Jump to content

Питер Гетин

Питер Гетин
Рожденный ( 1940-02-21 ) 21 февраля 1940 г.
Юэлл , Суррей, Англия
Умер 5 декабря 2011 г. (05 декабря 2011 г.) (71 год)
Олд-Хенли, Хаслмир , Суррей, Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1970 1974
Команды Макларен , БРМ , Хилл
Записи 31 (30 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 1
Карьерные очки 11
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Голландии 1970 года.
Первая победа Гран-при Италии 1971 года.
Последняя победа Гран-при Италии 1971 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1974 года.

Питер Кеннет Гетин (21 февраля 1940 г. - 5 декабря 2011 г.) [ 1 ] ) был британским автогонщиком из Англии. чемпионата мира Он участвовал в 31 Гран-при Формулы-1 , дебютировав 21 июня 1970 года. Он выиграл Гран-при Италии 1971 года . Эта гонка считалась самой быстрой в истории гонкой Формулы-1 в течение 32 лет, вплоть до Гран-при Италии 2003 года в Монце. был единственным подиумом Гетина. Гетин также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, выиграв Гонку Победы Чемпионата мира 1971 года и Гонку Чемпионов 1973 года .

Гетин также выступал за команду McLaren в канадско-американской серии Challenge Cup 1970 года, управляя McLaren M8D, которым управлял Дэн Герни в первых трех гонках сезона. Гетин выиграл одну гонку и занял третье место в чемпионате 1970 года. В 1974 году Гетин выиграл Тасманскую серию , серию Формулы 5000, проходившую в Австралии и Новой Зеландии. Гетин водил Chevrolet Chevron B24. Позже Гетин руководил командой Формулы 3000 . [ 2 ]

пилот Макларена

[ редактировать ]

Гетин дебютировал в Формуле-1 за команду McLaren на Гран-при Нидерландов 1970 года , заменив основателя команды Брюса Макларена , который погиб на трассе Гудвуд в начале месяца. Он присоединился к команде из трех автомобилей, в которую также входили Андреа де Адамич и Дэн Герни. Он уверенно квалифицировался в Зандворте , заняв 11-е место, отстав от поул-времени Йохена Риндта на 2,110 секунды за Lotus . Он опережал своего более прославленного, но стареющего товарища по команде Герни на девять десятых секунды. В начале гонки он вступил в хорошую борьбу с Анри Пескароло , Matra но вскоре взял верх над французом и все еще бежал 10-м, когда попал в аварию на 19-м круге.

Гетин пропустил Гран-при Франции и Великобритании , поскольку бывшая легенда McLaren и чемпион мира 1967 года Денни Халм на машине управлял , но он вернулся на Гран-при Германии . Он квалифицировался менее впечатляюще, заняв лишь 17-е место и отстав на десятую долю секунды от Халма, который остался в команде после возвращения Гетина за счет Герни. Это была разочаровывающая гонка: Гетин рано отошёл назад и сошел всего через 3 круга из-за отказа дроссельной заслонки.

Следующим был Гран -при Австрии на Остеррайхринге , и это была еще одна разочаровывающая квалификационная сессия для Гетина, который опустился на 21-е место и полностью проиграл своим товарищам по команде Хюлму и де Адамичу. Однако, в то время как другие гонщики отошли на второй план в гонке, Гетин последовательно поднимался вверх и поднялся до 8-го места, прежде чем его обогнали Игнацио Джунти и Ferrari March Зифферта , Джо но это был его первый финиш Гран-при, когда он вернулся домой 10-м.

Гетин снова был последним из автомобилей McLaren в Монце на Гран-при Италии , но это был улучшенный результат, поскольку он был 17-м и был так же близок к поулу, отставая от Джеки Икса Ferrari на 2,050 секунды. Он хорошо стартовал в гонке и быстро поднялся на 13-е место после хороших пасов товарищу по команде де Адамичу и Марчу Ронни Петерсона. Однако и Гетин, и де Адамич вскоре столкнулись с техническими проблемами и откатились в конец поля, где оставались до конца гонки, за исключением коротких периодов перед Джунти и Тима Шенкена, когда Де Томазо они испытывали трудности. свои проблемы. Из-за явного истощения гонки де Адамич в конце был 8-м, а Гетин - 9-м, хотя англичанин отставал на 8 кругов и поэтому не был классифицирован.

