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | БЕЗУМНЫЙ 2 |
ОЛЛ | ||||
1970 | Брюс Макларен Автогонки | Макларен М7А | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 6 |
|||||||
Сид Тейлор Расинг | Макларен М10Б (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | ИНТ. 16 |
ОЛЛ | |||||||
1971 | Брюс Макларен Автогонки | Макларен М14А | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | РПЦ Верно |
ЧТО 8 |
СПР 2 |
ИНТ. 2 |
СЛИШКОМ Верно |
||
Команда Ярдли БРМ | БРМ П160 | БРМ П142 3,0 В12 | ОЛЛ Верно |
ВИК 1 | |||||||
1972 | Мальборо БРМ | БРМ П160Б | БРМ П142 3,0 В12 | РПЦ 4 |
ХОРОШИЙ Верно |
ИНТ. 6 |
ОЛЛ Верно |
РЕП Верно |
|||
БРМ P160C | ВИК 5 |
||||||||||
1973 | Гоночные автомобили Chevron | Шеврон B24 (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ 1 |
ИНТ. | ||||||
1974 | Chevron Racing Team VDS | Шеврон B28 (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ 10 |
ИНТ. 7 |
|||||
1975 | Гоночная команда VDS | Лола Т400 (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ DNQ |
ИНТ. | СУИ | |||||
Источник: [ 3 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Петер Гетин, победитель Гран-при Италии 1971 года, умер в возрасте 71 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 5 декабря 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Адриан Кампос – Биография» . F1rejects.com. 7 января 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Питер Гетин - Биография» . Мотоспорт . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Британская и европейская Формула 5000 1969-1977» . Старые гоночные автомобили . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Питер Гетин – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 7 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]