Грэм Лоуренс
Грэм Гарри Лоуренс [ 1 ] (род. 25 декабря 1940 г.) — автогонщик из Новой Зеландии. Он начал серьезные автогонки в Национальной серии с двигателями 1,5 литра (SR-эквивалент F3), одержав решительную победу в этой серии в 1968 году, опередив Дэвида Окстона и Кена Смита. Затем Лоуренс пробежал половину европейской серии F2 на неконкурентоспособном полуфабрикате F2 McLaren. Гонки показались ему труднее, чем ожидалось, и он был потрясен своим опытом гонок в Германии на гонке в Хоккенхайме под дождем, где Джим Кларк погиб. McLaren позволил Лоуренсу создать еще одно шасси F2 в своих работах и был вторым в серии SR Gold Star на автомобиле и первым гонщиком ST, пришедшим домой на гонках Тасман в Пукекохе и Левине.
Лоуренс был первым новозеландцем, выигравшим гонку Тасманской серии в 1970 году. Хотя он выиграл только одну гонку в том году, он стал чемпионом Тасманской серии, управляя Криса Эймона старым Dino 246 Tasmania . Он выиграл чемпионат Новой Зеландии по гонкам Gold Star среди одноместных автомобилей в сезоне 1970–71 за рулем Ferrari, а затем пробежал всю серию Can Am на старом McLaren, спонсируемом канадскими интересами. Лоуренс регулярно квалифицировался в средней сетке и предположил, что у него все еще есть международный потенциал. Это было подтверждено блестящим вождением маломощного Dino 2.4 на Tasman 1971 года, в Левине он обогнал Амона на March 701, Окстоне и Кэнноне и приближался к Нилу Аллену, занявшему 2-е место, когда он столкнулся с притертым назад маркером, а в Левине он финишировал третьим, опередив Амона и Гардинера, но сильная авария на новой Lola F5000 в Пукекохе в 1972 году оставила след Лоуренс из-за хромоты Лолы практически лишил всех шансов на гоночную карьеру в Соединенных Штатах, и он полностью не выздоровел до гоночного сезона 1974–75 годов, управляя Лола Т332 Автомобиль Формулы 5000 . [ 2 ] который Лоуренс создал в основном по образцу американских автомобилей F5000 Parnelli Андретти и Унсера. В Тасмане 1975 года он потерпел небольшое поражение от Уорвика Брауна, но в течение следующих двух сезонов он потерял спонсорскую поддержку Marlboro и Singapore Airlines, а его Lola 332T был менее надежным, хотя в международной серии Новой Зеландии 1976 года он ненадолго лидировал в Пукекохе и выиграл на Теретонга, а в 1977 году разрушительная атака на Оран Парк с задней части поля позволила ему занять 4-е место после Алана Джонса и Питера. Гетин и Уорвик Браун перед сдачей в середине гонки. В австралийских гонках F5000 Лоуренс ехал усердно, стремясь к победе, вместо того, чтобы применять процентную тактику вождения, как, скажем, Джон Маккормик, Дэвид Окстон или Джон Уокер, что неизбежно приводило к большему количеству сходов с дистанции и аварий.
Он также выиграл Formula Pacific Гран-при Малайзии в 1978 году и Formula Libre Гран-при Сингапура в 1969, 1970 и 1971 годах. [ 3 ] Лоуренс участвовал в сезоне Can-Am 1970 года «Дух Эдмонтона» , управляя автомобилем бывшего Джорджа Итона McLaren M12 под номером 60-04. [ 4 ] до очков финиширует. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВТОСПОРТ ИНДАСТРИЗ ЛИМИТЕД» . Офис компаний Новой Зеландии . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Значительные победы в чемпионате» . Лола Наследие . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Запись в базе данных драйверов для Грэма Лоуренса» . БД драйверов . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ РЕГИСТРАЦИЯ «МАКЛАРЕН КАН-ЭМ» . 7 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Сезон Can-Am 1970 года, 1970 год» . Классические автомобили .