Гран -при Канады в Мон-Тремблане стал свидетелем того, как сезон покинул Европу и направился к финалу в Северной и Южной Америке, а форма Гетина возродилась, поскольку он превзошел в квалификации и де Адамича, и Хьюма, заняв 11-е место, всего на 1,7 секунды отставая от Джеки Стюарта. Поул-время. Он хорошо разыграл гоночную стратегию, и ему не пришлось предпринимать никаких действий на трассе, за исключением одного матча с Пескароло. Некоторое время он отставал от Хьюма, но Киви сошел с дистанции из-за проблем с колесами. Это позволило Гетину занять 6-е место и получить первые очки в Формуле-1.

Надеясь продолжить эту форму, они прибыли в Уоткинс-Глен на Гран-при США . Оказалось, что темп Гетина в Канаде не был сохранен, поскольку он снова отставал от Хьюма и был 21-м на стартовой решетке, отставая на 3,05 секунды от Икса на поуле, хотя он опережал де Адамича. Он уверенно мчался в первой половине гонки, существенно опередив Брэбэмов Джека Брэбэма и Рольфа Стоммелена , но оба вскоре смогли его обогнать. Тим Шенкен и Клэй Регаццони , который восстанавливался после технических проблем, также выявили его недостатки в гоночном мастерстве, оставив его 14-м и последним, и именно здесь он финишировал, отстав на 8 кругов от победителя Эмерсона Фиттипальди на Lotus.

Сезон завершился Гран-при Мексики на автодроме Херманос Родригес в Мехико, и Гетин вернулся в форму, заняв 10-е место в квалификации, опередив Халма более чем на полсекунды. Он снова ехал уверенно, удерживая более быструю машину 1964 года чемпиона мира Джона Сёртиса на машине, носящей его имя , на несколько кругов позади. Однако проблемы с надежностью McLaren снова подняли свою ужасную голову, и он замедлился и, наконец, остановился из-за отказа двигателя на 28-м круге.

Сезон завершился тем, что Гетин занял 23-е место на чемпионате мира, заработав всего одно очко в Канаде.

Гетин оставался в McLaren в 1971 году , в команде, которая теперь сократилась до двух машин, а Гетин стал партнером Халма еще на год. Первая квалификационная сессия в Кьялами сложилась неудачно для англичанина, который закончил сессию 11-м, отстав на полсекунды от своего более выдающегося товарища по команде и на 1,8 секунды позади поула Джеки Стюарта, выступавшего за Тиррелла . В гонке , где Халму не удалось победить только из-за проблем с подвеской за четыре круга до конца, Гетин очень быстро отступил и сошел всего за 7 кругов из-за утечки топлива.

Петер Гетин во время тренировки Гран-при Германии 1971 года .

Трасса Монжуик была местом проведения Гран-при Испании , который был следующим в календаре. Гетин занял лучшее в карьере 7-е место, всего на 0,9 секунды отстав от Ferrari Джеки Икса на поуле и опередив Халма более чем на три десятых. Он быстро отстал от Хьюма и второго Ferrari Марио Андретти , а когда дела выровнялись, он оказался на 10-м месте, уступая Франсуа Севера также Тирреллу и Lotus Эмерсона Фиттипальди. Однако после схода Андретти и Фиттипальди он остался на 8-м месте, где он и закончил гонку - к сожалению, его уверенно обогнал Хьюм, занявший 5-е место.

Первое появление Гетина в Монако , которое стало следующим испытанием, и Гетин не произвел впечатления в квалификации, опустившись на 14-е место, отставая от Хьюма на 1,6 секунды и почти на четыре секунды от поул-времени Стюарта. На первом круге он уступил еще одно место, уступив Surtees Рольфа Стоммелена. Однако постепенно он завоевал места благодаря уходу других и хорошему обгону Джона Сёртиса. Он пробежал 11-е место, прежде чем на 23-м круге врезался в барьер.

Он выиграл Гран-при Италии 1971 года с самой быстрой средней скоростью в истории Формулы-1 (пока рекорд не был побит Михаэлем Шумахером в той же гонке в 2003 году ), но это был его единственный подиум. занявшим второе место, было всего 0,01 секунды Между ним и Ронни Петерсоном, , что также является рекордом. Действительно, он ни разу не лидировал на протяжении всего круга гонок Формулы-1, поскольку на последнем круге он перешел с четвертого на первое.

Гетин умер в возрасте 71 года в декабре 2011 года после продолжительной болезни. [ 1 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1967 Джерард-Купер Расинг Купер Т82 Форд SNE SIL СВЕТ
14
ХОК ДЛИНА БАНКА Я буду ПЕР БРХ ВАЛ Северная Каролина 0
1968 Фрэнк Литгоу Рэйсинг Шеврон Б10 Форд ХОК
Верно
ТРР
Верно
БАНКА PAL
DNS
ДЛИНА 12-е 4
Брэбэм BT23C Я буду
Верно
ПЕР
13
ХОК
Северная Каролина
ВАЛ
3
1972 Гоночные автомобили Chevron Шеврон Б20 Форд ТОЛЬКО
ДСК
ТРР
Верно
ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
PAL ХОК
Верно
РУ
DNS
ВОСТОК
Верно
ИМО
Верно
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР ДОЛЖЕН
5
БЕЛЫЙ ХОК
Верно
9-е 12
1973 Гоночные автомобили Chevron Шеврон Б25 Форд ТОЛЬКО
DNS
ХОК
Верно
ТРР
Верно
СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ
Верно
ХОК РУ
DNS
Министерство здравоохранения МУЖЧИНА ЧТО
2
ПЕР ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ
14
ВАЛ 13-е место 6
Источник: [ 3 ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия оч Сорт
1967 Роберт Эшкрофт Форд Фалкон Спринт Д БРХ SNE SIL SIL ТОЛЬКО SIL SIL
7
БРХ ОЛЛ БРХ 31-е 2 9-е
Источник: [ 4 ]

Полные результаты чемпионата Европы F5000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. оч
1969 Церковная ферма Гонки Макларен М10А Шевроле 5.0 V8 ОЛЛ
1
БРХ
1
БРХ
1
ТОЛЬКО
1
SIL
16
МОЙ ПОЧЕМУ Я буду SNE ХОК
4
ОЛЛ
14
БРХ
13
1-й 2365
1970 Сид Тейлор Расинг Макларен М10Б Шевроле 5.0 V8 ОЛЛ
2
БРХ
1
ZOL
1
Я буду
1
SIL
Верно
БРХ
1
КАС
1
ТОЛЬКО
1
МОЙ
2
SIL
1
Министерство здравоохранения И
1
ДОЛЖЕН
Верно
ТРР
2
SIL ОЛЛ SNE ХОК ОЛЛ БРХ 1-й 90
1971 Сид Тейлор Расинг Макларен М18 Шевроле 5.0 V8 ТОЛЬКО SNE БРХ МОЙ SIL КАС
2
ТОЛЬКО
6
Министерство здравоохранения ТОЛЬКО ТРР SIL ОЛЛ SNE ХОК ОЛЛ БРХ БРХ 12-е 7
1973 Гоночные автомобили Chevron Шеврон Б24 Шевроле 5.0 V8 БРХ
1
ТОЛЬКО
4
SIL SNE БРХ МОЙ
Верно
SIL
С
БРХ
Верно
ОЛЛ
1
ОБЪЕМ Я буду SNE
Верно
БРХ
Верно
8-е место 65
Англо-американская гоночная команда ОЛЛ
2
ТОЛЬКО ЧТО ТОЛЬКО
1974 Chevron Racing Team VDS Шеврон Б28 Шевроле 5.0 V8 БРХ
1
ТОЛЬКО
Верно
SIL
2
ОЛЛ
Верно
БРХ
4
ZOL
1
ТРР
2
Я буду
1
КРУЖКА
Верно
Министерство здравоохранения
1
ТОЛЬКО
2
МОЙ
Верно
ТРР
2
БРХ
Верно
ОЛЛ
Верно
SNE
Северная Каролина
ТОЛЬКО
3
БРХ
3
2-й 186
1975 Гоночная команда VDS Лола Т400 Шевроле 5.0 V8 БРХ
Верно
ОЛЛ
Северная Каролина
БРХ
Верно
SIL
4
ZOL
1
Я буду
1
ТРР
6
SNE
2
ТОЛЬКО
4
ТРР
Верно
БРХ
6
ОЛЛ
4
SIL
Верно
SNE
Верно
ТОЛЬКО
6
БРХ
1
2-й 143
Источник: [ 5 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД оч
1970 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ОНА
Северная Каролина
МОЖЕТ
6
олень
14
МЕКСИКА
Верно
23-е место 1
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
Верно
ESP
8
МОЙ
Верно
9-е 9
Макларен М19А ВНИЗ
Северная Каролина
ОТ
9
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
Команда Ярдли БРМ БРМ П160 БРМ П142 3,0 В12 АВТОМОБИЛЬ
10
ОНА
1
МОЖЕТ
14
олень
9
1972 Мальборо БРМ БРМ П160Б БРМ П142 3,0 В12 АРГ
Верно
ЮАР
Северная Каролина
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ
DNS
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ 21 ул. 1
БРМ П180 ESP
Верно
БРМ P160C АВТОМОБИЛЬ
13
ОНА
6
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
1973 Мальборо БРМ БРМ П160Э БРМ П142 3,0 В12 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ
Верно
олень Северная Каролина 0
1974 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
Источник: [ 6 ]

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1968 Фрэнк Литгоу Рэйсинг Брэбэм BT21 (F2) БМВ М12 2.0 Л4 РПЦ
Северная Каролина
ИНТ. ОЛЛ
1969 Гоночная команда Черч-Фарм Макларен М10А (F5000) Шевроле 5.0 V8 РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ
2
ОЛЛ
1970 Брюс Макларен Автогонки Макларен М7А Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
6
Сид Тейлор Расинг Макларен М10Б (F5000) Шевроле 5.0 V8 ИНТ.
16
ОЛЛ
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ
Верно
ЧТО
8
СПР
2
ИНТ.
2
СЛИШКОМ
Верно
Команда Ярдли БРМ БРМ П160 БРМ П142 3,0 В12 ОЛЛ
Верно
ВИК
1
1972 Мальборо БРМ БРМ П160Б БРМ П142 3,0 В12 РПЦ
4
ХОРОШИЙ
Верно
ИНТ.
6
ОЛЛ
Верно
РЕП
Верно
БРМ P160C ВИК
5
1973 Гоночные автомобили Chevron Шеврон B24 (F5000) Шевроле 5.0 V8 РПЦ
1
ИНТ.
1974 Chevron Racing Team VDS Шеврон B28 (F5000) Шевроле 5.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ
10
ИНТ.
7
1975 Гоночная команда VDS Лола Т400 (F5000) Шевроле 5.0 V8 РПЦ
DNQ
ИНТ. СУИ
Источник: [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Петер Гетин, победитель Гран-при Италии 1971 года, умер в возрасте 71 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 5 декабря 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  2. ^ «Адриан Кампос – Биография» . F1rejects.com. 7 января 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Питер Гетин - Биография» . Мотоспорт . Проверено 11 декабря 2019 г.
  4. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 23 сентября 2022 г.
  5. ^ «Британская и европейская Формула 5000 1969-1977» . Старые гоночные автомобили . Проверено 11 декабря 2019 г.
  6. ^ «Питер Гетин – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 7 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Инаугурационный
Чемпионат Европы Формулы 5000
Чемпион

1969–1970
Преемник
Предшественник Брэндс Хэтч Гонка Чемпионов
Победитель

1973
Преемник
Предшественник Тасманская серия
Чемпион

1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00d9cbdfa574f1e5e89221473bc692fc__1707718140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/fc/00d9cbdfa574f1e5e89221473bc692fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Gethin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)